Общий форум > Имеющееся образование и воспитание
Реформа системы образования
MALIK54:
Рубрики: Приколы, НИЯУ, МИФИ
Однажды летом 2008 года Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Александрович Фурсенко надел панамку и уж было предался неге на своём приусадебном участке, когда среди пения птиц и уютного журчания садового фонтанчика внезапно раздался недовольный телефонный звонок.
— Алло? — сказал Андрей Александрович.
— Трололо, ###! — вырезал нанотехнологичный телефонный аппарат плохое слово из приветствия Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. — Дрончик, это что же получается, у нас эти твои козырные университеты до сих пор никак не названы, а ты у себя там на дачке немодифицированные огурчики трескаешь?
— Ну, Вован, — виновато начал Андрей Александрович, — я уже всю голову сломал. Всё какая-то херня в голову прёт. Надо же ж, чтобы и по смыслу, и чтоб звучало...
— Короче, меня не ####, как оно там звучать будет. Чтобы к завтрему, значит, эти твои пилотные МИФИ с МИСиСом уже переименованные стояли. Компренде, амиго? — сказал Владимир Владимирович и, не прощаясь, передал слово коротким гудкам в трубке Андрея Александровича.
***
— Андрюш, ну ты мужик или кто? — прервал лихорадочные размышления Андрея Александровича голос его законной жены. — ты когда уже картину в комнате повесишь? Один же гвоздь всего вбить, ё-моё, уже две недели прошу!
— Таня, ну какая картина? У меня же проблемы, у меня университеты эти долбанные, у меня ЕГЭ, у меня нанотехнологии, у меня... — резко прервался Андрей Александрович, опасливо разглядывая внезапно сунутый ему в руку молоток.
— НИЯУ!!! — громко, но на удивление литературно отреагировал Андрей Александрович на досадный промах, явившийся главной и единственной причиной острой боли в указательном пальце его министерского тела. Но тут же счастливо заулыбался. Так родился Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».
***
— Глянь, Танюш, ровно висит?
— Блин, да не ту картину надо вешать, не ту!!!
— НИТУ?! — озадаченно промолвил Андрей Александрович и во второй раз за этот полный хлопот день счастливо улыбнул свои министерские губы. Так родился Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».
Реформа системы высшего образования Российской Федерации начала стремительно обретать конкретные очертания.
http://corum.mephist.ru/index.php?showtopic=25013
Fotina:
ГРАМОТНОСТЬ - ЭТО ЛИШНЕЕ?
Минобразование признает, что тысячи педагогов скоро останутся без работы. В ожидании реформы финансирования бюджетных учреждений России, наиболее массовые из которых – средние школы, по стране уже проходят обоснованные слухи о грядущих сокращениях педагогических кадров. Пока официальные чиновники не спешат объявлять о масштабах реформы, в учительском сообществе уже называют цифры одна другой страшнее – верить ли им, непонятно, но опровергать их также никто не спешит.Так, в ближайшем учебном году в Московской области будут уволены 8,5 тысяч учителей, — такую цифру приводит член комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ профессор Любовь Духанина. «О том, что в школах Подмосковья в наступающем учебном году расстанутся с 8,5 тысячами учителей, я прочитала в журнале “Вестник образования”, №10 за этот год, — пояснила Духанина “СП”. – Это расчеты специалистов Минобразования, опубликованные в официальном журнале ведомства». Причина столь масштабных кадровых чисток в школах – то, что соотношение числа учеников и учителей слишком «роскошное», уверен обозреватель газеты «Версия» Матвей Лебедев. По информации издания, «сейчас на одного учителя в среднем по стране приходится 9,6 ученика, а должно по существующим нормативам – 15 учеников». Получается, что треть «преподов» – попросту лишние – резюмирует газета.
Таким образом, хотя Минобразования на полуофициальном уровне уже признает, что российским школам грозит серьезная кадровая революция, получить внятные разъяснения от чиновников по-прежнему непросто. Между тем, если есть какая-то тема, которая волнует без преувеличения большинство граждан России – это образование.
«До тех пор, пока не определен объем образовательного госзаказа, мы не можем говорить о том, что столько-то школ сократят, столько-то педагогов останутся без работы, — пояснил “СП” директор столичной школы “Интеллектуал” Евгений Маркелов.
Более подробно ситуацию прокомментировала директор другой московской школы, расположенной на северо-востоке Москвы – на условиях анонимности:
“Нормативы по количеству учеников на одного учителя в Подмосковье, может быть, и существуют, не знаю. В Москве очень многое зависит от конкретной школы... И самое главное. Сейчас на подходе – уже в этом году – волна детей „нового бэби-бума“ середины 2000-х. У нас были настоящие войны за место в начальных классах, не далее как в этом мае. То есть проблема малокомплектности школ – она становится неактуальной, в том числе, думаю, и для области: там же был бурный строительный бум, значит, и дети есть. Конечно, это прекрасная идея будет – выкинуть педагогов на улицу, а потом думать, откуда взять новых уже через пару лет”.
В нынешних условиях создается ситуация, когда обе стороны учебного процесса – семьи и педагогические коллективы – вынуждены спина к спине обороняться от “оптимизирующего” их жизнь государства. Так, недавно скандал разразился вокруг средней школы №7 города Ульяновска – ее, как потенциально малокомплектную, собирались закрыть. Дополнительным аргументом в пользу закрытия школы № 7, кстати, послужила плохая успеваемость ее учеников – впрочем, как вскоре выяснилось, скромные показатели ЕГЭ объяснялись тем, что школа коррекционная, от ее питомцев требовать рекордов было бы странно.
Проблему на этом этапе удалось решить: родители и учителя, объявив голодовку, добились отмены решения об упразднении школы. Вероятно, подобная же схема может применяться и в других регионах...
(из рассылки РОНСа)
Марина Чернова:
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО К ЖИТЕЛЯМ НАШЕЙ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ
28 апреля 2010 г.
ВСЕМ, КТО НЕРАВНОДУШЕН К БУДУЩЕМУ НАШИХ ДЕТЕЙ!
Политика нынешней власти в области образования ведет нас всех к дальнейшему разрушению действующей системы реального обучения детей, ежегодно предлагая новые механизмы разрушения.
Флаг «модернизации» образования ведёт нас к дальнейшей интеллектуальной и нравственной деградации наших детей (россиян).
Все так называемые "инновации в сфере образования" от нашего правительства на самом деле давно опробованы в развитых странах и признаны нецелесообразными!
Россия же, вводя «инновации», занимает всё более низкие места по результатам международных исследований.
Многие проблемы образования, падение престижа труда работников этой сферы возникли и усугубились из-за хронического недофинансирования, которое возложено на «нищие» местные бюджеты.
Правительство же пытается решить проблемы образования, настойчиво продвигая в эту сферу рыночные механизмы. Однако социальная сфера, в целом, и сфера образования, в частности, предназначены для производства и распределения социальных благ, служат целям культурного воспроизводства нации. Рыночные механизмы неадекватны для достижения этих целей. Они только ухудшают положение работников социальной сферы, искажая трудовую мотивацию, усиливая формализацию и регламентацию труда учителя, порождая явное неравенство в возможности получения качественного образования уже не среди нас,родителей - среди НАШИХ ДЕТЕЙ и ВНУКОВ!.
Учителя, работники сферы образования, граждане России!
Мы считаем недопустимым превращение учебных учреждений в автономные организации ,что равносильно введению ПЛАТНОГО среднего образования. Это является вопиющим покушением на базовые социальные права наших граждан, которые своими прямыми налогами и скрытыми налогами при покупке товаров для своих детей уже оплатили их образование и является двойным налогообложением..
Ради наших детей и внуков просим всех присоединиться к акции протеста против нынешней политики властей в сфере образования! Только совместными усилиями мы сможем ЗАСТАВИТЬ ВЛАСТЬ изменить отношение к детским садам, школам, другим образовательным учреждениям - то есть к НАШИМ ДЕТЯМ и ВНУКАМ!
Мы требуем:
-- отказа от провозглашенного правительством базирующегося на либерально-рыночном фундаментализме курса «реформ», которые идут системе образования только во вред;
-- безотлагательной разработки, широкого обсуждения в обществе и принятия новой программы развития образования России, которая будет учитывать интересы российского общества, а не правящей элиты;
-- поэтапного увеличения доли расходов ВВП на образование до значения, приличествующего цивилизованной развитой стране (сейчас в России – 3,5%, в США - 11%, в Японии - 14%, в Финляндии - 16,5%, в Южной Корее и Тайване - более 20%);
-- повышения базовой ставки ВСЕХ ПЕДАГОГОВ РОССИИ как минимум до уровня средней заработной платы в стране и немедленного выделения из бюджетов всех уровней фиксированной суммы на стимулирующую часть в размере 30% ФОТ;
- обеспечения молодых педагогов социальным жильем;
- отмены законопроекта "«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»".
Поддерживаем Обращение Клуба профессоров Алтая и Алтайского философского общества; а также Обращение шадринских бюджетников к Президенту РФ и Обращение членов Гражданского литературного форума к Президенту РФ Медведеву Д.А., к премьер-министру Путину В.В., к Правительству страны, к фракции партии «Единая Россия» в Государственной Думе, к Совету Федерации, Общественной палате.
Господин президент! Господин премьер-министр! Господин министр образования!
Если наши требования не будут удовлетворены немедленно - мы начинаем подготовку к проведению с 1.09.2010 года всеобщей ЗАБАСТОВКИ педагогов! Считайте это официальным предупреждением!
ГРАЖДАНЕ РОССИИ - родители наших детей - ПОДДЕРЖИТЕ НАС - остановите развал системы образования в нашей стране!
Будущее наших детей и внуков – в наших руках!
Инициативная группа педагогов России.
http://www.eduhelp.info/page/otkrytoe-pismo-k-zhiteljam-nashej-bolshoj-strany#top
MALIK54:
6 октября 2010 г. по инициативе Н. Сванизде Комиссия Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести будет судить авторов учебника «История России 1917-2009 гг.» Вдовина и Барсенкова, пишет Андрей Щетинин в «Калининградской искре». Им предъявлено обвинение в разжигании межнациональной розни.
Сванидзе (председатель данной Комиссии, а также член Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России) к предстоящему мероприятию подготовился: разослал «крамольные» учебники с собственными комментариями нужным людям, в частности, отправил экземпляр книги Рамзану Кадырову, сделав пометки в тех местах, на которые чеченскому лидеру следует обидеться. Вот, мол, какие негодяи эти авторы – называют количество чеченцев, боровшихся с советской властью! А кроме вас, чеченцев, они еще очень обидели евреев, огласив процент представителей этой нации в советской элите!
Травля профессоров МГУ Александра Ивановича Вдовина и Александра Сергеевича Барсенкова разгорелась еще в июле 2010 года. Особо агрессивное рвение проявили тогда Анатолий Голубовский, Ирина Ясина, Зоя Светова, Никита Соколов, Ирина Карацуба – люди с откровенно русофобскими взглядами. Как видим, их почин поддержал «видный придворный историк» Н. Сванизде.
Кстати, старые сотрудники истфака МГУ сообщили моей знакомой, что Сванидзе-студент считался лентяем, двоечником, но не был отчислен, так как с его мамой дружил декан истфака. А вот облитые грязью профессора – великие труженики, с юности привыкшие «пахать» в науке, а не гоняться за популярностью, поэтому сегодня они – выдающиеся академические ученые, предельно ответственные в своих высказываниях и знающие историю 20 века досконально.
Еще один важный момент: данное учебное пособие, содержащее колоссальный фактический материал, сложный, для кого-то неприятный, но строго объективный, имеет четкий адрес: это пособие для студентов высших учебных заведений исторических и политологических специальностей. Это не попса, не желтая публицистика, а книга для специалистов. Серьезнейший научный труд.
Вердикт предстоящего 6 октября судилища, конечно же, давно готов. Но это – преступление перед наукой.
http://kprf.ru/otvet/82212.html
Бесогон:
--- Цитата: MALIK54 от 07/09/10 , 11:40:13 ---Кстати, старые сотрудники истфака МГУ сообщили моей знакомой, что Сванидзе-студент считался лентяем, двоечником, но не был отчислен, так как с его мамой дружил декан истфака.
--- Конец цитаты ---
"Советское время. Истфак МГУ. Два грузинских еврея пошли сдавать историю коммунизма. Через некоторое время один из них выходит и весь светится от счастья. Все сразу кидаются к нему с вопросами:
- Ну что, сдал? На сколько?
- На два!
- А что такой радостный?
- Так Гиви прямо там арестовали!"
Навигация
Перейти к полной версии