Товарищи, - книжка, действительно, интересная и актуальная. Автор, в основном, со знанием дела, ведёт своё повествование. Но, я, в отличие от других комментаторов, хочу обратить Ваше внимание не на героизм, мужество и стойкость товарищей оказавшихся в лапах украинского гестапо, а на ошибки, которые их туда привели. Оппоненты возражая – скажут: «Не ошибается тот, кто ничего не делает! и т. д.». Но, я, к сожалению, и с этим не могу согласиться. По-моему, глубокому убеждению, ошибается и тот, кто ничего не делает тогда когда нужно что-то делать. Только вот это
«что-то» не должно быть –
«что попало», тем более, когда речь идёт о
Социалистической Революции.
В медицине, например, существует исконное, правило – не навреди. Тем более, когда дело идёт об операции – когда хирург должен взять в руки скальпель. А настоящий революционер, на мой взгляд, это тот же хирург, который, отсекая раковую опухоль, обязан следить за тем, чтобы не повредить жизненно важные здоровые части организма...
Спрашивается, думали об этом, руководители той молодёжи
(одесских комсомольцев), оказавшейся за решёткой – или нет!? Им-то, прежде всего, следовало научиться отличать Революцию от её имитации и игры взрослых дядей – в революцию. Потому, что тут, как мы видим, очень легко можно доиграться. Да, безусловно, правильно гласит поговорка: «От тюрьмы и сумы` – не зарекайся!». Тем более что в условиях дикого украинского капитализма, как мы видим, от этих «прелестей» никто не застрахован, даже такие, как: Ю.В. Тимошенко и Ю.В. Луценко, не говоря уже о нас – смертных (нищих)…
Итак, автор пишет: «Мы спокойно шли по центральной улице Николаева, – рассказывал сокамерникам Игорь Данилов, главный участник николаевских событий. – Вдруг слышу за спиной голос: «Эй, аллё! Стоять!». Мы, понятное дело, не реагируем. Слышу топот – догоняют. «Вы что, глухие?! Мы хотим с вами познакомиться!». Оборачиваемся: перед нами ожившие образы Тарапуньки и Штепселя. Одеты одинаково, в дежурные кожаные куртки, только один – маленький, почти карлик, а второй – двухметровое создание в очках. Этот здоровый и говорит: «Вы что, уроды, глухие?!». Я в шоке. Спрашиваю: «Кто ты такой, чтобы оскорблять?». В ответ: «Не базарь, руки вытащить из карманов! Милиция!». И оба достают какие-то корочки... Игорь выполнил приказ этих двух «уродов» – вытащил руки из карманов. Правда, в правой руке у него оказался пистолет. Ну, и как поступили Тарапунька и Штеспель, они же опера Ленинского РОВД г. Николаева Крыгин и Шевченко, – что бы вы думали? Если бы дело происходило в детективном кинофильме, то они бы, конечно, бесстрашно кинулись на вооруженного преступника, чтобы задержать и обезвредить его. Но нет, читатель, жизнь – это не кино! В глазах реальных Крыгина и Шевченко отразился животный страх. С криками ужаса они позорно бросились бежать.
– Поверьте, я не хотел их убивать! – рассказывал дальше Игорь. – Если б хотел – убил бы. А так вижу – бегут, как зайцы, думаю: а ведь могут и подкрепление вызвать… Короче, решил их просто вывести из строя. Одному задницу прострелил и другому тоже».
Нелепость какая-то! Хочу спросить у этого «революционера» – где же логика!? Что в городе Николаеве, на тот момент уже началась гражданская война или на лицо была революционная ситуация, когда жители города могут уже спокойно ходить по центральной улице города с боевым оружием?
А, с другой стороны, если у них, действительно, была надобность в этом оружии, то тут уже нельзя было «спокойно» идти по центральной улице, не реагируя на «голос: «Эй, аллё! Стоять!» и слушать – догоняющий топот»… Но, к сожалению, и это не самая главная, непоправимая ошибка, а как в сказке где:
чем дальше в лес, тем больше дров. Судьба, как говорится, и тут им ещё улыбалась. Даже после того как Игорь, «выполняя приказ»: «…руки вытащить из карманов! Милиция!» – вытащил пистолет. Сама судьба им улыбалась, когда Крыгин и Шевченко, «…с криками ужаса» бросились бежать. … Хотя бы уже тут, используя ситуацию,
следовало смываться, а не «геройствовать» упражняясь в стрельбе по убегающим мишеням.
Скорее всего, Крыгин и Шевченко, вообще, никому бы не стали рассказывать о случившемся. Это было не в их интересах. А если бы по каким-то, не предвиденным обстоятельствам, скрыть случившееся им не удалось, то всё равно, последствия были бы не столь плачевны. И для Игоря, и, тем более, для всей группы, которую он этой своей выходкой – под винты бросил.
Поверьте, мне очень неприятно писать об этом, потому, что у меня это ассоциируется с избиение лежачих
(беззащитных людей), но кто-то же, должен сказать правду – хотя и горькую. Иначе эти глупости будут повторяться до бесконечности.
Руководствуясь человеческими соображениями, я считаю своим долгом сказать: «Ребята, не играйтесь с боевым оружием, подобные игры – кроме вреда, ровным счётом, ничего не дадут». Для серьёзных революционеров, есть испытанное временем учение К. Маркса и Ф. Энгельса – его следует придерживаться. Кстати, и В.И. Ленин
правильно говорил:
«Мы пойдём другим путём» – жаль, что до конца не дошли, а сползли в накатанную колею
государственности. Большевикам, их правопреемникам (КПСС), заразившимся вирусом государственности, даже 74 года не хватило, чтобы разобраться в вопросах взаимоотношений
общества и
государства. Потому, что
вирус государственности – это смертельно опасный (неизлечимый) вирус! О так званых коммунистах постсоветского периода говорить, вообще не стоит. Слова:
«Коммунист, социализм и коммунизм», они используют просто как привлекательный бренд, для обмана политически безграмотного, отсталого, населения, живущего ностальгией о прошлом.
Марксизм, милые мои, учит, что
путь вооружённой борьбы разрозненных, мелких, групп – это путь в никуда, как и путь индивидуального террора. Сейчас, тем более, не те времена, когда можно было захватить власть небольшой группой вооружённых людей. Сейчас если бы даже произошло чудо и это случилось, то удержать власть не удастся. Этого не допустит международный капитал!
Не забывайте, что он – интернационален. Последний, свежайший, наглядный пример – это Ливия (М. Каддафи, его семя и соратники).
Безусловно, это касается
только Социалистической Революции, а не
государственного переворота, в результате которого власть переходит от одной мафиозной группировки к другой, а народу отводится роль пушечного мяса. Ф. Энгельс в своём «Введении к работе К. Маркса «Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 год»», по этому поводу сказал
однозначно: «Прошло время внезапных нападений, революций, совершаемых немногочисленным сознательным меньшинством, стоящим во главе бессознательных масс. Там, где речь идёт о полном преобразовании общественного строя, массы сами должны принимать в этом участие, сами должны понимать, за что же (ради чего) идёт борьба, за что же они проливают кровь и жертвуют жизнью» 1.
На мой взгляд, эта работа Ф. Энгельса –
бесценное сокровище. Человечество обречено на то, чтобы топтаться на месте и деградировать до тех пор, пока хотя бы лидеры рабоче-крестьянского движения, не поймут истинное значение
всего того, что сказал Ф. Энгельс в этом
«Введении».
Товарищи, что касается оружия, то для тугодумов, скажу ещё и другими словами: «Я и мысли не допускаю, что трудящиеся массы могут
Социалистическую Революцию довести до победного конца (до логического завершения) – без оружия, исключительно мирным путём».
Нет! В.И. Ленин, по этому поводу,
правильно писал: «всякое допущение мысли о мирном подчинении капиталистов воле большинства эксплуатируемых, о мирном, реформистском переходе к социализму является не только крайним мещанским тупоумием, но и прямым обманом рабочих, подкрашиванием капиталистического наёмного рабства, сокрытием правды» 2.
Товарищи, не ставьте телегу впереди лошади!
Всему своё время! Буржуазия, безусловно, сама начнёт гражданскую войну, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И, что касается насилия, то в этом вопросе,
«пальму первенства» трудящиеся должны предоставить
буржуазии (государству). Вспомните слова:
«Стреляйте первыми, господа буржуа!» – говорил Энгельс в 1894 году, намекая именно на гражданскую войну и неоднократно
(во многих своих работах цитировал эти слова В.И. Ленин) 3.
До тех пор пока у подавляющего большинства трудящихся масс, не будет чёткого понимания: «за что же (ради чего) идёт борьба, за что же они проливают кровь и жертвуют жизнью» – не следует попусту (раньше времени) бряцать оружием.
Не поддавайтесь на провокации буржуазии, то есть государства. Прежде чем взять в руки оружие, трудящиеся должны чётко представить себе свою задачу в революции, по отношению к
государству – этому
«ужасному организму-паразиту, обвивающему, словно сетью всё тело общества и затыкающему все его поры» 4. Иначе неизбежно повторение ошибок, допущенных большевиками. И в результате все усилия (все жертвы) – окажутся напрасными…
Конкретная (однозначная) задача трудящегося класса в Революции, по отношению к
Государственной машине, этому
«сверхъестественному выкидышу общества» 5, – определена К. Марксом в его работе «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта».
Он писал: «Все перевороты усовершенствовали эту машину вместо того, чтобы сломать её. Партии, которые, сменяя друг друга, боролись за господство, рассматривали захват этого огромного государственного здания, как главную добычу при своей победе» 6...
В 2006 году, я подробно разбирал этот вопрос в
«Манифесте Рабоче-Крестьянского Авангарда» (часть IV
«Ошибки большевиков»).
http://lescheschin.mylivepage.ru/wiki/2014/665 - этот сайт сейчас заблокирован.
Товарищи, любое Государство, независимо от его местонахождения на планете (Азия, Африка, Америка, Европа) –
это классовый аппарат насилия богатых (ненасытных) жуликов и воров над бедными трудящимися, независимо от национальности, вероисповедания и языка общения. Неизменная и постоянная, вековая
сущность Государства – это:
алчность, ненасытность и жестокость. Трудовой народ, в таких условиях
(в условиях господства государства), иначе как бедным, нищим и униженным – быть не может. Это доказал сам ход истории, в том числе: Советский и постсоветский период. Тот, кто не может этого понять – никогда не будет по-настоящему полезен делу Революционного преобразования общества. Он будет всю жизнь болтать о революции, а на деле заниматься реформированием
Государства – этого
«организма-паразита», продляя до бесконечности его
пышное процветание, а народное прозябание. Потому, что достичь полной гармонии между
обществом и
Государством –
не возможно.
Ф. Энгельс писал:
«Нет, нет, капитал никогда не будет представителем труда! Скорее будет заключён мир между тигром и ягнёнком, чем установится единство чувств и интересов между капиталистами и рабочими!» 7.
Поэтому, прежде чем взять в руки оружие, следует научиться отличать реформирование государственной системы власти, от революционной её замены.
Реформа и
революция – это, милые мои,
противоположные полюсы преобразований общественного строя. Не подменяйте, Социалистическую Революцию, яко бы революционными реформами, – это, образно говоря, не что иное, как
политическое шулерство псевдокоммунистов.
Социалистическая Революция, не должна смахивать на обычный уличный разбой (бандитизм, терроризм).
Революционер не должен поддаваться на буржуазные
(государственные) провокации и клевать на удочку
«политиков» страдающих
«политической чесоткой».
(продолжение следует)
Примечания:
1 К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Издание второе ----------- т. 22, стр. 544;
2 В.И. Ленин. Полное собрание сочинений. Издание пятое ---- т. 41, стр. 185;
3 В.И. Ленин ---------------------------------------------------------------- т. 14, стр. 384;
4 К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Издание второе ----------- т. 17, стр. 546;
5 К. Маркс и Ф. Энгельс. ------------------------------------------------- там же;
6 К. Маркс и Ф. Энгельс. ------------------------------------------------- т. 8, стр. 205 – 206.
7 К. Маркс и Ф. Энгельс. ------------------------------------------------- т. 4, стр. 345.
Пожалуйста, читайте и моё предисловие к этой
замечательной, актуальной и очень полезной книге.
http://lescheshin.ucoz.ru С уважением –
Ю. С. Лещешин.
Юрий, избегайте повторов и использования красного цвета. Несколько одинаковых цитат этого сообщения удалены.
Админ.