дискуссия из сообщества НЛС
Александр Ковачев:
Вообще интересно появление этого феномена как контркультура и вообще, образование так называемых субкультур... Я всегда задумывался, а какие цели они несут? Какой смысл эпатажно одеваться, чтобы выделить себя из толпы, показать что ты не такой как все? Вот я например полностью поддерживаю Плексо в его взглядах, что нам необходим реальный социализм, а в будущем мир спасет только всеобщий коммунизм. Может мы где-то и расходимся во взглядах, но глобальные цели-то у нас одинаковые, и тем не менее я никогда не страдал приверженностью к какой либо субкультуре, наоборот, считаю себя плоть от плоти формалом, я даже на отдых часто одеваю пиджак и галстук=)
Выше как пример приводилась субкультура хиппи, которая протестовала против войны, была за мир и так далее, но по факту кроме совместных посиделок, прослушивания музыки и приема наркотиков ничем не занималась. В общем заявлений толпа, а дел - ноль, а все потому что они отрицали сложившиеся порядки, а не приняв их, изменить нечто в обществе невозможно, и даже никакие революции тут не помогут. Общество (мэйнстрим культура) живет по своим законам, и изменить его в ту или иную сторону можно лишь будучи частью этого общества, в противном случае вас даже слушать не станут. Так вот вернусь к начальному вопросу: зачем весь этот внешний эпатаж? Зачем нацисты бреют себе головы, если известно что настоящие нацисты никогда голов не брили, в гадах не ходили, но зато уничтожали миллионы евреев одним росчерком пера? Не лучше ли подражать им? (я сейчас нацистов не поддерживаю, наоборот всячески их осуждаю, а здесь привожу просто как сравнение). Зачем так эпатажно одеваются готы и эмо, вызывая у человека желание отсесть, когда подобный субъект садится рядом с ними? Этот эпатаж создает дискомфорт обществу, а взамен субкультуры получают недоверие и подозрительность с его (общества) стороны. Зачем нужна эта конфронтация, не лучше ли договариваться полюбовно?
отвечает Castitatis Lilium:
Александр Ковачев, ваше сообщение мне напомнило финальную речь главного героя из фильма "slc punk!" :)
действительно. к чему бы такой стиль... во-первых, это идентификация себе подобных без особого труда. думаю, тут комментарии излишни.
во-вторых, это эстетика. никто не навязывает определенному человеку тот или иной стиль. он сам его выбирает. нравится - носи, не нравится - не носи.
кроме того, существуют срачи о "тру, нетру, недотру, перетру"
мол, хочешь быть тру - соблюдай стиль. это не так, на мой взгляд...
если говорить о неприязни со стороны общества... то многие неформалы действительно стремятся отделиться от него. в пример могу привести себя, хоть и нескромно. действительно, когда люди несколько косятся на меня из-за цвета волос, я чувствую, что действительно выделяюсь)).
что касается изменения общества, то я уже как-то отписывалась по этому поводу. как ни крути, но "иной" внешний вид привлекает внимание. многие люди интересуются этим, пытаются узнать, чего неформалы пытаются этим добиться, узнают субкультуры ближе. проникаются идеологией. а разве это не цель?
и, в конце концов, нельзя забывать, что субкультуры - это в основном территория подростков. выражение протеста помогает пережить трудный подростковый кризис.
Владислав Лысов:
В целом согласен с предыдущим сообщением, но еще хотелось бы добавить, что плюс ко всему эволюционный процесс любой системы движут отклонения от нормы. Если бы все люди были одинаковы, человечество бы погибло либо выродилось, нет сомнения
Миха'nick
Добавлю от себя.
Не раз поднимался вопрос эпатажного внешнего вида панков в анархо-движухе и о том, как это мешает/помогает в целом. Одни с пеной у рта молвят: "Да вас не воспримут всерьез!", "Надо быть ближе к народу!", "Да как вы на акцию венки класть пойдете?!" и так далее. Другие поддерживают лозунг "Все разные - все равные!", что кстати во всех спорах и одерживало победу) Я же думаю следующим образом: Пока ты молод, пока твое окружение в основном составляет молодежь, гораздо более эффективно и полезно выглядеть эпатажно, это действительно порождает множество вопросов у окружающих, на которые они тут же получают ответы и узнают новое. Но как только окружение начинают составлять рабочие, это обычно совпадает с окончанием института, то выглядеть эпатажно довольно глупо и бесполезно при продвижении анархизма, так как окружение уже не молодежь, а рабочие.
М@гистр
одно окружение второе окружение бла бла бла Я знал человека который ходил с зелёными волосами в 80 лет …был главой заводского цеха, завод судоремонтный.
Как хочешь, так и ходи а мозги пудрить всевозможным эпатажем/не эатажем глупо
Миха'nick
М@гистр, да, но это смотря какие цели ты преследуешь. Если ты живешь только для себя - базара ноль так сказать)
Но если ты ведешь социальную борьбу, хочешь что-то изменить в обществе, внешний вид в таком случае значит не малое.
***
Самое пиздатое в наше время, пока мы достаточно молодые, рвать все представления о панке, которое всем знакомо лишь из СМИ: К примеру, заходишь такой весь из себя панк в общественный транспорт (все естественно пяляться), садишься…достаешь из рюкзака книгу и начинаешь увлеченно читать, и тут народ начинает охреневать еще больше, учитывая что, например, у нас в городе очень редко встретишь в общественном транспорте читающих людей=)
И тут происходит перелом всех понятий и некая пропаганда того, что панк это не гавно, а гораздо более культурная личность, чем даже многие из них, попутчиков=)