Автор Тема: Отечественные автомобили  (Прочитано 6103 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
 Хочется взять и... купить! ...
 Креативный подход к продаже автомобиля... :)



       ( Свернуть )


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #1 : 09/10/12 , 13:59:54 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #2 : 12/12/12 , 14:44:23 »
Лада Аминь
смотреть до конца, можно начать с 00:40.
Причём обязательно со звуком
.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #3 : 18/04/13 , 10:37:12 »
ПОД ЧУТКИМ РУКОВОДСТВОМ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА profe_12April 17th, 3:12



В тридцатые годы прошлого века, когда повсеместно бушевал экономический кризис, и даже в финансово сильном всемирном оплоте реакции и мракобесия - США - уже недоедали не только нещадно эксплуатируемые негры, но и оставшиеся без работы белые, автопром СССР продолжал развиваться невиданными темпами под мудрым руководством любимого вождя и мудрого учителя советского народа товарища Сталина. Не говорю о грузовиках-легковушках-автобусах и прочем обычном автотранспорте, только о спортивных автомобилях великой сталинской эпохи невиданных экономических свершений и грандиозных трудовых побед. На фото - автомобиль "НАТИ-2 Спорт" 1932 года выпуска и "Газ-Гирель" образца 1937 года.( Read more... )

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #4 : 27/06/13 , 12:45:42 »

Оффлайн краснопузый

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 190
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #5 : 19/07/15 , 22:24:59 »




ЁПС - Российское чудо

На подмосковном автополигоне АЗЛКА заканчиваются дорожные испытания нового отечественного автомобиля , разработанного нашим автопромом совместно с инновационным центром в Сколково .
Как стало известно , из закрытых надёжных источников , за основу нового русского чуда была взята модель ,,ЁМОБИЛЯ,, несколько лет назад который пытался запустить в серию наш российский промышленник , кандидат в президенты РФ , один из самых богатых людей согласно журналу Forbes , но при этом не скупердяй Михаил Прохоров .

Хочется немного отдельно от темы рассказать о этом Человечище . У его есть редкое в наше время чувство вины за свою состоятельность. Это чувство его постоянно грызёт и мучает , по этому он стал меценатом и филантропом .
Мишино меценатство простирается далеко за пределы России , даже за океан , в далёкую несчастную Америку , раздираемою бесконечными кризисами и загниванием . В среде самой обездоленной части чернокожего населения , он взялся поднять на должный уровень их национальный спорт , баскетбол .



Став владельцем клуба НБА "Бруклин Нетс" Михаил Прохоров торжественно открыл новую арену команды — Barclays Center. В строительство спортивного сооружения было вложено порядка 1 млрд долларов.
Деньги конечно большие , но разве они что то значат для широкой русской души Михаила ?! Нет конечно , главное он принёс людям в дом радость и праздник , спас тысячи чернокожих ребятишек от проституции , наркомании , уличных банд и однополых браков захлестнувших Америку .
Михаила всегда тянуло к молодым , всегда хотелось устроить им праздник . Будучи большим филантропом он однажды в Куршевель привёз отдохнуть и покататься на лыжах несколько десятков молодых девушек с тяжёлой судьбой из неблагополучных семей , но ханжи из французской полиции нравов опошлили это благородное деяние Михаила , понятно , из-за зависти к России и всему русскому .


Но давайте вернёмся к нашему ЁПСу . Именно так было решено назвать это русское чудо .
в аббревиатуру вошли следующие слова :
Ё - как я писал выше , за основу был взят Ёмобиль и эта буква здесь не случайна и по праву занимает первое место .
П - эта буква увековечит в памяти фамилию великого русского мецената и филантропа , думаю и так понятно о ком идёт речь , хотя если вы подумали о ВВ Путине то и здесь вы не очень ошиблись .

С - ну здесь думаю и так всё понятно - Сколково . Это кузня наших учёных кадров , самых передовых российских изобретений и технологий .
Какой нибудь злопыхатель скажет -
а чёй то я их не вижу ?
Ха-ха-ха ! Невежа ! да как ты их увидеть можешь , они ведь НАНО ! А это братец мой по мельче ещё будет чем гвоздички , которыми Левша блоху подковывал , это брат современная наука и не каждые дураки её видят, а только особо одарённые .

ЁПС это не только прорыв новой российской технологии , но и сбывшаяся давняя мечта россиян о доступном личном транспорте . Как заявили производители ЁПСа первоначальная цена не будет превышать 1000 баксов , а с массовым спросом и производством , может воще упасть на половину ! Правда речь идёт о моделях эконом класса , наряду с которым в производство запускаются ЁПСы бизнес класса , с ультрамодным дизайном и усиленным кузовом из стали и чугуна . Эксклюзивные представительские , класса люкс , из редких сплавов драгоценных металлов с чугуном , эмалевым покрытием под Хохлому и возможностью подключения джакузи . Форма кузова тоже предусмотрена разнообразная , как говорится на любой вкус , от Спайдера ( см. фото выше ) до классического Седана .

К сожалению все технические характеристики ЁПСа на сегодня являются коммерческой тайной , из-за угроз промышленного шпионажа конкурентов с запада и особенно с востока (думаю вы поняли на что намекаю) . Но некоторые характеристики , хоть и не до конца , мы можем раскрыть сегодня .
ЁПС благодаря инновационным нано технологиям не нуждается ни в каком виде топлива !
ЁПСу для энергообеспечения достаточно двух пальчиковых батареек (для эконом класса) или небольшого аккумулятора на 12 вольт для бизнес и люкс класса .
ЁПС развивает скорость до 100 км.\час за 2 секунды . (в свободном падении)
ЁПС самое чистое экологическое средство передвижения из-за отсутствия выхлопа
Все достоинства ЁПСов россияне уже оценят к концу этого года , когда они массово появятся в автосалонах , хотя первая их партия появится на улицах Москвы очень скоро , 1 сентября !
В Государственной Думе , чтобы поддержать своего производителя , по совместной инициативе депутатов от фракции Единая Россия и КПРФ , решили сразу после летних каникул пересесть с своих иномарок на отечественные ЁПСы





Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #6 : 12/10/15 , 13:46:59 »
Американцы хотят сделать из UAZ конкурента Mercedes Gelandewagen
Ателье Devolro, штаб-квартира которого расположена в США (владеет компанией россиянин), намерено начать продавать в России доработанные модели UAZ. Автомобили будут собирать в РФ из американских комплектующих, пишет «За Рулем». Цены на доработанные модели Ульяновского автозавода превысят 1 миллион российских рублей.

Фирма Devolro, которая известна доработками автомобилей Toyota, планирует начать в следующем году мелкосерийный выпуск уникальных UAZ Patriot, Hunter, Cargo и Pickup. Владелец Devolro Эдуард Орлов отметил, что Patriot получит турбодизельный двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 160 л. с., а также 3-литровый, выдающий 210 л. с.

«Пикап тоже будем переделывать, а также Patriot и Cargo. По плану четыре модели (Hunter, Pickup, Patriot и Cargo) приходят в январе в нашу компанию в Майами, там мы этот металлолом разберем до болта и начнем разрабатывать все по-новому», — сказал глава компании, добавив, что UAZ Devolro станет конкурентом Mercedes Gelandewagen.
====================================================
считаться будет отечественным или американским?.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #7 : 15/02/16 , 11:52:45 »
 Лучше ужасный конец, чем ужас без конца!" ...

Однако, интересная складывается ситуация. Те кто много лет всем блестяще объясняли, что так важно и нужно поддерживать госденьгами АвтоВАЗ, теперь так же блестяще объясняют, почему завод нужно закрывать.


1.jpg


После многочисленных, хитроумных и заковыристых комбинаций, завод попал в руки компании Ростех. Именно к тем "эффективным менеджерам", о которых мы с Вами недавно говорили. Ребята получили миллиарды госдотаций на развитие производства, но как-то снова не срослось... Точнее срослось, но точно не у АвтоВАЗа.

Вчера утром АвтоВАЗ опубликовал отчетность по МСФО за 2015 год.? Завод получил рекордный убыток —
73,9 млрд руб. Это втрое больше, чем за 2014 год. Убыток от операционной деятельности вырос больше чем в восемь раз, до 66,8 млрд руб. Аудитор АвтоВАЗа Ernst&Young в заключении к опубликованной отчетности выразил сомнение в том, что предприятие сможет продолжать непрерывную деятельность.

«Данные условия наряду с прочими обстоятельствами указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно», — говорится в заключении.

http://www.rbc.ru/business/12/02/2016/56bddf789a7947d79a401fb6

Дальше нам рассказывают о той "высокой" планке, которую поставили руководители Автоваза, а именно:

АвтоВАЗ рассчитывал исправить ситуацию в конце года за счет взрывного спроса на свою новую модель Vesta, продажи которой стартовали 24 ноября. До конца года завод планировал продать 5–6 тыс. Vesta, но продал только 2,8 тыс.

Ну если бы они даже продали эти заявленные 5-6 тыс. автомобилей, чтобы бы это изменило? Да даже если бы они продали 100 тыс. автомобилей, учитывая убыток в 73,9 млрд, всё равно были бы в минусе.
Вопрос: Что ты делал всё это время, Карл?

А потом мы все удивляемся, откуда у этих товарищей очень много денег. Ну просто вот совсем много!

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 4335
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #8 : 11/08/17 , 13:20:15 »
И с гордостью сказали, что ничего российского в этом КАМАЗе нет
       4burckina_new11 августа, 13:00
ДВЕСТИ КАМАЗОВ ДЛЯ КОМПАНИИ «ИТЕКО»
Недавно моя жена по работе была на встрече с дилерами, торгующими грузовиками КАМАЗ, где им с гордостью показали последнюю модель и хит продаж. И добавили при этом, что ничего российского в этом тягаче нет, кроме шильдика на капоте.

Вот что об этой модели пишут сами маркетологи с КАМАЗа:

Повышенное внимание к магистральному тягачу КАМАЗ-5490 NEO, отмеченное в последнее время, обусловлено его техническими характеристиками и потребительскими свойствами. КАМАЗ-5490 в 2014 году был признан лучшим коммерческим автомобилем в России. Он оснащён комфортабельной кабиной Merсеdes-Benz, кондиционером и подогревом сидений, модифицированной системой камазовского шасси. В качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Merсеdes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам «Евро-5». Российский тягач имеет самую низкую стоимость в нише магистральных автомобилей и успешно конкурирует с импортными аналогами. Особым спросом автомобиль пользуется у транспортных компаний, и ТК «ИТЕКО» не исключение.


Т.е. перед нами Мерседес-Бенц с российским шильдиком на капоте. До какой степени нужно быть идиотом, чтобы гордиться этим постыдным фактом? Хотя, для пУтриотов правящего олигархозного режима это круто, конечно.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 4335
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #9 : 17/05/18 , 12:15:41 »
Крым наш, а КАМАЗ точно наш?


Вчера Путин при открытии  моста в Крым лихо рассекал на отечественном КАМАЗе . А он точно наш? КАМАЗ в смысле? Я уже как-то писал про топовую модель КАМАЗа про который дилеры с гордостью говорили, что там ничего отечественного, кроме шильдика нет. Ситуация с КАМАЗом Путина похоже такая же:


Что не удивительно, ведь наш автогигант давно продан Даймлер-Бенцу. Так, что ничего отечественного в этом КАМАЗе нет давно.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 4335
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #10 : 18/05/18 , 13:06:41 »
Интересно, а в кабинете Путина есть такие же педали?

Народ продолжает обсуждать проезд Путина на КАМАЗе по мосту в Крым: мол, какой наш нацлидер и жнец, и плотник, и герой.


И наш КАМАЗ (который давно не наш, а оффшорно-немецкий) умеет водить. КАМАЗ водить дело не хитрое - сам ездил по молодости. Но в сеть проникли фото этого КАМАЗа:


КАМАЗ-то оказался учебный, с дублирующими педалями управления. В этом факте ничего криминального или постыдного, конечно, нет - главу государства, рассекающего на средстве повышенной опасности без соответствующих прав на вождение не мешало бы подстраховать. Вот только думается, что и в его кабинете есть что-то похожее.)))

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 4335
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #11 : 21/11/18 , 11:36:24 »
О поездке Путина по Крымскому мосту
Помните широко обсуждавшаяся тема в связи с поездкой Путина на КАМАЗе во время открытия Крымского моста? Тогда оказалось, что на грузовике формально российского производства внезапно обнаружился двигатель иностранного производства, коробка передач и прочее.


Охранители тогда упорно все отрицали, мол, гнусный поклеп на Россию и все такое. Однако то, что это не гнусный поклеп, а наша реальность можно понять по самым свежим данным Росстата о промышленном производстве за период января-октября 2018 года. Там выложены данные о выпуске той или иной продукции в реальных показателях. Согласно им в 10 месяцев 2018 года в России было произведено 1,48 млн. штук различных автотранспортных средств - легковушек, грузовиков и автобусов. В чем тут засада? Засада в том, что двигателей к ним произведено аж 298 тыс. штук.


То есть всего 20% автотранспортных средств российского производства имеют двигатели российского производства. Это я еще не плюсанул сюда строительную и дорожную технику, на которые тоже идут двигатели. Умным этого достаточно, а наивные могут продолжать верить в сказки российской пропаганды дальше.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 4335
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #12 : 13/02/19 , 11:50:44 »



Пишет burckina_new (burckina_new


    О фейковом автопроме России времен Владимира Путина
   
   Недавно я затрагивал тему фейкового автопрома капиталистической РФ, которая под разговоры о плохом советском автопроме, якобы выпускавшем ужасные тазы с гайками, уничтожила его, превратившись в третьеразрядную страну с отверточной сборкой иностранных брендов, которые организовали на территории России довольно много заводиков, выпускающих довольно много легковых автомобилей. Много даже относительно конца СССР, что видно по самым свежим статданным Росстата по которым я сделал график:Производство-автомобилей-в-РСФСР-РФ,-тыс.-штКроме того, что число легковых автомобилей в 1.5 раза превысило показатели 1990 года, поражает волатильность или нестабильность выпуска, которая резко падает в годы, когда рубль резко дешевел относительно доллара. Эти колебания как-бы намекают умному человеку, что с независимостью капиталистического автопрома России что-то не чисто. Если все производство свое, то оно не должно так зависеть от колебаний курса нефти и рубля.Это что-то не так подтверждается сравнением числа выпускаемых автомобилей и двигателей внутреннего сгорания к ним:Производство-автомобилей-и-двигателей-к-ним-в-РСФСР-РФ,-тыс.-штОказывается, что в России выпускается двигателей в несколько раз меньше, чем автомобилей, куда они ставятся. Это означает, что большая часть автомобилей, выпускаемых на территории РФ - отверточная сборка готовых машинокомплектов, импортируемых в РФ с целью обойти ввозные пошлины.Этот очевидный вывод подтверждается статистикой производство подшипников качения в России:Производство-подшипников-качения,-млн.-штПроизводство которых достигло исторического минимума за всю новейшую историю, упав с 780 млн. шт. до 44 млн. Здравый смысл подсказывает, что без подшипников нельзя сделать ни одно технически сложное изделие. Уничтожив собственное производство, путинский режим уничтожил собственную промышленную базу машиностроения, также как убил собственное станкостроение под разговоры Путина о том, что СССР ничего, кроме галош не производил. Уже за одно это Путин должен будет проклят, как величайший лгун и разрушитель промышленной базы страны.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 4335
Re: Отечественные автомобили
« Ответ #13 : 09/05/20 , 17:51:51 »
X-ФАЙЛЫ ИЗ БАРДАЧКА «КОПЕЙКИ»

 

Тема эта выскочила нежданчиком. Надо отметить, что автолюбитель из меня – как из гoвна пуля. Но хотя я впервые сел за руль, когда мне было уже глубоко за сорокет, а на «Жигулях» катался лишь в автошколе, мимо такого события, как юбилей выпуска первого ВАЗ-2101, я пройти не смог. На расстоянии полувека мало кто знает, какие тайны скрывает рождение ВАЗа. Даже легендарные агенты Малдер и Скалли вряд ли в курсе, что за секретные рычаги были задействованы для того, чтобы «Жигули» смогли стать самой массовой отечественной машиной.


РАЗБОРЧИВАЯ СОВЕТСКАЯ НЕВЕСТА
Нечеловеческая московская движуха
Нечеловеческая московская движуха

К началу шестидесятых годов на 2,7 жителя США приходилась одна легковуха, тогда как в Советском Союзе счастливым автовладельцем был только один из 238 человек. Ни Горьковский автозавод, выпускавший «Волги», ни Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), клепавший «Москвичи», были не в состоянии кардинально увеличить производство легковых машин для совков. И тогда партийные бонзы решили: хули мы паримся – надо купить за границей целый завод вместе с лицензией на автомобиль.

Микита зырит на сборку Renault

Замутили переговоры с французским Renault. Никита Хрущёв посетил один из заводов компании в 1960 году и позже писал в своих мемуарах: «Предприятие нам понравилось, оно выпускало хорошие автомобили, однако сотрудничество установить было не так-то легко, имея разные экономические системы». Хрущ не врал: причина неудачи сделки с лягушатниками лежала не в идеологической плоскости, а была чисто экономической: руководство компании Renault на тот момент сменилось, а новый президент оборзел и поднял цену контракта едва ли не вдвое. И хотя французы предлагали для производства более перспективную модель Renault 16, которая имела передний привод и верхнеклапанный движок, Советам в итоге пришлось переориентироваться на нового партнёра, а иначе бы уже 50 лет все мы ездили на «реношках».

Ghia Selene - автофутуризм по-итальянски

В 1962 году итальянцы устроили выставку достижений своей промышленности: 60 компаний, среди которых был FIAT, привезли в Москву разные хохоряшки. Автоконцерн продемонстрировал коммунякам не только макет автозавода, но и образцы серийной продукции, а концепт-кар Ghia Selene с его футуристичным обликом и вовсе снёс башку посетителям выставки. Итальянцы оказались более покладистыми партнёрами, нежели французы: руководство концерна нажало на итальянское правительство, и Москве на восемь лет был предоставлен заём для строительства автозавода. Кредит в $320 млн предполагал и льготные условия – 5,6% годовых вместо изначально заявленных 7%, что сэкономило нашей стране $38 млн – гигантскую по тем временам сумму.

Контракт века подписан

В июле 1966 года министр советского автопрома Александр Тарасов подписал с президентом автоконцерна FIAT Витторио Валлеттой документы о создании в СССР комплекса предприятий по выпуску легковых автомобилей, и с этого дня для страны, хоть и намного позже после первых космических стартов, начался отсчёт новой – автомобильной эры.

БРУСЧАТКА ПРЕТКНОВЕНИЯ

На родной сторонушке

Ставший прототипом «копейки» Fiat-124 вышел на рынок в 1966 году и вскоре получил мировое звание «Автомобиль года». Он соответствовал требованиям своего времени: имел классическую компоновку, был недорог в производстве и удобен в эксплуатации.

На отечественных колдоёбинах

А вот советские дороги макароннику оказались явно не по зубам. Первая партия машин, доставленная для испытаний на Дмитровский полигон в Подмосковье, начала рассыпаться уже через пять тысяч километров.

Данте Джакоза кубатурит над претензией
Данте Джакоза кубатурит над претензией
В июле 1966 года на полигон приехала из FIATа встревоженная делегация под предводительством долговязого итальянца – главного конструктора компании Данте Джакозы. Иностранцы ползали по брусчатке с названием «Бельгийская мостовая», на которой надорвалась подвеска Fiat-124, ковыряли пальцем стыки и о чём-то тихо переговаривались между собой. Аналогичный профиль дороги вскоре был создан для испытаний на туринском заводе Mirafiori.

Кубанские грунтовки безжалостны к чужим

Следующий этап проверки бибика проходила уже в Краснодарском крае – на пыльных грунтовках. Здесь Fiat-124 смог выдержать целых десять тысяч вёрст, после чего начались проблемы с подвеской, задние дисковые тормоза намертво забились пылью, а кузов пошёл трещинами. Советские испытатели нахерачили длиннющий список претензий, касавшийся конструкции двигателя, сцепления, рулевого механизма, коробки передач, подвески, тормозов, общей компоновки машины и так далее, и так далее. Короче, забраковали почти всё.

Косыгин кидает предъявы итальяшкам

Итальянским конструкторам пришлось серьёзно подрочиться над улучшением автомобиля: после 2,5 млн километров тестовых дорог в машину было внесено более 800 изменений: кузов стал прочнее, изменилась конструкция подвески, до 170 мм увеличился клиренс, а барабанные тормоза заменили дисковые. Но, самое главное, по настоянию советской стороны FIAT разработал специально для ВАЗ-2101 другой двигатель – с верхним расположением распредвала. По факту итальянцы намутили для нас принципиально новую модель авто.

ШПИОНСКИЕ АВТОИГРЫ
Мелкий, но хитрожопый Валлетта
Мелкий, но хитрожопый Валлетта

«Контракт века» не был классической двусторонней сделкой. Хозяевам FIATа пришлось изрядно повертеться между ёбаных – администрацией Соединённых Штатов, советским правительством и требованиями своих рабочих. За два года, предшествовавших заключению контракта, президент Витторио Валлетта раза четыре скатался в вашингтонский Белый дом на переговоры. Трудно сказать, у кого он там отсасывал, кому и какую сумму занёс, но в итоге США со скрипом зубовным таки дали добро на сотрудничество автоконцерна с Советами.

Круговая порука мажет, как копоть

Если америкосы и западные немцы препятствовали передаче новых технологий Советскому Союзу, то итальянцы были готовы хоть на что – вплоть до помощи в организации производства комплектующих. Был даже такой забавный случай: для будущего автозавода потребовалось оборудование, которое делали только в США, но американцы отказались поставить его коммунистам. Так сама Италия закупила всю необходимую технику и передала её советским партнёрам.

Этот Микоян на рынке не торговал
Этот Микоян на рынке не торговал
Ради подписания контракта с СССР руководство FIAT пошло даже на то, чтобы поделиться военными тайнами с советскими авиаконструкторами. В структуру концерна входил завод Augusta, где велась сборка многоцелевого штурмовика G91Y. В конструкции самолёта было немало инновационных примочек, очень уж интересовавших советскую оборонную промышленность. После целого ряда тайных переговоров президент Витторио Валлетта решился включить в состав американской делегации, посетившей завод, четверых советских инженеров во главе с самим генеральным конструктором Артёмом Микояном. Единственным условием было –  ни слова по-русски в присутствии американцев.

Шпионаж вприглядку

В начале 1966 года на завод в Турине, чтобы осмотреть цеха авиапроизводства, приехала большая делегация из США. В этой толпе легко затерялись несколько неприметных и молчаливых мужичков: во время экскурсии они очень вдумчиво разглядывали потроха боевого самолёта, переглядывались и понимающе кивали друг другу. Америкосы не шухернулись, что среди их парней шарится какой-то сомнительный армян, и наши инженеры-шпионы смогли в деталях рассмотреть сверхсекретную вражью разработку, после чего за полмесяца решили сложную техническую задачу, над которой конструкторское бюро Микояна очень долго работало до этого.

Без лоха и жизнь плоха

По правде сказать, итальянские партнёры не только помогали строить ВАЗ, но и усложняли процесс. Например, при подписании контракта они не оговорили поставку оборудования для некоторых производственных участков, и советские инженеры выкручивались собственными силами. Впрочем, и наши в долгу тоже не оставались. Уже перед пуском ВАЗа обнаружилось, что один завод-смежник запаздывает с производством резинотехнических изделий для будущей бибики. Пришлось оперативно договариваться с макаронниками, чтобы те изготовили необходимые пресс-формы, при этом в контракт советские юристы включили и пункт о поставке итальянской стороной резиновых смесей – чтобы испытывать пресс-формы. А вот объём смесей в договоре указали настолько большим, что наштампованных из него комплектующих хватило заводу аж на четыре месяца работы.

ГОРОД ИМЕНИ ВРАЖИНЫ

Тольятти волком глядит на буржуазию

В своё время имя Пальмиро Тольятти было для итальянского автопрома тем же самым, что красная тряпка для быка. Именно коммуняки Тольятти и Грамши в 1919-1920 годах прошлого века подняли рабочих заводов FIAT на глобальную забастовку. Пролетарии на два года фактически взяли власть на предприятии: они захватили служебные помещения и заводские цеха, остановили производство и разрушили часть оборудования.

FIAT в коротких штанишках

Кризис на заводах FIAT сумел ликвидировать только Бенито Муссолини: придя к власти в 1922 году, он вернул к руководству компанией Джованни Аньелли, одного из основателей FIAT, и всё снова заработало, но на Тольятти итальянские автопроизводители с тех пор поимели огромный зуб, тем более, что вернувшись на родину через двадцать лет – уже после ссылки и вынужденной эмиграции в СССР – пламенный Пальмирушко не оставил своих замашек. Он продолжал ругать хозяев концерна за эксплуатацию рабочих, а коммунисты то и дело устраивали забастовки на предприятии в Турине.

Итальянские пролетарии шутить не любят

Забегая вперёд, скажу, что итальянское забастовочное движение, переживавшее подъём в 60-е годы, сильно мешало Советам в период строительства Волжского автозавода. Как-то на одном из предприятий бастующие пролетарии отказались выпустить за ворота завода шесть грузовиков с оборудованием, произведённым для ВАЗа. На переговоры с руководителем забастовочного комитета пришлось срочно примчаться советскому послу в Италии. Уж не знаю, что там за плюшки пообещал он бастующим, но в итоге груз всё же ушёл по назначению. В другой раз инцидент произошёл в итальянском порту. Докеры неожиданно залупились и объявили забастовку, хотя оборудование для автозавода уже было погружено на советское судно. Что делать? – груз лежит в трюме, но ни один из пароходов не может покинуть порт. Наш капитан забил на разборки трудящихся и снялся с якоря, так потом левые газеты Италии ещё долго обвиняли советских моряков в том, что те не проявили пролетарской солидарности с итальянскими рабочими.

Ставрополь-на-Волге - восставший из вод

Тольятти прибрался в Советском Союзе, когда зависал на отдыхе и лечении в Гурзуфе, а всего через неделю, 28 августа 1964 года, его имя было увековечено в названии города, где сам Пальмиро никогда не бывал. Ставрополь-на-Волге, что можно перевести как «город  креста», мозолил глаза главному советскому идеологу Мишане Суслову. В пятидесятые город затопили при строительстве Жигулёвской ГЭС, но потом заново отстроили на новом месте. Трижды Суслов требовал переименовать Ставрополь-на-Волге, но всё как-то не срасталось. А тут Тольятти кстати склеил ласты, и охочий до конъюнктуры Евтушенко написал:

Ну, а фашистской суке Муссолини
Мы городом Тольятти насолили.

Птичка, летящая над FIATом

Когда руководители концерна FIAT узнали, на какой площадке будет строиться ВАЗ, они, мягко говоря удивились но экономические выгоды быстро перевесили идеологические противоречия, и итальянцы смолчали в тряпочку. Что и говорить, история порой выписывает весьма затейливые зигзаги. Забавно, что в качестве одной из автомобильных столиц СССР был избран город, названный по имени политика, который по молодости едва не развалил итальянский автопром. Ещё смешней, что улица в Турине, ведущая к заводу Mirafiori, носит имя Советского Союза до сих пор. От так, малятки.

МЕШОК ЦИФР ДЛЯ КОНЧЕНЫХ ЗАНУД

Первые айтишники

Чтобы быть честным до конца, уточню: Тольятти был выбран площадкой для строительства автозавода не затем, чтобы ляпнуть говна в кашу проклятущим буржуям. Поначалу рассматривалось 112 мест, претендовавших на размещение автогиганта. Город прошёл отбор нескольких правительственных комиссий, но решающий выбор в пользу Тольятти определила программа для ЭВМ, которую специально разработали в одном из институтов Академии наук СССР.

Котлованы будущего ВАЗа

На строительство ВАЗа и наполнение его оборудованием государство извело около 4 млрд. рублей. Одних только технологических приблуд закупили 16,5 тысяч единиц. Их поставку обеспечивали 188 итальянских фирм. В Генуе был организован терминал, откуда грузы для ВАЗа шли специальными теплоходами серии «Волга-Дон» по Средиземному, Чёрному и Азовскому морям, а оттуда – через Волго-Донской канал – уже доставлялись в Тольятти.

Тольятти на заре туманной юности
Тольятти на заре туманной юности
В строительстве завода, рассчитанного на выпуск 660 тысяч автомобилей в год, участвовала тысяча итальянских рабочих, ещё четыре тысячи советских спецов прошли стажировку в цехах концерна FIAT. Менее чем за четыре года возвели не только гигантский автозавод, но ещё построили тепловую электростанцию и целый Автозаводский район в Тольятти. Общая длина заводских конвейеров составила 150 километров, а площадь производственных корпусов – 2,1 млн. кв. метров. Почти все комплектующие для нового автомобиля производились на месте. Для этого ВАЗ закупил оборудование у 844 советских заводов, на 900 предприятиях в странах СЭВ, а также в ФРГ, Англии, Франции и США.

Копим «копеек» на рупь

Первый автомобиль ВАЗ-2101, который в народе тут же прозвали «копейкой», сошёл с конвейера 19 апреля 1970 года. Он положил начало модельному ряду, который ВАЗ выпускал почти 40 лет. Несколько миллионов машин этой серии эксплуатируются у нас в стране до сих пор. Так что, если встретите где-нибудь на улице ещё живую «копейку», благодарно посмотрите ей вслед. Старушонка заслужила это...

Старушка не спеша дорожку перешла
Старушка не спеша дорожку перешла