Автор Тема: Электромобили  (Прочитано 67 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10086
Электромобили
« : 21/12/23 , 16:49:16 »
Американцы разочаровались в электромобилях?
 
20231108_gaf_rk68_014
Некоторое время назад мы с вами обсуждали неожиданно взявшиеся ниоткуда проблемы “зеленой энергетики”. Не прошло и года, как появилась новая информация, которая касается электромобилей …

Жуткая новость пришла из США. Там наступил кризис перепроизводства электромобилей. Складские запасы превысили прошлогодние объемы практически в два раза. Как пишет издание Bloomberg из-за сложившейся ситуации General Motors откладывает производство некоторых своих новых электромобилей, включая внедорожник Chevrolet Equinox и пикап Silverado.

По ряду моделей запасы просто стратегические — так, электрических Ford Mustang Mach-E у официальных дилеров аж на 284 торговых дней, Nissan Leaf — на 183 дня, Kia EV6 — на 145 дней. Дошло до того, что дилеры написали слезную петицию в Белый дом на тему того, чтобы власти снизили им нормативы продаж электромобилей, введённые в рамках госпрограмм «защиты экологии». Так как компании несут колоссальные убытки.

Что же произошло, что народ снизил темы покупки новых электромобилей?

Во-первых, электромобиль это дорого. После сокращения государственных субсидий не каждый американец потянет такую покупку.

Во-вторых, в новому гаджету на колесах приходится покупать другие аксессуары, например, зарядные устройства для дома, которые также стоят дорого. Срок окупаемости выходит очень большим.

На все доводы, что электричество дешевле бензина, картина выходит даже скорее наоборот. Во многих Штатах она по-прежнему добывается путем сжигания углеводородов.

Экономисты подлили мала в огонь и подсчитали, что залить один литр бензина в автомобиль гораздо дешевле, чем сжигать его на ТЭЦ, потом полученное электричество транспортировать по сетям, потом заряжать аккумулятор, и только потом ехать.

Опять же, где взять электричество в лесах, полях и других труднодоступных местах? То есть далеко на электричке не уедешь. Это первыми раскусили жители сельской местности и немного забили на электротранспорт.

Опомнились и экологи. Так немцы из института экономических исследований в Мюнхене посчитали, что с учетом означенных потерь при выработке электроэнергии Tesla Model 3 выделяет 159 граммов диоксида углерода за километр пробега, тогда как её одноклассник, дизельный Mercedes C 220в — всего 117 граммов.

Сюда до кучи можно добавить проблемы с заменами аккумуляторов и нехваткой электричества. Чтобы обеспечить полный переход на электромобили, необходимо еще где-то взять 30% новых энергомощностей.

И как вишенка на торте обсуждается информация, что если ДВС перевести на синтетическую солярку, то выхлоп вредных веществ станет вообще мизерным.

И тут сразу на ум приходит так называемый “дизельгейт”, когда по WV нанесли первый экономический удар. Сейчас понятно, что с рынка просто убирали сильного конкурента.

Больше всех в этой ситуации выиграл наш любимый Илон Маск, который просто озолотился на этой теме. Кстати сейчас он занимается более интересными проектами, а Тесла отошла на второй план.

Ну вот за что купил, за то и продаю. В истории электромобилей наступила разворотная точка, или это опять происки нефтяников?