Автор Тема: СССР жив!  (Прочитано 6025 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн lipai_pavel

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 163
Re: СССР жив!
« Ответ #30 : 22/04/21 , 21:33:27 »
СССР жив! В сердце каждого советского человека!
"За Державу обидно!" Светлой памяти Павла Луспекаева посвящается





20 апреля 1927 года родился Павел Борисович (Богдасарович) Луспекаев — участник Великой Отечественной войны, советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР, Лауреат Государственной премии России (1997, за художественный фильм «Белое солнце пустыни», посмертно).

Родился 20 апреля 1927 года в селе Большие Салы Мясниковского района Северо-Кавказского края (ныне — в Ростовской области). Отец — Богдасар Гукасович Луспекян — был родом из нахичеванских армян (из села Большие Салы), работал мясником; мать Серафима Авраамовна Ковалева — донская казачка. В начале 1940-х годов поступил в Луганское ремесленное училище, позднее вместе с ним эвакуировался во Фрунзе, работал слесарем.

В 1943 году шестнадцатилетним подростком ушёл добровольцем на фронт. Попал в один из партизанских отрядов, неоднократно участвовал в боевых операциях в составе партизанской разведгруппы («опергруппа 00134»). Во время одного из боёв был тяжело ранен в руку разрывной пулей, которая раздробила локтевой сустав. Был отправлен в Саратовский военный госпиталь, где срочно начали готовить к ампутации руки. Павел не позволил хирургу дотронуться до своей руки, пока тот не поклялся попробовать обойтись без ампутации. Руку удалось спасти. После выздоровления был определён на службу в штаб партизанского движения 3-го Украинского фронта. В 1944 году, демобилизовавшись из армии, переехал в Ворошиловград (ныне Луганск).

В 1946 году поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина (курс К. А. Зубова), где заметно выделялся среди сокурсников; по предмету «актёрское мастерство» педагоги неизменно ставили ему «отлично».

Во время учёбы познакомился со студенткой Иннесой Александровной Кирилловой, которая училась на два курса старше его. Вскоре они поженились, и у них родилась дочь Лариса.

После окончания Щепкинского училища в 1950 году Луспекаев с семьёй переехал в Тбилиси. В 1957 году Луспекаевы перебираются в Киев, а через два года оседают в Ленинграде.

В 1962 году вскоре после окончания съёмок фильма «Капроновые сети» актёра положили в больницу. Во время войны в одном из разведывательных рейдов Павлу пришлось четыре часа неподвижно пролежать на снегу, и он сильно обморозил ноги. С тех пор кровообращение в ногах нарушилось, и уже в 26 лет у Луспекаева развился атеросклероз сосудов ног. Теперь же старая болезнь обострилась. Ему были сделаны две операции: сначала на носоглотке, а затем на ногах — ампутировали некоторые фаланги пальцев на ногах. 1 марта 1965 года официально вышел на пенсию по инвалидности.

В 1966 году в самый разгар съёмок в фильме «Республика ШКИД» у Луспекаева вновь обострилась болезнь. Актёра снова положили в больницу. Врачи настаивали на ампутации обеих ног до колен. Однако это поставило бы крест на Луспекаеве как на актёре. Лишь когда стало ясно, что выхода нет, а промедление грозит гибелью, Луспекаев согласился на опасный компромисс: на ампутацию пальцев ног. После этого его стала невыносимо мучить фантомная боль. По рекомендации врачей он стал принимать сильнодействующее болеутоляющее. Когда доза дошла до шестнадцати ампул в день, Луспекаев твёрдо решил, что от этой зависимости надо избавиться.

Чтобы как-то отвлечь себя, Луспекаев попросил жену принести ему мешок подсолнечных семечек. Однако это помогло незначительно. Неделю актёр находился в полубессознательном состоянии, отказывался от пищи. Большую помощь Луспекаеву оказала министр культуры Екатерина Фурцева. Когда до неё дошли слухи о страдающем от болей актёре-самородке, который несмотря на это снимается в кино, министр распорядилась приобрести для Луспекаева нужные лекарства за границей, а также протезы. В своём дневнике актёр тщательно записывал часы, а потом дни, прожитые без наркотиков. Когда наконец Луспекаев ощутил, что освободился от наркотической зависимости, первое за что он взялся, — начал рисовать себе эскизы протезов.

В 1969 году во время съёмок фильма «Белое солнце пустыни» здоровье Павла Луспекаева ухудшилось. Его жена носила с собой маленький складной стул, так как актёр вынужден был отдыхать через каждые двадцать шагов.

Павел Луспекаев скончался 17 апреля 1970 года от разрыва аневризмы аорты в гостинице «Минск» в Москве, не дожив всего трёх дней до своего 43-летия.

Траурные хлопоты взял на себя «Ленфильм». Актёр умер накануне столетия со дня рождения В. И. Ленина. По Союзу было объявлено всенародное празднование. Организаторы похорон не знали, где устроить гражданскую панихиду. Тело Луспекаева перевезли в Ленинград и похоронили на Северном кладбище. На его могиле петербургские таможенники, которые называют Луспекаева главнейшим таможенником России, поставили памятник с надписью: «С поклоном от таможенников Северо-Запада».

https://vk.com/chekisti?w=wall-46239432_980817
https://vk.com/chekisti?w=wall-46239432_979719

из комментариев:
- Хочу поделиться Моим скромным и эмоционально- сформированным мнением на кинофильм- "Белое солнце пустыни" Который я не так давно посмотрел уже в сознательном возрасте, после детских воспоминаний. Больше всего мне врезалась в память сцена, когда гражданин Верещагин узнал о смерти бойца Петрухи.. Отставной, уже пожилой таможенник не обязан входить в конфликт между бандитами и Советской властью, он тихо жил в своём уютном доме с павлинами, он заслужил эту спокойную жизнь. Сложно было бы его осудить, останься он в стороне. — Ты своё отвоевал, хватит! — говорит ему Настасья. Уже нет державы, которой он служил, нет царя, которому он присягал. По сути товарищ Сухов, является красноармейцем, представителем новой власти, которая свергла буржуазию, ему враг, а господин Абдулла, хозяин своей земли, который борится с иноземцами — его союзник. Верещагин вполне мог махнуть рукой и сказать: -  Аа, разбирайтесь сами.. - и уйти домой к жене. И тогда он остаётся жив, а Сухов и жены Абдуллы сгорят заживо. Верещагин встал на сторону Сухова - представителя трудящихся новой державы пролетариата. Общее понимание ДобрА и ЗлА объединило двух героев, двух по сути, антагонистов  Хоть и бывшего, но царского офицера и явно происходящего из простолюдин рядового Красной Армии. И самое главное общее - Родина!!! Казалось бы- забывшая про одного и закинувшая в далекую пустыню другого - она у них одна, они оба неподдельно полны любви к ней. Несмотря на разность характеров, и Верещагин, и Сухов имели общие понятия справедливости, простую, но глубокую народную мудрость: помогать, выручать своих, защищать слабых, хоть ценой жизни, в опасную минуту, быть Верным! Жене и Родине! Таким же был и Петруха, в своей небольшой роли успевший проявить храбрость и беззаветность, честность и благородство. Понятные, узнаваемые образы, лаконичный сюжет, в асептических пейзажах, дополненный продуманным визуальным решением сделал фильм настоящим культурным феноменом, признанным шедевром киноискусства.



"НЕ ПРОПЛЯШИТЕ СТРАНУ!"
(одно из предсказаний о гибели СССР)



Вряд ли сегодня найдется человек, который не знаком с пророчеством печально знаменитого героя писателя Анатолия Иванова из романа «Вечный зов» - офицера царской охранки, а позднее Абвера – Арнольда Лахновского.

Но Анатолий Иванов был не единственным, кто сумел увидеть будущее с его страшными реалиями – развалом и гибелью Советского Союза. Помимо него, достучаться к своим соотечественникам с предупреждениями о грядущей опасности пытался еще один знаменитый советский писатель – Всеволод Кочетов. Публике он хорошо известен по экранизированному роману «Журбины» - замечательной саге о династии корабелов.

В 1969-м году в журнале «Октябрь» был опубликован его роман «Чего же ты хочешь?». Выпустить роман отдельной книгой не решилось ни одно московское издательство. Однако его заметили и в журнале – тот тираж «Октября» был раскуплен молниеносно. Москва загудела-зашумела. Вокруг романа разгорелись горячие споры. Его читали по ночам, передавая из рук в руки.

Кстати, глава Белоруссии Петр Машеров лично распорядился напечатать книгу с нашумевшим романом Кочетова. Однако весь тираж был кем-то скуплен и уничтожен. Сам же Машеров, которого многие считали будущим преемником Брежнева, погиб потом в загадочной автокатастрофе...

Чем же был вызван столь жгучий интерес к роману «Чего же ты хочешь»? Всеволод Кочетов практически детально показал - к чему приведёт заигрывание партийной верхушки страны с прозападной либеральной интеллигенцией. И – насколько опасен для советского строя и державы в целом взятый партийными бонзами курс на ревизионизм в идеологии. На страницах «Чего же ты хочешь?» писатель практически впрямую заявил о том, что советское общество неуклонно разлагается под воздействием западных псевдокультуры и пропаганды.

Огромная опасность, по Кочетову, - растущая инфантильность молодежи, которая уже тогда нацелилась на одни только удовольствия и потребления. «Не пропляшите страну!» - эта знаменитая фраза как раз из романа Кочетова. А тут рядышком еще и - инфантильная интеллигенция. Которая не жила, а играла, требуя, чтоб государство содержало «творческие рты», но не вмешивалось в их игрушки.

«…Такие вот вольнолюбцы. Капризно грозящие государству, дескать будешь вмешиваться — найду других покровителей. Каких? Да хоть с западных радиостанций. Или из разных невнятных западных контор. И все готовы приголубить того, кто хоть слегка против…»

По сути, Кочетов предсказал горбачёвскую перестройку, практически - один к одному.

Много места в романе отведено Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Писатель был не просто его убежденным сторонником, но - ярым защитником. Авторитарный стиль сталинского руководства он объяснял вполне объективной причиной: в условиях неготовности СССР того периода к самой страшной войне века Сталин спас страну от неизбежного истребления. И история обязывала в тот период решать вопросы так, а не иначе.

Очень примечателен в связи с этим диалог героев романа - отца и сына Самариных. Вот небольшая цитата из него:

«….- Я понимаю, что ты сознательно обостряешь разговор и подливаешь масла в огонь спора, Феликс.
Ты ведь неглупый, ты умный. И ты не можешь не понимать, что, если бы было действительно так, как вот ты сказал, то есть как ты где-то вычитал, мы бы с тобой не сидели сегодня у окошечка с газетками в руках. Твой отец и твоя мать были бы сожжены в одном из стационарных крематориев, предназначенных для планомерного истребления советских людей. А ты, мой друг, с твоими товарищами, пока бы у вас были силёнки, работали бы на немцев как восточные рабы. Не повторяй, Феликс, сознательной клеветы одних и обывательской пошлости других.
Было сделано главнейшее: к выпуску самого современного оружия в массовых масштабах была подготовлена наша промышленность, и необыкновенную прочность приобрело производящее хлеб сельское хозяйство, оттого, что было оно полностью коллективизировано.
И не было никакой «пятой колонны», оттого, что был своевременно ликвидирован кулак и разгромлены все виды оппозиции в партии.
Вот это было главное, чего никто не прозевал, Феликс.
- Значит?..
- Да, значит, так. Ваше дело - действовать в таком направлении, чтобы нам и впредь быть необычайно сильными экономически, необычайно превосходить врага идейно, необычайно быть убеждёнными в правоте,
в верности своего дела и быть совершенно бескомпромиссными в борьбе против тех, кто убеждённость нашу пытается поколебать, подорвать, ослабить».


И не менее яркий и мощный по своему стержню монолог еще одного героя романа - сотрудника ЦРУ, который обращается к бывшему эсэсовцу:

«..Вы, немцы, уничтожали, вешали, сжигали миллионы советских людей. Но вы были разбиты. Это потому, что вы не смогли или не захотели разложить Советский Союз изнутри. На место каждого замученного вами советского человека вставали десять новых, ибо у русских была сильна коммунистическая идеология.
Мы не можем повторить ваших ошибок. Мы обязаны уничтожить СССР. И развенчание Сталина дает нам мощный рычаг для нашего окончательного успеха..»


Не знаю, как у вас, друзья, а у меня холодок внутри при чтении этих строк гулял…

Это ли не точнейшее предсказание того, что произошло впоследствии?

В общем, действовавшая уже на тот период в стране пятая колонна сразу же встала против Всеволода Кочетова в боевую стойку . Предатели отдавали себе отчет, что устами главного героя романа Василия Булатова Кочетов выделил в романе главное - в стране после XXII съезде КПСС был взят курс на оппортунистические отступления от марксистско-ленинского учения.

И началась травля писателя.
Особо неистовствовала либеральная интеллигенция.
Кочетову навесили ярлыки маргинала и полоумного.
В итоге - 4 ноября 1973 года фронтовик, писатель, журналист застрелился из именного пистолета на даче, в Переделкино.
И это была очень и очень тяжелая утрата.
Невосполнимая.

https://vk.com/id185466719?w=wall185466719_81959