Общий форум > ИСКУССТВО

Новости культуры

<< < (2/8) > >>

Марина Чернова:
                            Два месяца свободы для Польши

"Варшавское восстание 1944 года глазами фоторепортеров" – в филиале Музея истории Петербурга выставлены свидетельства одной из трагических страниц Второй мировой войны.

Антифашистский мятеж в столице Польши начался 1 августа и был жестоко подавлен 2 октября. Вместе с восемнадцатью тысячами повстанцев погибли сто пятьдесят тысяч мирных граждан. В объяснении причин столь страшных потерь мнения историков расходятся. Но неизменными и неопровержимыми остаются кадры хроники, бережно хранимые в Варшавском историческом музее. Рассказывают «Новости культуры».

Иоанна Боярска, директор музея истории Варшавы, показывает фотопортрет своей мамы. На снимке ей восемнадцать, ее псевдоним – Диджа. Это переводится как девушка-подросток. Она участница знаменитого Варшавского восстания 1944 года. Память об этих трагических событиях поляки свято чтут. Это было два месяца единения, небывалого подъема национальной идеи.

«Моя мать была повстанцем. Она сказала, что это наисчастливейшие дни ее жизни, потому что она была свободна. Пять лет оккупации и 63 дня свободы», – говорит Иоанна Боярска.

Подлинные фотографии и кадры хроники рассказывают о том, как 1 августа 1944 по приказу генерала Тадеуша Бур-Комаровского, главнокомандующего армией Крайовой (так называлась внутренняя подпольная некоммунистическая армия), вспыхнуло восстание. Это было отнюдь не партизанское движение. На улицах шестьдесят три дня шли бои. Все это время там работали репортеры, фотографии публиковали в подпольных газетах. Территория, занятая повстанцами, сокращалась. Восстание жестоко подавили.

На стене дома можно увидеть плакат, на котором изображено три флага – советский, американский, английский – и надпись: «Мы не одни». Поляки надеялись на помощь, но она не пришла. Здесь мнения историков расходятся. По мнению одних ученых, советские танковые части, которые стояли на другом берегу Вислы были серьезно ослаблены. Другие считают, что поляков просили начать восстание чуть позже.

«Всегда мы можем смотреть на исторические события с разных точек зрения, но для нас это все ясно. На левом берегу реки в Варшаве вспыхнуло восстание, на правом берегу реки были ваши солдаты. Вы ждали и не помогли нам», – утверждает куратор выставки Анна Котаньска.

Впрочем, кураторы настаивают на том, что выставка рассказывает именно о восстании, о его участниках. Фотографии производят сильное впечатление. Солдат и мирных жителей хоронили прямо во дворах. Девочка стоит на коленях. На кресте надпись – «хозяйка из третьего этажа». Портрет молодоженов-повстанцев. Восставшие, в буквальном смысле, уходят под землю. От нацистов скрывались в катакомбах варшавской канализационной системы. Именно об этом рассказывает знаменитый фильм Анджея Вайды «Канал». На печальном снимке, который завершает экспозицию, жители по приказу немецкого командования покидают город.

В 2004 году в Варшаве был создан Музей восстания, где хранятся фотографии и фильмы. К сожалению музейщиков, большую часть имен фоторепортеров узнать не удалось. Ведь все они работали под псевдонимами.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/542880/cat/16/

Марина Чернова:

                                  Впервые в Петербурге – «Небеса Заонежья»



Медальоны, грани и паруса – 30 икон необычной формы из фондов музея-заповедника «Кижи» – представят сегодня в Государственном музее истории религий. Там открывается уникальная выставка «Небеса Заонежья».

«Небесами» называют потолочные иконы, а Заонежьем – северный берег Онежского озера. Именно там сохранились 8 старинных храмов – памятников деревянного зодчества. Чтобы создать в них подобие куполов строители пользовались специальной техникой – делали изнутри каркас из брусьев, между которыми размещались иконы.

Галина Фролова, хранитель и реставратор темперной живописи государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи»:
«Вообще было характерно для всего русского севера, начиная с 17 века, но вот такое великолепие сохранилось только в Заонежье. Чистота стиля, чистота иконографии, это действительно уникальная коллекция икон».

Кроме необычной формы, удивляют и сюжеты старинных икон. Лики Спасителя, Бога-отца и архангелов сменяются, например, изображениями зверей. Специалисты поясняют – это характерно для северного письма. Все работы в Северной столице представят впервые. Прежде эту выставку видели только в Петрозаводске, теперь – после Петербурга – планируют показать и в Москве.
(Выставка продлится с 12 августа по 26 сентября)
http://www.tv100.ru/news/Vpervye-v-Peterburge--Nebesa-Zaonezhja-28893/

Марина Чернова:
Внутри постамента скульптуры "Рабочий и колхозница" начал работу музей, посвященный творчеству Веры Мухиной

Специально ко Дню города внутри постамента скульптуры "Рабочий и колхозница" начал работу музей, посвященный творчеству Веры Мухиной.

В рамках празднования Дня города в Москве произошло событие, которого ждали многие. Сегодня можно было узнать – что же находится внутри постамента, на котором стоит знаменитая скульптура "Рабочий и колхозника" работы Веру Мухиной.

Организаторы мероприятия постарались воссоздать атмосферу 30-х годов – то самое время, когда создавалась эта скульптура. Здесь был оркестр, была стилизация под так называемые синие блузы, то есть те агитбригады, которые выступали перед людьми, агитировали к новым свершениям.

Праздничная атмосфера удалась, и погода не подвела, несмотря на пасмурное небо. Мэр Москвы перерезал ленточку и тем самым дал старт открытию новой музейной экспозиции.

Внутри находится экспозиция, которая посвящена творчеству Веры Мухиной и Бориса Иофана. Это те самые люди, которые создавали "Рабочую и колхозницу". Вера Мухина, как известно, в 37-м году создала эту скульптуру для того, чтобы представлять Советский Союз в Париже на выставке, а Борис Иофан проектировал специальный павильон, на котором эта скульптура находилась.
http://www.news2.ru/frame.php?story_id=245476

В.Атаманова:
Cкульптура создавалась в цехах ЦНИИТМАШ. ныне находящегося в
весьма плачевном состоянии.Как известно Вера Мухина небольшого
роста, напоминающая здравствующую Пахмутову.По рассказам очевидцев, каждый день она приходила в институт, тщательно следя
за работой. Там же в ЦНИИТМАШ создавались "стекла" Кремлевских
Звезд. Работа была ответственная. Наш павильон на Парижской выставке находился напротив немецкого,который был значительно выше и помпезнее.Но когда установили скульптуру Мухиной не у кого не было сомнений в том что мы заняли 1 место...

Марина Чернова:
         На Московской международной книжной выставке есть... "уголок антисемита" :D


Читай, антисемит! (фото Семена Чарного, АЕН)

МОСКВА, 7 сентября 2010 (АЕН) – Можно с сожалением отметить, что, несмотря на неоднократные протесты правозащитных организаций, Московская международная книжная выставка-ярмарка продолжает оставаться местом, где широко распространяется антисемитская литература.

Впрочем, одно отличие от предыдущих лет есть. Раньше подобные издательства были раскиданы по всей выставке. Сейчас их (то ли случайно, то ли намеренно) собрали в одном дальнем закутке, создав своеобразный "уголок антисемита".

Первым в этом "уголке" идет стенд издательства "Алгоритм", поставившего выпуск антисемитских книжек на поток.

В серии "200 лет вместе" можно встретить и книгу И.Шафаревича, борющегося с "малым народом" уже 30 лет как, и творение экс-профессора петербургского Университета МВД В. Дрожжина "Ликвидация СССР и сионизм".

Кстати слово "экс" приклеилось к г-ну Дрожжину именно после попыток пропагандировать взгляды, изложенные в книге, в учебнике, изданном для курсантов университета.

На одной полке соседствуют творения дореволюционного черносотенца К. Пасхалова и труды экс-министра печати РФ и ярого антисемита Б. Миронова.

На том же стенде можно увидеть "Основы научного антисемитизма" С. Баландина, книгу публициста и издателя уже двух закрытых за экстремизм газет Ю. Мухина "Дуэль с нечистой силой" (под нечистой силой имеются в виду опять же по большей части евреи).

На стенде находящегося рядом издательства "Русская правда" друг с другом соседствую замшелая "классика" антисемитизма, вроде пресловутого опуса Р. Вагнера "Еврейство в музыке" и брошюры Карла Маркса "К еврейскому вопросу", свежевыпущенная книга когда-то неплохого ученого В. Козлова "Евреи в России - СССР".

Третье издательство с громким названием "Энциклопедия русской цивилизации", презентовало книжку коллеги упомянутого выше К. Пасхалова – П. Булацеля, претенциозно названную "Борьба за правду", а заодно и очередные тома, написанные своим руководителем О. Платоновым, почти 20 лет специализирующимся на обличении "иудео-масонского засилья".

Кроме того, на стенде книжного клуба "36’6" презентовал свою книгу "Страна cосны и oливы", изданную петербургской "Амфорой" (начинавшей когда-то с издания ведущих израильских писателей) еврей-антисемит Израиль Шамир.

То, кто и какими книгами будет торговать известно уже давно. Однако "почему-то" руководство ММКЯ до сих пор-таки не предприняло ни единого действия, способного оградить международную книжную ярмарку от превращения в центр пропаганды ненависти.

Семен Чарный
Aгентство еврейских новостей
http://aen.ru/?page=article&category=anti&article_id=678

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии