Ледокол «Иосиф Сталин».Сибирь (построен как И. Сталин) — первый линейный ледокол советской постройки. Головной корабль проекта 51 в серии из 4х ледоколов.
Проект № 51, разработка Судопроекта, руководитель К. И. Боханевич. В качестве прототипа использован хорошо зарекомендовавший себя ледокол «Красин». Проект использовал проверенные решения и учитывал накопленный при эксплуатации «Красина» опыт. Паровые машины строились по британским чертежам, котлы — угольные. «И. Сталин» — головной корабль в серии. Следующими кораблями серии были «В. Молотов» («Адмирал Макаров»), тоже ленинградской постройки, затем «Л. Каганович» («Адмирал Лазарев») и «О. Шмидт» («А. Микоян») николаевской постройки.
Назван в честь советского государственного деятеля — И. В. Сталина. Вышел в свой первый рейс 23 августа 1938 года.
В 1939—1940 годах капитаном ледокола был Белоусов М. П., совершивший за одну навигацию два сквозных рейса по Северному морскому пути.
19 марта 1940 года награждён орденом Ленина (номер 6015).
В годы Великой Отечественной войны ледокол был под командованием капитана советского ледокольного флота Воронина В. И.
Ледокол был капитально перестроен в 1958 году во Владивостоке, позднее переименован в «Сибирь». В 1972—1973 участвовал в дальневосточной нефтеразведочной экспедиции. В 1973 году ледокол был сдан на слом.
Капитаны
1938—1939 — Воронин Владимир Иванович
1939—1940 — Белоусов Михаил Прокофьевич
194?-хххх — Воронин Владимир Иванович
хххх-1942 — Пономарев Павел Акимович
1947—1952 — Воронин Владимир Иванович
1952-хххх — Вавилов Евгений Анисимович
хххх-хххх — Готский М. В.
196х-хххх — Драницын Г. В.
1972—1973 — Макаровский Анатолий Павлович