Автор Тема: Церковь и государство  (Прочитано 44406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Марина Чернова

  • Гость
Церковь и государство
« : 08/09/10 , 21:06:27 »
                         «Православный фашизм» России не грозит


А диалог Церкви и власти, отметил священник, «никогда не бывает легким» …
Страхи критиков Русской Православной Церкви относительно возможности возникновения в России «православного фашизма» беспочвенны, заявил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, сообщает «Голос России».

По его словам, оппоненты и критики Церкви не раз высказывали опасения, что тесное взаимодействие Русской Православной Церкви с российскими властями может привести к доминированию православной идеологии, а это, якобы, приведет к «фашизму» - нарушению прав верующих других религий и атеистов,

Вопрос о «сращивании» государства и Церкви был задан отцу Всеволоду 7 сентября в храме святой Татианы при МГУ имени Ломоносова, где он прочитал лекцию на тему «Церковь, государство и общество: вопросы взаимодействия».

По словам священника, тот факт, что в августе сего года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил в присутствии Президента России Дмитрия Медведева отреставрированную древнюю надвратную икону Иисуса Христа на Спасской башне Московского Кремля, был истолкован некоторыми критиками как симптом того, что Россия через пару лет станет «тоталитарной страной православного фашизма» во главе с «православным Хаменеи».

«Это иррациональные страхи России перед Западом, страхи, по-моему, связанные с комплексом, возникшем после того, как Запад похоронил под ярким мусором гедонизма свою собственную духовную традицию», - заметил священник.

Глава Синодального отдела отметил, что в большинстве стран СНГ дистанция между Церковью и государством гораздо больше, чем в странах Западной Европы. «У нас гораздо меньше государственной поддержки религиозной деятельности и религиозных общин, чем это есть в тех самых странах, из которых нас иногда так пытаются критиковать», - подчеркнул он.

Отец Всеволод напомнил, что в России нет системы государственного финансирования религиозной деятельности, нет больничных и тюремных капелланов, а институт военных капелланов, оплачиваемых государством, только формируется. По его словам, диалог Церкви с российскими властями «никогда не бывает легким». «Никакого безоблачного симбиоза нет. Идут очень непростые дискуссии», - подчеркнул он. Представители Церкви, отметил протоиерей, часто критикуют действия властей в самых разных областях - «от ювенальной юстиции и проблем детской порнографии и абортов до тех случаев, когда на те или иные органы власти жалуется отдельный человек».

В заключение отец Всеволод справедливо заметил, что в обществе, где большинство составляют православные христиане, было бы противоестественно лишить Церковь и государство возможности взаимодействовать.
08.09.2010
http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/9/08/protoierej_vsevolod_chaplin_pravoslavnyj_fashizm_rossii_ne_grozit/


Бесогон

  • Гость
Re: Церковь и государство
« Ответ #1 : 08/09/10 , 21:37:14 »
                                          «Православный фашизм» России не грозит

А диалог Церкви и власти, отметил священник, «никогда не бывает легким» …
Страхи критиков Русской Православной Церкви относительно возможности возникновения в России «православного фашизма» беспочвенны, заявил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин

Разумеется, какой же тут "православный фашизм"?
Там, где у власти чаплины, следует говорить о сионо-нацизме!

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Церковь и государство
« Ответ #2 : 08/09/10 , 22:16:39 »
                                          «Православный фашизм» России не грозит

А диалог Церкви и власти, отметил священник, «никогда не бывает легким» …
Страхи критиков Русской Православной Церкви относительно возможности возникновения в России «православного фашизма» беспочвенны, заявил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин

Разумеется, какой же тут "православный фашизм"?
Там, где у власти чаплины, следует говорить о сионо-нацизме!
Или о жидо (иудо) фашизме, который пытается разделять русских лохов через свою "пгавославную" креатуру в РПЦ.

Бесогон

  • Гость
Re: Церковь и государство
« Ответ #3 : 09/09/10 , 04:08:49 »
Или о жидо (иудо) фашизме, который пытается разделять русских лохов через свою "пгавославную" креатуру в РПЦ.

И особенно, если учесть "братские" отношения нынешней верхушки РПЦ к таким персонажам, как Берл Лазар!

Я, для собственного удобства, делю жыдов не следующие категории:
 - иудо-нацисты: те, нацизм которых коренится в иудаизме;
 - сионо-нацисты: те, нацизм которых опирается на сионизм;
 - бытовые жыдо-нацисты: те, которые не считают себя сионистами и не ходят в синагоги, но, в быту постоянно муссируют жыдовское превосходство над гоями;
Эти три категории я называю нацистами, потому, что они строят свою идеологию, опираясь исключительно на жыдовскую нацию и идею её превосходства над гоями.
Эти категории постоянно и жестоко враждуют между собой, но, для выяснения отношений используют гоев (ярчайшие примеры - мировые войны) и всегда мгновенно объединяются, когда видят какую-либо опастность со стороны гоев.

И наконец, последняя категория - жыдо-фашисты.  Это те жыды, которые примкнули к движениям глобалистов (масоны, илюминати, билдербергеры и пр.), захватили в этих движениях многие руководящие посты и которым плевать на любую нацию, в том числе и жыдовскую.  Эти стремятся к мировому господству, объединившись с наднациональными "элитами", прежде всего, экономическими и политическими, выделившимися из других наций.
Жыдо-фашисты, вместе с прочими глобалистами, стремятся к уничтожению любых национальных различий и, на пути к мировой власти, вместе со всеми другими нациями, уничтожат и жыдовскую.  Разумеется, если им эту власть удастся обрести.

Оффлайн skinhead

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 360
Re: Церковь и государство
« Ответ #4 : 09/09/10 , 14:21:26 »
Отличная классификация Бесогон!
Единственное, что могу заметить - иудаизм это и есть религиозная и идеологическая база сионизма (т.е. первые две категории почти индентичны).

Или о жидо (иудо) фашизме, который пытается разделять русских лохов через свою "пгавославную" креатуру в РПЦ.
Мы, как русская оппозиция, вообще не можем поддерживать "пархатый патриархат" и рпц как часть оккупационной системы. И настоящие правослаавные националисты должны быть в оппозиции к режиму. Или перейти в староверы.

Число церквей растёт, а русский народ вместе с этим вымирает по миллиону в год!
"Здоровый, правильно понятый национализм!"
Сталин

Бесогон

  • Гость
Re: Церковь и государство
« Ответ #5 : 09/09/10 , 14:36:57 »
Отличная классификация Бесогон!
Единственное, что могу заметить - иудаизм это и есть религиозная и идеологическая база сионизма (т.е. первые две категории почти индентичны).


Совершенно верно!
Сионисты украли у иудаистов их жыдовский нацизм для своей национал-социалистической идеологии!
За это отродоксальные жыды ненавидят сионистов.  Пример: пейсатые жыды, которые участвуют в антисионистском и, даже, антилохокостном движении!
Однако, чуть что, они быстренько забывают розни и объединяются против гоев!  ;)
Поэтому, я и говорю, что создал это деление для своего удобства, чтобы легче было разбираться в их бесовской возне!

Оффлайн skinhead

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 360
Re: Церковь и государство
« Ответ #6 : 09/09/10 , 17:13:44 »
Цитировать
для своей национал-социалистической идеологии!
скорее национал-капиталистической идеологии, хотя они и нс какое то время использовали.
"Здоровый, правильно понятый национализм!"
Сталин

Бесогон

  • Гость
Re: Церковь и государство
« Ответ #7 : 09/09/10 , 23:26:09 »
Цитировать
для своей национал-социалистической идеологии!
скорее национал-капиталистической идеологии, хотя они и нс какое то время использовали.

Может быть.
Но, формально сионизм движение социалистическое.
Так же, как и национал-социализм в гитлеровской Германии, на 100% финансированный жыдовским капиталом, который совершенно не страдал во времена Гитлера.

Оффлайн skinhead

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 360
Re: Церковь и государство
« Ответ #8 : 10/09/10 , 14:43:05 »
Социалистическое учение вряд ли будет базироваться на еврейском капитале.
Макс Вебер в свое время вскрыл происхождение капиталистической идеологии из протестантской этики, бывшей возвратом христианства в иудаизм. Он блестяще показал наличие прямой связи между религиозной установкой, спецификой религиозной доктрины и формой экономического устройства общества.
"Здоровый, правильно понятый национализм!"
Сталин

Бесогон

  • Гость
Re: Церковь и государство
« Ответ #9 : 10/09/10 , 15:02:20 »
Социалистическое учение вряд ли будет базироваться на еврейском капитале.
Макс Вебер в свое время вскрыл происхождение капиталистической идеологии из протестантской этики, бывшей возвратом христианства в иудаизм. Он блестяще показал наличие прямой связи между религиозной установкой, спецификой религиозной доктрины и формой экономического устройства общества.

Хорошо.  Назовём его псевдо-социалистическим.
Насчёт происхождения капиталистической идологии из протестантской логики и возврата протестантского и католического христианства в иудаиз согласен полностью.
Остаётся только заметить, что нынешнее руководство РПЦ ускоренными шагами пытается нагнать протестантство.

Марина Чернова

  • Гость
Re: Церковь и государство
« Ответ #10 : 30/09/10 , 23:31:39 »
Иерей Алексий Мороз:
«Государственное финансирование приведет к деградации Церкви»




Священник высказался против материального обеспечения священнослужителей государством …

«Священники находятся на государственном обеспечении в Греции, отчасти это происходит в Германии. Но в России, на мой взгляд, это было бы крайне неправильным решением вопроса. Сегодня наше государство выражает волю хищнических кланов, которые стремятся поставить себе на службу все сферы общества. И тем, кому это государство платит, оно склонно диктовать свою волю и идеологическую линию», - заявил в интервью «Русской народной линии» известный священник, руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение», кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, комментируя высказывания ряда иерархов Русской Православной Церкви о желательности материального обеспечения священнослужителей государством. 

21 сентября архиепископ Тверской и Кашинский Виктор в интервью, опубликованном на сайте Тверской епархии, сказал: «…Невозможно послать священника на приход, который не в состоянии содержать своего пастыря. А Тверская епархия недостаточно состоятельная, чтобы брать этот вопрос на себя. До 17-го года эта проблема легко решалась – было государственное обеспечение священника. По моему личному мнению, было бы целесообразно возродить подобный опыт».

Поддержал иерарха архиепископ Тульчинский Ионафан (Елецких). Как передает пресс-служба Тульчинской епархии УПЦ МП, владыка Ионафан полагает, что и на Украине наступила пора, когда государство могло бы выплачивать служителям зарплату по примеру демократических Италии или Германии.

«Это повысило бы и престиж «профессии» священника и увеличило бы приток кандидатов во священство, что, в свою очередь, позволило руководству епархий сделать среди них отбор. Сейчас желающих учиться в семинариях не так уж и много, хотя потребность в образованных священниках имеется большая. В епархиях, особенно маломощных финансово, часто приходится довольствоваться тем, что есть: направлять на приходы мало-мальски сведущих в церковной грамоте мирян», - считает архиепископ Ионафан.

Однако священник Алексий Мороз полагает, что сегодня государственное финансирование приведет к деградации Церкви. «Если до революции наше государство считалось православным, и во внешней, и во внутренней политике опиралось в основном на христианские концепции миропонимания, то современное государство назвать православным никак нельзя, - продолжил о. Алексий. - Здесь превалируют гедонистические и просто хищнические установки. У людей, которые пришли к власти в России, нет никакого понятия о культуре власти, о нравственной ответственности за общество. Они расценивают власть лишь как кормушку для личного обогащения и самовозвышения. Людей, служащих Отечеству и Церкви, во власти единицы».

По словам священника, если Церковь попадет под финансовую зависимость от таких людей, то она станет идеологической служанкой неправославного государства и будет удаляться от Христа. О. Алексий также отметил, что это пагубно и с точки зрения внутрицерковной: «На сегодняшний день существует жесткая централизация даже церковной власти, когда священник, по сути, является бесправным относительно решений епископа. Епископ делает со священником все, что хочет - не понравилось то, что он сказал или как выступил на телевидении, – он может его запретить или выслать в самый отдаленный приход. Поэтому многие священнослужители сегодня боятся высказывать свою точку зрения и показывать свои активные патриотические позиции. Это происходит сегодня, в нынешней ситуации, когда нет плотной смычки церковной и светской властей. Но эта смычка уже появляется. И сами архиереи во многом начинают зависеть от людей, которые снабжают их большими финансовыми ресурсами и оказывают определенные властные услуги».

«На мой взгляд, возникла серьезная тенденция, которая несет струю протестантизма в Русскую Православную Церковь. Возьмите хотя бы высказывание митрополита Илариона о том, что богатство и успешность в этом мире есть благословение Божие. Это чисто протестантское положение из учения Вебера. Это крайним образом противоречит учению Христа о том, что богатому сложно войти в Царствие Небесное. Множество святых подвижников отказывались от всякого богатства и добровольно обретали нищету физическую ради обретения богатства духовного. Когда такие высказывания исходят от одного из высших иерархов Церкви и поддерживаются рядом священников – можно говорить о разрушительнейших тенденциях внутри Церкви, которая превращается в обслугу богатеньких людей, бросающих ей куски со своего стола», - сказал о. Алексей.

«Если священники будут еще и зависеть от государства, получая от него зарплату, свобода их проповеди, борьба за правду и справедливость сведется к минимуму. Это приведет к вырождению духовности, Православия, Церкви. На сегодняшний момент смычка Церкви с государством явилась бы для нее губительной. Этого нельзя допустить», - заключил иерей Алексий Мороз.
http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/30/ierej_aleksij_moroz_gosudarstvennoe_finansirovanie_privedet_k_degradacii_cerkvi/

Оффлайн иоанн

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 317
Re: Церковь и государство
« Ответ #11 : 02/10/10 , 00:00:04 »
меня интересует вопрос:существует ли в православной среде аналог латиноамериканской доктрины теологии освобождения?

Марина Чернова

  • Гость
Re: Церковь и государство
« Ответ #12 : 02/10/10 , 13:30:33 »
меня интересует вопрос:существует ли в православной среде аналог латиноамериканской доктрины теологии освобождения?
Нет, конечно, такого нет и быть не может. Отношение отрицательное.

Марина Чернова

  • Гость
Re: Церковь и государство
« Ответ #13 : 02/10/10 , 19:56:26 »
                                        Война против России

Памяти жертв октября 1993 года …

Замечательные осенние дни... Золотой листопад, нежнейшие переливы красок перекликаются с пастелевой гаммой неба или чередуются с контрастным солнечным днем. Москва облачилась в прощальную красу, как и 17 лет назад, в дни кровавой октябрьской революции 1993 года.

Кровавая банда Ельцина завершила геополитический переворот, начатый Горбачевым. Россия с ножом в спине, вся в ранах истекает кровью. Масштабы духовных потерь и духовной крови проходят точку невозврата. Репетируется отключение всех жизненно необходимых ресурсов, ратифицируются антигосударственные законы, происходит деградация и исчезновение национальной идентичности, с трансформацией в управляемую плебейскую сервильную массу.

Отставка московского градоначальника совпадает с 17-летием жестокой бойни защитников законной Конституции, в расстреле которой активнейшее участие принял столичный мэр. Лучшие сыны и дочери России люто, изощренно уничтожены, изнасилованы, сожжены, закопаны в безымянных карьерах.

- «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

Да, так смиренно предали себя на смерть защитники Белого дома, без оглядки, как ординарные, простые Граждане Отечества, и теперь их есть Отечество Небесное!

- «Блаженны плачущие, ибо они утешатся».

Они наследники Святой Руси мученическими слезами и кровью омылись, и теперь утешены Самим Христом!

- «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».

- «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».

Воины Правды, они кротко принесли себя в жертву, мужественно заслоняя своими телами нас, нашу страну от лжи, от врагов видимых и невидимых.

- «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

- «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

- «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».

Заступники чести, целомудрия, верности, их милостивое приношение подобно чистым голубкам с масличными ветвями, они несут мир, побеждая вражду сынов дьявола.

- «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».

- «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня».

«Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах».

Удержавшие, остановившие зло ценой изгнания на Голгофу, претерпевшие Крест ради правды Божией, они блаженны!
Вечная им память...

Русская поэтесса нашего времени Татьяна Глушкова воспевала подвиг защитников Белого дома:

...Так хор летит!.. И небеса отверсты

для слов любви, мольбы - для слёз одних.

И внемлют облака, и слышат звезды:

"Их души водворятся во благих!"

 

Их души во благих? Без покаянья

принявших смерть? Что знаем мы о них?

Светлы в купели чистого страданья,

их души водворятся во благих...


Россия испокон веков правдоискательница, ей невыносим европейский и американский типикон. Насадители мировой демократии устанавливают новые планетарные заповеди, все больше напоминающие тоталитарную фашистскую диктатуру: догматизирование холокоста евреев, толерантность к педерастам, ювенальное изъятие детей от родителей, «законное» примирение к двойным стандартам, то есть с ложью и предательством... Возьмите себе ваши демократические права, оставьте нам святое бесправие.

Как можно принять эту навязываемую парадигму расчеловечения человека? Как стремительно уничтожается все святое в душах целых народов. Разработаны новые технологии по ускорению процесса массового распада народонаселения с помощью современного искусства. Совсем недавно закончился процесс по делу кощунственной выставки «запретное искусство - 2006». Осужденные рецидивисты зачинщики Самодуров и Ерофеев угрожали продолжить провокации. И что же, из известной гламурной тусовки с новым кощунственным эпатажем вызвался парвеню Антон Николаев по прозвищу «Безумец» - куратор уличной выставки "Инфраструктура". «Безумец» входит в группу «Бомбилы», известной акцией исполнения полового акта гетеросексуальных пар на крыше «Жигулей» с укрепленной красной кроватью во время «Автопробега несогласных» по Московским улицам. Это те самые выродки, разбросавшие черных американских тараканов во время зачитывания приговора по экспозиции «запретное искусство - 2006». Идея заняться современным искусством пришла им тогда, когда они два года прожили в салоне «Жигулей».

Куратор Антон Николаев в интервью «РИА Новости» заявляет: «выставочным пространством фестиваля "Пошел! Куда пошел?" станут улицы и скверы Москвы, мосты, телефонные будки, остановки, памятники, фонтаны, помойки, детские площадки, кладбища, стройки, автозаправки, парки развлечений, метро, стадионы, наземные и подземные переходы, лифты, лавки в скверах и канализационные люки».

Им уже устроен в 2010 году богохульный китч в Тушинском туннеле Волоколамского шоссе с инсталляцией кощунственных изображений. В интернете сделан фотоотчет выставки. Помещена «икона» с изображением «Богородицы» с нимбом и соответствующими титлами. На руках изображена свинья с крестчатым нимбом и согласующимся титлом PIG (свинья - англ.)

Православным христианам и всем русским сделан очередной вызов, и этот вызов будет тиражироваться на улицах Москвы. Сказать что это 282 ст. УК - ничего не сказать. Нелюдям нужно дать достойный отпор, этим «безумцам» с «синими носами».

Мы все жалуемся на ухудшающуюся жизнь, нас расстреливают, а мы как ни в чем ни бывало утром шлепаем на работу! Почему 17 лет назад после танкового публичного расстрела законной Конституции - Россия утром спокойно поплелась на работу? Значит, нас дальше можно расстреливать?!

Убиенная Людмила Крюкова (+ 2000)


ЗАЩИТНИКАМ ДОМА СОВЕТОВ

В моем сердце пылают костры

Под ночным моросящим дождем.

Не слепой мимолетный порыв

Заставляет идти в Белый дом.

 

Не минутная детская страсть

Побуждает людей голодать,

И стоять за законную власть,

И на Божий покров уповать,

 

И молиться, и ждать до поры,

Когда наших поддержит страна.

В моем сердце пылают костры.

Я надеюсь, что я не одна.

28.09.93


Сопротивляйся беззаконию. Найди единомышленников в храме на работе... Исполнись мужества и отваги, пусть вера твоя будет не мертва, действенна. Если узнал, что устраивается богохульство, собери ребят и останови разжигание межрелигиозной или межнациональной розни. Останови экстремиста, запрети фашисту. Иначе, что значит твое христианство? После первого сорванного кощунства ты почувствуешь такую радость, какую испытывали защитники Белого Дома 1993 года. Эта маленькая победа будет умножаться и может быть будет подхвачена всеобщим одушевлением. Этой-то победы боятся враги России и Церкви. Сегодняшнее миссионерство им не страшно, его на порядки забивает растленное TV, прочие СМИ, полит- и нано- технологии. Там теоретичность или фронда. Их страшат настоящие поступки, русский, православный подвиг, характер.

В СМИ можно услышать, что Русская Православная Церковь переживает период расцвета. Какое множество открыто богословских институтов, ширится миссионерство, социальное служение. Но все чаще раздается народный глас с критикой Церкви: уже как 20 лет Церковь обрела свободу исповедания, а страна вымирает. Не достойны мы оказались настоящих государственных правителей, мужей силы и разума. Вот бы нам Лукашенко или русского и православного Ахмадинежада. Но мы не заслужили. На кого сейчас направлено оружие НАТО - там действительный властитель.

На суды по богохульным выставкам приходят старенькие с костылями дедушки и бабульки, молодежи почти нет. Где же передовой отряд исповедников и богословов, обученных в православных школах и университетах? Вот и миссионерство появляется сомнительного качества. Чего стоит кощунственная выставка в притворе храма, «православный» рок, мотопробег с голой байкершей и Спасовой хоругвью. «Малая закваска квасит все тесто».

Душе и телу надобен не мотопоп Христа ради, не рок-батек Христа ради, не футболист Христа ради, не порноактер Христа ради, а незамутненный, целомудренный, чистый, святой, отделенный от мира канон. И нам, чадам Христовой Церкви, надлежит бодрствовать и стоять с горящими светильниками. Аминь.

Диакон Михаил Люкшин, Москва
http://www.ruskline.ru/analitika/2010/10/02/vojna_protiv_rossii/

Марина Чернова

  • Гость
Re: Церковь и государство
« Ответ #14 : 03/10/10 , 10:24:54 »
4.10.1993. - Расстрел здания Верховного Совета РФ в Москве. Накануне вечером – провокация с расстрелом демонстрантов у телецентра в Останкино               

                                  Российско-американская совместная революция

                                     

М.Назаров, Москва, публицист, зам. председателя СРН, РПЦЗ.

Итак, напомним: к осени 1993 г. главный законодательный орган РФ, Верховный Совет (парламент) в сопротивлении грабительской приватизации вплотную подошел к рассмотрению вопиющих преступных махинаций ельцинской команды "реформаторов". Все больше депутатов примыкало к оппозиции, и на предстоявшем в ноябре 1993 г. Х Съезде народных депутатов, учитывая катастрофические результаты "реформ", была неизбежна отставка правительства и самого президента РФ Ельцина; готовилась также денонсация незаконных Беловежских соглашений о расчленении страны.

Ельцинской команде, спасая себя, не оставалось ничего иного, как перейти в упреждающую контратаку в виде государственного переворота, который и был совершен в сентябре–октябре 1993 г. и после которого ни один из генпрокуроров к оглашенным в Верховном Совете фактам коррупции высших лиц государства не возвращался; все они сохранили свои незаконные состояния и место у власти. Переворот был начал Ельциным 21 сентября антиконституционным указом № 1400 об отмене конституции и роспуске Верховного Совета. Началась война указов президента и парламента, отменявших решения друг друга.

"Белый дом" (так еще в 1991 г. назвали это здание, в котором размещалось тогда правительство прездента РФ Ельцина; после ельцинского пучта в августе 1991 года оно заняло комплекс ЦК КПСС на Старой площади, а в "Белом доме" остался Верховный Совет РФ) был оцеплен ельцинскими вооруженными частями милиции, были отключены связь, электричество, вода, запрещен подвоз продовольствия. Однако многим людям удавалось просачиваться в здание через оцепление. Протестуя против "шоковой терапии", люди с разных концов страны съезжались защищать законодательную власть. Несмотря на то, что телевидение всячески старалось дискредитировать Верховный Совет и собравшийся чрезвычайный Съезд, защитники "Белого дома" видели в нем единственную защиту народа от разрушительных "реформ".

Ельцин при этом постоянно называл съезд и Верховный Совет последними «остатками коммунистической советской власти», которая мешает движению в лучшее будущее. Однако тоталитарный режим КПСС лишь пропагандно назывался "советской властью", выборная система советов была декоративной ширмой для всевластия партаппарата. В ходе крушения власти КПСС эта ширма превратилась в действительную законодательную власть избранных советов, пусть во многом и некомпетентную, пеструю по составу. Отождествлять ее в 1993 году с коммунистической властью – это было повторение демократами коммунистической демагогии уже с иной целью: для маскировки подлинного смысла тогдашнего противостояния в обществе.
(И если уж говорить о причастности к власти КПСС, то сам Ельцин был долголетним секретарем обкома, даже кандидатом в члены Политбюро, его министр госбезопасности Голушко – начальником КГБ Украины; госсекретарь и вице-премьер Бурбулис преподавал марксизм-ленинизм в вузах; идеолог реформ и фактический глава правительства Гайдар (внук известного большевика-садиста) руководил отделом в главном теоретическом журнале КПСС "Коммунист", а затем в главной газете КПСС "Правда"; следующий премьер Черномырдин был членом ЦК КПСС. Даже в 1995 году, по данным Института социологии РАН, администрация Ельцина на 75 % и правительство РФ на 74,3 % состояли из бывшей партийной номенклатуры. Единственным членом ельцинского правительства, не состоявшим ранее в КПСС, был министр внешних экономических связей С.Ю. Глазьев – и он же стал единственным министром, осудившим действия Ельцина и поддержавшим Верховный Совет.)

Поскольку у Ельцина не было законного повода для разгона парламента, он сразу пошел во все тяжкие, заранее исключая любой компромисс. Так, он отверг предложение трех других властно-авторитетных структур России – Конституционного суда, совещания руководителей субъектов Российской Федерации, Православной Церкви – о возвращении к исходному положению до указа 21 сентября и об одновременных досрочных перевыборах парламента и президента. Собравшийся в "Белом доме" Х внеочередной Съезд народных депутатов также принял решение об одновременных перевыборах не позднее марта 1994 г., но для президента согласие на это было бы позорным признанием, что он нарушил закон.

Поэтому президентская команда решила прибегнуть к последнему средству: спровоцировать сторонников парламента на сопротивление, чтобы оправдать вооруженную расправу с ним. Провокация была столь очевидна, что частично отразилась и в проельцинской печати ("Московские новости", "Русская мысль"), и даже в передачах прямого эфира американского радио "Свобода".
Первым шагом эскалации конфликта было резкое ужесточение блокады "Белого дома". Оно вызвало демонстрации, с которыми ОМОН расправлялся столь жестоко, что даже корреспонденты "Свободы" были поражены: «Я старый неформал, но подобного зверства не припомню». Били стариков, женщин, случайных прохожих, ломая кости, выбивая зубы, что вызвало еще большее возмущение; демонстранты начали сооружать баррикады на Смоленской площади. ОМОН не мешал.
3 октября на Октябрьской площади собралось более сотни тысяч демонстрантов, которых ОМОН заблокировал с трех сторон и начал подталкивать в сторону Крымского моста. Как сообщил в тот день омоновец прямо в микрофон РС, на пути следования демонстрантов от Октябрьской площади к парламенту отрядам милиции был отдан приказ уже не бить людей, а «просто стоять». Записи переговоров по радио офицеров ОМОНа и внутренних войск свидетельствуют о том, что демонстрантов намеренно направляли в "Белому дому".
В это время у "Белого дома" снимаются две из трех линий его оцепления; ОМОН «аккуратненько уезжает» (выражение РС), зачем-то оставив щиты и даже машины с ключами зажигания. В результате чего безоружные толпы сравнительно легко прорвались к Белому дому и устроили митинг. Собралось около 100 000 человек, толпа продолжала расти.
И тут в 15 час. 45 мин. по ним были сделаны неожиданные выстрелы со стороны мэрии и гостиницы "Мир" (там, напротив Дома Советов, находился оперативный штаб МВД и внутренних войск), было убито 7 демонстрантов и 63 ранено. В ответ защитники Дома Советов захватили эти здания – без жертв, находившиеся там военнослужащие сдались, но имелись раненые с обеих сторон. Штаб МВД оказался к этому времени уже эвакуирован. На вопрос, кто стрелял в демонстрантов, задержанные сотрудники МВД сообщили: «Это из спецподразделения и еще какие-то люди в гражданском. Винтовки у них были в чехлах, отход их прикрывало спецподразделение, затем и они ушли, оставив нас».

Эти выстрелы сыграли роль спускового крючка. Кто-то в толпе начал кричать: "В Останкино!", клич подхватили Анпилов, Макашов, Руцкой, туда демонстранты и поехали на брошенных омоновских машинах – требовать передачи в эфир видеокассеты с парламентским заявлением. (Заметим, что постоянной ложью о происходящем телевидение тоже спровоцировало такое требование.)
В 16.00, через четверть часа после выстрелов из мэрии по демонстрантам и ее захвата, Ельцин ввел в Москве "чрезвычайное положение", дав право своим военнослужащим применять оружие против сторонников парламента. Запись радиоперехвата разговоров ОМОНа и внутренних войск вполне раскрывает провокационный замысел: «Мэрия захвачена, ... отходим к центру. Дайте команду по точке сбора... – Примешь гостей через два часа с полным набором гостинцев. Расставь своих людей по схеме два... – Понял, приступаю к подготовке выдвижения к объекту. У меня все готово для работы по высшему классу с этими сволочами... – Ускорить переброску частей к Останкино... Применение оружия санкционируется по всем лицам у здания... – Бить их, сук, безпощадно...».

Грузовики безпрепятственно прибыли к телецентру, где их уже ждал спецназ дивизии им. Дзержинского. У прибывших во главе с Макашовым было лишь 18 автоматов, им противостояло более 600 ельцинских автоматчиков и 25 бронетранспортеров. Макашов заявил, что не намерен применять оружие, и потребовал встречи с руководством телевидения. Милицейская охрана противолежащего технического центра выразила готовность перейти на сторону демонстрантов, но была удержана спецназом. Лишь после этого демонстранты начали высаживать дверь техцентра грузовиком, но неудачно.
В этот момент по распоряжению премьера Черномырдина было отключено телевещание на нескольких каналах. По другим, не прерывавшимся телепрограммам тогда же были пущены не соответствовавшие действительности титры: «Вещание по первому и четвертому каналам нарушено ворвавшейся в здание вооруженной толпой». И после этого примерно в 19.10 начался начался безпощадный перекрестный расстрел всех, кто был перед телецентром. Затем к телецентру подошла 200-тысячная колонна демонстрантов, ее представители заявили, что безоружны, но расстрел в 21.10 возобновился до 5.45 утра 4 октября. Стреляли даже по лежащим раненым и по машине скорой помощи, не позволив подобрать их. Было без всякой оборонной необходимости убито около 150 человек.

Провокация была совершенно очевидна. Лишь самые непонятливые демократы, как Ю. Афанасьев, удивлялись: «Очень много для меня странного и, я думаю, не только для меня. Вся эта ночь, с воскресенья на понедельник, прошла, как мне кажется, во всеобщем ожидании, что вот кто-то придет, что начнут действовать военные, милиция и что они поспеют через несколько минут к телецентру... что наконец-то силы, которыми располагает президент, начнут действовать. И ничего такого не произошло. Потом всех, кто был на улицах Москвы, поражало отсутствие милиции, ОМОНа и вообще тех, кто призван был следить за порядком... А то, как они прошли, прошествовали всеми улицами Москвы? Омоновские подразделения просто расступались при первом их приближении, и какого-то реального намерения противостоять этому шествию просто не было... Что это за действия властей в условиях чрезвычайного положения? Тут, конечно, два возможных объяснения: или у властей не было в их распоряжении сил, или они не хотели их применять».

То, что силы в распоряжении Ельцина были, – он вскоре показал. Не хотели же их применять лишь на первом этапе акции – для того, чтобы получить повод для жесточайшего применения на втором. Об этом свидетельствовал и начальник московской милиции генерал В. Панкратов: «Наши силы действовали в соответствии с планом и командами центрального штаба». Еще более откровенен был начальник Московского уголовного розыска Ю. Федосеев: 3 октября «cвоими действиями по "зачистке" Октябрьской и Смоленской площадей мы привели сторонников Верховного Совета в бойцовское состояние, малочисленные кордоны на пути их шествия только раззадорили манифестантов... легкость деблокирования "Белого дома" подтолкнула поднять лежащую у ног победу... А дальше вдолбленный с детства стереотип – почта, телефон, телеграф, отождествлявшийся с останкинским телецентром... Из Останкина шла дезинформация о штурме телецентра. Хладнокровную бойню мастера провокации выдавали за бой и даже за героическую оборону... Нам было заявлено, что катастрофы нет, что президент контролирует ситуацию, что через час-полтора в Москву прибудет такое количество войск, которое позволит стабилизировать обстановку».
(Расстрел у телецентра было заснят на камеру, и запись оказалась затем в распоряжении кинорежиссера С. Говорухина. В 1995 г. во время избирательной кампании в Госдуму Говорухин, используя положенное ему по закону время предвыборной рекламы, показал по телевидению эту видеозапись, доказывающую, что никакой угрозы телецентру не было, его защитники стреляли в безоружных людей. Бронемашины стреляли также по зданию телецентра и в направлении жилых кварталов, имитируя бой. Показ этой записи по всероссийскому телевидению был одной из главных целей тогдашней регистрации на выборах "Блока Станислава Говорухина", в котором тогда участвовал и автор этих строк.)
«Медалью "Защитнику Останкино" с девизом "Надежность и решительность" награждаются военнослужащие внутренних войск и сотрудники милиции — участники событий 1993 года в телецентре Останкино. Красная, зеленая и коричневая полоса на ленте символизируют коммунизм, фашизм и радикальный исламизм. Серый и краповый — милицию и внутренние войска». (http://www.bratishka.ru/archiv/2004/5/2004_5_10.php)

                                   

Так ельцинская команда развязала себе руки для "подавления коммуно-фашистского вооруженного мятежа" и расстрела "Белого дома". Причем и там был применен провокационный прием – "пикадилья", как о том рассказал по радио "Свобода" один из офицеров ельцинских спецслужб. Ими в сотрудничестве с зарубежными коллегами (из Израиля и стран НАТО) были провокационно использованы десятки снайперов, стрелявших с крыш (в том числе посольства США) и в мирных граждан, и в ельцинские войска – для их озлобления против "мятежников".
В штурме парламента участвовали некие "неформальные" боевые отряды, о которых свидетельствует ельцинский военнослужащий: «в этой суматохе были вооруженные группы, которые совсем никому не подчинялись. Они просто стреляли во все стороны». Были они одеты в гражданское и в полувоенную форму без знаков различия. В первые минуты штурма они расстреляли находившуюся на улице походную часовню с молящимися женщинами, затем в основном добивали раненых. Исходя из внешнего вида этих боевиков, защитники парламента называли их "Бейтаром" (под этим названием во многих странах действуют военизированные молодежные отряды еврейской "самообороны", организованные лидером сионизма В. Жаботинским еще в 1920-е годы; название происходит от крепости Бетар – последнего оплота антиримского восстания еврейского "мессии" Бар-Кохбы). По данным полковника-разведчика И. Иванова, в Москве нечто подобное было создано в начале 1990-х годов при содействии мэрии и банка "Мост" Гусинского, президента Российского еврейского конгресса. Во время октябрьских событий штаб "бейтаровцев" находился в мэрии. Затем они участвовали в разгроме редакций оппозиционных изданий.

Это было не удивительно, ибо еврейские структуры рассматривали Верховный Совет как источник опасности для своих планов, о чем Л. Радзиховский позже лукаво напишет как об опасности лично евреям: мол, тогда «была абсолютно реальна угроза еврейских погромов – впервые в истории Москвы... Бешеная пена антисемитизма фонтаном била с любого митинга "парламентской оппозиции", юдофобская вонь разила на 10 шагов от любой кучки "сторонников ВС России"...». Традиционное для еврейских публицистов обвинение в "погромах" оставим на совести автора, но требования Верховного Совета о расследовании всех махинаций с приватизацией, несомненно, были «реальной угрозой» для награбленных капиталов большинства олигархов – почему и их охранные структуры также были использованы для разгрома законодательной власти.

В "Белом доме" была устроена церковь, три священника (иеромонах Никон (Белавенец), о. Алексей Злобин и о. Виктор Заика из юрисдикции Зарубежной Церкви) исповедовали и причащали защитников, готовых умереть в сопротивлении "желтой диктатуре". Их безкорыстный нравственный облик намного выигрывает в сравнении с приемами Ельцина: накануне переворота сотрудникам силовых служб повысили зарплаты; по сведениям РС, тульской дивизии обещали платить в долларах; ОМОНу платили премии в размере месячной зарплаты. Депутаты, перебежавшие на сторону Ельцина до 3 октября, получили по 2 миллиона рублей (годовое жалование), плюс передача в собственность служебных квартир, и новую руководящую работу – эти посулы по ночам выкрикивала перед осажденным парламентом машина с громкоговорителем, вперемежку с фривольной песенкой о путане-проститутке...
Число жертв на стороне Ельцина составило около 20 военнослужащих, погибших в основном от своих же (главным образом от упомянутых снайперов-провокаторов; не известен ни один военнослужащий, погибший от пуль защитников парламента). Число убитых противников ельцинских "реформ", по разным оценкам – от 1000 до 1500 человек; демократическая организация "Мемориал" собрала данные о гибели 829 человек. Данные о потерях были засекречены властью, которая официально объявила о гибели лишь 150 человек. Очевидцы заявили, что тела погибших тайно вывозились из "Белого дома" и сжигались в крематории.

                                          

Тогдашний генеральный прокурор В. Степанков подтвердил, что 5 октября в здании парламента прибывшие туда следователи «не обнаружили ни одного трупа». И вообще, по его мнению, «увиденное сильно отличалось от той картины, на которой "Белый дом" предстает как источник угрозы, начиненный массой оружия... даже первый визуальный осмотр свидетельствовал: бой вела только одна сторона. Такую ситуацию я затрудняюсь назвать боем». Степанков был тут же уволен.
Но и назначенный ему на смену демократ А. Казанник (в 1989 году уступивший Ельцину свое место в Верховном Совете), заявил: «Допросив тысячу военнослужащих, мы получили следующие доказательства... события 4 октября надо квалифицировать как преступление, совершенное на почве мести, способом, опасным для жизни многих, из низменных побуждений».
К сожалению ни подобной откровенной оценки происходящего, ни должного пастырского голоса, называющего добро и зло своими именами, со стороны руководства Русской Православной Церкви в эти дни народ опять-таки не услышал, несмотря на коллективные призывы к патриарху. Правда, Синод в те дни провозгласил: «Властью, данной нам от Бога, мы заявляем, что тот, кто поднимет руку на беззащитного и прольет невинную кровь, будет отлучен от Церкви и предан анафеме». Невинная кровь пролилась, но никакой анафемы "подсвечникам" не последовало. Это нанесло серьезный ущерб авторитету Церкви.
Предпринятая 1 октября Церковью попытка примирительных "переговоров" в Свято-Даниловом монастыре была на руку ельцинской стороне, поскольку обсуждали не антиконституционный указ Ельцина, а необходимость разоружения Верховного Совета. Разумеется, такие переговоры не могли достичь примирения, они использовались командой Ельцина для маскировки уже готовившейся расправы.

В своих воспоминаниях Ельцин потом призн?ет, что заранее планировал путч, считаясь с применением силы (для этого и ездил летом по элитным дивизиям) и с тем, что это «может стать спичкой, поднесенной к бочке пороха». Еще до роспуска парламента он «попросил Ерина, Грачева, Голушко, Барсукова... найти возможность занять Белый дом». Из его слов очевидно, что он планировал провокацию: «Я видел нашу тактику в следующем. Да, мы можем принять жесткие, решительные, адекватные меры, но только в ответ на агрессивные противозаконные действия Белого дома», на которые и надо было подтолкнуть его защитников.
Огромную помощь в этом оказало Ельцину телевидение. Телеведущий Н. Сванидзе, в передаче к десятилетию событий, привел свое признание из эфира 1993 года: «Мы спровоцировали их на попытку военного переворота». И добавил: «Но ни от одного слова из тех я бы не отказался».

Разумеется, депутаты не могли победить в таком навязанном им неравном противоборстве в контролируемой Ельциным столице, – даже если закон был на их стороне. Этим преимуществом они воспользоваться не сумели, хотя могли бы продлить свое сопротивление, собравшись в одном из городов центральной России, чтобы оттуда призвать все местные власти страны сопротивляться государственному перевороту. Ведь многие региональные власти не признали ельцинского указа и за это были "запрещены" Ельциным. Очень важна была позиция Конституционного суда: в согласовании с ним уже было собрано оппозиционное Ельцину совещание представителей субъектов федераций, создавшее свой коллективный орган. Поэтому и воинские части в таких регионах могли бы скорее проявить лояльность своим губернским властям, с которыми постоянно сотрудничают в местных делах, чем решиться на марш в Москву на столкновение с ельцинскими элитными дивизиями.

Символично, что в числе первых, поздравивших Ельцина с переворотом, были Шеварднадзе (ранее захвативший власть в Грузии свержением законного президента) и Дудаев (который поступил подобным же образом с Верховным Советом Чечено-Ингушетии). Дудаев телеграфировал Ельцину: «Правительство Чеченской Республики одобряет Ваши действия по подавлению коммунистическо-фашистского мятежа в Москве, имевшего своей целью захватить власть в России и потопить в крови демократию... Примите, господин Президент, уверения в моем высоком уважении».
Все происходившее более подробно описано, с указанием источников фактов и свидетельств провокации, в книге "Тайна России". Напомним лишь одно важное заявление президента РФ Ельцина об этом перевороте, сделанное 14 января 1994 года на пресс-конференции в связи с визитом в Москву президента США Клинтона: «Мы находимся в гуще российско-американской совместной революции».
Действительно, решение о разгроме своего оппозиционного парламента Ельцин принял совместно с западными лидерами, что позже признал в своей книге; госсекретарь США также признал, что именно с этой целью глава российского МИДа Козырев (впоследствии член руководства Российского еврейского конгресса) прилетал 13 сентября в Вашингтон. И, разумеется, как и в августе и в декабре 1991 года, "путчем" ими было названо не это очередное преступление демократической мафии Ельцина, а попытка сопротивления Верховного Совета, который действовал на основе существовавшей конституции.
М. Назаров

Подробнее см.:



"Вождю Третьего Рима" (гл. V-2. Осень 1993: «Бить в центр с размаху, желательно в зубы и желательно ногой» – этими словами выразил необходимость переворота тогдашний начальник прихватизации А. Чубайс).
http://www.rusidea.org/?a=410502

"Тайна России" (гл.: "Российско-американская совместная революция...").
http://www.rusidea.org/?a=430112

+ + +

В. Хатюшин напоминает тогдашнюю реакцию "еврейской демократической интеллигенции" на это событие.
В январе 1994 года журнал «Огонек» (№2-3, стр. 26-27) опубликовал статью Валерии Новодворской "На той единственной гражданской". Здесь очень кстати хотя бы частично ее процитировать (курсив наш.- Ред. РИ):

«Мне наплевать на общественные приличия.
Рискуя прослыть сыроядцами, мы будем отмечать, пока живы, этот день — 5 октября, день, когда мы выиграли второй раунд нашей единственной гражданской. И "Белый дом" для нас навеки — боевой трофей. 9 мая — история дедов и отцов. Чужая история.
После 4 октября мы, полноправные участники нашей единственной гражданской, мы, сумевшие убить и не жалеющие об этом, — желанные гости на следующем Балу королей у Сатаны.
Утром 4 октября залпы танковых орудий разрывали лазурную тишину, и мы ловили каждый звук с наслаждением.
Если бы ночью нам, демократам и гуманистам, дали танки, хотя бы самые завалящие, и какие-нибудь уцененные самолеты, и прочие ширли-мырли типа пулеметов, гранатометов и автоматов, никто не поколебался бы: "Белый дом" не дожил бы до утра, и от него остались бы одни развалины.
Я желала тем, кто собрался в "Белом доме", одного — смерти. Я жалела и жалею только о том, что кто-то из "Белого дома" ушел живым. Чтобы справиться с ними, нам понадобятся пули. Нас бы не остановила и большая кровь
Я вполне готова к тому, что придется избавляться от каждого пятого. А про наши белые одежды мы всегда сможем сказать, что сдали их в стирку. Свежая кровь отстирывается хорошо.
Сколько бы их ни было, они погибли от нашей руки. Оказалось также, что я могу убить и потом спокойно спать и есть.

Мы уже ничего не имеем против штыков власти, ограждавших нас от ярости тех самых 20 % (которых надо убить: каждого пятого русского. — В.Х.).
Мы хотим, чтобы митинги наших врагов разгонялись мощными водометами. Мы вырвали у них страну. Ну а пока мы получаем всё, о чем условились то ли с Воландом, то ли с Мефистофелем, то ли с Ельциным».

http://www.rusidea.org/?a=25100405