Общий форум > ИСКУССТВО
Обсуждаем "шедевры" антирусской антикультуры.
Антош:
Новый шедевр антисоветского паскудства.
Рецензия на фильм А.Германа «Бумажный солдат"
cprfspb.ru
Т.Краснов
Либералы с удовольствием вымазали грязью весь советский период нашей истории. Не тронутым оставался только космос. Но теперь и эта недоработка исправлена, пишет Т.Герман в рецензии, опубликованной на сайте питерской городской организации КПРФ.
Скука и уныние – вот впечатления которые производят фильмы А. Германа младшего, одного из плеяды потомственных режиссёров нашего современного кино, констатирует рецензент.
Скучно смотреть на обесцвеченные тусклые кадры, скучно слушать пустой трёп интеллигенции, никак не относящийся к сюжетам его картин и явно вставленный в фильм только для того, чтобы хоть чем-то заполнить пустоты – иначе бы от фильма осталось меньше половины. Правда, в этих кухонных разговорах нет-нет да проскочит фразочка о чеховских трёх сёстрах, которых Сталин бы непременно сгноил в лагерях или возмущение тем, что «в этой стране» почему-то всё непременно нужно назвать «спутник» - будь то дрель или бритва, или вообще скажут о том, что «Ленин был кровопийца и немецкий шпион». Скучно, уныло и однообразно.
Не стал исключением и новый его фильм «Бумажный солдат». Эта работа, в отличие от предыдущей, получила-таки приз на венецианском фестивале. Задачу свою Герман выполнил. Рассмотрим теперь слагаемые этого успеха.
Для того чтобы потрафить вкусу европейца нужно взять находящегося на грани (если не за гранью) психического расстройства вечно рефлексирующего интеллигента, добавить нездоровые семейные отношения и рассказать эту историю на мрачном фоне тоталитарного режима. Герман для этой цели выбрал неожиданную тему – ещё никто и никогда не плевал в советскую космонавтику и не живописал ужасов, через которые страшный советский режим пропускал будущих покорителей космоса. Тема благодатная, что и говорить. Однако идея – это одно. А вот с исполнением у режиссёра вышло туговато.
Надрывно кашляющие в беспросветно-серой казахской степи звероподобные солдаты и офицеры, вечно больные доктора, торгаши в серых шинелях, продающие ванны (непонятно только для чего – ведь судя по фильму ни о каких водопроводах в убогих деревянных бараках, в которых жили покорители космоса, и речи идти не может), а также спекулянты в штатском, торгующие чем угодно из-под полы чуть ли не прямо на космодроме. Разруха, хибары, общая нищета и убожество и всеобъемлющий непрерывный рвущий лёгкие кашель – вот обычная советская действительность по Герману. Кашель – вообще отдельный разговор. Из фильма в фильм кочуют у Германа две вещи: кашель и Чулпан Хаматова. Чулпан Хаматова и кашель. Видимо, это и есть две составляющие «фирменного почерка» режиссёра. Все остальные особенности фильмов Германа: нудная затянутость, никудышный звукоряд, обязательное наличие постельных сцен и мучительно долгие неподвижные планы, на которых то убогие бараки, то играющий в одиночестве ребёнок - это общая беда всех плохих режиссёров, а вовсе не специфика одного лишь Германа.
И естественно лагеря.
Лагеря – это сквозная тема в фильме. Каждые пять минут упоминается о том, что кто-то в этих лагерях погиб. Естественно, что и главный герой, работающий врачом на Байконуре, сам из семьи репрессированных. Особенно интересен ни к селу, ни к городу вставленный в фильм эпизод, в котором жена главного героя посещает проездом лагерь для «жён врагов народа». И именно в тот момент, когда его последние обитатели выселяются советскими солдатами. Кроме выселения на все четыре стороны одиноких старух, доживающих лагере последние дни, солдаты сжигают из огнемётов бараки и с удовольствием отстреливают собак. Командуют ими явно патологические типы: сержант и капитан. Вот оно мрачное сталинское наследие! Вот только как-то не приходит никому в голову вопрос, почему это дети врагов народа не только получили образование (это как раз неудивительно, в советское время дети преступников могли стать полноценными гражданами, и становились ими намного чаще, чем сейчас) и теперь не где-нибудь, а на Байконуре, в «святая-святых» - на самом по вполне понятным причинам засекречено объекте. Странно, не так ли?
Добавим к этому постоянно не работающую технику, пострадавших от проклятого советского режима ссыльных и их потомков, встречающихся на каждом шагу, казахов, торгующих портретами Сталина (миллионы людей погубил, а сам улыбается, - говорит главный герой), мечтающих об устрицах Гагарина с Титовым. И даже бассейн, в котором упражняются космонавты – и тот построен в… разрушенной церкви. Как будто не было у советской власти возможности построить для космонавтики – гордости Страны Советов – ни нормальной тренировочной базы, ни космогородка.
У Германа космонавты горят заживо в барокамерах и бегают по колено в грязи на тренировках. Естественно, все они, кроме явно безумного Гагарина, понимают, что шансов выжить совсем немного: людоедское правительство Страны Советов плевать хотело на их жизнь, а потому риск при полёте в космос был просто запредельным. И вот среди бараков и пейзажей, вызывающий в памяти фильм кин-дза-дза, в грязи и убожестве с помощью «лома и такой-то матери» происходит фильме первый запуск человека в космос. Как будто не нужны для этого сотни лабораторий, суперсовременное оборудование, квалифицированные специалисты, дома в которых они живут, школы, детские сады для их детей, клубы, кинотеатры… Естественно, на самом деле всё это было. Вся необходимая инфраструктура для запуска человека в космос была построена – не из барака же запускать в космос ракету, в самом деле!
Впрочем, европейскому зрителю думать не полагается. Ему полагается внимать тому, что ему показывают и верить в любые сказки, лишь бы их преподносили под соусом из борьбы с тоталитаризмом пополам с описанием духовного мира полушизодного индивидуалиста. Уж чем-чем, а этим соусом «Бумажный солдат» просто пропитан насквозь. А потому не замечают европейцы, что им подсунули очередную развесистую клюкву. Только вместо медведя с балалайкой в роли клюквы – убогие бараки и тоталитарные ужасы. Впрочем, эта клюква о России для европейца по нынешним временам куда привычнее и вкуснее.
Большую помощь в получении картиной призов, видимо оказал и исполнитель главной роли – грузинский актёр, удивительно внешне напоминающий Саакашвили. На фоне недавней войны с Грузией этот фактор должен был вызвать симпатии венецианского жюри. Тут европейцу сразу же тема гордого маленького грузинского народа, угнетаемого безжалостным северным соседом, приходит на ум.
Ну, а советскому человеку на ум приходит один единственный вопрос: чтобы все эти потомственные горе-режиссёры делали без советской власти и лично тов. Сталина? На кого бы тогда лили грязь и за что бы им давали призы на зарубежных фестивалях? Выражаясь более образно: что бы ели вши, если бы остались без того, на ком паразитируют?
Как и подобает всякой антисоветской агитке, эта лента снята при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ – то есть ведомства гр-на Швыдкого, почившего в бозе в прошлом году. К тому, что это ведомство выделяло деньги в самом лучшем случае на откровенную халтуру (как в случае с «новыми русскими мультфильмами»), а то и на явно заказные пасквили на Советскую власть ("парк советского периода"), все уже давно привыкли. И даже то, что святой для всех советских людей, которые помнят 12 апреля 1961 года, день без зазрения совести использован режиссёром для создания очередного пасквиля на свою собственную страну – совсем не странно.
Естественно, что европейские общечеловеки такими вопросами терзаться не стали. Они запросто дали фильму с ужасающе бездарной режиссурой приз именно за самую лучшую режиссуру. Лишь бы фильм был правильным с идеологической точки зрения. Видимо, теперь в Венеции дают в качестве призов не просто львов, а Львов Давыдовичей.
13 февраля 2009 года 00:04
MALIK54:
а герман бедолага как выжил?общеизвестно-кровавая гебня расстреляла 200млн.невинных ,столько же -виноватых.
вывод простой:родители германа участвовали в репрессиях
Ладога:
"Они" не в состоянии создавать..на что "они" способны,так это только на глумление, ёрничание и создание перевёртышей...
Пора прекратить "потреблять" чужеродное "творчество".....
Не слушать их, не верить им..не учиться у них, не лечиться у них....и уж тем более не "восторгаться" этим ПСЕВДоИСКУССТВОМ....ВСЁ ЭТО ЛОЖЬ И ПРОФАНАЦИЯ....
Ладога:
Рецензия на мульт про Алёшу Поповича
::) :o ;Dhttp://testmodule-01.livejournal.com/2696.html
Алёша Попович и Тугарин Змей. Рецензия.
Посмотрел недавно это творение...
Времени, к сожалению, достаточно много прошло с момента выпуска, но тем не менее - рецензия.
Нарисован мультфильм, конечно же, более небрежно, чем "Князь Владимир".
Техническое исполнение примерно такое же, как и в "Добрыне Никитиче".
Мультфильм претендует на статус "смешной" на все 90%.
Теперь о главных героях мультика.
1) Алеша Попович - вырисован вполне, как мы это теперь уже понимаем, по-русски. Это и есть наивный, простоватый, дубина-инфантил. Честный и прямолинейный, предлагает отведать "богатырскую силушку". Туповат, но по-доброму. По-смешному, как сказали бы приколисты. Он приколен и он неудачник. Меч разваливается у него на части. Он постоянно бьет своего деда-тень Тихона (образ которого вы наверняка почти сразу же забудете, разве что промелькнет какое-то отягощающее и печальное впечатление чего-то серого и глубоко системного...) Дела Алеши в первые 70% времени мультика оказываются сытым, веселым и безсмысленным разрушением... В конце мультфильма он замечен в сумбурно-невнятном бою против Тугарина-Змея. Но об этом я напишу отдельно...
2) Конь Юлий. Контрастный образ и вызывает странные дерганые чуства. Ну да, ага, и при этом конь приколен. Мне это говорили не раз. Он также хитер, но почти по-доброму. Он коварен, но не до конца. Странный образ. Конь-гибрид, черной кляксой нарушающей общую цветовую (и не только) гамму мультфильма. Веселый конь постоянно хочет кинуть свою команду, но у него это не получается... Но лишь в силу наличия в нем какой-то кащенитской непоследовательной наивности... Вызывает... непонятное, сложное и гадковатое чувство.
3) Ослик Моисей. Да-да, вы не ослышались, именно Моисей. Опустим рассуждения о том, как он попал к Любаве и ее бабке.
Этот ослик - персонаж весьма инертный и никакой. Этим он и приколен поначалу, таки-да. Фактически он и не участвует в 70% мультфильма, являясь этаким забавным фоном.
4) Князь Владимир. Сидит в Киеве - Красно Солнышко. Понятно, что ни Малки, ни Дабрана около него нет, ага. Имеет лживо-пучеглазое, но мудро-спокойное выражение лица головы. Когда два гоя доставляют ему Золотой Шар, он их спокойно и рутинно их кидает. В конце мультфильма его может убедить только угроза в лице огромного Тугарина.
5) Команда Алеши - представляют собой весьма скучный совково-восторженный фон. Чудноватые системщики, они наделены вобщем-то положительными чертами, но эти черты - скорее сероватое юродство фоном. Любаву можно отметить отдельно, эпизоды с березками и с разбором отношений по типу Дом-2, моменты отчасти симпатичные... но увы, не более того.
Первые 60% фильма идет такой нескончаемый водевильчик. Он веселый местами, я согласен. Но.. если честно, в целом такой скучновато-странный. Какой-то... сумбурно-кащенитский, и почти полностью юродиево-безсмысленный. Нет конешно, таки-да! стеб там есть! Святогор-Боготырь, на деле не огромный великан, а немощный старичок с густыми семитскими бровями. Он кажется монстром только за счет моторизованных доспех Фрэнка Хорригана. Остается странный осадок... Что? Это русский богатырь? Таким его видит режиссер и сценарист? Ах, ну да, я забыл, ведь это же прикольно. Мне об этом говорили разные весельчаки, вытирая руки о фофудью...
Короче, нет смысла описывать 70% длительного диснеевского веселья мультфильма. Был бы попкорн и пепси-кола - смотрится.
Самое интересное начинается в оконцовке...
Алеша, наконец, выходит на бой с Тугариным, но получается, что он выходит не один, а тут еще с боку этакие бравые гоп-стоперы в стиле - "Двое из Ларца". При этом Тугарин пытается мучить Коня, но как-то вяло. Тугарин - хоть и главное зло мультфильма, но пытается дегенеративно разобраться в мутноватом раскладе.
Далее начинается сумбурная и туповатая битва. Бьют друг друга все, прямо как в дешевой американской... Не хватает тортов.
Но это все ерунда - вы смотрите дальше. Набив друг другу морду, участники вроде бы отвалились по сторонам. Но вот что интересно, Алеша Попович – в общем-то, повержен... Он говорит лажовую фразу "не упал" и по-клоунски отваливается. Два гоп-стоппера тоже в ауте, выглядят впрочем, может и пободрее былинного богатыря, но и они не у дел.
Кто бы вы думали, победил? Казалось бы Тугарин Змей? Ведь он еще стоит и усами шевелит!
Нет. Настоящим героем оказался именно тот, о ком вы уже давно не вспоминали...
Ага. Именно _ОН_ наносит Тугарину сокрушающий нокаут.
Это ключевая Кульминация-N1. Вот кто настоящий "русский богатырь"! Лаконичное камэо! На фоне махающих кулаками зря неудачников по-типу Святогора и Алеши, это почти фейерия.
Побежденного Тугарина отдают Владимиру и кидают в "обезьянник". До поры до времени. Ведь он ИМ еще пригодится.
Алеша-неудачник возвращается в Ростов; он опять юродиево роняет золотой шар, правда теперь уже о чудо, всем хорошо и шар золотым феерверком рассыпается около нерушимой церкви. И вот уже казалось бы все закончилось. Уже почти время титров. И вот тут тебя, о-зритель любящий приколы, ждет еще один веселый сюрприз! Пишется обновленная восторженно-поцтреотичная летопись благородным голосом.
И здесь мы видим ключевую Кульминация-N2. Кто бы вы думали оказывается этим Летописцем?
ДА. Именно - _ОН_.
Вот он - хихикающий шифр истории Росии, отраженный в гнойных архетипах кащенитского веселья. Вот он - слащаво-прикольный авраамизм сюжета, от которого глянцевато подташнивает... Вот она - бездарная псевдо-флэш анимация, как мертвое и веселое некрослайдшоу, оживленное чьей-то утроенной пучеглазой гнидоволей и замасленное скользкими рутинными тоннами купюр.
Все это мы вроде бы и понимаем... но забудем как мутный морок через пару недель, ведь есть еще _другая_ память, которая сплюнет, смоет ту гниль, что зашифрована яркими кляксами на протяжении этого поучительного метража для детей... Или не только на? А может на протяжении нашей 1000+ летней истории?
Режиссер vekmnf - Константин Эдуардович Бронзит.
MALIK54:
режиссёр Бронзит.....
нельзя жидов подпускать к созданию мультиков для русских детей
Навигация
Перейти к полной версии