Автор Тема: Учительница по профессии "учитель"  (Прочитано 5434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
ЗОГадка –  работает учительница по профессии “учитель”
  Тут чего-то на днях ЗОГдумался, вспоминая советские времена и сравнивая их с настоящими, а так же с тем что слышал от старших в то время (я в более-менее разумном возрасте застал только поздний СССР (брежневские временя и позже), но в детстве/молодости много общался с пожилыми людьми, некоторые из которых хорошо помнили еще жизнь при царе);
Так вот почему-то опять всплыл в памяти один интересный факт – зарплата учителей в школе в то время была не такой уж маленькой – если не халявить и брать часы и тетради + классное руководство, то даже без большого стажа выходило около 200 рублей в месяц в городе (для справки – с таким же высшим образованием инженер получал 120; на 200 рублей в месяц семье из 4х человек можно было относительно безбедно жить  и что-то еще откладывать). Если стаж большой, то выходило и больше (а можно было стать завучем/директором, уйти в районо/облоно и пр. т.е. карьеру тоже можно было делать). Уехав в сельскую местность  можно было зарабатывать и больше (а во многих колхозах давали сразу дом и подсобное хозяйство – шли на многое, только чтобы приезжали).
Тогда почему, спрашиваетс,  в позднем СССР учителей-мужчин в школах было так мало? Военрук, трудовик, физрук – в среднем три мужика на школу. Где-то еще физик/математик, реже химик, еще реже историк. Мужчин  – учителей русского и литературы лично я не припомню (но хотя они где-то они наверное все-же были, судя по имеющимся 2-3 мальчишкам на весь поток нашего местного филфака).
Сейчас, конечно, мужчин в школе еще меньше (судя по моим наблюдениям)  но сейчас хотя бы есть оправдание в виде малой зарплаты и пр (типа мужикам на такую зарплату невозможно семью прокормить и пр). Но в СССР- то зарплаты у учителей были не такие уж и маленькие! Да, на 200 рублей не пошикуешь каждый день в ресторане (хотя если жить одному, то каждую неделю – запросто)  но огромное количество мужиков с высшим образованием в то время приносили домой еще меньше этого (мнсы без степеней, инженеры, и пр и пр и пр)! Работа не такая уж сложная, как может показаться на первый взгляд  (требуется конечно профпригодность, но это же можно сказать про любую другую работу) + огромный отпуск летом и сколько-то дней зимой.
Но вот не шли почему-то – предпочитали просиживать штаны в КБ за 100-120р (к слову, мужиков в школы заманивали правдами и не правдами, и  средняя з/п в у мужиков в школах превышала вообще-то 200 р).
Когда был еще СССР, меня этот вопрос весьма интересовал (в детстве мечтал стать учителем, однако мечта реализовалась весьма своеобразно)  и на мои  наивные вопросы «почему профессия называется «учитель» (м.р.) а работают в основном учительницы (ж.р.)?» ответы (особенно от мужиков) были какие-то маловразумительные «Да ну нафиг, немужская это работа сопли у детишек подтирать»  «Да ну его, в школу идти, там бабье царство, интриги, сплетни всякие» (можно подумать в КБ интриг нет) и пр и пр и пр.
Начал тогда еще интересоваться у старших возрастом людей – а те вспоминали что после войны было много учителей-мужчин (несмотря на общую жуткую нехватку мужиков в то время), а если до войны – так там в основном вообще одни мужчины были (во всяком случае в деревнях и городах нашей области).
А потом понеслось – «Учительница первая моя» и пр и пр и пр И таки да – к 70-80м годам 20го века в СССР образ работника народного образования стал прочно ассоциироваться с «училкой» в больших очках.
Стоит отметить что подобные метаморфозы произошли и с гендерным составом учительского поголовья в Западной Европе. Однако что интересно – произошли они гораздо позже чем в СССР. Так, мои ровесники на Западе (ну хотя бы в том же СК) помнят практически чисто мужские школьные преподавательские коллективы в 70-80е и даже в 90х (с незначительными вкраплениями женщин-преподавателей). Не думаю что многие из моего поколения (и даже старше) в бывшем СССР может припомнить такое про их школьные годы начиная с конца 60х. А сейчас да – и на  Западе в основном в школах работают тетки.
Не знаю, почему-то именно сейчас это вспомнилось и кажется важным. Для чего важным – к сожалению пока еще четко не сформулировал.
Всего Доброго, камрады
Dachs
P.S. И да, несмотря на интерес к образованию с детства, на школьного педагога в свое время я тоже не пошел учиться почему-то.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
В школе не осталось педагогов. Одни поставщики образовательных услуг для населения и чиновницы.
Недавно случай произошёл с Сашкой. Типичный для него.

На уроке физкультуры вместо того, чтобы перекатывать мячик по полу друг к другу, как приказывала физручка, он забрался ногами на верхнюю перекладину шведской стенки и прыгнул с неё. Приземлившись кувырком через правое плечо, встал. (Он такой трюк подсмотрел где-то в кино). И так несколько раз. Несмотря на вопли физручки.

Физручка распсиховалась и побежала за классной руководительницей. Глуповатая и злая классуха вызвала социолога и психолога и вместе они стояли и громко кудахтали. Потом классная позвонила мне и долго истерила в трубку.

На мой вопрос, что же всё таки случилось и почему такая бурная реакция, она вопила в трубку: “Как, вы не понимаете, что случилось?! А если бы ваш Саша убился бы, кто бы отвечал?”

Я ей резонно отвечал, что ведь не убился же. И не убился бы. Надо же видеть, кто прыгает: тюфяк или атлет. Некоторые со стула упадут, так сразу скорую помощь надо вызывать. А другие с крыши прыгнут и ничего.

И вообще надо было разделить на уроке физры тюфяков и атлетов. Тюфяки пусть мячик друг другу катают, а атлеты пусть займутся чем то более для них интересным и полезным.

После психологиня мне выговаривала, что у Сашки нетипичное поведение. У него в его 10 лет всё ещё игровое поведение.

Я её спросил: с каких это пор показать перед девочками свою удаль, стало нетипичным поведением для здорового мальчишки?

Она мне ничего не смогла ответить.

А всего то надо было, если поведение Сашки мешает, громко сказать: “Саша, прекращай! Девочки уже достаточно тобой восхитились!” И посмотреть реакцию. Если Сашка не прекратил, продолжить: “А то все девочки в тебя поголовно влюбятся!”

Десятилетние девочки в этом случае начнут громко протестующе визжать и фыркать типа “Вот ещё! Он нам и даром не нужен!” И т.п. Пацана это наверняка бы смутило и он прекратил бы.

Но для этого надо иметь мозги, некоторый жизненный опыт.

Но откуда он возьмётся у девицы из неполной семьи с одним ребёнком и властной матерью. Истеричкой, страдающей от хронического недоёба уже в третьем-четвёртом поколении. Вокруг которой все мужчины или онанисты, или педерасты, затурканые бабами.

Вот девица и принимает их поведение за типичное для мужчин. Она думает, что типично мужское поведение, это какая то нездоровая аномалия, которую надо лечить.

И сейчас таких женщин половина популяции. А в школах почти поголовно.

Вот и растят из сыновей онанистов и педерастов. С девочковым типом поведения. Которых уже до трети в популяции. Потом жалуются, что замуж выйти не за кого.

Кстати: после этой сашкиной выходки, пара девочек опять стали ходить к Сашке в гости. Видимо, впечатлились.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
В кого превратили директора школы?

tochka-py.ruПо сути в этой статье дано описание того, как убивают малые города и посёлки. Закрыли школу - нет посёлка. А закрыть её достаточно каких-то несоответствий с нормами размеров ступенек или дверных проёмов. Так же кстати поступают и с больницами.


Директор школы сегодня - главный нарушитель законов. Кто только его не проверяет и не штрафует. Знакомясь с актами проверок, впору схватиться за голову: сплошь и рядом не соблюдаются нормы пожарные, санитарные, ветеринарные, транспортные, медицинские, охраны труда, финансовые, лицензионные… Мириады норм и правил. Кажется, что управляют образовательными учреждениями настоящие диверсанты. 


«Здесь среди развалин умерла надежда»
Несколько лет назад в рамках туристического похода довелось побывать в одном из отдалённых районов Кировской области. Разруха страшная. Колхозов не осталось, леспромхозы все развалились, какого-либо заметного производства нет, функционируют лишь отдельные пилорамы, кое-как перебиваются редкие частные предприниматели. Только в бюджетной сфере жизнь ещё как-то теплилась, потому она стал объектом самого пристального и пристрастного контроля. В школе, которая нас приютила, за год прошло 6 проверок со стороны пожарной инспекции и несколько проверок Роспотребнадзора.
Санитарная служба закрыла отдельно стоящее здание деревянной столовой под предлогом отсутствия мясного и овощного цехов. Директрису оштрафовали. Детей просто перестали кормить, потому как больше негде. Видимо, в этом проявилась величайшая забота государства о здоровье подрастающего поколения, теперь уж точно никто не мог отравиться. Кстати, мы со своим туристическим лагерем питались в заброшенной столовой пять дней (оборудование и инвентарь остались). Тут всё было сделано удобно, умно, по-хозяйски: промышленная плита располагалась в центре кухни рядом с печной - можно готовить на дровах и при отсутствии электричества; насос качал вкусную колодезную воду; по периметру кухни компактно были расставлены шкафчики и столы; в тёмной кладовой прохлада сохранялась и в летнюю жару... Да, когда-то власть, насколько могла, решала задачу улучшения качества жизни, теперь же она пишет его стандарты и в этом бумаготворчестве преуспела как никогда.
Пожарная инспекция, не удовлетворившись многократными протоколами в отношении руководителя, пошла ещё дальше, закрыв в итоге здание самой школы. Нет учреждения – нет проблемы. Летом стало ясно, что ни первого сентября, никогда больше принята к новому учебному году школа не будет. В приспособленном помещении 19-го века входы-выходы не те, лестницы не те, перекрытия не те. Не видя иного выхода, в районе предложили переехать на 2-й этаж в здание детского сада, потеснив немногочисленных малышей. Оставался месяц, чтобы провести в пустовавших комнатах ремонт, оборудовать их под классы, перенести школьную мебель. Директор с педагогическим коллективом потратили на это весь отпускной август, привлекли супругов, родителей учеников. На свои деньги покупали шпатлевку, краску. Открылись-таки 1 сентября. А через пару месяцев инспекция уже сюда пришла с линейками, начала ступеньки измерять, и директор снова предстала перед судом…
Самое изумительное, что в горьком монологе женщины звучали радостные нотки. В конечном итоге им всё-таки позволили работать. Ведь другая муниципальная школа, построенная в грозовом военном 1942-м, была закрыта, и два десятка детей с тех пор каждодневно долгие часы трясутся в холодном автобусе по разбитой дороге к райцентру.
…Давно не был в тех краях, но тут опять довелось. Картина под названием «Как Мамай прошёл», уничтожено практически всё. Остался один райцентр, говорят, и чиновники по-прежнему есть, а вокруг безлюдная пустыня, почерневшие, заколоченные избы, упавшие дровяники и заборы, и мёртвая тишина.

Что передаст детям бесправный директор, кроме ощущения бесправия?
На днях же я встретил свою давнюю знакомую, директора небольшой сельской школы, расположенной уже не в глубинке, а поблизости от областного центра. Она из тех людей, которые в моем сознании прочно ассоциируются с Россией и украшают место: душевная, гостеприимная, умная женщина, творческая и ответственная натура. Будучи в её школе, всегда отмечаю те преимущества, которые невозможны в городском «муравейнике»: ощущение домашнего уюта, высокое качество взаимодействия педагогов и учащихся в условиях небольших по численности классов, знание руководителем каждого ученика. Заметили это и пожелавшие остаться неизвестными меценаты, регулярно помогающие в ремонте: новый линолеум, пластиковые стеклопакеты, современные светильники… Вот ведь – бюджет не может, но мир не без добрых людей.
К моему глубокому огорчению, в этот раз моя приятельница была крайне расстроена, то и дело сдерживала подступавшие слезы. Случилась обыкновенная по нашим временам история, её признали виновной в нарушении норм пожарной безопасности. В здании, построенном при царе Горохе, несколько дверей оказались у?же на 2-3см, чем установлено действующими нормативами. В соответствии с должностными обязанностями представитель надзорной организации составил административные протоколы, наказание по которым составило 150 тысяч рублей штрафа на образовательное учреждение и 15 тысяч на руководителя. Директору почему-то верилось, что настолько жестокое наказание – за то, что когда-то приехала в это село и многие годы посвятила учительскому труду; за то, что ни старые, ни новые власти не имеют средств построить здесь современную школу; за то, что даже на двери эти в бюджете по её ходатайствам денег к сроку не нашлось – всё же отменят. Зарплата-то у неё чуть больше штрафа. Однако районный суд оставил такое решение в силе, не стал его также пересматривать областной суд. Причём, в Кирове судья обронил фразу, что подобные школы вообще следует в муниципалитетах закрыть, раз местная власть не в силах привести их в соответствие с нормами.
Наверное, предъявлять претензии к инспектору некорректно, такая его работа, с огнём шутки плохи. Наверное, суд действовал по закону, а закон суров. Наверное, чиновники и депутаты не смогли помочь не по злой воле – финансов действительно не хватает. Только, слушая свою знакомую, как скрыла произошедшее от мужа, как стыдно ему признаться, что денег на что-то важное опять не хватит, как горько ей и как устала, у самого наворачивались слезы. И я искренне не понимаю, не вижу торжества справедливости, в отличие от законодателей и судей, что признали в сложившейся ситуации виновной только эту замечательную женщину. Какие чувства данная история зародила в её сердце, сердце человека, который организует воспитательную работу с подрастающим поколением? Что вообще может воспитать бесправная фигура кроме ощущения бесправия? Неужели правда за таким законом, за таким судом, за такой Россией?

Весёлый бонус
Последние годы были отмечены многочисленными мониторингами, пафосными речами о национальных проектах, новой школе, модернизации. К примеру, Д.А.Медведев выступил с инициативой менять школьных директоров каждые 5 лет. Разве не престижно - чаще, чем президента?
По этому поводу на одном из учительских порталов руководитель школы написал: "Мой стаж составляет 21 год. После проверки Ростехнадзора за неправильные записи в журналах газовиков пришлось заплатить штраф 20 тыс.руб.; за отсутствие ветеринарного свидетельства на десяток яиц, приобретенных в местном магазине, Россельхознадзор наложил штраф 3 тыс.руб.; а Роспотребнадзор - 2 тыс.руб за отсутствие в кабинетах умывальных раковин и красных тряпок для мытья туалетов. Неудержимый, несправедливый административный пресс привел к тому, что треть директоров уволилась. Я тоже доработаю год, и с меня хватит".
Среди откликов на этот крик души был и такой: «Мы уже проходили выборы директоров школы. Когда я начинала работать, нам предложили три кандидатуры. Один - учитель труда из лицея, две других - самовыдвиженцы из нашей. Такой грязи я не видела ни до, ни после. Трудовик, читая свою программу, три раза сбился. Англичанка и физичка доказывали друг другу, кто из них лучше, и чуть не подрались. Это был позор. Выбрали трудовика большинством голосов. Мы, молодые, голосовали за молодую физичку, а третий кандидат вообще голосов не набрала, обозвала всех и ушла. В итоге, и трудовик не работает».

Эпилог
Трудно сказать, как получилось, что такая категория, как руководители образовательных учреждений, превратилась в категорию «закононепослушных», государством малоуважаемую, чей труд не ценят и кем не дорожат. Директор школы поставлен в унизительное положение «козла отпущения», который отвечает за любые промахи системы, за глупость политиков, за финансовый кризис. Тучи контролёров, ничего не производящих кроме вороха бумаг, учат его работать, вот только показать не могут. И кадровый голод на управленцев в системе образования нарастает.
Известно, что без хорошего директора не бывает хорошей школы. Только где его взять, хорошего директора, при таком к директору отношении?

 

Источник

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Школьный учитель в Аляске в среднем получает 6 647 $ - 398 800 руб. в месяц. В России учителя не зарабатывают столько за год.

В 2016 году каждому жителю Аляски выплатили по 2 072 $ с нефтяных доходов. И так каждый год. Власть считает нефть достоянием людей.

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
К предыдущему демотиватору: циничное скудоумие и МУДРАЯ ПРАВДА

Оффлайн Админ

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 9556
К предыдущему демотиватору: циничное скудоумие и МУДРАЯ ПРАВДА

Так один гений, а другой дурачок-Айфоня.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10084
Заслуженный учитель РФ

Заслуженный учитель РФ ботает для фраера за мусоров поганых.




Вот такие вот у нас "заслуженные учителя".
Главное потом делать как можно более круглые глаза, когда последствия актуального уровня образования проявляются.

"За 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю собственной страны. Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью" (с) Мединский