Автор Тема: Общество потребления  (Прочитано 28195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MALIK54

  • Гость
Общество потребления
« : 16/11/10 , 13:09:34 »
общество потребления

    "Общество потребления" всегда казался мне термином достаточно странным и однобоким. Потребители, выходит, по логике идеологов современного мира, важнее чем созидатели, которым тоже хочется покушать немножко. Не потреблять даже, а просто поесть и стыд свой рубищем заплатанным прикрыть. Ну и почему мы, как общество, должны потреблять, а не созидать? Почему именно "потребления"?

    Слово "потреблять", если его часто употреблять принимает другой какой-то, ускользающий смысл. И не смейтесь, это вовсе не из-за третьего его слога, начинающегося на "б". Скорее мы все забыли настоящий смысл слова.

    Что значит в этом слове "треба" ? И что такое вообще "потреблять"?
    Поcмотрим в словарях:

    ТРЕБА — . Жертвоприношение, жертва (старин.). 2. Богослужебный обряд, совершаемый по нужде одного или нескольких верующих (напр. крестины, брак, отпевание и т.п.). Отправлять требы.
    Толковый словарь Ушакова


    ТРЕБА —  В православии: богослужебный обряд, совершаемый по просьбе самих верующих (напр. крестины, венчание, панихида, исповедь). Жертвоприношение.
    Толковый словарь Ожегова


     ТРЕБА  - 1. Церк. Богослужебный обряд (крестины, венчание, панихида и т.п.), совершаемый священнослужителями по просьбе верующего (верующих). Духовная, церковная т. Справлять требу. Совершить требу за здравие, за упокой. 2. Языческий обряд жертвоприношения
    Толковый словарь русского языка Кузнецова

    ТРЕБА  — "жертвоприношение". Заимств. из цслав., др.-русск. тереба, ст.-слав. тр?ба (Супр.). Согласно богословской концепции, это богослужение по просьбе или по настоянию верующих. Скорее может быть понято как "исполнение долга" (см. требовать).… …
    Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    ПОТРЕБЛЯТЬ, потребить что, куда, на что, расходовать, держать, издерживать, изводить,  истратить на потребу. Потребила я полотно-то на белье детям. || Съедать, пожирать, губить, уничтожать. Что Бог дал слетья, все потребили. Медведь корову потребил, изодрал, съел. Саранча хлеб потребила. Потребить одежду, износить всю, вовсе, до ветхости. Потребити веру, церк. попрать, погубить. || Потребить, принести на жертву
    потребиться, страдат. Красота в лице потребилась, песня.
    Потреба ж. потреб м. нужда, надобность, необходимость. Извел деньги на домашние потребы. Потреба повиноватися, нужда, т. е. нужно, потребно.  Сотворить потребу богам, жертвоприношенье. На всякую потребу не настачишься (не напасешься).


    И.. вот еще любопытное значение на старославянском -

    В общем, наизнанку по смыслу "Общество потребления" выходит,  (если с переводом на русский), получается - "Обществом разрушения", "Обществом истребления", "Обществом нужды", "Обществом издержек" и "Обществом жертв".
http://arhivar-rus.livejournal.com/226254.html#cutid1

Оффлайн Фитиль

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: Общество потребления
« Ответ #1 : 25/11/10 , 12:32:53 »
Ну, если исходить из сталинского определения капитализма, то все логично. Смысл не в поднятии уровня жизни людей, а в максимализации прибыли. Значит важно продать как можно больше не важно чего. А если все реальные потребности удовлетворены, нужно формировать новые потребности. Чтоб было что продавать, отсюда и появляются вещи такие, которые реально не нужны человеку. Чтобы сформировать спрос на "пятое колесо в телеге" используют рекламу.
Причем, потребности пусть и в необходимом, но не сулящие максимальных прибылей не удовлетворяются. В этом случае идет жесткая борьба за монополизацию удовлетворения этих потребностей, для того чтобы поставить на товар, удовлетворяющий эту потребность максимальную цену.
Вообщем, капитализм - дерьмо. Не надо нам его. :)

MALIK54

  • Гость
Re: Общество потребления
« Ответ #2 : 25/11/10 , 14:44:53 »
"...капитализм -дерьмо.Не надо нам его"
нас ,к сожалению,забыли спросить,что нам надо,а мы промолчали и хлебаем либеральную баланду,приготовленную чужими поварами

Оффлайн Фитиль

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: Общество потребления
« Ответ #3 : 26/11/10 , 09:54:48 »
нас ,к сожалению,забыли спросить,что нам надо,а мы промолчали и хлебаем либеральную баланду,приготовленную чужими поварами
Боюсь нас все же спросили. Предварительно запудрив мозги, фразами типа "Экономика должна быть экономной", "Предприятию нужен хозяин" итп.
И многие и сейчас считают что капитализм эффективнее, чем плановая экономика ориентированная на удовлетворение людских потребностей.

С одной стороны я не разделяю ваш сарказм. Нас не забыли спросить, нас обманули, нами манипулировали. Перестройка начиналась под лозунгами "Больше социализма", а завели в капитализм. Кто понимал тогда что происходит, кто сохранил ясность мысли, те боролись. Жалко что проиграли.

Но и с другой стороны ваш сарказм я тоже не разделяю. Я так понимаю что доля вашего сарказма направлена на тщетность моей фразы. Что сказав "Не надо нам его", я не меняю ситуацию к лучшему. А я думаю что меняю, пусть только на йоту, но меняю. Кто-то прочитает и задумается. Но если молчать так вообще никакого поступательного движения не будет.

Был бы у меня литературный талант, я бы написал хорошую книгу, и эффект был бы больше, чем от этой брошенной мной фразы. Но Бог не дал. Потому стараюсь в меру сил.

Я искал что-то подобное этому форуму, и вот нашел. Буду стараться приносить больше пользы отечеству. Надеюсь со временем, эффективность моих постов повысится.   

Оффлайн Фитиль

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: Общество потребления
« Ответ #4 : 26/11/10 , 09:59:45 »
Вот из вашего же поста http://17marta.ru/forum/index.php?topic=4444.0 в подтверждение моих слов. Я понимаю что это не ваши слова, но раз вы их привели, значит в принципе с ними согласны.
"Сегодня ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ тогдашние граждане СССР, и в особенности военные – являются прямыми и явными предателями Родины."

MALIK54

  • Гость
Re: Общество потребления
« Ответ #5 : 26/11/10 , 13:16:43 »
"
Цитировать
Сегодня ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ тогдашние граждане СССР, и в особенности военные – являются прямыми и явными предателями Родины."
увы,но это так.Одни по скудоумию,другие из подлости,третьим просто плевать.Это сейчас, задним умом ,у некоторых наших сограждан появились аналитические способности и умение сопоставлять что есть и как было.
Не  поздно ли для всех нас и для страны?

MALIK54

  • Гость
Re: Общество потребления
« Ответ #6 : 24/12/10 , 17:19:07 »
НИКТО НЕ ВИНОВАТ?
Елизавета АЛЕКСАНДРОВА-ЗОРИНА    23-12-2010

За двадцать лет наши правители превратили сверхдержаву в карликовое государство, сведя внешнюю политику к торговле, а внутреннюю — к грабежу. Раздавая территории, словно на земельном аукционе, они рвут страну на тряпки, из которых шьют дорогие костюмы. Но своих поместий не отдадут ни пяди, пряча их за высоким забором и законами о частной собственности. Культ личности сменился культом "личного": ты — то, что ты имеешь. А если не имеешь ты, имеют тебя.

"Я должна вам сообщить ужасную весть; вы найдёте то, чего и не знаете: в России вы найдёте рабов!" — говорила мать будущим декабристам Муравьёвым, встречая после учёбы за границей. И сегодня "их" университеты оплачивают рабы, вот только "тайные общества" собираются не для того, чтобы облегчить участь народа, а чтобы выжать последние соки. Будто и не было 1917 года! Как и 200 лет назад, устраиваются благотворительные балы, открываются странноприимные дома, а меценаты ценятся выше творцов, которые липнут к ним, словно попрошайки.

Вопрос "Кто виноват?" давно не звучит, ведь ответ есть в учебниках, фильмах и на первых полосах всех газет: "Советская власть". Виновата на век вперёд. Если Россия просуществует столь долго. Но и тогда виновников распада будут искать не в нынешнем Кремле, а в пломбированном вагоне в прошлом.

"В советских деревнях не было паспортов!" А в российских — нет людей
. В опустевших селениях земля скупается за копейки, жители брошенных деревень рады обменять её и на бутылку водки. Сельское хозяйство кануло в лету, важнейшей из наук стала астрология, а промышленность дышит на ладан.

Советские лагеря — в прошлом. Вот только ныне "сидит" больше, чем во всём СССР. Но гуляют на свободе насильники и убийцы, торговцы оружием и наркотиками, воры и грабители, растлители и порнографы, сутенёры и государственные преступники.
Российское правосудие — самое гуманное в мире! Битцевский душегуб, переплюнувший Чикатило, красуясь перед телекамерами, смакует убийства и просит скостить срок. Расстрелы ведь тоже в прошлом. Расстреливают теперь только за царапину на дорогой машине. Или за критику власти.

"Не раскачивайте лодку!" — кричат оппозиционерам. А может, яхту? С горсткой избранных?
Остальные-то за бортом. Чтобы высказаться против власти, нужно просить её разрешения, а где на улице двое, там и ОМОН — третий. Однако, нет статьи, запрещающей управленцам собираться вместе, чтобы превращать в закон всё новые беззакония. А какие законы можно ждать от тех, кто живёт по воровским?

"Закрома Родины" давно в швейцарских банках и лондонских особняках. А государственный бюджет превратился в гослото: джекпот только у устроителя. Лохотрон у нас на каждом углу: и в Кремле, и в тёмном переулке. "Не хотите стать совладельцем западного бизнеса?" — ловит прохожих за рукав лысоватый мужичонка в потёртом пальто. В России — все напёрсточники, "Обмани ближнего" — наша главная заповедь.

В СССР не было секса, свободы и жвачки. А ещё СПИДа, наркотиков, педофилии и порнографии. Зато сейчас мы вторые в мире по производству детского порно. Новость о том, что многодетная мать сдавала трёхлетнюю малютку в аренду педофилу, лишь мелькнула во второстепенных изданиях. Но убийство ребёнка приёмными родителями в Штатах не сходит с первых полос, скандал раздувается до масштабов национальной катастрофы. А сотни детоубийств русскими родителями не обсуждаются даже на кухнях. Никого не волнуют покалеченные, изнасилованные, замученные, ночующие в канализационных люках. Сирот сегодня больше, чем после войны. И это сироты при живых родителях, которые спились, сгинули в тюрьме или выбросили ребёнка на улицу, как ненужную вещь. Ничего, лишь бы не было революции!

Косноязычие генсеков высмеивают даже те, кто никогда их не слышал. Зато современные политики соревнуются в остротах, будто на эстраде. Их речи — звонкие, как монеты, но пустые, как кошельки у россиян. Кремлёвские имиджмейкеры творят чудеса, словно феи из старой сказки, превращая золушку в принцессу. Им под силу коротышку сделать мужчиной среднего роста, а невзрачного дядечку — героем-любовником.

Телекадры решают всё: выворачивая наизнанку, чёрное делают белым, а вымирающую страну — процветающей, приучая не верить собственным глазам. Производство превращало человека в машину, а телевидение превратило в скотину. Homo Sapiens`а сменил Homo Video, с телевизором вместо головы. Но антенн много, а транслятор — один.

Терроризм — угроза обществу? А буржуазный терроризм, убивающий души и сердца? Обыватели молятся на рублёвские иконы красивой жизни, беря их примером для подражания.
Словно эллочки-людоедки, женщины соревнуются с журнальными красотками, подсаживаясь, как на антидепрессанты, на "звёздные" сплетни. Российская элита — государство в государстве. А народу, как дворне, позволяют в замочную скважину подглядывать за жизнью господ. Бедняки зачитываются рейтингами миллиардеров, прикидывая убытки и радуясь росту состояния. А у самих — дыры в кармане. "В магазинах — не то что в совке, всего полно!" — радуется больничная санитарка. У неё зарплата 10 000, половину тратит на дорогу. В электричке она проводит восемь часов в два конца, приезжая в столицу из соседней области, потому что в родном городе платят 2000, да и такую работу — днём с огнём. "Не то, что в Совке!" Пустые желудки, пустые головы…

"Если кто идёт работать на хозяина, то понятно, что он становится человеком подневольным; он должен хозяина слушаться, и хозяин его может наказывать. Крепостные крестьяне работали на помещиков, и помещики их наказывали. Рабочие работают на капиталистов, и капиталисты их наказывают. Разница вся только в том, что прежде подневольного человека били дубьём. А теперь его бьют рублём", — писал в конце XIX века Ленин. Зато советские служащие лениво ходили на работу, трудились спустя рукава, дружно ругая советскую власть. Теперь они, как псы, грызутся друг с другом за повышение и трепещут перед хозяином. А тот за копейки выжимает все соки из работника. Загадки виктимологии? Или психологии?

Цензурный гнёт? Тотальный контроль над инакомыслием? Это пережиток прошлого! Сегодня издано всё, запрещённое в СССР, а в Интернете выложены все энциклопедии, справочники и книги, от древних авторов до непризнанных современников, на всех языках. Но 70% пользователей сети обращаются только за свежей "порнухой". Как не вспомнить Петра Струве: "Мы забываем, что обществу нашему нужны идеалы — политические, гражданские и иные — главным образом для того, чтобы, запасшись ими, можно было уже ни о чём не думать, что ищет оно их не с юношеской тревогой, а с послеобеденным спокойствием, что разочаровывается оно в них не с душевными муками, а с лёгкостью аркадского принца. Таково, по крайней мере, громадное большинство нашего общества. Ему, собственно говоря, и не нужно никаких идеалов, потому что оно сыто и вполне удовлетворяется утробными процессами".

Россияне сметают с прилавков кроссворды, гороскопы, анекдоты, кулинарные рецепты, светскую и криминальную хронику… Современная научно-популярная литература — переводы западных авторов, рассчитанные на любителей комиксов. Зато советские научные книги выносятся на помойку из библиотечных хранилищ, не вмещающих детективы и любовные романы. В последние годы под эгидой церкви с размахом празднуются дни славянской письменности. Не честнее ли назвать их поминками? Ведь грамотность приближается к дореволюционному уровню. А зачем выше? Читать этикетки?

Москва оклеена рекламой: "Мужчины любят женщин интеллигентных профессий". И ниже: "приглашаем на работу продавцов и кассиров". Зато физики и лирики сегодня — "лузеры", а писать сценарии к рекламным роликам почётнее, чем изучать сценарий рождения Вселенной. В России, как в Царствии небесном, последние стали первыми. Во власти — троечники, с грехом пополам закончившие школу. Зато неквалифицированные рабочие — самые образованные в мире. В 90-е годы армию дворников и грузчиков пополнили научные сотрудники. А в "нулевые" появились расклейщики объявлений и торговцы со знанием нескольких языков и университетским дипломом в кармане. Слава Богу, институтское распределение осталось в истории проклятого тоталитаризма.

Революции совершаются в умах — вот только не передаются по наследству. И следующие поколения искренне верят, что им "недодали". А сегодня те, кому "недодали", доживают в нищете, повторяя, как мантру: "Лишь бы не было революции…" Анархия — мать олигархии! Современная Россия — это милиция, которая не ловит преступников, врачи, которые не лечат, власть, которая не управляет. И народ, который безмолвствует. Тем, у кого постоянная регистрация в Кремле, нечего бояться.

Их не задавит на тротуаре дочка главы избиркома, не "зарежет" неумелый хирург и не расстреляет Евсюков. А остальные стерпят, глотая, как транквилизаторы, фильмы о пьяной матросне и благородных крепостных помещиках. "Уравниловка" страшнее чумы, при этом слове трепещут все: и те, кто проводят жизнь в гонке за лишней тысячей баксов, и те, кто старятся, перекладывая бумажки в офисе, и те, кто спиваются без работы и семьи.

Вымирайте с миром! Лишь бы не было революции?


http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/891/61.html

MALIK54

  • Гость
Re: Общество потребления
« Ответ #7 : 09/01/11 , 11:01:19 »
IMPERIAL COMMISSAR
Антиглобалистское Сопротивление


По большому приближению правильно, но многие моменты очень натянуты. Примитивизм, как основа американской попкультуры. Большая часть ролика рассчитана на обывательский мозг, не замутненный мыслями и способностями к анализу.

http://imperialcommiss.livejournal.com/298263.html

MALIK54

  • Гость
Re: Общество потребления
« Ответ #8 : 25/02/11 , 13:40:12 »

MALIK54

  • Гость
Re: Общество потребления
« Ответ #9 : 04/03/11 , 13:35:31 »
Как избавиться от пробок вокруг мешка с сахаром
Если где-нибудь в лесу оставить дырявый мешок с сахаром, то через день-другой вокруг него соберется немеренная куча разных муравьев, жуков и прочей лесной живности. Внутри мешка будет кипеть бурная жизнь, у входов-выходов из мешка будут постоянные заторы, ругань, драки, и даже, возможно, смертоубийства.
И так до тех пор, пока мешок не опустеет.

Точно то же самое мы наблюдаем уже не один год в Москве, С-Петербурге и прочих входах-выходах из России - те же самые заторы, ругань, драки и смертоубийства.
Россия двадцадь лет назад открыла всему миру свой сахарный мешок, и в ней закипела бурная жизнь. Самые шустрые оформили какие-то хитрые бумажки и теперь только они одни имеют право вагончиками и пароходиками вывозить сахар за границу, качать сахарный сироп по трубопроводикам. Менее шустрые стали оказывать шустрым и их подручным разные платные услуги - привозить для них бусы и зеркала из метрополии, открывать для них ресторанчики, салончики красоты и не только красоты, и т.п. Кто-то пляшет и поет перед ними. А кто-то просто чистит им всем ботинки.

И так, почти все при этих самых сахарных делах. Кроме тех, кто, конечно, не при делах.

И так, до тех пор, пока российский сахарный мешок не опустеет. Если, конечно, не дойти до абсурда и не предположить, что человеки могут быть несколько умнее жуков и муравьев.

Надо признать надежда на лучшее все-таки жива еще пока, и что последние годы ощущается некий прогресс. Так, например, бусины из метрополии научились сами насаживать на отечественные нитки. И, надо сказать, бусы получаются почти совсем ничем не хуже настоящих! Разве что рвутся почаще.
Опять же с живительными напитками несомненный прогресс. Раньше-то огненную воду тупо на сахар в метрополии выменивали, ведро за мешок. А сейчас научились сами ее делать, под метропольным контролем, конечно. Отдашь им мешок - и теперь сразу целых пять ведер огненной выгнать и выпить разрешают! Красота!

Но тут вот еще беда какая - коррупция! Шустрые и шустрейшие что-то уж слишком шустрят там между собой. Непрозрачно как-то у них трубопроводики работают. Подворовывают, похоже. И, похоже, спелись они там все, одна шайка-лейка. Надо бы их всех прогнать и на честных поменять. Чтоб прозрачно и честно там все было. И тогда, не ровен час, может быть перестанет оскудевать Русская земля? Может быть в обратную сторону все по трубопроводикам потечет?
Не знаю, не знаю...

Да, чуть не забыл, я же о пробках на дорогах начинал писать.
Итак, о пробках.
Думаю, уже и так все понятно?

1. Дырки в мешке заштопать и не позволять никому сахар в своих личных интересах выносить.
2. Весь сахар в мешке взять под государственных контроль и использовать этот сахар не для частных и даже не для общественных удовольствий, а только для стратегических государственных целей - на оборону, закупку передового оборудования, технологий.
3. Внутри страны выдавать сахар только ключевым государственным службам - милиции (хоть и полиции), скорой помощи, пожарникам, общественному транспорту и т.п. И на нужды государственных предприятий. А частники пускай из-за границы сами сахар себе привозят. На то у нас эфффективнейших собственников - как собак нерезанных.

И тогда, чую, все бывше-эффективные и теперь отлученные от сахаров быстренько сбегут за границу, с криками о том, что вернулся проклятый тоталитаризм.
А какой тоталитаризм? Никакого тоталитаризма. Хочешь из Финляндии, хочешь - из самой Метрополии сахар сюда вези для своих железных коней. Никто не запрещает. Если, конечно, сумеешь в обмен что-то им туда продать - компьютерную программу или еще какую нанотехнологию. Это можно.
А офис-менеджеры лишатся своей нынешней околосахарной работы, припаркуют своих железных коней на вечную стоянку и пойдут пешочком устраиваться на государственные заводы.
И не останется в Москве никаких пробок! И даже как-то пустовато станет на дорогах.
И без всякого тоталитаризма! Известно же, что сахар в избыточных количествах вреден для здоровья.
Вот и всех делов!

А если, неровен час, эффективные вдруг окажутся действительно эффективными и на самом деле сумеют начать сахарный сироп внутрь страны качать в обмен на какие-нибудь свои собственные интеллектуальные собственности - тогда опять могут появиться пробки на дорогах. Ну и черт с ними. Пусть будут. Это уже будут теперь хорошие пробки. В таких даже приятно будет потомиться.
Но это все вряд ли, конечно.
http://anticomprador.livejournal.com/176828.html

MALIK54

  • Гость
Re: Общество потребления
« Ответ #10 : 23/03/11 , 08:48:41 »
Праздные крохи.

Когда кто то возмущается тем фактом, что бывшие соотечественники приезжают из отведенного для них угла в наш, заработать денег, причины выставляются разные. Но одинаково картонные, чтоб самим не видеть.

Главная в том, что каждый обитатель отведенной под нас шконки знает – они пришли за нашим хлебом. За теми крохами, которые нам сметают на пол.

И особое возмущение, которое и стараются крикуны прикрыть, вызывают методы их борьбы за наш хлеб. Методы, с нашей точки зрения, нечестные. Они работают в поганых условиях, живя как скот, за жалкие деньги.

Тут пора разобраться, кто и зачем ест этот хлеб. Для кого он насущный, для кого праздный.

Они пришли сюда бороться за него, принося себя в жертву, чтобы обеспечить своих детей, построить им дом, чтобы жить. Это считается человеческим.


Мы просто хотим прожить еще день в комфорте, накинуть на кишку побольше деликатесиков из цветных пакетов, и пощелкать пультиком. Похвастаться перед таким же своими тратами, хлопнуть пивка, и назавтра снова отсидеть свое в офисе. Спроси любого из нас, зачем он живет – ничего четкого в ответ. Человеческим такое не считается, это всегда порицалось и высмеивалось, и зажившие так племена с гоготом откатывали в канаву.

Это пока еще наш хлеб. Но мы сами лишили себя на него права.

http://skoenig ru/

MALIK54

  • Гость
Re: Общество потребления
« Ответ #11 : 16/05/11 , 11:08:42 »
джордж Гарлин, известный острослов и сатирик 70-80- х годов, написал эту невероятно выразительную статью, уместную и сегодня.



Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие строения, но низкую терпимость, широкие магистрали, но узкие взгляды.

Тратим больше, но имеем меньше, покупаем больше, но радуемся меньше.

Имеем большие дома, но меньшие семьи, лучшие удобства, но меньше времени.

Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем, лучшую медицину, но хуже здоровье.

Пьем слишком много, курим слишком много, тратим слишком безответственно, смеемся слишком мало, ездим слишком быстро, гневаемся слишком легко, спать ложимся слишком поздно, просыпаемся слишком усталыми, читаем слишком мало, слишком много смотрим телевидение и молимся слишком редко.

Увеличили свои притязания, но сократили ценности.

Говорим слишком много, любим слишком редко и ненавидим слишком часто.

Знаем, как выжить, но не знаем, как жить.

Добавляем года к человеческой жизни, но не добавляем жизни к годам.

Достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу и знакомимся с новым соседом.


Покоряем космические пространства, но не душевные.

Очищаем воздух, но загрязняем душу.

Подчинили себе атом, но не свои предрассудки.

Пишем больше, но узнаем меньше.

Планируем больше, но добиваемся меньшего.

Научились спешить, но не ждать.

Создаем новые компьютеры, которые хранят больше информации, чем раньше, но общаемся все меньше.

Это время быстрого питания и плохого пищеварения, больших людей и мелких душ, быстрой прибыли итрудных взаимоотношений.

Время роста семейных доходов и роста числа разводов, красивых домов и разрушенных домашних очагов.

Время коротких расстояний, одноразовых подгузников, разовой морали, связей на одну ночь; лишнего веса и таблеток, которые делают все : возбуждают нас, успокаивают нас, убивают нас…

Запомните, уделяйте больше времени тем, кого любите, потому что они с вами не навсегда.

Запомните, скажите добрые слова тем, кто смотрит на вас снизу вверх с восхищением, потому что это маленькое существо скоро вырастет и его уже не будет рядом с вами.

Запомните и горячо прижмите близкого человека к себе, потому что это единственное сокровище, которое можете отдать от сердца, и оно не стоит ни копейки.

Запомните и держитесь за руки и цените моменты, когда вы вместе.

Найдите время для любви, найдите время для общения и найдите время для возможности поделиться всем, что имеете сказать.

Потому что жизнь измеряется не числом вдохов – выдохов, а моментами, когда захватывает дух!


http://dmitriysh.livejournal.com/1298929.html#cutid1

Fotina

  • Гость
Re: Общество потребления
« Ответ #12 : 03/09/11 , 10:35:52 »
НЕТ У НАС ПОКА СУБЪЕКТА "НАРОД".

Есть законы, по которым мы живем и зачастую не задумываемся, почему отстает качество нашей жизни ( не прочные соц. гарантии, низкое благосостояние и культурный уровень, велики количество преступлений и разгул чиновничьей тирании) . А ведь это напрямую зависит от того, какие законы и какие нормы жизни мы принимаем и внедряем в жизнь сами. Взятки даем – большинство если и не дает, то готово в случае “надобности”. На выборы не ходим – они все и без нас решат и поимеют …

И так далее. А НАДО чтобы было главное – ВОЛЯ НАРОДА, – как некий субъект политики, с которым считаются. АУ, НАРОД!!!  Ага, в ответ слышу: “Моя, мол, хата с краю, что я могу? там нас не спросят ” – и так далее… НЕТ и еще раз НЕТ!

Без нас решат – уже решают – но НЕ В НАШУ ПОЛЬЗУ!

К чему это я все? Началась предвыборная компания. Нет почти шансов на ее справедливое завершение. Имею в виду, что если партия за НАРОД , то она и будет выбрана.  Это не  случайно. Наши граждане НАРОДОМ  не ЯВЛЯЮТСЯ. Извините, если кого этим обидела. НАРОДОМ нам предстоит стать. Это определение идейного общества, имеющего ЦЕЛЬ ОБЩУЮ и СПЛОЧЕНИЕ для достижения этой цели. ОБЩУЮ ЦЕЛЬ, в смысле  ее направленности на улучшение жизни ВСЕХ – и Родины, независимой страны России – как гаранта этого. Даже если для этого нужно сменить власть.

Что сказано по этому поводу в книге Жизни – ИЩИТЕ и ОБРЯЩИТЕ!  Себя, как НАРОД, партию, как представителя народа, лидера, как вождя, ну и конечно руководителя общественной организации, которому ВЕРИТЕ! Объединяйтесь, не сидите на диване – промедление смерти подобно… Это мое мнение.
 С.Романова
http://zasobor.org/

http://narodsobranie.ru/


http://petrozavodsk-dom.ru/?p=274

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Общество потребления
« Ответ #13 : 01/12/11 , 20:00:55 »
Довольно забавную реплику в защиту секс - меньшинств довелось прочитать недавно, - дескать, раз мужчинам и женщинам можно делать все, что угодно, то почему запрещено делать все то же дядькам с дядьками и теткам с тетками... Забавное переворачивание с ног на голову - когда распущенность выдается за норму.

  Наш современный мир обабился. Чувственность поощряется, все песни о любви, о страстях. Современная модель человека чувственна, страстна, любвеобильна. Она воспитывается в потоках красивости, страстности, гламура. Хотите сделать женщине комплимент, скажите ей, что она сексуальна. Век назад за такие слова убили бы на дуэли, а сейчас ничего, очень даже востребовано. Пошлость общепринята, стала нормой. Наше время - время пошлости.

  Потребитель должен быть распущен, - что за потребитель, если он аскетичен? Вот и воспитывают, - точнее воспитывают наоборот, раз-воспитывают, превращают людей в пошляков, в обуянных страстями, с которыми они справиться не могут, дегенератов. Все песни о любви, все передачи по ящику о неимоверных страстях. Раньше воспитывали, теперь "все дозволено", раньше давали ориентиры, нынче дезориентируют, раньше приобщали к культуре, сейчас приобщают к бескультурью.

  Беда и впрямь не в гомосексуализме (как бы ни был он отвратителен), как таковом. Борьба с гомосексуализмом это борьба со следствиями, а не с причиной, вроде вычерпывания воды из дырявой лодки, или обрывания верхушек у сорняков. Вся наша современная "культура" порочна и гомосексуализм просто один из ядовитых ее плодов. Плох не только гомосексуализм, но и вообще сексуализм, гомосексуализм же - лишь частный случай, наиболее ярко выражающий общую тенденцию.

  Мне возразят, - как же так, неужели ты ратуешь за возвращение к мрачным временам Инквизиции? Не ратую. Но вспомните хотя бы пушкинское "я помню чудное мгновенье", к примеру, не было тогда такого разгула всей этой любострастности, но были и Красота и Чувства, не насильно взращиваемые, а естественные.

  "Гоняются за красивым, получают безобразное" - так сказал один философ в древности. Чем выше скорость этой погони, тем безобразней становится мир.

  А как же чувства? - возразят мне, - Как можно быть против чувств?

  А я не против, я за, стоит только не забывать, что это лишь "цветы на обочине". Цветы хорошая вещь, но не самоцель. Главное - это следование пути, исполнение долга.

http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=183893.msg2325702#new

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Общество потребления
« Ответ #14 : 16/05/12 , 20:50:37 »
Not for sale!

Сейчас уже многим сделалось ясно, почему мы в советские времена обожали импортные шмотки. Не только потому что они - импортные, а в России со времён Петра Великого считалось хорошим тоном смотреть в сторону Амстердама, Версаля и «любить Ричардсона», иной раз даже «не потому, чтобы прочла».

Лейбломания советского человека отличалась от онегинского дендизма и парижского шика Олимпиады Самсоновны, запутавшейся в блондах и крепрашелях. В позднем СССР наблюдался настоящий культ импорта, не зависимо от качества последнего. Замечу, что примерно до начала 1970-х этого не наблюдалось, вернее, был небольшой процент условных стиляг-западников, которые сущестовали в любое время (петиметры, фашонебли, типа графа Нулина и так далее).

Но с эпохи Застоя началось настоящее поклонение буржуазному лейблу. Принято считать, что люди стали хуже, Космос разочаровал, а физики спились на прокуренных кухнях под песни А.Галича. На мой взгляд, дело не только и не столько в людях, сколько в лейблах. Точнее, в упаковке, во внешнем виде, который и видавших виды буржуа гнал потреблять, скупать, соотвествовать... Западный товар изначально был настроен понравиться широкому кругу покупателей, а к 1970-м годам, когда пресловутое общество потребления получило своё развитие, шопингомания и вовсе сделалась настоящей эпидемией.



Советские панталоны выполняли вполне оговоренную функцию - они согревали...


Капиталистическая модель купли-продажи подразумевает быструю смену «фаворитов сезона» - моды, предпочтения, смыслы меняются так быстро, что человек с трудом поспевает за тенденциями. Только он привык к своим часам, как на рынок выбросили ещё более шикарную (точнее - актуальную) модель и, к тому же её рекламирует Голливудская Звезда. Принято выкидывать вещь раньше, чем она успеет отслужить. Моральное устаревание, форсируемое средствами массовой информации, является причиной покупки очередной новинки. Не то было в СССР. Прибыль не являлась целью. Важны были совершенно иные показатели - выполнение плана, обеспечение населения кефиром или, скажем, штанами (неважно, что именно эти штаны немодны, уродливы и сшиты из байки безумного колера). Было гораздо важнее, что наш кефир и наши штаны не вредны для здоровья и в них отсуствуют завлекающие покупателя вредные добавки. В западном мире главное - завлечь и продать. Отсюда постоянный поиск решений по дизайну, по сладким добавкам, по кружевным вставочкам. Потом может выясниться, что кружева - колючие, кефир с экзотическим наполнителем вызывает аллергию, а дизайнерское решение скрывало обычную и даже ненужную вещь. Главное - это утолить жажду красивого потребления, а не напоить народ кефиром N-ой жирности.

Советские вещи создавались не для того, чтобы относить пару сезонов и выбросить, а в расчёте на долговременное пользование. Отсюда все эти жёсткие туфли, крепкие швы, долгоиграющий материал. Многие вещи перешивались, перелицовывались. У вещей была иная задача - служить, а не украшать, не повышать статус. Имиджевые тенденции не вкладывались в самый смысл их производства. Сэкономить на ткани и булавках было иной раз важнее, чем создать шедевр сов.пошива. Так, знаменитые панталоны с подчёсом - этот монстр советского легпрома - создавался с целью утеплять, поэтому их внешний вид не входил в задумки создателей. Вместе с тем, им (создателям) уже неважно, как в этом случае будет выглядеть сама женщина. Западное нижнее бельё имело ещё и иную функцию - эротическую, завлекающую. В кинофильме «Девушки из Рошфора» молодые люди игриво говорят красивой девушке: «У вас видна нижняя юбка...». В СССР нижняя юбка - это приватный предмет, который не может быть виден, потому что его цель - создать базу для силуэта-колокол (например), но не для того, чтобы юноша воспламенялся при виде нижнего кружева... Как говорили в наше время: «Два мира - два детства».

Советское производство, впрочем, как и советское искусство (sic!) было, как бы это поточнее выразиться, not for sale в хорошем и в плохом смысле этого понятия. Радиоканалы не гонялись за рейтингами, поэтому спокойно могли передавать классическую музыку и народные мотивы, изредка разбавляя Чайковского - Аллой Борисовной. Начальникам Гостелерадио было безразлично, нравится ли советским зрителям сага о добыче нефти или им гораздо больше хочется ковбойских стрелялок и обнажённой Орнеллы Мути. Да. У кинотеатров существовал план и его выполняли путём демонстрации французских комедий или даже советских шедевров, до сих пор считающихся культовыми фильмами. Но многие из этих жемчужин в своё время ругали за безыдейность и халтуру. Подумаешь - кассовый сбор! Это не главное. Главное - идея, дидактика, значение. Эстрада - самый массовый, лёгенький жанр пребывала в Золушках потому, что никуда особо не звала и ничему не учила. Да. Она может приносить доход, но разве это - главное? Точно так же заводы могли производить неходовую продукцию, перевыполняя план, а народ давился совершенно за другими фасонами. С одной стороны, нас никто массово не травил яркими, вырвиглазово-малиновыми баббл-гамами, с другой - никто и не интересовался нашими вкусами.

Но маркетологи Дикого Запада не за красивые глаза получали свои доллары - они знали человеческую природу. Те оболочки и те завлекалочки, которые действовали за французских буржуа, точно так же влияли и на советского человека. Поэтому в 1970-1980-е годы бум потребления, прокатившийся по всему миру, не мог не коснуться СССР. От Zeitgetst-а никуда не денешься, он тебя достанет даже к кабине космического корабля. Человеку сделалось мало просто кефира, ему срочно понадобился кефир с банановым наполнителем. Не просто джинсы, а конкретно LEE, не просто магнитофон, а японский Sharp. Обычный хомо-сапиенс скорее выберет яркий эстрадный номер, нежели выступление симфонического оркестра. Женщине интереснее иметь шикарный комплект белья, нежели что-нибудь тёплое-уютное-страшненькое (причём, эта женщина может никого не завлекать и быть равнодушной к сексу. Просто приятно носить богатое бельё под платьем)... И мобильники мы теперь меняем не потому, что предыдущие сломались или улетели в пропасть, а потому что новая модель уже намозолила глаза до нестерпимого зуда.

...Ну а если начистоту, то человеку надо не так уж много...


http://zina-korzina.livejournal.com/564121.html#cutid1