Общий форум > Имеющееся образование и воспитание

ЕГЭ

<< < (7/7)

харчиков евгений:
Что на самом деле происходит в российских школах за месяц до ЕГЭ и как влияет на детей и учителей система итоговой аттестации? Изданию «Православие и мир» анонимно рассказала об этом выпускница 2019 года.

По словам героини материала, начиная с 9 класса в школе действует жесткая система натаскивания на ЕГЭ. Преподаватели, в основном, дают материал так: объясняют тему, формируют на этой основе конспект, решают типовые задачи, а потом отрабатывают их с классом. Но девушка говорит, что, по факту, дети на самообразовании — в школе они получают лишь необходимую базу, а дома должны самостоятельно или вместе с репетиторами подтягивать свои знания. Учебниками школьники практически не пользуются, поскольку в них нет необходимой информации.

К 11 классу многие, по словам школьницы, просто перестают ходить на уроки, потому что не видят в этом смысла. Домашние задания они тоже не делают и срывают уроки. «Нам часто говорят: „Вы ничего не сдадите“. Школа — это такая помеха на пути к вузу. Я ее тоже устраняю. Прогуливаю, беру больничный. Лучше дома с книгой посижу», — рассказывает выпускница.

А вот к занятиям с репетиторами, наоборот, относятся ответственно даже двоечники. «У нас каждый в классе живет с затаенной трагедией, что он не сдаст ЕГЭ и не поступит», — поясняет девушка. По ее словам, без репетиторов можно легко набрать 50-60 баллов, а вот 70-80 уже не получится. Многие родители начинают копить деньги на репетиторов, начиная с 10 класса.

Система подготовки олимпиадников также организована «на высшем уровне». По словам школьницы, учителя просто подходят к ребятам и спрашивают, как продвигается их подготовка. Они могут читать приказ об олимпиадах и забыть фамилию ученика, и он в итоге просто туда не попадет.

Хотя учителей, по ее мнению, тоже можно понять, ведь такую нагрузку — в основном, административную, — выдерживают далеко не все. «Учителя куда-то ездят, а потом ночами пишут никому не нужные проекты. В начале учебного года у нас ушло три педагога. На кого-то свалили все 11-е классы. Физичка „сгорела“ на моих глазах. Успешный сильный учитель, она вдруг перестала решать задачи, стала ошибаться, часто говорить, как она устала и ничего не хочет. Считает дни до конца года, когда уйдет из школы», — рассказывает девушка.

Как отметила выпускница, многие школьники сейчас придерживаются мнения, что Министерству просвещения следует «отстать от школы и вернуться к тому, что делали в 90-е годы», либо убрать все 10-11 классы и создать единый центр ЕГЭ, где можно было бы получить не только более качественное и вариативное образование, но и эффективно подготовиться к поступлению в вузы.

 

Автор: Екатерина Ячина, редактор "Поступи Онлайн"

малик3000:

Ashar1:

малик3000:
Дoцент жуpфака МГУ: ЕГЭ уничтожил наше образование на корню


Цeль вpагов Poссии достигнутa.
Наши дeти — нeyчи.
Дoцент жуpфака МГУ: "B этoм гoду мы набpaли инoпланетян"[size=inherit !important]

“Незнаю”, “гениpал” и “чеpез-чюр” — вoзможно, именно тaкое напиcание cлов мы yвидим в газетах лет чеpез пять, кoгда нынeшние пеpвокурсники фaкультета жуpналистики МГУ получат свои дипломы. Вот тaкие фенoменальные peзультаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.

Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.

Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.( Свернуть )



— To есть?

— Hy что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита.

А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— B том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. A сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”

Кстати, в этом году благодаря [Вот уже и доценты деградируют: здесь предлог "благодаря" совершенно неуместен. Следовало бы употребить "из-за". - Прим. ss69100.] ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. A вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— B чем ее причина?

— B какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ.

По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— C этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.

Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.

И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. A это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. C некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.

Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались."

Да, уж! Мимо этой информации нельзя пройти, оставшись равнодушным. Кем они станут, эти нынешние студенты? Как и чему они будут учить следующие поколения? Или уже не будут? Помнится, какой-то дядька говорил, что и четырёх классов вполне достаточно...

Предпосылки зрели давно, неграмотность стала привычной, и на фразы, произнесённые дикторами ЦТ, вроде "порядка пятиста человек", уже никто не обращает внимания. Это норма, увы. А ведь это было только начало всеобщей (а она уже таковой стала) неграмотности. Пушкинский русский исчез практически полностью.

"Ёшный", "ейный", " евойный", "ихний" - прочно вошли в обиход, и, даже звуча из телевизоров, уже не вызывают улыбку у подавляющего большинства прильнувших к экранам. Безграмотность стала нормой. ЕГЭ и "реформа" образования сделали своё чёрное дело.

Неужели это не ясно верхам, ратующим за продолжение образовательной вакханалии? Почему нельзя отменить глупость? Не хочется думать, что это делается специально, да результаты говорят о другом. "Левые" учебники в школах, бессмысленные рабочие тетради, где только и надо, что вставить в слове нужную буковку, и Т9, в виде корректора для самых "продвинутых" учеников...

Теперь на помощь ЕГЭ пришла дистанционка. Видимо, темпы деградации не так быстры. Народ, куда катимся?! "Не" и "ни", " ча" и "ща", " тся" и "ться" - давно уже вне всяких правил. Про "кто то" - вообще молчу. И всё больше "умников" в комментариях к замечаниям по поводу безграмотности того или иного автора: "Ну чё вы взъелись? Ведь смысл понятен!".

Понятен. Пока.

Тут один претендент на работу в анкетной графе "Образование" написал - "ВИСЧЕЕ. ФЕЛФАК". Мы с коллегами долго смеялись, а потом вдруг одновременно замолчали, и всем захотелось заплакать, как тем девчонкам, написавшим с 15-ю ошибками диктант в виде любовной записки.



Dr. OSZ


[/size]***[size=inherit !important]

[/color]Источник.[/size][/color][/font][/color][/size]

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии