"...Как референдум-то провести? Никаких ссылок на эту тему не нашёл..." Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗhttp://www.rg.ru/2004/06/30/referendum-zakon.html
Я уже говорил, что найдётся куча отговорок, чтобы референдум не дать провести. Вот здесь об этом говорится:
Попытки проведения референдума Российской Федерации в 1999-2002 годах
После принятия Конституции Российской Федерации 1993 г.,
референдум Российской Федерации не проводился ни разу. Однако, несколько раз попытки инициировать всероссийский референдум предпринимались.
Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации" от 10 октября 1995 г., предусматривал достаточно простую процедуру инициирования референдума. Необходимо было создать инициативную группу численностью не менее 100 граждан. Эта группа регистрировалась в избирательной комиссии субъекта Федерации, на территории которого проживало большинство членов группы.
На сбор подписей отводилось 3 месяца, после чего группа должна была представить подписи в избирательные комиссии тех субъектов Федерации, где эти подписи собирались. Всего необходимо было собрать не менее 2 миллионов подписей. Подписи проверялись сначала комиссиями субъектов Федерации, а затем - Центризбиркомом Российской Федерации.
29 сентября 1999 г. Избирательная комиссия Самарской области зарегистрировала инициативную группу, которая предлагала вынести на референдум Российской Федерации четыре вопроса:
"1. Вы за то, чтобы были расширены правовые и политические гарантии защиты частной собственности граждан России (включая квартиры, дома, земельные участки, вклады в банках и иных кредитных организациях) от чужого посягательства, включая посягательство государства?
2. Вы за то, чтобы депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, совершившие уголовные преступления, несли уголовную ответственность наравне с остальными гражданами России?
3. Вы за то, чтобы в боевых действиях в локальных конфликтах принимали участие только военнослужащие, проходящие службу по контракту?
4. Вы за то, чтобы в Конституцию России были внесены изменения, ограничивающие право Президента России отправлять в отставку Правительство России?"
Группа, с 29 сентября по 29 декабря, собирала подписи и представила в избирательные комиссии 57 субъектов Федерации 3 602 266 подписей. Центризбирком признал недействительными 1 821 985 подписей. В результате подписей, признанных действительными, оказалось меньше двух миллионов. 17 февраля 2000 г. Центризбирком отказал в проведении референдума.
26 июля 2000 г. Московская городская избирательная комиссия зарегистрировала инициативную группу, которая предлагала вынести на референдум Российской Федерации три вопроса:
"1. Вы за запрет ввоза из других государств на территорию России радиоактивных материалов на хранение, захоронение и переработку?
2. Вы за то, чтобы в России был федеральный государственный орган по охране окружающей среды, отдельный как от органов по использованию, так и от органов по управлению природными ресурсами?
3. Вы за то, чтобы в России была юридически самостоятельная государственная лесная служба?"
Группа представила в избирательные комиссии 60 субъектов Федерации 2 490 042 подписи. Центризбирком признал недостоверными или недействительными 616 826 подписей. В результате подписей, признанных действительными, оказалось меньше двух миллионов. 29 ноября 2000 г. Центризбирком отказал в проведении референдума.
В сентябре 2002 г. инициативу проведения общероссийского референдума начало готовить руководство КПРФ. Оно сформулировало для вынесения на референдум четыре вопроса:
1. "Согласны ли вы с тем, чтобы в Российской Федерации федеральным законом была запрещена купля-продажа земли, за исключением земель личных подсобных хозяйств, приусадебных, дачных, садоводческих и гаражных участков, участков под индивидуальными домами и хозяйственными строениями?
2. Согласны ли вы с тем, что размер оплаты жилья, электроэнергии и иных коммунальных услуг населением в сумме не должен превышать 10 процентов от совокупного дохода семьи?
3. Согласны ли вы с тем, что минимальная зарплата и минимальная пенсия гражданина Российской Федерации, начиная с 2004 года, не должна быть ниже прожиточного минимума?
4.
Согласны ли вы с тем, чтобы в Российской Федерации недра, леса, водоемы и другие природные ресурсы, а также предприятия железнодорожного транспорта, топливно-энергетического комплекса, оборонной промышленности, черной и цветной металлургии находились исключительно в государственной собственности как объекты, обеспечивающие национальную безопасность России и достойную жизнь каждому гражданину? 14 сентября в Краснодаре было проведено собрание и оформлены инициативные группы отдельно по каждому из перечисленных выше вопросов. Эти группы 17 сентября обратились в Избирательную комиссию Краснодарского края с ходатайствами о своей регистрации.
Однако противники проведения коммунистического референдума сумели опередить инициаторов. 5 - 6 сентября в Государственную Думу были внесены два законопроекта. Один из проектов (авторы - лидеры основных фракций и групп или их заместители:
В.В. Володин, С.В. Иваненко, О.В. Морозов, Б.Е. Немцов, В.А. Пехтин, Г.И. Райков) вносил изменения в Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации". Второй (автор - член фракции ОВР, будущий член Центризбиркома Российской Федерации В.А. Крюков) исключал из "рамочного" федерального закона норму, запрещающую обратную силу закона в отношении федерального референдума.
18 сентября, проект федерального конституционного закона о внесении изменений в закон о референдуме Российской Федерации был принят в первом чтении. 20 сентября он был принят во втором и третьем чтениях. В тот же день во всех трех чтениях был принят и второй закон, разрешающий обратную силу первого. Оба закона были одобрены Советом Федерации 25 сентября, подписаны Президентом 27 сентября и опубликованы в "Российской газете" 28 сентября 2002 г.
А 1 октября 2002 г., избирательная комиссия Краснодарского края приняла четыре решения об отказе в регистрации инициативных групп на том основании, что предложенные вопросы не соответствуют Конституции Российской Федерации и Федеральному конституционному закону "О референдуме Российской Федерации", поскольку предусматривают возможность ограничения общепризнанных прав человека и гражданина. Таким образом, оказалось, что реальной необходимости в спешном изменении федерального конституционного закона не было.
http://rosreferendum.com/information/as-at-us.html