Автор Тема: ПРАВДА О ЖИЗНИ СОВЕТСКОГО НАРОДА В СССР!  (Прочитано 191712 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Сегодня 89-я годовщина Союза Советских Социалистических Республик!
С Днем Рождения, любимая Родина!


http://pics.livejournal.com/strana_sssr/pic/0000a7gc

Оффлайн Alex55

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 155
    • Защита памяти
Re: ПРАВДА О СТАЛИНЕ
« Ответ #61 : 30/12/11 , 18:23:44 »
...Зато сегодня любой может оставить запись в блоге Медведева.
Это утверждение - обычная постсоветская неправда. Моё сообщение в блог Медведева не пропустили, видимо по цензурным соображениям. Я там коротко и вежливо сравнил Медведева и Лукашенко по их возможностям и по результатам их усилий.
Правда - не волк, в лес не убежит

Оффлайн Alex55

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 155
    • Защита памяти
Ссылка на том 24-2 БСЭ "СССР":
http://bse.uaio.ru/BSE/2421.htm
Ссылка на статью РСФСР в БСЭ:
http://bse.uaio.ru/BSE/2202.htm#p1139
Правда - не волк, в лес не убежит

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
20 ЛЕТ БЕЗ СССР 

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Совдеп: Личным примером…

А. Леонидов (Филиппов), ЕврАПИ 24.01.2012

…Голодал он в этом детстве, не дерзал,
Успевал только переодеться – и в спортзал…
В.Высоцкий «Четверка первачей»

Миллиардер Михаил Прохоров, баллотирующийся на пост президента России, говорит, что у него была одна мечта в детстве — наесться досыта, пишет РИА Новости.
«Тогда я все время был голоден, и как-то раз видел фильм по телевизору, где отряд находит тайный погреб, а там так много еды: ветчина, мясо. Нам задали сочинение на тему „О чем я мечтаю?“. И я в сочинении написал, что хотел бы возглавить отряд, зайти в погреб и наесться досыта. Искренняя мечта была убита в самом детстве», — рассказал он в эфире телеканала «Дождь».

В семье начальника Управления международных связей Госкомспорта СССР и сотрудницы кафедры полимеров Московского института химического машиностроения ребенок мечтал наесться досыта?
Ладно бы Прохоров, с этим понятно: ему хоть всю планету в горло засунь – сыт не станет. Это пример того алчущего, который, вопреки евангельским алчущим, не блажен, ибо не насытится. Но вот в журнал наш НБиС пишет письмо читательница – комментируя публикацию известного футуролога М.Калашникова о ложной памяти, внедряемой в сознание ныне живущих о советском времени.
Фрося Марусина (22-01-2012 13:02): «У Калашникова, видимо, тягчайшая амнезия. Кому это он рассказывает про отсутствие очередей за молоком и наличии мяса в магазинах военных городков в 70-х? Если бы сама девчонкой регулярно в них не стояла в доблестном городе Мирном (Плесецк) и видела в этих самых 70-х мясо в свободной продаже в магазинах этого самого военного городка, то не было бы так смешно читать эти "откровения"».
Дело тут вот в чем. Со времен совдепа многие слова изменили свой смысл. Например, сейчас слово «голод» употребляется в смысле описания болезненных ощущений пустого желудка и крайней недостаточности питания. Но это только сейчас. Я вам не скажу за всю Одессу – вся Одесса очень велика; скажу за Уфу, бедный провинциальный город, серый и бесперспективный в 70-е годы ХХ века, откуда никогда не сменятся было квартирой в Ленинград, Киев или Кишинев, откуда и мечтать нельзя было выехать в Краснодар, Ставрополь или Кисловодск на «ПМЖ». Я там жил. Я помню.
Слово «голод» у совков 70-х годов ХХ века означало вовсе не рези в животе. Оно изменило свое значение в брежневский хлебосольный период и стало означать просто отсутствие желаемых деликатесных продуктов. Например, наличие хлеба и макарон – это голод. Отсутствие лососевой икры – при полной доступности кабачковой и баклажанной икры – голод. Совки так друг другу и говорили – «голод», «голод» - про недоступность ряда деликатесов – и мы, дети, жадно впитывали эту фальшь, становясь из пионеров хиппующими детьми перестройки…
Я помню скандал в нашей семье 70-х годов. Покойный уже дядя Вова начал тянуть про голод, и тогда мой дед-коммунист, фронтовик (тоже уже покойный) в ярости распахнул створчатые двери в гостиную. Гости увидели роскошный стол, ломившийся от яств, а дед начал выговаривать дяде Вове:
-Не обессудь, зятек, голод ведь, вот уж чем богаты… по скудости-то нашей…
Покупать ливерную колбасу в 70-е годы было стыдно. Уфимцы  считали своим долгом сказать продавщице и окружающим: «Я для кошечки беру…»
Дед мой однажды на эту кошечку прореагировал сердито. Подошел вслед за дамочкой к прилавку и громко отчетливо сказал:
-А мне тоже ливерной! Для себя!
Хлеб, уксус, соль, перец, горчица практически ничего не стоили. В любой столовке их можно было кушать сколько угодно, как при коммунизме, бесплатно. Манную кашу со шматком сливочного масла (только позже я узнал, что по потреблению сливочного масла мы обошли США в 3 раза!) приобретали за 10 копеек. А в булочной Уфы всегда можно было подобрать с пола несколько мелких монеток, чем мы, дети 70-х, охотно пользовались, подбирая оброненную мелочь (наклонятся за 5 копейками для взрослых было стыдно) и покупая себе булочки «похрустеть».
Когда совки говорили (и говорят) – «мяса не было», то имеется в виду вовсе не то, что мяса СОВСЕМ не было. В Уфе (которая очень низко, на 60-м месте, стояла в рейтинге городов СССР) мясо было всегда. Но оно было на рынке и в кооперативном магазине (уфимцы, помните? Перекресток Ленина и Коммунистической – ВСЕГДА любое мясо, ВСЕГДА несколько сортов колбас?).  А в магазине наблюдалась некоторая нехватка ДЕШЕВОГО мяса. Поэтому моя мама вела меня (уфимцы, помните? Во дворе Башпединститута, там почему-то выдавали…) в очередь за ДЕШЕВЫМ мясным рагу, и мы стояли по два-три часа, как дураки, за дешевизной, хотя до КООП дойти было – два квартала.
Но тут включался какой-то нелепый механизм экономности – совок считал грехом переплачивать за мясо, и иногда некоторые наши соседи летали самолетами за дешевым мясом в Москву. Сейчас это звучит, как бред, но тогда было реальностью. Авиабилет был дешев, тетки опоясывались сумками и перли авиарейсом множество дешевого мяса из Москвы. То ли так им дешевле было покупать, то ли просто столицу повидать хотелось – не знаю…
Друзья моего отца получили как-то премию. Слетали в Волгоград покушать черной икры, вернулись к вечеру, жены до сих пор об этом перелете ничего не знают. Лихо?
Для мальчишки 70-х годов сам слух о том, что немцы в ресторанах «платят каждый за себя» казался клеветой на вожделенный Запад. Как можно – в ресторане всегда платит за друга кто-то один, обычно тот, кто приглашает, но уж никак не пополам… Много горя мы выкушали с друзьями, прежде чем научились делить на доли ресторанный счет…
Еды было так много, что мы ходили друг к другу обедать без приглашения или даже уведомления. Бабушка и не спрашивала – Саш, а сколько сегодня приведешь друзей? Двоих? Троих? Пришли, сколько зазвал, бабушка тотчас мечет на стол – НЕ СЧИТАЛОСЬ В УФИМСКОЙ СЕМЬЕ ЭТО ЗА ТРАТЫ…
Жили мы весьма широко – и мать и отец получали много выше среднего. А вот сестра отца работала на заводе, получала 120 рублей в месяц и тянула двоих детей. Отец, заглядывая к ней, всегда проверял холодильник: есть ли достаток в продуктах. Она купила кооперативную квартиру- двухкомнатную, со всеми удобствами, за 4 тыс. рублей, часть денег дал отец, не в долг, а просто так. Мог себе позволить… Вы сейчас можете родной сестре оплатить четверть покупки квартиры? И не в долг, а с одной конструкторской премии на заводе?
Поэтому, анализируя источники по совдепу и воспоминания совков, историк должен быть очень осторожен, помнить, что слова поменяли смысл очень во многом. Голод – это не отсутствие продуктов питания, а отсутствие деликатесов. Бедность – это не когда в бараке, а когда квартиру покупаешь, занимая у родных. Отсутствие чего либо – на самом деле не отсутствие, а неготовность переплачивать по коммерческой стоимости. Без своего жилья – это не тогда, когда жильё приобрести не можешь, а когда ждешь бесплатного от государства, будто оно вечный твой должник. Совок как рассуждал – «Я хоть завтра пойду и куплю кооперативную квартиру – но чего это?! Что это, я должен с зарплаты своей метры квадратные оплачивать?! Шиш, обязаны дать! Мне деньги для другого понадобятся! Может, мне ещё и в дворники устроится, чтобы квартиру мне государство соизволило дать?!» (В Уфе квартиру в городском доме сразу получал любой, кто изъявлял готовность работать дворником).
Очень многие проблемы с торговлей, как помню я (не надеясь на детскую память, я спросил у матери, она подтвердила) возникли не в 1975, 79, 80, 84, а в 1989-91, т.е. уже под влиянием «перестройки». Аберрация человеческой памяти такова, что люди ЗАПОМНИЛИ ПОСЛЕДНЕЕ – пустые прилавки 1989-91 годов, ЗАБЫВ НАПРОЧЬ, что в 1970-88 прилавки уфимских магазинов были вовсе не так уж пусты. Были, конечно, и очереди – но какие? Брали-то ведь продукты, как ненормальные! Вареной колбасы каждый брал по 4-5 палок – куда?!  Вот вы представьте себе, что пришли вы в современный магазин и купили пять палок вареной колбасы – как на вас посмотрят?
Была и другая особенность. Хлеб уфимцы покупали рюкзаками. Буханок по 20-30. Зачем? Сухари сушить? Нет, хлебом откармливали в пригородах свиней. Так дешев был советский хлеб (а какой это был хлеб! Ароматный, хрустящий, таял во рту, строго натуральный продукт!) что обходился дороже комбикорма.
В «перестройку» со свинокормильцами пытались бороться, ввели норму – не более 5 батонов белого хлеба на руки. Ввели и другое: в каждом подъезде поставили бачки с хрюшкой – «Для пищевых отходов». Совки же никогда не съедали (за Уфу ручаюсь) столько, сколько готовили, очень много оставалось объедков. В промышленных масштабах недоеденное уфимскими капризулями свозили на свинофермы – какая с человеческой пищи свинина получалась, ого-го!
Я-то её помню. Мы ездили к знакомым в деревню, в колхоз, к простым сельчанам, колхозникам. Когда-то мать в их деревне начинала врачебную практику, связи остались до сих пор. Для встречи, не считая иных закусок, сельчане мариновали нам ВЕДРО ШАШЛЫКА. И это в СССР, в убогой БАССР, откуда трехкомнаную на кишиневскую коммуналку сменять было проблемой!
Ведро – большое, натуральное, плотно набитое чистым мясом, очень интересно было мне, ребенку, наблюдать, как готовили шашлык. Это ведь в каждый приезд было – и опять же, за расходы в семье не считалось.
Задумал отец купить картошку. А сельчанин и говорит – чего там покупать? Иди в сарай, набирай, сколько надо, сколько в багажник влезет! Тоже мне товар – картошка!
Я помню это очень хорошо, потому что влез в разговор взрослых и ляпнул глупо:
-Это же бессовестно!
Взрослые умолкли, недоуменно глядя на меня.
-Это же бессовестно с нашей стороны! – поправился я, и все засмеялись, а я густо покраснел.
Совки, конечно, жили иначе и думали иначе, чем сейчас. У них были иные ценности, иные приоритеты, иные мотивы для действия. Часто их щедрость (по нынешним временам, сказочная) была связана вовсе не с их богатством, а с широтой души.
Не хватало очень многого. Когда мне об этом напоминают – я обычно отвечаю: А СЕЙЧАС ВАМ ВСЕГО ХВАТАЕТ?
И обычно человек задумывается, начинает осмыслять – ешкин кот, ведь и сейчас полно того, чего не хватает, и даже поболе того…
Советская жизнь отличалась крайней, я бы сказал, папуасской простотой. По настоящему ценные вещи в ней стоили дешево, как золотой песок папуасов, а какая-нибудь копеечная дрянь могла стоить очень дорого, как стеклянные бусы в диком племени. Мой дед был парторгом крупного военного завода. Летчик, прошедший войну от Халхин-Гола до Берлина, полковник авиации, кавалер орденов Ленина, Красного знамени, Александра Невского и других. В строящихся заводом домах деду предлагали на выбор любую квартиру.
Дед оставался с семьёй в коммуналке, объясняя свой долг коммуниста так: «Я, как парторг, не имею права жить в отдельной квартире, пока не вытащу из бараков последнего рабочего». Как капитан, он покидал корабль послевоенной бездомности последним…
Я был шокирован фразой из фильма «Крестный отец», где босс мафии кого-то ругает – мол, как ты смел явиться в джинсах сюда, где все в шерстяных костюмах? Шокирован был я потому, что джинсы были очень дороги, могли обойтись не в одну зарплату, а шерстяные костюмы всеми совками презирались и не ценились. Не ценили совки с простотой папуасов и натуральную кожаную обувь – ей в Уфе были завалены все обувные магазины.
Когда в школе в 80-х годах мы начали борзеть, учитель истории, помню, предложил нам сходить и посмотреть, сколько в магазине обуви. Ответ наш поражает совковым идиотизмом:
-Дык, Сергей Борисович, она же вся тупорылая!
Иначе говоря, не того фасона, который нам хотелось. Дешево, доступно, из натуральной кожи, но не того вида! Теперь то я понимаю, что в мире тупорылой обуви наиболее тупорылыми были мы…
Поэтому, если услышите от совка занудную песню акына «я не мог купить дочери сапоги» - уточните, о сапогах ли речь идет или о конкретном фасоне сапог. Увидите, что он не мог купить дочери «такие же, но с перламутровыми пуговицами», или, как завзятый халявщик, хотел купить такие же, но в два раза дешевле.
Вообще, конечно же, советские страсти, для нас – депрессированных 90-х годов, ждущих реабилитации и осуждения культа ЕБНа, кажутся смешными, глупыми и жалкими. Это либо капризы, либо доведенная до абсурда скаредность (часть совков – та, что не стеснялась подбарить упавшую копейку – была крайне мелочной), либо требование от КПСС земного рая здесь и сейчас.
Настоящих потребительских проблем человек в 70-е годы не знал. Можно сказать про нас, советских граждан эпохи «застолья» словами Высоцкого – «жили книжные дети, не знавшие битв, изнывая от МЕЛКИХ своих катастроф…».
Кто-то стоял в очереди за кирпичами на дачу. Стоял с ночи. Обругал всех в очереди, сам был обруган, и сейчас делает круглые глаза – «ты че, кирпича-то было не достать!!!».
Правильно. Страна активно строилась, чтобы вам, халявщикам, бесплатно дарить 11,5 млн. квартир в пятилетку. Это при том, что страна платила вам зарплаты, на которые вы вполне могли бы и купить себе квартиры, как сестра моего отца, простой инженер на обычном заводе с зарплатой ниже средней.
Поэтому – кирпича и другого стройтовара делали очень много, но его все равно не хватало. А ждать и терпеть вы не умели – вот и лезли с матом в какие-то ночные очереди, чтобы получить в глаз за жадность…
Закрытость реального горя была столь тотальной, что за горе совок принимал вполне искренне мелкую житейскую неприятность. Приведу два примера. Мать моего друга, партработник, боролась за 100% голосование на своем избирательном участке. Все проголосовали, только некий Вася-сапожник портит статистику: отказывается голосовать.
И вот, весь райком, весь этот синклит сатрапов и раввинов, заваливается к Васе-сапожнику в коммуналку: почему, Вася, не голосуешь за народную власть?! Вася давай выкобениваться: а чего это я должен голосовать, вы мне квартиру дали?
В итоге дали Васе квартиру, он проголосовал (на тех самых, «выборах без выбора», с единственным кандидатом), а райком отчитался о 100% голосовании на участке. И всем хорошо.
На самом деле, плохо, конечно, потому что от удовлетворения таких вонючек (чтоб не воняли) страдали честные и скромные, не приученные просить и побираться. Во многом именно удовлетворение воняющих, прикормка врагов режима и погубили СССР. Но – факт был, из песни слова не выкинешь…
Выпадало и скромным. Одна знакомая, родила, мать одиночка. И тут край, и там… Бросилась в райком КПСС, к партийному секретарю – сунула ему младенца в руки: на, партийный, теперь он твой, тяжело мне эту ношу нести… Офигел бедный партноменклатурщик, и так и эдак крутился, чтобы ребенка забрали у него, квартиру матери-одиночке выделил… Сходите сегодня с младенцем в районную администрацию…
Есть у нас в Уфе т.н. «деревня дураков». Это – дома тех, кто достал советскую власть требованиями бесплатного жилья. Им сказали в начале 80-х: вот что, ребята, готовых квартир для вас нет, если так невтерпеж ждать до 2000 года, мы даем вам место, все стройматериалы, инженера в руководители, стройте себе сами.
И построили. Плохо, правда, ванные на кухне у них и все такое – не профессионалы, все же. Но стоит «деревня дураков» посередь Уфы, и стоит там жильё маленько дешевле, чем в других кварталах: на пол-мильончика скидывают риэлторы…
Не такими уж дураками оказались советские дураки, выстроили себе после работы, во внеурочное время, городские квартиры. А жить там непрестижно…
Я лично живу в «уфимском малибу» - самом лучшем месте города. Там вселилсь в огромную квартиру ещё мои папа и мама, потому что без папиных иззобретений самолеты в СССР не летали, а мама – основоположница гастритной кумысологии.  Им обоим не стыдно было сказать – за что они имеют элитную квартиру в элитном районе.
Пусть нынешние покупатели самых дорогих в Уфе квартир, мои новые соседи, объяснят – за какие заслуги они попали в этот дом. Искренне хотел бы, чтобы у них это получилось, но боюсь – не справятся…

http://forum-msk.org/material/economic/8173024.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Сергей Сараев
сегодня в 16:18
У меня как-то спросили: в чем разница между советским тоталитаризмом и американским. А я ответил:

В СССР, если за тобой придут поздним вечерком, то сперва деликатно постучат в дверь, ты сам откроешь, с тобой деловито поговорят, а потом проводят до машины. Без суеты, тихо и аккуратно.

В Штатах в дверь стучать не принято. Ее посреди ночи вышибут тараном, в дом к тебе ворвутся автоматчики, сдернут тебя с постели, сонного и беспомощного скрутят и поволокут до машины как мешок с дерьмом.

Советский тоталитаризм был по понятиям :)

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Письмо движению "НАШИ" и МГЕР из 1960-го года

dgz
25 февраля, 18:47
В честь 950-летия Ярославля, в 1960 году была заложена капсула с обращением к ярославцам 21 века. Вскрыть камеру наказали в 2010 году (1000–летие Ярославля). Внутри — письмо “дорогим гражданам XXI века” от почетных граждан, второе письмо от пионеров, список тех, кто родился в Ярославле в день празднования его 950–летия и магнитофонная лента (Тип 2; 180 метров; Харьковский совет народного хозяйства, фабрика №3) с записью обращения.







http://dgz.livejournal.com/3986632.html#cutid1

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Два бинта как зеркало прогресса


Слева — бинт, выпущенный в 1977 году в соответствии с утверждённым лично кровавым диктатором Сталиным в 1946 году ГОСТом 1172.

Справа — бинт, на упаковке которого на предназначенном месте нет даты выпуска, однако видно, что он сделан по ГОСТу того же номера — 1172 — но утверждённому уже при буржуазной демократии, в 1993 году, а его производитель получил регистрационное удостоверение в 2010 году. То есть он современный, не более двух лет от роду.

Вроде, пустяк, марля, да?


А очень наглядно.

А вот знакомые доктора и причастные, ознакомившись с фотографией, сообщают, что всё это вовсе даже и не пустяк:
Со стерильными та же херня. А бинтуется то он как прекрасно, через 4-5 туров приходится отворачивать свернувшуюся по краю марлю. Марля "лезет" и норовит зацепиться за любой выступ. Когда надо работать быстро и четко — ни хера не пустяк.
Помню, пришли по гуманитарке стерильные из Германии, в жёстком брикете параллелепипедом — копия сталинских — так приятно было работать.

Мы в медицинском техникуме проходили десмургию на бинтах семидесятых годов! Всё, что покупалось в современных аптеках, выкидывалось после одного занятия.

Мы на курсах десмургии тоже учились либо на эластичных бинтах, либо на старых советских. Про современные стерильные в красивой упаковке нам сразу всё объяснили.
К счастью, есть пока в продаже индивидуальные перевязочные пакеты, сделанные по старым лекалам. Там с качеством бинта всё в порядке.

Не надо быть Карлом Марксом, чтобы сообразить: чем приятнее работать доктору, чем более качественные в его распоряжении материалы и инструменты, тем больше шансов на позитивный результат лечения.

Так что марля — отнюдь не пустяк. Впрочем, как не пустяк и тот факт, что для изготовления бинта по старому ГОСТу производители транжирили, очевидно, не менее как вчетверо больше х/б-волокна, чем сейчас, под управлением эффективных менеджеров.

http://tl2002.livejournal.com/80261.html#cutid1

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123


<a href="http://www.youtube.com/v/HCNl86_0Hxs" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/HCNl86_0Hxs</a>

Оффлайн В.Атаманова

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1220
Машинистка Сталина     
05.03.2012 
Владислав ШЕРСТЮКОВ. Полковник Советской Армии. г. Москва.
Просмотров: 1901


Её имя — Бурова Мария Сергеевна. Она родилась 24 февраля 1922 года. Если бы не ушла из жизни в 2006-м, ныне отметила бы своё 90-летие. Мне посчастливилось встречаться и беседовать с ней у неё на квартире. Я не мог оторваться от её рассказов, а она спокойно отвечала на мои острые вопросы…

ДО ВОЙНЫ эта московская семья жила на улице 25 Октября в двухэтажном доме: здесь были и учреждения, и квартиры (во время войны дом сгорел от «зажигалок»). Отец работал дворником, Мария училась на курсах машинописи. А после окончания была взята на работу в аппарат ЦК ВКП(б). Она быстро печатала. И в 1942 году её перевели в Кремль: утвердили на постоянную работу в машинописное бюро особого сектора — аппарат Сталина.


Про эту канцелярию она рассказывала так: «Народу было немного, очень немного! Не то что сейчас. Наша часть — самая большая: всего семь машинисток».

Кабинет Сталина располагался на третьем этаже, здесь же — и машбюро. Машинистки, как и Сталин, до второго этажа поднимались по ступенькам, а со второго — на лифте.

— Какие условия работы были в ЦК, в Кремле во время войны?

— Уравниловки не было. В машбюро всё учитывалось: кто сколько страниц напечатал. Сначала мне установили оклад 250 рублей. А буквально через два месяца перевели на «сдельную» — стала получать 650 рублей, потом 1400… Когда же взяли в Кремль, установили оклад 750 рублей. Здесь уже «сдельщины» не было: сюда особо отбирали.

Во время войны мы работали сутки: с 10 часов 30 минут до 10 часов 30 минут следующего дня. Спали поочерёдно по два человека в бомбоубежище 2 часа (нас будили). Сутки отдыхали дома. Машинописное бюро не останавливалось в работе. Сталин приходил на работу к часу дня, а уходил в пять утра.

Да, у нас был ротатор, на котором по очереди все машинистки работали — размножали документы. В машбюро приходили Щербаков, Вышинский, Василевский, Штеменко, другие известные лица. Они тут же сдавали в печать рукопись и становились за спиной: я печатаю документ, а автор сразу же вычитывает. Из машинки берёт уже откорректированный материал и сразу несёт к Сталину…

* * *

Однажды я задал Марии Сергеевне наиболее интересовавший меня вопрос:

— Ваше мнение: пользовался ли Сталин авторитетом у москвичей?

— Ну конечно! Это… Вы сами знаете, когда он умер, что творилось в Москве! Не надо никаких комментариев…

Во-первых, подкупала его скромность. Это было общепризнанное мнение. Мы знали, например, о таком факте. Дочь Сталина, придя домой (она училась в 175-й школе на Дмитровке, это тоже все знали), похвалилась отцу, что получила отличную оценку, а директор школы пригласила её и Василия к себе в кабинет и угощала чаем и пирожками. На другой день раздался звонок в директорском кабинете: отметок прошу не завышать, к директору не приглашать и ничем не угощать.

Шла война, но наша подружка-машинистка училась в вечерней школе. Школа работала! И однажды Сталин заметил истощённость этой машинистки (кажется, Мельниковой) — тогда её первой отпустили в отпуск, а до этого сотрудникам отпуска в войну не предоставляли…

После смерти Сталина мы несколько дней жили на даче, готовили документ ЦК к юбилею Октября. Разве это дача вождя? В моей квартире лучше… Тогда ещё на даче Сталина всё сохранилось, как при его жизни. Но вот бы музей открыть для всеобщего обозрения! Стало бы кое-кому стыдно. И кабинет его в Кремле надо бы оставить. Исторический. Из него он руководил огромной войной, и под его руководством мы победили фашизм. Даже в самые трагические для Москвы дни он тот кабинет не покинул…

Помню, его обслуживала женщина лет сорока, скромная, не какая-либо красавица, каких сейчас держат в офисах, а простая русская женщина. Вид уборщицы… И питался Сталин скромно…

Что ещё надо сказать? Не было такого случая, чтобы Сталин не был на работе. И слухов таких не было. Не было и такого, чтобы он вместо работы в Кремле уезжал на дачу. Нет, он всегда был на работе! Всегда.

После экономической дискуссии 1951 года готовили «Экономические проблемы социализма в СССР». Печатали две машинистки, в том числе и я. Иосиф Виссарионович, как всегда, проницательно вычитывал готовящийся текст. Запомнился мне комический случай. Как-то возбуждённые учёные приехали на дачу от Сталина, и мы сели обедать. Я слышала, как они смеялись над его справедливым замечанием примерно такого содержания: «Вы злоупотребляете словом «появился»: появился рабовладельческий строй, появилась буржуазная формация… Появился… Появилась… Как в кукольном театре… Надо как-то по-другому…» Всем известно, что Сталин был необыкновенно начитан, отлично улавливал погрешности в текстах…

— Вы отпечатали в аппарате Сталина массу документов. Какой из них вам, может быть, особо запомнился?

— До сих пор в сердце сидит человеческий документ, который поступил ко мне: надо было напечатать на машинке солдатское письмо, адресованное Сталину. Я печатаю, а меня слёзы душат. Автор письма находился в плену вместе с сыном Сталина — Яковом Джугашвили. Он видел Якова во время прогулок, когда пленных выводили из бараков. Джугашвили сидел в «одиночке», и его сопровождал, специально одного, немецкий охранник. Но однажды Яков Джугашвили, проходя мимо автора письма и поравнявшись с ним, несколько раз повторил одну и ту же фразу: «Я своему отцу не изменял! Я своему отцу не изменял! Я своему отцу не изменял!»

До сих пор звучат в моей голове эти слова…

* * *

Я вёл с ней беседы уже в постсоветское время и не мог не задать актуальный вопрос:

— Мария Сергеевна, что вы можете искренне сказать о нравственности и духовности народа в советской столице до войны, вообще при Сталине?

— При Сталине для хапуг не было почвы. У нас, например, один из сотрудников аппарата как-то не совсем порядочно приобрёл дачу. Его поведение рассматривали на партийном собрании. Знаете, как!.. И он, цэковский работник, немедленно отдал злополучную дачу под детский садик… А сейчас воруют как! Всё вокруг Москвы дворцами застроили. На какие деньги? А как Ельцин всё отделал в Кремле! Царские хоромы. Даже иностранцы удивляются. Сталин жил скромно!..

Вот говорят, людей загоняли на первомайские и другие демонстрации, на субботники. Это враньё чистейшей воды! Мы с удовольствием, с желанием шли и на праздники, и на субботники. Был коллектив, были радость, хорошее настроение. Милиции-то в Москве мало было, а дубинок и в помине не было. На улицах дышалось легко.

А отношение к людям? Мы в детстве знали дворового врача. Он делал обходы и прямо во дворе, если заставал детей здесь, справлялся о здоровье мальчишек и девчонок. Вот как было!

* * *

Когда однажды я уже собирался покинуть квартиру Марии Сергеевны, она предложила задержаться: «На память о нашей встрече прочитаю вам стихи»:

Мы тоскуем по Родине,

По великой Советской

 стране…

И я до сих пор счастлив, что встречался, беседовал с этим уникальным человеком — машинисткой И.В. Сталина. Её чистосердечные повествования меня убедили во многом. Труженица ушла из жизни 7 января 2006 года. Сохраним о ней, частице нашей великой истории, добрую память.
 

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Захар Прилепин: "Мой Советский Союз не опошлить!"

29 Май, 2012 at 10:25 AM
 
Известный писатель о СССР, российских либералах и Фиделе Кастро

О СССР

При чем тут Советский Союз вообще, он что, меня обокрал?

Нет, напротив: он дал мне все, что мне нужно, и никогда не делал вид, что меня нет.

Медсестра забегала за мной, чтобы сделать прививку; соседка приглядывала за мной, малолетним, не прося за это у родителей денег; библиотекарь заглядывала ко мне, чтобы рассказать, что пришел из города "Электроник"; повар в школе подкладывал мне самые сладкие кусочки; участкового я не видел в деревне ни разу, потому что у нас никто не дрался, не воровал, не хулиганил; вся огромная родня наша могла собраться и две, а то и четыре недели развлекаться, напрочь забыв о работах и заботах своих; усталая страна смотрела на всех нас сверху, и во взгляде ее не было ни жестокости, ни отчуждения.

Я только потом это оценил, когда новая страна, в которой я волею судеб очутился, стала делать вид, что меня нет, а если есть, то она тут ни при чем.

* * *

Появилось восхитительно слово "совок". Вообще я не жестокий человек, но тому типу, что придумал это определение для всех советских людей вообще, я бы лично отрезал кончик языка. При слове "совок" этот тип издавал бы характерный, ласкающий мне ухо свист.

* * *

Пока рот мой не забили глиной, я буду снова и снова повторять: моя Родина - Советский Союз. Родина моя - Советский Союз.

* * *

Мой Советский Союз не опошлить: потому что на Вечный огонь не оденешь шутовской колпак, его не пересадишь в колбу, и он не станет гореть там, куда не снизойдет живой дух никогда.

О современной России

Новая страна вела себя агрессивно, нагло, подло, хамовито. Главным постулатом ее было: "А кто виноват в том, что ты такой убогий? Посмотри на себя, ты! А? Ну, убожество ведь! Видишь, нет? Уходи с глаз долой, видеть тебя не могу…"

* * *

Когда теперь я смотрю на судьбу демократии в России и даже пытаюсь эту так долго ненавистную мне демократию спасать, я понимаю, что в самом ее явлении изначально был заложен страшный первородный грех, с которым долго не живут.

* * *

Я знаю, какой демократии хочу: не предавшей отца своего и деда, не плюнувшей себе под ноги, не менявшей убеждений с пятнадцати лет - знаю.

* * *

И что это за государство такое, какая у него финансовая система и насколько прозрачна эта система, если его граждане, тем более в бюджетной сфере, в принципе - если живут по закону, на зарплату, пусть даже не самую большую, - не могут приобрести себе жилья? А если приобретают, то они, ну, в девяти случаях из десяти, где-то как-то кого-то обманывают, то же государство, например.

* * *

Я в разные годы бывал в городках России, которые депрессивны целиком: там остановилось все производство, и жить невозможно, и уехать нельзя. Закрывая глаза, я вижу, как все население этих мрачных поселений, тысяч, скажем, семнадцать человек снимаются с места и медленно идут в Москву. Приходят туда, встают на центральной площади и говорят: "Мы пришли переучиваться. Бедные рыбаки и жены-идиотки, все пришли. Переучите нас".

* * *

Недавно я вернулся из путешествия по Сибири; и вот думаю за сибиряков, живущих, скажем, в поселках: как им быть? Чтоб накопить только на билет до Москвы, надо продать свой дом, а можно еще и дом соседа. Но что там делать потом в Москве? Это понятно, "не лениться", "не капризничать" - это мы слышали. А конкретно что? Поселиться с пятьюдесятью таджиками в однокомнатной квартире и начать свой путь на вершину? "Великая московская мечта".

* * *

Мы живем в забавном государстве, думаю я: здесь, чтобы реализовать свои элементарные права - право на крышу над головой и право на хлеб насущный для себя и своих близких, - надо исполнить необычайной красоты кульбиты. Менять родные места и работы, получать одно образование и работать в другой сфере, идти по головам, причем желательно не ногами идти, а на руках… Просто крестьянином быть нельзя. Просто медсестрой быть нельзя. Просто инженером быть нельзя. Просто военным быть вообще не рекомендуется.

Самое смешное, что вывод у нас один и тот же: содержание население России нерентабельно.

* * *

Философия социал-дарвинизма, которой нас так вкусно и обильно кормили во времена пресловутой "перестройки" - она не устарела. Она актуальна как никогда. Мало того, она и есть - наша государственная идеология. В качестве идеологии социал-дарвинизм не озвучивается, но, безусловно, подразумевается.

Есть тихое, как зуд, ощущение, что на этой земле государство никому ничего не должно. Граждане, правда, тоже не очень должны государству. Например, они вовсе не должны участвовать в политике. И даже если им кажется, что они должны, - им это только кажется. Они не должны иметь претензии. А то претензии будут к ним.



О либералах

Но какой демократии хотите вы, с той вашей, памятной мне, мерзостью о Зое Космодемьянской, с той вашей, незабытой доныне, подлостью о Юрии Гагарине, с той вашей, тлеющей по сей день, пакостью о Сергее Есенине, с вашими неустанными "выдави раба по капле", с вашими неуемными "так жить нельзя", с вашими бесконечными липкими словесами, в которых, как в паутине, путался, вяз и терял кровь рассудок всякого русского человека?

* * *

Если поднять подшивки журналов и газет тех мутных времен, а то еще и вскрыть телеархивы - можно на любом Страшном суде доказать, что вы не оставили не единой целой косточки в нашей национальной истории, вы поглумились над каждым трупом, вы станцевали на каждой святыне, вы Красное знамя моей Победы выбросили вон, потом не удержались, выбежали вслед и ноги о него вытерли.

* * *

Нет вам теперь счастья в России. Отчего вы сделали так? Зачем моя свобода теперь навек ассоциируется с вашими осклизлыми именами, с вашими бесстыдными делами, с вашими червивыми речами?

* * *

В разговоре с либералами все время нужно выбирать выражения. Только они выражения не выбирают. Знаете что? Я свободу люблю не меньше вас. Идите к черту.

Идете к черту вместе с вашими девяностыми годами, когда вы, ну, или ваши, так и не оставленные вами вожди, раз за разом предали все: и само понятие свободы, и само понятие мужества, и само понятие либерализма, и само понятие чести.

Больше не люблю их, эти годы, хотя уже готов был полюбить. Но вы мне не дали. Больше не терплю их и терпеть не буду. Больше девяностых годов я не люблю только нулевые, но только вы не делайте вид, что нулевые вас не касаются. Вы их и породили и по сей день стремитесь в них разместиться.

* * *

Глядя на вас, я по-мальчишески хочу обвалиться куда-нибудь в Беловежскую Пущу и бить их, всех собравшихся там, голова о голову, до полного остервенения.

Глядя на вас, я мечтаю ворваться за стекло голубого экрана и эдак по-булгаковски, по-мастер-маргаритовски, в прямом эфире оторвать Сванидзе голову. Живой Николай Карлович пусть живет, а экранному голова не нужна, пусть она под столом валяется и шевелит активными губами.

Глядя на вас, я хочу, чтоб вы прожили тысячу жизней, накапливая рубль за рублем, и чтобы вас ограбили дважды подряд, на все эти рубли. И чтоб еще тысячу лет прожили вы в Приднестровье, а следующую тысячу - в Абхазии, и далее везде, особенно в Чечне, и не важно, какая у вас там будет национальность, русская, чеченская или еврейская…

И главное, чтоб после всех этих ограблений вы так и остались жить в стране пустой, бессмысленной, нищей и ничтожной, лишенной и космоса над головой, и твердой почвы под ногами, и гордости за то, что вы, ее дети, здесь родились, а не на другой щеке земного шара.

Потому что, сколько ни грабили и ни мучили отцов моих и дедов, вот это чувство - радости и гордости - их не покидало.

О Фиделе Кастро

Нет, вы всерьез верите, что у любого американского президента грехов меньше, чем у Фиделя? Ткните пальцем в первого попавшегося янки из Белого дома за те полвека, что Фидель провел у власти, - их бодрых дел хватит на трибунал в любой Гааге. Этих янки было девять, и едва ли вы вспомните имена хотя бы трех из них. Зато имя Фиделя помнят все.

* * *

Ну, были диссиденты на Кубе, и, о да, поломанные судьбы были. Но найдите место на планете, где раздраженных нет, где тонких судеб не ломают о государственное колено. Тем более - экономическая изоляция, огромная туша США, застящая белые свет и великолепное кубинское солнце; а еще предавшие музыку революции и оглохшие на оба уха маразматики из СССР в лице главных друзей Фиделя… Ему было трудно.

* * *

Он сделал из маленького народа народ великий, упрямый, несломленный и гордый. Единственное социалистическое государство в Западном полушарии! И там, надо сказать, не умирают от голода. Мало того, продолжительность жизни на Кубе - почти 77 лет у мужчин и 79 у женщин. Что неудивительно - ведь на 100 тысяч кубинцев приходится 591 врач, в то время как в США - 549, у нас - 420, а в Боливии - 73.

Об интеллигенции

…Интеллигенция - товар штучный, к тому же он не продается. Если ее все-таки купить, а потом, изнывая от нетерпения, развернуть, то обнаружится, что покупатель был жестоко обманут: брал, хоть и недорого, интеллигенцию, а в итоге черт знает что получилось, эльдар рязанов какой-то.

О молодежи

Всякий студент по определению должен быть "леваком", тем более в современной России. Однако у нас все наоборот. Консерваторы размножаются уже в школах и университетах, они едва разучились вытирать сопли кулаком и носить колготки под шортами - и сразу же стали тотальными реакционерами.

* * *

Они не видели ни советского времени, ни бурных времен либеральных реформ, но презирают и то, и другое. Они уверены, что в России были черная дыра, хаос и голожопый позор. К счастью, теперь олигархи побеждены, а коммунистам не удастся вернуть бараки и ГУЛАГи.

* * *

Молодежь в России, наверное, самая реакционная часть общества. Юношество еще ничего не получило, но уже боится все потерять. Еще ничего не знает, но уже хочет всех научить.

http://strana-sssr.livejournal.com/195078.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
ПОЧЕМУ ВО ВРЕМЕНА СССР НЕ БЫЛО СВОБОДНОГО ВЫЕЗДА ЗА ГРАНИЦУ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

Речь идёт о 60-х-70-х-начале 80-х

Попробую объяснить по пунктам:

1. Поездки на условный Запад - сиречь Европа- США-Австралия-Новая зеландия, то, что ныне именуют "золотым миллиардом".
Этот вопрос регулировался международными договорами. Существовали квоты, введённые Западом, - "от нас в СССР въехало 1000 французских туристов, 1000 советских туристов могут посетить Францию". Почему жители Запада не особо рвались в СССР - понятно. Там пьяные медведи из КГБ играют в сибирском ГУЛАГе на балалайках. Такое представление бытует до сих пор, хотя и немного обветшало. Западных туристов было немного, кроме того гостиничная инфраструктура СССР также (это плохо!) не была расчитана на увеличение этого числа. И, соответственно, советских туристов на Запад ехало мало. Плюс идеологические, мягко скажем, разногласия. Про холодную войну все забыли, как погляжу.
Было ли ошибкой излишняя заидеологизированность, проверки по партийной линии, характеристики и прочее? Возможно - да. Но таково было общепланетное положение. Поездка в СССР тоже не была простой для рядового жителя, скажем, Италии.
Кроме того - денежный вопрос. Это было дорого (в обе стороны) и далеко не всем по карману. Скажем круиз по средиземному морю (помните фильм "Бриллиантовая рука"?) стоил 1550 рублей. Одна путёвка! С семьёй - посчитайте сами). Поездка по золотому кольцу России для западноо туриста тоже была дорогой. Ездили люди состоятельные, английскому шахтёру это явно было не по карману. А испанский - не мог поехать и вовсе, ибо у власти в Испании был Франко. Не думаю, что там были меньшие идеологические проблемы с выездом В СССР:-)
Да, чуть не забыл: Евросоюза тогда не было. шенгенских соглашений тоже. Фильмы итальянские-французские 70-х-80-х смотрели? Таможенники, пораничники, визы - всё по-взрослому. Для самих жителей Европы.

2. Поездки в социалистические страны: Чехословакию, ГДР, Болгарию, Венгрию, Румынию и т.д. Социалистическую Европу.
Поехать было можно, хотя бюрократы мозги компостировали, к сожалению. Характеристика, дурные предупреждения: будьте осторожны с тамошними женщинами/мужчинами они все шпиЁны, "как зовут генсека тамошней компартии?" Замечу, сейчас тоже предупреждают, даже амеры: там вах-хоббиты, тут наркомафия и т.п.
Цена путёвок тоже не была лёгкой. И люди предпочитали ездить в Крым-Прибалтику.

3. Турпоездки в экзотические страны.

Ближний восток-север Африки:
Никакой современной инфраструктуры по принятию туристов в Турции-Египте-Дубайе и прочих арабских эмиратах тогда просто не существовало. Не построили ещё. Плюс - перманентные войны, нищета и пр. Можно было поехать? Со скрипом и смотря куда. Со многими странами и дипотношений-то не было. Израиль, например.
Цена? Очень дорого, никаких туроператоров нет, автобусов нет, нанимай машину и на свой страх и риск...

Африка:
Вот и сейчас попробуйте поехать:-) Вы давно бывали в субэкваториальной Африке? То-то. "Не советую, мнэ, не советую - съедят. Или просто убьют.
ЮАР и окружающие страны - закрыты, там режим апартеида и советских туристов там никто не ждёт. Дипотношений нет. И война. Впрочем сейчас - тоже война и преступность.

Юго-восточная Азия:
Тайланд, Вьетнам, Кампучия-Камбоджа. Угу. Войны и полный ...здец. Советником съездить можно кое-куда:-) Но это уже не туризм:-)
Пообщаться с красными кхемерами... Вы уверены, что для них вы не буржуй?
Во-Вьетнаме - там есть советские... Но не совсем туристы. Да и напалм не очень приятный дождик...
А может в Южную Корею? Под водительством генерала Чон Ду Хвана... Он сильно ждёт советских туристов:-)

Индия - поехать можно... Но очень сложно. Гоа - типичный трамдец с тропическими болезнями и полным отсутствием мест для туризма. Для супер-пупер-экстремалов. Ещё в Гималаи можно, но для того надо альпинистом-международником стать.

Китай... Про Даманский полуостров слыхали? Да и не принимает маоистский Китай никаких туристов:-) Там культурная революция и прочее.
Вот в Монголию были путёвки, езжай на здоровье.

Япония - туристов не принимает.

Благодатные тихоокеанские острова:-)
Тут мне кто-то спросил: "А почему советский пенсионер не мог поселиться на тихоокеанском острове?"
Зажимали советского пенсионера:-) А ему бы под пальмами, на атоле рыбку ловить с каноэ. Эх, гады советские, так вот не повидал советский пенс мир канаков...
Серьёзно: большая часть островов - колонии и полуколонии Англии-Франции-США. Военные базы и места испытаний ядерных и водородных бомб (на дворе 60-70, не забыли?).
И советский пенсионер дядя Коля отважно отправляется в тур-круиз на Муруроа. И на Бикини:-) Который совсем не трусы.

Южная Америка:
Гулять по амазонской сельве - и сейчас экстрим, а тогда это дело для экспедиций. Опасное. Кроме того, все страны ЮА, акромя Кубы - под властью фашистских диктаторов. Советский турист едет в гости к Пиночету... Или к Хорхе Видела. А может Вы предпочитаете Стресснера?

На Кубу - это единственное место куда можно. Ездили, но в основном работать. Туризм там и тогда не был развит.

Осталась Антарктида-Антарктика:-) Вперёд, только ледокол купите.

http://muhonogki.livejournal.com/631513.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Что можно было купить на один советский рубль
http://communitarian.ru/publikacii/obrazovanie_i_razvitie/chto_mozhno_bylo_kupit_na_odin_sovetskiy_rubl/


Оцените сами, вырос ли уровень Вашего достатка, по сравнению с социалистическим временами: в СССР были небольшие зарплаты, но большие доходы. Эти доходы включали в себя бесплатное жилье, медицину, образование, низкие цены на транспорт и ЖКХ, дотационный отдых. Доходы в 1 рубль в советские времена – не маленькая сумма, а 100 рублей – почти состояние

Попробуем проанализировать и сравнить, что можно было купить на один советский рубль и сравнить его по покупательской способности с рублем «свободной России»
 

на 1 советский рубль
можно купить   соответствует в современных ценах (рубл.)
 или «курс обмена по отношению к советскому рублю» 
 
33 стакана лимонада с сиропом;   -
0.4 кг апельсинов - 16
1/4 бутылки водки - 18
2-3 бутылки пива; 52-142
3 баночки морской капусты; 73,2- 112,2
3 банки рыбных консервов  78
10 стаканов томатного сока; 80-120
10/12 торта вафельного 90
5 буханок черного хлеба 90
3 стеклянных банки майонеза; 96,4 (в пластике!)
0.6 бутылки сухого вина 100
5 пломбиров-мороженое 100
5 л разливного молока; 100
5 бутылок «Нарзана»;  102-120
3 л молока в упаковке 105
6 килограммов арбузов; 108
6 батонов белого хлеба 108
3 бутылки лимонада; 113,4
8 л разливного кваса 144
3 килограмма дынь; 165
2 л подсолнечного масла; 160
450 гр. докторской колбасы  176,4
10 кг картофеля  200-390
1-2 комплексных обеда в ресторане 189

10 катушек ниток 80-200
8 кусков детского мыла; 96
1 железное ведро; 120
100 коробков спичек 200
50 школьных тетрадей  250-400

2-3 цветка гвоздики  70-90
1-3 цветка розы  200-450

2 пачки болгарских сигарет;  40
8 пачек дешевых сигарет  96

Транспорт:
33,3 поездки в трамвае 832,5
25 поездок в троллейбусе 625
20 поездок в автобусе или на метро 560
5 км на такси (20 коп/км)  300-500

Самолет:
1/25 авиабилета Москва- Нижневартовск (3,5 часа) 257
1/18 авиабилета Ленинград — Москва  211

Поезд:
ж/д билет Ленинград — Москва: 1/12 Купе 114,66
ж/д билет Ленинград — Москва: 1/10 Плацкарт 75,4
ж/д билет Ленинград — Москва: 1/8 Сидячий  87,3 (обычн) - 300 (Сапсан)
ж/д билет 1/5 Ленинград — Таллин  1400
ж/д билет 1/8 Ленинград — Рига  577

Студенческий билет: делите пополам

1/2500 автомобиля «Запорожец»  -
1/5000 автомобиля «Жигули»  30
1/50 велосипеда для взрослых «Украина»  85

Информация:
25 газет; 400

Отдых:
1/30 путевки в Терскол (Приэльбрусье) на 2 недели (71 руб доплачивал профсоюз)  726,7
1/60 путевки в санаторий в Сочи на 21 день, с 3-разовым питанием, бассейном, поликлиникой и лечением минводами (120 руб доплачивал профсоюз)     557,5

Бытовые услуги
7–8 раз сходить в баню;  1050
5 раз сходить в мужскую парикмахерскую 2500

Связь:
50 звонков из общественного телефона (3 минуты);  180 (мобильная связь)

Развлечения:

от 10 утренних до 2 вечер.сеансов в кино (дошкольники – бесплатно)  1000 утренние, 500-700 вечерние

Коммунальные услуги:
1/4 стоимости коммунальных услуг   1200

 
Средняя пенсия 75-120 рублей.    Сегодня курс обмена = 94 (считая среднюю пенсию в 7.100 р.)
(у некоторых профессий 178 руб.) 
 
Средняя зарплата 196 рублей.  Сегодня курс обмена = 104 (средняя зарплата составляет 20.383 р.)   
(1986 г., без допвыплат и льгот, по данным Госстата)

 
Все, что ниже указанных курсов, соответствует уровню потребления времен Советского Союза. Все что выше – означает недоступность данной услуги. 
 
Получается, при либеральном режиме можно пить водку, курить сигареты, пить пиво, есть кильку в томате и колониальные фрукты. За лимиты доходов уже выходит покупка молока. Почти в 3 раза доступнее стали «Жигули», при этом малодоступна связь, практически недоступна печатная информация, поездки в транспорте, абсолютно недоступны отдых, развлечения (вместо билета в кино народ просто спаивается), бытовые услуги. Таким образом, все «привилегии доступа к потребительскому раю» - т.е «доступность ряда товаров», - на самом деле я вляются красивой сказкой, поскольку деньги из населения выкачиваются платной медициной, образованием и баснословно дорогими коммунальными услугами. При этом жилье в СССР люди получали бесплатно. Сегодня стоимость квартир стремиться к «заоблачным далям»…
 
Кстати, главное оружие капитализма - это личный подкуп каждого индивидуума красивой сказкой о личном потреблении. Поэтому, если Вы исходите из принципа - "своя рубашка ближе к телу" и Вас не волнует общая ситуация по стране, продолжающийся расти децельный коэффициент (разрыв доходов межед 10% самых богатых и 10% самых бедных), что неминуемо ведет к социальным  волнениям, то Вы сами можете подсчитать лично для себя, вырос ли уровень Вашего достатка, по сравнению с социалистическим временами, по следующей формуле:
 
(Нынешний заработок / 20.383)*104 = N
 
Получившуюся цифру «N» сравните со второй колонкой таблицы или с «курсом обмена». Все что выше этой суммы, в советские времена Вы бы себе не могли позволить. Интересно, чтобы стоимость коммунальных расходов соответствовала доходам советских времен, заработная плата сегодня должна быть равна 245.000 рублей. Оцените для себя, сможете ли Вы получать столько в ближайшее время и есть ли перспективы для получения таких доходов.

http://cas1961.livejournal.com/767112.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139

Антисовки и Мир-1984.


     
У меня всегда было такое чувство, что большинство сетевых антисоветчиков (которым, впрочем, не нравится и современный капитализм) жили в каком-то параллельном СССР. Потому что на месте пионерских костров у них обязательно оказывались мутные лужи, а вместо добротного кино - унылые поделки без тени живительной эротики и пряных, будоражащих воображение перестрелок - зубодробилок - расчленёнок. Я жила в одном СССР (да, были трудности и глупости, но там было вполне уютно), а вот некоторые мои собеседники - в другом. И тут на днях, перечитывая нетленку Дж.Оруэлла, которую я в своё время проглотила вместе с другими перестроечно-постперестроечными откровениями, я наконец-то поняла, где жили ярые ненавистники «кровавого Совка». А вот в этом самом 1984-м, в мире, который придумал Оруэлл. Ибо страдания Уинстона оказались до слёз родными. Как будто прочувствованный комментарий прочитала! Судите сами.

«Неужели вкус пищи всегда был таким? Он оглядел столовую. Тесный, заполненный людьми зал с низким потолком и замызганными стенами от тысяч и тысяч спин и боков. Расшатанные металлические столы и стулья стояли так плотно, что люди задевали друг друга локтями. Погнутые ложки, продавленные подносы, грубые белые кружки, жирные с въевшейся в каждую трещину грязью. Всегда на его памяти не хватало еды, у всех были заношенные носки и белье, мебель всегда была старой и расшатанной, комнаты - нетоплеными, поезда метро - переполненными, дома всегда разваливались, хлеб был только темным, чай был величайшей редкостью, а кофе - отвратительного вкуса, да и сигарет не хватало. Всего недоставало, и всё стоило очень дорого, кроме искуственного джина. Конечно, понятно, почему, старея, ты переносишь всё это труднее и труднее. Но разве это не признак ненормальности жизни, если тебя до самого нутра пробирает от этой неустроенности и грязи, этого вечного дефицита, бесконечных зим, липких носков, неработающих лифтов, холодной воды, грубого мыла, рассыпающихся сигарет и мерзкой пищи? Почему всё это кажется непереносимым? Может, дело в наследственной памяти о временах, когда всё было иначе?».


О, да! Наследственная память «дворянок» из провинциальных хрущоб! (Хруст французской булки заглушает уханье шансона в соседней комнате). Там ещё много вкусного - перечитайте эту вещицу, она того стоит. Там вам встретятся и стенания о том, что нету секса (вернее, он есть, но не такой, как надо); и презрение-жалость к неопрятным женщинам, которые состарились раньше срока (помните, по Сети ходил «баян» про немытых и жирных совковых тёток?); и пустота, тусклость и апатия, «...как характерная черта теперешней жизни». Всё один в один. Так что, мы теперь знаем, откуда родом воспоминания о сальных, погнутых вилках и невкусной каше. А я им верю - в оруэлловском аду было реально плохо. А в СССР хорошо.
http //zina-korzina.livejournal.com/

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
«Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна»

актер Владимир Меньшов


Заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР, Государственной премии СССР, лауреат премии «Оскар» Американской киноакадемии, кавалер орденов: «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «За заслуги перед Отечеством» III степени Владимир Меньшовв интервью блогу «Родина – СССР» высказал свой взгляд на то, как преподносится история нашей страны ХХ века. По словам актера, он не может принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения.


«Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а, следовательно, неспособно выработать собственную позицию. Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания», – отметил Владимир Меньшов.

Он подчеркнул, что на Западе уже давно сложился стереотип мышления по отношению к России, он сформирован умело, сознательно. Их высоколобые интеллектуалы ещё могут оперировать противоположными концепциями, но западный обыватель находится в абсолютной власти антисоветского мифа.

«Вот, к примеру, я посмотрел фильм BBC «Кто убил Сталина?». Уровень экспертов-советологов, безапелляционность оценок, примитивность формулировок поначалу производили комический эффект. Но по ходу действия, когда русские актёры, изображающие «ближний круг» – высокопоставленных советских политиков, – начали безудержно пьянствовать, падать мордами в салат, превращаться в скотов, а нетрезвый Сталин взирал с саркастической улыбкой на эту оргию, фильм стал просто оскорблением нашей страны… Но ведь почти то же самое, в несколько адаптированном виде, я вижу и в российских фильмах!», – заметил актер.

Также он продолжил: «Совсем недавно с некоторой гордостью нам представили французский фильм «Концерт». С нашей стороны участвовали хорошие актёры, и перед премьерой они рассказали, что получилась тёплая такая комедийная лента… Да вы что, ребята, вы посмотрите на это глазами обычного француза, который пришёл в кинотеатр! С какими выводами он выйдет оттуда?.. Оказывается, в брежневские времена, в начале 80-х, дирижёр Большого театра пострадал за то, что отказался уволить из оркестра всех евреев. Его самого выгнали с работы, а евреи погибли в сибирских лагерях. Только маленькую девочку благородные французы вывезли на Запад в футляре от контрабаса… И мои коллеги соглашаются играть в картине и не испытывают никакого чувства стыда!»

Владимир Меньшов подчеркивает: «Даже если бы весь этот бред был правдой, неужели стоило бы участвовать? Может, пора поучиться у европейцев, которых нам всегда предлагают как образец достоинства и чести? Немца, например, вы на разговор о войне не вытащите, там почти у каждого в шкафу припрятан скелет дедушки, воевавшего на Восточном фронте. А попробуйте затронуть позорное поведение французов во время Второй мировой. Насколько я знаю, там были режиссёры, которые пытались сделать кино о коллаборационизме, за что подвергались жесточайшему остракизму. Во Франции принято говорить лишь о Сопротивлении, которое даже де Голль признавал всего лишь удачным пропагандистским мифом. Немцы, во всяком случае, поразились, увидев на подписании капитуляции французов в качестве победителей… Попробуйте побеседовать с англичанами о том, как они подло тянули с открытием второго фронта, ждали, пока мы с немцами измотаем друг друга. Попытайтесь поговорить с румынами и венграми, которые воевали на стороне фашистов, с чехами, которые делали на своих заводах два из трёх танков немецкой армии… Все они умело замалчивают постыдные страницы своей истории и никому не позволят поднимать эти темы»

«Самобичевание всегда было присуще российскому менталитету, и особенно оно расцвело с началом перестройки. Любая попытка развенчать героические страницы нашей истории стала рассматриваться как вклад в борьбу с ненавистным коммунистическим режимом. Это проникло в поры нашей общественной жизни, стало повседневностью. Потом будет очень трудно выкорчёвывать тотальный антисоветизм, который за двадцать пять лет обрёл мощную корневую систему, но делать это, безусловно, придётся. Мы не сможем существовать в ситуации кромешной исторической несправедливости», – замечает актер.

По его словам, в этом отношении очень показательной стала программа «Суд времени». Наконец в публичном пространстве удалось услышать позицию, противоположную антисоветской. Концепции, что после 17-го года в русской истории ничего хорошего не происходило, были противопоставлены мощные, взвешенные контраргументы. И конечно, просто поражало зрительское голосование.

«Мне кажется, такую мысль не внедрить, это уже выкристаллизовалось. У Кара-Мурзы, нашего выдающегося современника, одного из самых мощных мыслителей, объяснивших суть и смысл Советской Цивилизации, подмечено, что времена СССР очень много обязанностей накладывали на человека… Произошло развращение – какого чёрта вставать и идти на работу, если хочется быть хозяином своей судьбы, никуда не идти, а остаться дома и полежать. Новая власть продекларировала: живите как заблагорассудится, хотите на помойке питаться – питайтесь, хотите пробиваться – работайте. Но в массе своей люди вообще разучились работать. За нас работают гастарбайтеры», – резюмировал Меньшов    http://17marta.com/