Автор Тема: Казачество  (Прочитано 31079 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1694
Re: Казачество
« Ответ #75 : 14/07/19 , 15:11:46 »
ЧОУ СПО «Казачий юнкерский православный колледж»
14 июля, 13:46[/font][/color]
Полный писец



На кого учат:


http://kursypro.ru/specialties


На минуточку - юнкер - это кандидат на офицерское звание. Как курсант военного училища, например.
Казачье, православное, юнкерское.  Готовят слесарей.

Оффлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1694
Re: Казачество
« Ответ #76 : 26/07/19 , 18:51:16 »
Россия, которую они потеряли. К вопросу о расказачивании

"Лет осемнадцати Сёма домой вернулся, мы жили на хуторе Литвиновке. Земли своей не имели, арендовали, как все иногородние, у казаков, и не просто деньги за аренду давали, а нужно ещё свою человеческую гордость казакам на потоптание приносить.

В какой-нибудь праздник идут «хохлы» к казакам, заключать аренды. Надо брать с собой вино, подарки. Приходят. Старые казаки за столами сидят. Наши «хохлы» до них. Ставят вино, дают подарки, снимают шапки и на коленях просят земли. А казаки ломаются, шутят. Гордость нашу с грязью месят."


(О сыне моём Семёне Михайловиче Будённом. Воспоминания М.Н. Будённой // Огонёк. Специальный номер. 15 лет Первой Конной армии. 1935. С.55)

А потом говорят, что расказачивание затеяли жидокомиссары, высадившиеся с Марса.

Оффлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1694
Re: Казачество
« Ответ #77 : 26/08/19 , 20:52:09 »
Казаки объясняют народу, почему их расказачили в СССР
burckina_faso[size=78%])[/size]
Наглядно так объясняют, сапогом в лицо и нагайкой по роже:


Цинк. https://www.instagram.com/p/B1jVf_tlgyd/?utm_source=ig_web_copy_link
Молодцы, чё. Потом жалуются, что их большевики ни за что расказачили и лишили права бить народ.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 3108
Re: Казачество
« Ответ #78 : Вчера в 21:48:45 »
Евреи почему то сами не любят вспоминать об этом.

[color=]Евреи-казаки (из серии "Малоизвестное, но интересное")



 Казачество, за долгие века своего существования вобрало в себя и ассимилировало представителей самых разных национальностей, среди которых были и евреи. Примкнуть к служивому сословию и заняться несвойственной сынам Израиля военной деятельностью, они могли в силу разных причин.

Историк Саул Боровой в работе «Евреи в Запорожской Сечи» констатировал, что представители данного этноса обращались в казачество по тем же самым причинам, что и члены иных народов. Главная привилегия, которую получали люди, перейдя в сословие казаков, была вольница, позволявшая евреям жить без налагаемых на них государством запретов.

Проникновению евреев в казачью среду способствовало и то, что как евреи, так и казаки, хоть и по разным причинам, селились на задворках Российской империи. Иудеи не имели право покидать черту осёдлости, создававшуюся правителями вдоль некоторых участков границ государства, а станичники по собственной воле уходили к рубежам страны и становились на их защиту. Замученных бесчисленными общественными табу евреев манила относительная свобода, царившая в казачьей среде.

Другим основанием для превращения еврея в казака был поиск своего места. Не нашедшие свою нишу в иерархии еврейского общества деклассированные элементы в поисках лучшей доли зачастую интегрировались в нееврейский социальный быт и начинали заниматься несвойственными для их сородичей занятиями.

Многие евреи переходили в казачество уже будучи знакомыми с его традициями и порядками, поскольку они в качестве торговцев сопровождали войска запорожских воинов к месту битвы, а также торговали в армейских лагерях. Евреев часто с радостью принимали в казаки по причине их грамотности и образованности. Занимая должности писарей, управленцев, экономистов и дипломатов, они помогали служивым составлять различного рода прошения, заносить в архив важные свидетельства, регулировать хозяйственную деятельность, вести переговоры с иностранцами и заниматься разведывательной деятельностью в тылу врага. В тайном реестре Запорожской Сечи, хранящемся в Москве в Государственном Архиве, упоминается, что евреи в казачьем сообществе занимали самые разные посты и присутствовали как в полках, так и в командном составе.

В период гражданской войны 1918-1920 годов евреев-казаков можно было повстречать на стороне, как белых, так и красных. Те, кто отстаивал прежние царские устои, те, кто стоял за демократическую республику, и те, кто желал социалистических перемен, примыкали к разным лагерям и отчаянно боролись за свои политические идеалы.





Культуролог Игорь Ваганов, исследуя еврейское казачество, замечал, что евреи бывали связаны с конкретными войсками казаков двумя способами. В одном случае они очень тесно сотрудничали с казаками, помогая им в решении многих торгово-финансовых и снабженческих проблем, но при этом сохраняли своё иудейское вероисповедание.

В ином, евреи полностью порывали со своим прошлым и вступали в казачью общину, отказавшись от иудаизма в пользу христианской веры: до 1635 года они могли выбирать между католичеством и православием, а с обозначенной даты, должны были принять исключительно православие.

Хотя по данным уссурийского казака Михаила Кутузова – действительного члена Русского географического общества, в метрических книгах нескольких станиц Лабинского и Майкопского отдела были зафиксированы казаки-евреи, исповедовавшие иудаизм.




Еврейский казачий эскадрон

Первый эскадрон, всецело состоявший из казаков-евреев, был создан в Российской империи в 1787 году. Идейным вдохновителем подобного подразделения стал фаворит Екатерины II, князь Григорий Потёмкин-Таврический, слывший большим приверженцем восстановления еврейского государства. Занимаясь проблемами расселения евреев в Новороссии, которые в 1772 году после раздела Польши, в большом количестве оказались на территории России, он ближе познакомился с историей и культурой данного этноса. Проникшись к ним симпатией и обретя немало друзей из еврейской среды, Потёмкин решил организовать в своём имении еврейский кавалерийский эскадрон, из которого впоследствии вырос так называемый Израилевский полк.

По заверениям князя подобное воинское подразделение было необходимо ему для плодотворной борьбы против османов в ходе русско-турецкой войны 1787—1791 годов, когда стояла задача освободить Константинополь и передать его Православной Церкви. «Вооружив евреев против турок» Потёмкин отдал Израилевский полк, состоявший как из кавалерии, так и из пехоты, под командование герцога Фердинанда Брауншвейгского. Однако состоявший из евреев эскадрон просуществовал всего два года, а после был распущен. Недруги Потёмкина злорадствуя, отмечали, что с самого начала не верили в успех этой затеи, поскольку «евреи испокон веков блистали на торговом, но никак не на военном поприще».

Некоторые исследователи, в том числе историк Дмитрий Новокшонов, полагают, что казаки-евреи были армейским спецпроектом, нацеленным вовсе не на ведение активных боевых действий, а на шпионскую деятельность. Так подготовив «еврейских молодцов» для агентурной работы, Потёмкин распустил полк и отправил своих бойцов в европейские страны для распространения влияния Российской империи. Так несколько казаков-евреев оказалось в Париже, где спустя год приняли участие в революции, ослабившая позиции Франции в русско-турецкой войне. Предполагается, что о тайной разведывательной миссии евреев-казаков, в реальности подчинявшихся лишь Светлейшему князю, было известно только Екатерине II, правителю канцелярии князю Василию Попову и фельдмаршалу Александру Суворову.




Фамилии казаков-евреев

Изучавшая вопрос служивых евреев Сюзанна Любер в регистрационных книгах реестрового казачества обнаружила немало фамилий, отражавших семитское происхождение их носителей. Среди них можно выделить: Борухович, Крыжановский, Перекрест, Херцик, Маркевич/Маркович, Маривчук, Караимович, Жидченков, Зраитель, Мацуненко, Нивроченко, Шабатный, Юдин, Лейбенко, Халаев, Магеровский, Шафаревич, Нусимович.

Автор: Ашхен Аванесова[/color]