Автор Тема: Советская рок-музыка  (Прочитано 5371 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Советская рок-музыка
« : 18/08/13 , 18:57:44 »
    Советская рок-музыка 80-х   
Хотел бы обратить внимание на жуткую антисоветчину советских рок-групп времен ранней перестройки. Это же так патриотично - плюнуть в страну в какой ты вырос.
Но самое интересное, что стоя на позициях советизма, эти песни мы слушаем и сейчас, а некоторые грудью бросаются на амбразуру, защищая своих кумиров-антисоветчиков. (Например, как здесь Еще один культурный советник - Константин Кинчев)

Можно верить и в отсутствие веры
Можно делать и отсутствие дела
Нищие молятся молятся на
То что их нищета гарантирована
Здесь можно играть про себя на трубе
Но как не играй все играешь отбой
И если есть те кто приходит к тебе
Найдутся и те кто придет за тобой (1988)
премия Ленинского Комсомола (1989)

Сбросило ветром повязку с лица
И в глаза свет ударил бичом
Оказалось, маньяк заменял вам отца
А народ был послушным скотом
Все изменилось в прозревших глазах
Кто был крысой - стал тигром и львом
Ты не предатель, ты жил в дураках
И таких миллионы кругом
ответь
Что вам мешало прозреть?
Что же случилось с мечтой
Сделать для всех рай земной? (1989)

Тоталитарный рэп - это вам не ха-ха,
Тоталитарный рэп - это факт,
Тоталитарный рэп сформирован годами
Под вой сирен и лай собак.
Тоталитарный рэп - это вариант
Реконструкции церкви под склад,
Тоталитарный рэп - это танец
Шаг вперед, два шага назад. (1989)

Человечье мясо сладко на вкус.
Это знают Иуды блокадных зим.
Что вам на завтрак? Опять Иисус?
Ешьте, но знайте, мы вам не простим.
В этом мире того, что хотелось бы нам - нет,
Мы верим что в силах его изменить - да! Но...
Революция, ты научила нас
Верить в несправедливость добра.
Сколько миров мы сжигаем в час
Во имя твоего святого костра.
И что же нам делать, о чем же нам петь?
Над чьими плечами моя голова?
Сколько афганей стоит смерть,
Если наша жизнь - не права? (1988)

В школе нет занятий лучше, чем стрельба в подвальном тире
Чтоб стать ещё храбрей и злей — он раздавит кошку гирей.
Он влюблён в игру «Зарница», военрук ему как папа,
Он врагов уничтожает с деревянным автоматом.
Годы пролетают мигом и теперь другие игры,
Мальчик стал теперь мужчиной очень крупного калибра.
Глобус вертит он как мячик и в его карманах пламя,
Поиграть с живой мишенью в Сальвадоре и Афганистане. (1988)


Полковник Васин приехал на фронт
Со своей молодой женой.
Полковник Васин собрал свой полк
И сказал им:" Пойдем домой.
Мы ведем войну уже семьдесят лет.
Мы считали, что жизнь это бой,
Но по новым данным разведки
Мы воевали сами с собой".
А кругом горят факелы
Идет сбор всех погибших частей.
И люди, стрелявшие в наших отцов
Строят планы на наших детей.
Нас рожали под звуки маршей,
Нас пугали тюрьмой.
Но хватит ползать на брюхе
Мы уже возвратились домой. (1989)

Если Будённый ударит всей мощью,
И Ворошилов свой танк привезёт,
Детка, не плачь, будь чуть попроще.
Не с этим рубались, авось пронесёт.
И не страшны нам ни черти, ни бесы,
И что картечь летит со свистом.
Врежем залпом из обрезов:
Был чекист, и нет чекиста! (1989)

Я люблю голубые ладони
И железный занавес на красном фоне
Сырые губы под вороньём
И тела изъеденные червём
Я люблю глухое эхо
И гнилую жижу в моей голове,
Родную плесень икоты бля бу
Я некрофил,я люблю себя
Рано утром
Мы встанем в очередь в мавзолей
Некрофилия некрофилия
Моя изнурённая некрофилия (1987)

Детство было, а черт с ним, с детством.
Детство страдало изобилием сладостей.
Реализованным правом каждого -
Прямо из детства в лабиринты заводов.
Кубический метр чистого воздуха,
Своеобразная поэзия лозунгов.
Квадратные дюймы общей жилплощади
Плечом к плечу в бесконечную очередь.
О, моя Северная страна
моя Северная страна.
В этой стране не принято плакать.
Здесь каждый день выпускается столько
Войной закаленного сталепроката,
Что Сталиных хватит надолго.
Квадратные дыры тюремных коридоров,
Железные двери военных кордонов,
Кровавая пена столетних раздоров,
Литые круги перекошенных ртов. (1988)

Как жить — на собрании подскажут,
Что пить — почитай в указе,
Что есть — в «Полезных советах».
Указ прочитай три раза,
И два о крылатых ракетах.
Где жить — разузнай в Исполкоме,
На что — разве это важно?
Что петь тебе скажут в Горкоме,
Борцом будь за мир отважным!
С кем спать — спроси у ячейки,
Дадут там ответ достойный.
Позором клейми недоделки!
«НЕТ!» крикни звёздным войнам!
Что не так — обратись в газету
и в радиопередачу. —
Помогут отцовским советом
И недруги все заплачут.
Зарплату отдай в Фонд Мира,
Пусть в мире смеются дети.
С начальством будь скромным и смирным,
Оно за тебя в ответе.
Вступай в ДОСААФ скорее!
Крепи страны оборону!
В месяц тридцать копеек —
И за оборону спокоен.
Партии нашей слава!
Пройдя, поклонись Обкому.
Да здравствует наша держава,
Великие наши законы!
В жизнь Ильича заветы!
Вперёд с нами, алые стяги!
Все мы за мир в ответе,
Поднимем повыше флаги! (1987)
Цитировать
никакого русского или советского рока не существует. Я уже много раз это говорил. Рок имеет глубокие корни в англоязычной культуре и явление это абсолютно англоязычное.
Оставим на минутку наших певунов, просто оглянемся и посмотрим вообще в мире — сколько неанглоязычных известных, талантливых и успешных рок-групп можно вспомнить? Правильно, по пальцам пересчитать.
Наши же "рокеры", как и все прочие неанглосаксы — абсолютно вторичны.

Ну и что остаётся в таком случае делать? Во-первых, перепевать, передирать чужую музыку, во-вторых эпатировать. Вот они и эпатировали. Эдакие бунтари с гитарами. А получалась каждый раз в лучшем случае КСПшная песня на переделанных чужих рок-мелодиях. Ну и, разумеется, играть большинство так и не научились...

Балаган. А Кинчев и хоругвеносцы — это что-то забавное. Особенно если припомнить, что рок христианским-то и не был никогда, а самого Костю при первой попытке креститься священник прогнал, назвав бесёнком.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Советская рок-музыка
« Ответ #1 : 17/04/14 , 15:57:58 »
Куда катится Мiр 

 Роль и цели существования явления “Гусский Гокъ” совершенно безвозбранно озвучиваются представителями российского политического класса. Озвучиваются ПОД ЗАПИСЬ, причем сие транслируется на широкую гойскую аудиторию.

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Советская рок-музыка
« Ответ #2 : 17/04/14 , 20:24:31 »
И Кинчев, и Шевчук - это черти. Им что с крестами, что с черепами плясать и орать. "Музыка" их поганая на самом деле. Я всё удивлялся почему это у Вани Душенова кумиром является Шевчук. Теперь понял. Либеров, нациков, бесиков, пидеров и "православнутых" объединяет нечто общее. Жаль, что толпа этого не понимает. Впрочем, на то она и толпа...

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Советская рок-музыка
« Ответ #3 : 20/08/14 , 15:42:51 »
Полный текст - ТУТ. А - пока...зарисовка из жизни прошлого.

...Там толклось и топталось много бородатых дядек, которые «были против» ещё в блаженную эпоху пятизвёздочного генсека. Когда-то они – патлато-прыщавые, в тёртых «техасах» и цветастых батниках, собирались на замусоренных хрущобных кухнях и, не имея ни слуха, ни голоса, пронзительно голосили: «Мы - охотники за удачей, птицей цвета ультрамарин!!!!». А потом следом – философские стенания про поворот, который может завести в канаву, хотя «мы себе давали слово не сходить с пути прямого…» Зачем, когда можно свернуть и помчаться наперекор унылой правильности? Они смолили «Яву-явскую», пили портвейн и читали ночами «Самиздат». Не потому что интересно, а потому что – против. Рок – и наш, и тамошний-аглицкий – с момента своего возникновения обслуживал стихийный юношеский протест.

Именно поэтому босоногая принцесса-хиппи из «Бременских музыкантов» сбегает с неприкаянным битло-гитаристом, оставляя в прошлом и «дворцов заманчивые своды», и папу-короля, и прочие мещанские ништяки. Местный рок, помимо всего прочего, претендовал на философские смыслы, на дзен и дао, на Канта с Кафкой, а вовсе не на «травку» с девками. Русский рок предлагалось слушать не столько ушами, сколько душой и мозгом. И - пронзительно протестовать, отпуская волосы до плеч и уходя из престижного ВУЗа в непрестижные дворники. Они были молоды и рьяны – им казалось, что мир не слишком хорош, а диамат – …он бесполезная догма. Но… «Ещё не все погасли краски дня. Ещё не жаль огня…»

140102521

Так вот, эти мальчико-дяденьки, когда-то певшие, точнее – оравшие по кухням репертуар Андрея Макаревича, очень хотели Истины. Они презирали вездесущего «Славу КПСС!» и те унылые напевы, которые доносились из идеологически-верной радиоточки. Им жаждалось свободы и нового Вудстока, но «…где-то под Таганрогом, среди бескрайних полей…». Они жадно хватали и хавали каждое слово Севы Новгородцева с Би-Би-Си - он вкрадчиво и зазывно рассказывал о группе The Doors. Потом случилась вожделенная Перестройка, и ничуть не повзрослевшие рок - мальчики бросились в её сладостные омуты. Поворот, о коем они так надсадно горланили, всё-таки случился. Митинги, споры, антисталинские публикации в журнале «Огонёк».

Великие рок-гуру, чьи голоса были едва различимы на заезженных кассетах МК-60, живо откликнулись на перемены. «Пе-ре-мен! Требуют наши сердца-а-аааа!» - скандировала юная толпа вслед за Виктором Цоем. «Этот поезд в огне…», - флегматично отозвался великий БГ. И добавил: «Пора вернуть эту землю себе». А потом, пока они всё ещё пели про «последнюю осень» и «гуд-бай, Америку!», пока снимались в «Иглах» и «Ассах», пока учили Горбачёва и Ельцина демократии, в стране случился коллапс. «Что такое осень?» Это – танки. Это горящий Белый Дом и бесноватая «творческая интеллигенция», ревущая: «Дави фашистов!» А пока – концерт. Пока ещё не забыто, что рок – это умно и стильно.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Советская рок-музыка
« Ответ #5 : 24/08/14 , 18:21:45 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Советская рок-музыка
« Ответ #6 : 26/08/14 , 10:47:06 »
    ЯБЕДА-КАЛЯБЕДА сквор height=691

Знаете, полное ощущение, что вечнозеленый мальчик-мажорчик просит строгого, но любящего папу, чтобы папа заставил изменчивый мир прогнуться под вусмерть разобиженное чадо. Оно же не хотело, оно хорошее! И вообще, единственное «преступление», которое оно совершило, состоит в том, что в городе Дрездене в лагере беженцев из Донецка и Луганска оно в рамках благотворительности спело три песни для детей этих беженцев. В связи с чем никакой вины за собой не чувствует...

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Советская рок-музыка
« Ответ #7 : 18/09/14 , 21:36:11 »
Вот море молодых опять поганит Майдан,
Бандеру призывая из тьмы.
И вот уже весь город им предателем сдан,
И Юля уползла из тюрьмы.
Ну что же, надо чаще захаживать в тир,
Тир нынче актуальней, чем бар.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Как это сделал старый Макар.
Как это сделал глупый Макар.
Как это сделал подлый Макар.


Один мой друг раздал все долги,
Простился и ушёл воевать.
И он погиб, его убили враги,
Осталась безутешная мать.
Но он теперь навеки наш герой и кумир,
Загнавший в ад немало хазар.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Как это сделал жирный Макар.
Как это сделал лживый Макар.
Как это сделал гнусный Макар.


Другой уже не друг, но он ждать не привык —
Опять ругает русских и власть.
Ну кто же ждал от русских эту гордость и взбрык?
Ну что за некозырная масть?
Боится бывший друг за поднакопленный жир,
Его бросает в холод и в жар...
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Как это сделал гадкий Макар.
Как это сделал жадный Макар.
Как это сделал мерзкий Макар.


Пускай каратель хунты носит новый мундир,
Пускай вороны требуют: «кар!» —
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Ведь ты же не сдуревший Макар!
Ведь ты же не вонючий Макар!
Ведь ты же не паршивый Макар!
Ведь ты же не продажный Макар!
Ведь ты же не поганый Макар!

http://armoredman.livejournal.com/8699. ... 79#t880379

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Re: Советская рок-музыка
« Ответ #8 : 20/04/21 , 07:13:44 »
"Рок-мальчики" 80-х

Взять, для примера, Севу Новгородцева. Казалось бы, всё просто. Человек не одно десятилетие за определенную плату от Би-Би-Си, рассказывал о «поп», а затем и «рок-музыке», которую слушает вся молодежь свободного Запада, и не слышит молодежь тоталитарного Востока. Является ли подобное «просвещение» советской молодежи частью стратегии рыночно ориентированных западных СМИ по её разложению? Несомненно, да. Надо быть вкладчиком МММ, чтобы верить, что руководство Би-Би-Си платило Севе деньги из одной лишь любви к музыке и запоем слушало его «талантливые» передачи на русском языке. Даже английская королева, не понимающая больше одного слова по-русски, никогда не слушавшая Севу, была настолько уверена в правильном понимании Севой причин, по которым ему платили английскими фунтами, что произвела его в свои дворяне.

Я не раз слушал в свои молодые годы «голоса», в том числе и передачи Севы, и пытался понять причину, по которой он не пропагандирует произведения музыкальной классики. У многих моих знакомых с возрастом менялись их музыкальные пристрастия: от горячей привязанности к песне о зеленой ёлочке в розовом детстве, к популярным песням о любви в отрочестве, а затем к джазу, который многие в детстве не любили, искренне считая какофонией, пока не приобщились к алкоголю. Затем, чаще всего к тридцати годам, музыкальная культура некоторых моих знакомых достигала такого уровня, что они начинали понимать и любить классику. Они стали слушать музыку Чайковского, Рахманина, Грига, Моцарта, Бетховена и даже Шнитке, ходить изредка в оперу. А многие, мои знакомые, так и не переросшие поп и рок музыку - спились.

Достаточно сравнить поведение аудитории на симфонических концертах, на концертах знаменитых оперных вокалистов с поведением толпы на стадионах во время «поп» и «рок» концертов, чтобы прийти к неизбежному выводу о господстве животных начал в «поп» и «рок» музыке. Т.е. дело не только в том, что на классику идут индивиды, достигшие собственно человеческой зрелости, но и в том, что «поп» - музыка соответствует НЕЗРЕЛОЙ , возрастной эстетике «тинейджеров», что эта музыка, как своеобразный наркотик, замедляет умственный прогресс вообще, тем самым, замедляя и процесс эстетического развития.

Но Сева, словно опытный животновод, как зоотехник-осеменитель помогал выводить особую породу прямоходящих млекопитающих на территории своей бывшей Родины, неспособных в своих музыкальных пристрастиях выйти за пределы примитивного восприятия музыкальной поп «культуры». Я уверен, Сева понимает, что закрепощение ума в какой-либо одной области помогает закрепощению ума во всех остальных сферах. Сегодня, порой, трагикомично наблюдать обрюзгших, заметно испитых, рано постаревших «рокменов»: Гарика Сукачева, Кинчева, Гребенщикова, вынужденных с отвращением продолжать «косить» под крутых пацанов и по инерции «петь рок» против страшных КПСС и КГБ, поскольку ничего другого не умеют (трогать олигархов - опаснее, чем КГБ), не замечая, что многие гонители «рока» из КПСС и КГБ давно уже превратились в капитанов рыночной демократии. Но именно на это и работала «Машина времени».

...Как и ожидалось, по законам рыночной жизни, кухонная «героика» гонимых правдорубов, с довольно скромными режиссерскими, вокальными и композиторскими талантами, превратилась в жалкий фарс приживалок на «корпоративках» и на банкетах ВИП персон. Своей незавидной судьбой, ранней смертью, алкоголизмом, наркозависимостью, СПИДом, печальной старостью многие «рок-мальчики» 80-х, в огромной степени, обязаны и личным стараниям Севы Новгородцева, и программе Фулбрайта по дегенерации искусства и системы художественного образования молодежи в СССР.

Симптоматично и то, что большинство современных ведущих телепрограмм о животных всегда умиляются тому, «как животные похожи в своем поведении на людей», не отдавая себе отчет в том, что это осовремененные люди все больше становятся похожими на животных. Складывается впечатление, что заметная часть российской рыночной интеллигенции вполне сознательно участвует в продолжении реализации плана, известного в народе, как «план Даллеса».

Многие современные интеллигенты оспаривают авторство этого плана, но не оспаривают логики документа, потому что невозможно оспорить содержание текста, в котором ясно описаны технологические приемы и последствия политики оскотинивания людей.

https://vk.com/wall-156278021_14439 - цинк[/font][/color][/size]