Автор Тема: Музей одной картины  (Прочитано 14539 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Музей одной картины
« : 14/08/12 , 11:17:15 »

Могуче!

 
Я иной раз публикую незаслуженно забытые, прямо-таки, затерявшиеся в анналах истории, шедевры советской живописи. Чаще всего я предлагаю вашему вниманию душераздирающе-жизнеутверждающие полотна в жанре соцреализмовского «ню». Но одетые советские мужчины иной раз даже увлекательнее, чем, скажем, красавцы с любимого моего полотна «Купание коней. Котовцы» художника А.Трескина. Вот пример. Живописец А.Мельников написал картину под названием «Инспектор ГАИ лейтенант Г.К.Михайлов» 1977. Картина создавалась к выставке «Всегда начеку». Перед нами - парадный портрет со всеми атрибутами жанра (включая жезл и царские сапоги). Хотя, если бы мне показали сие не на странице старого журнала «Огонёк», я бы решила, что это - фейк. Хотя бы потому что стиль живописи навевает воспоминания о «Красной жаре» с «Терминатором», а рекламно-неоновая Слава КПСС! на заднем плане только усиливает впечатление. Такое ощущение, что это создавалось сейчас в духе модного ныне окологламурного ностальжи-советизма. Как анимэ-картинки про Алису Селезнёву что ли.


http://zina-korzina.livejournal.com/585166.html#cutid1

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Музей одной картины
« Ответ #1 : 20/08/12 , 18:37:54 »

Жизнеутверждающе!


 
Снова нашлось прекрасное, жизнеутверждающее, соцреализмовское. Итак, художник Аркадий Интезаров (1909-1979) написал картину «Утро мирного дня», 1973. Так сказать, могучий советский пейзаж. Зима, лес, и тишинаа-а-ааа. Пушкин чего-то вспомнился: «Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный...» Ну и там дальше: «...Навстречу северной Авроры, звездою севера явись!». Тут главное - ракеты. Картина писалась, в основном, ради них. Сильно, мощно, сурово. Нравится, короче. Да, скан из журнала «Огонёк».

http://zina-korzina.livejournal.com/

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Музей одной картины
« Ответ #2 : 27/08/12 , 17:19:06 »

Из детства: Девушка - Весна.


   
Продолжаю сканировать чудесные картины из журнала «Огонёк». Как же я любила эту картину в детстве. Это советский художник Ян Юлианович Крыжевский. Название - «Новый день». 1976 год. Воспоминание детства - пространства новых райнов, солнечные окна, девушки в рабочей одежде - монтажницы-крановщицы несут из гастронома треугольные пакеты с молоком, бутылки с кефиром и батоны хлеба. Они были такие крупные и массивные - по сравнению с женщинами нашей семьи. Ощущение повсеместной стройки, разговоры и песни о БАМе, слово «стройотряд» - разумеется, это из другой оперы, но в детском сознании всё это переплеталось. Невероятно весеннее чувство... Вот из этого и складывается доброе воспоминание об СССР, я считаю. Да-да. Точно. Воротничок блузы - крупный, весьма-весьма остроугольный, как и положено в середине 1970-х. Ещё смотрим на бледно-коричневую водолазку или футболку, надетую под блузу (или батник?) - многослойность была ещё одним трендом эпохи.

http://zina-korzina.livejournal.com/

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Музей одной картины
« Ответ #3 : 12/11/12 , 20:16:08 »
    Всё выше.      1. height=100
  • Продолжаю радовать себя и общественность прекрасными картинами из славного советского прошлого. На этот раз я хочу поместить известное полотно Серафимы Васильевны Рянгиной «Всё выше!», 1934 год. Хотя, по ощущениям эта вещь ближе к 1950-м. Что-то связанное с кинофильмом «Высота». Нравится вот эта устремлённость советского искусства и советского человека к Высокому - в прямом и в переносно-искусствоведческом смысле. Интересна трактовка мужчины и женщины. В 1930-х во всём мире был культ сильного мужчины и - сильной, но женственной и где-то даже податливой женщины. Женщина 1930-х рисовалась априори слабее мужчины. Немного, но слабее. Природно слабее. В 1920-х они были равны и это уже скатывалось в стирание гендерных особенностей. В предвоенное десятилетие всё вернулось к нормальной, патриархальной традиционности. Кавалер - сверху, но он галантно склонился, пропуская леди к Высоте. Его поза - почти как у старинного придворного времён Версаля... И вообще, по-моему, это - любовь.

    С. В. Рянгина. Все выше. 1934 height=600

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Музей одной картины
« Ответ #4 : 02/12/12 , 21:34:59 »
    На лыжах!  
  • Dec. 1st, 2012 at 9:51 PM
    1. height=100
  • Советские картины - потрясающи. Энергия, свет, высота... Продолжаю публиковать иллюстрации из советских журналов. На этот раз - из сборника о советском спорте. К сожалению, сам сборник оказался выброшен. Осталась только эта картина. Итак, автор Смукрович Пётр Иосифович. Коротко и ясно - «На лыжах». Выходных данных больше нет - ни года написания, ни биографии автора. Но главное не это. Прекрасная девушка, чистый воздух, правильный досуг. В первый день зимы хорошо хотя бы помечтать о снеге, который я очень люблю.

    P.S. Погуглила. Оказывается, картина более-менее известна и даже представлена на ряде сайтов.
    В частности, тут - http://sinitza.gallery.ru/

    Смукрович Пётр Иосифович height=511

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Музей одной картины
« Ответ #5 : 05/12/12 , 17:34:51 »
    Первоклассница, гимназистка, дворянка...Пролетарка. 
    1. height=100
  • На бизнес-ланч - картина из славного советского прошлого. Автор - Козлов Иван Александрович. Название - «Первоклассница», 1950 год. Сразу вспоминается одноимённый фильм - прелестная аристократическая вещица о гимназистках в духе Чарской, но это уже про советских девочек. Разницы - никакой, только в кадре иная эпоха. Сталинская эпоха изображалась, как наследница Империи. Об этом не говорилось, это давалось в ощушениях, в ритмах вальса, в звуках классики, в насаждаемой культуре. Сталинский стиль был сугубо антибуржуазен, как и положено стилю аристократии. Потому и не нравились стиляги - они были проводниками буржуазной культуры, в них не было искомой имперскости. Повторю - стиляги были проводниками не западной культуры, а именно - буржуазной. Никто, право же, не запрещал в 1950-м году читать Гёте и Шиллера, любить малых голландцев и слушать Моцарта. 

    Козлов Иван Александрович род.1920Первоклассница 1950. height=600

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Музей одной картины
« Ответ #6 : 09/05/13 , 13:55:01 »
    Эпично.  1. height=100
Сегодня в ЦДХ - в том крыле, где расположена постоянная экспозиция Третьяковки, относящаяся к XX веку, я нашла восхитительную картину. Раньше я её почему-то не видела. Эпичное полотно называется просто и безыскусно:  «Советские консервы». Художник - Яковлев Б.Н. Год создания - 1939. Малые Голландцы с их синими курами и унылым турнепсом нервно курят в уголке. Вот это я понимаю - искусство! Вот это еда! Была.
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Музей одной картины
« Ответ #7 : 03/07/13 , 18:45:29 »
Картина со скрытым смыслом ...

 На этой картине, нарисованной китайским художником Лю И, изображены пять девушек. Каждая из них символизирует страну: Китай, Япония, США, Россия, Тайвань. Сможете догадаться кто из них кто?

В картине скрыт глубокий смысл.




  ( УЗНАТЬ СКРЫТЫЙ СМЫСЛ )

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Музей одной картины
« Ответ #8 : 17/02/14 , 22:04:49 »
    Завораживающая картина.
  • Иногда придёшь на выставку и встретишься с завораживающей картиной. Сейчас писала статью о советском спорте (когда выйдет - дам ссылку), а перед глазами стояла композиция «Бегущая по волнам» художника Владимира Кутилина. Вещь 1959 года. Совершенно сумасшедшая энергетика, как у книг Ивана Ефремова, хотя отсылки к Грину. Но от Грина тут ровно ничего. Только от «Лезвия бритвы». Кстати, картина огромная. Висит в Институте Русского реалистического искусства... Не могу не поделиться восторгом. Кликабельно!

    Посмотреть на Яндекс.Фотках

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Музей одной картины
« Ответ #9 : 21/07/14 , 12:05:25 »
    Ренессансная пролетарка.   
  • Советское искусство было многогранным и многослойным. Оно вбирало в себя все тенденции прошлого и переиначивало идеи старых мастеров на свой - большевистский - лад. При этом, всегда было можно понять, к кому из «старых мастеров» или к какому периоду Ренессанса неравнодушен данный мастер. Более того - это приветствовалось и называлось «освоением наследия старины». Вот перед вами прекрасная ренессансная пролетарка. Колористика, поворот головы, сама голова, а также антично вылепленные руки и тициановская фигура - всё от Возрождения. Только тема наша, родная, идеологически верная. Итак, автор Серов В.А. «Строительница». 1964 год. Под cut-ом - формат побольше.

    Серов В. А. (1910-1968) «Строительница». 1964

    ( Read more... )

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Музей одной картины
« Ответ #10 : 22/05/15 , 22:58:43 »




Советская выпускница!

Народная примета - всю неделю в конце мая в блогах всегда случается вакханалия и чад кутежа: господа-блогеры неистово постят фотки выпускниц, которые, как одна, пьяны, купаются в фонтанах, выглядят не на свои юные 17, а на поношенно-бальзаковский возраст и - позируют в микро-юбках и с бутылками пиваса. Выпускницы бывают разные, однако, спросом у сетевых завсегдатаев пользуются именно эти. Посему сегодня публикую картину с советской выпускницей. Вот она точно целомудренна и без всякого пиваса. Кстати, образ невероятно аристократичный.


Итак, Максимов Константин Мефодьевич (Россия, 1913–1994). «Выпускница». 1960 год. Найдено у kykolnik

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Музей одной картины
« Ответ #11 : 09/06/15 , 15:41:20 »
Сталин-сказочный.

В очередной раз убеждаюсь, что соцреализм - это не прокрустово ложе стиля и не догма, а творческое, иной раз безумное осмысление прошлого и ...будущего. Это гораздо круче постмодернизма с его аллюзиями. Картины советских мастеров поражают свободой самовыражения, которая никогда не снилась так называемому свободному миру. Вчера нашла у kykolnik сказочную - в прямом смысле этого слова - картину автора Шульги Ивана Николаевича (Украина, 1889-1956). Название у неё - суровое и патетическое: «Сталин приехал к пионерам». Но перед нами - сказочное пространство. Кажется, что именно тут должны обитать Золушка и Спящая Красавица, 33 богатыря с русалкой-на-ветвях и прочие Златовласки. Однако же перед нами 1950-е годы и барочный дворец с каким-то морем. Но пространство, краски, ощущения...!

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Музей одной картины
« Ответ #12 : 19/06/15 , 14:08:08 »




Могучие советские дамы!
Сталинское искусство всегда обращалось к неким образцам, эталонам. К тому, что недосягаемо или труднодостижимо. Но надо стремиться. Полагаю, что вы уже заметили, что люди, изображаемые художниками Большого Стиля, всегда были крепки, румяны и могучи. В жизни всё было иначе - послевоенная худоба не вписывалась в эстетику триумфального барокко. Рисовали крупных и статных женщин. Как во времена Людовика XIV. Ибо барокко. Недавно отыскала малоизвестную, но очень выразительную картину, где женщины 1940-х изображены во всей своей могучей красе. Мужчины здесь тоже есть, но они как-то фоном.
(без названия)


Итак, Юрий Кугач 'Праздник'. 1949 год.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Музей одной картины
« Ответ #13 : 30/06/15 , 13:56:08 »




Советские женщины - богини!


Глядя на эту картину, думаешь об ампире. Причём, не о сталинском, а о реальном. Точнее - о классицизме, как таковом. Стоящая дама (то есть строительница московского Метрополитена!!!) выглядит так, будто она - придворная дама 1790-х годов и её одеяние - в стиле a-la greque, хотя тут рабочий костюм. И на голове - не псевдо-античный узел, а повязанная наспех косынка. Но главное тут - рука. В эпоху классицизма именно так изображали изысканность дамских рук. Повторюсь, что это - тётка-работяга 1930-х годов. Вторая дама - менее изыскана. Я бы сказала так - художник 1790-х рисует некую античную матрону. Или - двух богинь Олимпа. Найдено у kykolnik


Соколов-Скаля Павел Петрович (Россия, 1899-1961). «Строительство московского метро».


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Музей одной картины
« Ответ #14 : 03/07/15 , 17:37:18 »
Советские бабы и журнал мод!

Я часто публикую картины 1950-х годов, на которых изображался момент жизни, слепок времени. Не просто статисты на фоне декораций, но живые люди. Узнаваемые. Сегодня у kykolnik нашла картину, изображающую тёток-строительниц (или малярш), которые во время обеденного перерыва листают журнал мод. Я допускаю, что сейчас кое-кто скажет, что несчастные женщины могли всё это видеть исключительно в фэшн-изданиях, да и тех в СССР было мало. На самом деле, эти дамы смотрят не просто так - они много зарабатывали и могли себе позволить пошить любое платье в ателье.


Итак, Кадушкин Алексей Михайлович (Россия, 1925-1984). «Обеденный перерыв». Вторая половина 1950-х годов. Уже суровый стиль пошёл.