Марксисты-ленинцы являются атеистами. Но они обязаны знать Библию, потому что мы опять живем среди верующих четырех «авраамических» конфессий – иудаизма, христианства, ислама и масонства, и надо хорошо знать то, что именно отрицали Маркс и Энгельс.
До 1991 года мне тоже было безразлично, какому богу молится и какие заповеди исповедует церковь, пока не началось ее наступление на коммунизм и коммунистов. Самым потрясающим был финал похода в патриархию с воззванием в защиту Мавзолея Ленина и Красного некрополя делегации движения «Трудовая Россия» и группы «Христиан за Коммунизм» во главе с единственным на всю Россию «красным» диаконом В.Н. Пичужкиным (всего 25-30 человек под Красными Знаменами). До этого диакон стал известен тем, что 9 Мая 1992 г. на 10-тысячном митинге «Трудовой России» предал анафеме Горбачева и Ельцина, см.
http://www.hrist-commun.ru/hrist_com.htm В приемную патриархии пустили только двоих - диакона и меня. Услышав о цели нашего визита, секретарь патриарха отказалась принимать наши воззвания. Нам было предложено уйти. Мы стали настаивать, чтобы у нас приняли их. В.Н. Пичужкин представился, назвал свой священнический чин и просил позвать кого-нибудь из тех, кому он известен.
«Сейчас мы вам позовем», - угрожающе пообещали нам люди в рясах, и поспешили на первый этаж. Секретарь тоже скрылась за дверью. Затем почти одновременно к нам вышел сотрудник милиции в сопровождении духовных лиц, и с противоположного конца выбежал здоровенный жандарм в рясе с украшенным крестом. «Знаем тебя, знаем, кто ты такой есть», - сказал этот священнослужитель, и, засучив широкие рукава рясы, схватил Виктора Николаевича за руки и стал толкать его в сторону лестницы. - «Что, коммунистам служишь?!»
«А ты – капитализму служишь?!» – задыхаясь, гневно выкрикнул диакон Пичужкин в лицо своему насильнику. Тот, взяв его за воротник, столкнул с лестницы второго этажа со словами: «
Иди, иди! С фашистами покончили, и с вами, коммунистами, покончим!»
---------------------------------
Теперь по поводу реплик Михаила Белова о религии.
Если бы не нападки церкви на коммунизм и коммунистов, я не стала бы отвечать на его бесконечные реплики, повторяя то, о чем многократно писала в своих работах, имеющихся на сайте. Ведь для Михаила авторитетами не являются ни основатели христианских общежитий, ни даже Апостолы, а только он сам. Но поскольку эти вопросы касаются нападок церкви на коммунистов, то разобраться в них необходимо всем.
Мне уже приходилось отвечать М.Белову, что
церковь защищает ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, БОГАТСТВО И СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО ссылками на ветхозаветный Моисеев закон, - несмотря на то, что в Евангелии множество раз утверждается, что
ХРИСТОС ОТМЕНИЛ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ, УПРАЗДНИЛ, УНИЧТОЖИЛ МОИСЕЕВ ЗАКОН,
который был преходящим, временным, данным на срок до пришествия Христа, см. Рим.6:14; 7:6; 8:2; 9:31-10:4; 13:8; 2Кор.5:17; Гал.3:13; 5:14; Еф. 2:15; Кол. 2:14; 1Тим.1:9,14. 8; Евреям 7:12-18, 22,28; 8:6,7; 10:9, и др.
А БОГАТСТВО, которое церковь оправдывает Ветхим заветом, тоже неоднократно осуждается в Евангелии: «
ГОРЕ ВАМ, БОГАТЫЕ! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете». (Лк.6:24) «
НЕ МОЖЕТЕ СЛУЖИТЬ БОГУ И БОГАТСТВУ» (Мф. 6:24). «
Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши,
нежели БОГАТОМУ войти в Царствие Божие». (Мф.19:24 и др.) «
Не БОГАТЫЕ ЛИ… бесславят доброе имя, которым вы называетесь [христиане]? (…)
Послушайте вы, БОГАТЫЕ: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни» (Иак. 2:5; 5:1). «Вы знаете… что Он [Христос],
будучи БОГАТ, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою (…) как написано:
расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век» (2Кор. 8:9). «Мы [Апостолы]
нищи, но многих [духовно] обогащаем» (2Кор. 6:10). «
СРЕБРОЛЮБИЕ есть корень всех зол» (1Тим.6:10). «Ты говоришь: “
я БОГАТ, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что
ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». (Отк. 3:17).
Но церковь утверждает, что «
ЗАПОВЕДИ МОИСЕЕВЫ, или
десятословие, даны Моисею Богом на горе Синае на
ВЕЧНЫЕ ВРЕМЕНА» (ППБЭС, ст. «3аповеди Моисеевы»), а Христос «
о ветхозаветных десяти заповедях подтвердил, что их необходимо… исполнять» («Закон Божий»).
И на этом ложном основании православные богословы до Революции отстаивали право на частную собственность и осуждали социализм, заявляя: «…
[МОИСЕЕВО] ДЕСЯТОСЛОВИЕ… ОХРАНЯЕТ ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ… “не пожелай… дома ближнего твоего,
ни села его,
ни раба его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближнего твоего” (
заповедь 10-я). Слова эти как бы нарочно
направлены ПРОТИВ СОЦИАЛИЗМА И ЕГО ВОЖДЕЛЕНИЙ»; «Христос… не отвергал
ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ» (протоиерей И. Восторгов). «Несомненно, что по христианскому учению,
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ СВЯЩЕННО» (профессор-протоиерей Е. Аквилонов). «По учению Христа,
ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ… ЗАКОННОЕ [вернее, ВЕТХОЗАКОННОЕ] ДОСТОЯНИЕ» (профессор-протоиерей Н. Стеллецкий). И т.д.
Сейчас церковь опять обосновывает
ПРАВО НА ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ И БОГАТСТВО ссылками на Моисеев закон, Ветхий завет и богатых ветхозаветных иудеев. Так, в современных «Основах социальной концепции Русской православной церкви» (2001 г., гл.VII, Собственность) провозглашается: «Церковь призывает христиан воспринимать
СОБСТВЕННОСТЬ КАК ДАР БОЖИЙ, данный для использования во благо себе и ближним. В то же время Священное Писание признает
ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА СОБСТВЕННОСТЬ и осуждает посягательство на нее.
В двух из десяти заповедей [ветхого Моисеева] Десятисловия прямо сказано об этом: не кради… НЕ ЖЕЛАЙ ДОМА БЛИЖНЕГО ТВОЕГО… НИ ПОЛЯ ЕГО, НИ РАБА ЕГО, НИ РАБЫНИ…»
Далее, вопреки осуждению богатых в Новом завете, в «Основах социальной концепции Русской православной церкви», с.55, сказано: «…
И богатый может спастись, ибо “невозможное человекам возможно Богу”…
В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ НЕ СОДЕРЖИТСЯ ПОРИЦАНИЯ БОГАТСТВА КАК ТАКОВОГО». - И затем следуют
ссылки на богатых ВЕТХОЗАВЕТНЫХ иудеев: «Состоятельными людьми были Авраам и ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ патриархи, праведный Иов, Никодим [один из фарисеев и начальников Иудейских. – А.Б.]
и Иосиф Аримафейский [знаменитый член совета первосвященников, книжников и старейшин иудейского народа. – А.Б.]»
То же утверждается о десяти заповедях Моисея и в современном «Катехизисе Католической церкви». А современные протестанты требуют соблюдения не только 10 заповедей, но всех заповедей Моисеева закона: «
Христос и Апостолы НЕ отменяли Ветхий завет (Моисеев закон)», «Иисус проповедовал Закон Моисеев» и «НЕ отменил ни одной заповеди [Моисеева] закона».
Маркс и Энгельс называли такое христианство «религией капитала», «религией частной собственности» и призывали своих сторонников к борьбе с ним.--------------------
В предыдущих рассылках уже приходилось писать,
что такое 613 заповедей Моисеева закона (Пятикнижия - Торы), многие из которых сеют смерть, ненависть, вражду и презрение иудеев к иноплеменникам.
Теперь придется разобраться,
что такое 10 заповедей Моисея, о которых говорит церковь. Первые четыре из них, которые регламентируют
отношения сынов Израиля с их богом, церковь называет
«любовью к Богу», шесть остальных этических заповедей церковь называет
«любовью к ближнему», хотя они лишь запрещают делать зло. Вот эти 10 заповедей Моисея:
1.Я Господь [Яхве, Иегова], Бог твой [Израиль], Который вывел тебя [Израиль] из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя [Израиль] других богов перед лицем Моим.
- Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь [Яхве, Иегова], Бог твой [Израиль], Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и cоблюдающим заповеди Мои.
- Не произноси имени Господа [Яхве, Иегова], Бога твоего [Израиль], напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
- Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе [Израиль] Господь [Яхве, Иегова], Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу [Яхве, Иегове], Богу твоему [Израиль]. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя [Израиль], чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что ты [Израиль] был рабом в земле Египетской, но Господь [Яхве, Иегова], Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе [Израиль] Господь [Яхве, Иегова], Бог твой, соблюдать день субботний.
- Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь [Яхве, Иегова], Бог твой [Израиль], чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле [Ханаанской], которую Господь, Бог твой, дает тебе [Израиль].
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не кради
- .Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- 10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего».
---------------------------------Теперь разберемся, что означают эти заповеди и как их исполняет сама церковь.
- Сначала об иудейском монотеизме: «да не будет у тебя [Израиль] других богов, кроме Меня». Но церковь исповедует Троицу: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой. И в Евангелии Христос называется не только Сыном Божьим, но и Богом. Против почитания Троицы и Христа как Бога протестует в Коране Аллах, он же бог Израилев.
- «Не произноси имени Господа [Яхве, Иегова], Бога твоего [Израиль], напрасно…» - Имя бога Израилева было запретным для произношения и в речи заменялось словом «Господь» (господин, владыка, хозяин), чтобы было непонятно, о каком именно боге идет речь. Титул «Господь» в Библии имеет также и Всевышний, и Христос.
Эта заповедь церковью исполняется.
- «Не делай себе… никакого изображения… не поклоняйся и не служи им». – Но сама христианская церковь не исполняет эту заповедь - почитает иконы, поклоняется ликам, изображенных на них. Сияющий иконостас - непременная принадлежность церковного культа у православных и католиков. Но при этом церковь обвиняет советских людей в «идолопоклонстве», называя «идолами» памятники и портреты коммунистических вождей и героев строительства социализма, см. http://www.hrist-commun.ru/pravoslavnym_borzam.htm
- . О соблюдении субботы. - Об этом Иегова напоминает Израилю и в другом месте: «Соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да БУДЕТ ПРЕДАН СМЕРТИ; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть ИСТРЕБЛЕНА из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да БУДЕТ ПРЕДАН СМЕРТИ; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет ВЕЧНЫЙ; это - знамение между Мною и сынами Израилевыми НА ВЕКИ».
Христос демонстративно нарушил этот «вечный завет», делая в субботу добрые дела, за что иудеи намеревались убить его.
Не соблюдает субботу и церковь
.Итак, из первых 4-х заповедей т.н. «любви к Богу» церковь исполняет только одну. Далее следуют заповеди т.н. «любви к ближнему»:
- «Почитай отца и мать…» - да, но не для того, чтобы Израилю хорошо было на земле Палестины, которую Яхве-Иегова обещал Израилю.
- Не убивай. – Эта заповедь противоречит всей дальнейшей кровавой истории Израиля, водимого Иеговой, требовавшим: предай смерти, побей камнями, убей, убей, убей, истреби, как самих иудеев за непослушание себе - тысячами, так и язычников - целыми городами. «Давид пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее… и добычи из города вынес очень много. А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими». «И сказал Господь Моисею, говоря: отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых [за то, что их старейшины посылали к Валааму просить проклясть израильтян]… И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола… убили царей Мадиамских… и Валаама, сына Веорова, убили мечом; а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу, и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем; и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота; и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елеазару священнику и к обществу сынов Израилевых … И прогневался Моисей на военачальников…и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем; итак убейте всех детей мужеского пола (а детей-то за что? – А.Б.),и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя». И т.д. - Не потому ли Христос назвал бога Израилева «человекоубийцею»?
- Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10 Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего».
NB: В девятой и десятой заповедях повторяются слова:
«ближнего твоего». А иноплеменники и рабы ближними не считались. Это особенно явно в Талмуде, где записаны толкования Моисеева закона, позволяющие обходить его предписания в отношении инородцев.
Десятая заповедь охраняет частную собственность, позволяет служение мамоне – богатству и эксплуатацию человека человеком. Церковь особенно настаивает на этой заповеди в угоду сильным мира сего. А «чтобы избежать греха против 10-й заповеди, необходимо хранить сердце от всяких пристрастий к земному, от всяких худых мыслей и желаний и быть довольным тем, что имеем; благодарить за это Бога, а чужого никогда не желать, но радоваться за других, если они имеют всего много», как сказано в православном «Законе Божьем».
----------------------
Далее. В «Законе Божием» сказано, что «
о ветхозаветных ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЯХ Господь подтвердил, что их необходимо знать и исполнять…
На вопрос юноши: “что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?” – Господь прямо говорит: “Если хочешь войти в жизнь вечную,
соблюди заповеди” (Мф.19:16-19)».
Вот и М. Белов пишет: «Христос сослался на 10 заповедей в диалоге с богатым юношей».Это очевидная ложь. Ведь, отвечая на вопрос богатого иудейского юноши,
Христос назвал всего лишь ПЯТЬ из 10-ти Моисеевых заповедей, отбросив заповеди почитания бога Израилева, перечислив следующие, запрещающие делать зло: «
не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать», -
а вместо 10-й заповеди («не желай… ни раба, ни рабыни…»)
прибавил заповедь «люби ближнего как самого себя» и заповедь совершенства: «если хочешь стать совершенным (= спастись), продай имение твое, раздай нищим (в общину) и последуй за Мною», т.е. распни, преодолей свое ветхое «я». (См. Мф.19:16; Мк.10:17; Лк.18:18).
Но эти и другие заповеди, запрещающие делать зло, объемлются одной «БЕЗБОЖНОЙ» заповедью - любви к ближнему. Ведь любя ближнего как самого себя, мы не будем его убивать, обворовывать, причинять ему всякое зло. Поэтому Павел говорит: «
Весь [новозаветный] закон в одном слове заключается: люби ближнего как самого себя. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла» (Рим. 13:8).----------------Теперь о том
, какой именно бог вручил Моисею эти 10 заповедей и какие еще добавил.
Названные 10 заповедей были написаны «перстом Божьим» на двух скрижалях
ОТ ИМЕНИ ГОСПОДА БОГА ИЗРАИЛЕВА, который в Библии называется также
ангелом («Иаков боролся с богом… Он боролся с ангелом»). В Библии сказано, что «
когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу ангелов Божиих; ибо
часть Господа [Иеговы] - народ его, Иаков - наследственный удел его» (Втор.32:8). (В современных переводах Библии вместо «ангелов Божиих» написано «сынов Израилевых»). NB:
коль есть Всевышний, есть и боги ниже его.В уцелевшем старообрядческом катехизисе сказано, что в Писании «
ангелы называются богами» - множественное
Элохим». Ангелы антропоморфны, они создали человека по своему образу и подобию: «сотворим человека
по образу Нашему, по подобию Нашему».Аналогичная картина у Платона: высший (всевышний) космический благой Ум-Демиург (создатель) творит сам только то, что совершенно и бессмертно, и не является виновником ничьей порочности. А создание
смертных людей он доверил своим детям, младшим богам – «демиургам нашего рождения», «богам, построившим нас», дав им наказ вести людей к совершенству, руководить человеческой эволюцией. Младшие боги Платона тождественны библейским богам-Элохимам – Архангелам.
Павел тоже писал, что Бог (Всевышний, Дух Святой) не стыдится называться богом праведников (но не грешников). Вот почему заповеди, запрещающие делать зло,
написаны НЕ от имени Всевышнего, а от имени Господа Бога Израилева, и вручены Моисею НЕ Всевышним Богом - «
Бога не видел никто и никогда», -
а Иеговой. Иегова является одним из ангелов, избравшим себе в народ Израиль. Он в телесном, антропоморфном виде боролся с Иаковом, демонстрировал свою спину Моисею на горе Синай, беседовал с ним «лицом к лицу» и вручил Израилю закон
«по причине преступлений», который «
положен не для праведников», а для преступников и грешников.
Иегова является богом низших ступеней эволюции.
«Вы от низших, Я от вышних, вы от [ветхого] мира сего, я не от сего мира», «вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего», говорил иудеям Христос. Апостолы призывали: «Братия, да познаем Бога
истинного и будем в
истинном Сыне
Его Христе. Сей есть
истинный Бог».
Фома Аквинский в «Сумме теологии» вынужден был прикровенно признать, что
на Синае «ангел говорил как олицетворение Господа… Хотя в книге ”Исход” и сказано, что “
говорил Господь с Моисеем Лицом к лицу”… Моисей… НЕ ВИДЕЛ САМУ СУЩНОСТЬ БОГА, а потому и НЕ ГОВОРИЛ НЕПОСРЕДСТВЕННО С НИМ».
Но скрижали с заповедями, запрещающими делать зло, Моисей разбил под горою, когда увидел пляски своего народа вокруг
«золотого тельца» - изображения египетского бога Солнца Ра, который в Египте назывался «теленком золотым, рожденным Небом». За это по приказу Иеговы было убито около трех тысяч иудейского народа.Иегова велел Моисею вытесать
другие скрижали: «
Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил». Но на вторичных скрижалях уже не было заповедей, запрещающих делать зло, и вообще никаких этических заповедей: «И сказал Господь [Иегова]: вот,
Я ЗАКЛЮЧАЮ ЗАВЕТ: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо
страшно будет то, что Я сделаю для тебя; сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев; смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, ибо
ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель. Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их; и не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих. Не делай себе богов литых. Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта. Все, разверзающее ложесна, Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец; первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками. Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы. И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года; три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева,
ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году. Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра. Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.
И сказал Господь Моисею:
…в сих словах Я ЗАКЛЮЧАЮ ЗАВЕТ с тобою и с Израилем. И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях СЛОВА ЗАВЕТА, ДЕСЯТОСЛОВИЕ». (Исх.34)
Кроме этих
вторичных скрижалей,
Иегова дал на Синае закон и заповеди (Исх. 24:12). Предание раввинов под
ЗАКОНОМ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПЯТИКНИЖИЕ МОИСЕЕВО - ТОРУ, а под заповедями - устное предание, составившее
Талмуд. Но в библейском Писании Ветхого завета Синайское законодательство состоит из уже упомянутых скрижалей и законов гражданских и церковных, изложенных в книге Исход и книге Левит.
Но Синайское законодательство - это не весь Моисеев закон. Закон Моисеев - это и ВТОРОЗАКОНИЕ, где повторение Синайского завета, данного
"тогда", дополняется
заветом Иеговы в земле Моавитской с новым поколением израильтян, выросших за время странствования в пустыне. Моисей заповедует исполнять заповеди
Иеговы, данные
"ныне", "сегодня". Иегова требует «истребить все народы», которые дает Израилю,
обещая «много скота,
много серебра и золота, и всего будет у тебя много». Но главное, что происходит во Второзаконии, - Иегова провозглашает себя здесь
ЕДИНЫМ И ЕДИНСТВЕННЫМ БОГОМ на земле и на небе, Вседержителем, ВСЕВЫШНИМ, БОГОМ БОГОВ И ВЛАДЫКОЙ ВЛАДЫК, у которого «НЕБО И НЕБЕСА НЕБЕС, ЗЕМЛЯ И ВСЕ, ЧТО НА НЕЙ». Так Иегова "из иудейского, исключительно национального божества стал мировым богом", как писали Маркс и Энгельс.
Иегова стал возгордившимся падшим ангелом, «человекоубийцею, диаволом, лжецом и отцом лжи», как называл его Христос. Но церковь называет Яхве, Иегову «Богом истинным».Великие Учителя Востока назвали божество Моисеева закона «
демоном мстительным, несправедливым, жестоким и тупым», «небесным тираном, на которого христиане так щедро расточают свое раболепное обожание, а богословы нагромождают все те совершенства, которые опровергаются на каждой странице их Библии».
_____________
Далее Михаил Белов писал: «…Вот уж вообще не думал, что есть такие тенденции, как попытки отделения Ветхого завета от Нового. Поэтому сразу в голову и не пришли ключевые слова Христа на эту тему: "
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков. Не нарушить Я пришел, но исполнить"».
Михаил цитирует слова из первой, Нагорной проповеди Христа перед иудеями.
Христос был послан к «погибшим овцам дома Израилева, чтобы разрушить дела диавола». И находясь в самом логове диавола, где
за публичное отречение от Моисеева закона полагалась смерть, ему надо было упразднить заповеди Моисеева закона и отменить Ветхий завет. Как бы вел себя сам Михаил? Неужели с самого начала стал бы кричать перед собранием иудеев, что он пришел упразднить Моисеев закон?
Христос вел себя осторожно, помня, что надо приобрести учеников и сохранить их.
Повторим, что
законом называется всё Пятикнижие Моисея (Тора): книги Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Сам Христос дал этим книгам название закона Моисеева.
В них содержится предсказания о Христе, которые Он и ПРИШЕЛ ИСПОЛНИТЬ:
«Надлежит ИСПОЛНИТЬСЯ всему, написанному о Мне в Законе Моисеевом, и в пророках, и псалмах» (Лк. 24:44). «
Моисей писал обо Мне» (Ин.5:46),
Вот, собственно, что значат слова Христа:
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков. Не нарушить Я пришел, но исполнить"».
Что касается
заповедей Моисеева закона, то уже в первой, Нагорной проповеди Христос начал осторожно изменять некоторые из них: «
Вы слышали, что сказано [в Моисеевом законе]: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам:
не противься злому…
Вы слышали, что сказано [в Моисеевом законе]: “люби ближнего твоего [т.е. соплеменника] и
ненавидь врага твоего”. А Я говорю
вам: любите врагов ваших [т.е. иноплеменников]» и т.д.И незаметно уже в Нагорной проповеди
Христос свёл все Моисеевы заповеди к одной: «
Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в ЭТОМ ЗАКОН и пророки» (Мф. 7:12). -----------------------------------------
В действительности заповедь любви к ближнему в Моисеевом законе прописана так: «Не мсти и не имей злобы
на сынов народа твоего [Израиль], но люби ближнего твоего, как самого себя… Пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш,
люби его, как себя…
А чтобы раб или рабыня были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас;
также из детей поселенцев можете покупать и из племени их, которое родилось в земле вашей, и они
могут быть вашей собственностью; можете передавать их в наследство, как имение: ВЕЧНО ВЛАДЕЙТЕ ИМИ КАК РАБАМИ, а над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом не господствуйте с жестокостью» (Лев.19:18; 19:33-34; 25:39-46).
«Иноземец не брат тебе» (Втор. 17:15).
-------------------------
Анна Ивановна Бусел
Сайт
http://www.hrist-commun.ru/ P/S/ Буду благодарна за внимание к тексту и отсутствие реплик по моему адресу.