Автор Тема: Воспитание нового человека.  (Прочитано 25384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7861
Re: Воспитание нового человека.
« Ответ #45 : 11/09/20 , 06:50:54 »
В чём цель и каковы средства воспитания ребёнка?

Цели две:
Семейная и общественная.

Семейная состоит в том, чтобы дитятя во взрослом состоянии как минимум не пиздило постаревших родителей и не отнимало у них пенсию себе на водку. А лучше, чтобы помогало им. И в том же духе воспитывало и своих детей.
Общественная состоит в том, чтобы вырастить из ребёнка достойного гражданина. Законопослушного труженика. Паритота.
[size=inherit !important]За пункт 1 отвечает семья
За пункт 2 должна отвечать школа.
Должна, но не отвечает.
И многие деятели искрене считают, что воспитание - дело семейное.
А школа, это поставщик образовательных услуг населению.
Поорала на детей, прочитала лекцию, собрала бумаги в папочку и адью! Даже тетради перестали проверять.

Путин пытается переломить ситуацию - обязать школу заняться и воспитанием, но встречает непонимание с тихий саботаж.
И не только в школах, но и на телевидении и вообще в медином пространстве и в среде так называемых аналитиков.

Эти деятели даже простейший расчёт времени школьника провести не в состоянии.

Поможем, чем можем:

Подросток находится в школе с 9-00 до 16-00. Тоесть, 6 часов. Иногда 7 часов в сутки.
Родитель приходит домой с работы минимум в 18 часов, а чаще в 19. (В Москве в 21-22)
В 22-00, или в крайнем случае в 23-00 чадо должно ложится спать (По замыслу городских властей).
Тоесть на общение детей и родителей отводится 3-4 часа в сутки. Максимум.
Это если подросток живёт только дома. На секции не ходит. Гулять не ходит. Уроки не делает.
А родитель не берёт работу на дом, не готовит пищу и т.п.

Тоесть, целая свора училок, куча завучей, прочей администрации, психологов и прочих социологов за 6-7 часов не в состоянии приложить усилия для воспитания детей. А дома должны воспитать человека и гражданина за вдвое меньшее время одним-двумя родителями.

В мои времена в школе кроме учителей был один директор, один завуч, один завхоз и иногда одна пионервожатая. (А вот фельдшер был в каждой школе! Педагоги ходили к нему мерять давление. Попросить таблетки от изжоги. Детей водили с подозрением на грипп, с разбитым носом и т.п.)

Школы были переполнены. 40 человек в классе было обычное явление. Учились в 2 смены. А иногда и в 3 смены.

И как то нас, худо-бедно воспитали.
Причём и личным примером тоже.
Причём, я не помню, чтобы педагоги опаздывали на урок.
Сейчас же опоздание училки на 10-15 минут не вызывает ни у кого удивления. Даже у администрации школы.
Училки потеряли навыки воспитания. Только орать и умеют. И на детей, и на родителей.

Немного теории: воспитание достигается личным примером, убеждением и принуждением. Именно в такой последовательности. Без первого не работает второе, и соответственно третье.

Принуждение бывает силой авторитета коллектива, силой авторитета педагога и просто силой. Но для этого должен быть коллектив и авторитет. Ох, как не просто добиться его от подростков! Но в мои времена примерно половина учителей добивались.


Так кто же теперь воспитывает подростков?
Улица?
Увы, нет. Многие дети вообще боятся улицы. Или компьютерные игроманы.
Голливуд и социальные сети! Вот кто.
Результаты этого воспитания мы сейчас наблюдаем на площадях Белоруссии.[/size]

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7861
Re: Воспитание нового человека.
« Ответ #46 : 16/09/20 , 21:35:51 »

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7861
Re: Воспитание нового человека.
« Ответ #47 : 10/03/21 , 09:24:14 »
Деградация пед.науки и школы в ретроспективе.

]В СССР была установка: при воспитании воздействовать на коллектив, чтобы коллектив воспитывал индивидов. Это проще и эффективнее, чем достучаться до каждого. Нас на офицерских занятиях обучали, что чем больше коллектив, тем проще им управлять. Труднее всего управлять небольшой группой разношёрстых индивидов. Взводом управлять проще. Полком ещё проще и т.д.
.
Была в школах целая метода создания коллективов из индивидов. Были субботники, совместные походы с разжиганием костров, школьные линейки, коллективные соревнования по ГТО, совместные уборки школы и классов и многое другое.
А книга великого педагога Макаренко "Педагогическая поэма" была настольной книгой студентов педвузов и преподавателей.
.
Не простое, творческое  это дело - сплотить и взять под контроль коллектив. Но получалось.
У Макаренко в колонии были и дети-бандиты, и дети-убийцы. И дети-насильники. Многие из них чуть ли не с рождения жили на улицах. Однако, практически из всех их получились вполне приличные граждане: офицеры, инженеры, моряки и просто работяги. Некоторые из них даже сумели прославиться.
.
Потом его методику признали тоталитарной и недемократичной. Как-то исповдоль через семинары заезжих альшулеров педагогам была навязана мысль, что никакого единства образования и воспитания не должно быть. Что школа только поставщик образовательных услуг. А если кого и воспитывать, то не коллективиста-труженника и защитника, а индивидуалиста-потребителя.
Пришла училка, оттарабанила лекцию, собрала папочку и адью! А воспитывают пусть психологи, социологи и родители. Кого хотят получить на выходе, пусть того и воспитывают. "А меня это не касается".
.
И верещит училка о чём-то о своём среди трёх десятков индивидов-потребителей, которые играют в смартфоны, плюются из трубочек жёванной бумагой, лезут друг другу в трусы, дерутся, скандалят и знать не хотят училку. Несчастная училка звонит их родителям с требованием сидеть на уроках вместе с их чадами, отправляет детей к школьному психологу - молодой девочке, у которой они раскладывают мозаику для успокоения, снимает на смартфон детские безобразия, то ли для выкладки в инстаграм, то ли для досье с целью дальнейших разборок.
И мечтает только об одном: побыстрее выйти замуж и слинять в декретный отпуск.
.
Куда делись совместные походы, костры, песни? Куда делись футбольные матчи класс на класс? Куда делись совместные уборки в классе, а вместе с ними дежурные по классу и старосты? (Про пионерские организации я промолчу, ибо сталинизм и это мы давно изжили, слава Боннер).
.
Кстати, совместные походы - великолепное средство выявления истинных лидеров. Часто тяжеловес-жирдяй, давящий всех в классе своей тушей, скисает после первых двух километров и его, ноющего и сопливого, всем классом тащат вперёд. После этого он теряет всякое уважение и никто его больше не боится. И он сам не претендует на лидерство.
В таких испытаниях и выявляются настоящие лидеры. Если педагог - вожатый сумеет установить с ними неформальный контакт с целью взять под своё влияние (кстати,в походе это легче сделать), то потом ему проще будет с их поддержкой взять под свой контроль и весь коллектив.
.
Надо сказать, что костры и походы исчезли уже в СССР.
В самом раннем детстве я участвовал в таком походе. Жгли костры, жарили на них картошку. Пели песни. Потом костёр стали устраивать сами взрослые стационарно в пределах ограды пионерского лагеря. Один, но за то большой. Но песни ещё пели. Иногда. Мы сидели вокруг костра и смотрели на него.
[size=inherit !important]

[/size]У моей жены, которая была помладьше меня, уже костров не было. Их заменили "водным праздником" Это когда дети плескаются в местной луже по колено, под грозные окрики воспитателей.
А потом и это отменили - простывают…
Вся воспитательная работа свелась к толстой тётке с красной тряпкой на шее, которая кричала на очередного двоечника, что он своей учёбой позорит их пионерскую дружину.
.
Можно ли переломить эту тенденцию на деградацию школы?
[size=inherit !important]
[/size]Я думаю, можно. Но для этого надо прежде поменять министра образования, значительную часть ректоров педВУЗов и преподавателей ВУЗов и методички по воспитанию студентов педвузов и школьников.
И лет через 10 будет заметен результат, а лет через 20 перемены станут необратимы.
.
И ради бога! Очистите педагогику от присосавшихся к ней всевозможных НКО с их альтшулерами и семинарами!

.
"Ох, и не лёгкая это работа - из болота тащить бегемота!"

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8070
Re: Воспитание нового человека.
« Ответ #48 : 21/03/21 , 09:18:20 »

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8070
Re: Воспитание нового человека.
« Ответ #49 : 23/04/21 , 19:58:01 »
Возможно, это изображение (1 человек и текст)

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7861
Re: Воспитание нового человека.
« Ответ #50 : 11/12/21 , 20:09:48 »
Надеть на ребенка свою одежду...


Что обязательно нужно делать с ребенком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:

Пускать солнечные зайчики
Наблюдать как прорастают семена
Вместе скатиться с высокой ледяной горы
Принести с мороза и поставить в воду ветку
Вырезать челюсти из апельсиновых корок
Смотреть на звезды
Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой
Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким
Дырявить льдинки под струей воды
Приготовить жженый сахар в ложке
Вырезать гирлянды бумажных человечков
Показывать театр теней
Пускать блинчики на воде
Рисовать мультфильм на полях тетради
Устроить жилище в коробке от холодильника
Плести венки
Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды
Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками
Писать под копирку
Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение
Слушать пение птиц
Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды
Построить шалаш
Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик)
Наблюдать восход и закат
Любоваться лунной дорожкой
Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи
Сделать флюгер и ловушку для ветра
Светить в темноте фонариком
Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника
Сходить на рыбалку
Оставлять отпечатки тела на снегу
Кормить птиц
Делать секретики
Строить дом из мебели
Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике
Запускать воздушного змея
Крутить ребенка за руки
 



Построить замок из песка Закапываться в песок Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды
Сидеть в темноте, при свечах
Делать чертиков из намыленных волос
Дуть в пустую бутылку
Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое
Издавать победный крик каманчей
Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки
Прыгнуть в центр лужи
Делать записи молоком
Устроить бурю в стакане воды
Закопать сокровище в тарелке с кашей
Объясняться знаками
Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен
Дуть на пушинку
Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту
Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки
Выдавливать формочками печенье
Нанизывать ягоды на травинку
Играть в циклопов
Петь хором
Починить любимую игрушку
Пускать мыльные пузыри
Наряжать елку
Свистеть через стручок акации
Смастерить кукольный домик
Залезть на дерево
Играть в привидений
Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться
Говорить о мечтах
Стучать в самодельный барабан
Выпустить в небо воздушный шар
Организовать детский праздник
Смотреть на мир через цветные стеклышки
Рисовать на запотевшем стекле
Прыгать в кучи осенней листвы
Начать обед с десерта
Надеть на ребенка свою одежду...

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7861
Re: Воспитание нового человека.
« Ответ #51 : 29/12/21 , 12:04:43 »

"Наказание порождает силу; сила порождает могущество; могущество порождает величие, вселяющие трепет; величие, вселяющие трепет, порождает добродетель. Итак, добродетель ведет свое происхождение от наказания"[/size][/size](Шан Ян, древнекитайский правитель и философ).


Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7861
Re: Воспитание нового человека.
« Ответ #52 : 23/02/22 , 18:08:25 »
Как вырастить из сына успешного мужчину

Хочешь сделать ребенка счастливым? Сними ему хату в 17 лет, найди работу у знакомых по 3-4 часа в день и раз в неделю ходи к нему в гости. И пригрози, что за неуспеваемость в школе/университете счастье закончится, и чадо переедет к тебе домой, где будут твои правила. А к 20 годам скажи, что бабло на хату у тебя закончилось, ты уже старый и хочешь на пенсию. И не плати вовсе. И к 26 годам твое дитя будет тебе звонить и спрашивать - слышь, батя, тебе денег не надо, может помочь чем? Само собой, перед этим надо провести работу. До 5-7 лет у ребенка не должно быть особой свободы. Ты - отец, ты главный, как сказал - так и будет. А дальше ты вводишь параллельно выбор и обязанности. Хочешь выбирать, в какой одежде идти - стирай свою любимую куртку. Хочешь жрать пельменей - вот тебе тесто, вот я фарш замутил, лепи и вари. Хочешь гулять до ночи - все уроки должны быть сделаны: все, которые заданы.


И держи слово, свою жену-истеричку тоже затыкай, не женское это дело - детей воспитывать, женщина ребенка любить должна, любого, а воспитывать должен ты. Если обидится - пусть маме пожалуется, а услышишь, что мама говорит - папа злой - выведи на улицу и люлей ей выпиши, так, чтобы ребенок не видел. Папа с мамой всегда друг друга любят и всегда договорятся, неважно, какими средствами. Денег нет на игрушки - это самое плохое, что можно сказать ребенку. Ребенок будет думать, что у него родители нищеброды и неудачники. Игрушку нельзя потому, что ребенку больше не нужно игрушек. Хватит тех, что есть. Когда ты решишь, что ему нужна новая игрушка - тогда и купишь. Если ребенок очень хочет - пусть сделает что-то, чтобы тебе легче было заработать денег на игрушку. Посуду помоет с недельку, скажем. Пол вымоет. Полку приделает, пока ты работаешь. Полезно отсутствие медиа-мусора, кода ребенку меньше 10. Если это в норме твоей семьи. А если ты сам сутками сидишь у ящика и втыкаешь в аниму, а дитяте - нини, то будешь ты для дитяти лол простой. Секции? Прекрасно. Отведи, покажи, пусть походит, не понравится - нафиг. Не хочет пробовать - сорок отжиманий, быстро, отец сказал, что попробовать надо, пусть пробует, не понравится - что-то еще.

Нравится во дворе сидеть? Сиди, только сперва уроки сделай, а потом вали куда хочешь. С утырками под забором, надо сказать, вообще неинтересно, кроме тех же утырков, а если дитя твое умеет костер разжечь, спаять замечательного робота и за пять минут нарисовать на асфальте фотореалистичное страхолюдище из ближайшего кино - то тем более ему нечего будет на лавках делать. Хочешь заинтересовать - покажи примером, что ты сам не безрука неумелая, а кое-что в всяком искусстве смыслишь. Хочет рассказать - выслушай внимательно. Увидишь ерунду - так и скажи: вот тут ты молодец, а вот тут у тебя беспомощные куски говна, надо поработать и будет цаца. Рано или поздно дитя найдет то, что ему реально в кайф, как найдет - радуйся, поддержи, покритикуй, интересуйся. Один раз вывернув карманы и найдя сигареты - ты навсегда сломаешь ребенку доверие ко взрослым вообще, и все твои поучения будут восприниматься как фигня. Пришел бухой? Спит под дверью. Все. Никаких исключений.

Мать-истеричку, мы помним, не слушать. Пришел позже часу ночи без предупреждения - спишь под дверью. Неважно, сам решай свои проблемы, позвонить не сложно, не бухать тоже не сложно. Одна ночевка под дверью - и твое дитя заречется пробовать любые незнакомые вещества, не предусмотрев на все 100% возможные последствия. Карманные деньги - святое. Пусть хоть в говно закопает. Его деньги. Никакого контроля. Отдал и забыл. Установи недельный (не дневной), а еще лучше - месячный лимит. И из него пусть и выкручивается. К 8-му классу пусть в этот лимит входит школьная фигня типа тетрадей-учебников. Потом - еда в столовке, потом - одежда. К институту твое дитя будет уже уметь само распределять свои финансы полностью - от еды до долгосрочных покупок типа компа, а то и машины.
Хочет больше - подскажи, где заработать.

И сам поинтересуйся этим вопросом заранее, где школьнику-лоботрясу можно заработать бабла, быстренько и не особо тяжело. Пройдись сам по ближайшим автомойкам и спроси, не надо ли им мальчик-помогала за мелкую деньгу. Пройдись по местным СТО и спроси, не надо ли им подметала-подержала. В парикмахерской спроси, может ли твое чадо подметать им на регулярной основе. Да, блин, когда все играют, а ты работаешь - это немного обидно, но через час ты закончишь работать и на свои, о-е, бабки, купишь что хочешь. Это, вне всякого сомнения прекрасно, это такой невероятный кайф, что никогда их он на бухло не просадит, пожалеет, лучше на скейт накопит и будет о-ё самым альфистым е-е-е альфой, потому что сам заработал, а не папа подарил. А самое главное - быть с ним заодно. Можешь его хоть матом ругать, хоть словом нехорошим обзывать, если есть за что, пока вы вдвоем. Но при посторонних - у него есть своя честь, и у тебя есть своя честь.


И если твой пьяный корефан твоему дитяти так небрежно - слышь, мелкий, сгоняй за пивом быстра типа, то единственный правильный ответ такому корефану - сказать ребенку: ты не мелкий, ты мой сын, он попросил невежливо, не хочешь - не иди, мне пива не надо. Чтобы ребенок знал, что за свою честь можно и нужно постоять, а не стоять, засунув язык в жопу. Что он не обязан никому делать услуги, если не чувствует такого вот желания, за исключением, если он кому-то в долгах. Хочешь показать ребенку свою любовь? Возьми на рыбалку. Сходи с ним в поход. Научи обои клеить. Помоги починить его вечно-раздолбанный мопед. Возьми у друга в долг байдарку и сплавай в плаванье. Купи плейбой и покажи голых баб. Расскажи, как правильно отмазаться от бухла. Научи носки стирать. Чтобы, когда ты когда-нибудь умрешь и тебя черви сожрут, твое дитя на твой день рождения выпило 50 грамм, всплакнуло и сказало - о-о-о, вот я сижу за столом, а мы его с батей делали. Научи его бегать и отжиматься. Научи его работать в перл и линух, пригодится! Научи его фотошоп и фантастику. Научи его лабать на гитаре и стучать по барабанам. Сходи с ним на концерт его типа музыки. Расскажи в детстве, почему одни группы тру, а другие не. Послушай его типа-музыку, скажи, что она неплохая местами, но тебя больше прет твой блацкмитол и дай ему бабла на наушники, чтоб не поганил музыкосферу в доме.

Расскажи ему, что надо с девушкой делать на первом свидании, на втором и на третьем, чтобы дала. Расскажи, как купить презервативы, покажи своим примером. Расскажи, для чего они вообще нужны и как их использовать. Сходи с сыном за цветами, объясни, какие цветы ты для своей жены выбираешь, почему, и зачем ты их покупаешь. Подари ему нож и научи его точить, метать, резать по дереву. Сходи с ним на карате и научись вместе с ним морду бить. Научи обзываться так, чтобы его дружбанчики-(тут я синоним не подобрал!) часами обсыхали, когда он рот раскроет с целью точного бомбометания. Научи его, как не бояться старших. Научи его, почему других людей нужно слушать, но необязательно слушаться, и вообще зачем ему башка на плечах. Сходи с ним в парикмахерскую, пусть сделает себе хаер огненно-красный, скажи, что твоя мама тебя б точно поколотила за такое, если бы ты так домой пришел, но тебе нравится. О-да!, да ты просто закрой глаза и представь на секундочку, что у тебя самый лучший батя в мире, и действуй соответственно тому, как бы должен был действовать он. И да, дети мои, сейчас в мою сторону полетят е-е-е тонны фекалий с криками "быдло". Да идите вы все куда подальше! Это (как вы говорите) быдло проживет счастливую жизнь, побывает в куче стран и сделает все, что ему захочется сделать в жизни, напишет книжку и сочинит песню, а не будет размазывать сопли по девственным усикам и вопрошать с ноем "зачем так жить, посоны?" вот!

Из интернета

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7861
Re: Воспитание нового человека.
« Ответ #53 : 07/04/22 , 14:56:26 »
Но прежде всего школа!

Дyшу формирyет и дeтский сад, и семья
Но прежде всего школа!
Я в пeрвый класс пошёл в 1943-м
Зима, война...
Какой завтрак тебе дома соберyт? Чай из трав
Кусок хлеба
А в школe с самого утра топилась печка
После второго урока учительница заваривала чaй всё на тех же травах, каждому наливала в его кружку чуть-чуть рaзведённого сахарина - личного!
Открывалась дверь - и дежyрный вносил противень, на котором лежали пирожки
С чем уж они были, не помню, но они кaзались нам самыми вкусными на свете!
Мы их ели, прихлёбывая кипяток, а учительницa в это время рассказывала разные истории
Это называлось - воспитание!
Это называлось - забота!
Забота о слeдующем поколении
С этого начинается воспитание любви к Родине - когда ты чувствуешь заботу Родины о себе
А сейчас я слушаю все эти рассуждения - платное образование, элитные школы…
Я вообще не понимаю, что это такое - элитные ученики
Что такое элитные собаки или лошади - понимаю
А элитных людей не знаю - знаю образованных
Интеллигентных знаю
Попытка заместить один класс другим - интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, - рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили
Островский в своё время сказал: «Без театра нет нации»
Перефразируя его, скажу: без культуры нет нации
Как можно было убрать из школьной программы часы литературы и русского языка?
Сейчас спохватились!
Вернули сочинение в экзамены
И вдруг выяснилось, что за эти годы, пока детей натаскивали на ЕГЭ, они разучились письменно формулировать мысли
То есть разучились анализировать, размышлять!
Теперь опять что-то пытаются подкорректировать, там добавить, тут убавить
Нельзя так!
Нужно один раз, не стесняясь, сказать: «Извините нас! Мы хотели как лучше, а получилось как всегда!»
Убрать ЕГЭ
Вернуть экзамены в том виде, в каком они испокон веков существовали в нашей школе
У современных детей спросите: «Вы знаете, где Байкал?»
Тебя пошлют… куда подальше
И что возле Красной площади памятник стоит маршалу Жукову, они тоже не знают
Гадают, что это за генерал такой может быть…
Когда свою собственную историю мы начинаем забывать, мы получаем то, что имеем сегодня

Юрий Мефодьевич Соломин

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7861
Re: Воспитание нового человека.
« Ответ #54 : 04/05/22 , 07:19:57 »
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится


«Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения
к нему»
(А.С. Макаренко)

Обучение детей крестьянской работе проходило по определённой, хорошо продуманной многими поколениями людей системе.
Детей приучали к ней не позднее, чем с семи лет, считая, что "маленькое дело лучше большого безделья".
Приучение детей к труду с этого возраста, очень раннего с точки зрения современных людей, диктовалось представлениями о том, что если ребёнка " с измальства" не включать в деревенскую работу, то он в дальнейшем не будет иметь "усерствующей способности" к крестьянскому труду.
Человек, по мнению русских крестьян, может только тогда хорошо и с радостью выполнять тяжёлую работу пахаря, жницы, плотника, если привычка к труду вошла в его плоть и кровь с раннего детства.
Процесс трудовой подготовки ребёнка осуществлялся обычно поэтапно, при этом учитывались физические и психические особенности и возможности детей в разные периоды их взросления.
Русская пословица говорит : " Бери всегда нОшу по себе, чтобы не кряхтеть при ходьбе".
Объём нагрузки и воспитательные меры, которыми люди пользовались для привлечения ребят к работе, определялись с учётом количества лет, прожитых ребёнком.
Крестьяне хорошо понимали, что ребёнок должен работать в меру своих сил и возможностей, и что ему надо давать, как они говорили, "каждой трудности по разу". В противном случае, полагали они, можно отбить у ребёнка охоту к труду, воспитать у него отношение к работе как тяжёлой повинности.
В русской деревне работу полагалось распределять также в зависимости от пола ребёнка. Девочкам поручалась работа, которая готовила бы её к жизни женщины, мальчикам давались знания и умения необходимые мужчине.
При этом обучение строилось таким образом, что ребёнок точно знал свои обязанности, и родителям не приходилось напоминать о них ребёнку.
Приучение детей к труду шло в русской деревне легко и незаметно под руководством матери или отца, бабушки или дедушки, старших сестёр или братьев.
Воспитываясь в атмосфере труда, ребята сами проявляли интерес к работе, высказывали желание заняться нужным для семьи делом.
Родители обычно старались поддержать в ребёнке это желание, дать ему работу, которую он мог выполнить хорошо, позволить ему заработать своим трудом хоть и небольшие, но деньги, принести их в дом.
В тоже время они считали необходимым, чтобы подросток "тешил свое достоинство", т.е. получал похвалу за свой труд, видел, что его работа нужна семье.
С раннего детства ребёнка ненавязчиво приучали к выполнению незначительных домашних работ и поручений родителей. Чаще всего это было мытьё посуды, поднесение небольших поленьев к печи, присмотр за цыплятами, подача лыка при плетении лаптей или ниток при вязании.
В некоторых губерниях трёхлетний мальчик уже мог помогать матери чистить картофель, мести пол, подавать ей какую-нибудь вещь, отыскивать отцовский кушак или собирать рассыпанный по полу горох. Бывало, что уже с трёх лет отцы брали мальчиков в поле при возке навоза.
Привлекая ребёнка к совместной работе, предлагая ему дело по силам, родители поддерживали в нём ощущение радости от сопричастности к делу вместе со взрослыми, удовольствия от выполняемого труда.
Если мать гнала домой овец, она давала помахать прутиком пятилетней дочери, объясняя, что овцы от этого побегут быстрее. Пропалывая в огороде гряды, она поручала дочке выбросить подальше сорняк или подержать вырванную морковку. Отец, ремонтирующий забор, позволял крутившемуся около него сыну, подержать рейку или гвоздь. В многодетной семье маленький становился непосредственным помощником старших братьев и сестер. Распределение обязанностей могло быть таким: пока старшая сестра подметала пол, младшая вытирала пыль.
Стремясь походить на своих постоянно занятых трудом родителей, видя с их стороны доброжелательное отношение к их попыткам научиться делу, слушая приятную похвалу в свой адрес, дети не могли себе представить, что можно не работать, не уметь прясть, шить, наколоть дров, прибить оторвавшуюся доску, не помочь отцу или матери. В детской среде считалось позором, если о двенадцатилетней девочке скажут, что она "непряха", а о мальчике десяти лет, - что он "только и может гонять бабки".
В народной педагогике обязательно включение ребёнка в различные виды деятельности (трудовую, празднично-игровую и т.д.) вместе со взрослыми.
Семья наряду с общиной считалась основным воспитателем ребёнка. Она несла ответственность за качество воспитания не только перед общиной, но и перед церковью. Религиозные заповеди и запреты, соединённые с сохранившимися народными представлениями о совершенной личности, являлись содержанием целей и задач воспитания, которые дошли до настоящего времени в виде заповедей, народной мудрости.
Поступки и деятельность людей ограничиваются определёнными запретами, способствующими сохранению и развитию человеческого общества и его взаимоотношений с окружающей средой. Общими практически для всех этносов, наций и народов являются следующие заповеди: "не убий", "не лги", "не воруй", "не желай чужого" и др. Они же входят в число библейских заповедей.
Помимо заповедей-запретов народная педагогика большое место всегда отводила заповедям — целям воспитания и обучения. Ведущей заповедью в этой системе является воспитание человека-патриота, носителя традиций и чаяний своего народа.
Она выражается не только в описании героизма людей, но и в поэтических описаниях родной природы, прославлении своей Родины, осуждении предательства, трусости и уклонения от исполнения гражданского долга. На примерах былинных героев: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и другие защитники Отечества.
Следующая заповедь народной педагогики — воспитание доброты и любви к людям. Многие библейские заповеди учат этому: "Возлюби ближнего своего, как самого себя, да благо тебе будет". Добрый человек обязательно должен быть скромным, кротким, миротворцем, видящим свои недостатки и не осуждающим других.
Третья заповедь — воспитание трудолюбия. Народ всегда высмеивал лодырей, лежебок, бездельников. Особенно ярко эта заповедь выражена в народных пословицах: "Деревья смотри в плодах, а людей — в делах", "Под лежачий камень вода не течёт".
Но одним из важнейших условий воспитания в народной педагогике считается доброе, уважительное отношение к ребёнку.
Заботясь о том, чтобы жизнь ребёнка была благополучной, чтобы он находился в согласии с самим собой, ближними и дальними людьми, крестьяне стремились показать своим детям необходимость проявлять к людям доброту: "Добро творить - себя веселить", стараться не держать на людей злобу, ибо "Злой человек - как уголь: если не жжёт, то чернит", отказаться от мщения за обиды.
Особенно старались предохранить ребёнка от мстительности. Они предлагали ответить на обиду, не откладывая на долгий срок, здесь же на месте , словом или кулаком, или простить, обидчику его "неразумное поведение".
Затаить же обиду на долгие годы и отомстить, когда он, возможно, уже и забыл о моральном уроне, который нанёс человеку, считалось большим грехом.
Мудрость народного воспитания как исторически проверенного опыта должна стать основой современных учебно-воспитательных систем.

@fedorova_tl

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7861
Re: Воспитание нового человека.
« Ответ #55 : 18/06/22 , 19:12:34 »
[size=1.733em]Кто любит трудиться, тому без дела не сидится


[/size]«Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения
к нему». (А.С. Макаренко)

Обучение детей крестьянской работе проходило по определённой, хорошо продуманной многими поколениями людей системе.
Детей приучали к ней не позднее, чем с семи лет, считая, что "маленькое дело лучше большого безделья".
Приучение детей к труду с этого возраста, очень раннего с точки зрения современных людей, диктовалось представлениями о том, что если ребёнка " с измальства" не включать в деревенскую работу, то он в дальнейшем не будет иметь "усерствующей способности" к крестьянскому труду.
Человек, по мнению русских крестьян, может только тогда хорошо и с радостью выполнять тяжёлую работу пахаря, жницы, плотника, если привычка к труду вошла в его плоть и кровь с раннего детства.
Процесс трудовой подготовки ребёнка осуществлялся обычно поэтапно, при этом учитывались физические и психические особенности и возможности детей в разные периоды их взросления.
Русская пословица говорит : " Бери всегда нОшу по себе, чтобы не кряхтеть при ходьбе".
Объём нагрузки и воспитательные меры, которыми люди пользовались для привлечения ребят к работе, определялись с учётом количества лет, прожитых ребёнком.
Крестьяне хорошо понимали, что ребёнок должен работать в меру своих сил и возможностей, и что ему надо давать, как они говорили, "каждой трудности по разу". В противном случае, полагали они, можно отбить у ребёнка охоту к труду, воспитать у него отношение к работе как тяжёлой повинности.
В русской деревне работу полагалось распределять также в зависимости от пола ребёнка. Девочкам поручалась работа, которая готовила бы её к жизни женщины, мальчикам давались знания и умения необходимые мужчине.
При этом обучение строилось таким образом, что ребёнок точно знал свои обязанности, и родителям не приходилось напоминать о них ребёнку.
Приучение детей к труду шло в русской деревне легко и незаметно под руководством матери или отца, бабушки или дедушки, старших сестёр или братьев.
Воспитываясь в атмосфере труда, ребята сами проявляли интерес к работе, высказывали желание заняться нужным для семьи делом.
Родители обычно старались поддержать в ребёнке это желание, дать ему работу, которую он мог выполнить хорошо, позволить ему заработать своим трудом хоть и небольшие, но деньги, принести их в дом.
В тоже время они считали необходимым, чтобы подросток "тешил свое достоинство", т.е. получал похвалу за свой труд, видел, что его работа нужна семье.
С раннего детства ребёнка ненавязчиво приучали к выполнению незначительных домашних работ и поручений родителей. Чаще всего это было мытьё посуды, поднесение небольших поленьев к печи, присмотр за цыплятами, подача лыка при плетении лаптей или ниток при вязании.
В некоторых губерниях трёхлетний мальчик уже мог помогать матери чистить картофель, мести пол, подавать ей какую-нибудь вещь, отыскивать отцовский кушак или собирать рассыпанный по полу горох. Бывало, что уже с трёх лет отцы брали мальчиков в поле при возке навоза.
Привлекая ребёнка к совместной работе, предлагая ему дело по силам, родители поддерживали в нём ощущение радости от сопричастности к делу вместе со взрослыми, удовольствия от выполняемого труда.
Если мать гнала домой овец, она давала помахать прутиком пятилетней дочери, объясняя, что овцы от этого побегут быстрее. Пропалывая в огороде гряды, она поручала дочке выбросить подальше сорняк или подержать вырванную морковку. Отец, ремонтирующий забор, позволял крутившемуся около него сыну, подержать рейку или гвоздь. В многодетной семье маленький становился непосредственным помощником старших братьев и сестер. Распределение обязанностей могло быть таким: пока старшая сестра подметала пол, младшая вытирала пыль.
Стремясь походить на своих постоянно занятых трудом родителей, видя с их стороны доброжелательное отношение к их попыткам научиться делу, слушая приятную похвалу в свой адрес, дети не могли себе представить, что можно не работать, не уметь прясть, шить, наколоть дров, прибить оторвавшуюся доску, не помочь отцу или матери.
[/size]