Общий форум > Спорт

Физкультура и спорт в СССР

(1/2) > >>

MALIK54:

MALIK54:

Энергия силы против «играющих пустоту».
 
# ...А жаль всё-таки, что Дольф Лундгрен не там и не тогда (и не у тех) родился - был бы он советским-пролетарским красавцем со значком ГТО и в белых штанах. Эпоха лётчиков и голкиперов, когда каждый голкипер мог по заданию Партии перековаться в лётчика, а лётчик - в голкипера. Когда прима Большого Театра Ольга Лепешинская лежала в тренировочном окопе с оружием (сохранились же кадры!). Легчайшая, созданная для галантных балетов, вроде «Тщетной предосторожности», балерина училась разбирать автомат. Её товарищ по работе - сопрано Валерия Барсова - осваивала противогаз. Пудреная Розина из «Севильского цирюльника» не в мушках, фижмах и шёлковых розах, а в противогазе. А можно и одновременно - фижмы, противогаз и цирюльник из ОСОАВИАХИМа. Потому как «Если завтра война...», Розина должна лично подстрелить фашиста и водрузить знамя. А пока - смотрите на эталонных Девушек с Вёслами, на Дискоболов, которым было отчего-то не холодно в наших северных широтах и на многочисленных физкультурниц, демонстрирующих равнодушно-целомудренную, но солнечно-ярую раздетость. 1930-е - культ античного тела, но не просто оболочки, а тела, способного на подвиг. Это тело, хотя и было «лишено» души, было телом-разумным. Герой «Строгого юноши» - советский Аполлон - разрабатывает...Третий Комплекс ГТО - для развития душевных качеств. Древняя эллинская ??????????? в условиях прекрасной Утопии.
   
# Слева - такие дискоболы в 1930-е годы украшали советские парки отдыха.
# П.Корин. 'Марш в будущее'. 1941.

Тела культуристов и фитнесующих барышень тоже в своём роде красивы, хотя и лишены античного, то есть классически-проверенного, совершенства. Это просто оболочки, которые легко сдуются, поблекнут и - зачахнут в экстремальных условиях. Сложно представить, что активно-стройная дева с прокачанным задком и питающаяся творожками, хлебцами и фруктовым салатиком, сможет выжить в Блокаду. Первая и помрёт. Как и могучий красавец с бицепсами да квадрицепсами вряд ли завалит фрица в честном рукопашном бою. Недаром ещё в советских спорт-журналах яростно ругали западный бодибилдинг - рельеф есть, силы нет. Ноги - обалденные, а бежать не могут. А зачем нужны обалденные ноги, которые не бегают? Для обалдения? В эпоху белокурых вратарей и девушек-парашютисток всё было иначе - тело обязано работать (впрочем, и «...душа (которой вроде как нет, но она есть) тоже обязана трудиться», чтобы «...тело и душа были молоды»). Закаляйся как сталь. Потому что вратарь подобен пограничнику, а теннисистка - гранатомётчику. И балерина должна быть готова стать партизанкой и взрывать поезда.

Люди в белых одеждах готовятся к войне. Они красивы, солнечны, уверены. Они заслужили свои версальские боскеты в Парках имени Сталина, поэтому вряд ли отдадут всё это какому-нибудь очередному наполеончику. Советская цивилизация 1930-х с её античными дискоболами и полярными лётчиками имела, по сути, очень сильное мужское начало. Устремлённость, энергия созидания и спорта, брутальность - всё это было даже у известных артистов. Столяров, Самойлов, Бернес, Крючков - это были именно мужчины, а не «люди, играющие мужчин». Их всех довольно легко представить в танке, на корабле, в самолёте. С конца 1980-х стало модно сравнивать сталинский СССР с гитлеровским Рейхом - то их обвиняют в трагической любви-ненависти и даже в тайном родстве, то и вовсе - пускают гламурные слюни на дерьмантиновые плащики эсэсманов, отказывая собственным дедушкам в праве на эстетику бытия. В своё время я попыталась понять - почему мне не нравится хвалёная (по мнению некоторых - «завораживающая») эстетика Третьего Рейха. Я отключила политико-нравственный критерий и стала смотреть просто картины или просто скульптуры. И персонажи «просто картин» видятся лишёнными энергии, снулыми, тусклыми и - элементарно плохо нарисованными. Но последнее не в счёт, ибо вот дети рисуют...забавно. Не Фрагонары и не Дейнеки. Но их каракули лучатся энергией и счастьем.
   
# Почувствуйте разницу - воля и радость против тупой агрессии.

А вот художники эстетского Рейха рисовали просто уродливо. Хотя, на их картинах были всё те же античные девы и мускулистые гребцы. На мой взгляд, цивилизация нацистов была лишена, как раз-таки, мужского, то есть созидательно-творческого начала. В отличие от Советской. Была агрессия, был крикливый Фюрер (Сталин не орал, кстати, как и Людовик XIV), было много мяса и призывов размножаться. А с кем размножаться и кому? Был, правда, позаимствованный дух старой Пруссии - были генералы, чьи предки носили парики и ботфорты; были циничные технари - выкормыши Веймарской вольницы; были актёры-«старики» Яннингс, Гебюр, Георге, которым, в отличие от божественной Марлен, не довелось сбежать в Голливуд. Были мускулы, но не было энергии. Было точёно-лощёное суперменство, столь понятное нынешним гламурно-продвинутым мачо, но в нём не было силы. Именно мужской силы, хотя эстеты и твердят о некоей порочной сексуальности нацизма. Недаром же Висконти, Кавани и бездарный Тинто Брасс использовали в своих фильмах эту самую «завораживающую эротичность» Рейха. (Да, наверное. Когда недо-мужчина ещё и импотент, он будет играться с примочками из секс-шопа, точно).

А когда нет мужчин, то нет и женщин. В своё время мне довелось прочесть интересную статью о звезде Третьего Рейха - Марике Рёкк. Там была хорошая мысль - она искромётно играла пустоту. Причём, старательно окружённую такими же пустыми, манекеноподобными актёрами мужского пола. А кто из примадонн Рейха играл не пустоту? А наши актрисы, хотя, возможно, и уступали красавицам UFA в количестве мехов и слоёв пудры, играли именно женщин. И были ими. Посмотрите на Серову, на Целиковскую, на Смирнову, на Любовь Орлову, в конце-то концов. При всей своей звёздности, графиня Орлова играла женщину (не обязательно - советскую), но именно живую и прекрасную женщину, а не кусок точёного тела в боа и шифоне... И вот эта цивилизация, имевшая агрессию и мясо, но не имевшая сил и внутреннего желания Быть, попёрла против людей, которые оказались уверены в своей силе и правоте. Общество, не имевшее ни мужского, ни женского начал, а «игравшее пустоту» решило поработить «...вратаря республики - Антона Кандидова». Бессильный, но агрессивный человек всегда начала давит, а потом летит, роняя сопли. Туда, откуда пришёл. А то и дальше.
      
# И снова - почувствуйте разницу.

# Очень часто, говоря о нацистской практике воспитания «нового немца», мелькает словечко «сверхчеловек». Смею заметить, что сверхчеловек - это существо созидающее, существо творящее Будущее. И делающее это иной раз «через не могу». Сложно представить себе феномен Зои Космодемьянской или пионеров-героев на наци-почве. Или вот - есть красивая легенда о «матче смерти», состоявшемся в оккупированном Киеве, когда советских футболистов расстреляли за то, что они выиграли у немецкой команды со счётом 5:3. Их предупреждали, что так будет, а они всё-таки выиграли. Я знаю, что было не именно так и расстреляли не за футбол, а за подполье. Но если даже возможны такие легенды, значит, есть надежда и есть Будущее.
http://zina-korzina.livejournal.com/515291.html#cutid1

MALIK54:


                                               



                                                           

MALIK54:
Кумиры железного Арни ...
 
 Вы когда-нибудь задумались, кто был кумиром у самого Шварценеггера?
Кто был стимулом для его карьеры?
Чьи плакаты висели в «качалке» у Арни?...



Арнольд Шварценеггер – кумир миллионов русских парней 80-х и 90-х, да и по сей день является кумиром для многих. Он - образец завидного телосложения, олицетворение истинного «экранного» мужества.

Почти у всех наших мужиков в молодости висел дома на стене плакат с железным Арни. Его по двадцать раз переснятые фото красовались во всех подвальных спортклубах. Его бицепс и взгляд реально делал из парней мужиков, заставлял тягать по три часа штангу, сделанную из лома с прикрученными на концах тормозными колодками от электровоза.

У него были все шансы стать президентом США. Но, к сожалению, по Конституции, тот, кто не родился в Америке, не имеет право быть главой государства.

Так кто же был кумиром у Арнольда Шварценеггера?

Наши русские силачи! Юрий Власов, Василий Алексеев и Леонид Жаботинский. Как горько, что сейчас молодёжь не знает этих имён.

Юрий Власов

Человек-легенда! Великий богатырь! Образец для подражания целого поколения людей во всём мире.



В 1960 году на римской Олимпиаде атлет установил четыре рекорда среди тяжеловесов. Шведская газета "Идроттсбладет" тогда писала: «Власов - это сенсация из сенсаций! Его выступление было настолько потрясающим, настолько сказочно-необыкновенным, что с ним не может сравниться ни одно событие в истории Олимпийских игр. В мировом спорте ещё никто не был столь велик и недосягаем. Он - эталон настоящего спортсмена и блестящий представитель своего народа".

За свою профессиональную карьеру установил 31 мировой рекорд. Олимпийский чемпион 1960 года по тяжелой атлетике в тяжелом весе. Обладатель серебряной медали Олимпийских игр 1964 года. Знаменосец команды СССР на открытии и закрытии Олимпиады 1960 года, открытии игр 1964 года. Чемпион мира 1959, 1961-1963 годов. Чемпион Европы 1959-1964 годов. Чемпион страны 1959-1963 годов. Рекордсмен мира в 1959-1967 годах. Покинув спорт, он оставил будущим штангистам разработанную им уникальную систему тренировок.



Чтобы понять насколько велико было уважение к Власову в СССР, достаточно узнать о таком случае: в 1961 году телевидение пригласило в студию трёх легендарных людей – космонавтов Юрия Гагарина и Германа Титова, и спортсмена Юрия Власова. Гагарин и Титов пришли первыми и ждали начала съёмок, сидя на диване. Когда вошел капитан-инженер Юрий Власов, два майора моментально вскочили и вытянулись по стойке «Смирно!»

Власов и Шварценеггер познакомились в 1961 году в Вене на чемпионате мира по тяжёлой атлетике. Друг Власова австрийский штангист Хельтке попросил "морально поддержать" его 13-летнего ученика. Шварценеггер запомнил эту встречу на всю жизнь. В 1988 он приехал в Москву на съёмки фильма «Красная жара». Первый делом отправился в гости к Власову. На подаренной Шварценеггером русскому богатырю фотографии написано: «Юрию Власову, моему идолу, с любовью и поклоном».

Леонид Иванович Жаботинский

Ещё один человек-легенда. Двукратный чемпион Олимпийских игр - 1964 и 1968 годов (в 1964-ом победил самого Власова). В течение четырёх лет обладал титулом «самый сильный человек на планете» (чемпион мира 1964-1966, 1968). Чемпион Европы – 1966, 1968. Чемпион СССР – 1964-1969. Рекордсмен мира – 1963-1970. Установил 21 мировой рекорд.



«Я болел за тебя с самого детства. Даже во время Токийской Олимпиады, хотя там выступали американцы Шемански и Губнер. За них я, конечно, тоже переживал, но мне почему-то хотелось, чтобы выиграл именно ты», — эти слова сказал Жаботинскому Шварценеггер во время их встречи в США, куда Жаботинский приехал по личному приглашению Арни.

Василий Алексеев

Олимпийский чемпион по тяжелой атлетике 1972 и 1976 годов. Восьмикратный чемпион мира. Шестикратный чемпион Европы. Семикратный чемпион СССР. Обладатель 80 мировых рекордов и 81 рекорда СССР!



Открыл эру «шестисотников», первым покорив шестисоткилограммовый пик.

На Чемпионате мира 1970 года в США поставил на место главного конкурента американца Джозеба Дьюба, который обещал «одолеть коммунистов». Алексеев поднял 500-фунтовую штангу, шеститысячный американский зал встал и устроил советскому атлету овацию! Они обнимались и ликовали так, как будто победил их спортсмен!

Уйдя из действующих спортсменов, Алексеев продолжил карьеру в качестве главного тренера сборной СССР. Он установил ещё один абсолютный рекорд – при нём ни один член сборной не получил ни одной травмы, и никто не получил нулевой оценки на соревнованиях.

И кто знает, был бы Железный Арни тем, кем он стал, если бы наши парни тоже снимались в кино? Известным он, может быть, и стал бы, но большей частью мировой славы точно пришлось бы поделиться с нашими богатырями!



Зал Штадтхалле был битком. Поединок самых сильных людей планеты венчал чемпионат мира штангистов 1961 года. Перед выходом на помост к нашему легендарному Юрию Власову подошел его давний товарищ австриец Хельтке и сказал, что у него есть очень сильный мальчик. И что если Власов его морально «подкачает», он будет очень… Из подростка толк получится.

Когда страсти на помосте стихли, к Юрию Петровичу привели худенькое длинношеее создание лет тринадцати. «Для него я был, как божество, он в силу был влюблен, — вспоминал о той встрече Власов. — Я наговорил ему тогда кучу всяких слов — был в большом запале, и, наверное, поэтому они звучали очень убедительно: никогда, при любом горе, беде, позвоночник поврежден, сломана рука — не отступай! Тренируйся, и победа будет за тобой всегда. И слава. У тебя отличный костяк, мышцы, посмотри. Главное в спорте — не трусить!»

… В 1988 году Власову позвонили и сообщили, что Шварценеггер, закончив сьемки «Красной жары», не хочет улетать, сдал билет, пока его не увидит.



С большим удивлением увидел Юрий Петрович этого громадного человека, который напомнил ему о встрече на чемпионате мира в Вене. После долгого напряжения Власов вспомнил. И тут Шварценеггер признался: «Вы знаете, ваши слова определили всю мою жизнь. Я после этого стал и чемпионом, я женился на Марии Шрайвер из клана Кеннеди. У меня все пошло по-другому, поэтому я считаю вас тем человеком, которому всем обязан. В память об этой встрече у нашего замечательного атлета и писателя-публициста есть фото кумира молодежи 80-х с такой надписью: „Юрию Власову, моему идолу, с любовью и поклоном“.

А сам Арнольд о той встрече вспоминал так: „Это было еще в детстве, когда мы с приятелем приехали в 1961 году в Вену на чемпионат мира по тяжелой атлетике. Нас, по большому знакомству, провели в раздевалку. И здесь я увидел Власова. От него прямо веяло каким-то непобедимым спокойствием. Все, с тех пор он стал моим идолом. Я даже пожал ему тогда руку. Вообще, если быть откровенным, благодаря ему занялся тяжелой атлетикой, а затем атлетической гимнастикой. Много раз побеждал в чемпионатах. Всегда рядом со мной был Власов. Я-то и летел в Москву с мыслью обязательно встретиться с этим человеком-легендой“…

MALIK54:
Спорт СССР 30-х годов.



Подборка фотографий и плакатов на тему советского спорта 30х годов.
[Нажмите, чтобы прочитать]
Можно обратить внимание на то, что эталон физической красоты человеческого тела несколько отличается о того, что есть сейчас.
http://colonelcassad.livejournal.com/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии