Тяжелой смертью, в мучительных, невыносимых предсмертных страданиях умирают многие, многие люди. Сегодня мы будем говорить о смерти нечестивых грешников.
Господь для назидания может попускать страдания перед смертью для претерпевания тяжелой скорби. Часто не важен способ телесной смерти, а важно состояние души перед смертью, как человек относился к своей смерти и как он жил. Приведем современное свидетельство о смерти богоотступника – психолога, основателя психоаналитической школы, который страдал от тяжелой болезни, и его смерть символизировала победу греха и смерти над человеком.
«В больнице умирал старик. Диагноз его болезни был подобен приговору трибунала к смертной казни. Его имя было известно всему миру, но никакая человеческая сила не могла спасти его. Единственная помощь, которую могли оказать ему его коллеги — это вспрыснуть ту дозу морфия в вену, от которой он уже не смог бы проснуться. Но, в то время, врачи, даже атеисты, подсознательно понимали, что жизнь и смерть принадлежат ведению Бога, а не решению людей, поэтому им оставалось только безпомощно смотреть на затянувшуюся агонию.
У больного был обнаружен рак челюсти и языка. Этот старик, еще недавно напоминавший по виду почтенного раввина, всю жизнь занимался доказательством того, что человек это только пансексуальное существо, что религия, культура и искусство это только надстройки над гениталиями человека, что любовь родителей и детей друг другу — это загнанное в подсознание желание кровосмесительства. В его академических лекциях и научных трудах заключался сгусток кощунства и презрения к человеку. Он словно собрал всю накипь зла и греха, которую создало человечество со времен своего существования, и назвал это словом «наука».
Мир был готов, чтобы принять это учение. Люди, далекие от вопросов психиатрии, жадно читали его книги, потому что находили в них апологию демонизма и собственного греха. Он не был причиной нравственной катастрофы человечества, но стал ферментом зла. Он как бы стал «духовным отцом» науки XX века о человеке. Он стал восприемником от диавольской купели сексуального зверя. Наверно вы догадались об имени больного, — это Зигмунд Фрейд.
…Фрейд уже не может говорить; он объясняется движением пальцев, язык изъеден болезнью, как червями. Говорят, что самый большой ужас — это увидеть себя в гробу. Фрейд видит себя, как уже разлагающегося мертвеца. Метастазы рака уже охватывают как щупальца паука, его тело, появляются гангренозные язвы на лице, щеки чернеют, изо рта капает сукровица; живой труп распространяет вокруг себя страшное зловоние.
Около Фрейда нет родных, никто не может приблизиться к нему из-за смрада как будто исходящего из гроба. Лицо Фрейда облепляют мошки, которых привлекает сладковатый запах гноя — от них невозможно отбиваться. Тогда его лицо покрывают как колпаком марлей. Кажется, что из-за смрада сам сатана медлит приблизиться к нему, чтобы взять с собой его душу. Агония продолжается.
У Фрейда была любимая собака, с которой он не расставался никогда. Даже она, не выдержав зловония, убежала из палаты; это было последним ударом для Фрейда: он остался один, сам с собой, вернее с тем, что осталось от него. Он всегда боялся смерти, но теперь безгласно звал ее мольбой своих глаз. Говорят, что повышенная доза морфия поставила точку в истории его болезни (Фрейд покончил жизнь самоубийством, попросив врача совершить эвтаназию.).
Фрейд — это один из зловещих символов нашего времени. Его смерть также символична: она как бы олицетворяет собой гниение той культуры, которая построена на сексе и на крови, на культе извращенного наслаждения и насилия. Этот смрад гниющего трупа, имя которому «Разврат». …Богохульный язык Фрейда сгнил во рту своего хозяина, превратился в гной, который капал из губ и просачивался в горло. Фрейд, бросивший вызов небесам, умер как безсильный червь, оставленный всеми. Но сама смерть Фрейда — это символический образ, мы бы сказали пророчество о том, какой конец может ожидать человечество».
Никакая смерть так не горька, как смерть нечестивого грешника. Нечестие его возжигает огонь и неугасимый пламень, отчаяние и утрату всякой надежды. Избави нас от такой смерти, Господи, и помилуй по благости Твоей!
И хотелось бы пожелать всем тем людям, которые не знали Бога в этой жизни, чтобы хоть бы в последние минуты своей жизни они поверили в Иисуса Христа и покаялись, т.к. Бог ждет этого до последнего вздоха человека.
Архимандрит Рафаил (Карелин)