По поводу откровенного говна, производимого российским машиностроением. Написать сей текст навеяло криком в ТГ господина Рогозина, где он ругает производителей УАЗов (ссылка будет в самом конце текста).
Так вот, выскажу своё мнение. Основные говнюки совсем не машиностроители. Основные говнюки — это производители исходного сырья, в первую очередь металлурги. Это подонки из подонков, делающие откровенный брак, не соответствующий никаким ГОСТам.
Именно в том числе в экономических интересах металлургов случился развал СССР, поскольку торгпредам (продаванам продукции металлургии на Запад), в том числе с ними связанным, захотелось стать настоящими хозяевами-капиталистами. Именно мафия, сидевшая на денежных потоках инвалюты за советское сырьё, профинансировала ползучий государственный переворот. Но сегодня я не о них, а о металлургах.
В реальности ещё с советских времён сложилась порочная практика, когда на экспорт продукция делалась согласно ГОСТ-ов и ТУ, а для внутреннего потребления согласно принципу «от..бись» и «как получится». Как известно всем, из говна невозможно сделать конфетку.
Когда-то в начале 2000-х мне удалось пообщаться с главным инженером литовского кинескопного завода, который после распада СССР смог выйти на объёмы производства в несколько раз превышающие свои советские. Так вот, товарищ литовец прямым текстом сказал, что максимальную прибавку качества и выход экономики завода практически на западный уровень они получили после того, как МЭП СССР отказал заводу в поставках советского сырья и комплектующих, и завод вынужден был перейти на западное сырьё и комплектующие. Т.е. (ещё раз) купив более дорогое сырьё и комплектацию, завод получил ПРИБЫЛЬ, поскольку выход годной продукции резко возрос. Кстати, этот завод был последним на пространстве бывшего СССР, который прекратил производство аж в 2007 году.
Ну так к металлургам вернусь. Эти парни продолжают и сегодня порочную практику СССР. Т.е. на внешние рынки продукцию по ГОСТ и международным стандартам, а на внутренний рынок — дерьмо, которое не соответствует никаким вменяемым требованиям к качеству.
Рогозин пишет, что у УАЗов разваливаются двигателя, подвески, коробки и т.д. Но это ведь всё (или очень многое) связано с качеством металла. Невозможно подобрать в массовом производстве технологию обработки металла (той же закалки), если его химический состав меняется от партии к партии. При этом, металлурги умышленно держат внутренний рынок в дефиците, чтобы у них брали любое говно.
Поэтому, зная на собственном опыте (у нас всё же своё мех. производство!) про качество металла на внутреннем рынке (особенно сталей), я удивляюсь, что УАЗы вообще способны съезжать с конвейера самостоятельно.
Государство сейчас тратит огромные деньги на внедрение сквозного контроля качества ширпотреба (типа, «Честный знак» и т.п. херня), но лучше бы это государство потратило эти деньги на введение единой системы контроля качества металла, чтобы любая самая малая партия стали или дюраля имела сквозной сертификат качества, который можно было бы проконтролировать в общегосударственной базе данных. А в случае расхождения реальных параметров партии металла от того, что в сертификате написано, к делу подключались бы правоохранительные органы. По большому количеству металлургических начальников давно плачет солнечный Магадан.
Я эту историю не до конца рассказал. Не хотел расстраивать. Но после очередной сегодняшней поломки очередного "шедевра" нашего автопрома всё же дорасскажу.
В самый напряженный момент боя с наседавшими дронами противника мимо нас по проселочной дороге в клубах пыли промчался новый УАЗ "Патриот" с военными пассажирами. Цвета его я не запомнил, темно было, ночь безлунная. Метрах в двухстах от нас он остановился и заглох. Сидевшие в нем трое бойцов высыпали из авто и побежали в сторону лесополки, а водитель, я наблюдал за ним в тепляк, под свист прилёта снаряда открыл капот и завис над капризным мотором. За этой сценой с интересом наблюдало с десяток дронов-разведчиков неприятеля.
Бой продолжался. Вскоре вернулись те трое с каким-то набором инструментов и принялись реанимировать умерший некстати "Патриот".
Для понимания - всё это происходило в 3 км от ЛБС, прямо на дороге, ведущей к шипящему огнем фронту.
Почему противник не накрыл их залпом артиллерии? Это хороший вопрос. Думаю, вражеские операторы дронов, разъезжающие по ту сторону фронта на иностранных джипах, просто потешались над этой сценкой борьбы русских солдат с российским автопромом. Возможно, делали ставки, заведётся ли у этих русских мотор?
Пока мы находились на огневой позиции, прикрывая куполом своего РЭБа не только себя, но и этих бедолаг, они всё ж сумели завезти "Патриот", впрыгнули в него и стремглав скрылись с наших глаз в низине. Взрывов оттуда мы не слышали, надеюсь, что бойцы благополучно добрались до цели. Но вот написать об этом я решил-таки.
Поставляемые на фронт автомобили приходят в ужасном состоянии, хотя вроде совсем новые. Раздаточная коробка передач очень хилая. Из редуктора постоянно течет масло. Ресурс двигателя очень маленький. Причем, везде разный. На пикапах УАЗ, на которых мы ездили в Донецке, на пяти тысячах км моторы заклинило. На моем личном зелёном "Патриоте" на 30 тысячах пробега застучал мотор. Другой наш УАЗ на 40000 км пока еще ходит, что странно.
Всё это говорит об отвратительном качестве сборки и недостойном качестве самих деталий и комплектующих. Халтура, господа! Но я бы даже сказал: преступная халтура, так как в результате этих заводских безобразий, как в описанном мной случае, двигатель глохнет на глазах противника, доставляя ему удовольствие поржать, а нашим парням - ужас бессмысленной гибели на потеху лютого врага. Не верите? Да посмотрите на обочины всех прифронтовых дорог, превратившихся в кладбище машин. Да, половина из них сгорела от ударов вражеских дронов, но вторая половина тупо сломалась и затем, обездвиженная, была размотана огнем неприятеля.
Сколько при этом погибло и было ранено наших бойцов - по вине непрофессиональной, некачественной работы автопредприятия, я не знаю, но то, что таких людей мы потеряли много, я в этом уверен.
И это при том, что благодаря СВО резко вырос спрос на способный ездить по бездорожью транспорт. Казалось бы, заводы, наконец, получили супер-заказы, теперь могут работать хоть в три смены, прибыль пошла! Я и себе УАЗ "Патриот" с автоматической коробкой неделю искал с помощью знакомых автосервисов - так нет их в Москве, все на фронт разобрали!
Да вот беда - до фронта это унылое железо без ремонта самостоятельно доехать не может. Видимо, надо впереди тройку жеребцов привязывать и пулемет "Максим" сзади поставить, чтоб получилась "ульяновская тачанка"... На самом деле не смешно, а стыдно за этих людей, которым доверили такое важное для фронта дело, а они его так бесславно проср@ли.
t.me/rogozin_do/6060