Автор Тема: Поколение овощей  (Прочитано 45174 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Поколение овощей
« Ответ #75 : 31/12/17 , 11:17:04 »
Отличие советских детей и людей от нынешнихburckina_new29 декабря, 20:59
Заключается в нарядах и одежде. Если советских детей одевали в наряды и костюмы моряков, космонавтов, буденовцев и прочие неживотные образы:

То нынешних детей стремятся одеть в какие-то зверушечьи наряды зайчиков, мишек и прочее:
( Читать дальше...

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
Re: Поколение овощей
« Ответ #76 : 03/01/18 , 03:16:49 »
https://pp.userapi.com/c834302/v834302655/7128f/qvjClZnTfws.jpg

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Поколение овощей
« Ответ #77 : 12/01/18 , 11:04:14 »

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Поколение овощей
« Ответ #78 : 30/01/18 , 13:04:06 »
29 января, 19:59
Девочки танцевали у вечного огня и плевали в него.Вот почему лично я ни разу этому не удивлен? А только возмущен? Как не был удивлен покаянию одного новоуренгойского мальчика, как и покаянию другого:

Вы столько десятков лет плевали в память побед и трагедий нашей советской Родины согласно заветам геббельсов.

Вы нашу историю так изувечили за эти годы, что успело вырасти целых два поколения увечных российских детей, считающих ровно так, как вы писали в учебниках про советское время и показывали в передачах и фильмах многочисленных мигалковых и сванидз.
Вы хоть раз официальную ноту протеста Польше, Прибалтике и Украине посылали в ответ на официальный вандализм тамошних властей? Нет. Тогда чего вы хотите от наших увечных вами детей?
Перейти на Дзен.

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Поколение овощей
« Ответ #79 : 10/02/18 , 21:51:56 »
Екатерина КУЛЕБЯКИНА, детский врач-психиатр наукограда Обнинск
ДЕГРАДАЦИЯ  ИНТЕЛЛЕКТА
Не  первый раз  задаюсь  вопросом,  почему  поколение  нынешних выпускников знают школьную  программу  хуже,  чем  поколение  их,  даже не родителей,  а  бабушек и дедушек?  Почему  учебный  материал,  изученный  2-3  месяца  назад,  не  удерживается  в  голове,  даже  если  умственные  способности  ребенка  вполне  достаточные  для  освоения  школьной  программы? Почему  подростки  так  примитивно, со  скрипом  формулируют  свои  мысли,  даже  если думают в правильном  направлении?  Огромной  бедой  многих  современных  подростков является  безволие,   отсутствие  учебной  мотивации,  нецеленаправленная  деятельность,  импульсивность  поведения,  неумение  предусмотреть  последствия  своих  действий.
У  таких  подростков  при  нейропсихологическом  обследовании  выявляется  нарушение функционального  взаимодействия  различных зон  коры  головного  мозга. (Эту  ситуацию  можно  сравнить  с футбольной  командой, участники которой  бегают  по  полю  каждый сам по себе – никакой слаженной  игры,  тем более  победы,   не  будет).   И  что  самое  главное, у  всех  школьников,  слабо  справляющихся с программой,   отмечена  недостаточность  согласованного  функционирования  лобных долей.  А   именно  лобные  доли  отвечают  за смысловое  построение  речи,  регуляцию  мыслительной  активности, направленную на решение актуальных проблем,  мотивационную  деятельность,  контроль  поведения.
Необходимо  отметить, что функциональное формирование лобных  долей происходит  уже  после  рождения  ребенка  в результате  получения  разнообразного  жизненного опыта.  Формирование высших, произвольных форм регуляции поведения, дающих возможность реализовывать сложные, целенаправленные виды деятельности,  тесно связано с развитием регулирующей функции речи [1, 2, 3].  Мышление  и речь  тесно связаны  между  собой:  активная  устная  речь  формирует  мышление,  мышление,  развиваясь,  совершенствует  речь.  И  все  это  при  активной  согласованной  работе  всех  отделов мозга.
За  последнее десятилетие  устная  речь  агрессивно  вытесняется  из  учебного  процесса.  Проверка  знаний  по  устным  предметам  заменяется проверкой рабочих  тетрадей, в  которые  надо всего  лишь  вписать  нужные  слова  из  параграфа. В рабочих тетрадях  по  геометрии (вдумайтесь, это  предмет,  формирующий пространственное мышление, доказательность,  аргументированность  мышления)  решение задачи уже напечатано, от школьников  требуется  лишь  вписать  нужные  углы  или  стороны.  Что же  сетовать,  что молодые  специалисты не  умеют ставить  перед  собой  задачи,  не могут самостоятельно составить алгоритм решения заданной  проблемы?
Единственная  возможность вырваться  из  этой  интеллектуальной  ямы – возвращение  в  школу  устных  экзаменов. Давно уже пора   вернуться  к  проверенной  десятилетиями  системе  устных переводных  экзаменов,  которые сдавались  по  окончании каждого  класса. Ведь именно те,  кто ежегодно  сдавал  экзамены  по  билетам, восстанавливали страну  из  послевоенной разрухи,  строили  ракеты,  осваивали космос, обезпечивали  разведку и разработку  тех  ресурсов,  которые  мы  до сих  пор  успешно поставляем  на  экспорт.
Считаю,  что  единственной ошибкой  советского образования,  было то,  что  выращивая человека-творца,  духовное  воспитание  подменялось верностью  руководящей  партии.  Поэтому   многие образованные, талантливые  люди,  не  имея  духовной  связи  со  своим  народом,  так  легко  поменяли верность  отечеству  на  верность тем, кому выгодны  рабы-потребители,  бездумные  исполнители чужой  воли, не  умеющие  наблюдать,  анализировать, делать  выводы.  Ведь потребитель  бездумно заглатывает привлекательную  наживку,  не  догадываясь, на  какой  крючок  его  поймают. Именно  такие потребители становятся  массовкой  на  всевозможных  сомнительных  акциях,  садятся  за  руль заминированных  автомобилей,  одевают «пояса  смертников».  Кому  выгодно плодить таких  потребителей?
                     ______________________________________________
1. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. – М: Изд-во МГУ. - 1962. - 432 с.

2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Изд-во МГУ. - 1973. - 374 с

3.. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М.: Изд-во МГУ. - 1979. – 319 с.

Оффлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1642
Re: Поколение овощей
« Ответ #80 : 21/04/18 , 18:59:48 »
Севастополь и... пустота
 
 
Живу в Севастополе три года. И три года наблюдаю одну и ту же картину: хорошо одетые дети катаются на скейтах по основанию памятника Солдату и Матросу. Однажды надоело наблюдать – подошел к ним и расспросил, почему всем скейт-паркам они предпочли памятник Великой Отечественной войны. Жуткая история, скажу сразу.

Для справки
 
Для начала, давайте вспомним историю создания монумента.
В далеком 1972 году по Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР военные и гражданские архитекторы приступили к проектированию мемориального комплекса на мысе Хрустальный, который должен был состоять из музея второй обороны Севастополя, парка с мощеной площадью, монумента Солдату и Матросу, Вечного огня. Площадь будущего мемориального комплекса составляла 6 тыс. квадратных метров, а стоимость проекта – 6 млн советских рублей. Подобные комплексы должны были строиться в каждом городе-герое. И всех городах-героях, кроме Севастополя, они есть.

Разрушенное здание недостроенного музея
Несколько лет исследовали грунт, несколько раз меняли проект и аж в 1983 году начали возводить пьедестал под монумент. К 1989 году монумент был окончен на 72%. Потом закончился Советский Союз, закончились деньги и закончилось желание возвращаться к строительству мемориального комплекса. В 2006 году Украина все же завершила строительство памятника воинам высотой 41м и примыкающей к нему площади, отказавшись от идеи продолжения строительства музея обороны.
Недостроенный музей был задуман по проекту Киевского проектного института в виде трехлучевой конструкции, металлические пролеты которой в последние годы украинства были срезаны и сданы в металлолом. Подобная судьба в свое время постигала любой военный объект Крыма – в том числе «Объект 221» (Ласпи) и казематы 35-ой батареи.
Вид недостроенного музея со спутника:


Для затравки
Дискуссии о патриотическом воспитании новых поколений не утихают в патриотической среде, превратившись в последнее время в изжеванную жвачку, потерявшую вкус. После свертывания советского проекта комсомола и пионерии умы русских детей и подростков оказались свободны для новой информации. Демократическая Россия не смогла сформулировать для своих юных граждан какую-либо идею, так как отказалась от идеологии как таковой. Недавно опубликованное в сети видео исповеди Б. Ельцина в Конгрессе США в 1992 году, где он просит у господа благословить Америку, ярко иллюстрируют потерю страной суверенитета и национальной идеи.
      Согласно теории пустот Григория Перельмана все дело в том, чем заполнены пустоты – космические и социальные. Нам интересны именно социальные. Так вот, после 1991 года в процессе воспитания подрастающих поколений образовались пустоты, которые усиленно начали заполнять средства масс-медиа, принадлежащие западным «партнерам». Они начали действовать по принципу «если в вашей стране нет идеологии, то ее вам придумает соседняя страна». В итоге появился термин «поколение пепси». Это про детей, воспитанных западной культурой. Потребление вошло в скромные российские дома. У поколения «пепси» рождались дети, воспитанные американскими фильмами про трансформеры и супер-героев, в том время как родители искали ответы на вопросы «где лучше отдыхать: в Таиланде или на Бали?»
Дети подросли и захотели влиять на политический процесс. И в 2013 году начался Майдан, а в 2017 – акции Навального, на которых дети с новенькими айфонами в руках требовали справедливости. Значение термина «справедливость» им вложила в головы западная культура – отказаться от всего русского и раствориться во всем западном.
Для поправки
Смотрю заголовки новостей. «Девушка забралась на памятник воинам-освободителям», «За фото сидящих в каске памятника «Жажда» в Брестской крепости будут штрафовать», «Подростки жарили сосиски на Вечном огне». Ищу обсуждения в сети, нахожу. «Зачем нужно помнить о Великой Отечественной войне?», «Бабка напала на детей, лазающих по памятнику», «Россияне начинают забывать о ВОВ». В последнем обсуждении приводятся цифры статистики, согласно которой больше половины опрошенных подростков не смогли правильно сказать, кто начал Вторую мировую войну и в итоге выбрали вариант «СССР».
Про таких людей Михаил Ломоносов говорил просто: «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Несмотря на затертость высказывания, с каждым днем ужас его все больше ощущается физически.

Так случилось, что пока для русского народа победа в Великой войне – одно из немногих оснований народной идеологии. И каждый здравомыслящий человек осознает, что с потерей этого основания будущее независимой России станет недостижимым. Ни одна победа ВКС в Сирии не будет иметь смысл без ориентированности молодых русских на свою страну. Но как раз с этой ориентированностью сейчас большие проблемы.
Дети и скейт

Вернемся к детям на скейтах. Давайте разберемся, что же такое субкультура экстремального спорта. Скейтборд был изобретен американцами в 50-х годах. Доска с колесами стала продолжением культуры катания на доске по волнам – серфинга. Разбираясь в философии серфинга, я находил статьи с заголовками в духе «Серфинг – искусство быть счастливым». Придумавшие этот спорт гавайцы знали толк в отдыхе. Рубаха в цветах, шорты, доска для волн – простые составляющие счастья. Помните, у Носова в «Незнайке на Луне» про остров развлечений: «Остров развлечений нас каждый день, каждый час превращает в славненьких баранов и овец <…> Развлекайся все сильней, веселись, ешь да пей, и ни думай ты вообще больше никогда!»
Никаких тебе «труд облагораживает». Труд – это про коллектив, про коммуну, про социализм. Катание на доске же – чисто индивидуальное счастье, эгоистическая попытка насладиться жизнью в одиночку. У меня нет никакого негатива к катающимся на досках. Я пытаюсь разобраться в физике процесса, найти и ощутить смысл этого занятия. Пока не выходит.
За ответами на свои вопросы я и пошел к детям, катающимся на скейтах по монументу Солдату и Матросу. Приняли меня очень дружелюбно. Ребята говорили искренне, стараясь рассуждать и разъяснять. На мой вопрос, почему они катаются на памятнике ВОВ, парни ответили, что не видят в этом ничего плохого, потому что не портят его, не мусорят, следовательно, не нарушают закона.

Подчеркну, ребята (12-15 лет) говорили грамотно и рассудительно. Они пояснили, что сколько бы парков для них ни было построено, они все равно будут кататься на монументе, потому что необходимо менять локацию, в этом есть какой-то сакральный смысл. В рассуждениях о качестве севастопольских скейт-парков ребята с придыханием говорили об американских парках, которые видели в интернете. К слову сказать, во время катания они слушали американскую музыку из небольшой колонки.
Я спросил их, ходят ли они к монументу на день флота и 9 мая. Половина сказали, что ходят, а вторая половина – нет, потому что «их это не интересует и скучно».

Выводы
После общения с детьми на скейтах я понял, что у них хорошие, обеспеченные семьи, в которых, по всей видимости, не обсуждаются вопросы о значении военных мемориалов. Парни-то хорошие, умные. Проблема в том, что им никто никогда не предлагал задуматься над тем, а стоит ли использовать в качестве горки памятники ВОВ. Боюсь предположить, что и про войну с ними говорили мало. Предоставив детей интернету, родители как бы сократили список своих обязанностей в деле воспитания, свернув свое участие в судьбе отпрысков до поддержания их жизнедеятельности.
Руководствуясь принципом «хлебом единым», современные родители как бы решили для себя, что ребенок сам найдет идею, идеологию своей жизни. В этом главная ошибка. Американская культура, как злой волшебник, с удовольствием прибирает таких «незаполненных» детей, определяя их идеологию по своему усмотрению. Нужно совсем немного времени для того, чтобы русский ребенок стал адептом западной модели потребления. Через несколько лет он родит своих детей, которые уже будут не русскими в идейном плане. Стоит только заразить ячейку общества ядом потребительства, запустив процесс дерусификации, как растущая семья космополитов всех национальностей пополнится целым родом.
      Каждый решает для себя, насколько это хорошо или плохо. Каждый президент рано или поздно сталкивается с вызовом – создать собственную идеологию или воспользоваться западными методичками. Каждое общество либо создает запрос на государственную молодежную организацию, либо снимает с себя ответственность за свое будущее. Пока выбор не сделан – он в наших руках.
Автор: Мокей Русино

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Поколение овощей
« Ответ #81 : 05/10/18 , 21:01:28 »
На данном изображении может находиться: 2 человека, текст

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Поколение овощей
« Ответ #82 : 23/10/18 , 12:21:53 »
Мединский о потерянном поколении россиян



Министр культуры путинского правительства Владимир Мединский, занимающий это пост с 2012 года, в ходе визита в Сербию заявил, что молодые россияне имеют очень плохое представление об истории, в частности, о событиях Второй мировой войны:
"Я работал в комиссии правительства по истории Второй мировой и много ездил по стране, общался с молодежью, со студентами и увидел, что в России за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю собственной страны. Они либо ничего не знают, либо у них голова забита всякой чушью".
Фактически Мединский своими словами сказал тоже самое, что я написал ранее о самом главном преступлении Путина на посту президента РФ. Или ошибки, что хуже преступления:
Самое страшное в деятельности Путина за прошедшие 18 лет - это отравленное безнадегой молодое поколение россиян. Оно полностью потеряно. У них нет ни ориентиров, ни перспектив, ни работы здесь. Они отравлены тоталитарным антисоветизмом, власовщиной и солженицынщиной. У них отняли великое прошлое, нормальное настоящее и достойное будущее.
У молодых россиян, благодаря агрессивной антисоветской политике правящего режима, нет цельного, позитивного восприятия нашей истории. Благодаря им, правящим фанатам предателя Солженицына, фашиста Ильина и вешателя Столыпина, вместо законной гордости за свою историю, у молодежи давно сформировался или комплекс стыда или комплекс ненависти к ней.
Молодежь, озирая лживое настоящее и не видя достойного будущего, видят в прошлом только черную дыру советского Мордора, сформированную путинскими учебниками и массовой пропагандой.
Ныне правящие поклонники фашиста Ильина и предателя Солженицына неспособны понять, что вымарывая из истории Сталина и закрывая мавзолей Ленина в День Победы они волей-неволей водружают туда вместо них предателя Власова с томиком Солженицына в руках.



А поскольку вся левая, советская идеология при Путине оказалась выжжена, то в качестве альтернативы эта политика бросает наших детей в руки таких либеральных гапонов, как Навальный.
Таким образом, обгаживая советское прошлое они раз за разом попадали в Россию, в ее настоящее и будущее. Это и есть самое главное преступление Путина, которое страшнее всех закрытых при нем заводов и больниц.
https://zen.yandex.ru/media/burckina_new/medinskii-o-poteriannom-pokolenii-rossiian-5bcdeb430c9b0500a944c3bf?from=editor

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Поколение овощей
« Ответ #83 : 22/11/18 , 11:06:59 »

Раньше секретарша переписывала документы директора. Исправляя стиль и ошибки.
 


 

А теперь директора переписывают документы, подготовленные секретарями, исправляя ошибки в документах секретарей поколения ЕГЭ, вставших на трудовую вахту в офисах.

Это директорам надоело и поэтому вернули сочинение в школьные экзамены. Сейчас думают, как вернуть советскую систему образования, без потери лица власти.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

На днях побывала на родительском собрании в школе. Сидела мышкой на последней парте и молча изумлялась. Чему? Абсурдному соединению гигантской, не представимой в прошлые времена, возни в системе наробраза и – смехотворной мизерности результатов. Учебники такие, учебники сякие, материалы для подготовки к ЕГЭ, притом только данного года, предыдущего – не годится. Даже у крема для рук срок хранения два года, а у пособия для подготовки к ЕГЭ – только один. Не иначе – он экологически чистый, без консервантов. Какие-то бумажки раздавали родителям по подпись, с ними нужно являться на экзамен. Нагнетается мистический ужас, учителя рекомендуют пить какой-то глицин…


При этом результат – жизненный, а не бюрократический - всей этой суеты я вижу повседневно. В моей компании постоянно снимаю со стен объявления, написанные с орфографическими и пунктуационными ошибками. Это то, что осталось после компьютерного проверщика орфографии. А случается нужда написать что-то от руки или в программе, где нет проверки, – тогда в трёх строчках четыре ошибки. Когда делают табличку, то в названиях рубрик ухитряются наляпать ошибок. При этом мои служащие (которых я ценю и даже люблю) - нормальные русские люди, выпускники не только московских школ, но и, страх сказать, вузов. Но вот случается нужда написать что-то минимально осмысленное и идут к журналистке, ответственной за сайт и корпоративную газету. Выпускник школы не дерзает сочинить даже простейшую листовку. Это к вопросу о сочинении.

Про математику тоже личное наблюдение. Было 68, стало 72. На сколько процентов рост? Девушка, окончившая школу и даже нечто экономическое после школы, не может сходу сообразить, что на что надо делить, чтобы получить этот самый рост.

Ещё из личного опыта. Нормальный верхнеобразованный трудящийся не может толком ничего рассказать. Даёшь задание: прочитайте вот эти три статьи (самые что ни есть популярные) и на их базе подготовьте беседу с продавцами на такую-то тему. Неимоверно трудно! Вот так аукнулась отмена устных экзаменов – всеобщим косноязычием: их же тренируют заполнять клеточки, а не рассказывать. У них не формируется способность к монологу, и это в свою очередь ведёт к неспособности писать сочинение. Монолог ведь не дан человеку от природы. Есть одарённые люди, но это подлинно литературно одарённые, кому изначальна дана способность к монологической речи. А средний, рядовой человек без специального бучения к монологу не способен. Попросту говоря, он не способен произнести внятную речь на какую-то тему. Часто слушаешь такого человека, все слова и даже предложения понятны, а в целом – ничего не разберёшь. И это естественно! «Природный» язык существует в форме диалога, вопрос-ответ. А монолог – это в зачатке литературное произведение. Так вот нынешняя школа этому не учит.

Это русский и математика. Про другие предметы и речи нет: их изучают только те, кто собирается сдавать по ним ЕГЭ. А кто не собирается – просто плюют на них, «трояк», а то и больше - всё равно обеспечен. В результате некоторое время назад на шоссе Энтузиастов висел огромный билборд, рекламировавший какой-то дезодорант; так вот на нём была изображена симпатичная такая молекула серебра, на манер тех, что рисуют в учебниках органической химии, якобы присутствующая в дезодоранте. И ничего – пипл схавал. Идиотизм этой рекламы отметила только одна пожилая женщина, наша служащая, инженер-химик в анамнезе.

И вот явилась законодательная инициатива: ввести единые учебники по базовым предметам. Давно пора - единые учебники, притом по всем без изъятья предметам, а не только по четырём, как в законопроекте. Решение это созрело и перезрело.

Но сделать надо не только это. Надо ввести единообразное среднее образование, учебник – это лишь его инструмент. Сегодня единообразного среднего образования – нет. Всяк дудит в свою дуду, даже произведения по литературе разные проходят; при переходе в хорошую школу (как я узнала на том собрании) ребёнку берут репетитора, и не по одному предмету. Репетитор – это теперь привычная фигура учебного процесса, без него ни тпру ни ну. Но репетиторы – отдельная тема.

Так что нужно и можно сделать уже сегодня?
Нужно, чтобы ВСЕ единообразно изучали все предметы и сдавали по ним экзамены. Пускай хоть каждый год сдают: разумеется, в своей школе и не вздымая до небес весь этот бешено дорогой кавардак, как делается сегодня. А вузы – пусть принимают на этой базе вступительные экзамены. В основе всего – стабильный учебник.

Какими должны быть учебники? Компактными, понятными и долгоживущими. В идеале – вечными. Как когда-то геометрия Киселёва или физика Пёрышкина (кстати, недавно переизданная). Таким вечным учебником была и остаётся химия Глинки, по которой училась моя мама до войны. Вот на такие учебники и надо ориентироваться.

Это невозможно? Наука идёт вперёд? Это – лукавая чепуха. Школьная «наука» отражает состояние «взрослой» науки XIX века – это самое позднее. Математика – это XVII век, русский язык - XVIII (знаменитая грамматика Ломоносова), ну, химия, положим, вторая половина XIX. И ничего дурного в этом нет: детям надо привить навык логического мышления, решения задач, работы с текстом, а про Космос или овечку Долли они смогут прочесть в сборниках типа «Хочу всё знать!», которые были популярны в моё детство.

Написать учебник может учёный, обладающий талантом популяризатора, в паре с опытным учителем. Заплатить им единовременный хороший гонорар за труд, а дальше – сверстать учебник и выложить в сеть. И всё! Дальше любая типография может, не платая никаких роялти, печатать это по заказам школ. Вот вам и идеальная конкуренция, о которой грезят либералы. Кто хочет – может пользоваться учебником в электронном виде или даже распечатывать по мере изучения на домашнем принтере.

И – всё! Больше никакой возни и никакой суеты: у нас есть учебник физики/химии/ботаники/литературы – и он будет жить не менее десяти лет. Это минимум – максимум не оговорен. Ввести законодательный запрет пересмотра утверждённого учебника. К учебнику издаётся задачник, где собраны ВСЕ задачи, которые будут давать на экзаменах. Прорешал задачник – и ты на коне. Хочешь выучить наизусть? Попробуй. Но тысячи задач всё равно не выучишь. И никаких сложных манёвров и суеты. Энергию суеты надо пустить на дело.

Когда-то в 30-е годы, когда революционно-разрушительный период сменился созидательным, встала задача подготовки кадров индустриализации. И тогда были упразднены школьные эксперименты, вроде бригадного метода, Дальтон-плана, педологии и т.п., о чём очень забавно рассказано в «Двух капитанах» Каверина. И школу вернули к стандартам царской гимназии (за вычетом классических языков и закона божьего). Об этом тектоническом сдвиге в наробразе есть забавный фельетон Ильфа и Петрова.

Если мы хотим перейти к созиданию, нам непременно придётся вернуться к советской школе – как максимальному достижению нашего народа в области образования. Притом не к школе 80-х годов, а скорее к школе 50-х годов, когда американские аналитики спорили, когда экономика СССР превзойдёт американскую. Оптимисты считали, что в 90-х годах, а пессимисты - что уже в 70-х.

Провести эту реформу надо быстро и решительно. Самое главное – не утопить дело в рассуждениях, согласованиях, обсуждениях и т.п. К сожалению, кадры той поры – вымерли. Но ведь есть же учебники того времени, методические разработки. И надо прекратить жевать соплю про советскую историю или литературу. Проходить то и другое в советском роде – хуже точно не будет. В конце концов, задача школьной истории и школьной литературы – не подготовка историка или литературоведа, а воспитание патриота. А для этой цели советские учебники вполне пригодны. Как излагать 90-е годы? А хоть бы и никак – т.е. не включать их в учебник. Меж тем написать стабильную брошюру для учителей, как этот период излагать. И – точка. Школа – это не место для дискуссий, это место, где учатся. Вот и надо наконец начать учиться.

Результаты проявятся лет через пять, а через десять – будет преодолено привычное невежество и общая второсортность выпускников что средней, что высшей школы.

Чем раньше мы это сделаем, тем меньше времени потеряем.

Оффлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1642
Re: Поколение овощей
« Ответ #84 : 04/08/19 , 08:01:24 »
Протест поколения снежинок

Новое поколение и протесты

Поколение миллениалов, «снежинки», памперсы и протесты

Многие, формально не связанные события символизирует феномен, с которым приходится сталкиваться все чаще - окончательно повзрослело и вышло в жизнь «поколение миллениалов». Это представители поколения до тридцати лет, которых «легко узнать по гаджетам, стаканчику с кофе, самокату и кедам». И это уже всерьез меняет нашу жизнь

27 июля в Москве прошел несанкционированный митинг при 3,5 тыс. участников (из которых треть – не москвичи, а четверть - журналисты). 3 августа – еще одна акция. Участников вдвое меньше, задержанных – несколько сот (700?). Блогосфера полна деталями произошедшего, от «кровавого пати» от оппозиционеров, до описания аккуратности в действиях силовиков, поэтому их опустим.

Американская журналистка Лиззи Сакс (кулинарный критик и магистр в области пищевых наук) опубликовала статью. Типа, в России лимоны, являются показателем «престижности» в питании. Она, не отрываясь от кресла, могла бы за несколько минут выяснить, например, что в России лимоны идут по цене яблок, что в России любят кислое, едят его много, и что лимон превратился в обыденный продукт. Однако ничего этого Лиззи не сделала, да и Бог с ней.
И эти, вроде бы далеко отстоящие эпизоды как раз, на мой взгляд, и символизирует приход в нашу жизнь условного «поколения миллениалов». Преимущественно (но не только) это люди, рожденных в странах золотого миллиарда, принадлежащих к среднему и выше классам, хорошо образованных, из далеких от криминала семей. Они выросли в комфорте, безопасности и удобствах современного мира. И да, они гораздо (просто несравненно) информированнее предшествующих поколений, поскольку все вокруг, от телевизора до многочисленных гаджетов, обеспечивало их информацией с самого раннего возраста. Это тренированное умение работать с источниками информации и доступ к ним, плюс происхождение и связи позволяют легко делать карьеру. Они уже встречаются везде, от газет до руководителей отделов. Похожи эти представители «серебряного слоя золотого миллиарда» не только условиями своей жизни – но и по набору требований к жизни. Наиболее общепринято, что они:
¬ - убеждены в собственной уникальности и высоко себя ценят, при отсутствие уважения к другим. «Вокруг тупость, невежество - и только мы умны не по годам».
- непривычны к лишениям и капризны. Если парень из поколения Y не получает то, что хочет, то он начинает ныть, как избалованное дитя

- не готовы к принятию ответственности, зато охотно перекладывают вину на окружающих и обстоятельства. Не умеют убирать за собой (от уборки комнат до того, что натворили в жизни)
- повышенно чувствительны, мнительны и впечатлительны, очень легко оскорбляются, но охотно говорят о своих самых интимных переживаниях. Превыше всего ставят собственную безопасность (в том числе эмоциональную)
- уверены, что мир, безусловно, обязан быть справедлив к нему лично - и при несовпадении своих представлений с реальной жизнью испытывают серьезный стресс
- хотят быть боссами уже на старте, но боятся конкуренции. Декларируют равенство, но больше за счет принижения остальных
- плохо умеют общаться в реальной жизни, однако чрезвычайно ценят виртуальный статус
- не понимают ценности вещей, безусловно отвергают слово «долг» и «нужно» («Ничего мы никому не должны» - основной лозунг) верят в причины, которые не имеют отношения к реальности
- ожидают счастливого случая и удачу. Превозносят людей, которые не делают ничего выдающегося, но благодаря удаче получают все социальные блага. Не знают имен ученых, зато знают «имена толстозадых певиц, которые добились многого».
- отвергают прошлое и «консервативное». Считают историю грязной чередой убийств и истязаний, от которых надлежит полностью откреститься (в том числе ко всем мировом искусстве)
- демонстрируют любовь к ярлыкам, стереотипам, клиповому мышлению и болезненно реагируют на мнения, отличные от их собственных. Осуждая нетерпимость в других, сами являсь образчиками безусловной нетерпимости. «Все, что близко нам — белое, что нам отвратительно — черное».

Они уже названы «Поколением снежинок» (snowflake generation) – ибо, как известно, снежинки очень хрупки и среди них нет двух одинаковых. При всей хрупкости, снежинки не отказываются от прямого насилия, а просто делегируют его другим. Они весьма склонны к травле и издевательствам, когда уверены в своей безопасности. Насилие, которое обеспечивает их защищенность, — это прекрасное, правильное насилие. Просто этим должен заниматься кто-то другой. И уж точно свобода не является в глазах «снежинок» приоритетом. Дети, которых до четырнадцати лет водили в школу за ручку, ее просто боятся. Особенно, когда свободой пользуются те, с кем «снежинки» не согласны.

Безусловно, приведенный набор характеристик утрирован, как и всякое обобщение. И, разумеется, отнюдь не все тридцатилетние обладают этим набором, как и немногие в нашей стране имеют описанную материальную базу. Однако указанные черты проявляются у многих представителей этого поколения (для России – особенно в неполных семьях). Сегодня «снежинки» становятся, пожалуй, одна из самых мощных, мобильных и значимых диаспор в странах первого мира. В Штатах это именно «снежинки» в голос рыдали перед разбитыми телевизорами, по которым им сообщили ошеломляющую, невозможную новость: президентом избран Трамп. Который, по их понятиям, сексист, гомофоб и расист.

Ибо снежинки выросли в убеждении, что они уже победили, и что все прогрессивные люди планеты практически извели грязных, воинствующих гендерных свиней. Причем, и в общении, и в жизни, снежинки все больше уходят в виртуальный мир. Они пугаются, столкнувшись с тем, что реальный мир отличен от их представлений, поэтому всегда защищаются, просто отвергая спорные или неприятные мнения. Например, в тех же США уже господствует мнение, что для лекторов, исповедующих иные (правые, консервативные, милитаристские, сексистские взгляды - или просто позволивших себе лет пять назад неудачно пошутить на одну из этих), доступ в университеты должен быть закрыт. Ибо комфорт важнее знаний.

Один из любимейших терминов снежинок — «обесценивание», а тема – их чувства, которое важнее любого мнения. «О, как я страдаю! Меня укусил комар! Но не смейте шутить над моими страданиями! Не смейте обесценивать мои чувства! Понимать и сочувствовать!». И, конечно же, страх от многих проявлений окружающего мира. Когда же снежинкам становится страшно, они тут же объединяются и, не жалея энергии, устраивают обструкцию виновнику их страха. Это судебные иски, разгромные статьи, оскорбления и бойкотирование
Как сказала одна из моих коллег, профессор педагогики - «Современная молодежь – восхитительно безответственная молодежь». Но более общее определение для всех указанных и прочих характеристик скорее одно – инфантильность. Пожалуй, даже так – ТОТАЛЬНАЯ ИНФАНТИЛЬНОСТЬ.

И внешние ее причины вполне очевидны. Снежинки – неизбежный продукт «новой педагогики». Они преимущественно выросли в тех странах (и уж точно в тех условиях), где физические наказания детей стали считаться уголовным преступлением. Более того, ребенок в наше время вообще максимально защищен от любого дискомфорта и опасности. Любые спортивные занятия - только максимально мягко и с непременной защитой. Интересы ребенка были поставлены во главу единственного угла: он царь, бог и повелитель в семье. Ему постоянно объясняют, что он самый умный, самый красивый, самый любимый и достоин всего самого лучшего. Даже если он будет поступать плохо, мама с папой все равно будут его любить всегда-всегда — это альфа и омега современной педагогики.
Ребенку уже не показывают мультиков и не читают книги, которые могут его хотя бы чуть напугать или расстроить. В современной детской литературе самое жуткое из возможных происшествии - когда обидевшаяся на хозяйку зубная щетка чуть не упала со стола. Даже в России действует федеральный закон № 436, прямо запрещающий упоминать в книжках для детей смерть, тяжелые болезни, бродяжничество и прочие печальные штуки. Дети именно перезащищены. Они выросли в абсолютно безопасном пространстве и, попадая в реальную жизнь, действительно испытывают нешуточный стресс. В ужасе, они требуют такой же защиты, к которой они привыкли с детского сада.

Однако, есть и более глубинные, физиологические причины возникновения этой тотальной социальной девиации. Причины, о которых говорят гораздо меньше, хотя значимость их невозможно переоценить. Как известно, наиболее важный период в формировании будущего человека и его грядущего взаимодействия с окружающим миром закладываются в возрасте до пяти лет. Это период наиболее интенсивного познания и формирования характера – но сейчас именно в этот период, вольно или невольно, детей от познания и от любого дискомфорта старательно ограждают. Но без этого реального процесса познания и обучения нет ни адекватного развития, ни развивающей адаптации
Например, ранее четко было определено, что прикорм нужно начинать давать ребенку с появлением первых зубов, расширяя рацион и постепенно приучая к новому виду деятельности, жеванию. Причем сами младенцы очень охотно это воспринимают, с удовольствием «глодая» хлебную корочку. Т.е. питание из относительно пассивного вида (сосания) переходит в гораздо более активную форму, жевания. При этом на базовом, рефлекторном уровне устойчиво формируется новый этап развития, связь еды с неким трудом (пережевыванием)

Ныне же, на фоне массированного использования различных видов гомогенизированного питания и в три, и в пять лет, для ребенка зачастую основным видом является пища, которую не нужно жевать. А зачем? Маме удобно – и ребенку комфортно. Но уходит чрезвычайно важный базовый навык, связки труд (жевание) – и питания. Т.е. изначально не формируется даже само восприятие естественности и необходимости труда для получения удовлетворения. А это в т.ч. приводит к тому, что далее любой труд начинает восприниматься только как тяжелая и навязанная извне обязанность
Ныне одна из популярных декларируемых «глубинных детских травм» - это история, как «снежинку» насилием в три года приучали к горшку, отняв родной памперс. Т.е. фактически, приучали быть самостоятельной и, (внимание!), не сидеть в собственных выделениях. Между тем, это один из фундаментальных (sic!) законов природы, который закреплен как обязательное условие выживания. Именно выживания – и именно фундаментальный закон. Почему такая гигиена («не в гнездо») является простейшей и совершенно необходимой можно не объяснять

Кстати, младенцы уже с первых недель жизни весьма легко и даже охотно приучаются «ходить на горшок». Ну да, это требует от родителей определенной наблюдательности и некоторых усилий – но эффект быстрый. Причем дальше маленький человечек уже в таком возрасте совершенно спокойно приучается регулировать свои естественные потребности по собственному расписанию (пусть и весьма в либеральном режиме). Т.е. в памперсах нарушается еще один достаточно важный для дальнейшего развития момент – умение управлять своими потребностями. Отсутствие этого элемента далее в т.ч. транслируется в неумение собой управлять вообще - и дополнительно закрепляется воспитанием ребенка как царе-бога
Раньше в возрасте до пяти-семи лет ребенок чрезвычайно активно осваивал мир. Он ползал, бегал, падал, играл и дрался со сверстниками, зачастую забывая поесть. Шло не только общее познание, но и освоение личных границ опасности для его мира (от манежа – до улицы). И чем более активен был ребенок, тем шире был его реальный мир, внутри которого он чувствовал себя в безопасности. «Поколение снежинок» этого было почти полностью лишено. Освоение окружающего мира уже с младенчества им заменял телевизор и экраны гаджетов, а безопасность автоматически гарантирована гиперопекой.

Если раньше реальный мир нужно было осваивать – то теперь достаточно было на него смотреть. И если впечатления (и информацию) нужно было условно «зарабатывать» движением, общением, чтением, трудом – то сейчас достаточно просто смотреть или, максимум, провести пальцем по экрану. А обилие информации быстро рождает пресыщенность всего этого «поколения зрителей».
Не научившись падать и ошибаться – они не умеют подниматься и исправлять ошибки. Не получив (из-за гиперопеки и сверхзащищенности) толики собственных страданий и реальной боли – они просто не умеют сопереживать и понимать чужие страдания. Нет, какие-нибудь абстрактные страдания слонов в Африке их трогают – и даже заставляют плакать. Но реально помочь ближнему – это уже выше их сил. Когда человек тонет, они только смотрят и снимают,
Дополнительным девиациям способствует и особенности нынешнего образования, которые явно достойны отдельного обзора. Оно целиком и в частностях (от начальной до высшей школы) настроены преимущественно на «натаскивание». Понимание, творчество и мышление (как труд) заменяется на запоминание «правильных ответов».

В результате формируется знание «все ни о чем» и умение «перетаскивания костей из одной могилы в другую». В приведенном случае дело не столько в снижении образовательных стандартов, на что так часто теперь жалуются. Дело в падении (временами до нуля) любых требований, снятии всякой ответственности и создании максимально комфортных, исключающих любые травмы, условий для молодых людей. А суммарное – еще более стимулирует ориентацию на «успех любой ценой», клиповое черно-белое восприятие, и, что еще важнее, страх ошибок. Все больше информации ни о чем, все больше инфантилизма и восхитительной безответственности, «хайп и фейк».
Можно перечислить массу других особенностей образа жизни и текущего воспитания, которые участвуют в формировании «снежинок». Это и низкий уровень гормонов (унисекс), и гиподинамия, и девиации в питании, и жесткая внешняя стимуляция ЛБГТ-тематики, и масса соблазнов и пр. и пр. Причем понятно, что бороться с этим ограничениями малоэффективно. Однако для начала просто следует осознать масштабы и реальную степень тревожности ситуации
Фактически, в мир вышла армия граждан, в которой немалую долю занимают люди, исторически ранее составлявшие маргинально-исчезающее меньшинство: инфантильные, но чрезвычайно самоуверенные и с впечатляющими запросами. И они не просто все больше претендующие на высокое положение. Фактически, благодаря информированности и происхождению, «снежинки» уже сегодня занимают посты, требующие высокого уровня профессионализма и ответственности, на которых реально решаются судьбы мира. И не случайно вышеупомянутая Лизи опубликовала свой опус не просто в блоге (мало ли как формируется личное мнение). Гораздо более знаково, что эту информацию опубликовали в респектабельном и ранее весьма щепетильном Forbs. Что тут говорить о других изданиях и об их уровне

Тут можно вспомнить еще некоторые события. В октябре 2018-го лайнер Boeing 737 Max разбился у острова Ява, погибли 189 человек. 10 марта воздушное судно того же типа потерпело крушение в Эфиопии, жертвами стали 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Причиной стали явные недоработки в программном обеспечении, преимущественно связанные с халатностью. И, не исключено, что это тоже звено общей цепочки
Причем этот же «уровень» зашел весьма далеко, уже проникнув в большую политику. Недавно США, вопреки законности, быстенько признали Хуана Гуаидо «временным президентом Венесуэлы» (кстати, где он?). Просто представители венесуэльской оппозиции убедили чиновников в Вашингтоне, что этого будет достаточно, чтобы армия "перешла на сторону народа" и законная власть президента Мадуро пала. Диверсификация информации для получения объективной картины, организация агентурной сети, непосредственная работа с ключевыми местными фигурами и прочие сложные операции — оказались заменены на формулу "пара местных нам рассказала — мы им поверили". А когда что-то пошло не так - можно развести руками и сказать, что были приложены все возможные усилия, но никто не виноват. Причем наказывать никого нельзя, потому что это травмирует тонкую душевную организацию 30-летних детей. Да, опять утрировано – но достаточно точно отражает тренд
И теперь от такого не застрахован никто, ни одна развитая страна, отказавшаяся от традиционных методов воспитания юного поколения — с дисциплиной, требовательностью и ответственностью за свои действия. Подобные кадры на критически значимых для общества постах просто опасны не только для отдельной страны, но и для всего мира. Причем и в России мы, пусть и с некоторым запозданием, движемся по этому же маршруту. В этом смысле нелепые публикации в СМИ — наименьшее из зол, которые могут причинить представители данного вида

Кстати, к указанной тусовке стремится примкнуть гораздо более многочисленный слой менее обеспеченных ровесников. Они не могут себе позволить айпад последней модели и кеды за полторы тысячи баксов – зато не менее (а то и более) амбициозны. А поскольку амбиции этого слоя лежат в тех же инфантильных рамках, что и более состоятельных товарищей, то выделиться они могут только еще большей активностью в имитации (привет от Шнура с его клипами и «Экспонатом»). А что касается их интеллектуального уровня и численности – то тут можно апеллировать к миллионам сетевых подписчиков небезизвестной Ольги Бузовой (и ее клонов)

Описанная ситуация выглядит весьма неаппетитно, одна она характеризует только начальную фазу процесса. Все указанные тренды тотального инфантилизма сохраняются и развиваются далее, формируя следующее поколение (условные пара-миллениалы, ныне пятнадцатилетние). Миллениалы таки сохраняют определенную связь с реальностью и предшествующим поколением, тем более, что они уже сами начинают за себя плохо-хорошо отвечать и начинают рулить окружающим миром
А вот нарождающееся поколение, пара-миллениалы, развивая все описанные особенности «снежинок», еще менее связаны с реальностью, точнее уже живут в иной, своей реальности. Они видят свою исключительную информационную продвинутость, поскольку уже практически родились с гаджетами в руках – и соответственно, реальную отсталость предшествующих поколений

Отсутствие собственных нравственных ориентиров у них накладывается на глобальный идеологический кризис - когда за последние пару десятков лет черное и белое в морали реально поменялись местами. И обостренные особенности «новых снежинок», попадают на особо подготовленную почву. Фактически, это поколение растет в самоизоляции, закрепляемом узкими интересами, группами и непонятном непосвященному сленгом. Посторонним туда хода нет - а добиться их доверия крайне сложно. Тем более, что даже контролировать их общение в соцсетях (основной и важнейший тип общения) и отследить формирование этих групп крайне сложно. Нужно быть одновременно и очень погруженным – и весьма инфантильным, дабы разделять (или хотя бы понимать) интересы этого крайне хрупкого поколения

Конфликт растущих в геометрической прогрессии желаний и амбиций (тут спасибо всем СМИ, акцентирующихся на гламурных новостях) быстро упирается в ограничения реальной жизни. В ней для того, чтобы получить некие материальные и прочие блага, нужно таки прилагать усилия. А поскольку инфантилизм не позволяет отследить эти причинно-следственные связи («Хочу все и сейчас!»), то быстро нарастает протест. И этот протест не менее быстро персонифицируется
Первым объектом становятся преимущественно родители. Тем более, что пара-миллениалы, существенно медленнее взрослеют. Причем настолько медленно, что многим из них суждено вечно остаться в своих пятнадцати годах. И, главное, у них гораздо меньше уважения к старшему поколению. Более того, они относятся к старшим с чувством явного превосходства. Причем, для этого есть масса поводов – например, наличие огромного количества плюшек (которого старшие были лишены), и то количество информации, которое они впитывали с детства. Более того, мир очень быстро меняется – и жизненный опыт старших зачастую оказывается невостребованным (и иногда даже вредным). Суммарно это приводит к тому, что процесс воспитания (и без того деформированный либеральными доктринами) воспринимается как прямое и бессмысленное давление. «И эти дубы пытаются нас ограничивать?». А «дубы» - это родители, учителя, окружающие (кроме собственной тусовки), и, как вишенка на вершине торта, рано или поздно, здесь оказывается главный ограничитель, государство. И представителей этого поколения «снежинок» легко поднять «на протест» против государства, «за все хорошее». Особенно, когда единственным наказанием служит лишение айфона на неделю (хотя это они, со слезами, еще смогут стоически пережить). Даже задержание они рассматривают как способ «героизации» в глазах тусовки, не особо задумываясь о последствиях

Т.е. это поколение пятнадцатилетних пара-миллениалов изначально является изумительным источником волонтеров для любого протеста. Можно сколь угодно стебаться над т.н. «оппозиционерами, привлекающими эту школоту», но они достаточно ловко пользуются ситуацией. Тот же Навальный, цинично использует подростков как «протестное мясо» - и бросает их на ОМОН. Но, фактически, он оказывается единственным, который говорит с ними, как со взрослыми, типа «вы можете, от вас уже многое зависит». Да, врет и манипулирует. Однако Навальный сейчас – просто самый известный Крысолов, за которым уже выстраиваются, помахивая дудочками, другие. Те же группы подростков-самоубийц в соцсетях, типа «Синего кита» тому яркое подтверждение. И слишком медлительная государственная машина, отягощенная современной бюрократией (занятая своими делами), явно не способна, да и не настроена на работу этим поколением. А господствующая либеральная доктрина (в т.ч. в воспитании), дополнительно способствует нарастанию проблемы

Перспектива достаточно мрачная, однако, не фатальная. Россия, безусловно, отстает от остального «цивилизованного мира» по росту удельной численности этой группы. Кроме того, они отнюдь не склонны ни к организованным действиям, ни к самоорганизации вообще. Есть и некий (пока отстающий) противоположный тренд – формирование тяги к классическому образованию и воспитанию, даже среди отдельных групп молодежи и подростков. Безусловно, просто есть другая молодежь, с иным подходом к жизни, тем более, что «снежинки» и «параснежинки» преимущественно концентрируются в мегаполисах

Причем вопрос даже не в указанном протестном потенциале этого поколения. Тут как раз все понятно, он есть и останется, неубиенно базируясь на ущемленных инфантильных амбициях. Но здесь количество реальных протестантов неизбежно останется бледной тенью тех виртуальных цунами возмущения в блогосфере («кровавое подавление», ага!), при соотношении 100 к 1. Да и отношение самих этих участников к митингам как к квесту, игре во взрослых и собственную значимость, без особого понимания последствий достаточно ограничено. «Да, мы хотим ушатать режим, но вы офигели к нам применять серьёзные меры? Какие ещё сроки и суды? Мы же новое современное поколение, интернет борет тирана!». И нынешний аккуратный, но жесткий прессинг власти на этих протестантов вполне адекватен. Силу даже эти «протестанты» вполне понимают. А не поймут – можно (не менее аккуратно) усилить воздействие, до устойчивого формирования утраченных причинно-следственных связей. Собственно, это мы и можем наблюдать - однако, не стоит заблуждаться. Их снова и снова будут пытаться поднять и исподтишка использовать те же крысоловы (со своими собственными кукловодами и мутными интересами). Тем более, что за «наших» с визгом вступится многочисленная западная тусовка
Но, существенно большая опасность исходит от перспективы проникновения «снежинок» непосредственно во власть (особенно в высшие эшелоны) и их смыкание с либералами старой волны (хотя вообще-то их трудно разделять). Собственно, весь текущий «хайп и фейк» именно из-за этого стремления к власти. И здесь космическая некомпетентность вкупе с инфантильностью, умноженная на политический задор с либеральными корнями – уже вопрос самосохранения для государства. Подобная опасность более чем реальна и, безусловно, требует особого внимания и анализа. Однако это, учитывая текущее состояние дел в стране, уже отдельная песня

https://shaman-norveg.livejournal.com/603.html - цинк

В целом автор глубоко копнул, но все же не разделаю его оптимизм на тему формирования тяги к классическому образованию, если даже по заявлениям ответственных чиновников вопрос образования и тем паче патриотического воспитания завален.

"Я работал в комиссии правительства по истории Второй мировой и много ездил по стране, общался с молодежью, со студентами и увидел, что в России за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю собственной страны. Они либо ничего не знают, либо у них голова забита всякой чушью" (c) Мединский

Силовое подавление разумеется само по себе не решает проблему (лишь устраняет наиболее острые симптомы), а просто загоняет ее под ковер.
Формирование же устойчивых причинно-следственных связей требует все того же образования, недостатки которого на текущий момент очевидны.
Поэтому вполне естественно, что питательная среда для молодежных протестов достаточно устойчива и не перехлестывает некие пороговые значения как раз потому, что те же причины, которые способствуют участию в протестах, мешают какой-нибудь существенной самоорганизации, оставляя эту публику в роли митингового мяса в руках опытных манипуляторов без какой-либо собственной субъектности.
Собственно, на Западе схожая история, порожденная общим кризисом неолиберальной капиталистической модели, где-то более ярко выраженная, где-то менее. Отсюда и термин "поколение снежинок", который благополучно приковылял к нам с "благополучного" Запада.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Поколение овощей
« Ответ #85 : 19/02/20 , 17:32:42 »

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Поколение овощей
« Ответ #86 : 21/02/20 , 09:30:53 »
На изображении может находиться: текст «уйдёт поколение с советским воспитанием и наступит кирдык...»*

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Поколение овощей
« Ответ #87 : 17/06/20 , 21:20:23 »


Цитата: Eok от 10 Апрель 2020, 13:46:17Пригласили меня выступить в школе, а там!.. В младших классах уже вовсю смолят! Спрашиваю: «Ребята, вы ходите на дискотеку?» - «Да, да, да!» - отвечают хором. «Не ходите! Это кладбище души!» Растерянно: «Почему?..» Как объяснить? Спрашиваю девочку лет 12-ти: «Кем хочешь стать?» - «Модельершицей». Послушайте, о чем дети говорят между собой! А разве может быть иначе, если с телеэкрана взрослые дяди и тети им втолковывают: любовь – это секс. Это же совершенно разные вещи! Любовь – чувство, секс – инстинкт. Детей ведут не в ту сторону! Думаю, всё, это предел! Господи, надо спасать детей! У детей нет будущего. А это гибель нации. Кто побогаче, попрятали своих чад в спецшколы. Решили: спецшколы спасут. Ошибаются! По одной земле ходим. Более 70 лет нам внушали: души нет. Вот и взрастили не одно поколение бездушных людей. Нам говорили: воспитывать надо на примерах героизма, патриотизма. Какой патриотизм! Детей нужно элементарно спасать от пьянства и наркомании, от бездуховности. А этого можно избежать только при наличии целеустремленности.Юрий Куклачев[/font]

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Поколение овощей
« Ответ #88 : 22/09/20 , 20:14:55 »

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Поколение овощей
« Ответ #89 : 26/01/21 , 07:22:35 »
Почему современные школьники не хотят учиться (ни богатые, ни бедные)?

Все за 30 лет поняли, что успех в жизни весьма в малой степени зависит от знаний.
Он зависит от протекции. Поэтому богатым деткам нет смысла ломать голову знаниями. Папаша и так их вытянет в люди. (По крайней мере чадо пребывает в такой уверенности.) А аттестат у него будет отличный. (Что тоже не лишне). Зря что ли папаша платит 90тыр за четверть "элитной школе".

Школьнику из бедной семьи без протекции тоже никаая карьера не светит. Он видит, кто пробивается наверх и почему.
Служащему из простой семьи на госслужбе не светит подняться выше майора по армейскому табели о рангах. Да и то, если умеет ладить с начасльством и чувствовать ветры в верхах.
Всё, что выше рангом, это или если он член когорты, или случайно оказался в нужное время в нужном месте с нужными анкетными и внешнеми данными.

Так зачем учиться?
Тем более, что ввиду всё расширяющегося класса чиновников становится некому просто работать. И там уже вполне можно заработать майорские деньги если руки есть и голова работает.
И даже аттестат никто не спросит.

Никакой педагог это не исправит. Только возврат к советским методам и советскому устройству социума за пару поколений.