Общий форум > ВЕСТИ С РАЗНЫХ УГОЛКОВ

Исламское государство(ИГИЛ)

(1/34) > >>

MALIK54:

Смена стратегии


Серия терактов с весьма обширной географией, которую демонстративно устроило Исламское государство, параллельно с чем был предпринят не менее демонстративный удар по Кобани, преследовали своей целью именно демонстрацию, а не результат. Результатом был эффект в СМИ.
Люди, построившие свою политику на грамотном сочетании действий и реламе этих действий, вполне способны превратить поражение в победу, пользуясь западными технологиями, в которых реальность давно заменена на ее виртуальный аналог. Неважно, что происходит на самом деле, важно, как это будет показано по телевизору. Вот в телевизоре ИГ выигрывает с подавляющим преимуществом, что позволяет ему вполне спокойно вести реальную борьбу. Исламское государство в массовом сознании - победитель, поэтому оно не может позволить телевизионной картинке измениться. Отсюда и бессмысленные с точки зрения реального результата теракты, но очень важные с точки зрения контроля над сознанием своих сторонников и врагов.
 
Вообще, смена стратегии Исламского государства по сравнению с той, которая была продемонстрирована им год назад, становится вполне явственной. Если год назад она заключалась в безудержной экспансии, то сегодня на смену ей пришла экономия сил и средств. ИГИЛ безо всяких проблем сдает города, однако при этом вынуждает противника тратить на контроль этих городов непропорционально большие силы, чем фактически срывает любые наступательные операции врага.

Так произошло в Тикрите, который силы иракской армии и шиитского ополчения брали почти три недели, превосходя гарнизон города более чем на порядок. После чего дальнейшее продвижение иракцев в этом секторе вынужденно прекратилось - на охрану взятого города пришлось бросить почти половину имеющихся военнослужащих.

В ответ правительство немедленно получило катастрофу в Рамади, на чем любые наступательные действия полностью развалились.

Ровно такой же подход ИГ демонстрирует на севере. Сдав безо всяких проблем и почти без потерь важный со всех точек зрения Тель-Абьяд, военное командование Исламского государства уперлось на южном от него направлении, и тут же вынудило курдов обескровливать наступательную конфигурацию, напав (пусть и безрезультатно) на Кобани. Общие потери ИГИЛ за время боев в Тель-Абьяде и Кобани составили около 300 человек. При этом во время совершенно безрезультатного наступления на Кобани несколькими месяцами ранее боевики потеряли более тысячи человек, что явно заставило командование ИГИЛ пересмотреть суть своих действий и планирования.

Похоже, что ИГ нащупывает пределы естественных границ, за которыми любое продвижение будет нести для него неприемлемые потери и расходы. Эти границы Исламское государство будет защищать любой ценой, но дальнейшая экспансия в эту сторону прекращается. Судя по всему, на севере такие границы близки к своему созданию.

С людьми у ИГИЛ проблем нет - американцы признают, что убыль личного состава боевиков практически мгновенно восполняется новобранцами, что говорит о хорошо налаженной системе вербовки и подготовки. Увеличивать численность отрядов ИГИЛ уже не может - ресурсная скудость захваченной ими территории накладывает ограничения на предельную численность воюющих в рядах, однако готовых сражаться в несколько раз больше, поэтому люди для ИГИЛ являются наиболее дешевым и доступным ресурсом. В отличие от всего остального. Что и понуждает Шуру ИГ вырабатывать новую стратегию действий.

Исламское государство подошло к рубежу, за которым оно будет вынуждено решать проблему - дальнейшая экспансия или замыкание в том пространстве, которое оно уже контролирует. Первое означает выбор нового пути распространения - причем это должны быть богатые ресурсами территории, в противном случае смысл стратегии теряется. Второй путь - оборона, а значит - поражение. По этому пути идут восставшие Донбасса, и мы видим, к каким печальным последствиям приводит такая безумная во всех отношениях стратегия.

MALIK54:

Египет. Активизация ИГИЛ
Убийство египетского генерального прокурора, совершенное пару дней назад, дополнилось атакой боевиков сегодня на севере Синая. Атаковав 5 армейских блок-постов, исламисты убили 50 военнослужащих.

Кроме того, Исламское государство выступило с заявлением о том, что оно уничтожит ХАМАС и возьмет под контроль сектор Газа. Нужно отметить, что резкое обострение обстановки в Египте и угрозы ХАМАСу от имени ИГ делают боевики синайских группировок "Бейт аль-Мукаддас" и "Вилайет Синай", которые принесли присягу Исламскому государству и теперь действуют от его имени.

Почему ХАМАС стал объектом угроз - в общем-то, понятно. ХАМАС отказался приносить клятву верности, а его боевики, воюющие в Сирии, оказывают сопротивление отрядам ИГИЛ вблизи Дамаска. Эти отряды - тоже не совсем ИГИЛ, а группировки, которые несколько месяцев назад перешли под "крышу" Исламского государства.

Кроме того, Синай - это ахиллесова пята Египта. Пустынные бедуины всегда жили обособленно, между ними и властями существовал договор о нейтралитете - власти не вмешивались в их жизнь, бедуины проявляли лояльность к властям. Революция в Каире сломала все существовавшие договоренности, и на Синае прочно угнездились боевики, которым местные племена в определенной мере стали оказывать некоторую, а иногда и весьма существенную поддержку. Борьба с исламистами превратилась в бесконечную, так как вынудить бедуинов вернуться к прежнему договору власти пока не могут - "братья-мусульмане", поцарствовавшие год в Египте, наломали дров, и теперь отношения будут восстанавливаться долго.

С другой стороны, боевики отдают себе отчет во временном характере поддержки среди местного кочевого населения и были готовы искать более надежное прикрытие. Исламское государство показалось им вполне надежным патроном, однако теперь им предстоит оправдывать высокое доверие.

Идеология ИГИЛ не меняется - враги врагами, но первой целью являются отступники, к которым они причисляют всех единоверцев, отказавшимся подчиняться и присоединяться к Исламскому государству. Концепция, в которой "ближний враг" опаснее "врага дальнего", вынуждает все группировки, присоединяющиеся к ИГИЛ, немедленно вступать в ожесточенную борьбу с недавними союзниками-исламистами, которые пытаются отсидеться вне Исламского государства.

В какой-то мере действия ИГИЛ по ликвидации неподконтрольных им группировок и организаций выглядят симметричными уничтожению и выдавливанию с Донбасса несистемных командиров и всех, кто смеет перечить воле кремлевских кураторов. Логика та же самая - борьба с так называемой "махновщиной". Только если для Донбасса целью кураторов является предохранение себя от неожиданностей после того, как конечная цель - сдача Донбасса под Киев - будет выполнена, то у ИГИЛ цель прямо противоположная - эти ребята ничего сдавать не собираются, наоборот, они намерены консолидировать вокруг себя все разрозненные ранее группировки по всему огромному региону и использовать этот ресурс для достижения победы, которой является строительство фундаменталистского клерикального государства.

Методы похожи, но главное отличие - в наличии идеологии, которая и определяет конечную цель. На Донбассе идеология отсутствует как явление. Никто не имеет ни малейшего понятия, за что он воюет и во имя чего погибает. Против чего - еще можно сформулировать, но вот за что - глухая стена. У ИГИЛ в этом компоненте все четко и ясно, отсюда и разница в результате.

ХАМАСу по сути, ставится ультиматум - будем вас уничтожать до тех пор, пока вы не закончитесь или пока не признаете Исламское государство и не станете его частью.

Нужно отметить, что позиции ХАМАС в секторе Газа определяются исключительно клановым характером. За ХАМАС голосуют и за ХАМАС идут жители Газы только лишь потому, что сохраняющееся племенное и клановое деление палестинцев категорически противится тому, чтобы группировка ФАТХ, относящаяся к другой клановой группе, верховодила в Газе. Однако возникновение идеологического фактора, который ранее практически отсутствовал, может существенно изменить баланс сил и предпочтений.

ИГИЛ провозглашает не просто строительство исламского халифата, а государства, которое решит все проблемы подданных через систему тотальной лояльности. Сегодня Исламское государство на практике демонстрирует, что способно вести государственное строительство на занятых им территориях. Палестинцы, которые десятилетиями не могут решить свои проблемы, включая государственное строительство, в условиях монопольного представительства их интересов ФАТХом и ХАМАСом вынуждены обращать свои надежды только к ним. Эта монополия привела к тому, что руководство ФАТХ и ХАМАС давно создали свой бизнес-проект, основанный на международной помощи Палестине, и заняты исключительно выкачиванием и разворовыванием этой помощи.

Понятно, что такая ситуация объективно ведет к тому, что строительство палестинского государства из цели превращается в бесконечный процесс, приятно отражающийся на благосостоянии причастных к доступу и распределению этой самой помощи. Скандалы вокруг вдовы Ясира Арафата Сухи и ее сногшибательных шоп-туров по европейским бутикам прекрасно показывают нравы верхушки давно обуржуазившегося палестинского руководства. Сами палестинцы, понятное дело, являются субстратом для этого руководства.

И вот сейчас появляется молодое, агрессивное и вполне успешное государство, которое предлагает помощь в обмен на лояльность. Мало того - оно гарантирует результат и демонстрирует свою способность этого результата достичь. Вполне понятно, что симпатии палестинцев начинают постепенно перетекать от привычных, но совершенно беспринципных и заворовавшихся лидеров к тому, что рассыпает перед ними целый бисер перспектив. Нужно учесть, что сегодня агитация и пропаганда ИГИЛ работает так, как не работала Аль-Джазира в свои лучшие годы. Любой ролик студий Аль-Фуркан, Аль-Хайят просматривается сотнями тысяч жителей десятков арабских стран. Если западный зритель видит в них жестокость, то арабы - надежду. И поэтому постепенно симпатии и вера в могущество ИГИЛ растут. Понятно, что это во многом создание мифов, но без мечты вообще ничего невозможно сделать - уж кто-то, а мы в России это прекрасно видим на своем опыте. Жрать и воровать, что подается как вершина успеха, можно назвать чем угодно, но не мечтой. Мы в каком-то смысле такие же дикие арабы, которые ждут, кто же нам эту мечту покажет.

В целом, пока ХАМАСу озвучены лишь угрозы. До серьезного у ИГИЛ пока руки не слишком доходят. Надеяться, что нынешнее руководство ХАМАС побежит впереди своего визга приносить присягу Исламскому государству, не приходится - слишком доходное место они сейчас занимают, распиливая международную помощь миллионами долларов. Эти люди давно уже не верят ни во что, кроме денег, так что им в ИГ делать нечего, да на них никто, похоже, и не рассчитывает.

Тем не менее, считать угрозы ХАМАСу сотрясанием воздуха не приходится. Палестинский вопрос при всем том, что давно уже не слишком волнует арабов, тем не менее имеет очень серьезное символическое значение. Тот, кто его решит (хотя бы частично), тот продемонстрирует свое лидерство во всем арабском мире. ИГИЛу нужны громкие политические победы - или хотя бы миф о победах. Свой собственный Хитрый план. В отличие от бесконечного и бессмысленного по своей сути российского аналога у ИГИЛ есть определенные шансы на его воплощение. Никто не обещает легкого пути, но по крайней мере, совершенно ясно, что нужно делать. И главное - есть люди, которые не засовывают голову в песок, а действуют. Собственно, в этом их главное отличие от большинства сегодняшних политиков мирового и регионального значения. Они - делают. То, что они делают, мало кому нравится - слишком серьезно могут сотрястись основы миропорядка, но тем и любопытны люди из ИГИЛ, что они не разговаривают и уж тем более не рассказывают, что им мешает добиться результата. Они его добиваются. Пусть они враги, но врага тоже можно и нужно уважать, особенно если есть за что.

MALIK54:
По заявлениям курдского ополчения, в ходе последних боев за Кобани полегло более 300 человек - боевиков ИГИЛ (около 80), курдских ополченцев и местных жителей.

2. На днях в Сирии боевики ИГИЛ расстреляли несколько десятков своих солдат, которые дезертировали с позиций и не подчинились приказу халифа.

3. Накал кровавой вакханалии уверенно поддерживают проамериканские исламисты, воюющие против Асада и против ИГИЛ. "По заветам Халифа", была организована http://lifenews.ru/news/156581 массовая публичная казнь боевиков ИГИЛ.

MALIK54:
Так кто же покупает у ИГ сочащуюся кровью нефть?
 

ООН была вовлечена в борьбу с «Исламским государством» с момента его образования. В августе прошлого года Совбез ООН признал ИГ террористической организацией, против нее были объявлены соответствующие санкции.
Эта резолюция, принятая по инициативе России, была нацелена на то, чтобы перекрыть потоки финансирования террористов ИГ.
У них есть много финансовых источников – деньги из захваченных банков, продажа культурных ценностей и т.д. Но в основном они существуют за счет многомиллионных доходов от незаконной продажи нефти.
Но если есть продавец, то есть и покупатель, не так ли? Кто-то покупает у запрещенного Совбезом ИГ целые озера нефти, и мы до сих пор не знаем, кто.
Представители западных стран в СБ ООН всячески препятствуют тому, чтобы выявить и открыто назвать этих покупателей. Мол это какие-то частные лица, и их не выследить.
Но, простите, на дворе XXI век, и сейчас есть такие технологии, которые позволяют проследить практически все. Да, какое-то частное лицо и может незаметно купить пару бочек нефти – но не такие огромные объемы, как продает ИГ.
Да и каким «частным лицам» нужно столько нефти, и откуда у них столько денег? Речь ведь идет о многих сотнях тонн нефти, о десятках миллионов долларов!
Но в современном мире если что-то и упускается, то упускается намеренно. Потому что, повторяю, существует масса средств, с помощью которых можно все отследить хоть из космоса.
Вся эта история напоминает один эпизод из прошлого. Когда Совет Безопасности ООН объявил санкции против режима Саддама Хусейна в Ираке, американский флот перекрыл все побережье, все входы и выходы из портов Ирака. Но это не помешало огромным танкерам, которые могли перевозить десятки тысяч тонн груза, заплывать туда пустыми и выплывать обратно уже с нефтью. И эти танкеры принадлежали самым крупным нефтяным компаниям мира, скупавшим за бесценок иракскую нефть и продававшим ее на «свободном» рынке.
Сейчас явно проворачивается что-то подобное. Я не говорю, что обязательно какие-то крупные компании напрямую покупают нефть у ИГ. Но они могут нанять массу преступных посредников, которые бы этим занимались.
А еще я все время задаюсь таким вопросом. Саудовская Аравия и арабская коалиция бьются с ИГ, активно бомбят боевиков – так почему же другие государства из постоянных членов СБ ООН в этом не участвуют? Я даже не имею в виду бомбардировки, а говорю об активном противодействии, которое они тоже могли бы оказать.
Это способствовало бы ослаблению международной напряженности, поскольку в этих вопросах государства могли бы пойти на сотрудничество ради укрепления мировой стабильности.
Другой вопрос, нужно ли им это. ИГ стало лакмусовой бумажкой, которая показывает, кто на самом деле готов к сотрудничеству и налаживанию мирных международных отношений, а кто в этом вовсе не заинтересован.

MALIK54:

Приглашение


«Я согласен с тем, что мы не сможем решить вопросы в Сирии без русских, иранцев, без наших партнеров в странах Персидского залива», - сказал Обама сегодня.
Не прошло и четыре года, в общем. Вывод, который делает Обама - Россия и Иран должны усилить свои действия по наведению в Сирии порядка.

В переводе на нормальный, это означает, что Обама требует от партнеров включиться в войну с Исламским государством, так как треть Сирии находится под контролем этой группировки. Никакого иного толкования предложение Обамы не содержит.
 
Пока проблему можно и нужно было решать быстро, жестко и без расшаркиваний, Обама и его партнеры в странах Персидского залива костьми ложились, чтобы не дать оказать реальную помощь Асаду, а тогдашний президент России Медведев, в общем-то, и не горел таковым желанием. С большим удовольствием он бы умыл руки точно так же, как и с Ливией, вот только судьба Каддафи и зловещий привет старика Маккейна: "Влад, ты - некст", встрепенул старшего по тандему, который не рискнул, конечно, идти против хозяйской воли, но и так просто, как Ливию, сдавать Сирию не стал. В принципе, все то, что сейчас творится на Донбассе - ни мира, ни войны, и пусть они убивают друг друга как можно больше и дольше - нынешнее российское руководство обкатало еще на Сирии. Результат, кстати, весьма симптоматичный - вцепившийся в Асада как бульдог Запад додавливает его руками вскормленных им же боевиков.

Теперь задача Обамы - столкнуть впрямую Россию и Исламское государство. При любом исходе США выигрывает и срывает куш. Трудно сказать, какие именно условия ставят американцы Кремлю: тот находится в исключительно сложном положении, в которое загнал себя сам своей трусостью и нерешительностью. Теперь болевых точек вполне достаточно, чтобы можно было нажимать на них и по очереди, и на все сразу. Санкции, Украина, Крым, падение промпроизводства опережающими все прогнозы темпами (только сегодня сообщено, что в июне падение вместо ожидаемых 4,2% составило 4,8% - и это после продолжительного и такого же сверхпрогнозного падения во все прошлые месяцы, среди которых май оказался наиболее тяжелым). Финансовая ситуация не лучше, а теперь к этим проблемам присовокупляется и краткосрочные проблемы, связанные со снятыми с Ирана санкциями. Иран, конечно, сделал заявление, согласно которому он намерен согласовывать с Россией свои шаги на нефтяном рынке, но в целом все понимают, что это в основном чистая условность и дипломатия.

Если добавить к этому заявлению Обамы недавний приезд фактического короля Саудовской Аравии Мохаммеда бин Сальмана (это полностью соответствует реальному положению дел, так как Мохаммед в последние полгода сумел сосредоточить в своих руках большинство ключевых аппаратных рычагов, и последним штрихом должно стать взятие под контроль Национальной гвардии - вотчины клана шаммар), в общем, если вспомнить этот приезд, то принуждение к войне с Исламским государством уже не скрывается. В какой форме она может проходить - вопрос отдельный, здесь важен подход и политическое решение. В любую войну войти сложно, но выйти из нее - еще сложнее. Сможет Кремль удержаться от такого приглашения - неизвестно. Тем более, что оно уже смахивает не столько на приглашение, сколько на ультиматум. Сирия здесь - только предлог и легкая накидка с тем, чтобы друг Владимир мог как-то объяснить электорату возможное решение.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии