Автор Тема: Авиамодели,дроны.  (Прочитано 4705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Авиамодели,дроны.
« : 08/01/14 , 20:58:29 »



Забыли про гравитацию рассказать

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #1 : 30/10/14 , 13:46:58 »
EDF сообщила о неизвестных "дронах" над ядерными объектами Франции

МОСКВА, 30 окт — РИА Новости.


Французская энергетическая компания Electricite de France (EDF) сообщила, что в течение месяца в воздухе над семью ядерными объектами страны были замечены беспилотные летательные аппараты неизвестного происхождения.
Первый инцидент, по данным компании, произошел 5 октября на ядерном объекте недалеко от коммуны Крес-Мепьё. Другие случаи появления БПЛА в воздухе над объектами компании были зафиксированы в период с 13 по 20 октября в разных частях страны. Обычно, как отмечают в компании, беспилотники появлялись рано утром или в ночное время суток. На работе ядерных объектов это не отразилось, передает агентство Франс Пресс.

В связи с неоднократным повторением инцидентов EDF обратилась в полицию.
Представители международной природоохранной организации Greenpeace, которые ранее не раз проводили акции протеста недалеко от ядерных объектов, свою причастность к появлению "дронов" отрицают.В Управлении ядерной безопасности Франции (ASN) также отказались комментировать случившееся. "Мы не обсуждаем вопросы, находящиеся вне области нашей специализации", — цитирует агентство сообщение ASN.

РИА Новости http://ria.ru/world/20141030/1030862625.html#ixzz3HbERXTcv

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #2 : 23/01/15 , 17:00:42 »

Два опытных образца разведывательно-ударного беспилотника «Чирок» с полезной нагрузкой до 300 килограммов созданы Объединенной приборостроительной корпорацией (ОПК) и готовятся к летным испытаниям, сообщают РИА Новости со ссылкой на представителя ОПК.
Ранее в СМИ сообщалось о создании одного полноразмерного образца «Чирка» с размахом крыльев 10 метров, готовящегося к летным испытаниям.
- На сегодняшний день созданы три модели разведывательно-ударного беспилотника (БПЛА) «Чирок»: одна — макет масштаба 1:5, который демонстрировался в прошлом году в Екатеринбурге на выставке «Иннопром», также ОПК уже созданы две полноразмерные модели с полезной нагрузкой до 300 килограмм. В настоящий момент они проходят остаточные работы и готовится к летным испытаниям, - сказал собеседник агентства.
Представитель ОПК не исключил вероятности того, что один из полноразмерных образцов «Чирка» будет представлен на авиасалоне МАКС, который пройдет в городе Жуковский летом 2015 года.
БПЛА «Чирок» разработан Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом. Максимальная взлетная масса «Чирка» 700 килограммов, предельный вес полезной нагрузки — до 300 килограммов. Беспилотник способен подняться на высоту до 6 тысячи метров, дальность полета составляет до 2,5 тысячи километров.
По словам представителя ОПК, преимуществом «Чирка» в военной сфере является то, что он несет вооружение не на подвесе — конструкция аппарата позволяет прятать вооружение в корпус, что уменьшает заметность беспилотника и улучшает его аэродинамические свойства.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #3 : 17/03/15 , 09:40:13 »
В Париже задержан человек, запускавший над городом беспилотный летательный аппарат, передает ТАСС 14 марта. Задержанный, как сообщила полиция, является работником Национальной комиссии «Информатика и свобода», главной французской независимой инстанции, осуществляющей в государстве мониторинг ситуации с соблюдением права на свободу слова. Причины, по которым он сам нарушал закон, пока не уточняются.

Запуск беспилотников в городской черте без особого разрешения категорически запрещен и может караться не только штрафом, но и тюремным заключением. По данным полиции, задержанный использовал четырехмоторный беспилотный аппарат, снабженный телекамерой и управляемый через мобильный телефон. Полиция Франции с осени прошлого года охотится за лицами, упорно нарушающими существующие запреты на запуск аппаратов.

Всего за этот период, как сообщил министр внутренних дел Бернар Казнев, было отмечено более шести десятков случаев незаконного применения беспилотников. Причем в большинстве случае они совершали полеты над объектами, находящимися под особой охраной: атомными электростанциями, военными портами, Елисейским дворцом и посольством США в Париже.

http://www.kommersant.ru/doc/2687367

Продолжение темы: Летающие авиамодели стали в России вне закона
http://9e-maya.com/index.php?topic=170.msg1038176#msg1038176

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #4 : 02/12/15 , 15:46:10 »
ВС РФ в 2016 году получат беспилотники, летающие на 1000 км[/size][/color]

tass.ru — В них будет увеличен топливный запас, а также установлены новые экономичные двигатели. Кроме того, беспилотный летательный аппарат получит бортовой комплекс, позволяющий планеру набирать высоту до 5 километров, после чего маршевый двигатель отключится, и до 3 километров он будет просто планировать на холостом ходу, после этого снова включится двигатель. За счёт этого дальность полёта беспилотника увеличится до тысячи километров. При этом он не будет управляться с земли, а будет лететь автономно.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 5031
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #5 : 13/11/17 , 13:16:20 »
Радужные перспективы военных БПЛАОфицер НКВДcolonelcassad13 ноября, 12:19


Радужные перспективы военных БПЛА

Американская аналитическая компания Orbis Research, которая регулярно публикует исследования по различным рынкам, включая военные, выпустила новый доклад «Мировой рынок военных беспилотников 2017-2027». По прогнозам Orbis Research, к концу этого года объем рынка составит 9,9 миллиарда долларов, а к 2027 году вырастет до 15,2 миллиара долларов. Согласно ранее опубликованному отчету нидерландской консалтинговой фирмы ASD, оборот рынка военных БПЛА к 2022 году вырастет до 13,7 миллиаров долларов. В принципе, прогнозы двух компаний близки.

Наибольший прирост даст спрос на ударные дроны — их доля на рынке составит 40,8%, доля высотных БЛА большой продолжительности полета — 25,1%, доля средневысотных БЛА большой продолжительности полета — 17,4%. С точки зрения географии, то доля Северной Америки на мировом рынке военных беспилотников составит 34,4%, азиатско-тихоокеанского региона — 31,7%, Европы — 24,1%.
В Азии будет расцветать рынок Китая, Индии и Австралии. В Европе — России и Великобритании. За десять лет мир потратит на военные БПЛА 133,3 миллиарда долларов.

Интересно развиваются события вокруг «Режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ)». Согласно этому неофициальному и добровольному договору, ведущие страны ограничивают в том числе и экспорт беспилотников, способных доставить груз весом более 500 кг на расстояние более 300 км. В октябре этого года в Дублине прошла встреча стран-участников соглашения о РКРТ. На этой встрече США предложили пересмотреть условия и технические критерии нераспространения беспилотных систем, что позволило бы США нарастить экспорт своей военной продукции в этой области. США недовольны тем, что Китай и Израиль занимают рынок военных беспилотников, вытесняя американцев, и поэтому не хотели бы связывать себе руки старыми условиями РКРТ. Сегодня ударные дроны США продает только Великобритании и Италии. Австралия на подходе. Индия просит о продаже ударных машин, но США пока не приняли положительного решения.

Тем временем Министерство обороны Великобритании сообщило, что ударные дроны страны не покинут театр военных действий в Сирии и Ираке и не будут возвращены домой в марте 2018 года, как остальные самолеты ВВС Великобритании, участвующие в операции. Воздушный флот ударных беспилотников Великобритании до недавнего времени состоял из 10 американских машин MQ-9 Reaper, которые англичане ранее активно использовали в Афганистане, и применяют сегодня на Ближнем Востоке. C 22 октября 2014 англичане используют ударные дроны в Ираке, а с ноября 2014 года и в Сирии. По данным прессы, боевые вылеты против исламистов английские дроны совершают с авиабазы в Кувейте.

В США новое подразделение управления беспилотниками MQ-9 Reaper будет располагаться на авиабазе ВВС США «Шоу» в Северной Каролине. Окончательное решение примут 30 ноября, но уже сейчас идет подготовка. Военнослужащие и контракторы в количестве 487 человек начнут пребывать в новое расположение в 2018 году и будут готовы к операциям к лету. Сами беспилотники не будут находиться на данной базе. Новое подразделение призвано разгрузить операторов беспилотников на других военных базах США, которые не справляются с растущими объемами работы и использования американских военных дронов по всему миру.

Что касается дрона MQ-4C Triton для флота США, то его введение в строй все откладывается. Ранее планировалось, что машина начнет выполнять патрулирование Тихого океана в августе-сентябре этого года. Теперь речь идет о том, что ВМС США получат свои первые воздушные беспилотники MQ-4C Triton уже только в 2018 году и тогда начнут их операционные испытания. Первые предварительные испытания прошли в марте этого года. В 2018 году две машины будут поставлены на дежурство на базе США на острове Гуам в Тихом океане.

К 2021 году эти беспилотники должны заменить оставшиеся в строю самолеты радиоэлектронной разведки EP-3E. Могут ли MQ-4C Triton взять на себя и некоторые функции более современного противолодочного самолета P-8A Poseidon, представители ВМС США отказались комментировать. Подразумевается, что самолет и беспилотник все же будут дополнять друг друга. Кроме Гуама машины Triton будут базироваться на обоих побережьях в США, на Ближнем Востоке и в Италии. Всего в планах ВМС закупка 68 данных беспилотников.

На днях прошла очередная конференция по военным спутникам связи Global Milsatcom. Обсуждалась модернизация оборудования на беспилотниках, чтобы они могли передавать большие объемы информации (особенно это касается быстро растущего объема видеоизображения) по защищенным каналам. Коммерческие компании, такие как SES, Intelsat и Inmarsat понимают, что рынок беспилотников растет, и переживают, что военные откажутся от использования их инфраструктуры и перейдут полностью на свои собственные государственные группировки спутников. Чтобы не потерять контракты, представители частной космической индустрии пытаются найти удовлетворяющие всех решения. Речь идет об использовании новых частот, вывода спутников на новые орбиты и установках новейшего оборудования на военных дронах.

Американское издание The National Interest снова озаботилось дискуссиями в китайской прессе о том, насколько эффективным может быть применение китайского дрона CH-T4 («Радуга») для обнаружения авианосных групп США и ведения мониторинга мирового океана. Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC) еще летом этого года испытала высотный беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях. Беспилотник с размахом крыла в 45 метров провел 15 часов на высоте около 20 километров. CH-T4 в рабочем состоянии будет способен совершать полеты на высоте до 30 км со скоростью 200 км/ч. Предполагается, что китайский дрон сможет находиться в воздухе до нескольких месяцев или даже, как пишут китайцы, годами. Подзарядка аккумуляторов от солнечных панелей, расположенных на огромных крыльях, происходит в светлое время суток, запаса энергии должно хватать, чтобы CH-T4 продолжал летать и ночью. Как сообщают конструкторы, при полете на максимальной высоте область «обзора» беспилотника составляет около миллиона квадратных километров. Беспилотники этого типа неофициально называют «атмосферные спутники». Несмотря на все их технические характеристики и дешевизну, они сильно зависят от погодных условий для получения энергии и ведения качественного наблюдения за морскими пространствами и объектами. Тем не менее, как пишут американцы, в Китае применение CH-T4 для обнаружения кораблей ВМС США в океане является «горячей темой», тем более, что такой беспилотник будет лишь частью большой выстраиваемой китайцами системы мониторинга Тихого океана.

Китай в октябре испытал большой грузовой беспилотник AT200, который является переделанным новозеландским самолетом P750XL. Самолет сможет нести полторы тонны полезного груза на расстояние в 2,183 км. В ходе испытаний самолету потребовалось всего 200 метров полосы для взлета. Вооруженные силы Китая планируют использовать эту машину для снабжения своих дальних баз и постов на островах в Южно-Китайском море.

Из осенних новинок можно также отметить, что Сингапур в ноябре смог похвастаться первым разведывательным дроном вертикального взлета и посадки собственного производства. Такая машина подходит для операций в черте города. Данные технологии не являются чем-то новым и прорывным, но в Сингапуре смогли добиться того, что их новый беспилотник V15 в состоянии взлетать или садиться на движущийся беспилотный наземный автомобиль. Таким образом два беспилотника могут работать в тандеме. Такое решение и его перспективы для использования в городских боях уже вызывает более пристальное внимание со стороны коллег по цеху из США и Израиля.

http://inosmi.ru/military/20171113/240722857.html - цинк
http://www.orbisresearch.com/reports/index/the-global-military-uav-market-2017-2027 - доклад Orbis Reseacrh на английском языке

В целом, распад существующей поздневашингтонской системы мироустройства и перераспределение сфер влияния между ведущими держами и блоками, будет способствовать как нарастанию гонки вооружений, так и обострению локальных конфликтов, где эти вооружения будут либо прямо, либо "гибридно" применятся. Опыт войны в Сирии и Ираке показал возрастающую роль БПЛА как в ударном варианте, так и в разведывательном. Успехи ИГИЛ в применении относительно дешевых образцов также весьма показательны в плане актуализации повсеместного применения БПЛА. Россия в свою очередь очевидно использовала войну в Сирии как для развития уже существующих систем, так и для получения необходимого опыта для разработки перспективных образцов.

Оффлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1686
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #6 : 25/06/19 , 08:39:18 »
БПЛА-камикадзе "Ланцет"

В рамках подготовки к форуму "Армия-2019" (подробнее тут
https://colonelcassad.livejournal.com/5088723.html) концерн "Калашников" презентовал новейший российский БПЛА-камикадзе "Ланцет".




Среди плюсов производитель отмечает возможность сохранения видеоконтакта с целью вплоть до момента поражения и хорошее соотношение цена/качество.
Испытывалась ли подобная система в Сирии или на Донбассе (ха-ха), не уточняется.

Были представлены и некоторые ТТХ системы.



БПЛА-камикадзе вошли в моду еще в период войны против Халифата, когда "черные" активно экспериментировали как с БПЛА-бомбовозами, так и БПЛА-камикадзе. Многие страны тогда сделали выводы и уже в 2016-2017 годах на различных оборонных выставках начали появляться профессионально сделанные БПЛА заимствующие идеи, которые столь эффективно были реализованы боевиками на Ближнем Востоке. Свои разработки уже представлял Китай, а Иран так и вовсе не только стремительно разработал свои версии этих систем, но и обкатал их в Йеменской войне, где БПЛА-камикадзе показали отличные результаты, как для организации точечных ликвидаций высокопоставленных целей, так и для атак объектов инфраструктуры и живой силы противника (аэропорт Абха подобные дроны навещают каждую неделю).

На прошлой выставке "Армия-2018" уже можно было заметить белорусскую вариацию дрона-камикадзе. Ну а теперь это поветрие теперь уже официально докатилось и до России, хотя разработка явно идет уже не первый год.

Разумеется, подобные системы предназначены для решения достаточно узких задач, но свое место в арсенале российской армии они безусловно найдут. В умелых руках подобное оружие может быть по настоящему смертоносным.
Соответственно, развитие подобных систем (особенно после нашумевших историй с нападением на авиабазу Аль-Анад и покушением на Мадуро) вызывает взрывное развитие средств противодействия малоразмерных БПЛА - различных анти-дрон винтовок, глушилок и средств перехвата управления. Кое-что наверняка будет представлено и на грядущей выставке.
[/font][/color][/size]

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 5031
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #7 : 12/10/20 , 19:36:57 »
Ударные БПЛА и война в Нагорном Карабахе


Мой материал на тему роли ударных БПЛА в войне в Нагорном Карабахе.


Ход боевых действий между Арменией и Азербайджаном в Нагорном Карабахе стал наглядным примером того, как изменилась ситуация на поле боя с развитием разведывательных и ударных БПЛА. В локальных конфликтах середины 2010-х годов беспилотники только начинали свое победное шествие.

Теперь времена монополии США в области боевых дронов уходят в прошлое. От первых экспериментов «Хезболлы» и «Исламского государства»1 (ИГ1, ИГИЛ1; запрещено в РФ) с кустарными бомбочками, падающими в открытые люки «Абрамсов» и Т-72, мир пришел к ситуации, когда практически все последние конфликты, — в Ираке, Сирии, Ливии, Йемене — демонстрировали растущую роль БПЛА и расширение их возможностей влиять на ход боевых действий. Ударные беспилотники эффективны не только против террористических группировок, но и против армий индустриального и постиндустриального периода.

Такие страны как Иран, Турция, Китай и некоторые другие вовремя уловили меняющиеся тренды. Сейчас они вырвались в лидеры по производству актуальных разведывательных и ударных БПЛА, а также дронов-камикадзе. Лидерство США в этом отношении уже не выглядит столь очевидным. Справедливости ради стоит отметить, что Иран и Китай свой успех построили на копировании и доработке американских технологий, и смогли дотянуться до уровня США, а в некоторых случаях и превзойти своих «учителей».

За счет ведения гибридных войн такие страны как Иран и Турция получают богатый опыт боевого применения БПЛА. Кроме того, совершенствуется тактика их применения как против более слабого, так и против равного противника.

Опыт, который Иран получил в Ираке, Сирии и Йемене, а Турция в Ираке, Ливии и Сирии, не менее важен, чем характеристики применяемых БПЛА. Сами по себе беспилотники не являются «абсолютным оружием». При грамотном подходе их можно уничтожать, как это происходило в Сирии и Ливии, где турецкие БПЛА несли серьезные потери. Однако при грамотном применении тех же БПЛА Bayraktar в связке с системами РЭБ и стандартными средствами огневого поражения, при их массированном использовании против противника с устаревшей или плохо организованной системой ПВО, можно достигать серьезных оперативных результатов, — а в случае с Ливией даже стратегических результатов.

В Нагорном Карабахе наглядно демонстрируются новые реалии «беспилотной войны». На вооружении Армении — различные системы ПВО советского и российского производства. Наиболее современные из них развернуты на армянской территории.
Противовоздушная оборона в Нагорно-Карабахской Республике обеспечивалась некоторым количеством ЗРК «Оса». Это старая, но пока еще актуальная система.

Если бы не существовало фактора Турции и война в Нагорном Карабахе велась как раньше, без беспилотников, армянские системы ПВО были бы вполне адекватны задачам по сдерживанию азербайджанской авиации. Неслучайно, даже получив превосходство в воздухе, Азербайджан очень ограниченно использует свои ВВС — остающиеся в Нагорном Карабахе ЗРК до сих пор представляют для них серьезную угрозу, не говоря уже о том, что самолеты могут поражаться ЗРК с территории Армении.

Уже очевидно, что такие вертолеты, как Ми-8 и разведывательные Ан-2 армяне способны легко сбивать. Однако это — реалии прежних конфликтов.



На момент начала войны в 2020 году Армения испытывала очень серьезное отставание в технологическом и тактическом плане и оказалась совершенно не готова к методам нападения, которые хуситы отработали в Йемене, а турки в Сирии и Ливии. В результате, после того как в первые дни были выбиты почти все основные комплексы ПВО (уже в первый день по ним был нанесен заранее подготовленный удар, который лишил оборону Нагорного Карабаха существенной части противовоздушной обороны), Азербайджан и Турция захватили господство в воздухе. Это дало возможность безнаказанно наносить удары по армянским мотострелковым и механизированным частям, нанося им существенные потери еще до того, как они вступали в бой с ВС Азербайджана.

Это облегчило наступление азербайджанской армии и позволило добиться успеха на направлении Джебраила, прорвав первую линию обороны армии Нагорно-Карабахской республики.

В отличие от Ливии, где Объединенные Арабские Эмираты могли позволить себе разменять 12-14 ЗРПК «Панцирь» на 33-36 БПЛА Bayraktar и три БПЛА Predator, у Армении такой возможности нет. После уничтожения существующей системы ПВО Карабаха у Армении просто нет возможности быстро ее пополнить за счет новых комплексов. В теории ПВО должна вести борьбу с БПЛА и «размениваться» на них, вынуждая противника сосредотачиваться не на охоте на отдельные машины и позиции мотострелков, а бороться с системами ПВО и РЭБ.

Однако подобных возможностей нет и близко — армяне оказались в ситуации, когда они, уступив противнику воздух, ничего не успевают сделать в краткосрочной перспективе. Это делает неизбежным рост количества потерь и проблемы в обороне из-за утраты материальной части и нарушенной логистики. Экстренные закупки ПЗРК, которые рассматриваются сейчас, являются попыткой решить системную проблему с помощью «костылей» в условиях оперативного цейтнота.

Вне зависимости от того, как закончится текущая война, ее опыт потребует от Армении пересмотреть свой подход к организации системы ПВО. Необходимо будет закупать более эффективные зенитные комплексы («Панцири», «Торы» или их зарубежные аналоги в существенных количествах). Также необходимы системы радиоэлектронной борьбы (российского, китайского, либо иранского производства), которые должны активно противодействовать деятельности БПЛА противника, — беспилотники действуют роями при поддержке воздушных и наземных комплексов РЭБ, которые создают помехи работе ПВО (можно выделить системы KORAL и REDET-2).

Модернизация ПВО Армении потребует существенных расходов, которые выходят за пределы текущего оборонного бюджета. В результате надо будет либо брать кредиты на оборону за рубежом (например, у России), либо сосредотачивать средства крупного бизнеса в Армении и диаспоре, — что, разумеется, будет более эффективным способом помочь родине, чем слова поддержки в Интернете. Миллиона долларов от Ким Кардашьян тут явно будет недостаточно.

Альтернативой и дополнением к наращиванию сил и средств ПВО и РЭБ может стать симметричное наращивание арсенала БПЛА. Это позволит наносить идентичные удары по наступающему противнику с помощью ударных беспилотников и дронов-камикадзе. На деле, в части ПВО Азербайджан не слишком далеко ушел от Армении, а основным поставщиком этих комплексов остается Россия. При массированном применении беспилотников армянской стороной азербайджанская армия будет испытывать схожие проблемы с защитой своих боевых порядков, позиций РСЗО и САУ и собственных систем ПВО.

То же касается и Турции — даже против небольшого количества самолетов Ливийской национальной армии (преимущественно устаревших) и китайских БПЛА Wing Long II, она несла существенные потери. Уничтожены были в том числе ЗРК Hawk, комплексы РЭБ, а также прочая техника. Это, среди прочих причин, помогло сорвать турецкое наступление на ливийский Сирт.

В случае более массированного применения БПЛА против турецкой группировки войск в Ливии, крайне сомнительно, чтобы Турция смогла бы с этим что-то сделать, — ей оставалось бы только «разменивать» БПЛА противника на свои ЗРК Hawk.

Можно предположить, что на текущем этапе «снаряд» несколько превосходит «броню», — в особенности для стран, не относящихся к «большой тройке». В будущем соотношение может измениться, но пока что надо быть готовым действовать в этой «новой нормальности».

Проблема Армении не только в том, что у нее в Нагорном Карабахе было устаревшая ПВО. У нее нет существенного количества ударных БПЛА, хотя ничего не мешало еще после войны 2016 года начать закупки таких вооружений за рубежом и получить на 2020 год парк различных беспилотников. Это бы в разы повысило для Азербайджана стоимость продвижения вглубь Нагорного Карабаха.

Производя собственные разведывательные дроны (типа X-55 и «Крунк»), собственный ударный БПЛА Армения только разрабатывает. Согласно официальным заявлениям МО Армении, первый случай боевого применения беспилотника произошел 13 июля, а испытание модели ударного назначения началось лишь в августе этого года, незадолго до начала войны.

В итоге за четыре года накопилось отставание, которое Азербайджан при поддержке Турции сейчас использует на поле боя. Армения пыталась заскочить на подножку уходящего поезда — но просто отстала, а отстающих в современном плотоядном мире бьют, при возможности, ногами. Теперь Армении надо за месяцы (на эту войну она уже опоздала) пробежать тот путь, который другие страны прошли за годы.

Где же Армении купить современные ударные БПЛА, пока ведется разработка собственного проекта? Турция, понятное дело, не продаст. Израиль, скорее всего, тоже. США — наверняка нет, ведь это означало бы бесплатный доступ для России к американским технологиям.

Россия пока что отстает в этой гонке и сможет полностью ликвидировать текущее отставание в ударных БПЛА лишь через два-три года, если не к середине 2020-х. Тогда современные разработки пойдут в серию и начнут поступать в войска и на экспорт. Что, впрочем, никак не мешает закупать у России хорошо показавшие себя в Сирии разведывательные БПЛА.

Ударные дроны мирового уровня на текущий момент также продают Иран и Китай. Закупка у Ирана партии дронов-камикадзе (или технологии их производства), уже сама по себе позволит существенно повлиять на ход боевых действий.

Можно вспомнить Йемен, где хуситы в условиях тотального превосходства саудовской коалиции в воздухе смогли не только получать такие БПЛА из Ирана, но и развернуть их производство в полуразрушенной стране. С их помощью они наносили болезненные удары силам саудовской коалиции, осуществляя как нападения на войска, точечные ликвидации военных лидеров, и даже атаки на промышленную инфраструктуру на территории Саудовской Аравии.

Важным конкурентным преимуществом иранских дронов является относительная простота и умеренная стоимость, что немаловажно для армянского военного бюджета. По оценкам, стоимость актуальных иранских БПЛА варьируется от нескольких тысяч до сотен тысяч долларов в зависимости от типов и характеристик.

Если бы в Ереване находилось полностью дружественное России правительство (чего невозможно сказать о Николе Пашиняне), то Москва могла бы помочь Армении договориться с Ираном в рамках будущих оборонных сделок по поставкам систем ПВО в Иран.

Применяемые в Ливии китайские ударные БПЛА Wing Long II показали себя очень хорошо — даже несмотря на определенные потери, в том числе от дружественного огня «Панцирей», которые помимо турецких и американских дронов сбили как минимум два китайских. Действуя с аэродромов на территории Армении, китайские ударные БПЛА могли бы находиться на границе Армении и Карабаха и при необходимости наносить точечные удары по наступающим силам противника. В гористой местности, где необходимо передвигаться по узким дорогам, такие удары поставили бы азербайджанцев перед серьезной проблемой.

Как мы знаем, ничего подобного армяне не закупали. В итоге «броня» оказалась устаревшей, а собственного беспилотного «меча» и вовсе не оказалось. Можно лишь задаваться вопросом — ответит ли кто-то за эти просчеты в подготовке к войне 2020 года? Ведь оплачены они жизнями армянских солдат, которые сейчас вынуждены действовать в условиях, когда противник имеет заведомое технологическое и тактическое преимущество, что позволяет ему продолжить попытки вскрыть армянскую оборону.

С учетом опыта войны в Ливии и Карабахе многие страны, которые сами не в состоянии разрабатывать и производить БПЛА, бросятся их покупать. Именно поэтому Украина закупает Bayraktar TB2 у Турции (ДНР и ЛНР следует учитывать этот фактор на среднесрочную перспективу), а Эмираты закупают новые партии Wing Long II у Китая (как для компенсации уже понесенных потерь, так и для наращивания их количества под будущие кампании в Ливии и не только).

Тот же Пакистан, оказывая моральную поддержку Азербайджану, закупает ударные БПЛА с прицелом на противостояние с Индией в Кашмире. Стоимость одного беспилотника составляет около 2 млн. долларов. Закупка 50 таких машин — с вооружением и оборудованием, а также обучением персонала, — составит 130-140 млн долларов. Для Армении это не является неподъемной суммой, а у Китая есть и другие БПЛА на экспорт, в том числе и более дешевые, включая дроны-камикадзе.

Разумеется, Армении этим надо было заниматься уже вчера. Реализация таких контрактов требует времени, в том числе на развертывание и обучение персонала. На первых порах свежие силы будут уступать противнику в боевом опыте. В то же время турки, как и иранцы, получили серьезное преимущество в беспилотной авиации за счет реального боевого опыта в борьбе в том числе и с современными системами ПВО российского и американского производства.

Ударные БПЛА окончательно стали важным компонентом военной машины для любой современной страны. Они больше не являются «желательным инструментом» — это абсолютно необходимый элемент вооружения, отсутствие которого дает противнику заведомое преимущество, которое сказывается как на тактическом, так и на оперативном уровнях. И это касается не только разведывательных, но и ударных беспилотников, а также моделей «камикадзе».

В силу этого важно как наличие современной ПВО с массированным использованием средств РЭБ, которые способны эффективно бороться с роем беспилотников или «размениваться» с ними (не стоит надеяться на то, что в ближайшей перспективе ПВО полностью превзойдут современные ударные БПЛА и смогут противодействовать им без потерь), так и наличие собственных моделей, способных наносить симметричные потери противнику, затрудняя для него возможность реализовывать успехи на земле. Это переводит противостояние из «размена» ПВО на БПЛА (что приводит войну к противостоянию ресурсных потенциалов), к симметричному росту потерь в технике и людях от массированного применения беспилотников.

Можно предположить, что возникает тенденция к позиционной войне. При наращивании количества ударных БПЛА, которые действуют совместно с РСЗО и ствольной артиллерией, любая крупная наступательная активность приведет к росту потерь еще до того, как атакующие вступят в огневой контакт с наземной обороной. Соответственно, цена такого прямого столкновения в людях, технике и других ресурсах будет расти для обеих сторон по экспоненте. Для политиков это послужит серьезным аргументом при принятии решений о войне и мире, — хотя очевидно, что для Генштабов тех держав, которые проводят субъектную внешнюю политику, это лишь означает необходимость планировать наступательные операции в еще более сложных условиях, чем это было до наступления эпохи ударных беспилотников.

Специально для РИА  ФАН

https://riafan.ru/1320335-nagornyi-karabakh-stal-pervoi-voinoi-epokhi-udarnykh-bespilotnikov - полностью по ссылке с фотографиями и инфографикой.[/font][/color][/size]

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 5031
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #8 : 20/10/20 , 21:26:34 »
Первый подтвержденный "Байрактар"

Первый 100% подтверждённый сбитый армянской ПВО турецкий БПЛА "Байрактар".
Претензии на их счет армяне высказывали и ранее, но кроме "Ан-2", FH-98" и израильских "Harop" им предъявить что-то не получалось (возможно что-то и сбили, но машины падали на территории Азербайджана и доказать факт поражения армянам не удавалось).
Теперь вот полноценный, причем сбитый еще до того, как он нанес удар - можно отметит неиспользованные боеприпасы MAM. Разумеется, 1 сбитый "Байрактар" не спасет "отца армянской демократии". Их надо сбивать в ливийских объемах (в Ливии Турция потеряла более 30 таких машин, стоимостью около 5-6 млн. долларов каждая), чтобы был эффект.
( Свернуть )



Разумеется, используя эту фактуру, армяне сейчас давят на Канаду, чтобы та полностью прекратила поставки любых комплектующих для "Байрактаров", Армянское лобби в США и Канаде всячески поддерживает эту линию.

Стоит также отметить, что сегодня ПВО Ирана сбила еще один израильский "Harop", который залетел в иранское воздушное пространство. С начала войны Иран сбил уже 6 или 7 азербайджанских БПЛА (причем один из них залетел в воздушное пространство Ирана на 60 км). Нельзя исключать, что под прикрытием боевых действий, идут попытки прощупать возможности иранской ПВО на северо-западе страны. Например для оценки возможностей внезапных воздушных атак с этого направления на стратегические объекты в глубине Ирана.







На фоне систематических нарушений, Иран объявил учения ПВО на границе с Азербайджаном и Карабахом. Толстый намек, что сбивать будут еще активнее, все что в иранское воздушное пространство полезет. У Ирана ПВО конечно более серьезное, нежели у армян, так что для них это еще и тренировка, против актуальных турецких и израильских дронов. Американские они и так успешно сбивают.
[/font][/color][/size]