Автор Тема: Воспитание нового человека.  (Прочитано 22804 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 5945
Re: Воспитание нового человека.
« Ответ #45 : 11/09/20 , 06:50:54 »
В чём цель и каковы средства воспитания ребёнка?

Цели две:
Семейная и общественная.

Семейная состоит в том, чтобы дитятя во взрослом состоянии как минимум не пиздило постаревших родителей и не отнимало у них пенсию себе на водку. А лучше, чтобы помогало им. И в том же духе воспитывало и своих детей.
Общественная состоит в том, чтобы вырастить из ребёнка достойного гражданина. Законопослушного труженика. Паритота.
[size=inherit !important]За пункт 1 отвечает семья
За пункт 2 должна отвечать школа.
Должна, но не отвечает.
И многие деятели искрене считают, что воспитание - дело семейное.
А школа, это поставщик образовательных услуг населению.
Поорала на детей, прочитала лекцию, собрала бумаги в папочку и адью! Даже тетради перестали проверять.

Путин пытается переломить ситуацию - обязать школу заняться и воспитанием, но встречает непонимание с тихий саботаж.
И не только в школах, но и на телевидении и вообще в медином пространстве и в среде так называемых аналитиков.

Эти деятели даже простейший расчёт времени школьника провести не в состоянии.

Поможем, чем можем:

Подросток находится в школе с 9-00 до 16-00. Тоесть, 6 часов. Иногда 7 часов в сутки.
Родитель приходит домой с работы минимум в 18 часов, а чаще в 19. (В Москве в 21-22)
В 22-00, или в крайнем случае в 23-00 чадо должно ложится спать (По замыслу городских властей).
Тоесть на общение детей и родителей отводится 3-4 часа в сутки. Максимум.
Это если подросток живёт только дома. На секции не ходит. Гулять не ходит. Уроки не делает.
А родитель не берёт работу на дом, не готовит пищу и т.п.

Тоесть, целая свора училок, куча завучей, прочей администрации, психологов и прочих социологов за 6-7 часов не в состоянии приложить усилия для воспитания детей. А дома должны воспитать человека и гражданина за вдвое меньшее время одним-двумя родителями.

В мои времена в школе кроме учителей был один директор, один завуч, один завхоз и иногда одна пионервожатая. (А вот фельдшер был в каждой школе! Педагоги ходили к нему мерять давление. Попросить таблетки от изжоги. Детей водили с подозрением на грипп, с разбитым носом и т.п.)

Школы были переполнены. 40 человек в классе было обычное явление. Учились в 2 смены. А иногда и в 3 смены.

И как то нас, худо-бедно воспитали.
Причём и личным примером тоже.
Причём, я не помню, чтобы педагоги опаздывали на урок.
Сейчас же опоздание училки на 10-15 минут не вызывает ни у кого удивления. Даже у администрации школы.
Училки потеряли навыки воспитания. Только орать и умеют. И на детей, и на родителей.

Немного теории: воспитание достигается личным примером, убеждением и принуждением. Именно в такой последовательности. Без первого не работает второе, и соответственно третье.

Принуждение бывает силой авторитета коллектива, силой авторитета педагога и просто силой. Но для этого должен быть коллектив и авторитет. Ох, как не просто добиться его от подростков! Но в мои времена примерно половина учителей добивались.


Так кто же теперь воспитывает подростков?
Улица?
Увы, нет. Многие дети вообще боятся улицы. Или компьютерные игроманы.
Голливуд и социальные сети! Вот кто.
Результаты этого воспитания мы сейчас наблюдаем на площадях Белоруссии.[/size]

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 5945
Re: Воспитание нового человека.
« Ответ #46 : 16/09/20 , 21:35:51 »

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 5945
Re: Воспитание нового человека.
« Ответ #47 : 10/03/21 , 09:24:14 »
Деградация пед.науки и школы в ретроспективе.

]В СССР была установка: при воспитании воздействовать на коллектив, чтобы коллектив воспитывал индивидов. Это проще и эффективнее, чем достучаться до каждого. Нас на офицерских занятиях обучали, что чем больше коллектив, тем проще им управлять. Труднее всего управлять небольшой группой разношёрстых индивидов. Взводом управлять проще. Полком ещё проще и т.д.
.
Была в школах целая метода создания коллективов из индивидов. Были субботники, совместные походы с разжиганием костров, школьные линейки, коллективные соревнования по ГТО, совместные уборки школы и классов и многое другое.
А книга великого педагога Макаренко "Педагогическая поэма" была настольной книгой студентов педвузов и преподавателей.
.
Не простое, творческое  это дело - сплотить и взять под контроль коллектив. Но получалось.
У Макаренко в колонии были и дети-бандиты, и дети-убийцы. И дети-насильники. Многие из них чуть ли не с рождения жили на улицах. Однако, практически из всех их получились вполне приличные граждане: офицеры, инженеры, моряки и просто работяги. Некоторые из них даже сумели прославиться.
.
Потом его методику признали тоталитарной и недемократичной. Как-то исповдоль через семинары заезжих альшулеров педагогам была навязана мысль, что никакого единства образования и воспитания не должно быть. Что школа только поставщик образовательных услуг. А если кого и воспитывать, то не коллективиста-труженника и защитника, а индивидуалиста-потребителя.
Пришла училка, оттарабанила лекцию, собрала папочку и адью! А воспитывают пусть психологи, социологи и родители. Кого хотят получить на выходе, пусть того и воспитывают. "А меня это не касается".
.
И верещит училка о чём-то о своём среди трёх десятков индивидов-потребителей, которые играют в смартфоны, плюются из трубочек жёванной бумагой, лезут друг другу в трусы, дерутся, скандалят и знать не хотят училку. Несчастная училка звонит их родителям с требованием сидеть на уроках вместе с их чадами, отправляет детей к школьному психологу - молодой девочке, у которой они раскладывают мозаику для успокоения, снимает на смартфон детские безобразия, то ли для выкладки в инстаграм, то ли для досье с целью дальнейших разборок.
И мечтает только об одном: побыстрее выйти замуж и слинять в декретный отпуск.
.
Куда делись совместные походы, костры, песни? Куда делись футбольные матчи класс на класс? Куда делись совместные уборки в классе, а вместе с ними дежурные по классу и старосты? (Про пионерские организации я промолчу, ибо сталинизм и это мы давно изжили, слава Боннер).
.
Кстати, совместные походы - великолепное средство выявления истинных лидеров. Часто тяжеловес-жирдяй, давящий всех в классе своей тушей, скисает после первых двух километров и его, ноющего и сопливого, всем классом тащат вперёд. После этого он теряет всякое уважение и никто его больше не боится. И он сам не претендует на лидерство.
В таких испытаниях и выявляются настоящие лидеры. Если педагог - вожатый сумеет установить с ними неформальный контакт с целью взять под своё влияние (кстати,в походе это легче сделать), то потом ему проще будет с их поддержкой взять под свой контроль и весь коллектив.
.
Надо сказать, что костры и походы исчезли уже в СССР.
В самом раннем детстве я участвовал в таком походе. Жгли костры, жарили на них картошку. Пели песни. Потом костёр стали устраивать сами взрослые стационарно в пределах ограды пионерского лагеря. Один, но за то большой. Но песни ещё пели. Иногда. Мы сидели вокруг костра и смотрели на него.
[size=inherit !important]

[/size]У моей жены, которая была помладьше меня, уже костров не было. Их заменили "водным праздником" Это когда дети плескаются в местной луже по колено, под грозные окрики воспитателей.
А потом и это отменили - простывают…
Вся воспитательная работа свелась к толстой тётке с красной тряпкой на шее, которая кричала на очередного двоечника, что он своей учёбой позорит их пионерскую дружину.
.
Можно ли переломить эту тенденцию на деградацию школы?
[size=inherit !important]
[/size]Я думаю, можно. Но для этого надо прежде поменять министра образования, значительную часть ректоров педВУЗов и преподавателей ВУЗов и методички по воспитанию студентов педвузов и школьников.
И лет через 10 будет заметен результат, а лет через 20 перемены станут необратимы.
.
И ради бога! Очистите педагогику от присосавшихся к ней всевозможных НКО с их альтшулерами и семинарами!

.
"Ох, и не лёгкая это работа - из болота тащить бегемота!"

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 7836
Re: Воспитание нового человека.
« Ответ #48 : 21/03/21 , 09:18:20 »