Автор Тема: Социальный портрет служителя культа  (Прочитано 1783 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Социальный портрет служителя культа
f545f
Кто такой служитель культа в Российской Федерации? Речь идет о человеке из Русской православной церкви, поскольку это работа. Служитель культа для некоторых людей – непререкаемый авторитет. Однако какими знаниями он обладает, чем живет, какие цели преследует?
Духовная семинария
Чтоб стать попом, а иногда «ученым»-богословом, необходимо окончить учебное заведение, которое принадлежит Русской православной церкви. Речь идет о духовной семинарии. Принимают туда, как правило, мужчин от 18 до 35 лет.
Учиться нужно 4 года. Правда, некоторые затем идут в духовную академию. Но обычному священнику достаточно окончить духовную семинарию. Идут туда люди с разным образованием. В советские годы нередко с высшим и средне-профессиональным, а теперь часто со школьным. С недавних пор теология считается научной специальностью[1], так что в семинариях выдают дипломы государственного образца.
Теперь о том, что представляет собой учеба попов. Распорядок:
«Традиционно семинария - закрытое учебное заведение. Здесь действует четко расписанный порядок дня. В 7 часов студенты встают, в 8 – молитва, длящаяся около 20 минут, потом завтрак и в 9 - лекции. Занятия идут до половины третьего с перерывом на полдник, потом обед и после трех различные мероприятия - спевки хоров, самостоятельная работа, библиотека, свободное время. В 22 вечерняя молитва и в 23 - отход ко сну»[2].
Будущие попы или теологи должны все время проводить в семинарии. Даже больше – они не получат диплом после обучения, если не «отработают» 2 года на церковь. Как правило, это «служба» в дальних епархиях.
А теперь по поводу знаний, которые получат будущие священники. Основные предметы:
«Блок, связанный со Священным Писанием, богословие, история христианской Церкви, более углубленно - Русской Православной Церкви. Есть пастырский блок - аскетика, т.е. основы духовной жизни, литургика, каноническое право - церковное законодательство, и т.д. Помимо этого, светские науки - педагогика, психология, информатика, но, конечно, с нашей спецификой. Есть гомилетика - наука о проповеди».
Хочется заметить, что «история» РПЦ отличаются от нормальной истории. Ведь там источниковедение игнорируется, а бог и «святые» – главные действующие лица. О «светских» предметах служитель культа верно заметил, что «с нашей спецификой». На выходе это «образование», которое к светскому имеет отдаленное отношение, а по факту образованием в полной мере не является.
Вряд ли такая учеба в плане знаний намного лучше какой-нибудь академии магических искусств или «учебного учреждения» другой религиозной организации. Психология особенно интересна, поскольку в этом курсе, возможно, находят уловки, чтоб активнее взаимодействовать с населением. Впрочем, поп не добавил, что эти «светские предметы» в основном преподаются только в первый год обучения, а затем чисто религиозные.
Проблема такая: предметы эти основаны на вере. Семинарист должен верить в то, что бог есть, именно православный бог, и что РПЦ – проводник бога на земле. Эти верования он должен распространять. Ни о каких открытиях в данной сфере говорить не приходится, ведь фундамент – догмы. Остается в лучшем случае паразитировать на других науках, использовать чужие наработки, дабы хоть как-то оправдать существование теологии, особенно после того, как государство признало ее научной специальностью.
Подробнее со слов семинариста, который стал священником, о ценности подобного «образования»:
«Начиная с первого курса студенты изучают Библейскую историю, а затем начинается изучение различных толкований на книги Библии Ветхого и Нового Завета. Отдельный предмет посвящен изучению Библейской археологии.
Богословские предметы начинают изучать со второго курса, хотя уже на первом есть специальный вводный предмет – Катехизис. Катехизис в переводе с греческого языка значит оглашение, устное наставление. Этот предмет посвящен изучению самых основ христианства, объяснению основных молитв, таинств и заповедей. Более углубленно основы христианской веры разбирают на Догматическом Богословии. Догмат – вероучительная истина (Например: Иисус Христос есть Бог; Бог Един по Существу, но Троичен в Лицах). Все богословские дисциплины сложны и требуют хорошего знания Библии. Христианское учение о нравственности разбирается на Нравственном богословии. На этом предмете рассматривают важнейшие понятия морали, человеческой совести, греха, спасения, вечной жизни. Смысловым продолжением Нравственного Богословия является Аскетика. Этот предмет может быть отнесен к практическим, так как главным предметом изучения является сущность христианского подвижничества – борьба со страстями (объедение, уныние, гордость и др.) и упражнение в добродетелях (пост, молитва, любовь). Аскетика не является абстрактной, оторванной от духовной жизни наукой, а напрямую связана с живым духовным опытом. Аскетика не дает оторванные от духовного опыта знания, а дает знания, которые могут быть востребованы в реальной духовной практики христианина. Поэтому особенно важно не теоретическое, а практическое изучение Аскетики. Из богословских дисциплин следует отметить Основное Богословие. Оно называется Основным, потому что в нем рассматриваются и изучаются основные, наиболее общие истины, без усвоения которых все главные богословские науки могут показаться беспочвенными. Таковы, например, истины бытия Божьего и утверждение о наличии в человеке духовного начала. Сюда же относится рассмотрение сущности религии как таковой, ее происхождения, ее отношения к разным сторонам человеческой жизнедеятельности и др. Основное богословие обращено, прежде всего, к людям, находящимся около церковных стен, поэтому обосновывает вероучение с помощью рациональных средств. Ведь будущий священник должен уметь объяснить каждому человеку сущность своей веры и доказать истинность христианства, в том числе и с помощью рациональных средств. Очень близко с Основным Богословием соприкасается Апологетика (от «апология» - защита, оправдание). Апологетика – защита веры от разных атеистических нападок и обвинений. На этом предметы опровергают основные доводы атеистического мировоззрения (научность атеизма, состоятельность эволюционной теории и т. д.), а также доказывают основные положения христианства (историчность личности Иисуса Христа и др.)».

Похоже на промывку мозгов, особенно забавно – «состоятельность эволюционной теории». Просто рассказать о несостоятельности научного мировоззрения людям, которые ничего не понимают в науке, а заучивают молитвы и россказни из древнееврейского фольклора.
В любом случае с таким образованием вряд ли можно на что-то претендовать, потому что в научном смысле знаний в семинарии нет.
Социальный авторитет
После обучения семинарист может стать попом. Плюсы в социальном смысле, как и минусы, очевидны. Большинство к попам относится безразлично. Того же патриарха Кирилла моральным авторитетом считает лишь 1% населения[3].
Остальные же относятся к попам либо позитивно, либо негативно. Впрочем, нередко и верующим приходится критиковать попов, так как попы не соответствуют идеальным представлениям.
Обращение к попу такое: «ваше благословение», «отец», «ваше преподобие» и т. д.
Верующим внушают мысль, что поп – важная птица, а не человек, который пару лет заучивал древнееврейские легенды, истории, выгодные РПЦ, психологические уловки, ораторские приемы, особенно софизмы.
Доходит до страшного: простой человек воспринимает попа не как неквалифицированного и некомпетентного персонажа, которому доверять ни в одной вопросе, кроме «духовного», не стоит, а именно как всезнайку. Мнение попа реально учитывается, хотя оно вообще ничего не стоит.
Доверие к служителю культа может повредить человеку с серьезной проблемой, например с болезнью. Невежда может порекомендовать «замаливать грехи» или что-то в этом роде. Это не обязательно так и будет, многие, конечно, посоветуют и верные решения, но все же полагаться на это каждый раз не стоит. Поп может посоветовать все что угодно, а внушаемый человек поверит, что поп говорит истину.
Российской общество «преуспело» в плане веры и невежества. На сегодня четверть населения считает, что солнце вращается вокруг земли[4]. Это далеко не предел. Не исключено, что если реформы образования продолжатся, то через какое-то время поколения в основном будут относиться к попам примерно как дикарь к какому-нибудь жрецу.
Чтобы понять, чему серьезно эти лица «обучились», достаточно привести пару цитат из катехизиса[color=rgb(72, 72, 72) !important]:
«Не все люди способны непосредственно принять Откровение от Бога по греховной нечистоте и немощи духа и тела».
«Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым».
«Само Существо Божие познать нельзя. Оно выше всякого познания не только человека, но и Ангелов».
«Ангелы — духи бесплотные, одаренные умом, волей и могуществом»
«Не все ангелы добры и благодетельны. Есть злые ангелы, которых иначе называют диаволами (или бесами)».
«Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами».
«Веровать в Церковь — значит, благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться ее учению и заповедям с уверенностью, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от Единого Вечного Главы ее, Господа Иисуса Христа».
Это и есть основы того, чему этих людей обучают. И что они могут передать обществу? Если мы посмотрим на историю, то никаких открытий эти люди вообще не сделали в рамках своей «научной деятельности».
Обратная сторона медали – неприязнь по отношению к попам. Неприязнь имеет давнюю историю. Еще Герцен писал:
«Русский крестьянин <…> священников презирает как тунеядцев, как людей алчных, живущих за его счёт. Героем всех народных непристойностей всех уличных песенок, предметом насмешки и презрения всегда является поп и дьякон или их жёны»[5].
А вот что писали сами церковники незадолго до 1917 года:
«На собраниях нас ругают, при встрече с нами плюют, в веселой компании рассказывают про нас смешные и неприличные анекдоты, а в последнее время стали изображать нас в неприличном виде на картинках и открытках... О наших прихожанах, наших чадах духовных, я уже и не говорю. Те смотрят на нас очень и очень часто как на лютых врагов, которые только и думают о том, как бы их побольше «ободрать», доставив им материальный ущерб»[6].
В современности конфликт общества и РПЦ – типичная история. Достаточно лишь вспомнить о передаче Исаакиевского собора, застройке торговыми точками РПЦ парков, выступления различных попов против спектаклей, концертов, выставок и т. д.
Работа
К работе попов нужно относиться именно как к работе, потому что самозваный служитель некоего бога действительно зарабатывает на пересказе древнееврейских мифов. Тяжелая ли это работа? На самом деле не всегда легкая. Но ведь нельзя же назвать работу любых сомнительных деятелей, которые продают воздух и против которых есть отдельная статья в УК, простой? Любой проходимец, который выбирает самый простой путь и практически не прилагает усилий, вероятно, потерпит поражение. Для больших заработков нужна хорошая организация и, конечно, значительные усилия.
Если кто-то считает, что поп «работает» только по выходным и по праздникам, то это не так. Возможно, такие есть (например, очень старые попы), но их немного. На деле попы постоянно в поисках легкой наживы. Это не только служба в храме, но и требы, то есть отпевания, освящение чего угодно – квартиры, машины, самолета, атомного ледокола, ракеты.
Вместе с духовность в России возродилось магическое мышление, то есть люди уверовали, что в жизни нет случайностей, что все «обусловлено» и что на реальность можно воздействовать при помощи желаний, молитв и прочих культовых обрядов. Маразм доходит до того, что чиновники просят попов освятить дороги[7], дабы не было аварий, полицейские машины[8], чтоб те прониклись духовность.
Это свидетельство деградации общества, когда действительно значительная часть граждан считает, что дождь можно «вызвать» при помощи молитв древнееврейскому богу. В общем, попы паразитируют на этом, ведь для них чем хуже, тем лучше.
Также помимо церковных служб не стоит забывать, что попа постоянно приглашают «служить» в тюрьму, армию и т. д. Считать, что он бесплатно все это сделает – наивно. Без пожертвований не обойтись.
Следовательно, главное в деятельности служителя культа – заработок. Работа, возможно, сложна поначалу, так как нужно освоиться, но затем все доходит до автоматизма, так как тексты читаются в основном одни и те же. Канон не меняется.
На мировоззрении это сказывается очень просто: попы – консерваторы. Тут подходит определение из БСЭ:
«Консерватизм (франц. conservatisme, от лат. conservo - охраняю, сохраняю) приверженность ко всему устаревшему, отжившему, косному; враждебность и противодействие прогрессу, всему новому, передовому в общественной жизни, науке, технике, искусстве»[9]
Служителю культу выгодно положение, при котором можно зарабатывать деньги россказнями о загробной жизни. Перемены, особенно резкие, вызывают недовольство. Благо – консервирование ситуации.
На МК есть новость «Шайка мошенников собирала деньги с верующих под видом святых отцов»[10]. Суть:
«Трагикомичная история взбудоражила Санкт-Петербург. Сотрудники Центра по борьбе с экстремизмом местного ГУВД разоблачили группировку мошенников, которые под видом священников Русской православной церкви отпевали в больничном морге усопших за денежное вознаграждение и выставляли фальшивые мощи святых, допуск к которым тоже осуществлялся за деньги».
Забавно, когда мошенники прикидываются мошенниками, дабы заработать деньги на воздухе, а государство отстаивает истинность только определенной группы. Хотя, с другой стороны, разве есть доказательства, что эти мошенники, скажем, не верят в бога, а те – верят? Есть доказательства, что одни мощи подлинные, а другие – фальшивка? В Советской России было [/color]вскрытие мощей[color=rgb(72, 72, 72) !important], и результаты такие: православная церковь использует фальшивки, как и ее конкуренты. И ничто не мешает любой группе назваться православной, ведь помимо РПЦ есть и другие православные церкви.
Знания и вера
К служителям культа обращаются по тем или иным вопросам. Есть ли основания? На деле – нет. Служитель культа мало знает об окружающем мире и об общественных законах, чтоб делать те или иные выводы. Следовательно, любые изречения из уст служителя культа, за исключением ситуации, когда у него действительно есть нормальное светское образование, - пустозвонство. Такое мнение не ценнее мнения, скажем, продавца цветов.
Проблема в том, что это не очевидно для верующих, которые действительно полагаются на мнение попа. Часто это бесполезно, но может быть и вредно, если совет действительно касается чего-то серьезного.
Допустим, у человека ВИЧ, он спрашивает у служителя культа: а нужно ли принимать лекарства? Он сохранит себе жизнь на долгие годы, если будет их принимать, но умрет, если откажется[11].
К сожалению, такие вопросы возникают. И вот как на это отвечает поп Димитрий Смирнов:
«ВИЧа нет. Нет ни одного на свете человека, который бы видел вирус иммунодефицита человека. А СПИД возникает не от этого вымышленного вируса, которого в природе не существует. СПИД возникает от четырех причин: первая – стресс, вторая – депрессия, третья – разрушение прививками иммунитета человека, четвертая – внешняя интоксикация. Выявляют несуществующий вирус ВИЧ, чтобы разрушить им иммунную систему и впоследствии добиться их заражения СПИДом»[12].
Это не просто мнение отдельного попа, а именно ответ на вопрос, существует ли ВИЧ. Еще следует добавить, что Смирнов – не просто рядовой поп, а председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, еще проректор православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, декан факультета православной культуры военной академии ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого. А также, что самое интересное - сопредседатель церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московской патриархии.
Это не просто взгляд со стороны, а позиция человека, который учит других попов. Можно ли считать, что так же ответят и другие попы? Нет. Но тут как в лотерее. Какие-то попы – ВИЧ-диссиденты, а какие-то говорят, что прием лекарств обязателен. И проблема тут в том, что верующий может услышать совет ВИЧ-диссидентов, тем более что их мнение подкрепляется заявлением Смирнова, человека уважаемого в РПЦ.
Периодически у верующих возникают не столь серьезные вопросы, но все же интересные. Вот, например, такой вопрос[13]:
«Квартира наша неосвященная. Живем нормально. Обязательно ли надо освятить ее?».
Ответ:
«Чтобы жизнь христианина протекала в благоденствии и приносила спасительные плоды, она должна соответствовать воле Божией. Внешним знаком подаваемой человеку благодати Святого Духа является благословение. Бог благословляет не только человека, но и все важнейшие его начинания: учение, создание семьи, воспитание детей, работу и все его добрые дела. Благословение должно быть испрошено и на дом, в котором нам предстоит жить. Для этого в Церкви установлен специальный чин благословения нового дома. В народе обычно этот молебен называется освящением дома. Хотя совершает его священник, освящает всегда Бог. Это означает, что Господь благословляет дом и семью для жизни в согласии с Божественными заповедями».
Поп защищает неплохой источник дохода, но по сути ничего не отвечает. Такие традиции не совсем типичны для библии, но к чему библия, когда можно поживиться? Освящают сегодня почти все.
Магическое мышление в православии почти как у дикарей, вот, к примеру, вопрос о кресте[14]:
«Можно ли ходить без креста? Я крещенная, но крест не ношу. Так ли это важно?»
Ответ:
«Мы должны обязательно носить крест, чтобы не отступать от древнейшей христианской традиции. Когда над человеком совершается таинство крещения, рука священника надевает крест, и мирская неосвященная рука не дерзает его снимать. Крест сопутствует нам всю жизнь. Мы можем лишь при необходимости заменить его. На операцию или в баню можно надеть на себя освященный деревянный крест».
Опять-таки в евангелии никто никаких крестов не носил. Крест даже поначалу не был символом христианства. Чем сильнее [/color]языческие традиции[color=rgb(72, 72, 72) !important] влияли на христианство, тем больше подобного там появилось. А культ креста особо распространялся в период [/color]императора Константина[color=rgb(72, 72, 72) !important], когда его мать внезапно обнаружила якобы тот самый крест.
Еще немного православной мудрости. Что делать человеку бездетному? Ответ:
«Многие святые люди рождались не сразу и от пожилых родителей. В этом случае они вымаливались у Бога и были буквально намоленными детьми; при этом рожденным от пожилых родителей не передавалась страстность молодости»[15].
И был ли смысл задавать такой вопрос. В целом подобные вопросы нередко банальны, а ответы на них – нелепы. Это активное цитирование библии, то есть сборника древних сказаний, и просто мнение того или иного попа без всяких обоснований и доказательств, что нужно принять.
Вот интересный момент, где служитель культа Афанасий Гумеров рассуждает о том, что религия не противоречит науке. Реплика об эволюции:
«Если какой-нибудь авторитетный специалист в своей области, делает высказывания в защиту эволюции, он покидает почву научного знания. Эволюционизм наукой не являются, а представляют собой материалистическую идеологию в наукообразной форме»[16].
Это сказал человек, который вообще ничего о науке не знает, ведь эволюция это не просто некая гипотеза, а вообще-то естественный процесс развития живой природы. Эволюция, в отличие от нелепых построений церковников, доказана эмпирически[17]. Ту же искусственную эволюцию даже мракобесы вряд ли станут отрицать. А естественную они просто не понимают. Это эффект Даннинга — Крюгера:
«Когнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными»[18].
Поп не признает, что он некомпетентный, он лучше поделится мыслями по тому или иному вопросу, не подчеркивая при этом, что это всего лишь мнение, а не факт.
Верующие думают, что священник компетентен в вопросах «спасения души», но в действительности об этом вопросе он знает не больше всякого, ведь этот вопрос не идет дальше веры. Любая версия «спасения души» равнозначна.
И снова об уровне знаний попов и приближенных. Вот православный богослов Осипов, который еще со времен СССР работает в «духовных учреждениях» доказывает существование бога:
«Как известно, истинной теорией в науке считается та, которая имеет подтверждающие ее факты и дает возможность проверки своих утверждений. С этих позиций посмотрим на атеизм и религию. Что предлагает атеизм? Сначала простой пример. Несколько незнакомых между собой человек в разное время видели в лесу медведя. Можно им поверить? Да, тем более что сговора здесь не могло быть. А вот, чтобы отрицать это, придется тщательно и неоднократно обследовать указанный лес, проделать колоссальную работу, да и тогда еще можно усомниться, а вдруг зверь ловко спрятался? Подобное же можно сказать и по вопросу бытия Бога. Если несколько незнакомых между собой человек единогласно утверждают что-либо, то им смело можно верить»[19].
Уровень доказательств показывает уровень компетенции, в данном случае отсутствие знаний. Попы прикрывают это отсутствие разглагольствованиями о «тайне», которую никому не понять.
Житие служителей культа
Есть ошибочное предположение, что служители культа своей деятельностью занимаются только потому, что их заботит душа человека. В обществе еще с давних времен представления иные. Поп – почти всегда негативный персонаж в русском фольклоре.
Еще до Российской империи в православной церкви практиковалось благочестивые вещи. Вот, например, как попы реагировали на массовый голод, по словам Вассиана:
"Вы… все годовые излишки берете себе: или обращаете в деньги, чтобы давать в рост, или храните в кладовых, чтобы после, во время голода, продавать за дорогую цену"[20].
Максим Грек подчеркивал:
"вовсе по помышляли о благотворениях, иждивали все доходы своих кафедр на то, что умышляли себе несытно бесчисленные образы одежд и пищи и которые для умножения своих доходов занимались ростовщичеством, столь же немилостиво поступая с должниками, как и всякие другие ростовщики"[21].
Ну, то раньше, теперь у РПЦ есть банки! И в феврале этого года у одного клиента банка РПЦ «Пересвет» неожиданно пропал всего лишь миллиард рублей[22]. Вот уж умный человек – вкладываться в банк РПЦ! А в этом банке деньги пропадают [/color]часто[color=rgb(72, 72, 72) !important]. Но правительство богоспасаемой России обязательно спасет банк РПЦ.
Но то руководство, а мы все-таки говорим о рядовых служителях культа. Ничего страшного, что руководство погрязло в коммерции. Ведь простые «батюшки» - святые люди! Такой миф широко распространен среди православных, но они забывают несколько моментов.
Поп обязан зарабатывать, причем зарабатывать много. Почему? Ответ прост: попы должны не только покупать себе джипы, особняки, но и платить, причем немало, тем, кто выше по иерархии. Пример из жизни: в селе Каратузское (Красноярский край) есть Петропавловский храм, там когда-то был настоятель Виктор Пасечнюк. Его с должности убрали. Причина в том, что он не сумел отправить 150 тысяч рублей митрополиту на день рождения[23].
Помимо 150 тысяч рублей, он должен был РПЦ еще 600 тыс. «на склад», то есть за товары, которые продаются в церквях. Вот в чем проблема конкретного попа: плохая торговая точка, малоприбыльная. Но РПЦ это не волнует, все должны определенную сумму вносить. Если нет денег, то хоть брать кредит.
Служитель культа Виктор Пасечнюк подчеркивал:
«Когда подошел срок отдать деньги к вашему (из письма к митрополиту - kritix) дню рождения, которые потребовал благочинный, у меня их не было. В стране кризис. У людей падает благосостояние и доходы. Если раньше мы справлялись с выплатой по сборам с помощью добрых людей-благодетелей (помяни их, Господи, во Царствии Твоем), которые из Москвы и Красноярска перечисляли нам свою милостыню, то сейчас и у них затруднительное положение».
Также он отметил:
«Приход не может продать столько товара, сколько его заставляют брать. Это подобно тому, как если бы глава администрации, открыв свой личный хлебный магазин, пригрозил всем подчиненным съедать в день по 10 булок хлеба под страхом увольнения».
На письмо церковники не отреагировали никак. Да и глупо было жаловаться человеку, которому как раз поп должен был дать приличную сумму на день рождения. Именинник, вероятно, знал об этом.
Андрей Кураев добавил:
«Хотел бы дополнить картину Красноярской епархии. После прихода митрополита Пантелеимона были сильно подняты сборы, к примеру, обычный красноярский храм в спальном районе платит 2?500?000 + постоянные сборы на дни ангела рождения, хиротоний и т. п. в среднем по 500 тыс. + конверты при служении, минимум 200 тыс. + его окружению по 70 тыс. Сборы бешеные, после прихода Пантелеимона убрали всех нормальных настоятелей и поставили своих, с Орла. Задача у них простая — сбор денег»[24].
Не совсем понятно, как после таких раскладов можно верить, что все дело исключительно в «духовности». Из расследования РБК:
«РПЦ — это корпорация. Каждый приход зарегистрирован как отдельное религиозное НКО, всего таких приходов — 34,5 тысячи. Каждый из них приносит от пяти тысяч до трех миллионов рублей дохода ежемесячно в виде пожертвований и прибыли от религиозной деятельности. Часть пожертвований (от 10 до 50%) приходы перечисляют епархиям, те передают 15-процентную долю от этой суммы в патриархию. В случае, если приход не способен перечислить деньги, в епархии могут уволить настоятеля»[25].
Так что в любом случае попам приходится изворачиваться. Например, спекулировать на различных «чудесах», завлекая суеверных в торговые точки. Исследовать «чудеса» и «нетленные мощи» ученым не стоит, ведь заместитель управляющего делами московской патриархии архимандрит Тутунов по этому поводу сказал:
"Очевидно, что чудо - это некое нарушение законов природы в любом случае, скажем, воскрешение умершего Иисусом Христом. Очевидно, что научные технологии применялись в отношении каких-то чудес или каких-то чудотворных явлений, это уже было. Но сейчас, поскольку наука развивается очень существенно, возникает вопрос - насколько можно экспериментировать, как далеко можно заходитью. Речь не идет о том, чтобы что-то скрыть или не скрыть, или о том, что мы боимся этих технологий. Речь идет об уважении к тем же мощам"[26]
Действительно, это уже было. Два самых известных примера – исследование Туринской плащаницы и вскрытие мощей в Советской России. По поводу Туринской плащаницы ученые выяснили, что речь идет о средневековой подделке, а вскрытие мощей показало, что там вместо нетленных остатков «святых» - всякий мусор (часто в буквально смысле), иногда даже не кости людей, а животных. И еще очевидно (вероятно, даже для многих попов), что никаких чудес в принципе нет, поэтому и исследовать это дело нельзя. Не стоит забывать о благочестивом обмане, когда церковники намеренно обманывают верующих, дабы обратить их в веру. Это не считается чем-то плохим, так как в итоге человек – покупатель культовых товаров или просто спонсор.
Официальный доход церкви в 2013 году - 4,6 млрд. рублей[27]. Такая выручка у попов только от проведения обрядов, продажи религиозной литературы и символики, остальные источники дохода не учитываются. Поскольку процент от дохода всегда достается епархии и патриархии, то можно сказать, что это прибыльный бизнес.
Основной источник доходности – продажа свечек. Церковники их закупают на заводе «Софрино». О выгоде церковников написано [/color]отдельно[color=rgb(72, 72, 72) !important]. Официально в церкви не продается ничего, зато реально свечки, которые закупают килограммами, продают поштучно, накручивая огромные проценты.
Например, церковник покупает в «Софрино» пачку больших свечек за 50-100 рублей, там сто свечей. Продают в церквях большие свечки по 50-80 рублей за одну. Выгода очевидна. К слову, выгоднее купить 100 свечек оптом в интернете. Там продают дороже, чем церковники для своих, но можно найти варианты рублей за 300-500. Хотя это и бессмысленно, так как в церквях особо указывают, что нельзя использовать свечки, купленные вне стен храма. Не духовно.
Когда в 2000 году эти схемы раскрыл Михаил Эдельштейн, церковники не опровергли его доводы, а лишь указали:
"В нашей стране есть силы, не одобряющие нынешнюю независимость РПЦ и ее роль в обществе. Позорно, что советские предрассудки все еще живы в некоторых академических кругах"[28].
Наглядная иллюстрация. Вот типичные цены на свечки:
[/color][color=rgb(72, 72, 72) !important]600347 ts
Рассмотрим самые дешевые свечи. Сколько они стоят, если брать оптом на православном сайте[29]?
fd443ytfd
Итак, 420 рублей за 700 свечей на церковном сайте, то есть уже учитывая накрутку. Если поштучно покупать, все-таки предполагая, что речь идет о свечке за 15 рублей, все это стоит 10500 рублей. Неплохо, да? Купил за 420 (для церковников еще дешевле), а продал за 10500. Это не в два раза дороже и даже не в 10. И не стоит забывать, что использованные церковные свечи еще и переплавляют. Недооценивать этот бизнес не стоит.
Этой организации, которая имеет большие доходы, постоянно помогает государство. Организация свободна от некоторых налогов - земельного, имущественного и налога от доходов с продаж культовых товаров.
Когда попов обвиняют в чем-либо (как правило, это связано с высокими доходами), то реакция интересная. Так, в Самарском государственном экономическом университете выступали попы[30], одна студентка задала такой вопрос:
«А можно прийти в церковь бесплатно?! Свечки за деньги, все за деньги».
Отвечает поп:
«Ты скандалишь просто так. У тебя просто характер дурной. Вот я не знаю, выйдешь ли ты замуж с таким характером. Вот это вопрос».
А затем митрополит Самарский и Сызранский Сергий сказал:
«Она озлобленная, просто невежда. Вот тачка крутая. Мне это, да, мне это администрация выделяет по положению. По положению я приехал на этой машине. Администрация области выделила. Я не оправдываюсь, просто это свинюшка такая, она не имеет меры, и корректности нет. Невежда».
Неплохо, администрация области выделила «крутую тачку», хотя и вопрос был не об этом. В любом случае почти всегда можно заметить, что попы не особенно любят подобные вопросы, а честно на них не ответят никогда. И кто в данном случае невежда – очевидно. Никто ведь не признается, что является мошенником и паразитом.
Поскольку «духом» сыт не будешь, а без жажды наживы реальной карьеры в РПЦ не сделаешь, так как каждый храм должен отправлять деньги епархии, можно сказать, что собственно добыча денег – важная часть деятельности РПЦ.
Ладно, если бы РПЦ могла сделать что-то полезное, но речь идет о людях, которые всего лишь спекулируют на невежестве, ошибках мышления, иррациональных верованиях. Они не исправляют ситуацию, а усугубляют ее, закрепляя невежество как нечто положительное, называя все это духовностью.
В социальном плане это полезно для правительства, которому не нужно просвещенное население, а нужны лица с определенными навыками, а не знаниями, о чем собственно говорил бывший министр образования Фурсенко:
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»[31].
Люди должны смириться со своим положением и уповать на бога. Попы до 1917 года говорили открыто:
«Для того чтобы удалить из сердца пролетария недовольство и отчаяние, нужно указать ему за мрачными тучами скорбей и бедности, которые его окружают, лазурное небо вечных наслаждений в обителях отца небесного, которое открывает религия. Отнимите у пролетария религию, и вы напрасно будете убеждать его быть скромным и уважать права другого: он, может быть, будет молчать до поры до времени, но при удобном случае разорвет свои цепи»[32]
Это прекрасно понимает действующая власть, которая хочет сакрализовать свое положение. Из-за объективного ухудшения уровня жизни и урезания социальных гарантий общество должно прийти к божеству и уважать текущее положение, не жаловаться по поводу строительства храмов в парках. Именно для этого теперь обучают «православной культуре», навязывают РПЦ армии и другим социальным институтам и т. д.
Усиление влияния РПЦ – отражение трансформации общества, возвращение к жесткому социальному антагонизму. Короче – возрождение духовности.[/color]

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
"В церковной среде процветает гомосексуализм"
Роман ЮЖАКОВ, бывший иподиакон.
Мы знакомы почти десять лет - с того времени, когда он ушел из Московской Патриархии. Конечно, было немало переговорено на самые болезненные для него темы: о подчинении церкви советам, о сотрудничестве ряда иерархов со спецслужбами, о нравственном состоянии священства. Эти разговоры и подтолкнули меня к решению рассмотреть скрытые от глаз постороннего стороны церковной жизни. И первым открыто согласился высказаться он - бывший иподиакон одного из московских храмов Роман Южаков: "Надо же кому-то, в конце концов, рассказать о моральной деградации в церкви". (Кстати, сейчас Роман занимается церковной историей.)
- Как ты, выпускник истфака Московского педагогического института, оказался служителем церкви?
- Еще школьником я пришел в храм. Был служкой, чтецом. Собирался поступать в духовную семинарию, но меня предупредили, что загремлю в стройбат, если подам туда заявление. Пришлось повременить. Будучи студентом, продолжал ходить в храм. И только окончив институт, стал штатным церковнослужителем - иподиаконом, прослужил в штате три года.
- Но дальше по церковной иерархии ты решил не подниматься. Почему?
- В те времена очень многих удерживала от вступления в клир необходимость пройти через "поповку" - так называют в храме комнату для священнослужителей. Известно было также, что среди священнослужителей было много внедренных агентов госбезопасности или просто неверующих людей, которые, естественно, плевали на традиционную христианскую этику.
Особенно дурной репутацией пользовались отделы Московской Патриархии, где праздношатались номенклатурные монахи, для которых иноческие обеты являлись лишь карьерным моментом их биографии, ступенью к епископству. Это были совершенно светские люди, лишенные нормальной сексуальной и семейной жизни со всеми вытекающими отсюда последствиями, в частности, в их среде процветал гомосексуализм.
Многим молодым неофитам духовники также не советовали идти и в монастыри. Особенно страшная ситуация была в Псково-Печерском монастыре. Монахи жаловались, что настоятель, пользуясь своей дружбой с уполномоченным Совета по делам религий, безнаказанно закатывал настоящие оргии, а недовольных этим иноков избивал и просто изгонял из монастыря. Да и в Загорске, честно говоря, тоже было много чего...
Помню, как в 1990 году, будучи в Чехословакии на международной конференции "Христианство в современном мире", я разговорился с одним православным священником, учившимся в свое время в Троице-Сергиевой лавре. "Что, - спросил он, - у вас все по-прежнему курить нельзя, а "никодимов грех" совершать можно?" Кстати, тогда были выборы Патриарха, и священник добавил по этому поводу: "Если Патриархом будет избран митрополит N (он назвал имя человека с ужасной для монаха репутацией. - Р.Ю.), это осложнит отношения Патриархии со многими православными Церквами".
- Что такое "никодимов грех"?
- Содомия. Именно покойному митрополиту Никодиму (Ротову) приписывалось внедрение в церковную жизнь, мягко говоря, не евангельских принципов монашеского общежития. Не слух ли это? Увы, не слух, а свидетельства разных людей, ставшие тем, что еще называется устным церковным преданием, которое в церковной среде обладает силой факта. К сожалению, в православном церковном предании митрополит Никодим остался далеко не святым человеком.
- В чем, по-твоему, причина моральной деградации ряда православных иерархов и священнослужителей?
 
- Понимаешь, власть предержащим было выгодно иметь на ключевых церковных постах людей с каким-либо пороком - как для того, чтобы посредством шантажа управлять ими, так и для того, чтобы просто разлагать изнутри Церковь. Эта политика стала осуществляться едва ли не сразу после легализации в 1943 году Московской Патриархии, но с митрополитом Никодимом она приобрела особенно одиозный характер и, к сожалению, плоды моральной деградации части церковной иерархии мы пожинаем и поныне. http://www.ateism.ru/articles/blue01.htm