Автор Тема: Как оно было  (Прочитано 9230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Как оно было
« Ответ #15 : 16/05/17 , 10:57:33 »
Ликвидационный список СБ ОУН за период с 1944 - г. 09. 1949 г. по Городокскому району




Ликвидационный список СБ ОУН за период с 1944 - г. 09. 1949 г. только по одному Городокскому району неправильных украинцев.
Да, 5-летняя дочка Малушки - тоже была врагом украинского народа...
\




Это всего по одному району...

Так они боролись с нацизмом (с)

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Как оно было
« Ответ #16 : 16/05/17 , 11:07:21 »

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10946
Re: Как оно было
« Ответ #17 : 10/01/18 , 12:34:08 »

Опять пропагандируют для восточной Европы Речь Посполитую. Вспомним и мы про Речь.

Укранцам о Великом Княжестве Литовском
 

Великое княжество литовское
1. Все русские земли, присоединение которых к ВКЛ отражено в источниках, были завоёваны литовцами.
2. Православные русины, составлявшие абсолютное большинство населения ВКЛ, подвергались последовательной дискриминации и в правовом отношении находились ниже католиков, иудеев и мусульман.
3. Западноевропейские рыцари считали ВКЛ сарацинским государством и в течение нескольких столетий совершали против него крестовые походы.
4. Немцы приписывали своё поражение под Грюнвальдом в 1410 г. татарской орде хана Джелал-ад-Дина.
5. Арабская графика наряду с латиницей и кириллицей была одной из трёх систем письма в ВКЛ.
6. Коран был переведён на белорусско-украинский язык ВКЛ в XVI в.
7. В ВКЛ татарам было разрешено владеть белорусскими и украинскими рабами.
8. Литовские великие князья получали ярлыки от татарских ханов до 1560 г. (московские – до 1432 г.). Литва и Польша платили дань татарам до 1700 г.
9. Литовский великий князь Ягайло и другие литовские князья чеканили на своих монетах знаки зависимости от Орды.
10. После присоединения Киева к ВКЛ им вместе с литовским князем Фёдором правил татарский баскак (в Москве баскаков не было никогда).
11. В 1398 г. Витовт поселил в Киеве орду хана Тохтамыша.
12. Полтавщиной и Киевом в конце XIV – начале XVI вв. правили потомки Мамая.
13. В резиденции великих литовских князей Троках большинство населения составляли татары, евреи и татарские евреи (караимы).
14. Литва и Польша имели самое большое в мире еврейское население (подвластные Москве земли в это время были полностью judenfrei).
15. Еврей Абрам Юзефович был министром финансов Сигизмунда I и воспитателем Сигизмунда II. Брат Абрама Михаил Юзефович в это время был главным раввином ВКЛ.
16. По 1-му Литовскому статуту 1529 г. убийство еврея каралось штрафом в 100 грошей, убийство белоруса или украинца – штрафом в 12 грошей.
17. По 3-му Литовскому статуту 1588 г. любой крестившийся еврей становился шляхтичем.
18. Православие ВКЛ почти не дало своих святых.
19. В 1435 г. литовский великий князь Свидригайло заживо сжёг митрополита Киевского и всея Руси Герасима.
20. Книгопечатание в ВКЛ основал москвич Иван Фёдоров. Изданная Иваном Фёдоровым Острожская Библия основывается на Геннадиевской Библии, подготовленной по приказу великого московского князя Ивана III.
21. Великий князь Витовт имел женоподобную внешность и в 1382 г. бежал из заключения в Кревском замке, переодевшись в женскую одежду.
22. На момент своего избрания на престол Литвы и Польши трансильванский воевода Стефан Баторий был вассалом Турции. Его кандидатуру поддерживали турки и татары, и после своего избрания он обязался вдвое увеличить сумму дани, которую Литва и Польша платили татарам.
23. Собственное летописание в ВКЛ (а именно в позже всего завоёванном литовцами Смоленске) возникло только в середине XV в. События ранее этого времени в литовских летописях переписаны из великорусских летописей.
24. За время нахождения Украины в составе ВКЛ в ней не было создано ни одного оригинального письменного памятника.
25. На территории ВКЛ не сохранилось ни одного памятника домонгольской русской литературы.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10946
Re: Как оно было
« Ответ #18 : 01/07/22 , 21:45:00 »
Опубликованы ранее неизвестные документы об украинском национализме

Интересен не только сам материал о планах и действиях (почти столетней давности) укронационалистов. Важен и сам факт подобных публикаций в официозном издании РИА Новости.
*Опубликованы ранее неизвестные документы об украинском национализме

Опубликованы ранее скрывавшиеся украинофильской советской властью (под предлогом сбережения  "дружбы народов")  леденящие кровь документы о столетнем служении злу  омерзительного украинского национализма.

РИА Новости начинает публикацию серии материалов об истории украинского национализма, куда войдут и впервые обнародуемые материалы, например, о деятельности бежавших с Украины националистов в 1930-х годах в оккупированной японцами Маньчжурии.
В ожидании начала войны японских милитаристов с Советским Союзом и при поддержке гитлеровской Германии они вели подрывную деятельность и пропаганду против России и ставили цели всецело уничтожить русский народ.
Как следует из документов, рассекреченных УФСБ по Приморью, радикалы, которыми управляли эмиссары поддерживавшейся гитлеровской военной разведкой Организации украинских националистов*, вынашивали планы реванша путем использования против СССР вооруженных методов борьбы.
Примечательно, что уже тогда украинские националисты на Дальнем Востоке, бежавшие с Украины после революции и стекавшиеся из отторгнувшей их Европы, развернули пропагандистскую кампанию, применяя те же приемы, что и нынешний киевский режим.
Кроме того, в документах рассказывается, как японская военная разведка контролировала деятельность украинских националистов.
Те фактически оказались средством в руках враждебных СССР держав, как и современная Украина стала инструментом Запада, используемым против России.


В Маньчжурии появилась так называемая «Украинская национальная колония» (УНК) — антисоветская организация, основной задачей которой стала активная борьба против СССР. УНК формировалась главным образом из остатков банд Петлюры и лиц, непосредственно боровшихся против советской власти в годы гражданской войны.
В состав организации входили и те, кто вынужден был уехать в 1920-х годах из Польши, откуда украинцев фактически вытесняли.
Для активизации своей антисоветской деятельности УНК создала молодежную антисоветскую националистическую организацию «Украинская Дальневосточная Сечь», которая и стала основным проводником радикальных националистических идей. В целях пропаганды «Украинская национальная колония» выпускала журнал «Дальний Восток».
В 1936—1937 годах в УНК прибыли представители берлинского центра ОУН*, связанного с гитлеровцами, и при содействии японской разведки заняли руководящие посты в колонии.
Однако японцы не собирались давать украинским националистам свободу в реализации их намерений. Точку в планах «Украинской национальной колонии» поставил разгром японской группировки войск Красной армией в 1945 году.

Советские спецслужбы арестовали активистов УНК, по приговору суда их отправили в лагеря. Уже во времена современной России им отказали в реабилитации как лицам, совершившим государственные преступления по политическим мотивам.
* Запрещенная в России экстремистская организация.

РИА Новости

***[size=inherit !important]Источник.[/size]

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10946
Re: Как оно было
« Ответ #19 : 01/03/23 , 15:49:48 »
Александр Любивый

Как мы профукали Украину
СВО год спустя

«Почему это так затянулось?» – спрашивают многие наши сограждане в связи с первой годовщиной СВО. Сам вопрос говорит о том, что ожидания были несколько иными. Российское общество в целом не ожидало, что военные события примут такой размах, а боевые действия будут отличаться таким ожесточением. С образом братской Украины, закрепленным в нашем сознании с советских времен, это не вязалось.

Кто-то поспешил возложить вину на Российскую армию: она, дескать, оказалась не готова и проявила себя не лучшим образом.

В сознании многих гражданских людей армия – самодостаточная величина. Однако это же не так. Вооруженные силы государства – это инструмент государственной политики в такой же мере, в какой война, согласно Клаузевицу, является продолжением политики иными средствами. Армия решает задачи, определяемые политическим руководством.

Применительно к СВО это означало, что ВС РФ планировали параметры своего участия в данной операции, исходя из оценки обстановки, которая вырабатывалась внеармейскими структурами, согласно выводам, сделанным компетентными государственными органами Российской Федерации. Будь эти выводы иными, руководство ВС РФ внесло бы коррективы и в вопросы оперативно-стратегического планирования.

Однако директивные установки были именно такими, какими были, и по ряду важных позиций оказались не в ладах с реальностью. Речь не об ошибочности общеполитических выводов, касающихся мировой ситуации в целом. Как раз в этой части государственное руководство оценило обстановку всецело адекватно. Этим, кстати, объясняется та восьмилетняя пауза перед началом СВО, которую сделала Москва и которая вызвала чуть ли не общее недоумение. Пауза была оправдана необходимостью стратегической подготовки не столько к самой СВО, сколько к неизбежной конфронтации с Западом, в том числе конфронтации военной. Эти восемь лет были необходимы в том числе для создания военных запасов, адекватных масштабу будущего противостояния. Именно поэтому у России никак не закончатся ракеты, хотя Запад уже год считает, на сколько дней их хватит.

Однако произошла осечка. Почему? Ответ на этот вопрос достаточно очевиден. Во всяком случае для автора этих строк, который имел возможность десятки лет наблюдать за усилением негативных тенденций в российско-украинских отношениях, так сказать, изнутри, с территории Украины.

Не вдаваясь в детали, скажу, что общим знаменателем этих отношений было постоянно нараставшее взаимное отдаление. При этом, если с украинской стороны существовал как минимум интерес к дешевым российскими энергоресурсам, за счет которых киевская элита обустраивала себе сладкую жизнь, то для Москвы украинская тема была чем-то вроде неприятного напоминания о том, что хочется поскорее забыть.

В столице бывшего СССР многие годы преобладали две противоположные точки зрения на Украину. Они, как ни странно, совпадали в нежелании уделять этой территории сколько-нибудь постоянного внимания. Одни считали, что Украина – это та же Россия, особых проблем, достойных внимательного изучения, там просто быть не может. Другие, наоборот, говорили, что это «отрезанный ломоть», про который надо поскорее забыть и пускай плывёт куда хочет.

Сторонники противоположных позиций считали совершенно необязательным знать Украину и вникать в характер происходящих там процессов.

А поскольку в Москве с начала девяностых годов преобладал махровый либерализм прозападного толка, отношение к Украине как к чему-то чужому сознательно культивировалось теми кругами, которые выполняли задание «вашингтонского обкома» на закрепление результатов развала СССР и недопущение воссоединения его обломков.

Это касалось не только Украины. Мне в бытность корреспондентом ОРТ по югу Украины и Молдавии приходилось выслушивать в Москве форменные нотации по поводу «слишком пристрастного» отношения к событиям в Приднестровье, где наш корпункт, естественно, защищал интересы российских соотечественников. Ксения Пономарева, тогдашний шеф программы «Время», популярно объяснила мне, что Приднестровье для России примерно то же самое, что Сомали!

А поскольку такая точка зрения помощницы Бориса Березовского на землю, помнившую подвиги суворовских чудо-богатырей, меня не вполне устраивала, прощание с ОРТ не заставило себя ждать. Такой у нас был тогда тыл.

Что же касается Украины, то ваш покорный слуга был свидетелем сначала одряхления, а потом полного отмирания российского информационного пространства на этой территории.

Началось с того, что многочисленные корпункты московских СМИ были за ненадобностью кое-кому в Москве сильно сокращены. Наших московских редакторов репортажи с Украины интересовали в последнюю очередь. Кончилось тем, что из шести штатных корпунктов ОРТ на Украине оставили один киевский, во главе которого поставили ярую бандеровку Наталью Кондратюк. Она и стала «править» наши тесты по своему усмотрению. На этом, собственно, всё закончилось.

Украиной в Москве интересовались немногие. Слышал я о таком учреждении, как Институт стран СНГ, который, судя по его убогому офису и внешнему виду сотрудников, до сих пор работает на чистом энтузиазме. Другие структуры занимались по большому счету распределением денег среди так называемых российских соотечественников и совершенно не интересовались налаживанием хоть каких-то содержательных информационно-культурных связей с живыми людьми «на земле».

Особенно остро неказистость этой ситуации ощущалась в медийной сфере. Запад творил что хотел. Беспрепятственно проводил массовое обучение журналистских кадров «новой волны», толпами возил своих будущих пропагандистов в пресс-туры по штаб-квартирам НАТО и прочим злачным местам.

А стоило мне однажды как руководителю не последней одесской телекомпании обратиться за содействием в российские госструктуры с целью организации пресс-туров наших журналистов в Россию для освещения в Одессе жизни братской страны, как мы наткнулись на стену глухого молчания.

Единственный раз нам «помогли», оформив аккредитацию на посещение выставки вооружений в Нижнем Тагиле, где мы хотели показать перспективность для Украины сотрудничества в этой сфере с Россией. Правда, оплату этого неблизкого путешествия мне пришлось взять на себя, других источников не было. На этом мои деньги закончились и наше информационное сотрудничество с РФ тоже. А ведь из тридцати одесских телекомпаний мы были одной из двух, кто не шипел на Россию. И даже удостоился неудовольствия посла США Джона Теффта за «антиамериканскую пропаганду».

Да что там Нижний Тагил! На редкие в то время совместные учения армий России, Украины и Белоруссии на полигоне Широкий Лан под Николаевом не приехало ни одной российской съемочной группы. И наша камера была чуть ли не единственной.

Ну а когда на Украине «начались события», которые, чего греха таить, многих в Москве застали врасплох, в «столицу бывшей Родины», как любил выражаться мэр Одессы еврей-бандеровец Эдуард Гурвиц, набежало великое множество патентованных «борцов за свободу Украины от нацистского режима». Некоторые из этих беженцев разъезжали по Москве на «майбахах», были вхожи в высокие кабинеты и на моих глазах чуть ли не каждые полгода седлали белых коней для скорого торжественно въезда в Киев.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, какие «экспертные советы и заключения» этот специфический контингент выкладывал на руководящие московские столы. И до сих пор, между прочим, выкладывает.

Как-то забылось, что на Украине десятки лет народ обрабатывала на полное умерщвление сознания самая изощренная в мире западная пропаганда. Что за все эти годы мы сами не сподобились создать даже бледного подобия системы информационно-идеологического воздействия на украинское население. Понадеявшись, видимо, на то, что там свободно продаются московские газеты, а в телевизорах едва ли не одни российские телеканалы.

Надо было там жить, чтобы видеть, что от этих якобы московских газет остались одни названия, а вместо программы «Время» и других российских новостей Украина ставит свой контент.

Что там говорить, если с 2014 года все мои попытки применить в Москве свой немалый опыт руководителя крупного электронного СМИ для организации профессионального вещания на Украину оказались безуспешными.

Закончу тем, с чего начал. Валить сегодня все шишки на армию нельзя. Наш главный провал произошел на информационно-аналитическом и идеологическом фронте (для страны с конституционно запрещенной государственной идеологией это закономерно).

Если мне, фактически одиночке, удалось в статусе депутата Одесского областного совета от общества «Новороссия» еще в 1994 году добиться принятия постановления о запрете на снятие с областного эфира российских телеканалов, которое потом действовало многие годы, могу уверенно заявить: если бы Москве всё это было тогда по-настоящему нужно и нас бы не рассматривали как разновидность Сомали, мы бы вместе горы свернули. И не было бы надобности в СВО, потому что нацистской хунты тоже не было бы.

А сейчас надо наконец делать выводы и исправлять допущенные за тридцать лет ошибки. Цена их измеряется человеческой кровью.

#Денацификация_МП

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10946
Re: Как оно было
« Ответ #20 : 01/03/24 , 15:23:33 »
Десять лет

 

Десять лет прошло от официальной даты. Дня когда все ждали. Ждали Россию. Не федерализации, не особый статус, именно ее. Родину. И когда ради нее вышли на площадь.

Солнечная была весна. Жаркая. Не по погоде, по настроениям. Донецк, Луганск, Харьков, Николаев, Запорожье, Одесса, все вышли. Все ждали. С высоты прошедшего - ждали чуда. А чудес не бывает.

Это понимаешь умом и сейчас. Тогда этого понять было нельзя. Люди ждали. 30 лет ждали. Не могли не ждать. А вот государство Россия не могло и не ждало. Слишком много было иллюзий. О единстве элит. О украинстве. О Европе от Лиссабона и до Владивостока. Да и свои, буржуинские, которые были реально свои, гарантировали - все будет путем.

Одессу в итоге сожгут. Породив новомучеников. Донбасс расстреляют. Вызвав войну. Остальных разгонят. Повезет Крыму. И все. То что следующие десять лет было в ДЛНР на везение не тянет никак. По мирной земле покатится военная техника

А зачем оно было? Никто не скажет. Заплатит ли кто-нибудь за кровь?
Нет. Никто.


Жалею ли я? Нет. И не буду жалеть. Потому как есть случаи когда никак. Весна должна прийти. Она не может не приходить. Даже если за ней жаркое лето 2014 года, Минская осень и зима войны. Мы и были частью весны. Русской весны. Первой весны России за сорок лет. Будет и вторая. Давно предсказанная

И тотчас синяя гайдамацкая дивизия тронулась с моста и побежала в
Город, через Город и навеки вон


И так будет. Я в это верю. Иррационально верю. И нас много. Людей той Весны. Мы ругались, кричали в 2014 году, ждали чуда в 2015-22 годах, и теперь, когда оно пришло, ждём логичного финала. Когда Зло с украинской земли пойдет навеки вон. Когда к Петлюра, Бандерас и прочим Скоропадским присоединится Зеленский.

А по другому никак. Русская весна была. И пора ей повторится. Пора возвратить свое. Окончательно и бесповоротно. Тем более иллюзий уже и быть не может. Ни у кого.

Страницы автора:

Телеграм
https://t.me/donrf22

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10946
Re: Как оно было
« Ответ #21 : 01/07/24 , 20:12:21 »
Украинство – это детище поляков,.. созданное именно для уничтожения русского духа



Особый упор делался на кадровую политику. В школы назначались учителями исключительно адепты «украинской национальной идеи»
.
 Украинство – это детище поляков,.. созданное именно для уничтожения русского духа
В то же время педагоги с русскими убеждениями переводились в другие регионы империи, а то и просто оставались без места. То же самое творилось и в церкви. «Приём в духовные семинарии юношей русских убеждений прекращается, - вспоминал галицкий общественный деятель И.И. Терех. – Из этих семинарий выходят священниками заядлые политиканы – фанатики, которых народ называл «попиками».

С церковного амвона они, делая своё каиново дело, внушают народу новую украинскую идею, всячески стараются снискать для неё сторонников и сеют вражду в деревне. Народ противится, просит епископов сместить их, бойкотирует богослужения, но епископы молчат, депутации не принимают, а на прошения не отвечают.

Учитель и «попик» мало-помалу делают своё дело: часть молодёжи переходит на их сторону, и в деревне вспыхивает открытая вражда и доходит до схваток, иногда кровопролитных.

В одних и тех же семьях одни дети остаются русскими, другие считают себя «украинцами». Смута и вражда проникают не только в деревню, но и в отдельные хаты. Малосознательных жителей деревни «попики» постепенно прибирают к своим рукам.

Начинается вражда и борьба между соседними деревнями: одни другим разбивают народные собрания и торжества, - уничтожают народное имущество, (народные дома, памятники – среди них памятник Пушкину в деревне Заболотовцы). Массовые кровопролитные схватки и убийства учащаются.
Свернуть

Церковные и светские власти на стороне воинствующих «попиков». Русские деревни не находят нигде помощи. Чтобы избавиться от попиков, многие из униатства возвращаются в православие и призывают православных священников.

Австрийские законы предоставляли полную свободу вероисповедания, о перемене его следовало только заявить административным властям. Но православные богослужения разгоняются жандармами, православные священники арестовываются и им предъявляется обвинение в государственной измене»465[size=inherit !important].
Одновременно с политикой «кнута» Вена применяла и «пряник». Созданные под руководством украинофилов крестьянские кооперативы получали щедрую государственную поддержку. И наоборот – те кооперативы, в которых не культивировалась «украинская национальная идея», такой помощи лишались.
И всё-таки прочно насадить украинство австрийским властям не удавалось. Ярый ненькопатриот М.Павлик (друг И.Франко) в ноябре 1884 года жаловался в польской газете «Курьер львовский», что «москвофильские настроения среди масс галицко-русской народности» намного сильнее украинофильства, а на Буковине и в Угорской Руси вообще «украинского чувства нет и до сих пор»[/size]466[size=inherit !important]. В 1906 году тот же М. Павлик предупреждал, что на всех западно-украинских землях в душе «наших крестьянских масс» дремлет давнее «народное москвофильство», которое вот-вот проснётся[/size]467[size=inherit !important].
В 1911 году о широком распространении «москвофильских» настроений писал М.С. Грушевский, в течение 20 лет (1894-1914) живший в Галиции. Правда, Михаил Сергеевич винил в этом вождей галицкого украинофильства, в частности, украинофильских депутатов австрийского парламента, которые вместо того, чтобы отстаивать интересы населения и тем самым зарабатывать политический капитал, занимались тем, что распевали хором в парламенте «Ще не вмерла Україна».

«Пели, говорят, неплохо, но этими манифестациями, которые имели бы значение лишь при крайне напряженной борьбе, и вообще целой своей тактикой навыворот: на словах сердито, на деле слабо, они подорвали уважение к себе у парламента и у правительства. Оно почувствовало хорошо, с каким легкомысленным элементом имеет дело».[/size]468[size=inherit !important]

А в то же самое время «крепло и вырастало вновь москвофильство, энергично ведя политическую работу в народных массах в свою пользу среди политического застоя украинского».[/size]469[size=inherit !important]

«Тогдашние «украинофилы» или «народовцы» ограничивали свой патриотизм литературой, борьбой с кацапами, жизнью в сиянии австрийской лояльности»[/size]470[size=inherit !important] – свидетельствовал и другой известный «национально сознательный» деятель А. Чайковский.
Не оправдывая галицких украинофилов, нужно все-таки признать, что иного выхода, кроме пребывания в «сиянии австрийской лояльности» у них не было. Эти деятели попадали в парламент только благодаря поддержке власти и уже поэтому не могли входить с ней в конфликт, что при борьбе за интересы народа было бы неизбежно.

К тому же украинофилы считали, что нищего и бесправного мужика легче увлечь «украинской национальной идеей». «Если нашему хлопу дать немного достатка, то он будет лежать под грушкой и ничего не будет делать»[/size]471[size=inherit !important] – говорил в узком кругу один из лидеров галицких «национально сознательных» К.Сушкевич.
Несколько на иную, чем М.С. Грушевский, причину распространения «москвофильства» указывают некоторые современные украинские (тоже «национально сознательные») историки. «Следует учитывать, - пишут они, - что феномен русофильства не исчерпывался политическим аспектом, а включал и многоуровневую философскую и психологическую систему мировосприятия.

В этом смысле русофилы имели глубинную, иррациональную для современного понимания связь с тогдашним украинским обществом, соответствуя его склонности к традиции, размеренному ритму жизни.

В глазах среднего галицкого русина это имело большее значение, чем политическая идеология. Поэтому старорусины-русофилы нередко оказывались ему более близкими, чем социально-радикальные и национально модерные народовцы
».[/size]472[size=inherit !important]
Но какими б не были причины, факт оставался фактом: подавляющее большинство коренного населения Галиции исповедовало «москвофильские» взгляды и в национальном отношении считало себя одним народом с великороссами. «Как славянин не могу в Москве не видеть русских людей. А хотя я малорусин, а там живут великорусы; хотя у меня выговор малорусский, а у них великорусский, но и я русский, и они русские»[/size]473[size=inherit !important] – писал И. Наумович.

«Галицко-русский народ по своему историческому прошлому, культуре и языку стоит в тесной связи с заселяющим смежные с Галицией земли малорусским племенем в России, которое вместе с великорусским и белорусским составляет цельную этнографическую группу, т.е. русский народ, - говорилось в тексте коллективного прошения об официальном признании прав русского языка в Галицкой Руси (сто тысяч таких коллективных прошений из разных концов Галиции были в 1907 году посланы в австрийский парламент).

Язык этого народа, выработанный тысячелетним трудом всех трех русских племен и занимающий в настоящее время одно из первых мест среди остальных мировых языков, Галицкая Русь считала и считает своим и за ним лишь признает исключительное право быть языком ее литературы, науки и вообще культуры».[/size]474[size=inherit !important]
Как это часто бывает, давление со стороны власти встретило мощное противодействие населения. «Защитники Руси нашли самую сильную опору в массах галицкого народа, – вспоминал активный участник галицко-русского движения В.Р. Ваврик. – Крестьянину трудно было сразу перекреститься с русина на украинца. Ему тяжело было потоптать то, что было для него святым и дорогим.

Еще тяжелее было ему понять, почему украинские профессора как-то туманно, хитро и блудно меняют Русь на Украину и путают одно имя с другим (в Галиции, где почти никто не знал наименований «Украина», «украинский», тем более – «украинец», а только «Русь», «русин», «русский», «руський» - украинофилы предпочитали использовать термины «Русь-Украина», «русько-украинский народ» и т.п. – Авт.). Всем своим существом народ осознал, что творится неправда, фальшь, измена… Чем сильнее был напор на Русь, тем упорней становилась ее защита на Карпатах».[/size]475[size=inherit !important]
Гонение на русский язык в государственных школах побудило жителей собирать средства и открывать частные русские гимназии. По свидетельству галицкого писателя С. Медвецкого, когда такая гимназия открылась в Бучаче, «наплыв учеников был настолько велик, что пришлось построить два больших здания – для гимназии и общежития»[/size]476[size=inherit !important].

На собранные населением средства учебные заведения с русским языком обучения функционировали во Львове и других крупных городах. Влияние «москвофильства» ощущалось и в украинизированных государственных школах.

Так, «национально сознательный» учитель черновицкой гимназии Шпойнаровский доносил начальству, что в письменных работах некоторые ученики употребляют запрещённые буквы «ы» и «ъ», неправильно произносят слова (например, говорят «мой» вместо «мій», «есть» вместо «є» и др.), пишут сочинения с примесью русских выражений, нелегально «учатся по-великорусски» и «не считают себя отдельным народом от великорусов»[/size]477[size=inherit !important].

Доносы Шпойнаровского стали причиной исключения из гимназии пяти учеников и применения более мягких наказаний к ещё тридцати учащимся, но окончательно победить «москвофильство» педагогическая администрация не смогла.
Массовым явлением было самостоятельное изучение русской литературы и языка, а также истории и географии России в существовавших при городских гимназиях общежитиях (бурсах), где проживали иногородние ученики и приехавшие на учёбу дети крестьян.

Как ни препятствовали этому власти и учебное начальство (в бурсах регулярно проводились обыски и найденная у ученика русская книжка служила достаточным основанием для исключения из гимназии), общежития стали деятельными центрами русской жизни.

В галицких сёлах миссию обучения крестьянской молодёжи русскому литературному языку взяли на себя студенты. «На сельских торжествах парни и девушки декламировали стихотворения не только своих галицких поэтов, но и Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Майкова и др. По деревням ставили памятники Пушкину.

Член Государственной Думы граф В.А. Бобринский, возвращаясь со славянского съезда в Праге через Галичину с галицкими делегатами этого съезда, на котором он с ними познакомился, и, присутствуя на одном из таких крестьянских торжеств их деревни, расплакался, говоря: «Я не знал, что за границей России существует настоящая святая Русь, живущая в неописуемом угнетении»[/size]478[size=inherit !important].
В то же время украинская литература абсолютно не имела успеха в Галиции. «Десять-пятнадцать лет проходит, пока книга Франко, Коцюбинского, Кобылянской разойдется в тысяче-полторы тысяче экземпляров, покроет типографские расходы и какой-нибудь маленький гонорарчик, заплаченный автору. Возможна ли в таких обстоятельствах какая-нибудь литературная работа, какое-то энергичное движение книжное?

Разумееется, совсем невозможна
»[/size]479[size=inherit !important] - жаловался М.С. Грушевский.

Уместно привести и свидетельство галицко-русского деятеля О.А. Мончаловского: «Один Н.В. Гоголь, которого повесть «Тарас Бульба» разошлась недавно между сельским народом Галиции в тысячах экземпляров, больше имеет значения, чем все «руско-украинские» писатели в Галиции и России вместе взятые».[/size]480[size=inherit !important]
«Национально сознательные» деятели откровенно презирались народом. Современные украинские историки (ненькопатриоты) отмечают, что «украинцев и социалистов» считали в Галиции «полонофильскими элементами». «Много наших забрали уже поляки, пусть берут и сих Иуд искариотских» - говорили галичане об украинофилах.

«Украинство – это детище поляков, любимое и ласкаемое ими, созданное именно для уничтожения русского движения, русского духа»[/size]481[size=inherit !important] - писала галицкая пресса.
В ответ, украинофилы штамповали доносы. «Москвофилы ведут изменническую работу, подстрекая темное население к измене Австрии в решительный момент и к принятию русского врага с хлебом и солью в руках. Всех, кто только учит народ поступать так, следует немедленно арестовывать на месте и предавать в руки жандармов»[/size]482[size=inherit !important] – призывала в ноябре 1912 года украинофильская газета «Діло».

«Каждый украинец должен быть добровольным жандармом и следить и доносить на москвофилов»[/size]483[size=inherit !important] - требовал от своих соратников А. Барвинский, один из лидеров украинского движения в Галиции.
Трудно сказать, долго ли ещё продолжалось бы противоборство русского населения с австро-польско-украинофильским блоком, если бы не разразилась мировая война. Обстоятельства военного времени высветили реальное положение дел. Насаждаемое властью украинство лопнуло, как мыльный пузырь.

Как только начались боевые действия, из Вены в Галицию был направлен представитель австрийского МИДа при верховном командовании барон Гизль. Он встретился во Львове с лидерами украинофильских организаций, выслушал их верноподданические заверения, однако этим не ограничился. Барон постарался внимательно изучить сложившуюся ситуацию. Изучив же – пришел в ужас.

Те, на кого делало ставку австрийское правительство, оказались политическими банкротами, не способными хоть сколько-нибудь влиять на положение. «Украинофильское движение среди населения не имеет почвы – есть только вожди без партий» - сообщал он 31 августа 1914 года.

Через два дня Гизль вновь констатировал: «Украинизм не имеет среди народа опоры. Это исключительно теоретическая конструкция политиков».

В следующем сообщении министру иностранных дел тот же чиновник отмечал, что подтвердилась информация о массовом переходе местного населения на сторону русских войск, «в результате чего наша армия брошена на произвол судьбы»[/size]484[size=inherit !important].
В свою очередь, било тревогу австро-венгерское военное командование: «Наступающие на восточной границе в районе Белзец-Сокаль-Подволочиск-Гусятин русские войска произвели на русофильское население Восточной Галиции, которое имело уже давно приятельские отношения с Россией, огромное впечатление, - говорилось в приказе от 15 августа 1914 года.

– Государственная измена и шпионаж, с одной стороны, и террор относительно нерусского населения там, где оно было в меньшинстве, - с другой стороны
(Сокаль, Залозцы, Гусятин), увеличиваются самым опасным и прямо угрожающим образом»[/size]485[size=inherit !important].

«Не думал я, что наша армия окажется во вражеском крае» - заявил командующий расположенного в Галиции 2-го корпуса генерал Колошрари галицкому наместнику Коритовскому и высказывал мнение, что прежде, чем начинать войну с Россией, следовало перевешать всё русское население Галиции.

А комендант Перемышльской крепости генерал Кусманек предупреждал начальство, что «если в Перемышле останется хотя бы один русин, то я не ручаюсь за крепость»[/size]486[size=inherit !important].
«Были арестованы все русофильские элементы, известные еще в мирное время. Это должно было оградить нас также и от шпионажа, - вспоминал начальник разведовательного бюро австрийского Генерального штаба Макс Ронге. – Но эта зараза была распространена гораздо шире, чем мы предполагали.

Уже первые вторжения русских в Галицию раскрыли нам глаза на положение дела. Русофилы, вплоть до бургомистров городов, скомпрометировали себя изменой и грабежом. Мы очутились перед враждебностью, которая не снилась даже пессимистам. Пришлось прибегнуть к таким же мероприятиям, как и в Боснии, - брать заложников, главным образом, волостных старост и православных священников
».[/size]487[size=inherit !important]
Главнокомандующий австро-венгерской армией эрцгерцог Фридрих в докладной записке императору Францу-Иосифу указывал, что среди коренного населения восточной провинции существует «уверенность в том, что оно по расе, языку и религии принадлежит к России»[/size]488[size=inherit !important].

В результате австро-венгерские войска оказались в Галиции в «атмосфере предательства» и «в собственном краю должны нести потери от шпионажа и измены русофильского населения, а наш враг, который выступал как освободитель, мог, безусловно, рассчитывать на полную поддержку»[/size]489[size=inherit !important].
Действительно, местные жители всячески содействовали русской армии, информировали её о перемещениях противника, при необходимости служили проводниками русских частей, где могли, повреждали австро-венгерские линии связи. Насильно мобилизованные в австро-венгерскую армию галичане при первой возможности сдавались в плен.

«Наши войска страдали от ненадежности русинов – главных обитателей этой местности, - свидетельствовал М. Ронге. – После побед русских население сильно симпатизировало врагу, причем влияние в этом направлении оказывали и летучки, исходившие от архимандрита Почаевского монастыря Виталия, освободившего «галицийских братьев» от верности присяге австрийскому императору.

Эти русофилы наносили нашим полкам немало вреда: так, на Сане ими были организованы тайные телефонные линии, благодаря которым враг имел возможность узнавать многие интересные подробности о положении и состоянии наших войск
».[/size]490[size=inherit !important] Все это способствовало разгрому австро-венгров и быстрому продвижению русских войск.
Население торжественно встречало освободителей. Во многих сёлах навстречу им выходили крестьянские депутации с хлебом-солью. При вступлении во Львов огромная толпа забрасывала солдат цветами. Значительное число жителей Галиции, Буковины и Закарпатья вступило добровольцами в русскую армию. Ликование по случаю освобождения от шестисотлетнего иноземного ига было всеобщим.

Радость и восторг царили повсюду, вплоть до галицкой диаспоры в Соединённых Штатах. «Наш Львов – русский, наш Галич – русский! Господи, слава Тебе, из миллионов русских сердец шлёт Тебе вся Русь свою щирую молитву, Боже великий, могучий Спаситель, объедини нас, як Ты один в трёх лицах, так Русь наша в своих частях одна будет во веки!»[/size]491[size=inherit !important] - писала газета американских галичан «Світ».
Русское чувство пробудилось даже в отрядах так называемых «украинских сичевых стрельцов» (УСС), созданных украинофилами в помощь австрийцами. «Русские наступают. Мы терпим поражение. Происходят жестокие бои на Гнилой Липе. Твоё холопское войско, твои УССы боёв ещё не видели, но, известно, что они собираются «доблестно» сдаться в плен москалям»[/size]492[size=inherit !important] - писал униатскому митрополиту, заядлому украинофилу Андрею Шептицкому его брат Станислав, генерал австрийской армии.

Генерал не ошибся. Не слушая заклинаний ненькопатриотов, «сичевые стрельцы» стали переходить на сторону русских. В итоге, австрийское командование просто отвело «усусов» в тыл и произвело в их частях «чистку».

[/size]Это было банкротство «украинской национальной идеи».