Автор Тема: Реформа системы образования  (Прочитано 25426 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Re: Реформа системы образования
« Ответ #45 : 04/12/15 , 15:16:13 »

Современное образование
<a href="https://www.youtube.com/v/-69WaxRSgMg" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/-69WaxRSgMg</a>

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Re: Реформа системы образования
« Ответ #46 : 02/09/16 , 11:11:14 »
Хорошо забытое старое



После армии (1985) , при поступлении в политех, мозг на математику рычал и скалился, но сотрудничать с ней отказывался напрочь. Пока мудрый преподаватель ВУЗа не произнес на ухо: "Учебник по математике 1956 года...(автора не помню)"... И всё встало на свои места. И всё вспомнилось, сложилось и получилось.

В этом году дочка закончила школу. Когда сдавала учебники, полистал её "Математику" 2012 года. Лобачевский бы, читая этот учебник XXI века, умер...


Оригинал взят у
domestic_lynx в ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ ОТКРЫТИЕ


Месяц назад моя дочка-старшеклассница сделала впечатляющее открытие. Она открыла … учебник. Антикварный, винтажный, бывший мой. Называется «Грамматика английского языка», авторы Качалова и Израилевич, Москва, Внешторгиздат, 1954г. Написан он был специально для работников внешней торговли, там и примеры на соответствующие темы.


Он уже в мою молодость был старым, держала я его как справочник.


Надобно было пройти десятилетиям, чтобы я поняла, как дивно прекрасен тот древний учебник. В нём простым языком, без наукообразной зауми, но и без развлекательных подмигиваний излагается ВСЯ, какая только существует, английская грамматика. Нет никакой филологической дребедени, вся грамматическая терминология – школьная. Но и никакого развлекалова тоже нет.


Выучил этот учебник – и порядок: грамматику ты знаешь. Ни один школьный учебник, а также все учебники за все классы, взятые вместе, таким свойством не обладают. Нигде не излагается материал от и до. При гигантском количестве уроков, отводимых на иностранный язык, при том, что у дочки есть отдельный предмет «деловой английский», школьники не усваивают даже английской грамматики, которая вообще-то крайне проста, там даже морфологии практически нет. Нужны особые педагогические усилия, чтобы запутать её до того, что многие ученики просто боятся грамматики, как чего-то уму не постижимого. И то сказать: нынешних школяров учат по принципу «а вот бывает ещё вот это», «а вот такая случается конструкция». Понятна растерянность ученика: а сколько их ещё-то – этих мудростей? Вдруг на ЕГЭ ещё что-то неслыханное выплывет?


Похоже, это общий принцип современной педагогики: не давать никакой системы – только разрозненные факты. Может быть, система считается нудной, а полагается, чтобы любые сведения были развлекательны и прикольны? Чтобы никого не утрудить и не огорчить? Может, так… Дочка говорит мечтательно: «Вот переиздали бы твою Качалову – все бы выучили грамматику на раз».


А может, так всё и задумано? Ну, чтобы учить-учить – и ничему не выучить? А хочешь выучиться – иди к репетитору или запишись на одни из тех мириад курсов по подготовке к тому и этому, что расплодились, как опята на трухлявом пне.


Знания – самые обычные, рядовые – становятся чем-то почти эзотерическим, тайным, словно в Средние века. И, разумеется, платным. А коли так, может, вообще не посылать детей в школу? Многие и не посылают: число детей, находящихся на так называемом домашнем обучении, прогрессивно возрастает. Логично было бы раздавать родителям таких детей наличными средства, которые отпущены казной на школьное обучение их отпрыска.


В школе меж тем никто без дела не сидит - напротив, буча царит безмерная: что ни день проводят какие-то «педагогические измерения», тесты, то, сё, а в итоге дети не знают элементарного. Я не про английский – я про всё. Сужу опять-таки по дочке – вовсе не двоечнице, а почти отличнице приличного московского лицея. При этом она любит читать и вообще стремится к знаниям. Да и учителя там вроде неплохие люди… Какая-то загадка. Гигантская суета – и мизерный результат. Гора снова и снова родит мышь.


Явление это многослойное, и причина у него – многослойная тоже. Самый поверхностный слой - учебники. Учебник – для школьника и для учителя – священное писание. Учебник должен быть стабильным, единым, долгоживущим. Естественно, «сквозным»: каждый следующий – продолжение предыдущего. Учитель не должен его выбирать: учительское творчество - в усовершенствовании методов разучивания учебника. Что касается учебника иностранного языка, то он должен быть составлен таким образом, чтобы учитель был просто своего звуковым приложением к нему. И это не плохо, а, напротив, замечательно хорошо: только так учительница может сосредоточиться на разучивании слов и грамматики. Она не должна отвлекаться на то, ЧТО учить, а только на то, как затолкать в ребячьи головы то, о чём уже позаботились составители учебника.

У нас же после «победы демократии» начались разговоры, что-де в Америке в каждой школе свои учебники – ну и у нас так надо. Ну и пошло. Каждый год – новые учебники, при переходе из школы в школу – ученик в полном недоумении: там другие учебники.


Единый стабильный учебник формирует единый стабильный народ.


Раньше учебники писали видные учёные. Люди старшего поколения могут вспомнить «Физику» Кикоиных, «Историю древнего мира», Кукушкина, «Русский язык» Бархударова и Крючкова. Потом за дело взялись безвестные проходимцы. Понимаю как бизнесмен: это очень доходное дело – писать и издавать учебники. Практически это принудительная продажа: хочешь-не хочешь, а учебник купишь. Так вот этому легко положить конец! Написанный и утверждённый учебник надо выложить в сети в общем доступе. Хочешь читай с экрана, хочешь - печатай любым способом. При этом надо запретить хотя бы десять лет даже ставить вопрос о смене учебника.


Устареть школьный учебник не может. Школьная наука – это «взрослая» наука прошлых веков. Математика – это максимум XVII век, русский язык - XVIII (Российская грамматика Ломоносова), химия-физика – XIX век. Чем устарел двухтомный «Русский язык» Бархударова и Крючкова? Ценность учебника определяется результатом обучения, а вовсе не приятностью и развлекательностью занятий и забавностью картинок. Сегодня моя служащая с дипломом учительницы пишет вместо «будто» - «бут-то», а тележурналисты уже стабильно говорят «предпринять меры» и «улучшить уровень».


Более глубокий слой проблемы – это единая картина мира, отражённая в учебнике. Это свойство Постмодерна - исчезновение единой картины мира. Но в учебнике она должна быть. Надо ясно обозначить, какие надо знать слова, события, персонажи, даты, теоремы, законы, стихотворения и литературных героев и – к ужасу прогрессистов – надо внятно выразить, что именно школьник должен думать по всем этим вопросам.


Если этого нет – народ превращается в социальную пыль, которой очень легко манипулировать. Да что превращается – превратился уже…[/font]

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9640
Re: Реформа системы образования
« Ответ #47 : 14/09/16 , 15:25:12 »
ВАСИЛЬЕВА ПОДДЕРЖАЛА ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОТИВ КОТОРОГО ПРОГОЛОСОВАЛО БОЛЬШИНСТВО РОССИЯН

Выступила в поддержку инклюзии министр образования и науки РФ Ольга Васильева на третьем Всероссийском Съезде учителей сельских школ, передает ТАСС.
 
13 сентября в Чувашии начался третий Всероссийский съезд учителей сельских школ «Учитель сельской школы в векторе развития России».
 
В первый день работы съезда министру образования и науки РФ Ольге Васильевой был задан вопрос из зала относительно инклюзии - совместного обучения здоровых школьников с детьми с разными формами инвалидности, отклонениями в развитии (дети с ОВЗ). Высказывание Министра говорит о ее полной поддержке данной инновации в системе образования в РФ. В частности, Васильевой было сказано следующее: «Мы не должны забывать, что эти дети ? такие же граждане нашей страны, такие же люди, как мы с вами. Мы не можем даже вопроса себе задать - как оградить своих детей от детей с ОВЗ».
 
Главную задачу учителя в школе министр видит в разъяснении родителям того, что совместное обучение детей с отклонениями в развитии (большинство детей с ОВЗ, которые на данный момент обучаются в специальных коррекционных школах) и здоровых детей не приведет к негативным последствиям, а именно к снижению качества образования, как опасается большинство родителей России. «Нужно вести огромную работу с родителями, говорить о том, что милосердие и доброта не пустой звук», - заявила министр.
 
«Поэтому давайте сделаем все возможное, чтобы вопросов, как оградить и защитить своего ребенка от учеников с ОВЗ, не было» – резюмировала Васильева.
 
Напомним, что еще летом 2015 года было проведено полномасштабное исследование общественного мнения АКСИО-6 в ходе которого было опрошено около 20 тысячи человек и было выявлено, что 44,5 % из них считают, что дети с задержками развития должны обучаться в специальных образовательных учреждениях, чтобы их развитие было полноценным, и чтобы не понижался уровень образования здоровых детей. Подробнее с результатами АКСИО-6 можно ознакомиться здесь: https://gazeta.eot.su/article/aksio-6-rezultaty-chast-i
 

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9640
Re: Реформа системы образования
« Ответ #48 : 01/10/16 , 21:39:18 »


Суть реформы образования

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 7345
Re: Реформа системы образования
« Ответ #49 : 03/10/16 , 22:48:46 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Re: Реформа системы образования
« Ответ #50 : 10/11/16 , 12:40:49 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Re: Реформа системы образования
« Ответ #51 : 28/02/17 , 10:31:03 »
Немного маразма
 



В 1946 году Сталин позвонил заместителю наркома ВМФ И. С. Исакову и сказал, что есть намерение назначить его начальником Главного Военно-Морского штаба, Исаков посчитал нужным предупредить: «Товарищ Сталин, я должен сказать Вам —у меня нет одной ноги». «Это единственный недостаток, о котором вы считаете нужным доложить?» — спросил Верховный. И, получив утвердительный ответ, заметил: «У нас раньше начальником штаба работал, можно сказать, вообще безголовый человек. Так что ваш недостаток не столь существенен».



Рыжков приходит к Горбачеву:
- Михаил Сергеевич, куры в стране дохнут!
- Надо нарисовать перед каждой курицей черный квадрат.
Через неделю:
- Михаил Сергеевич, опять дохнут!
- Впишите в черный квадрат желтый треугольник.
Через неделю опять:
- Михаил Сергеевич, все равно дохнут!
- Тогда замените желтый на зеленый.
Через неделю снова приходит Рыжков:
- Михаил Сергеевич, все сдохли!
- Жаль... У меня еще столько было новых идей!

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Re: Реформа системы образования
« Ответ #52 : 03/03/17 , 13:07:38 »
Тем временем в стране повышенной духовности


Об этом говорится
в сообщении пресс-службы городского суда.

По словам заявительницы, в день приема заявлений в первые классы школы №48 в здании появилась частная охрана, нанятая группой родителей будущих первоклассников. Охранники отказались пускать родителей, которые ждали в школе в день приема, а пропускали только лиц из своего списка — якобы очередь занимали в социальных сетях. Из-за этого женщина не смогла записать свою дочь в первый класс. Мать девочки обратилась в Петрозаводский городской суд с требованием отменить результаты набора детей в первые классы на 2017-2018 учебный год. Судья назначила заседание на 14 марта.

Как
сообщает сайт «Петрозаводск говорит», родители будущих первоклассников с декабря 2016 года каждый вечер дежурят у школ, чтобы не пропустить свое место в списке. Администрация Петрозаводска предложила вернуть запись в школы по месту жительства.

Об очередях на запись в первый класс сообщали в разных городах России. В Екатеринбурге родители всю ночь стояли у элитных гимназий,
передает Ura.ru. В Новосибирске очередь стояла почти сутки, пишет «Комсомольская правда». В Нижнем Новгороде избили отца будущего первоклассника: мужчину госпитализировали с черепно-мозговой травмой, сообщал «АиФ».

источник
ЗЫ:

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15211
Re: Реформа системы образования
« Ответ #53 : 12/05/17 , 10:46:19 »

Академические новации
Глава Российской академии образования профессор Людмила Вербицкая призвала подумать над идеей о включении уроков церковно-славянского языка в школьную программу. Она полагает, что это предложение "очень интересное".

Школьная программа не безразмерна. Она ограничена часами в классе и возможностью школьника усваивать определенный объем знаний. "Интересное предложение" в таком случае сводится к сугубо практическому вопросу: за счет каких часов и каких предметов будет изучаться совершенно необходимый в будущей жизни церковно-славянский язык.

Это не праздный вопрос. Если учесть, что справочная, техническая литература использует современный русский язык, то церковно-славянский - не для изучения естественных наук. Да и все остальные предметы вроде бы не нуждаются в его знании. Только закон божий, ничего другого тут не придумаешь.

Еще один не менее любопытный вопрос - а как быть с детьми, скажем так, неславянского происхождения? А как быть в национальных регионах - станет ли обязательным предметом церковно-славянский для школ Татарстана, Чечни, Якутии? Что будут изучать вместо него - арабский, турецкий? Видимо, заодно сразу с Кораном, чего тратить зря драгоценное школьное время.

Российская академия образования, похоже, к образованию имеет все более отдаленное отношение. Она все больше про духовность и скрепность. Да и кому оно нужно, это ваше образование. Установка плана "Ост" в этом смысле абсолютно однозначна: унтерменши должны быть обучены чтению в объемах, позволяющим им прочесть приказ господина бургомистра, а письму - достаточно, чтобы поставить крестик на аусвайсе. Профессор Вербицкая в этом смысле вполне достойна награждения Железным крестом за образцовое следование установкам господина Розенберга.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 3083
Re: Реформа системы образования
« Ответ #54 : 21/08/17 , 13:58:55 »

 
По поводу впаривания образовательных услуг населению. То бишь детям.
         



bulochnikovВасильева запретила использовать термин "образовательные услуги населению".
Но вот проблема: в законах об образовании именно такая формулировка и есть.
Васильева её не отменила.
Сейчас неполживцы предлагают её не менять, а истолковать: дескать, "услуги" от слова "служение".

По принципу: вы там меняйте, что хотите. А мы истолкуем как нам надо.

Надо не давать поводы для их перетолкования в формулировках, а ясно и недвусмысленно написать в законе об образовании: "единство образования и воспитания".  Как это было в советской школе.
И действительно, какие могут быть образовательные услуги для первокласников, которые вообще не понимают, зачем им нужно это образование?

Но встаёт проблема: чтобы воспитывать, надо знать, чего и кого воспитывать?
А вот для этого нужна государственная идеология.
Действительно: кого воспитывать из ребёнка? Образцового потребителя? А нах-я?

А вот это уже конституционная проблема: в конституции провозглашён отказ от какой либо государственной идеологии.

Или надо менять устаревшую конституцию. Или ждать, пока само не рассосётся.

Но коллективный Путин не готов к конституционной реформе. Ждёт, пока само рассосётся.
Поэтому будут истолковывать кто во что горазд. Каждый "в меру своей испорченности".

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 7345
Re: Реформа системы образования
« Ответ #55 : 03/09/17 , 20:07:39 »

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 3083
Re: Реформа системы образования
« Ответ #56 : 24/09/19 , 20:46:56 »

Кому нужен английский в России, который хотят сделать предметом ЕГЭ?

Якобы, знание английского языка будет способствовать большему карьерному выбору. Так уверяют наши неполживцы в Совмине.

Моя дочь училась в американском колледже в Москве. Где все разговоры только на американском английском.
И довольно неплохо овладела языком за 4 года.

Так вот, практика показала: нормального заработка и карьеры на одном английском не добьётесь. Только если по блату. Слишком многие им владеют. Скорее добьётесь успеха на вьетнамском или суахили.
Дочь что то там переводила. Денег было мало. Но потом ушла работать ко мне. Сейчас домохозяйка.
Типичная судба...

Может быть получше, если сочетать английский с какими то фундаментальными знаниями в практической науке. Но опять же, зависит от места. Что то я сомневаюсь, что на авиационном заводе в Комсомольске на Амуре существовала высокая потребность в английском разговорном. А для некоторого необходимого количества массовой подготовки англоговорящего населения не требуется.

Да и вообще, как можно изучить язык за два урока в неделю в школьной программе? Разве только научиться пользоваться он-лайн переводчиками. Что для практических нужд большинства населения вполне достаточно. Но вот этому как раз и не учат.

Кроме того, уже появились электронные переводчики с голоса на голос. Их перевода русский-анлийский для бытовых нужд более чем достаточно.А большего простому гражданину и никогда не потребуется. А перевод между английским, испанским и французским этими переводчиками, как говорят знающие люди, очень не плох.

Лет через 10-15 такие голосовые переводчики будут стоять на всех смартфонах.

Так для кого же нужен хороший английский у русских?
Есть несколько категорий:
Это люди, профессионально работающие с иностранцами.
Компрадоры, которым надо в контакте с тамошними своими контрагентами отмывать на Западе наворованное в России  в условиях повышенной конфиденцианности. Без посторонних ушей. Коим является переводчик.
Западу. Который хочет утечки мозгов из России, подготовленных за счёт самой России.
[size=inherit !important]Но непонятно, кому надо учить всех? Первые 2 категории вполне способны оплатить учёбу своем чаду в Англии или США. Там и научится.

А вот Западу это точно надо.
Вот ради него и готовят это нововведение наши сановные компрадоры.
А Совмину то это зачем?[/size]