Автор Тема: "СССР ничего не производил, кроме галош" - В. В. Путин  (Прочитано 40155 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
http://cs630122.vk.me/v630122417/1fb3d/Hv0zxHWCRMg.jpg*

 Отчет от Гость (37.215.83.152) на Сегодня в 13:11:35. Причина:
Я просмотрела много информации, и у меня сложилось впечатление,что президент какой-то странный: меняется внешность и некоторые его высказывания вызывают недоумение. СМИ в один голос кричат о высочайшем рейтинге. Не знаю. Странно всё это.
 

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
https://pp.vk.me/c633921/v633921680/8b48/mOqmhymvWgM.jpg

Достижения социализма на примере СССР

#Политштурм

Небольшая подборка успехов Советского Союза в разных отраслях, для иллюстрации возможностей страны с социалистической экономикой.

* * *

Космонавтика в СССР


• Первый искусственный спутник Земли. 1957
• Первый полет на Луну, спускаемый аппарат на Луну, фотография обратной стороны Луны. 1959
• Первый полет человека в космос. 1961
• Полет первого многоместного космического корабля. 1964
• Первая мягкая посадка на Луну. 1966
• Первый плавный спуск в атмосфере другой планеты (Венера-4). 1967
• Первый Луноход. 1970
• Первая мягкая посадка спускаемого аппарата на Марс (Марс-3). 1971
• Первая одномодульная орбитальная станция («Салют»). 1971
• Первая многомодульная орбитальная станция («Мир»). 1986
• Ракета «Протон», стартовая масса 705 т., полезная нагрузка – 23 т.
• Всего запусков (до 15.04.2013) – 385, успешных – 339 1965
• Ракета «Энергия», стартовая масса 2400 т, полезная нагрузка 140 т. 1987
• Полет многоразового космического корабля «Буран» (без экипажа). 1988

Электроэнергетика в СССР

• Первая в мире атомная электростанция (г. Обнинск). 1954
• На крупных сибирских реках построены самые мощные в мире на момент ввода в эксплуатацию
гидроэлектростанции (в скобках год ввода первого агрегата и полная мощность):
-Братская (1961, 4 МВт),
-Красноярская (1967, 6 МВт),
-Саяно-Шушенская (1978, 6,4 МВт).

В 1990 г. на ГЭС выработано 13,5% всей электроэнергии СССР. По мощности электростанций и производству электроэнергии СССР уступал только США.

Бытовая радиоэлектроника в СССР

• Серийно выпускались десятки видов товаров: электронных часов (н-р «Электроника»), радиоприемников (н-р «Горизонт», «Океан», «ВЭФ», «Альпинист»; всего более 150 видов), микрокалькуляторов (в том числе
инженерных и программируемых). Так в 1965 г. радиоприемник «Микро» произвел сенсацию в США (размеры 45х30х20 мм, вес 27 граммов).
• Всего бытовую радиоэлектронику в СССР
выпускали более 400 предприятий.

Машиностроение в СССР

• Самый современный и мощный карьерный самосвал БелАЗ. Год начала производства – грузоподъемность в тоннах: 1961 - 27, 1968 – 80, 1977 – 120, 1983 – 220.
• В 80-х 50% крупных карьерных самосвалов в мире были советскими.
• 1961 Трактор МТЗ-80 – самый массовый трактор в мире.
Тракторы МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-100 – семейство колесных тракторов «Беларусь», выпускавшихся Минским
тракторным заводом (с 1950 г.) и Южным машиностроительным заводом.
• 1971 По соотношению цена/качество советские наручные часы были лучшими в мире.
• В 1991 году часы «Полет» получили золотой приз по качеству в Мадриде.
• За период 1980 – 1990 гг. экспорт
советских часов составил 220 млн. штук.

Морской флот в СССР

• Дедвейт кораблей морского гражданского флота СССР в 1990 г. достиг 29,2 млн. т. Это второй
показатель среди крупных развитых стран (в Японии – 42,4, в США – 23).

• В СССР был создан самый мощный в мире атомный ледокольный флот. Наиболее известны ледоколы (в скобках – год ввода в эксплуатацию и водоизмещение в тыс. тонн):
-Ленин (1959, 16).
-Арктика (1975, 23,5),
-Сибирь (1985, 21,1),
-Россия (1985, 23)
-Советский Союз (1990, 23)

• Ледокол Арктика – первое надводное судно, приплывшее на Северный полюс (1977).
• Самое крупное научно-исследовательское судно - «Космонавт Юрий Гагарин», длина 232 м, водоизмещение 45 тыс. тонн (у «Титаника» соответственно 269 м.и 52 тыс. тонн). 1971
• Экраноплан «КМ» - корабль-макет (западные спецслужбы назвали его «Каспийский монстр»). Считается морским судном. Длина 92 м, взлетный вес 544 тонны (не превзойден и в наше время), высота полета на экране 4 – 14 м, максимальная скорость 500 км в час. 1966
• Суда на подводных крыльях. Первое коммерческое судно построено в Швейцарии в 1952 г. В СССР с 1957 года выпускались суда «Ракета», «Метеор», «Комета» и др. Только «Ракет» было построено 389, в т. ч. 32 на экспорт.

Авиация в СССР

• Ту-104 - первый советский реактивный пассажирский самолет. В период с 1956 по 1958 гг. был единственным в мире эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. 1955
• Самый крупный в мире на момент создания самолет АН-22 (Антей), грузоподъемность 100 т. После его демонстрации в Ле Бурже специалисты признали лидерство СССР в авиастроении.
1965
• Первый в мире коммерческий полет сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. 1968
• Ан-124 («Руслан») – крупнейший по грузоподъемности (120 т) серийный самолет. 1982
• Ан-225 («Мрия») – самый крупный в мире самолет за всю историю авиации. Максимальный
взлетный вес 640 т, грузоподъемность 250 т. Перевозил «Буран». 1988
• Ми-8 – самый массовый вертолет в мире. Изготовлено около 17000 машин.(Для сравнения «Apache» - около 1200, «Black Hawk» - около 3000). 1961
• В-12 (Ми-12) самый тяжелый и грузоподъемный вертолет, созданный человеком. Взлетный вес –
105 тонн. По весу превосходил в 4 раза самые тяжелые американские вертолеты. 1968
• Ми-26 – крупнейший в мире серийный транспортный вертолет, грузоподъемность – до 25 тонн.
1977

Строительство в СССР

• Самая глубокая в мире буровая скважина (12262 м) пробурена на Кольском полуострове. 1970 -1990
• Останкинская - самая высокая (на момент постройки) телевизионная башня (высота 540 м).
1968
• Самая развитая (после США) система нефте- и газопроводов в мире. На 1990 г. – длина 305 тыс. км.
• Самая развитая (после США) сеть железных дорог. Эксплуатационная длина на 1990 г. (общего и необщего пользования) – 258,6 тыс. км, в том числе общего пользования – 147,5 тыс. км.
• СССР занимал 2 место в мире (после Китая) по производству цемента.

Добыча и первичная переработка полезных ископаемых в СССР

• В очень короткий исторический период времени в СССР создана мощная ресурсодобывающая отрасль. К 1990 г. СССР лидировал в мире по добыче нефти, природного газа, алмазов, железной руды, занимал 3-е место по добыче угля.
• СССР лидировал в мире по выплавке чугуна и стали, по производству алюминия, платины, никеля.

Сельское и лесное хозяйство, рыболовство в СССР

• По валовой добавленной стоимости в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и рыболовстве СССР в 1980-х лидировал в мире.

Военная техника в СССР

• Самая крупная водородная бомба (изделие АН602) мощностью 57 – 58,6 мегатонн взорвана в атмосфере на полигоне в районе островов «Новая Земля». 1961
• Крупнейшая в мире атомная подводная лодка типа «Акула» (водоизмещение 48 тыс. т, длина –
172,8 м., ширина 23,3 м). С 1981г. по 1989 г. было построено 6 лодок этого типа
1981
• Баллистическая ракета РС-20А "Сатана" (Р36М). Занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая тяжелая и мощная в мире. 1973
• МиГ – 31 (1975 г.) и Су-27 (1977) – самые современные истребители 70-х.
МиГ-25 при необходимости мог обогнать любой самолет в мире. Всего на самолете этого типа
установлены 29 мировых рекордов. 1964 (1-й полет)
• Абсолютный мировой рекорд высоты для самолёта с реактивным двигателем (37650 м) установлен на самолёте бюро Микояна (МиГ-25). 1977
• На самолетах марки "Су" было установлено 70 итровых рекордов, из которых 30 не превзойдены. Например, абсолютный рекорд скорости набора высоты: на 3000 м за 25,4 сек. 1986
• Ту-160 - самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой
геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолёт в мире.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139


<a href="https://www.youtube.com/v/IR-zr2Bxoww" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/IR-zr2Bxoww</a>

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
https://pp.vk.me/c629100/v629100610/36bd0/RP86Q7ZM8fI.jpg

https://pp.vk.me/c629100/v629100610/36be2/MDF26nB9sgE.jpg

https://pp.vk.me/c629100/v629100610/36bd8/ffvG2a6LMAE.jpg

Достойный ответ СССР

"Наш "Буран" мог находиться на орбите вдвое дольше американского "челнока": 30 суток против 15-ти, брать на борт 30 тонн груза (шаттл — 24 тонны) и 10 членов экипажа (7 астронавтов). Подготовка к запуску на Байконуре занимала всего 15 суток (против месяца предстартовых операций для шаттла на мысе Канаверал). Но самое главное отличие от американской системы заключалась в том, что советский корабль был способен выполнять полёт и осуществлять посадку в автоматическом режиме, что с блеском подтвердил 15 ноября 1988 года", — отмечается в докладе.

Кроме того, комплекс "спейс-шаттл", состоявший из ракетного топливного бака и двух твёрдотопливных ускорителей, не мог быть использован для вывода на орбиту никаких иных космических аппаратов, кроме "челноков", которые, к тому же, не имели возможности несколько раз заходить на посадку, так как могли садиться только с выключенными двигателями.
Советская же схема с применением сверхтяжёлой ракеты-носителя "Энергия" изначально создавалась универсальной. Она позволяла осуществлять вывод на орбиту любых космических кораблей и грузов массой до 100 тонн, а корабль "Буран" мог задействовать собственные двигатели управления во время снижения и посадки в автоматическом режиме.

Наш орбитальный самолёт был рассчитан на 100 полётов, твёрдотопливный ускоритель — на 20, основные двигатели — на 66 полётов. Одноразовым элементом в советской системе был только подвесной топливный бак. После первого полёта "Бурана" из 38 тысяч 800 уникальных теплозащитных плиток было потеряно всего восемь. Для сравнения, после первого полета американского "шаттла" из 24 тысяч 192 плиток и 3 тысяч 254 гибких матов изоляции потребовалась замена более ста теплозащитных элементов.
Созданный СССР в ответ на разработку американской многоразовой транспортной космической системы проект "Энергия-Буран" объединил 1200 предприятий промышленности. Для создания корабля только специалистами ВИАМ было разработано 39 принципиально новых материалов, и 230 совершенно новых технологий. Программа длилась 18 лет. Общий объём затрат составил 16,5 миллиарда советских рублей.
Четверть века без "Бурана"

Советский многоразовый космический корабль "Буран" опередил своё время, и по большинству показателей превосходил американскую систему "спейс-шаттл", говорится в аналитическом докладе экспертов Всероссийского НИИ авиционных материалов (ВИАМ), подготовленного к 25-летнему юбилею со дня запуска.

 Александр Ковалев

«Хроники Рацимора» - Первый и единственный полет: судьба «Бурана»

<a href="http://www.youtube.com/v/ToXUDX0XCiM" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/ToXUDX0XCiM</a>

15 ноября 1988 года, состоялся первый полет советского крылатого орбитального корабля многоразового использования «Буран». Это был наш «ответ» на американскую «Космическую транспортную систему», больше известную как «Спейс Шаттл».

Работы над системой «Энергия-Буран» продолжались более 10 лет. Главным отличием и преимуществом нашего космоплана перед шаттлами стала автоматическая система пилотирования и возможность беспилотной посадки в любых метеоусловиях.

Полет был признан успешным, но больше в небо ракетоплан не поднялся ни разу. Среди причин можно назвать и отсутствие финансирования и изменение в СССР военной доктрины. По мнению специалистов, в истории космонавтики останутся: первый советский искусственный спутник Земли, Юрий Гагарин — первый человек в космосе, первый человек на Луне — Нил Армстронг и беспилотная посадка «Бурана». История советского многоразового орбитального корабля в программе «Хроники Рацимора».

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Путинская галоша 

http://img13.nnm.me/e/b/5/3/4/11b4878067ea0a749fda4ba6bd1.jpg

МНЕ КАЖЕТСЯ, нормальному человеку просто трудно представить гомерическое невежество и некомпетентность Путина в истории страны, управлять которой он очередной раз берётся. Я, например, сталкиваюсь с таким впервые. «Демократическая» Государственная дума — это, конечно, не Верховный Совет СССР, и за годы её работы с трибуны такие водопады глупости и лжи лились, что в приличных домах уже давно бы от дома отказали, но — «демократы» же за «свободу слова», то есть за возможность беспрепятственно лгать, хамить, клеветать, обманывать, балаболить, паясничать и заниматься иными видами «политической деятельности».

Но заявление Путина, что наша экономика 70 лет производила только галоши, которые покупали только африканцы, — это просто чудовищно даже для юриста по образованию, который уверен, что электрические лампочки растут на дереве, называющемся «электрический скат», а токарь-револьверщик — это тот, кто делает наганы и кольты.

Раз уж Путин упомянул про Африку — начнём с Африки. Египет, Нил, Асуанская плотина. Идея её постройки «вентилируется» с XI (!) века, с проекта Ибн аль-Хайсама. Но реально взялись строить три сэра: Уиллкос, Бейкр и Эрд в 1899 году. Строили-строили и, наконец, построили — в 1902-м. Но так по-сэрски построили, что пришлось надстраивать дважды — в 1907-м и в 1929-м. А когда и эту надстройку стало затапливать, то поняли, что плотину вообще надо строить на шесть километров выше. Это — справка для Путина, как самые западные и капиталистические сэры из самой Великой Британии поработали.

А теперь — как работали советские, сталинской школы, инженеры из «Гидропроекта». В открытом конкурсе они победили фирмы Англии, Франции, Швеции, Голландии. И не просто победили — разгромили, показав заказчику испытанную близ Запорожья модель плотины в масштабе 1:50, реально продемонстрировав, что советский вариант будет самым надёжным и самым дешёвым. А в плотине надо установить гидротурбины — и опять советские турбины признаны лучшими в мире, двенадцать турбин заказаны Ленинградскому электромеханическому заводу, двенадцать генераторов общей мощностью 2 миллиона 100 тысяч киловатт — ленинградской «Электросиле».

Более высоких технологий и более высокого качества силовых электроаппаратов в мире не было. Маленький штрих — из того, с чем довелось познакомиться самому: сердечники электромашин набирались из огромных листов специальной прокатки текстурованной стали с высочайшими электромагнитными параметрами, но теряющей их даже от лёгкого механического воздействия (высокие технологии — дело даже не тонкое, а тончайшее!) Так, для разметки и вырезки деталей был сделан цех, где разметчики и слесари как бы летали в воздухе на специальной площадке над пластинами, чтобы не наступать на них. И мощнее станции на африканском континенте нет и сейчас — такая вот «галоша».
Как тут не вспомнить куплетистов из фильма «Москва слезам не верит»:

Пусть нас лапотной
Россией
Называет Вашингтон —
Мы сегодня запустили
«Лапоть» свыше пяти тонн!

Это они пели о советском спутнике, который, как сообщал ТАСС, «весом свыше пяти тонн», — американцам было ещё далеко до этого!
А сегодня Путин подпевает Вашингтону, заменив только «лапти» на «галоши».

Более 400 объектов стратегического значения для экономики в полусотне стран не только Африки, но и Латинской Америки, Азии и Европы, в Сирии, Пакистане, Германии, Греции, сделанные «Гидропроектом», — это «галоши»?

А металлургический завод в Бхилаи, в Индии, на 2,5 миллиона тонн стали в год — это тоже «галоша»? Американцы и англичане не смогли такую «галошу» сделать, а советские специалисты смогли. А самый мощный в мире пресс, который понадобился Франции и никто в мире не брался его изготовить, был сделан в СССР, на воронежском «Тяжмехпрессе». Я попал на его наладку, подивился французским финтифлюшкам — напечатанным на лейкопластыре цифирькам, чтобы удобнее помечать провода. Но ведь сам пресс-то французы в СССР заказывали. И не только они — итальянцы, немцы, шведы и ещё полтора десятка стран на «Тяжмехпрессе» себе «галоши» заказывали.

А тяжёлый пресс — это уникальная машина, соединение науки и высочайших технологий, очень немногие страны способны их выпускать.
Коломенский завод тяжёлого станкостроения выпускал уникальные станки — их перевозили в разобранном виде, один станок занимал один-два железнодорожных эшелона. А эшелоны шли в Бельгию, Финляндию, Германию — в 45 стран мира. В Японию ушёл самый большой станок, поставленный СССР за границу, — гигантский карусельный станок КУ-299.

Справка для Путина: на карусельном станке не катаются и не карусели делают, без такого станка не построишь мощную турбину или супертанкер, атомную подводную лодку или синхрофазотрон. Полезная в хозяйстве вещь и намного сложнее и дороже галоши.
Но путинской, капиталистической России такие станки, как и специалисты, их производящие, как и учёные, их разрабатывающие, не нужны. Завод обанкрочен, уникальное оборудование и технологии уничтожены.

Как уничтожен и легендарный завод «Москвич», который не галоши за рубеж поставлял, а автомобили. В 1958 году на международной выставке в Брюсселе «Москвичи» получили золотые медали, в 1977-м — миллионный «Москвич» ушёл за рубеж. А «за рубеж» — это не только соцстраны, но и Франция, Греция, Германия (капиталистическая ФРГ), скандинавские страны. Для Англии выпускали праворульный вариант. Заводы отвёрточной сборки «Москвичей» работали в Бельгии и Болгарии. И особо отметим, что качество советских автомобилей отмечалось и призами в международных ралли, и оценкой специалистов в прессе, и цена их была отнюдь не демпинговой, полностью соответствовала рыночной в своём классе.

Когда Россией руководили коммунисты, а Китай был развивающейся страной, мы поставляли в Китай автомобильные и мотоциклетные заводы, наши грузовики «ЗиС» там выпускались под маркой «Ветер с Востока», а мотоциклы «Иж-49» — «Большой скачок». А теперь, когда Китай стремительно развивается под руководством Компартии, а капиталистическая Россия перешла в разряд «развивающихся», китайцы ставят в России свои автозаводы.
Но — уйдём от плотин и турбин, машин и галош. Всё это низменно и материально. Давайте вознесёмся в самые эмпиреи, где только чистейшая квинтэссенция мысли, характеризующая интеллектуальный и технологический потенциал Советской страны. А если есть квинтэссенция мысли — так всё, что надо, придумаем-сделаем запросто!

Была в советское «тоталитарно-авторитарное» время организация «Союзпатент», через которую — и только через которую! — советским изобретателям можно было продавать свои мысли, идеи и изобретения за рубеж. Естественно, не всё шло изобретателям, организация брала и себе процент, и всякие там налоги-сборы оплачивала, а авторам — что после вычетов оставалось. Классическая рыночная практика.

Так вот, в год «Союзпатент» получал из-за границы как риэлти (оплату за право пользоваться советскими изобретениями) 450 миллионов долларов. А за экспорт высоких советских технологий, изобретений и ноу-хау — до 45 миллиардов долларов.

Вот такие неизносимые нематериальные «галоши» шли за рубеж. И, понятно, в самые высокоразвитые страны, там, где они нужны и приносят владельцам или правообладателям куда большие деньги, чем они выплачивали. Уж это, как юрист, Путин понять может?

А вот плоды его президентского руководства в этом аспекте оцениваются так: патентный потенциал страны снизился с 1,7 миллиона авторских свидетельств до 110 тысяч патентов РФ в год (данные журнала «Изобретатель и рационализатор», № 6, 2005 год). Так что кроме нефти и газа Путину остаётся только галошами торговать: НИИ и КБ разгромлены, научные школы уничтожены, интеллектуальный потенциал молодёжи = ЕГЭ + пиво, чубайсовские нанотехнологии стали долгоиграющим анекдотом, отдачи от Сколкова можно ждать до морковкина заговенья.
Так что очередное президентство Путин начал с точного попадания в галошу.

P.S. Уже потом вспомнились великолепные строки Лермонтова, пощёчиной хлестнувшие по физиономии самовлюблённого Дантеса:

…Смеясь, он дерзко
презирал
Земли чужой язык и нравы,
Не мог щадить он нашей
 славы…

И в самой полной мере эти строки ложатся на щёку Путина. Для него славные, признанные во всём мире достижения советской науки, в том числе и в области высоких технологий, — «галоши для Африки».

Чем, кроме ответного презрения, может ответить на эту путинскую выходку любой порядочный человек?
Цитировать

 Александр Попов Главная галоша которую произвёл Советский Союз-это в.в.путин.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Пылесосы СССР могли функционировать без ремонта десятки лет. Если и требовался ремонт, то незначительный. В народе бытовало мнение: если сбросить пылесос СССР с восьмого этажа, или утопить, то ничего с ним не случится, и он будет продолжать нормально работать.
 Для бытовых нужд массово пылесосы в СССР начали производиться в 1952 году. Первый советский пылесос назывался Пионер. Мощность пылесоса составляла 120 вт. Пылесос снабжался щеткой из конского волоса. Фильтр-мешок крепился к ручке. Электродвигатель охлаждался при посредстве вентиляционных отверстий в корпусе.
 Настоящим любимцем домашних хозяек стали советские пылесосы марки Днепр. Пылесос Днепр-1 выпустили в 1952 году на Днепропетровском агрегатном заводе. Пилотный проект получился малоудачным, хотя и очень эстетичным. Всего пылесосов Днепр-1 выпустили около 3000 штук. В последствии пылесосы СССР серии Днепр модернизировались. По форме они напоминали первую модель, сигарообразную, но дизайн несколько упростился. До середины семидесятых пылесосы в СССР выпускались в основном именно сигарообразной формы. Стоили советские пылесосы Днепр от 42 до 50 рублей. Купить их было не так-то просто, пылесосы являлись модным атрибутом бытовой техники, на них велась буквально охота.
 В последующие годы помимо серии Днепр пользовались популярностью пылесосы СССР - Буран, Ракета, Чайка, Вихрь. Пылесос Вихрь походил на шлем римлянина. Дизайн копировался с американской модели Файерфакс.
 Пылесосы использовали не только как пылесборники, ими отлавливали комаров в помещениях, белили потолки.
 Советские пылесосы проходили проверку ОТК, и выпускались со Знаком качества. В СССР действительно производили высококачественные пылесосы. Все детали производились из настоящего металла. Сборка пылесосов проводилась вручную. Правда, работали советские пылесосы с невероятным шумом.
 Большинство пылесосов, произведенных в Советском Союзе, и поныне находятся в отличном рабочем состоянии.


http://bm.img.com.ua/nxs/img/prikol/images/large/7/2/180827_386983.jpg


http://new-variant.ru/wp-content/uploads/2013/08/DSC_4013.jpg height=940 height=397


http://www.ekomissionka.kiev.ua/content/2011/20110207/visitor/images/201102/f20110207161339-pylesos.jpg height=441


http://satikon.narod.ru/photo102.jpg height=441


http://cs416220.vk.me/v416220417/43d7/i1_JHBnFKzE.jpg height=940 height=539


http://media1.moyareklama.ru/i/p/770x576/201503/20150309164459658.jpg height=436


http://trendymen.ru/images/sliders/39/slide314.jpg height=438

http://cdn.fishki.net/upload/post/201408/07/1291538/7bcea73b6ef1ac1cdb1e07795130bfef.jpg height=436



Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Помнится по молодости уронили мы с другом магнитофон "Комета" с подоконника третьего этажа. Он слегка покорёжился,  но на удивление всей честнОй компании снова заработал.

Оффлайн AsLand

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 3155
"СССР ничего не производил, кроме галош" - В. В. Путин

Здесь Путин явно нагло лжет.
Пусть лучше Путин расскажет народу России почему ЦБ РФ принадлежит ФРС США;
Пусть лучше
Путин расcкажет народу России почему природные ресурсы (недра) России принадлежащие народу утекают в банки еврейских банкиров Англии, США и европы, ко всем этиим поганым иудо-сионистам всему миру - Ротшильдам, Соросам, Рокфеллерам и прочей падали, всем этим упырям-сатанистам которые развязывают войны по всему миру, творят финансовые кризисы и стравливают людей прибыли своей поганой ради;
Пусть лучше
Путин расскажет народу России почему в России было уничтожено (и уничтожается) 78.000 предприятий - заводов, фабрик...

И так далее по списку...

Россия сегодня, ничего не производящая, это есть сырьевой придаток запада, причем с 1991 года. Пусть лучше Путин расскажет почему, по чьему приказу с запада от вновь начинает проводить грабительскую приватизацию (РАЗГРАБЛЕНИЕ) России - остатков Cоветского наследия, которое было создано при Мудром руководстве Сталина...

Оффлайн AsLand

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 3155
Вот лишь некоторые легендарные вещи, ставшие визитной карточкой СССР Но можно продолжать днями напролет а то и месяцами говоря о достижениях СССР...



Даже если вы не застали времена существования СССР или не помните их, то большинство из этих вещей окажутся вам хорошо знакомыми. Все эти вещи можно назвать визитной карточкой Советского Союза, так как о их знал каждый. Ледокол «Арктика» СССР славился своими ледоколами. Одним из лучших был атомный ледокол «Арктика». Он был спущен на воду в 1975 году и считался крупнейшим из всех существующих на тот период времени: его ширина составляла 30 метров, длина — 148 метров, а высота борта — более 17 метров. «Арктика» стала первым судном, достигшим Северного полюса.




Орбитальная станция «Мир» (которую затопил Путин по указанию США)

Советские конструкторы орбитальной станции «Мир» показали всему миру, как должен выглядеть комический дом-лаборатория. «Мир» находился на орбите 15 лет. На борту станции побывало 135 космонавтов из 11 стран мира. В уникальной космической лаборатории было проведено почти 17 000 научных экспериментов. Одного лишь научного оборудования на станции было почти 12 тонн.




Луноход
Луноход стал плодом творческой мысли советского инженера-конструктора Георгия Бабакина и его команды. У первого в истории Лунохода было восемь колес, причём у каждого из них был свой собственный привод, что обеспечивало аппарату вездеходные качества. Это было настоящее «чудо техники», нашинкованное первоклассной аппаратурой.




Спутник
Первый искусственный спутник.
ПС1 (простейший спутник) выглядел стильно: блестящий шар (диаметр 58 см) с четырьмя антеннами (2,9 и 2,4 метра). Весил он 83,6 килограмма. Слово «Спутник» стало интернациональным, а профиль «Спутника» до сих пор ни с чем не спутаешь.




Космический корабль «Восток» На нём отправился в космос Юрий Гагарин. Этого уже достаточно для того, чтобы назвать «Восток» легендарным. Советская промышленность выпускала модели космических кораблей «Восток» для детей, а взрослые пришпиливали на лацкан пиджака значок с его изображением.




АК-47
АК 47 — живая легенда. Он занял первое место в списке самых значимых изобретений XX века по версии французского журнала «Либерасьон» и 4 место в списке «50 изделий, изменивших мир» по версии журнала Playboy. Именем «Калаш» в Африке называют детей, автомат изображен на государственных флагах четырех государств (Мозамбик, Зимбабве, Буркина-Фасо, Восточного Тимора) и на гербе Мозамбика.




Танк Т-34
Танк Т-34 заслуженно стал одним из символов Победы. Это единственный средний танк, из пушки которого во время войны Героем России А.М. Фадиным был сбит летящий самолет противника. «Тридцатьчетверка» — самый экономичный танк по расходу топлива, а также самый массовый танк в мире: в СССР только в 1940-1946 годах было выпущено свыше 58000 танков Т-34




«Метеор»
Крылатые «Метеоры» и «Ракеты», спроектированные конструктором Ростиславом Алексеевым, были самыми быстроходными кораблями СССР. Первым капитаном «Метеора» стал прославленный лётчик Герой Советского Союза Михаил Девятаев, который в годы войны смог бежать из плена, угнав вражеский бомбардировщик.




Экраноплан Экраноплан
«Лунь», испытания которого прошли в 1985 году, был настоящей машиной будущего. За огневую мощь он был окрещен «убийцей авианосцев». Экраноплан был одним из самых крупных летательных средств из когда-либо произведенных.




Ракета «Сатана» Которой жутко боялась Америка
Советский стратегический ракетный комплекс Р-36М американцы не зря назвали «Сатаной». В 1973 году эта ракета стала самой мощной баллистической системой, которая когда-либо была разработана. Ни одна система ПРО не была способна противостоять SS-18, радиус поражения которой составлял 10000 километров




Командирские часы Если автомат, то «Калашников», если часы, то «Командирские». Изначально «командирскими» назывались наградные часы, которые могли вручить за подвиг. Уже после войны «Командирские» часы стал изготавливать на Чистопольском часовом заводе.




Пылесос «Вихрь»
Кроме стильного дизайна пылесосы «Вихрь» отличались от других также невероятной мощью. До сих пор «Вихри» стоят у многих на дачах и используются для уборки даже промышленного мусора.

 


«Белаз»
БелАЗ-540 был одним из лучших карьерных самосвалов в мире. Этот гигант стал первым обладателем Знака качества и был настоящим прорывом технологической мысли. Он был первым автомобилем с гидропневматической подвеской колес, произведенным в СССР, объединенными гидросистемами усилителя руля и подъемника кузова.



Пистолет Стечкина
«Стечкин» — до сих пор один из самых уважаемых у знатоков пистолетов. Принят на вооружение он был в декабре 1951 года и целое десятилетие не имел аналогов в мире. Стечкин полюбился не только в СССР. Фидель Кастро спал со «Стечкиным» под подушкой, любил этот пистолет и Че Гевара.




ППШ
ППШ-41 в годы Великой Отечественной войны был самым массовым и известным пистолетом-пулеметом в СССР. Создателем этого легендарного оружия, которое солдаты любовно называли «папашей», был оружейник Георгий Шпагин. В послевоенный период производился в Северной Корее. Один из первых корейских ППШ (вариант с дисковым магазином) был подарен Сталину в 1949 году на 70-летний юбилей.




«Зенит»
Эти культовые фотоаппараты выпускались на Красногорском механическом заводе. «Зенит» серии Е стал самой массовой зеркальной камерой в мире. А в 1979 году престижный британский журнал What camera? признал Zenit EM лучшим фотоаппаратом года.




Ту – 144
«Советский Конкорд», первый сверхзвуковой самолет, который возил пассажиров. К сожалению, долго Ту-144 не пролетал. Из-за двух катастроф 1 июня 1978 года «Аэрофлот» прекратил пассажирские авиаперевозки Ту-144. Но в начале 1990-х годов «Ту-144» работал на НАСА — в качестве летающей лаборатории...




«Чайка»
Самая красивая машина Советского Союза, «Чайка» была самым массовым советским автомобилем представительского класса. По части своего внешнего облика автомобиль являлся компиляцией дизайнерских решений американского автопрома, так называемого плавникового стиля, или «детройтского барокко».




Отрывной календарь

Советские отрывные календари дарили ощущение праздника. Каждый день. Там отмечались памятные события, публиковались шахматные этюды и репринты картин. Также отмечалась долгота дня и время рассвета и заката. На календарях ещё удобно было делать заметки.




Кирзовые сапоги
Кирзовые сапоги — больше, чем обувь. Иван Плотников, который перед войной наладил их производство, получил Сталинскую премию. К концу войны в кирзовых сапогах ходило 10 миллионов советских солдат. После войны в «кирзачах» ходили все — от стариков до школьников.


Портянки Ну, какие же кирзачи без портянок! Портянки неразлучно связаны с «кирзачами». В плане практичности они дадут носкам фору: портянки не скатываются на пятку; если они намокли, их можно замотать другой стороной, они меньше снашиваются, в холода можно наматывать двое портянок, прокладывая между ними для тепла газеты.




Телогрейка
Власти СССР увидели в ватнике идеальную одежду, которая функциональна как для работы, так и для войны. В 1932 году телогрейки фактически становятся форменной одеждой для строителей Беломорканала. В 1930-ые годы телогрейки начинают продвигаться через кинематограф. Например, в культовом фильме «Чапаев» в ватниках щеголяют Анка и Петька, демонстрируя тем самым «универсальность» этой одежды. Великая Отечественная война превратила телогрейку в настоящий культ, сделав ее одеждой победителей.




Тельняшка
Тельняшка появилась у моряков задолго до СССР, но именно в Союзе тельняшка стала больше, чем тельняшкой — от моряков она перекочевала в гардероб десантников. Официальная премьера тельняшек с голубыми полосками пришлась на пражские события августа 1968 года: именно советские десантники в полосатых фуфайках сыграли решающую роль в прекращении Пражской весны.




Буденовка
Буденовку называли и «фрунзенкой», и «богатыркой». Верх буденовки шутливо прозвали «умоотводом». Она была введена как часть зимнего обмундирования красноармейца в 1919 году. Вплоть до 1940 года буденовка неизменно соотносилась с бойцами РККА, но после Финской войны была заменена шапкой-ушанкой.




Ремень с пряжкой

Начищенная бляха ремня — главный фетиш советского моряка и солдата и объект для прикладных лайфхаков. Например, пряжки затачивали, крепили к ним черкаши от коробков, с помощью этих блях брились. Незаменимы ремни с пряжками были во время драк.




Мотоцикл «Урал»
«Урал» — король советских мотоциклов. Надежный, тяжелый, проходимый. История «Уралов» с конца 30-х годов и до 1964 года была историей военного мотоцикла. Даже когда мотоцикл стали продавать обывателям, владелец «Урала» был обязан встать на воинский учет, а ГАИ запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски.




Весы торговые
В торговом деле в советские времена ценилась не столько умение продавца считать, сколько его умение проводить ловкие манипуляции с гирьками на весах. Способов обсчитать покупателя при помощи весов была масса: от полых гирь до неточно настроенной градуировки.




Неваляшка
Все гениальное просто. Неваляшка была главной детской игрушкой нескольких поколений советских детей. Она учила детей стойкости. Те, кто выходил из возраста игр с ней, использовал неваляшку для создания «дымовухи».




Граненый стакан
Советскими гранеными стаканами, изготовленными по особой технологии, можно было в прямом смысле колоть орехи. Появление «гранчика» в СССР связывают с Верой Мухиной. Якобы дизайн стакана был разработан ею в 1943 году в блокадном Ленинграде, где Мухина возглавляла Мастерскую художественного стекла.




Педальный «Москвич»
Мечта любого советского мальчишки. Почти настоящая машина, только привод педальный. Главное было не перенять навыки такого давления на педали во взрослой жизни. Далеко не уедешь.




Авоська
Хотя авоська ассоциируется у нас с СССР, придумал её чех Вавржин Крчил в конце XIX века. Однако именно в Союзе авоська стала культовой вещью. Есть мнение, что название «авоська» придумал в 1930-х годах писатель Владимир Поляков. Авоськи отличались компактностью и вместительностью. Зимой в них часто вывешивали за окна продукты. А воры авоськи потом с окон срезали.




Фонарик «Жучок»
Такие электродинамические фонарики были практически в каждой семье. Эргономичные и практически вечные — успевай только лампочку менять. Перед использованием рукоятка динамо-машины снималась с предохранителя, что вкупе с приличным весом фонаря давало ощущение оружия в руках. Самое то, чтобы идти в темный подвал под тревожную музыку.




Прибор для выжигания
Иметь прибор для выжигания мечтал каждый советский мальчишка. Это был почти паяльник, но до паяльника ещё нужно было дорасти. Ко многим моделям приборов поставлялся комплект игл разного размера, поэтому фантазии ребенка были ограничены только размером дощечки, на которой он собрался выжечь узор.




Сберкнижка
Дебет с кредитом советские люди сводили по Сберкнижке. Это была, пожалуй, самая важная книжка в доме. На ней хранили сбережения, её клали в пакетик, а пакетик в другой пакетик. Лишь бы ничего не утекло. Но потом наступила перестройка и лето 1991 года.




Аппараты газводы 16 апреля 1937 в столовой Смольного был установлен первый аппарат с газированной водой. Позже автоматы стали появляться в Москве, а затем и по всему Союзу. Просто газированная вода стоила одну копейку, газированная вода с сиропом продавалась за три копейки. Стаканчики были многоразовыми, они просто полоскались струей воды. А ещё, мальчишки просверливали дырочку в 3-хкопеечной монете, привязывали нитку и «доили» автоматы, рекорд доходил до нескольких десятков стаканов газировки, пока, автомат не проглатывал наживку.




Значки
Значки в СССР были у всех. Их носили октябрята, пионеры, комсомольцы, члены партии, спортсмены и простые рабочие. Значки выпускались к памятным датам, к юбилеям генсеков, к праздникам. Они были конвертируемой валютой. Ценные значки ценились дорого.



И так далее... О достижениях СССР продолжать можно днями напролет а то и месяцами...

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
https://pp.vk.me/c631326/v631326970/40109/T_xLbwYrkPw.jpg

https://pp.vk.me/c631326/v631326748/3c117/yr2u-Ukuqwk.jpg

https://pp.vk.me/c631326/v631326850/44730/AoRTmZRWfL8.jpg

https://pp.vk.me/c631326/v631326741/3dde1/PyL2YSJrZHc.jpg



РЕАКТИВНЫЙ ПОЕЗД СССР


Экспериментальный локомотив, представлявший собой головной моторный вагон ЭР22 с установленными на крыше турбореактивными двигателями от пассажирского самолёта Як-40, созданный на КВЗ в 1970 году.
Предназначен для проведения исследований, связанных с организацией новаторских реактивных скоростных поездов. В разработках принимали участие сотрудники ВНИИВ и КБ Яковлева. Для уменьшения сопротивления воздуха на вагон устанавливались обтекатели (головной и хвостовой), также закрывалось подвагонное оборудование и автосцепка. Длина вагона — 28 м. Масса — 59,4 т (из них топливо — 7,2 т). В дальнейшем эксплуатация вагонов подобного типа планировалась в составе высокоскоростных поездов «Русская тройка».
Скоростные испытания СВЛ проходили на магистральном участке железнодорожного пути между станциями Днепродзержинск и Новомосковск Приднепровской железной дороги. В феврале 1972 г здесь была достигнута рекордная для железных дорог колеи 1520 мм скорость — 250 км/ч.
О создании скоростной чудо-лаборатории писал журнал "Техника - молодежи" в марте 1971 года, а также газета "Правда" в 1972 году.
В опытах были зафиксированы автоколебательные режимы виляния при скоростях, начиная со 160 км/ч. В последующем проверенная методика использовалась при отработке конструкций скоростных рельсовых экипажей, в том числе вагонов поезда локомотивной тяги РТ200 и электропоезда ЭР200.
 В 1975 г после запуска ЭР200 необходимость в СВЛ с его прожорливыми и требующими большого внимания реактивными двигателями отпала, и вагон был возвращён по принадлежности на завод-изготовитель. Там он провёл чуть больше 10 лет в различных тупиках ветшая и подвергаясь разграблению.
В 1986 г комитет ВЛКСМ КВЗ выдвинул инициативу создания модного в те годы кафе-видеосалона, под который намеревались использовать кузов СВЛ с его необычными двигателями. Вагон из отстойника переехал к цеху спецпродукции, где был очищен, из него полностью было демонтировано всё внутреннее оборудование, заменены оконные рамы (вместо оригинальных рам ЭР22 были установлены подогнанные по размерам опускные рамы от пассажирского вагона), в бывшей кабине и первом тамбуре были обустроены бар и посудомойка, а в салонах устроены кинозалы. Снаружи вагон был перекрашен и сменил окраску с красно-жёлтой на бело-голубую. По ряду причин, идея с кафе-видеосалоном заглохла, и вагон так и остался в тупичке возле цеха спецпродукции. Со временем стёкла оказались выбиты, обшивка и элементы обустройства растащены.
В период 1999—2003 гг. рассматривался вариант передачи СВЛ в музей железнодорожной техники Санкт-Петербурга, но так и не удалось решить вопрос перегонки вагона. Пневмокамеры тележек «сопрели», и по состоянию ходовой части — скорость транспортировки вагона не могла превышать 25км/ч. В результате вагон остался на том же месте. В 2008 году нос вагона с реактивными двигателями был отрезан, покрашен и установлен как памятная стела в честь 110-летия Тверского (бывшего Калининского) вагоностроительного завода.


https://pp.vk.me/c631326/v631326732/3e9ea/3Jhl3Dgjwd0.jpg

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
https://pp.vk.me/c604717/v604717217/4d06/LdTEcaZrdIU.jpg height=354 https://pp.vk.me/c604717/v604717790/563a/270PrdW0IFU.jpg height=355

https://pp.vk.me/c604717/v604717294/6a77/q-rQm7JfdW0.jpg height=292

ЧАСЫ АМФИБИЯ

Амфибия — марка механических наручных часов повышенной водонепроницаемости производства Чистопольского часового завода «Восток».

Часы были разработаны в 1967 году Михаилом Федоровичем Новиковым и Верой Федоровной Беловой . Название подобрали в честь амфибии — существа, комфортно чувствующего себя и в воде, и на суше. По заказу ВМФ СССР заводом Восток стала выпускаться военная модификация часов Амфибия, которые успешно прошли испытания во время учений флота на Северном море. В 1975 году часы использовали при полёте в космос.

Противоударные, автоподзавод. Водозащита: 20 атмосфер, максимальная глубина погружения в воду не более 200 м.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
ОСТАНКИНСКАЯ ТЕЛЕБАШНЯ

Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Останкинском районе Москвы. Высота — 540,1 м, 8-е в мире по высоте свободно стоящее сооружение после небоскрёба Бурдж-Халифа (Дубай), Небесного дерева Токио, Шанхайской башни (Шанхай), Абрадж аль-Бейт (Мекка), телебашни Гуанчжоу, телебашни Си-Эн Тауэр (Торонто) и Башни Свободы (Нью-Йорк). Первое название — «Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция им. 50-летия Октября». Останкинская телебашня является высочайшим сооружением в Европе. Телебашня является полноправным членом Всемирной федерации высотных башен.
 
На момент окончания строительства в зоне действия передатчиков проживало около 10 млн человек, сегодня башня охватывает территорию с населением свыше 15 млн человек. Телебашня принадлежит филиалу ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» — «Московскому региональному центру».
В течение 1956—1959 годов выходит ряд Постановлений Совета Министров СССР и Исполкома Моссовета, определяющих конкретные задачи по созданию нового телевизионного комплекса вместо Шаболовки: месторасположение, технические параметры, сроки проектирования и строительства, исполнители. Новую башню намечено строить не из металла, а из железобетона. Распоряжением Совета Министров СССР, генеральной проектной организацией, разрабатывающей технологическую часть, назначено Министерство связи СССР в лице Государственного Союзного проектного института (ГСПИ), архитектурно-строительную часть поручено разработать — институту «Моспроект». Генеральным подрядчиком назначен «Главмосстрой». 30 января 1956 г. Моссовет выделил для строительства телевизионной башни участок на Юго-Западе Москвы в районе «Черемушки». На участке были проведены изыскания, составлен строительный паспорт и сделаны планировочные работы. В марте 1959 г. строительная площадка была перенесена в Останкино, сначала на территорию парка им. Дзержинского, а затем — на территорию Останкинского питомника Управления благоустройства города.
 
В июле 1960 г. СУ-60 треста «Строитель» приступило к работам на стройплощадке. 27 сентября 1960 года — в основание телебашни были заложены первые железобетонные блоки. Окончательный проект башни был выпущен и утвержден 22 марта 1963 года. Главный конструктор — Н. В. Никитин. Инженеры — М. А. Шкуд и Б. А. Злобин. Главный архитектор — Л. И. Баталов. Архитекторы — Д. И. Бурдин, М. А. Шкуд и Л. Н. Щипакин. В то время это было самое высокое сооружение в мире.
 
Авторами проекта стали: Никитин Н. В. — главный конструктор, Баталов Л. И. и Бурдин Д. И. — архитекторы. Проект башни был придуман Никитиным за одну ночь, образом башни стала перевёрнутая лилия — цветок с крепкими лепестками и толстым стеблем. По первоначальному проекту у башни было 4 опоры, позже — по совету всемирно известного немецкого инженера-строителя Фритца Леонхардта (Fritz Leonhardt), автора первой в мире бетонной телебашни в Штутгарте — их число увеличили до 10. Высота башни была увеличена до 520 м, увеличено количество телевизионных и радио программ. На башне добавляется оборудование радиорелейных линий, передвижных телевизионных станций, радиотелефонной связи, объекты спецслужб, метеорологический комплекс. Идея использовать преднапряжённый железобетон, сжатый стальными тросами, позволила сделать конструкцию башни простой и прочной. Другой прогрессивной идеей было использование относительно мелкого фундамента: по замыслу Никитина, башня должна была практически стоять на земле и её устойчивость обеспечивается за счёт многократного превышения массы конусообразного основания над массой мачтовой конструкции.
 
Строительство велось с 1960 по 1967 год. 5 ноября 1967, в канун 50-летия Октябрьской социалистической революции, был подписан Акт Государственной комиссии о приемке в эксплуатацию первой очереди строительства башни. Останкинская телебашня начала трансляцию в эфир четырех телевизионных и трех радиовещательных программ на расстояние 120 км. До этого дня почти два месяца одновременно работали две станции на Шаболовке и в Останкино пока все приемные антенны на крышах Московских домов не были повернуты в сторону Останкинской башни. В связи с успешным окончанием строительства телебашни Совет Министров СССР принял постановление о присвоении радиотелевизионной передающей станции почетного звания: «имени 50-летия Октября». Многие участники были отмечены высокими правительственными наградами.

Высота — 540 метров (первоначально высота башни была 533 метра, но затем был достроен флагшток).
Высота бетонной части — 385 метров.
Высота основания над уровнем моря — 160 метров.
Глубина фундамента не превышает 4,6 метров.
Масса башни вместе с фундаментом — 55 000 тонн.
Коническое основание сооружения опирается на 10 опор; средний диаметр между опорами-ногами — 65 метров.
Кольцевые сечения ствола башни обжаты 149 канатами.
Суммарный объём помещений и высотных обстроек — 70 000 м?.
Полезная площадь помещений башни — 15 000 м?.
Максимальное теоретическое отклонение вершины башни при максимальных расчётных скоростях ветра — 12 метров.
Застеклённая смотровая площадка расположена на высоте 337 метров.
Открытая смотровая площадка чуть выше — 340 метров.
Опорная площадь фундамента — 2037 м?.


https://cs7065.vk.me/c638020/v638020619/28ed/-e6FOjaJKfc.jpg

https://pp.vk.me/c638020/v638020285/1c3a/zup25R15x_o.jpg height=937 height=506

https://pp.vk.me/c638020/v638020130/1f52/h6Ne_Nd2cY4.jpg height=937 height=603

https://pp.vk.me/c638020/v638020405/1abd/OQMAe2KpcaE.jpg height=319

https://pp.vk.me/c638020/v638020672/1a6a/dqQShrHf1gU.jpg height=294


Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПОДЛОДКА " АКУЛА " ("ТАЙФУН")

К началу 70-х годов главные участники ядерной гонки СССР и США вполне обоснованно сделали ставку на развитие атомного подводного флота, оснащённого межконтинентальными баллистическими ракетами. В результате этого противостояния на свет появилась самая большая в мире подводная лодка.
Противоборствующие стороны приступили к созданию атомных тяжёлых ракетных крейсеров. Американский проект – АПЛ типа «Огайо» предполагал размещение 24 межконтинентальных баллистических ракет. Нашим ответом стала подводная лодка проекта 941, условно названная «Акула», известная больше как «Тайфун».

Разработка Проекта 941 была поручена коллективу ленинградского ЦКБМТ «Рубин», которым бессменно несколько десятилетий подряд руководил выдающийся советский конструктор Сергей Никитович Ковалёв. Строительство лодок осуществлялось на северодвинском предприятии «Севмаш». Во всех отношениях это был один самых грандиозных советских военных проектов, до сих потрясающих своими масштабами.
Своим вторым названием — «Тайфун» «Акула» обязана генсеку ЦК КПСС Л. И. Брежневу. Именно так он представил её делегатам очередного съезда партии и всему остальному миру в 1981 году, что в полной мере отвечало её всесокрушающему потенциалу.

Особого внимания заслуживают размеры и компоновка ядерного подводного исполина. Под оболочкой лёгкого корпуса находился не совсем обычный «катамаран» из 2-х прочных корпусов, расположенных параллельно. Для торпедного отсека и центрального поста с примыкающим к нему отсеком радиотехнического вооружения были созданы герметичные отсеки капсульного типа.
Все 19 отсеков лодки сообщались между собой. Горизонтальные складывающиеся рули «Акулы» располагались в носовой части лодки. На случай всплытия её из-подо льда было предусмотрено значительное усиление боевой рубки округлой крышкой и специальными подкреплениями.

«Акула» поражает своими исполинскими размерами. Не зря она считается самой большой подводной лодкой в мире: её длина — почти 173 метра соответствует двум футбольным полям. Что касается подводного водоизмещения, то здесь также не обошлось без рекорда – около 50 тыс. тонн, что почти втрое превышает соответствующую характеристику американской «Огайо».
«Экипаж машины боевой» состоял из 160 человек, более трети которого – офицеры. Создатели «Акулы» проявили поистине отеческую заботу о бытовых условиях экипажа. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Матросы и старшины располагались в маломестных кубриках с умывальниками и телевизорами. Во все жилые помещения подавался кондиционированный воздух. В свободное от вахты время члены экипажа могли посетить бассейн, сауну, спортзал или отдохнуть в «живом» уголке.

В случае ядерного конфликта «Тайфун» могла обрушить на врага одновременно 20 ядерных ракет Р-39, с десятью 200-кт разделяющимися боеголовками каждая. Такой ядерный «тайфун» мог бы за считанные минуты превратить в пустыню всё восточное побережье США.
Кроме баллистических ракет в арсенале лодки находились более двух десятков обычных и реактивных торпед, а также ПЗРК «Игла». Специально для оснащения «Тайфунов» ракетами и торпедами был разработан транспортный корабль «Александр Брыкин» водоизмещением 16 тыс. тонн и рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ.

https://pp.vk.me/c638020/v638020628/1ff1/s4nwCaNj97k.jpg

https://pp.vk.me/c638020/v638020102/1d38/xVosHpXSgwk.jpg

https://pp.vk.me/c638020/v638020824/19df/U4ZwKLYdArM.jpg height=424

https://pp.vk.me/c638020/v638020862/1d6b/BbBeLkIUAIE.jpg height=937 height=373