Общий форум > Расы, народы, языки

Демография

<< < (22/26) > >>

малик3000:

Полмиллиарда
Путин прилетел во Владивосток и его снова потянуло на историческую тематику. Население России, если бы не распад страны в 1917 и 1991 годах, могло, по некоторым оценкам, составить около полумиллиарда человек, - сообщил Путин внимающему ему глубинному народу.

Наверняка про себя он подумал "Вот свезло так свезло... Тут 140 миллионов не знаешь, как побыстрее уполовинить, а если бы 500, так вообще непонятно, с какого конца браться..."

Демография для нынешнего режима - тема весьма щекотливая. Население, как влитое, держится на одном уровне, и только за счет миграционного прироста. Коренное население в существующих условиях банально вымирает безо всяких революций. А уж темпы истребления народа в последние полтора года таковы, что Путину точно не стоит касаться вопросов народосбережения. Еще немножечко, и его идейный предтеча, напавший на нашу страну в 41 году, будет выглядеть жалким любителем на фоне профессионала.

С другой стороны, а о чем еще Путину говорить, кроме примитивной чуши на околоисторические темы? Ну не о проблемах же в самом деле. Скучно это, да и не понимает он, что с ними делать.

малик3000:

Повышенные риски
В конце августа министр здравоохранения Мурашко сообщил, что в течение полугода после перенесенного заболевания у людей сохраняется высокий риск умереть: «...После перенесенного COVID-19 повышенный риск смерти сохраняется в течение шести месяцев. Об этом заявил глава Минздрава Михаил Мурашко в эфире телеканала "Россия-24"...»

В связи с тем, что российская власть вообще не даёт повода подозревать себя в правдивости даже в мелочах, а уж в истории с коронавирусом так тем более, довольно сложно заподозрить министра здравоохранения в заботе о здоровье нации. Наоборот — не вопрос. Однако заявление достаточно серьезное, так как строго говоря, по официальной статистике ковидом переболели 7 миллионов человек. Сколько за последние полгода — сказать сложно, такой статистики я не встречал, но порядка 2-3 миллионов, наверное, точно.

Вероятнее всего, нас готовят к тому, что в 2021 году общая сверхсмертность в стране перевалит за миллион человек — и это даже на фоне достаточно безрадостного 2020 года, который тоже бил все рекорды. Вообще, по сверхсмертности Россия уже с весны выбилась в призеры и соперничает с Индией за золото в этой спецолимпиаде. То выходя в лидеры, то ненамного пропуская вперед коллег. Борьба за бронзу идет где-то очень далеко от ведущей двойки.

Причина сверхсмертности в целом понятна и известна — это рухнувшее здравоохранение. Коронавирус — просто внешняя причина, обострившая все противоречия и кризисы. Известно, что любая система входит в состояние кризиса исключительно по внутренним причинам. Внешние лишь инициируют острую стадию, замедляют или ускоряют негативные процессы, но причина всегда внутри. Российское здравоохранение методично уничтожалось все годы молодой независимой Россией, но майские указы Путина интенсифицировали истребление его остатков. Собственно, потому и катастрофические результаты — система здравоохранения настолько истощена вымыванием из нее ресурса, что с трудом справлялась в обычное время. Первый же серьезный вызов подкосил ее окончательно.

Попытка маневра ресурсом ни к чему хорошему не привела, да и не могла привести. Голикова на днях сообщила, что более половины смертей в стране — это сердечно-сосудистые заболевания. Что на самом деле для любой современной медицины — прошлый век. А объяснение вполне очевидно: в и без того обескровленной сердечно-сосудистой медицине в ходе коронавирусного кризиса был изъят ресурс и переброшен в инфекционный сектор отрасли. Там он использовался крайне неэффективно (а по-иному и быть не могло), но поставил на грань катастрофы сосудистую медицину. На выходе — озвученная Голиковой картина. Шагреневая кожа, если приводить аналогии. Тут натягиваем — там оголяем.

Отсюда и сверхсмертность, которая просто обязана расти, во-первых, впереди еще несколько «волн» коронавируса (две как минимум — осенне-зимняя этого года и весенняя следующего. Далее возможны варианты). Во-вторых, отрасль здравоохранения пребывает в полностью разобранном состоянии, что не позволяет ей функционировать как системе. И в-третьих — безумные ограничения, бессистемно обрушивающиеся на страну, террор и насилие со стороны режима ввели людей в состояние перманентного стресса, который подрывает защитные механизмы организма. И человек становится уязвим для огромного числа самых разных заболеваний.

Все вместе это формирует ускоренное вымирание самых слабых, но главное — популяция не оздоравливается. Ранее любая эпидемия приводила к тому, что ослабленные люди умирали, но оставшаяся часть не просто выживала, но становилась в среднем более здоровой (как раз за счет гибели ослабленных). Сейчас всё иначе — популяция даже на фоне повышенной смертности продолжает в среднем падать по всем возможным показателям здоровья. Что воспроизводит ситуацию, но уже на более высоком уровне. Если в прошлом году сверхсмертность составила порядка 300-350 тысяч человек (то есть, больше, чем в среднем по прошлым годам), то в этом году она может перейти миллионную черту. Это и пытается заранее объяснить Мурашко. Списывая, понятно, всё на всё тот же ковид. Ничего нового — точно так же не так давно всё списывали на международных террористов.

малик3000:

Новая тенденция
«Пандемия» стала хлебным местом для огромного числа исследований, которые, впрочем, исследуют в основном саму «пандемию», аккуратно обходя молчанием многие тонкие моменты политического свойства. Опубликовано исследование, из которого следует, что в странах Западной Европы и США продолжительность жизни снизилась до беспрецедентно низких уровней с периода Второй мировой войны. Что в целом лишь подтверждает эмпирический тезис о том, что «пандемия» - это новая мировая война, только иными методами и средствами.

В Западной Европе продолжительность жизни сократилась за счет резкого подъема смертности среди людей возраста 60+, в США подъем смертности наблюдается и в более молодых возрастах. И, кстати, во многих исследованиях упоминается, что среди умерших молодых американцев преобладают «цветные» и латиносы, а вот у белой популяции смертность более похожа на смертность Западной Европы.

Понятно, что у происходящего могут быть самые разные объяснения, как подтверждающие «пандемию» в качестве чисто медицинского явления, так и напротив — доказывающие ее искусственно-политический характер. Но у последствий пандемии, видимо, есть и результаты, которые теперь предстоит осмысливать и демографам, и социальным психологам.

Запад в силу возросшего качества и уровня жизни коренных популяций за последние десятилетия существенным образом «постарел». При этом он уже давно перешел из первого типа воспроизводства населения во второй (первый характеризуется высокой рождаемостью при высокой детской смертности, второй — низкой рождаемостью при низкой детской смертности)

Для развитых стран Запада воспроизводство коренного населения прочно вошло в регрессивный тип. Его можно определить, если провести в возрастной пирамиде среднюю черту по медианному возрасту, и заметить, что «верхняя» часть возрастной пирамиды в динамике превосходит «нижнюю». Население стареет, причем достаточно высокими темпами.

Это породило известную проблему замещения коренных популяций экзогенными пришельцами, а это в свою очередь создало устойчивый тренд на замещение культурных кодов на иные, и более архаичные. Естественно, что это породило конфликт, причем конфликт высшего уровня — межцивилизационный, в котором западная цивилизация оказалась обороняющейся и находящейся в заведомо проигрышном положении. Более молодые пришельцы, во многом находящиеся в «зоне перехода» между первым и вторым типом воспроизводства (что характеризуется остаточной высокой детской рождаемостью и снижающейся детской смертностью) стратегически побеждали местную цивилизацию просто своей массовостью. Деидустриализованный Запад перестал быть «плавильным котлом» и утратил способность ассимилировать и «перерабатывать» пришельцев.

Сейчас возникает новая ситуация. Носит ли она проектный характер или «так получилось» - это отдельный вопрос. Но парадокс ситуации в том, что для коренных популяций пандемия характеризуется высокой долей смертности среди старших возрастов, а вот для неассимилировавшихся пришельцев смертность затронула и достаточно высокие доли более молодого населения. «Пандемия» в социальном плане выступила как самый настоящий вирус, который отбраковал нежизнеспособные особи и оздоровил популяцию.

Возникли последствия, которые могут дать в будущем неожиданный эффект от «помолодения» коренных популяций на Западе при сохранении возрастных пропорций у пришельцев. И это серьезное отличие от двух предыдущих мировых войн, где демографические провалы пришлись в первую очередь на людей молодых.

Какими могут быть последствия этого внезапного слома тенденции — вопрос очень непростой. Для него еще мало данных, но то, что на глазах формируется какая-то новая реальность — скорее всего, факт.

малик3000:
Советский патриот

 
[/font][/font]Кого спасает Путин в Казахстане: русских или собственность олигархов

В связи с событиями в Казахстане и неожиданным вводом российских войск, в инфопространство вброшена утка о защите там русских. И даже деза о то включении в состав России некоторых приграничных русскоязычных регионов Казахстана. Всё это явно рассчитано на очень доверчивых людей.

Для понимания реального положения вещей с русскими и прочими народами Казахстана, нам всем желательно ознакомиться со статистикой переписей населения по численности русских, казахов и прочих народов, проживающих на территории Казахстана:




https://ru.wikipedia.org/wiki/
Исходя из данных переписей видно, как до момента распада СССР численность всех народов Казахстана равномерно росла. К примеру численность русских выросла с 2,5 млн. человек до 6,2 в 1989 году. После распада СССР ситуация для русских резко ухудшается: часть из которых мигрирует в РФ, где их тоже ничего хорошего не ждет, а часть остается. В результате всех этих процессов: миграции и вымирания, численность русских, как и прочих народов, кроме казахского, сильно сокращается.

Казахстан в результате всех этих процессов по факту становится моноэтническим, казахским государственным образованием.

Впрочем, Казахстан не является в этом плане каким-то исключением: подобная картина наблюдается на всем пространстве СНГ, а также в некоторых северо-кавказских республиках России.
Да и в самой России общая численность русских по данным переписей тоже падает, несмотря на возвращение миллионов русских из других республик СНГ в 90-е:






Еще полезно взглянуть на карту естественного прироста/убыли по регионам РФ по данным Росстата:



В общем, нынешней российской власти есть где заняться спасением русских, причем в самой России. И не только русских, но и татар, чуваш, башкир, мордвы и прочих народов России. Для этого совсем не обязательно вводить войска в соседние страны, если только с совсем с другими целями, чем сейчас заявлено официально.

К примеру, для охраны объектов собственности российских и транснациональных олигархов, коих в Казахстане полно. Спасти от возможной национализации народом Казахстана, если он вдруг захочет вернуть все "приХватизированное" за постсоветские годы.
Ввод же российских войск в Казахстан положение русских скорее всего не улучшит, т.к. даст вполне реальные поводы для эскалации национализма в этом регионе в отличии нынешних -- полностью надуманных.

малик3000:
Russia Doesn’t Have the Demographics for War

Обвал рождаемости в 1990-е годы по-прежнему сказывается на амбициях Москвы.

Автор Brent Peabody,  аспирант Гарвардской школы Кеннеди.

 Поскольку Россия провела большую часть 2021 года, концентрируя  войска на границе с Украиной,  один важный момент  почти ускользнул от внимания  аналитиков. В то время как президент России Владимир Путин грозил Украине,  в  России  произошла  наибольшая,  со времен Второй мировой войны,  естественная   убыль  населения, за  год  -  с октября 2020 по сентябрь 2021,  потери  составили   997,000 человек.  Даже учитывая  что потери  от  коронавируса в России были суровы, и,  вероятно, сильно занижены -  это  не  одномоментная  аномалия. Напротив, это был  “первый  звонок”  долгосрочной тенденции, которая всерьез проявит  себя  в течение следующего десятилетия. Россия вот-вот вступит в длительный и болезненный период демографического спада у себя дома, что серьезно  усложняет ее экспансионистские амбиции за рубежом.

Корни этого демографического спада уходят в 1990-е годы и в хаос, вызванный постсоветским переходом России от централизованно планируемой экономики к капиталистической, рыночной. Переходный период характеризовался экономическими потрясениями, массовой безработицей и алкоголизмом , и все это в совокупности привело к тому, что в России средняя продолжительность жизни мужчин была одной из самых низких в мире . Однако наиболее продолжительным воздействием стало одновременное падение рождаемости. С 1993 по 2007 год коэффициент фертильности (определяемый как количество детей, которых женщина может ожидать в течение своей жизни) упал ниже 1,5 , что намного ниже коэффициента воспроизводства 2,1, необходимого для сохранения численности населения.

Последствия этого драматического и длительного падения рождаемости теперь становятся очевидными. Беглый взгляд на пирамиду численности населения России иллюстрирует этот эффект домино. Около 12,5 миллионов россиян в возрасте от 30 до 34 лет родились незадолго до распада Советского Союза. Но около 6,5 миллионов человек в возрасте от 20 до 24 лет родились во время хаоса конца 1990-х годов. Эта меньшая база людей, способных иметь детей, означает, что рождаемость практически  обречена на снижение. Именно это и произошло; После непродолжительного периода естественного прироста населения в середине 2010-х годов население России снова начало сокращаться в 2019 году . И  так будет и в обозримом будущем.

Этот мрачный демографический прогноз стал еще более мрачным с появлением COVID-19. Первоначальное отклонение Кремлем COVID-19 и усилия по распространению дезинформации о вакцинах на Западе, похоже, обернулись против его собственного населения, в результате чего уровень вакцинации является  одним из самых низких в развитом мире. Низкий уровень вакцинации в сочетании с принципом невмешательства в борьбу с COVID-19 и слабой системой здравоохранения привели к одному из самых высоких показателей смертности от COVID-19 в мире. Правительство России насчитывает около 300 000 смертей  [от  Ковид], но по более надежной оценке журнала Economist  их  число составляет 1 миллион., что дает России сомнительное преимущество: у нее больше смертей от COVID-10 на душу населения, чем в любой другой стране, кроме Болгарии. Недавнее сокращение численности населения в России произошло раньше, чем  появился  COVID-19, но пандемия во многом усугубила ее.

Возможно, иммиграция сделает эту демографическую перспективу менее мрачной. Россия долгое время полагалась на иммиграцию из бывших советских республик для компенсации естественной убыли населения дома, а в последние годы она активизировала свои усилия, поощряя этнических русских повсюду - от Украины до Уругвая - к иммиграции. Но даже здесь потенциал роста ограничен. Одним  потенциальным мигрантам  COVID-19 не позволил  отправиться  на  родину  предков. Других,  застойная экономика России заставила  искать экономические возможности в другом месте. Проще говоря, многие из тех, кто с наибольшей вероятностью иммигрирует, уже сделали это. Увеличение иммиграции (само по себе маловероятно) может смягчить демографический спад в России, но не может его остановить.

Эта демографическая реальность, возможно, является самым большим ограничивающим фактором для экспансионистских амбиций Путина  на  Украине по двум причинам. Любое вторжение в Украину может серьезно отразиться на жизни россиян, поскольку украинцы готовы и мотивированы сопротивляться российской оккупации, чего не было, когда Россия аннексировала Крым в 2014 году. Министр обороны Украины Алексей Резников заявил, что, хотя Украина, несомненно, пострадает в случае войны,  но  она  «не будет скорбеть в одиночку». И большинство российских жертв будут солдатами в возрасте  до 20 лет  - членами   всё того же маленького поколения, родившегося в 1990-е годы, которым Россия вряд ли может позволить себе жертвовать.

Второй ограничивающий фактор связан с реакцией Запада на любые действия России по Украине. Ученые обсуждают полезность санкций для изменения поведения, но их экономическое влияние очевидно. Экономика России все еще меньше, чем в 2014 году, когда западные санкции в ответ на оккупацию Крыма помогли сократить ВВП более чем на четверть. И  у  Запада  есть  еще  возможности  причинить гораздо больше экономических проблем -  от исключения России из SWIFT (системы, через которую международные банки осуществляют переводы) до отмены Nord Stream 2.(газопровод из России в Германию). Эти санкции вызовут отток капитала и экономические потрясения в масштабах, невиданных с 1990-х годов, что снизит рождаемость в России в тот момент, когда она больше всего нуждается в его повышении.

Можно утверждать, что это не просто ограничивающий фактор, а слабая демографическая позиция России, которая сделала ее еще более опасной. В конце концов, потребность России в большем количестве людей, без сомнения, является мотивирующим фактором ее нынешней агрессивной позиции по отношению к Украине, и Путин сказал, что мысль об обезлюдевшей России преследует его больше всего - даже если идея о том, что украинцы подпишутся, чтобы стать хорошими россиянами, является во многом бредом. Но демография России и длинная тень 1990-х годов серьезно ограничивают масштабы  того, что Кремль может делать сейчас. Амбиции России на будущее все еще отягощены ее недавним прошлым.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии