Общий форум > Имеющееся образование и воспитание
ЕГЭ
Антош:
Уничтожение интеллекта
(ЕГЭ и РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ)
Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней. На ее изучение в школе современная программа отпускает учителю 6 уроков, или 240 минут. Зато в школьные стандарты разработчики не забыли вставить такие темы, как «Гуманизм», «Формирование идеологии либерализма», «Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу», «Холокост», «Глобализация», «Становление информационного общества», «Экуменизм», «Политическая и социальная идеология тоталитарного типа».
Нынешняя реформа в России задумана как смена типа цивилизации. Иными словами, как самая глубокая, какая только возможна в обществе -типа протестантской Реформации, заложившей основы современного Запада. По тому потрясению, которое означает такая революция для России, она оставила далеко позади Октябрьскую революцию. Сейчас, когда первый натиск захлебнулся, нанеся стране тяжелые раны и контузии, об этих замыслах говорят меньше. Но они вовсе не отменены, просто переделка несущих конструкций исторической России идет с меньшим шумом.
При советском строе сложилось определенное жизнеустройство, лежащее на исторической траектории развития России как цивилизации. Споры о том, как назвать это жизнеустройство и было ли оно социализмом, являются настолько схоластическими и бессмысленными, что иной раз кажутся плодом глупости или идеологической диверсии. Факт, что в советском строе жизни были устранены важнейшие источники массовых страданий — безработица, бедность, голод и холод, тяжелые социальные болезни и беззащитность. Это было, с точки зрения поколений, испытавших эти страдания на опыте, таким благом, что они были готовы за него беззаветно трудиться и воевать, что и показала война. Одна из главных ценностей, которую советский строй дал всем социальным группам и всем народам, — доступ к образованию очень высокого качества. Ибо в современном мире образование — фундаментальное жизненное благо.
Школа — именно тот общественный институт, который осуществляет передачу важнейших кодов и символов цивилизации следующему поколению. Всякие реформы школы, ее уклада, ее программ должны делаться чрезвычайно осторожно. Для общества, как и для любого организма, защита его «генетического аппарата» — одно из главных условий продолжения рода. Конечно, внешние условия изменяются, мы развиваемся, но массивные мутации, поломки «генетического аппарата», прерывают цепь времен, производят разрыв поколений, который может стать фатальным для судьбы народа. Но для достижения своих целей реформаторы должны были сломать нашу школу как носитель генетического кода. Сломать — и создать новую, которая бы фабриковала человека иной цивилизации. Поскольку за образец в реформе взят Запад, разрушение нашей школы ведется под лозунгами перехода к западной модели.
Чем же не угодила наша школа? Года два назад министр Владимир Филиппов сказал, что реформа необходима потому, что наша школа отстала от школ «цивилизованных стран». Что это значит? Люди думают, что «отсталая» школа — это когда подросток выходит необразованным и не умеющим думать. Но ведь по этим показателям советская школа была намного лучше западной.
По официальным данным, в 1982 году на всех международных конкурсах советские школьники заняли первые места. В 1995 году РФ сошла на 8-9-е места. Теперь, по данным экспертизы ЮНЕСКО, проводившейся в 65 странах мира, РФ скатилась на 50-55-е места и оказалась по качеству образования в середине третьей — худшей — группы обследованных стран («Школьное обозрение», 1999, N 4). Но даже сегодня российская школа, хотя ее почти задушили, для основной массы школьников лучше западной — это подтверждают международные сравнения и те наши люди, которым пришлось преподавать в западных университетах. Пока что выпускник нашей средней школы гораздо более развит, широко образован и сообразителен, чем средний первокурсник западных вузов. Зачем же надо переделывать нашу школу на манер американской?
Министр В. Филиппов сказал: «Изменяющееся российское общество требует адекватных изменений и от системы образования -нельзя консервировать то, что когда-то было лучшим в мире». Это — чудовищное по своей откровенности заявление. Мы имели школу действительно лучшую в мире — и нам запрещают ее сохранять! Мол, изменения российского общества таковы, что ему такая школа не нужна. Потому-то и хотят ее переделать, что наша школа слишком хорошо учит детей. Не нужно это рынку. А отстала она от США именно в фабрикации такого человека, какой нужен рынку. Реформа школы необходима, чтобы привести российских детей в соответствие с западными стандартами «человека массы». Не превратить народ в «массу», если резко не понизить уровень образования.
Сегодня реформаторы быстро снижают этот уровень, «принижают» молодежь. В 2001 году в Фонде Горбачева прошел «круглый стол» с разработчиками программы школьной реформы. Их главное заклинание — школа должна отвечать требованиям постиндустриального общества. Что это значит? Один «реформатор» объяснил, что в таком обществе производства почти не будет, а в сфере обслуживания не нужно знать про «амфотерные гидроксиды» и т. п. Его спрашивают, как же при таком образовании восстановить промышленность? А зачем, ответил этот господин, все равно русские не будут конкурентоспособны, нечего и стараться.
Вот шаги реформы. По совокупному «индексу человеческого развития», принятому ООН, СССР в 1970 году занимал 20-е место в мире. На начало 1995 года Россия (уже без республик Азии) находилась во второй сотне государств — в бедной части стран третьего мира. Микроперепись 1994 года показала: лиц «с начальным образованием и не имеющих такового» в возрасте 20-24 лет было в России 0, 8 процента, а в возрасте 15-19 лет -уже 9 процентов («СОЦИС», 1996, 12, с. 69). В жизнь входит постсоветское поколение.
Что же главное надо выделить в школьной реформе? Прежде всего целенаправленное разделение народа на два несовместимых, в перспективе антагонистических класса, увековечение бедности большинства. Важным результатом реформы уже стало в бедной части населения снижение квалификации работников и быстрое нарастание малограмотности и неграмотности. По данным Минобороны, до 25 процентов призывников из сельской местности оказываются фактически неграмотными, а в 1997 году полностью неграмотным был каждый десятый призывник в Сибири.
Ликвидация права на равный доступ к образованию независимо от доходов на первом же этапе реформы создала порочный круг, не дающий молодежи вырваться из бедности. Видный социолог В. Шубкин говорил на международном симпозиуме: «Все более усиливается беспросветность в оценках молодежи. Этому в немалой степени способствует и дифференциация в системе образования, ибо плюрализм образования ведет к тому, что в наших условиях лишь богатые получают право на качественное образование. Бедные сегодня уже такого права не имеют».
При этом власть не думает менять эту ситуацию. Она ограничивается констатацией фактов. В Послании Федеральному Собранию Владимир Путин сказал: «Одна из самых серьезных проблем — это недоступность качественного образования для малоимущих. Обучение сопровождается дополнительными платежами, которые не каждый может себе позволить. Сокращение общежитий, маленькие стипендии не позволяют детям из малообеспеченных семей — особенно из отдаленных городов и сел — получить качественное образование».
Как это понимать? Президент подтверждает недоступность нормального образования для большой части населения, которую превратили в бедняков. Это — результат реформы, главных принципов которой власть менять не собирается. В чем же тогда заключается «борьба с бедностью». В. Путин высказал там же философскую истину: «Доступность услуг образования и здравоохранения, возможность приобрести жилье помогут нам смягчить проблему бедности». Так ведь этой доступности и не предполагается дать обедневшим людям!
Вот первая угроза стране и народу, к которой мы не готовы — миллионы молодых людей лишены возможности получить современное образование, и в нашем обществе появляется новый социальный тип, поведение которого мы пока даже не можем прогнозировать. В первую очередь «реформа» выбивает из школы детей из той части народа, что впала в крайнюю бедность — беженцев, безработных. Семьи распадаются, родители спиваются или попадают в тюрьму, дети вынуждены идти на заработки или прибиваться к бандам.
Этот результат реформы — предпосылка к «молекулярной» гражданской войне в городах РФ, к разлитому внизу насилию без смысла и идеологии. В лоне культуры и цивилизации мог оставаться, даже будучи неграмотным, крестьянин, хотя и он страдал от этого все сильнее. Его отлучение от образования -одна из причин поворота крестьянства к революции (вот что напомнил учитель из Пензы: по данным переписи 1897 года, в Пензенской губернии доля грамотных составляла среди мужчин 23, 7 процента, а среди женщин 6, 3 процента). Но возвращаться в неграмотность городской человек не может — он разрушается как личность.
Вторая угроза — резкое снижение качества образования детей из благополучной части общества. Это — неизбежное следствие отказа от программных принципов российской школы. То, что на Первом съезде работников просвещения в 1918 году учителя приняли выстраданное русской культурой решение о создании в России единой общеобразовательной школы и обязательном обучении, на целый исторический период укрепило нашу страну и материально, и духовно. Школа университетского типа — для всех детей! И эти дети сделали Россию второй индустриальной державой.
Это благо мы не сумели использовать — и возвращается к нам неграмотность подростков, выброшенных из школы, и тупая полуграмотность тех, кому хозяева определят учиться в «школе для массы», «школе второго коридора». Академик В. Арнольд в статье «О состоянии образования в различных странах мира» писал: «Американские исследователи-образованиеведы выяснили, что разделить 1 1/4 на 1/2 могут лишь лучшие из учителей арифметики в их средних школах (число этих »лучших» учителей составляет всего 1 процент от числа всех).
Представители фирмы «Боинг» из Сиэтла, приезжавшие недавно в Москву, рассказывали, что не могли бы поддерживать высокий технический уровень своих разработок без помощи иностранцев, подготовленных лучше, чем американские школьники, — японцев, китайцев и русских, которых в школах до сих пор продолжают учить как основам фундаментальных наук, так и умению думать и решать нетривиальные задачи. Но фирма опасается, что американизация обучения вскоре ликвидирует и этот источник кадров, и хотела бы помочь сохранить в России высокий уровень школьного образования».
Реформаторы спешат, действуют лихорадочно. В 2004 году уже 3/4 выпускников российских школ сдавали Единый государственный экзамен — скопированную по американским образцам методику ответа на формальные тесты. Это кардинально изменит сам тип программ обучения и тип мышления школьников — отучит их рассуждать. Тех, кто мог сравнивать нашу школу с западными, где давно перешли на такой экзамен, потрясала именно невероятная эффективность этого метода в оглуплении детей. Невозможно поверить, пока этого сам не увидишь. Принятый в нашей школе экзамен в форме диалога — и в письменной форме, и в разговоре школьника с комиссией — был нашим национальным достоянием.
В статье «Антинаучная революция и математика» В. Арнольд пишет: «Особенно опасна тенденция изгнания всех доказательств из школьного обучения... Тот, кто в школе не научился искусству доказательства, не способен отличить правильное рассуждение от неправильного. Такими людьми легко манипулировать безответственным политикам. Результатом могут стать массовый гипноз и социальные потрясения».
Власть осталась глуха к протестам видных представителей интеллигенции против введения ЕГЭ. Мэр Москвы Юрий Лужков выразился резко: «Введя тестирование, мы заменяем принципом угадывания принцип проверки знаний. ЕГЭ напоминает наперстки на вокзале. Но если на вокзале мы теряем лишь деньги, то здесь — молодое поколение». Введение ЕГЭ завершит социальное расслоение внутри школы. ЕГЭ разделяет детей по двум «коридорам» вне зависимости от знаний и способностей. Хорошие ответы на тесты обеспечены тем, кто оплатит дорогого репетитора, даст достаточную взятку и купит ребенку хороший пейджер для получения подсказок.
Наконец, третья угроза — утрата даже небольшой элиты хорошо образованных молодых людей, хотя бы из богатого меньшинства. Попытка создать в России анклавы элитарного образования, доступного только для обеспеченных слоев населения, обречена на неудачу. Система образования — единое целое, и она сегодня подвергается тотальному разрушению. Как ни парадоксально, катастрофу оглупления молодежи мы будем переживать солидарно, как народ.
http://www.narodinform.ru/articles/intel.htm
--------------------------------------------------------------------------------
Кара-Мурза С.Г. Уничтожение интеллекта // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.11590, 22.10.2004
Бесогон:
Юрий Лужков предложил отменить ЕГЭ
18.02.2009
Мэр Москвы Юрий Лужков предложил отменить Единый государственный экзамен и вернуться к традиционной системе приема абитуриентов в вузы. Об этом Лужков сказал, выступая на совместном заседании московского правительства и совета ректоров государственных вузов Москвы и области, сообщает РИА Новости.
По мнению Лужкова, при действовавшей раньше системе в России готовились "неплохие специалисты". С введением ЕГЭ, считает мэр Москвы, вся российская система образования "вошла в полный тупик". "Имея такую многоликую страну, многоукладную, многоуровневую и по образованию, и по территории, мы привели ее к какому-то одному дурацкому стандарту", - добавил Лужков.
Отметим, что мнение мэра Москвы разделяют многие политики, общественные деятели, а также работники образовательных учреждений. Так, ректор МГУ Виктор Садовничий является давним и последовательным противником ЕГЭ, а несовершенство Единого госэкзамена признавали как министр образования и науки России Андрей Фурсенко, так и премьер-министр Владимир Путин.
Источник
********************
"Вот тебе йух! А я к бабушке собралась..."
Путя и Фурсенко против ЕГЭ!? ;D ;D ;D
Ладога:
Подозрительный биопроцесс в российских школах
Версия для печати16:5203.06.2009
Справка KM.RU
Верховный суд России недавно подтвердил легитимность обязательного введения ЕГЭ в российских школах. Иск о законности ЕГЭ подала группа родителей московских школьников. В частности, истцы оспаривали пункт приказа Минобрнауки, согласно которому экзамен проводится с использованием заданий стандартизированной формы. По мнению родителей, таких стандартов нет: одни дети обучаются по одним программам, другие по другим, а сдавать будут вообще по третьим, которые, возможно, даже не изучали. Несмотря на решение Верховного суда, истцы не планируют ставить точку в процессе над ЕГЭ и намерены обжаловать данное его постановление в кассационной инстанции, а в случае неудачи подать жалобу в Европейский суд по правам человека.
Как и предполагал портал KM.RU, опыт проведения Единого государственного экзамена все больше развенчивает миф о нем как наиболее адекватной форме итоговой аттестации знаний выпускников школ и эффективном механизме борьбы с коррупцией в сфере образования.
Напомним, что 26 мая во всех регионах России стартовала очередная эпопея по сдаче ЕГЭ, в которой принимают участие выпускники средних образовательных учреждений РФ. Первыми предстояло ответить на вопросы по биологии и информатике тем учащимся, которые сами предпочли эту форму проведения экзамена. По состоянию на 2 июня сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере образования РФ (Рособрнадзор) успели проверить около 90 процентов работ по каждому из двух предметов. Однако и этого оказалось достаточно для того, чтобы обратить внимание на подозрительность части результатов ЕГЭ. По мнению помощника руководителя Рособрнадзора Сергея Шатунова, в 2009 году оценку «отлично» по биологии и информатике получило неправдоподобно большое количество школьников. Шатунов отметил, что «подозрительные» отметки получили ученики школ четырех регионов России, которые он отказался назвать. Конечно, сотрудникам Рособрнадзора еще только предстоит провести проверку, чтобы разобраться в причинах столь аномально высокой успеваемости учащихся (может быть, просто в 2009 году российские школы оканчивает целое поколение подрастающих вундеркиндов). Тем не менее уже сейчас можно говорить о том, что подобные факты отнюдь не внушают доверия к тестовой форме проведения выпускных экзаменов (они же автоматически являются вступительными в вузы). О какой пресловутой «прозрачности» (о которой так любят говорить сторонники ЕГЭ) можно говорить, когда экзаменационные результаты вступают в неразрешимое противоречие с законами логики и здравого смысла?! В обоснование необходимости проведения Единого госэкзамена часто приводится аргумент о том, что эта процедура является эффективной мерой противодействия всевозможным злоупотреблениям во время сдачи выпускных и вступительных экзаменов. Утверждается, что ЕГЭ предоставляет школьникам равные возможности во время сдачи экзамена и тем самым помогает действительно талантливым ребятам успешно поступать в вузы. Но в это трудно поверить, если вспомнить, к каким скандалам уже привело проведение Единого госэкзамена. KM.RU уже писал о скандальной истории с Владимиром Хлебниковым, бывшим руководителем Федерального центра тестирования — организации, участвующей в проведении Единого государственного экзамена, который был обвинен в совершении преступлений, предусмотренных ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата) и ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Как сообщается на сайте Следственного комитета при прокуратуре РФ, «установлено, что руководство центра, который проводит Единый государственный экзамен в большинстве регионов Российской Федерации, заключило ряд фиктивных договоров с коммерческими организациями на проведение централизованного тестирования школьников и абитуриентов в учебных заведениях, обработку его результатов и распечатку сертификатов с результатами тестирования». Мало того, «за счет средств бюджета руководство организации неоднократно выезжало на отдых за границу, оформляя поездки как служебные командировки, а также незаконно покупало квартиры для своих сотрудников. Ущерб, причиненный действиями Хлебникова, составил около 60 миллионов рублей».
Таким образом, и без того со всех сторон критикуемая процедура ЕГЭ обзавелась совсем уж неприлично-скандальной репутацией, как говорится, дальше ехать некуда. Впрочем, за ЕГЭ и людьми, причастными к его проведению, довольно давно тянется настоящий шлейф различных двусмысленных историй. Как писали «Известия», в начале этого года суд Балтасинского района Татарстана признал виновными во взяточничестве руководителя сельского пункта сдачи Единого государственного экзамена Рифата Аухадиева и его помощника Нияза Халиуллина. Первый получил 3 года 4 месяца колонии общего режима, а второй 3,5 года условно. Аухадиев за деньги «помогал» учащимся выполнять экзаменационные задания. Схема была проста: школьники выходили в туалет, где передавали Аухадиеву записки с вопросами, а он их в свою очередь отдавал целой команде подсказчиков. Эти манипуляции пресек УБЭП МВД по Татарстану. А Нияз Халиуллин передал отцу одного из школьников флеш-карту со снимками экзаменационных заданий.
А совсем недавно официальный портал ЕГЭ обратился к школьникам, абитуриентам и их родителям со следующим предупреждением: «В Интернете появилось множество сомнительных предложений купить различного рода материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Есть даже те, кто предлагает приобрести готовые «ответы ЕГЭ» или «получить нужные баллы» в свидетельство о ЕГЭ. Мы призываем вас не доверять подобного рода информации. Она недостоверна, хотя те, кто ее распространяет, прибегают ко всякого рода уловкам, пытаясь придать видимость законности своих услуг». Таким образом, даже чиновники, отвечающие за организацию и проведение ЕГЭ, косвенно признали высокую коррупционную емкость процесса сдачи Единого госэкзамена.
http://news.km.ru/podozritelnyj_bioproczess_v_ross
Ashar1:
ЕГЭ - уничтожение русского интеллекта, "поле чудес" в школе для дураков.
Ладога:
--- Цитата: Ashar1 от 04/06/09 , 14:59:46 ---ЕГЭ - уничтожение русского интеллекта, "поле чудес" в школе для дураков.
--- Конец цитаты ---
Лучшие вузы РФ штурмуют выходцы с Кавказа - с трудом говорящие по-русски, но сдавшие на "отлично" ЕГЭ
Работники сферы высшего образования России бьют тревогу: в этом году, когда прием в вузы впервые ведется на основании результатов Единого государственного экзамена, зафиксировано множество случаев, когда документы на поступление подавали откровенно неграмотные выпускники школ, имевшие очень высокие баллы по русскому языку.
А преподаватели университетов и институтов Москвы и Петербурга отмечают при этом небывалый наплыв абитуриентов из глубинки, сдавших профильные ЕГЭ на высокие баллы. Пальму первенства твердо держат Чечня, Дагестан и Ингушетия, пишет "Новый регион".
С началом второй волны ЕГЭ эта тема стала вновь активно обсуждаться в рунете.
Блоггер под ником strezzen в своем "Живом журнале" пишет, ссылаясь на знакомую в приемной комиссии МГУ, о наплыве выходцев с Кавказа с сотнями баллов по ЕГЭ, которые при этом с трудом говорят по-русски. Некоторых стараются отсеять на собеседовании, но все равно это не так-то просто, сообщает он.
- В Ростовской области ЕГЭ за выпускников сдавали учителя и родственники
На одном из интернет-форумов работник сферы высшего образования, назвавшийся Лавром, отмечает, что если в столицах число сдавших профильные ЕГЭ на 100 баллов едва достигает полутора сотен (в основном это выпускники специализированных школ), то в кавказских республиках "таких выращено - едва ли не четверо из каждых пяти выпускников".
При этом абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ не могут написать без ошибок даже заявление на поступление в вуз, подтверждает он. Так, в одном из престижных вузов Петербурга только в один день на приеме документов отметились четыре абитуриента с баллом по русскому языку выше 90, которые написали соответствующий документ с многочисленными ошибками.
Блоггер также со ссылкой на члена приемной комиссии пересказывает "откровения" абитуриента из Дагестана о том, как сдавали ЕГЭ: местный мулла (он же директор школы) сидел посреди толпы учеников и диктовал, что и где писать, где какие галочки и буквы ставить.
По его словам, на десяток бюджетных мест по каждой специальности в Москве и Петербурге претендует по несколько сотен выпускников, имеющих по профильным ЕГЭ оценки в диапазоне от 80 до 90 и выше, при этом местных уроженцев из них - буквально единицы.
При этом "вундеркинды из глубинки" прямо и откровенно заявляют, что просто хотят "зацепиться в столице", чтобы "хорошо жить", им абсолютно наплевать и на избранную специальность, и на то, в какой вообще вуз они поступают: главное, чтобы поступить на бесплатное бюджетное место, и чтобы диплом был хоть чуть-чуть престижным, а учеба необременительной, пишет форумчанин.
В связи с этим он предостерегает, что если данный процесс примет системный характер, "то уже лет через пять в России "честные выпускники" просто утратят доступ к высшему образованию, поскольку конкурировать с энергичными детьми гор и ушлыми выходцами "из глубинки" им уже сейчас явно не под силу".
На том же форуме другой блоггер под ником Салахбеков предлагает взглянуть на проблему под другим углом: дело "не в дагестанцах-чеченцах-ингушах, а в системе, которая всегда предусматривает такие лазейки".
Рособрнадзор проверяет регионы, где слишком хорошо был сдан ЕГЭ
Между тем, как пишут "Новые известия", Рособрнадзор начал проверку регионов, в которых выпускники школ показали подозрительно хорошие результаты при сдаче ЕГЭ. Согласно данным, это, прежде всего, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Мордовия, Татарстан и Башкирия.
Будут ли они отменены, чиновники сказать затрудняются. Минобразования обещают наказывать экзаменаторов, если окажется, что студенты с высокими баллами ЕГЭ плохо учатся в вузах.
Ранее преподаватели и родители выпускников высказывали мысль, что злоупотребления в системе ЕГЭ возможны, в частности, по причине отсутствия "народного контроля" над его проведением. В связи с этим доказать факты коррупции или нарушения правил весьма проблематично.
Навигация
Перейти к полной версии