Автор Тема: Железные дороги и метро  (Прочитано 46851 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Андрей К

  • Гость
Железные дороги и метро
« : 23/02/12 , 19:09:39 »
Катастрофа в Буэнос-Айресе: пассажиры умирали стоя
Материал предоставлен изданием «Вести.Ru»
23 февраля 2012, 9:33 Аргентина транспорт авария
         

На месте аварии электрички в Буэнос-Айресе спасатели до сих пор разбирают завалы. Они пытаются добраться до людей, которые остались в искореженных вагонах.

По последним данным, погибли 49 пассажиров, более 600 получили ранения, многие из них в крайне тяжелом состоянии. О причинах аварии до сих пор ничего не известно.

Утренний час пик, переполненная электричка едет из пригорода в центр Буэнос-Айреса. На подъезде поезд начинает притормаживать. Но остановиться не может и влетает в железнодорожный отбойник. Скорость была небольшая — всего 27 километров в час. Но первые три вагона буквально сложились гармошкой. А от локомотива и вовсе ничего не осталось. Чтобы вытащить раненого машиниста из кабины, спасателям пришлось несколько часов разрезать искореженное железо. Его удалось спасти. Помочь пассажирам оказалось сложнее. Многие были зажаты между сидениями. Те, кто ехали стоя, скончались на месте. Настолько сильным был удар.

«Люди начали выбивать окна. Они пытались выбраться любыми способами. Потом я увидел, что локомотив полностью искорежен, а машинист не может выбраться. А еще там было очень много раненых детей», — рассказал один из пострадавших.

Сейчас на месте происшествия работают спасатели. В деформированных вагонах еще могут быть выжившие. Десятки бригад скорой помощи на вертолетах доставляют раненых в больницы мегаполиса. Большинство пострадавших находятся в крайне тяжелом состоянии.

«Я просто в шоке! Там повсюду была кровь, пострадавшие пассажиры и тела погибших», — говорит очевидец аварии.

Авария потрясла всю страну. Для Аргентины она стала самой серьезной железнодорожной катастрофой более чем за 40 лет. Последний раз похожее крушение там было в 1970 году. Тогда на путях столкнулись два поезда. Погибли более 200 человек.

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Железные дороги и метро
« Ответ #1 : 24/02/12 , 13:56:08 »
Железнодорожные переезды станут платными

В Подмосковье уже в этом году появятся первые платные… железнодорожные переезды, передает «РИА Новости». «Мы сейчас готовим программу строительства платных переездов параллельно тем, которые существуют, но мы не хотим привлекать бюджетные деньги», - заявил министр транспорта Московской области Петр Кацыв.



Пока не совсем понятно, как будет организован проезд по платным переездам. Однако господин Кацыв отметил, что плата в любом случае будет невелика. При этом такие переезды начнут появляться в первую очередь на самых проблемных участках. Например, в Щербинке, где в дорожном заторе можно простоять около часа.  Кроме того, платные железнодорожные переезды могут быть построены в Сергиевом Посаде и Павловском-Посаде.

http://auto.mail.ru/article.html?id=36490

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Железные дороги и метро
« Ответ #2 : 16/04/12 , 20:14:25 »
А если бы ответственных "товарищей" за это отправили лет, этак на 10 каждого, то и вероятность следующего ЧП была раз этак в 10 меньше.

Айболит - 2011

  • Гость
Re: Железные дороги и метро
« Ответ #3 : 17/04/12 , 02:32:11 »
Чего то я Вас, Анрей К при всем исходном к Вам уважении, опять не пойму: говорили Вы про ИГРОВУЮ ЗАВИСИМОСТЬ -
БАЦ - и примеры из Солжениковского Гулага, теперь говорите про проблемы РЖД - то же самое, но с той разницей, что цитаты из Архипелага раз в ПЯТЬ!!!! ДЛИННЕЕ!

 Я хотел понять тогда Вашу мотивацию, а теперь она становится еще более понятной, когда между двумя точками уже смело можно провести объяснительную прямую, не комплексуя ни о Вашей
особой любви к Солженицину, ни о случайности взятых Вами объяснительных примеров.
 А потребности в объяснении
перестроечных процессов в нашей стране, как грязи, очень много и это значит их Вам хватит не только на ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕСКАЗ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРЕДАТЕЛЯ СОЛЖЕНИЦЫНА, НО И НА МНОГИЕ ДРУГИЕ АНТИСОВЕТСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.  Вопрос в лоб: ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ???

Айболит - 2011

  • Гость
Re: Железные дороги и метро
« Ответ #4 : 25/04/12 , 09:43:56 »
А ВОТ ТУТ, УВАЖАЕМЫЙ АНДРЕЙ К,  ПОЖАЛУЙСТА,  ПОПОДРОБНЕЕ: ЧЕМУ ИМЕННО ВЫ ЛИЧНО СОБИРАЕТЕСЬ УЧИТЬСЯ У СОЛЖЕНИЦИНА И ЕГО ГЕРОЕВ И ЧЕМУ ИМЕННО ВЫ НА ПРИМЕРАХ ЕГО ЖИЗНИ И ЖИЗНИ ЕГО ГЕРОЕВ СОБИРАЕТЕСЬ УЧИТЬ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ???

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Железные дороги и метро
« Ответ #5 : 23/05/12 , 15:28:41 »
Нищим вход воспрещён
РЖД вычислили русских, которые не любят быстрой езды


В Москве суд признал ОАО "Российские железные дороги" - одну из крупнейших в мире транспортных компаний - нарушителем закона "О конкуренции". РЖД накажут за, казалось бы, то, что большинство и проступком-то не считает: компания заменила в Подмосковье обычную электричку на экспресс повышенной комфортности. Неужели ФАС и суд действительно полагают, что неудобная и грязная электричка более подходит для перевозки россиян, чем комфортабельный экспресс? Да, все именно так. Более того, у них есть все основания так считать.

Антимонопольная служба (ФАС) и Московский арбитражный суд 16 мая добились небольшого успеха в деле становления России как социального государства. Суд поддержал ФАС в споре с РЖД, признав, что железнодорожная монополия незаконно сократила в часы пик количество социально значимых электричек на Курском направлении Московской железной дороги, заменив их на более дорогой экспресс. Юристы РЖД намерены обжаловать решение суда, хотя штраф для монополии в размере от 300 тысяч до миллиона рублей - словно укус комара для слона. Важнее то, что в арбитражном суде Москвы столкнулись две противоречащие друг другу идеологии. И приверженцы одной из них, даже проиграв это сражение, похоже, со значительным преимуществом победят в гораздо более важной битве.

Но сначала о сути спора ФАС и РЖД, а об идеологии - потом. ФАС обвиняла РЖД (которая предоставляет инфраструктуру) и "ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (оператор электричек) в том, что те незаконно заменили в "часы пик" обычную пригородную электричку на экспресс повышенной комфортности. Логика обвинения: в скоростном экспрессе мест меньше, а цена на билет больше, да и жители ряда населенных пунктов остались без возможности выбраться из своих сел в столицу. В РЖД и ЦППК, в свою очередь, утверждали, что заменить электричку на экспресс их попросили сами жители. Соответствующий опрос 300 человек компании также представили. ФАС объяснениями железнодорожников не удовлетворилась, потребовав вернуть "социальный" электропоезд гражданам. В ответ они получили заявление о том, что в законодательстве отсутствует определение "социального" электропоезда. Бодания юристов, видимо, будут продолжены в апелляционном суде.

Получается, что в суде ФАС и РЖД отстаивали разные трактовки пункта 1 статьи 7 Конституции РФ, в которой говорится: "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Разница в том, что РЖД занимается исключительно "созданием условий, обеспечивающих достойную жизнь", а ФАС напоминает, что создавать такие условия необходимо, по возможности, для всех граждан РФ, а не только для тех, кто за них может заплатить. И в этом споре, можете быть уверенными, точку зрения РЖД - безусловно системообразующей компании для России - разделяет не только руководство страны и большинство чиновников, но и немалое количество россиян, которые бесконечно далеки от регулирования транспортных потоков.

Главным приоритетом для чиновников и госструктур, занимающихся сегодня развитием транспортных систем, является обеспечение "деловой активности и создание пассажиропотока" на экономически выгодных направлениях. Интересы тех, кто остается за бортом условного "Сапсана", отодвигаются на второй план. Скорость, мобильность, комфорт для тех, кто может себе это позволить, в сочетании с неэффективной схемой организации остального движения и недофинансированием инфраструктуры невольно задвигают нужды менее обеспеченных пассажиров на задний план.

Генеральная схема развития железнодорожной отрасли до 2020 года (требуемое финансирование - 5,5 триллиона рублей) подразумевает наращивание более чем в 6 раз количества скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов (для последних в России, кстати, нет инфраструктуры, поэтому понятно, куда РЖД предпочтет направить полученные от государства деньги). Пригородное сообщение монополия предпочитает развивать опять-таки за счет использования скорых пригородных поездов. Почти половину от 30-процентного роста перевозок планируется обеспечить в московском транспортном узле за счет введения новых экспрессов. Будем, короче говоря, ездить быстро, но дорого. И не все.

В Подмосковье, как и в остальной России, электричками пользуются, в основном, не преуспевающие обитатели пригородных коттеджей, а люди скромного достатка. Для большинства из них добираться на скоростных экспрессах до города - дорого, а от доступности и регулярности электричек напрямую зависит их семейное благополучие. Транспортная дискриминация, признаки которой можно обнаружить сегодня в ситуации с подмосковными электричками, грозит в будущем обернуться еще и транспортным расизмом, так как из-за постоянного удорожания аренды недвижимости все больше приезжих и мигрантов вынуждены перебираться из мегаполисов в города-спутники.

Отсутствие хоть какой-либо социальной структуры, позволяющей ущемленным группам пассажиров отстаивать свои права, будучи помноженным на разделение Москвы и Московской области на два независимых субъекта федерации, сводит на нет возможности борьбы пассажиров с городскими транспортными властями. Кроме того, дискриминацию такого рода крайне сложно доказать, а политические силы и экспертные группы не обращают на нее никакого внимания. И хорошо если есть альтернатива, когда люди могут, к примеру, объединиться, чтобы ездить на работу в столицу на попутных автомобилях и маршрутках.

Перебои в пригородном сообщении отчасти порождаются еще и тем, что пассажирские перевозки в структуре РЖД были и продолжают оставаться убыточными. Причем речь идет не только об электричках, но и о междугородных поездах. Состояние же дел в пригородном сообщении, по всей видимости, и вовсе зашло в тупик. И даже осуществленная недавно реформа не особенно-то помогла.

На самом деле в России за пригородные перевозки уже год как отвечает не РЖД, а специальные пассажирские компании ( "дочки " РЖД). Предполагалось, что их появление позволит снять часть нагрузки с головной компании, так как регионы должны были оказать им помощь в покрытии убытков. Но проблему решить не удалось: с 2013 года будет прекращено субсидирование пригородных перевозок из федерального бюджета, а между тем расходы на обеспечение движения пригородных электричек едва ли не вдвое превышают доходы от них. Фактически это означает, что регионы должны будут выкручиваться сами, что почти наверняка приведет к дальнейшей "оптимизации" ряда направлений или, проще говоря, к отмене части пригородных электричек. И если Москва и область еще как-то справятся с дополнительными расходами, то часть регионов наверняка убытки местных ППК компенсировать не станут.

Вот и получается, что инвестиции в "Сапсаны" и скоростные пригородные экспрессы, которые приносят прибыль, становятся для компании приоритетными. Слухи о том, что РЖД потратит миллиард рублей на проект ускоренного движения электричек до Рублевки в Москве, или о том, что часть пассажирских поездов якобы будет отменена ради доставки грузов для Олимпиады в Сочи, на этом фоне уже не должны никого удивлять.

Тактические маневры, к которым прибегает РЖД на подмосковном направлении в частности и в России вообще, на самом деле, не являются чем-то безвестным для истории мирового транспорта. В Китае, к примеру, погоня за феноменальной скоростью местных аналогов "Сапсана " привела не только к катастрофам, погубившим десятки человек, но и к ухудшению транспортной доступности для сотен тысяч граждан.

Приоритет экспрессов перед электричками в Подмосковье вполне укладывается в глобальные тенденции осмыслять пространство в терминах его "сжимания " и "ускорения ". В РЖД, судя по заявлениям президента компании Владимира Якунина, никто не интересуется тем, как отражаются подобные попытки взять под контроль пространство и время на существовании отрезанных от доступа к технологическим новинкам людей. И тем, что эти технологические новинки значительно осложняют жизнь части пассажиров. В 2010 году РЖД даже наняло ЧОП, чтобы его сотрудники отлавливали хулиганов, "мстивших" пролетавшим мимо "Сапсанам" за столь убедительную констатацию их ненужности. Это не что иное, как вытеснение нищеты на периферию общественного сознания. В Бразилии так отгораживаются от нищих и опасных обитателей фавелл.

Будем реалистами. Российские перспективы борьбы за права пассажиров следует признать провальными. Отсутствие инфраструктуры для выражения политического мнения и ориентированность государства на обслуживание элитарных слоев общества будут и далее способствовать ухудшению ситуации. И все же хотелось бы напомнить, что поезда для России сегодня - все же средство передвижения, а не роскошь.

Ключкин Антон

http://lenta.ru/articles/2012/05/17/train/

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Железные дороги и метро
« Ответ #6 : 11/10/12 , 11:31:36 »
    ЖД 
Цена железнодорожного билета на плацкартные места для пассажиров, не имеющих права на льготы, может вырасти почти на 60% в 2013 году...

По экономическим аспектам идеи не ко мне.
А в социально-политическом плане это, на мой взгляд, очень плохо. Потому что, - объективно, - ослабит личностные связи между регионами, а также очень огорчит и рассердит подавляющее большинство не слишком зажиточного населения, без веры и поддержки которого власти России квакнутся при первом ветерке. Впрочем, экономика первична и рулит, а по экономическим аспектам, как уже было сказано, не ко мне...

Админ

  • Гость
Re: Железные дороги и метро
« Ответ #7 : 27/10/12 , 20:49:15 »
Секретная жизнь метрополитена

13:5726.10.2012 / Дмитрий Виноградов / 23399

В последнее воскресенье октября в России отмечают очередной профессиональный праздник - День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Специальный корреспондент РИА Новости Дмитрий Виноградов посмотрел на столичную подземку с внутренней - профессиональной - стороны.
Работа депо "Калужское" Московского метрополитена
© РИА Новости. Виталий Белоусов | Купить иллюстрацию
Версия для печати

   

МОСКВА, 26 ОКТ, - РИА Новости, Дмитрий Виноградов

В последнее воскресенье октября в России отмечают очередной профессиональный праздник - День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Общественный транспорт - та сфера, с которой волей-неволей сталкивается каждый горожанин. Но видит далеко не все. Специальный корреспондент РИА Новости Дмитрий Виноградов посмотрел на столичную подземку с внутренней - профессиональной - стороны.

Главные враги метрополитена

"Недавно поймали целую банду. Надо сказать, оказались представителями золотой молодежи, - рассказывает сотрудник депо. - А как иначе? Увлечение не из дешевых. Краска дорогая, чтобы изрисовать весь вагон, нужна куча денег".
© РИА Новости. Виталий Белоусов | Купить иллюстрацию
Граффитчики - главные враги сотрудников метрополитена

Пойманная банда граффитчиков проникала под землю почти профессионально: вскрывали канализационные люки специальными инструментами, проникали в отстойники для поездов метро и там расписывали вагоны.

Кажется, граффитчики - главные враги сотрудников метрополитена. Верхом удали для нелегальных уличных художников считается забраться в труднодоступное место и оставить свои автографы. Например, сюда - в депо "Калужское" московского метрополитена. А сотрудники потом оттирают.

Мы идем мимо лозунга "Единство. Солидарность. Справедливость" по так называемому заднему вееру, состоящему из 21-й ветки  - "канавы", как тут говорят.. Сюда поезда заезжают днем на плановый осмотр или поздно вечером, чтобы "лечь спать". Здесь заканчиваются пути метрополитена - свой конец есть даже у Кольцевой линии.

Работа за пределами возможностей

Всего в Московском метрополитене 15 депо, и еще одно - для монорельса. "Калужское" депо - в числе образцовых. Находится оно на оранжевой ветке недалеко от одноименной станции. На этой же ветке есть еще одно депо - "Свиблово".
© РИА Новости. Виталий Белоусов | Купить иллюстрацию
Днем в поездах делают влажную уборку, ночью - сметают пыль веником

Первое, что удивляет - у поездов одной и той же линии метро есть свои разные маршруты. На "оранжевой" ветке маршрутов целых 77. "Я понимаю, маршрутки у метро - одна идет в одну сторону, другая - в другую. Но поезда-то? Они ж по одной и той же колее едут", - спрашиваю у заместителя начальника депо по ремонту Максима Арефьева.

Он объясняет. Маршрут у поездов метро - это время, когда поезд стартует из депо и время, которое он проведет на линии. А едут поезда, конечно, по одним и тем же станциям, никуда не сворачивая.

Самый короткий маршрут - полтора часа. Одна "баранка", как тут говорят, то есть туда и обратно. А самый короткий "отстой" поезда в депо - всего час. Чуть передохнув, состав снова выходит на маршрут.
© РИА Новости. Виталий Белоусов | Купить иллюстрацию
Работа депо "Калужское" Московского метрополитена

- Московское метро всегда переполнено, даже днем. Почему нельзя сделать, чтобы составы ходили еще чаще? - спрашиваю Максима Арефьева.

- Между ними и так 40 секунд - это один из самых коротких интервалов в мире. Чаще просто небезопасно.

- Может, им тогда надо быстрее ездить?

- Да они и так на пределе ездят и быстро изнашиваются, поэтому так важен осмотр и ремонт, - терпеливо объясняет Арефьев. - Местами скорость доходит до 80 км/ч. Поэтому и грохот такой стоит. Францию все хвалят за то, какое там тихое метро, но в Париже поезда ездят со скоростью 35 км/ч.

- Почему тогда нельзя составы сделать длиннее, чтобы было больше вагонов и помещалось больше людей?

- Длина составов привязана к длине перронов. Мы не можем делать их длиннее, чем перрон, - говорит заместителя начальника депо по ремонту.

Самая загадочная процедура

В депо поезда заезжают, впрочем, не только для того, чтобы переночевать - тут проводят их техосмотр. От тщательности техосмотра зависит, не попадет ли поезд в аварию. На линии метропоезд может провести не более 20 часов, после этого обязательно надо проверить все гайки.
© РИА Новости. Виталий Безруких | Купить иллюстрацию
Обработка вагонов поезда УФ-лампами проводится по ночам

Днем поезда ремонтируют и обходят, тщательно осматривая все узлы. А еще делают влажную уборку. Ночью только сухая уборка, то есть подметание веником. А еще - дезинфекция ультрафиолетом.

В вагон поднимается старый мастер. На поручни, за которые днем держатся люди, он развешивает странные клетки - ультрафиолетовые лампы. Длинный шнур от ламп тянется из вагона наружу до ближайшей розетки. Вагон плотно запирают, мастер подключает шнур, лампы загораются. Обработка идет 20 минут. В вагоне в этот момент находиться не советуют.
© РИА Новости. Виталий Белоусов | Купить иллюстрацию
Всего дезинфекция ультрафиолетом длится 20 минут

Ночью работать хорошо. Платят, во-первых, специальные "ночные" добавки. А еще ночью платят "повременку", а днем - сдельно, то есть в строгой зависимости от сделанной работы. В результате работник с 20-летним стажем ночью получает 65 тысяч в месяц. Днем - 60.

Кроме того, после двух ночей подряд дают два выходных, когда можно отправиться на дачу, заняться спортом или просто шопингом. Правда, график все-таки неестественный - те, кто так работает, жалуются, что все время хотят спать.

"А на продезинфицированную лавочку прилечь нельзя? - спрашивает корреспондент РИА Новости. - Днем многие пассажиры так делают".

Оказывается, нельзя. За этим следует дисциплинарное взыскание, а потом и увольнение.

"Несерьезной поломки нету"

Вторая бригада в это же самое время проводит осмотр вагонов.

"Самое уязвимое - это двери, - констатирует мастер. - Они же все время закрываются-открываются. А еще пассажиры все время на них воздействуют - то силой открывают, то прислоняются. Чего мы только в них не находим и из них не вытаскиваем - и пробки, и брелки, и каблуки".

Кажется, пассажиров тут не любят почти так же сильно, как граффитчиков.
© РИА Новости. Виталий Белоусов | Купить иллюстрацию
По правилам, на осмотр одного вагона необходимо потратить восемь минут

Под вагон спускается осмотрщик Дмитрий. По правилам, на осмотр одного вагона он должен тратить восемь минут. Не так много, если помнить, что от его работы зависит исправность целого состава, а значит, и надежность работы целой линии.

Дмитрий идет по "канаве" под вагоном и стучит гаечным ключом по гайкам и "стаканам" - ящикам с электроникой. "У открутившейся гайки и звук другой", - объясняет он. С непривычки, впрочем, "тот" звук от "другого" не отличишь: звук отражается от вагона и стенок "канавы", стоит страшный грохот. Когда осмотрщика что-то смущает, он делает пометки в потрепанном блокноте.
© РИА Новости. Виталий Белоусов | Купить иллюстрацию
"Несерьезного ничего нету. Это же поезд."

"А какая самая серьезная поломка может быть?" - спрашивает корреспондент РИА Новости. "А несерьезного ничего нету, - без тени улыбки объясняет Дмитрий. - Это же поезд".

Вот, например, торчит из тормозного цилиндра шток - металлический стержень. "Он должен торчать на 5 сантиметров. А я уже на глаз вижу, что больше", - осмотрщик достает из кармана приготовленный кусочек железки. Железка как раз 5 сантиметров. Он подносит образец к штоку, тот действительно торчит из тормозного цилиндра на лишний сантиметр.
© РИА Новости. Виталий Белоусов | Купить иллюстрацию
Открутившуюся гайку осмотрщик отличает по звуку

Осмотрщик выбирается из канавы и подходит к специальной доске, вроде тех, что висят в школах. Простым мелом он записывает поломки вроде "заменить шплинт на регулировочной гайке" или "заменить контровочную проволоку". Что это значит, понимают только посвященные. Собственно, посвященным - слесарям - это и адресовано.

Рядом - напоминание о том, как это важно. Корпоративная газета-"молния" рассказывает о ЧП: из-за того, что мастер не обнаружил "неисправность реле по причине потери контакта", поезд сломался. И вот результат - "отменено 11 поездов, разрыв в движении 31 минута".

Чтобы этого не случилось, ремонтной бригаде надо ликвидировать найденные осмотрщиком поломки. Тогда поезд сможет снова выйти на свой "маршрут" и перевозить ничего не подозревающих пассажиров на пределе своих возможностей.


Админ

  • Гость
Re: Железные дороги и метро
« Ответ #8 : 28/10/12 , 21:23:04 »
28 октября 2012, 15:03 (мск) | Общество | "РИА Новости"

Скончался бывший начальник московского метро Дмитрий Гаев

МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Бывший начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев скончался на 62-м году жизни, сообщил РАПСИ его адвокат Александр Аснис

«У меня нет точных сведений причины смерти. Защита Гаева, несмотря на эту трагическую новость, будет добиваться полного прекращения уголовного дела в отношении Гаева по реабилитирующим обстоятельствам», — сказал он.

Другой адвокат экс-главы столичного метрополитена Рубен Маркарьян напомнил, что в рамках уголовного дела обвинения Гаеву не предъявлялись.

«Дмитрий Гаев был честным и порядочным человеком, что в любом случае будет подтверждено. Светлая ему память», — сказал Маркарьян.

Гаев в 1998 году получил патент на изобретение автоматизированной системы оплаты проезда и проверки проездных документов на транспорте. В дальнейшем с метрополитеном был заключен лицензионный договор на использование указанной системы, по которому Гаев в качестве вознаграждения получил 112 миллионов рублей. Эта сделка заинтересовала правоохранительные органы — следствие заподозрило, что упомянутые 112 миллионов рублей Гаев получил незаконно.

Админ

  • Гость
Re: Железные дороги и метро
« Ответ #9 : 30/10/12 , 08:48:27 »
30 октября 2012, 00:36 (мск) |  Экономика  |  ИТАР-ТАСС

Железным дорогам России исполняется 175 лет

 МОСКВА, 30 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Железным дорогам России сегодня исполняется 175 лет. Именно в этот день в 1837 году Санкт-Петербург и Царское Село соединила стальная магистраль, по которой торжественно проследовал первый в истории России поезд.                В те годы строительство железной дороги стало воплощением самой передовой инженерной мысли. Успех первой линии дал толчок к дальнейшему развитию сети «железных ниток», как называли в те годы этот вид транспорта. И если состоятельные люди смогли сразу оценить преимущество стальных дорог перед конными упряжками, то простым смертным еще долго приходилось привыкать к нововведению и побороть в себе страх перед «огнедышащими стальными конями».
Управлял первым поездом главный строитель железной дороги Франц Герстнер. Чех по национальности, он получил разрешение императора на создание акционерного общества для строительства линии между Санкт-Петербургом, Царским Селом и Павловском.
В первое время путешествие по железной дороге считалось исключительной привилегией богатых. Затем стали появляться и вагоны для простолюдинов. Однако поездку в них вряд ли можно было назвать комфортной: вагоны не имели крыш и прицеплялись в голову поезда. Поэтому пассажирам во время движения приходилось сидеть под деревянными лавками- сидениями, чтобы укрыться от вылетавших из паровозной трубы искр и кусков горящей золы.
Шли годы. Сеть железных дорог росла, совершенствовался подвижной состав, росли объемы пассажирских и грузовых перевозок. Именно стальным магистралям обязаны многие города, толчок к развитию которых дал паровозный гудок. Бессмертен вклад отрасли в победу в Великой Отечественной войне. Велика роль железнодорожников в развитии экономики, промышленности, обороноспособности государства.
В наши дни в России действует 16 железных дорог общей протяженностью более 86 тыс км. В общей транспортной системе страны на долю стальных магистралей приходится 80,3 проц грузовых и 44 проц пассажирских перевозок. По своей протяженности железные дороги России занимают второе место в мире после США.
Согласно генеральной схеме развития железнодорожной отрасли до 2020 года, для освоения прогнозируемых объемов перевозок по максимальному варианту к 2015 году необходимо построить 259,2 км третьих главных путей, 2 тыс 389,2 км вторых главных путей, а также оборудовать автоблокировкой 1 тыс 079,2 км линий, электрифицировать 619,9 км пути. Проектируются высокоскоростные магистрали для перевозки пассажиров, прогнозируется солидный рост грузопотоков.
А там — как знать. Быть может, наши дети и внуки смогут стать пассажирами первого в истории человечества межконтинентального поезда, следующего из Евразии в Северную Америку. По крайней мере, президент РЖД Владимир Якунин в интервью корр.ИТАР-ТАСС выразил уверенность в том, что необходимый для этого тоннель под Беринговым проливом, разделяющим два материка, в будущем может быть построен. Правда, сроки реализации столь масштабного проекта зависят «от общего состояния экономики и той транспортной политики, которая будет реализовываться в наших странах».
По его словам, для соединения стальных магистралей России и США необходимо также построить линию на Камчатку. «Последнее нам, безусловно, нужно. Но это связано с серьезными расходами. И только при способности глобального проектирования эта идея может быть реализована»,- сказал он, подчеркнув, что сам лично верит в то, что данный проект «будет реализован».
Конечно, многие не согласятся с реальностью воплощения идеи и просто улыбнутся. Но ведь еще в середине 19 века никто бы не поверил, что спустя 175 лет между Москвой и Санкт-Петербургом будут «летать» скоростные поезда «Сапсан», доставляющие пассажиров из города в город всего за четыре часа. А сегодня такие экспрессы уже вошли в жизнь двух мегаполисов.
-------------------------------------------------------------------------

Эта заметка во многом глупа и наивна. Вызывает возмущение наглое замалчивание автором периода СССР, располагавшего самой мощной в мире железнодорожной сетью. Это была уникальная централизованная транспортная система, без всяких там ОАО, стальные нити соединяли Заполярье со Средней Азией, Закавказье с Архангельском, а ещё ранее ж\д Санкт-Петербург - Владивосток была построена всего за пять лет!

Теперь же надежды на "светлое будущее" выглядят не более чем обязательным масонским реверансом господствующей идеологической доктрине глобализма.
 

Админ

  • Гость
Re: Железные дороги и метро
« Ответ #10 : 03/12/12 , 15:56:14 »
3 декабря 2012, 12:37 (мск) |  События  |  РАПСИ 

Прекращено дело в отношении экс-начальника московского метро Гаева 

МОСКВА, 3 дек — РАПСИ. Прекращено уголовное дело в отношении бывшего начальника московского метрополитена Дмитрия Гаева за отсутствием состава преступления, сообщили РАПСИ его адвокаты Александр Аснис и Яков Мастинский.                Гаев скончался в конце октября на 62-м году жизни.

В 1998 году он получил патент на изобретение автоматизированной системы оплаты проезда и проверки проездных документов на транспорте. В дальнейшем с метрополитеном был заключен лицензионный договор на использование указанной системы, по которому Гаев в качестве вознаграждения получил 112 миллионов рублей. Эта сделка заинтересовала правоохранительные органы — следствие заподозрило, что эту сумму Гаев получил незаконно.

Решение о прекращении дела было принято 29 ноября Главным следственным управлением ГУМВД по Москве после ознакомления с заключением повторной судебной патентоведческой экспертизы, которую провели ведущие специалисты Российской госакадемии интеллектуальной собственности Роспатента, и оценки всех имеющихся в материалах дела доказательств, сообщили защитники.

Адвокат Аснис указал, что дело против Гаева прекращено по реабилитирующему основанию. «Мы довольны этим решением, поскольку оно законно и обоснованно», — сказал он, добавив, что «из заключения экспертов следует, что Гаев, являясь руководителем метрополитена, вправе был заключить с этой организацией лицензионный договор как патентообладатель и правомерно получал по нему вознаграждение».

-----------------------------------------------------------------------------------

Короче, Гаев совершенно законно вознаградил себя скромными 112-ю миллиончиками "деревянных"
 

Админ

  • Гость
Re: Железные дороги и метро
« Ответ #11 : 07/12/12 , 16:43:48 »
7 декабря 2012, 12:53 (мск) |  Экономика  |  "РИА Новости" 

РЖД отменяют 19 пассажирских поездов дальнего следования 

МОСКВА, 7 дек — Прайм. ОАО «Российские железные дороги» отменяет 19 пассажирских поездов дальнего следования формирования ОАО «ФПК» (дочка РЖД) в связи со снижением пассажиропотока в зимний период и высвобождением пропускных способностей инфраструктуры, говорится в сообщении железнодорожной монополии.                Для оптимизации маршрутной сети отменяются 19 поездов формирования ФПК, включая все курсирующие в их составах прицепные и беспересадочные вагоны.
РЖД отмечают, что данные поезда отличаются малой населенностью и низкими показателями работы: убытки ФПК от курсирования указанных поездов за девять месяцев текущего года составили 760,4 миллиона рублей, с учетом даже полной компенсации выпадающих доходов со стороны федерального бюджета убытки составляют 543,4 миллиона рублей.
Проектом федерального бюджета на 2013 год, напоминают в компании, предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в размере 14,8 миллиарда рублей, что в два раза ниже уровня субсидий в текущем году и составляют 40% от заявленных.
«За период с 2010 по 2012 год размер субсидий уже был сокращен с 36 до 30 миллиардов рублей. При этом ОАО “ФПК” обеспечило стабильный объем перевозок пассажиров в регулируемом сегменте на уровне 70 миллионов пассажиров в год, улучшило использование вместимости плацкартного вагона до 80% на всем пути следования (из пунктов отправления вагоны уходят заполненными на 100%). За три года хозяйственной деятельности компании себестоимость перевозок выросла на 5% при индексе МЭР за тот же период 14,5%», — говорится в сообщении.
В связи с резким снижением размера субсидий и в целях улучшения финансовых показателей работы ОАО «ФПК» были рассмотрены различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат. Принцип формирования пассажирского тарифа позволяет вывести поезд на рентабельный уровень только при условии обеспечения средней составности поезда не менее 14 вагонов и среднего использования вместимости пассажирского вагона не менее 70%. В целях снижения суммы государственной поддержки принято решение о поэтапном сокращении поездов, не удовлетворяющих вышеназванным требованиям.
«В настоящее время необходима выработка комплексного решения (с участием всех причастных министерств и ведомств) в области совершенствования механизма государственного регулирования тарифов, который позволит государству заказывать объем и стандарты социальных перевозок исходя из бюджетных возможностей и интересов граждан, а перевозчику планировать свою деятельность и развитие исходя из объемов государственного заказа», — говорится в сообщении.
В частности, отменяются ряд поездов и беспересадочных вагонов, курсирующих по маршрутам Ярославль — Нижний Новгород, Котлас — Киров, Тында — Комсомольск, Нерюнгри — Тында, Северобайкальск — Анапа, Красноярск — Абакан, Новокузнецк — Новосибирск, Томск — Белый Яр, Омск — Кулунда, Кемерово — Таштагол, Кемерово — Топки (беспересадочные вагоны Кемерово — Кисловодск), Томск — Тайга, Пенза — Самара, Новороссийск — Адлер — Архангельск, Ростов — Волгоград, Ростов — Грозный, Ставрополь — Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь — Санкт-Петербург), Ставрополь — Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь — Воркута, Ставрополь — Архангельск), Нальчик — Прохладная (беспересадочные вагоны Нальчик — Адлер).
Кроме того, в связи со снижением пассажиропотока и низкой населенностью будет отменен поезд № 18/17 Москва — Пермь отправлением из Москвы с 15 января 2013 года, из Перми с 16 января 2013 года.
Однако с вводом нового графика движения в мае 2013 года расписание поезда № 17/18 будет использовано для сохраняющего свое курсирование поезда № 7/8 сообщением Екатеринбург — Москва. Пассажиры, желающие совершить поездку из Москвы в Пермь и обратно, также могут воспользоваться одним из многочисленных транзитных поездов, курсирующих по данному маршруту.
 

Админ

  • Гость
Re: Железные дороги и метро
« Ответ #12 : 28/12/12 , 19:59:11 »
28 декабря 2012, 15:35 (мск) |  Экономика  |  BFM.ru 

Рейсы задерживаются, РЖД вводит допсоставы 


Российские транспортники стараются справиться с предновогодним коллапсом. В аэропорту «Домодедово» около 500 человек оказались в затруднительной ситуации. А для желающих отправиться в Санкт-Петербург вводят дополнительные составы               В аэропорту «Домодедово» около 500 человек оказались в неприятной ситуации в предновогодние дни. Рейсы некоторых перевозчиков пришлось задержать, в частности, «ВИМ-АВИА», «Трансаэро», «Уральских авиалиний» и «Сибири». В самом аэропорту Business FM сообщили, что задержки не связаны с работой авиаузла, а проходят по инициативе компаний.
Вот, что рассказал руководитель пресс-службы аэропорта «Домодедово» Евгений Коноплев: «Московский аэропорт “Домодедово” работает в штатном режиме. Погодные условия никаких корректировок в расписание не вносят. Задержек, связанных с работой служб аэропорта, нет. Есть некоторое количество переносов рейсов по инициативе авиакомпаний. Здесь следует пояснить, что договор воздушной перевозки пассажир заключает с авиакомпанией, когда приобретает билет. Именно авиаперевозчик несет ответственность за оказание услуги».
Коноплев добавил, что все воздушные суда перед вылетом проходят обработку противообледенительной жидкостью.
Вместе с тем массовый отъезд в Санкт-Петербург наблюдается на вокзалах. РЖД пришлось ввести дополнительные составы для того, чтобы перевезти всех пожелавших в этом году уехать на новогодние праздники в культурную столицу. Таким образом госмонополия удачно заработала на переносе праздничных дней, отметили эксперты.
О введении дополнительных поездов по маршруту Москва — Санкт-Петербург Business FM сообщила пресс-секретарь Федеральной пассажирской компании Елена Мирошникова: «Мы ожидаем максимального спроса на перевозки сегодня, завтра, а также 7 и 8 января 2013 года. Мы отслеживаем в оперативном режиме заполняемость каждого поезда. Если мы видим, что места на поезд выкуплены практически полностью, принимаем решение о назначении дополнительных вагонов, о назначении дополнительных поездов. Поэтому мест должно хватить всем».
По мнению экспертов, спрос на новогодние поездки в Питер увеличился, в том числе, благодаря скоростному поезду Сапсан. В то же время он создает серьезные проблемы для независимых перевозчиков грузов. Из-за новогоднего ажиотажа им приходится простаивать на путях, пропуская пассажирские поезда.
Говорит партнер компании «Икс-Транс» Олег Емельянов: «РЖД должны инвестировать денежные средства в строительство выделенной линии скоростных поездов. Они запустили, опережая события, быстрее доложить о реализации некоего проекта. Его запустили по обычному пути. Его запустили в ущерб всем остальным участникам грузоперевозок и пассажирских перевозок. Были отменены куча традиционных пригородных поездов, которые сообщались с Московской и Тверской областями».

Админ

  • Гость
Re: Железные дороги и метро
« Ответ #13 : 01/01/13 , 04:20:12 »
1 января 2013, 02:27 (мск) |  Экономика  |  "Вести.Ru" 

На железных дорогах России увеличивается стоимость проезда 

Стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах в наступившем году увеличится на 20 процентов, сообщили в компании РЖД со ссылкой на соответствующее решение Федеральной службы по тарифам.                «Тарифы на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования во внутригосударственном сообщении, будут проиндексированы в 2013 году на 20 процентов»,- сказал представитель компании. Однако в будущем году продолжится практика применения дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов. Так, в течение года тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании в течение 193 дней будут ниже или равны среднегодовому уровню. Повышающие коэффициенты будут действовать только в течение 172 дней.
Что касается стоимости проезда в купейных вагонах и вагонах класса «люкс», то она увеличивается на 5 процентов. «Тариф в этом сегменте уже третий год подряд индексируется ниже уровня инфляции», — напомнил представитель РЖД. Стоимость проезда в вагонах СВ индексироваться не будет.
Увеличивается с нового года и стоимость постельных принадлежностей. Так, плата за пользование бельем в вагонах класса «люкс» в расчете на одно купе составит теперь 1137 рублей. В вагонах СВ фирменных поездов стоимость комплекта белья обойдется в 283 рубля, а нефирменных поездов — 228 рублей. Цена на постельные принадлежности в купейных вагонах также варьируется в зависимости от категории поезда: в фирменных поездах оно будет стоить 174 рубля, а в нефирменных — 119 рублей, передает ИТАР-ТАСС.
 

Админ

  • Гость
Re: Железные дороги и метро
« Ответ #14 : 12/01/13 , 10:22:40 »
12 января 2013, 08:33 (мск) |  События  |  "РИА Новости" 

Машинист и его помощник погибли при сходе вагонов под Иркутском 

ИРКУТСК, 12 янв — РИА Новости. Бригада локомотива из двух человек погибла, по предварительным данным, при сходе с рельсов более 20 вагонов с углем в субботу на железной дороге в Иркутской области, сообщил РИА Новости представитель МЧС по региону                Ранее МЧС РФ сообщало о двоих погибших, не уточняя, кто это. По данным ведомства, с рельсов сошли более 20 из 66 вагонов грузового поезда, после схода вагонов произошло их столкновение с одиночным встречным локомотивом.
«По предварительным данным, погибла бригада локомотива, два человека — машинист и помощник машиниста», — сказал представитель областного МЧС.
ЧП произошло на перегоне Утулик-Слюдянка. В вагонах был каменный уголь. В результате аварии повреждены железнодорожные пути в обе стороны, движение поездов приостановлено.
В аварии повреждены четыре опоры линии электропередачи. На станции Утулик сейчас находится пассажирский поезд №811 (Новосибирск — Владивосток), он задержан.
«К поезду осуществлен подвоз воды и горячего питания», — сообщил представитель областного МЧС.


---------------------------------------------------------------------------------

В отличие от автотранспорта, где водители гибнут тысячами в год,  гибель  локомотивной бригады на железной дороге -  большая редкость.
---------------------------------------------------------------------------------



12 января 2013, 16:15 (мск) |  События  |  "РИА Новости" 

Движение на Транссибе планируют открыть вечером


 ИРКУТСК, 12 янв — РИА Новости. Специалисты Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД), где в субботу из-за схода вагонов с углем остановились пассажирские поезда, предварительно рассчитывают восстановить движение по первому пути Транссибирской магистрали к 19.00 мск, сообщил РИА Новости представитель ВСЖД.                Ранее сообщалось, что ВСЖД планировала восстановить движение по одному пути к 15.00 мск.
«Мы рассчитываем, что движение по первому пути будет, по предварительным данным, восстановлено к 19.00 мск. Сейчас уложено 50 метров пути из 150-ти ранее поврежденных», — сказал представитель ВСЖД.
Утром в субботу на перегоне Слюдянка — Утулик (Иркутская область) Восточно-Сибирской железной дороги сошли с рельсов более 20 вагонов грузового поезда с каменным углем, после чего с ними столкнулся проходящий одиночный локомотив. В результате погибла локомотивная бригада из двух человек, сбито четыре опоры контактной сети, был нарушен габарит соседнего пути. По оперативной информации, причина схода — излом боковой рамы тележки одного из вагонов, прошедшего капитальный ремонт на ЗАО «Вагоноремонтный завод». Из-за этого на ВСЖД несколько пассажирских поездов оказались задержанными.