Автор Тема: Национальный вопрос на постсоветском пространстве.  (Прочитано 21470 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211




НЕНАВИСТЬ К РОССИИ - СПОСОБ ОСТАВАТЬСЯ СВЯЗАННЫМ С НЕЮ

 
У постсоветской русофобии есть одно, крайне простое объяснение. Казалось бы, все обретшие самостоятельность народы должны были, наконец, выдохнуть: "Ну слава Тебе, Господи!" - и начать заниматься тем, о чем они вроде мечтали столетиями. Уйти в свой богатый традициями национальный культурный контекст восстанавливать утраченное во времена имперского ига, пестовать свою одинокую и самодостаточную гордость. Нет, уже в течение четверти века они водят хороводы вокруг далекого, не своего государства, осыпают его проклятиями, изощряются в размножении страхов, извлекаемых из самого факта его существования.

( Collapse )
Я бы назвал это синдромом утраты. Несамостоятельные культуры остались голыми сиротами, выпилив из себя силой детского бунта организующее, структурное и осмысленное "быть" чужой государственности, присоединившей себя к их только начинавшему разворачиваться сущему, невзначай подарившей им такие захватывающие дух горизонты, без которых жизнь в новой уже реальности оказалась не мила, лишена вкуса и красок.

Ненависть к России - это всего лишь способ оставаться связанным с нею, хотя бы силой отрицания, памятью о тех просторах смысла, ослепительного счастья географии, истории, музыки, литературы, безбрежного таланта человеческого "здравствуй", которые были подарены безвозмездно и, для (продолжая) буксующее "жить", без которого с вычетом русского, каждый отложившийся народ теряет себя, всю глубину, образовавшуюся именно в мезальянсе с великим достоянием простодушного и щедрого соседа.

Логика их гонит прочь - дескать, занимайтесь своими делами, - а чувство невыносимой утраты вынуждает раз за разом вновь стучаться в уже совсем остывшие двери и окна потерянного рая. Поэтому и видим мы постоянно в драном треухе и с безумной кривой улыбкой на полуотверзстых устах то грузина, то украинца - в дверном или оконном проеме, который тянет руки в безмолвном отчаянии и плачет зло и беспомощно: "Как я тебя ненавижу, жить без тебя не могу!"

Даже кошмар советской власти, растоптавшей русскую культуру, для многих из подобранных был гигантским, невероятным рывком в будущее чужой и дружелюбной силой.

Они, конечно, этого понять не в состоянии.

И, кстати, им начнут указывать на то, что вести себя следует приличнее именно те, кого они сегодня рассчитывают подкупить своей ненавистью к русским. Европейцы им скажут: "Сельхоз! Идите уже обратно к этим страшным русским, пусть они научат вас быть людьми". А идти некуда. Расстреляли дети родителей. Правда родители этого не заметили.

https://cont.ws/post/315614


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Новости многонациональной РФ: министерство труда Узбекистана опубликовало на своей странице в Facebook набор на 1 тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве.
Заработная плата – от 43 до 60 тысяч рублей.

Там же - объявление о наборе узбекских маляров-штукатуров для работы в Сколково, но это уже не так интересно.То есть, если ты русский Ваня, например, из провинции, и хочешь переехать в Москву работать водителем автобуса - нахуй иди, Ваня, у нас соглашение между РФ и Узбекистаном об организованном наборе с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам.

Мы лучше тысячу узбеков еще завезем. А ТЫ СИДИ ФАШИСТ И НЕ ВЫ------СЯ.

Начало продаж - антивирус от Патриарха.

http://alexey43.livejournal.com/2816205.html

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7854
Замена 7 ноября в КиргизииОсновнойcolonelcassad26 октября, 18:54


Коротко по решению киргизских властей отказаться от празднования 7 ноября и праздновать годовщину восстания 1916 года против Российской Империи.

Само восстание вызваное нежеланием киргизов идти в армию на тыловые работы и противоречиями между местным населением и переселенцами из России http://kghistory.akipress.org/unews/un_post:9221 вызванные недостаточной степень интеграции туркестанских территорий в состав Российской Империи, вылилось в череду кровавых мятежей и погромов, в результате чего население северной Киргизии за несколько месяцев уменьшилось по разным оценкам от 34 до 42%. Киргизы громили поселки с русскими поселенцами и убивали царских чиновников. Высланные против мятежников карательные отряды царской армии, также отметились расстрелами и тому подобными мерами. В итоге, территория понесла огромные экономические и демографические потери, планы по отправке киргизов в армию были сорваны, многие просто бежали в соседний Китай. В советское время эта история использовалась для иллюстрации тезиса о том, что Российская Империя это тюрьма народов, демонстрируя примеры массового бегства киргизов в Китай. Впрочем, в практическом измерении, большевикам также пришлось столкнуться с этой проблемой, так как часть местных феодалов стоявших за мятежом, не хотела видеть на этой территории как царских чиновников, так и большевистских комиссаров.

Относительный порядок на этой территории был восстановлен лишь после победы большевиков в гражданской войне, но борьба с последствиями восстания 1916 года продолжалась вплоть до 30х годов, когда пограничники и части ВЧК-ОГПУ смогли подавить басмаческое движение в республиках Средней Азии, в том числе и благодаря образовательной работе с местным населением, которое приняло советскую власть. Стоит напомнить, что басмачи тогда пытались себя позиционировать как "борцы за свободу", хотя поддержку деньгами и  оружием из вполне прагматичных целей им оказывала Британская Империя, которая еще c XIX века поддерживала мятежи в Средней Азии против Российской Империи.

Нынешние попытки поднять этих персонажей на щит и пересмотреть оценки восстания 1916 года и "освободительной роли басмачества", вполне вписываются в тренд современного антисоветизма на обломках бывшего СССР, когда в бывших советских республиках местные элиты в качестве национальных героев выдвигают тех, кто боролся с русскими и большевиками. На Украине это Бандера, Шухевич, Петлюра, Мазепа. В Прибалтике это местные эсэсовцы и "лесные братья". В Армении это представители армянского легиона СС. Белорусские "змагары" мечтающие смести Лукашенко, заранее демонстрируют, что у них в героях ходят коллаборационисты помогавшие нацистам в период оккупации. Так что Киргизия тут ни разу не исключение.

Россия достаточно вяло протестует по этому поводу, хотя вполне очевидно, что в данном вопросе исторические события являются инструментами по ограничению и ликвидации российского влияния в бывших республиках СССР. Там, где такие программы доведены до логического конца, уровень влияния России упал даже по сравнению с 90-ми - Прибалтика и Украина в этом плане наиболее наглядны. Причины подобных процессов кроются как в националистической (с примесью русофобии) политике руководства бывших советских республик, которая поддерживается США и НАТО, так и в действиях самой России, которая длительное время сама на официальном уровне продвигала тезисы про "преступления большевиков" и отсутствие у нее каких-либо националиьных или классовых интересов. Почему так делалось - вполне понятно - не имея каких-то внятных обоснований, зачем эти обломки СССР существуют по отдельности, местные элиты в частях распавшейся страны начали искать легитимность и нациотворческие обоснования в "трагической истории", где эти народы угнетались русскими/большевиками (нужное подчеркнуть) и все проблемы роста это "трудности освобождения после веков рабства", что и обуславливало их антироссийский и антисоветский вектор в актуальной политике, так как РФ, несмотря на все попытки осуждать большевиков, все равно воспринималась и воспринимается как наследница СССР, а следовательно - правопреемница "угнетателей" бывших советских республик.

Когда Россия в конце нулевых начала проводить относительно суверенную политику и встретила резкое противодействие со стороны США и НАТО, быстро выяснилось, что со стороны российского руководства, эти заявления про "кровавое прошлое" являются по сути выстрелами себе же в ногу, так как если принять тезис о преступности большевизма, то получается, что нельзя осуждать борцов с большевизмом в соседних странах, которые ставят знак равенства между СССР и Россией. Самый простой пример из недавнего прошлого - нельзя осуждать Украину за Бандеру, если вы вешаете памятную доску Маннергейму. Ибо если вы одобряете одно и осуждаете другое, ваши двойные стандарты становятся предельно очевидными и не убеждают даже ваших собственных сторонников.

Такая вот загогулина. Поэтому под влиянием объективных обстоятельств, подходы к этому вопросу начали меняться и сейчас они скорее увязаны не с осуждениями (хотя рассказы про "кровавое прошлое" никуда не делись, просто они стали более дежурными, для галочки), а умолчаниями, вроде спрятанного за картонкой Мавзолея или публичным отказом праздновать 100-летие революции в России. На самом деле нет ничего удивительного в том, что власти не хотят это праздновать эту дату, так как смешно ожидать от капиталистических элит празднования крупнейшего пролетарского праздника повлиявшего на весь ход истории XX века. Я бы тут наоборот сильно удивился, если бы 7 ноября решили официально праздновать. Но если российские элиты выбрали умолчание с переводом хайпа на "Матильду", "Демона Революции" и "Троцкого", то Киргизия в рамках этой же логики взяла и заменила "большевистский праздник", на свой "национальный", причем прямо сослалась на  российский опыт, где 7 ноября при Ельцине заменили новоделом.

В Кыргызской Республике 7 ноября отмечается как официальный праздник. Однако в последние годы вместе с осознанием исторических ошибок, допущенных в советский период развития, эта дата утрачивает значение. В самой Российской Федерации дата 7 ноября официально не отмечается, а термин «октябрьская революция» в отношении данной даты в официальных документах постепенно замещается понятием «октябрьские события 1917 года». Наряду с достижениями советского периода «октябрьские события» и их последствия оцениваются как «трагический опыт России, пережитый страной и ее гражданами» и характеризуются «колоссальными потерями», «утратой преемственности культурного опыта, разрушением межпоколенческих связей», «гонениями», «эмиграцией наиболее образованной части населения», «многочисленными жертвами среди высланных и раскулаченных», «массовыми репрессиями»...

http://kabar.kg/news/atambaev-podpisal-ukaz-ob-ustanovlenii-dnei-istorii-i-pamiati-predkov/ - полный текст

Поэтому теперь в Киргизии в ноябре будут праздновать годовщину угнетения киргизов царскими карателями. Так сказать можете оценить результаты работы отечественных "специалистов" проталкивавших термин "октябрьские события" и яростно боровшихся с "кровавым прошлым". Как хорошо заметил на эту тему Зиновьев - Целились в коммунизм, попали в Россию.

В данном вопросе характерно проявляется существующее противоречие, когда иделогические и классовые интересы вынуждают российские власти либо осуждать, либо замалчивать тему Октябрьской Революции и большевизма, а национальные интересы страны требуют бороться за исторические основы легитимности, на которых в том числе базируется и Российская Федерация, ибо прекрасно видно, как борьба против советского прошлого используется не только для очернения советской истории и ее героев, но и для того, чтобы выдавливать Россию из Восточной Европы и республик бывшего СССР. При этом, даже если брать саму Россию, то аналогии проводимые противниками нынешнего политического режима в духе "Помер тот - помрет и этот", "Мы прощаемся с Советским Союзом", "недобитая советская империя должна быть уничтожена" и т.п., наглядно указывают, что антисоветизм (которому власти подыгрывают, используется в том числе и для подрывной работы в самой России) является одним из инструментов для борьбы с капиталистической Россией и ее интересами. При наличии возможности, он также будет использован и для дезинтеграции РФ в ее текущих границах, ибо "преступный советский режим" отобрал у "цивилизованных демократических государств" - Калининград, Курилы и много чего еще. Границы определенные "кровавым тираном Сталиным" должны быть пересмотрены. Право вето оставшееся у России от "кровавого тирана Сталина", должно быть изъято. И так далее в таком же духе.

Отсюда наряду с спрятанным Мавзолеем и завываний про "кровавого Сталина", официальные же российские органы власти защищают Пакт Молотова-Риббентропа, героизируют Дзержинского, пытаются в меру сил бороться против сноса советских памятников в Восточной Европе. Отсюда и конфликт (который некоторые принимают за шизофрению) между собственными идеологическими оценками российских политических элит и политической необходимостью обусловленной интересами как собственного политического выживания, так и выживания страны. Но усидеть на двух стульях в подобных вопросах порой крайне затруднительно, ибо цена подобных шараханий проявляется не только в отвлеченных исторических спорах, но и в реальной политике, когда под вывеской "нанесенных исторических обид", к РФ выдвигают территориальные претензии, концентрируют войска у ее границ и проводят политику направленную на ее дезинтеграцию.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7854




"Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне оно ласкает слух".
 
Jun. 18th, 2018 at 8:02 PM

 

Ещё Ленин сказал, что национализм – лучший тест на вменяемость. Люди, которые считались умными, враз глупеют, как разговор доходит до величия их нации.
Назарбаев включил 1/5 часть России в проект великого Тюркского каганата:
 
«Мы живем на родине всего тюркского народа. После того, как в 1861 году был убит последний казахский хан, мы были колонией Российского царства, затем Советского Союза. За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии. С помощью Всевышнего мы в 1991 году провозгласили свою независимость. Ваши предки, уходя с исторической родины, из Тюркского каганата, забрали с собой название тюркского народа. До сих пор турки называют лучших джигитов – «казак». Вот мы и есть эти казахи», – заявил президент Казахстана Н.Назарбаев на церемонии поднятия флага Тюркского совета в рамках казахстанско-турецкого бизнес-форума в Стамбуле (КАЗАХИНФОРМ).
Всего лишь в одном абзаце столько вранья, что разгребать его нужно двумя лопатами.
"Между Алтаем и Средиземным морем свыше 200 млн братьев живет. Если мы все объединимся, то мы будем очень эффективной силой в мире»,- добавил Нурсултан Абишевич”.
Забыл малость вождь великого тюркского народа (или тот провокатор, кто излагает от его имени), что разница между тюрками по менталитету и образу жизни много больше, чем между славянскими и германскими народами.
Что общего между якутами и турками? А что общего между монголоидами казахами и европеоидами средиземноморского типа турками? Никакой этнической общности. Только схожие языки. Кого из них считать этническими тюрками? Остальные будут не тюрки, а тюркоязычные.
А какая религия у якутов? Подсказка: вовсе не ислам.
К тому же многие тюркские народы враждуют между собой. Например, кочевники-скотоводы киргизы с оседлыми земледельцами узбеками. И ещё как враждуют!.
А кроме того, многие тюркские народы на своей исконной территории составляют меньшинство населения. Например, якуты в Якутии. Или уйгуры в Синдзяне. Да и татары в Татарстане и сами казахи везде, кроме южного Казахстана.
Исходя из вышеизложенного, пантюркизм ещё больший бред, чем панславизм или пангерманизм с панроманизмом.
Зря Назарбая понесло. Только себя компрометирует. Видимо, надоело ему под старость лет изображать из себя интернационалиста и коммуниста. Решил перед смертью побыть сам собой.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7854




Как нам перевоспитать абреков в официантов?

 

Написано 27 фев, 2015

Странный исторический кульбит получился:
В СССР административным и массированным идеологическим давлением, чтобы не сказать насилием тянули народы за уши к прогрессу. Чтобы выровнять на всём советском пространстве уровень социально-культурного и даже технологического развития. С целью создания человеческой общности «Советский народ».
И так продолжали 70 лет.
И почти добились прогресса. Во всяком случае, вся пропаганда уверяла нас, что советский народ существует.
Но как только в результате распада СССР это давление сняли, так сразу (нет, не сразу – лет за 10) народы скатились в своё первоначальное многовековое состояние.
Народы северного Кавказа вернулись к своему основному промыслу – разбою. Правда, расширили ареал в соответствии с современными возможностями транспорта. Помните бандитские бригады чеченов и дагов, разъехавшиеся по всему СНГ и даже Европе?
Аналогично среднеазиатские народы: таджики, киргизы и в меньшей степени узбеки порушили большую часть своей промышленности, растащили и продолжают растаскивать заводы, построенные за счёт России и, вооружившись мотыгой, начали тяпать землю. И уезжать в ту же Россию, кому земли не хватило. Тяпать там.
Северные народы постепенно возвращаются в тайгу и тундру. В свои чумы. Пасти стада. И как раз те, что вернулись из городов в тундру, не только пережили перестройку, но и богатеют на своём скоте. В отличие от многих оставшихся в городе.
Ну ладно, муслимы. Они, дескать, всегда были дикими, скажет обыватель. И будет не прав. Среди кичившихся своим культурным превосходством над жителями остального СССР прибалтов та же картина.
Кто не знает историю, напомню, кем были, к примеру, латыши до революции.
А были они батраками и арендаторами земли у ост-зейских баронов - немцев.
В России тоже среди крестьян тоже были батраки и арендаторы. Но много было и мелких собственников своих земельных наделов. Кроме того, русские батраки и арендаторы работали всё же на русских помещиков. Которые всё же считали их за людей. И даже была у бар отмазка для успокоения барской совести: они, дескать, как отцы родные заботятся о малокультурном народе. Не дают ему спиться и погрязнуть в грехе. И просвещают его. А вот когда народец наконец то достигнет их усилиями их уровня развития, вот тогда и…
Латыши же почти поголовно были или батраками, или арендаторами у феодалов чужой нации, считавших их недочеловеками. И не было у ост-зейских баронов никакой другой идеи, кроме выжимания из латышского двуногого и бесхвостого скота последних соков с целью максимальной экономической эффективности. В результате уровень эксплуатации немцами латышского населения стал притчей во языцах в России.
У Достоевского один персонаж, чтобы показать в каком он бедственном положении, воскликнул: «Да латыши у немца лучше живут!» И в другом произведении: «Да лучше бы я латышом к немцу попал, чем так жить!»
И в пословицу вошло: «У меня, как у латыша – только хуй да душа!» Сейчас это воспринимается только как игра в рифму. Но в 19м веке воспринимали по-другому.
При СССР в Латвии была создана довольно приличная промышленность. Были заводы: РАФ, ВЭФ. С несколько устаревшим оборудованием, но с продукцией, востребованной на рынках СНГ. Латыши получили немалые кредиты от Европы на устройство своей независимости от бывших оккупантов. Их вполне бы хватило для модернизации этих заводов. Но они сделали прямо противоположное: растащили эти заводы, отдали всю свою экономику немцам, а сами пошли к ним в батраки. А кредиты проели. А кому не хватило немцев у себя на родине, уехали батрачить на них же в Европу. Сейчас прибалтов уравняли в правах на работу с европеями. А вот до принятия стран Прибалтики в ЕС они там работали на немецких хозяев нелегально. Как рассказывал один прибалт, жили в хлеву несколько человек и опасались выходить днём в село, чтобы полиция не повязала и не депортировала. А немец таскал им продукты питания в счёт будущей зарплаты.
Аналогично по всей Прибалтике. В Литве растащили мощные колхозы, порушили своё немалое сельское хозяйство. И теперь едят просроченное мясо из той же Германии. И Ингалинскую АЭС закрыли. Теперь платят соседям вдвое-втрое дороже за их электричество.
А кроме всего, во всей Прибалтике первое, что сделали, выгнали с работы всех деятелей национальной культуры. Закрыли большинство театров, музеев и филармоний. Растащили местную киностудию. А на хера всё это? Есть же Голливуд! Самое интересное, что национальную культуру уничтожали как раз самые отмороженные националисты. Зачем батракам культура?
Единственная национальная группа, которая в Прибалтике не деградировала, это русские. (Не считая евреев, которые почти все выехали в Обетованную) В Эстонии 80% частного бизнеса захватили как раз русские. Сейчас они там выполняют ту же роль, что везде выполняют евреи: местное население их не любит. Государство всячески притесняет. Но весь бизнес под ними. В Латвии похожая картина. В Литве русских было очень мало. Поэтому весь бизнес взяли немцы и некоторые другие европеи, вплоть до голландцев. Которые скупают пустующие литовские (бывшие колхозные) земли для своих фермерских хозяйств. И с удовольствием принимают туземцев себе в батраки.
Аналогично: как работали украинцы - западенцы на поляков много столетий служками и батраками, так и сейчас принялись за старое – на поляков работают. Служками и батраками.
Кстати, аналогичный откат в прошлое произошёл и с неграми в Зимбабве, бывшей Родезии. Да и ещё много где.
Везде, где прогресс был навязан «угнетателями», происходит откат в прошлое, как только угнетённым народам предоставляют свободу. Чёрт знает, почему происходит такой возврат! То ли климат виноват в сочетании с национальным менталитетом, то ли ещё что. Но закономерность почти не знает исключений.
И наука молчит!
Что делать?
Не знаю. Я думаю, что самое лучшее, что можно сделать, это выяснить, чем же народы отличаются друг от друга и на этой основе приспособить их к тому, что они хотят и умеют делать. И предоставить им такую возможность. А о своём развитии пусть они сами заботятся – естественным путём, наблюдая за другими народами и перенимая у них то, что, по их мнению, им больше подходит. В том темпе, в котором они способны эти новшества переварить и адаптировать к своему образу жизни.
Хотят чечены и даги носить оружие и жить от оружия: милости просим! На Китайской границе пограничников не хватает. Создавать там в таёжных местах целые заставы из них. Была в Российской империи Дикая дивизия, пусть будут Дикие заставы. И пусть китайских браконьеров отлавливают. С наградой для всей заставы за каждого отловленного браконьера. Живого или мёртвого.
Собственно, ранее так именно и строилась национальная политика в Российской империи.
Это будет гораздо более продуктивно, чем дурацкие попытки эффективного менеджера очень широкого профиля Хлопонина приспособить джигитов-абреков обслуживать туристов в качестве горничных, поломоек и официантов. А их жён и дочерей приспособить к проституции – неизбежной спутнице турбизнеса.
Или переселять их в Россию для перевоспитания абреков и скотоводов в хлеборобов.
Только долго всё это. Президентской жизни не хватит. А как же тогда зробить себе при жизни вечную славу великого президента-нанореформатора? Который единым махом все вековые проблемы порешахом.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7854

Нашествие
В Москве начинают появляться указатели на таджикском и узбекском языках. Речь идет о станции метрополитена «Лесопарковая». Скорее всего, это пилотный проект, новшества будут распространяться и далее.
photo_2021-09-13-21.25-pic4_zoom-1500x1500-782
Проблема здесь вот в чем. Любая страна заинтересована в сохранении единого культурного пространства, причем пространства эндемического, то есть, присущего конкретно этой культуре. В культурное пространство входит составной частью и пространство языковое, с помощью которого и можно сохранять единство народа, единство территории. Утрачивая единство, власть перестает контролировать территорию, перестает быть властью. Когда это происходит, ей приходится вначале мириться с новой властью на тех местах, где она утратила контроль, затем как-то договариваться с ней. Пример — многие страны Западной Европы, которые практически не контролируют целые провинции или города, буквально оккупированные экзогенными пришельцами. Юг Франции, буквально захваченный арабами и африканцами, где власть французского правительства либо номинальна, либо символична, многие районы Парижа — вполне, на мой взгляд, адекватный пример.

В общем-то, проблема иноплеменного нашествия — вещь обыденная в человеческой истории. Обычно пришельцы в конце концов «перевариваются» социумом, вносят в него что-то новое, но в конце концов проблема решается через своеобразную конвергенцию. Но у «плавильных котлов» есть определенные ограничения: во-первых, совместный труд, как условие «сплавления» и потолок численного ограничения для пришельцев. Если их численность выше, и существенно выше такого потолка, если нет условий для совместного труда — плавильный котел потухает, и возникают несмешивающиеся общности на одной территории.

Что происходит, когда на одну кормовую базу начинают претендовать два разных вида? «Должен остаться один». Именно поэтому анклавные территории с преимущественным проживанием иноплеменных пришельцев сегодня характерны для развитых стран Запада. Стратегия власти в таком случае — контролировать уже не сами анклавы, а пытаться препятствовать их расширению. Что, вообще-то говоря, весьма сомнительно — приток извне продолжается, а демографическая ситуация в развитых странах с коренным населением, мягко говоря, не радует.

«Толерантность» - это пораженческая политика, апофеозом которой стало стояние на коленях перед маргиналами под лозунгом «Жизни черных важны». Это расчет на то, что будущие победители проявят милосердие, хотя будем откровенны, расчет на это бесперспективен — кроманьонцы не слишком гуманно обошлись с неандертальцами. Кормовая поляна предназначена только для одного вида.

Вот это начинает происходить и в России. Не спеша, но в том же направлении. Готовы ли мы через лет десять провозгласить лозунг «Жизни таджиков важны?» и встать перед ними на колени?

Проблема здесь как раз не в таджиках или узбеках. Проблема в режиме, который создал эту ситуацию, который ее воспроизводит, и который ее усугубляет. Нужна другая власть, нужен другой проект развития страны, в котором инокультурные пришельцы будут попадать в плавильный котел, а не навязывать свои культурные коды нам, живущим здесь. Им есть куда уйти. Нам — некуда.

ПС. Ну, и как иллюстрация - в подмосковном Бужаниново прямо сейчас народный сход: мигранты изнасиловали и убили местную пенсионерку.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7854
Самый главный вид украинского национализма


Когда говорят об украинском национализме, вспоминают либо каких-нибудь галицийских местечковых русофобов типа Ирины Фарион (которые искренне ненавидят русский язык и даже русскоязычных украинцев, а свою галицийскую культурку считают эталоном для Украины), либо русскоязычных либералов и русскоязычных неонацистов, расистов типа Белецкого (которые нередко русскоязычные и охотно бы сами забыли украинскую мову, если бы не мешающаяся Фарион). Их условно можно назвать "львовским" и "киевским" национализмом.

Но все забывают про ещё один вид украинского национализма. Самый главный.
 
Точное название ему подобрать непросто - его можно назвать и “(пост)советским”, и “бытовым”, и “умеренным”, и “лайт-“, и “российскомовным”, и “днепропетровским” (в противовес “киевскому” и “львовскому”).

Совершенно точно, что этот вид является самым коварным, самым легкоусвояемым и самым трудновыкорчевываемым, а заодно и, конечно, самым массовым.

Он прекрасно обходится без мазеп, петлюр и бандер (мало того, в его рамках этих персонажей вполне допускается мягко журить, а порою и сравнительно жестко критиковать, а слово "свидомый” употреблять как ругательство). И наоборот, может хвалить Ленина, Жукова, Сталина.

Он вполне индифферентен к мове и вире: его адепты могут вовсе не владеть украинским (мало того, даже мягко журить особо ретивых украинизаторов) и не задумываться, в чьей юрисдикции находится церковь, куда они захаживают полтора раза в год.

Его постулаты и тезисы зародились не в львiвських каварнях, не на склонах Карпат, не в австрийских гимназиях, не в канадских университетах.

Его питательная среда - днепропетровские хрущобы, запорожские заводы, одесские шалманы, харьковские пивные.

Есть подверсии для бумеров (с акцентом на советский период) и для зумеров (на постсоветский), но с высоты птичьего полета они идентичны.

Его первоосновы таковы:

1) Украина - не Россия. Отдельность украинской нации и государства от России состоялась как факт и ценна сама по себе.

Все и любые сходства, тождества и совместные достижения велико- и малорусской культуры в рамках этой концепции могут отрицаться, могут приниматься, могут даже оцениваться высоко, но не могут поколебать центрального тезиса. Самоценность украинской нации и государства может обосновываться по-разному, в широком спектре  - от до “не надо оглядываться на большого брата” до “так проще делать гешефт”.

2) Украина лучше России. Украина превосходит (и, возможно, всегда превосходила) Россию по уровню чего надо (цивилизации, демократии, уровня жизни, потребления сала, ассортименту минибаров, ad infinitum).

Напомним, что для этот тезиса не нужны никакие трипольские протоукры с выкопанным ими Черным морем, он преспокойно расчухивается на материале примерно 1972 - 2022 г. Более высокий уровень жизни УССР по сравнению с РСФСР при софье власьевне был одновременно статистическим фактом и реальностью, данной в ощущениях. Собственно, ставшие мемами минибары и “орки, впервые увидевшие асфальт” пришли из УССР. Суровая статистика, указывающая на десятикратное превосходство РФ по ВВП и трехкратное по доходам на душу населения, нисколько не колеблет этот тезис - ведь Украина неизменно побеждает Россию в рейтингах демократии, евроориентированности, развития бизнес-среды и прочих эфемерных субстанций.

3) У Украины есть счеты к России. Россия должна если не “платить и каяться”, то хотя бы просто не мешать людям жить.

И снова напомним, что этот тезис замечательно функционирует без апелляций к кативням в Батурине, знищенням Запорожской Сiчи, Эмским указам, голодоморам и прочих преданиям старины глубокой. Для его жизнедеятельности вполне достаточно истории позднесоветского и постсоветского периода. Как уже заметили проницательные читатели, он является зеркальным отражением тезиса 2, при этом все достижения Украины в период ок. 1972 - 2022 происходят исключительно от, условно говоря, особого украинского характера, а все неудачи - исключительно из-за козней Москвы.  Разумеется, никаких взаимоисключающих параграфов, только сложная диалектика вопрекизма-благодаризма.

Осмелюсь предположить, что описанные тезисы, этот minimum minimorum украинского национализма, в настоящее время разделяет по меньшей мере 80% населения этого государственного образования.

А это значит, что “многим людям придется долго и упорно работать”.

Найденная  мною  ссылка  вот - https://t.me/russnasledie/3031