Автор Тема: Атомные подводные ракетные крейсеры  (Прочитано 6782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Министерство обороны   от  «Булавы». Военные опасаются оказаться крайними в провальной истории с новым стратегическим оружием
1 ноября 2013  года  19:39          | Сергей Ищенко

       
ТекстФотоВидео
Министерство обороны   от  «Булавы» Военные опасаются оказаться крайними в провальной истории с новым стратегическим оружием  Многострадальная межконтинентальная баллистическая ракета «Булава» продолжает множить загадки. Причем, не только для конструкторов, которые полтора десятка лет безуспешно пытаются научить ее летать с атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 955 «Борей», уже вовсю строящихся в Северодвинске.
 Напомним, в сентябре нынешнего года неудачей закончился очередной, девятнадцатый пуск ракеты, с борта только что построенного атомного подводного крейсера «Александр Невский». Восьмой раз с 2004 года «Булава» грохнулась  совсем не туда, куда стартовала. 40% неудачных пусков – это страшно много для стратегического оружия, принятого на вооружение всего чуть больше года назад, в июле 2012-го.
 Интересно, что чувствовал после неудачного пуска министр обороны Сергей Шойгу, всего 10 января 2013 года докладывавший президенту страны с борта первого «Борея» - подводного ракетного крейсера «Юрий Долгорукий»: «Само завершение государственных испытаний и принятие атомной подводной лодки «Юрий Долгорукий» в состав ВМФ говорит о том, что все вопросы решены, в том числе и по ракетному комплексу «Булава»?
 Во всяком случае, крайне раздосадованный сентябрьской неудачей министр обороны, по сути, одним махом аннулировал государственный акт о приеме «Булавы» на вооружение.  Испытания «Александра Невского» и третьего его собрата - «Владимира Мономаха» - велено было приостановить. А прежде провести не менее пяти внеплановых пусков на редкость капризной ракеты.
 Более того. Министр обороны Шойгу внезапно не исключил, что придется вообще отказываться от «Булавы», если ее хронические недостатки устранить  так и не удастся («Свободная пресса» подробно рассказывала об этом 20 сентября). Однако трагедия в том, что, по большому счету, другого главного калибра для «Бореев» у нас нет. Хотя некоторые инициативные разработки в этом направлении в КБ имени Макеева в Миассе ведутся теми, кто с самого начала не верил в эту затею.
 Как бы там ни было – со времени последней неудачи прошло два месяца – ни единого пуска пока не случилось. Понятно почему: единственный наш специализированный завод в Воткинске, по самые уши загруженный заказами на сухопутные «Тополя», «Ярсы» и «Искандеры», просто не в состоянии печь, как блины, еще и сверхплановые «Булавы» для моряков. Пяток ракет, которыми хочет дополнительно отстреляться Шойгу, будут делать долго и нудно.
 А теперь посмотрим на календарь. До конца года – тоже два месяца. «Александр Невский» и «Владимир Мономах» протирают борта у северодвинских причалов. И, кажется, никакой силой не могут быть приняты в боевой состав флота в срок – до звона новогодних бокалов с шампанским. Выходит, программа вооружений в очередной раз сорвана в ее важнейшей части – обновлении морской составляющей ядерного щита страны. За это никогда не гладили по головке.
 Сорваны и планы оперативного развертывания «Бореев» в Мировом океане, которые были составлены уже на 2014 год.  Генеральный штаб минувшим летом о них информировал так:  «С принятием в состав боеготовых сил российского ВМФ стратегических АПЛ класса «Борей» подводные ракетоносцы не только продолжат патрулирование в Северном Ледовитом, Атлантическом и Тихом океанах, но и возобновят выполнение боевых задач в тех районах Мирового океана, где еще в конце 80-х годов прошлого века регулярно действовали «стратеги» советского ВМФ и где они перестали появляться с развалом СССР.  Речь идет о возобновлении патрулирования стратегических АПЛ в южных широтах, что позволит решать задачи стратегического ядерного сдерживания не только через Северный, но и через Южный полюс».
 Выходит, вероятный противник может спать спокойно: в 2014 году через Южный полюс к нему в любом случае ничего не свалится на голову. В прежние, ныне многократно осужденные времена, за провалы куда меньшего масштаба срывали погоны и заводили уголовные дела. Но, как обмолвился однажды наш президент Владимир Путин, «сейчас не 37-й год». И это верно, хотя поводов сожалеть вокруг все больше.
 Что теперь будет за зияющую пробоины в обороне страны? Наверное, лишат премий и завод, и соответствующие управления в Минобороны, Генштабе и Главном штабе ВМФ.  Тоже неприятно, поскольку премии там нынче немалые. А нельзя ли грозные подводные ракетоносцы стратегического назначения как-нибудь  поставить в строй ВМФ и без ракет?
 Наверное, примерно такие мысли бродят в головах многих генералов, адмиралов, генеральных директоров и конструкторов. Полагаю, в одной или нескольких из них и родилась удивительная идея, распространенная утром в пятницу информагентством РИА-«Новости» со ссылкой на неназванного высокопоставленного представителя Генерального штаба. Вот выдержки из этого сообщения: «Стратегические атомные подводные лодки (АПЛ) класса «Борей» «Александр Невский» и «Владимир Мономах» (проект 955) могут быть приняты ВМФ РФ не на вооружение, а в опытовую эксплуатацию и выполнять задачи в качестве многоцелевых ударных субмарин.
 Тот самый высокопоставленный чин из Генштаба подкрепил свою мысль поразительным по убедительности аргументом: «Стратегические подводные лодки «Борей» в рабочем порядке могут выполнять функции многоцелевых лодок за счет другого штатного оружия на борту — торпед и ракето-торпед. Ведь доктор технических наук может преподавать в школе арифметику»?
 В принципе, доктор технических наук может и дворы подметать. Только в какую копеечку обойдется стране наведенный им порядок под окнами?
 Хотя, конечно, атомоходы проекта 955 действительно  вооружены не только «Булавами». У каждого такого корабля для самообороны по восемь торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра. Стрелять из них можно не только торпедами, но и, например, противолодочными ракето-торпедами  РПК-6М «Водопад» (по классификации МО США и НАТО — SS-N-16 Stallion). Предельная дальность пуска – до 50 километров.
 На борту «Бореев» и сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты «Бирюза» ( по классификации НАТО SS-N-27 «Sizzler» — «испепелитель»). Дальность стрельбы – до 300 километров.
 А еще там могут размещаться стратегические крылатые ракеты большой дальности РК-55 «Гранат», способные поражать надводные и наземные цели на дальности до 3000 километров. По странноватой договоренности с американцами «Гранаты» со всех наших кораблей выгружены на берег, чего не сделано ни с одним их «Томагавком». Но погрузить РК-55 обратно – дело пары часов.
 Повторяю: все это в испытаниях не нуждается, летает вполне надежно и есть на борту каждого «Борея». Однако стоит ли докторов наук заставлять преподавать арифметику или махать метлами? 
 Столь же анонимный источник из Главного штаба ВМФ, которому и предстояло бы расхлебывать всю эту дурно пахнущую кашу, так же анонимно, через ИТАР-ТАСС, в эту же пятницу изящно ответил своим прямым начальникам из Генерального штаба: «Перевод стратегических атомных подводных лодок в разряд многоцелевых не рассматривался и не планируется. Так называемая многоцелевая функция, предполагающая использование штатного торпедного вооружения стратегических атомных подводных лодок, не является для них основной. Поэтому использование АПЛ «Борей» в качестве многоцелевых было бы аналогично применению стратегических ракетоносцев Ту-160 в качестве фронтовых истребителей».
 Эта хотя и подковерная, но публичная пикировка между высокопоставленными военными сильно походит на определение крайнего в нескончаемой истории с «Булавой». Потому что хотя на дворе, и правда, не 37-й год, но кому-то нужно хотя бы когда-нибудь ответить за впустую потраченные годы и миллиарды? За образовавшуюся в результате дыру в обороне, наконец?
 Эту тему обозреватель «Свободной прессы» обсудил с заместителем директора Института политического и военного анализа Александром Храмчихиным.
 «СП»: - Александр Анатольевич, вам не кажется, что за анонимной пикировкой Генерального штаба и Главного штаба ВМФ  по поводу судьбы «Булавы» и «Бореев» стоит банальный поиск крайнего в заведомо провальной ситуации?
 - Думаю, так и есть. Это попытка уйти от ответственности и переложить вину на другого.
 «СП»: - Полагаете, пришла пора разбираться, куда угрохали кучу денег на программу, сомнительную с самого начала?
 - Разбираться следовало давно. Я, например, с самого начала говорил, что ракету морского базирования поручили делать людям, которые этого не умели и не умеют. Это грандиозная афера и авантюра. За нее сажать надо. И очень многих. Дело ведь не только в том, что нам нечего ставить на уже построенные «Бореи» и на те, что еще на стапелях. Работа над «Булавой» погубила наш Военно-морской флот в целом, поскольку все финансирование, предназначенное морякам, годами шло только на создание «Булавы». Поэтому мы не строили новые корабли и не ремонтировали старые. В результате наш ВМФ сегодня в состоянии клинической смерти.  В море мы в состоянии вывести одно старье.
 «СП»: -  Это ужасно, но все же что теперь делать с «Бореями»?
 - Мне кажется, выход один: переделывать их под носителей стратегических крылатых ракет большой дальности.
 «СП»: - Как американцы свои «Огайо»?
- Примерно. Но во что обойдется такая переделка? Полагаю, затратить придется не меньше, чем построить еще один атомоход

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
 Подводный ядерный сюрприз для Америки... 
  • Подводный ядерный сюрприз для Америки
  С заступлением на боевое дежурство подводных ракетоносцев «Борей» Россия изменит стратегический баланс сил с США в свою пользу.
Гонка вооружений в области сил ядерного сдерживания вышла на конкуренцию уже в пятом технологическом укладе. Основные державы в этой глобальной игре – Россия и США – разрабатывают и испытывают все новые средства доставки боеголовок до цели, создают эшелонированную систему ПРО. За годы хаоса 90-х Москва утратила преимущество морской составляющей триады – из 12 стратегических ракетоносцев к 2000 году в строю осталось только четыре, два из которых уже выработали свой ресурс, остальные не удовлетворяли новым требованиям по уровню шума и локационной заметности. Паритет по ядерной триаде был нарушен в сторону Америки. Однако с выходом на боевое дежурство первых подводных лодок проекта 955 «Борей» с 16 баллистическими ракетами «Булава», а в перспективе усовершенствованных кораблей проектов 955А/У с 20 ракетами мы не только восстановили баланс сил, но и получили дополнительные стратегические преимущества по гарантированной доставке ядерных блоков в любую точку планеты. После принятия на вооружение «Юрия Долгорукого» в декабре 2013 года замкомандующего Стратегического командования США (USSTRATCOM) генерал Роберт Форст признал, что российские лодки 955-го проекта представляют самую большую угрозу безопасности США. Давайте разберемся, что так испугало американских военных и в чем заключена угрожающая эффективность наших новых ракетоносцев.
Эффективность сил ядерного сдерживания (СЯС) зависит прежде всего от двух основополагающих факторов – скрытности его размещения и возможности преодолевать противоракетную оборону противника. То есть, проще говоря, если место дислокации ракеты заранее известно вероятному противнику (например, отлично видимые со спутника шахты), то ее нетрудно будет уничтожить до того, как она успеет подготовиться к старту и выстрелить. Поэтому, учитывая скорости современных противоракет (до 3 Махов), ракеты шахтного базирования достаточно эффективными не назовешь. «Воздушная» составляющая ядерной триады – стратегические бомбардировщики – тоже далека от идеала по той же причине – их достаточно легко засечь космическими и радиолокационными средствами, а скорость в разы ниже, чем у ракет. Дай Бог, если самолет успеет пролететь минут 10 – в итоге он будет уничтожен, а боезапас сдетонирует над «домашней» территорией, нанеся радиационный ущерб самому «отправителю». А вот морская составляющая ядерной триады – подводные лодки с МБР на борту – имеет гораздо больше шансов незаметно подобраться к цели на близкое расстояние и скрыть свое местоположение до старта ракет.
Дело в том, что радиолокация, достигающая сегодня точности до метра, под водой не работает – радиоволны в плотной водной среде не в состоянии распространяться.   
Определять местоположение объектов, даже таких крупных, как атомная подводная лодка, под водой можно лишь методом эхолокации, то есть их можно только услышать, в прямом смысле этого слова. Предел дальности современной эхолокации – 230 км (у самых современных судов). То есть теоретически лодка может втихаря подобраться под самое подбрюшье противника, например, в Западную Атлантику, затаиться на расстоянии километров 500 от Восточного побережья США и выпустить все 20 ракет, снеся с лица земли как минимум 2/3 территории Америки. Если, конечно, эта ракета «умеет» обманывать ПРО – маневрировать, выбрасывать ложные цели, ставить радиопомехи и т.д. Именно поэтому еще в СССР, а теперь и в России, сделана ставка на стратегический подводный флот.
Таким образом, у РПКСН есть всего две задачи – незаметно выйти в район стрельб и выпустить ракеты, и, соответственно, основные характеристики у него – бесшумность и дальность «слуха» (эхолокации) для захвата цели. И вот здесь мы подобрались к разгадке, почему американцы так боятся наших «Бореев». По обеим характеристикам наши новые лодки ушли далеко вперед США – по уровню шума вышли на 5-е поколение, которое в Штатах пока еще только в «бумажной» стадии создания, а по дальности обнаружения достигли показателя в 320 км (потолок американских лодок «Огайо» и «Вирджиния» – 230 км). Проблема еще в том, что разветвленная система глобального морского мониторинга США включает радары и локаторы, размещенные на расстоянии 500 км друг от друга, то есть вероятность обнаружения атомных подводных лодок составляет 85% (из-за излучения реактора), дизель-электрических – около 60%. Учитывая, что кроме этой системы существует многочисленный американский флот, практически в шахматном порядке разбросанный в акватории всего Мирового океана, то шансы у обычной ПЛ подобраться к американским берегам незамеченной весьма невелики. А «Борей» как раз может это сделать с вероятностью, близкой к 100%, – достаточно не приближаться к объектам противника на расстояние ближе 500 км – ее никто не заметит, а она как раз будет всех «слышать» так, чтобы не попасться.
Ракетоносцы проекта 955 имеют в пять раз меньшую шумность, чем лодки проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей», и в два раза меньшую по сравнению с перспективными американскими «Вирджиниями» 4-го поколения. Движение осуществляется с помощью одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками, которых не может достигнуть ни одна подводная лодка в мире. «Борей» имеет два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.   
А вот теперь о самом главном узле РПКСН – гидроакустическом вооружении. Там установлен МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055» – это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как сам ГАК в чистом понимании (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь), так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, миноискание, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). По дальности действия (320 км) данный комплекс превосходит ГАК подводных лодок ВМС США типа «Вирджиния» (230 км). Количество одновременно сопровождаемых гидроакустических целей – не менее 30. Комплекс оборудован конформной крупногабаритной основной антенной «Амфора» и цифровой обработкой сигналов с использованием цифровых библиотек системы автоматической классификации целей «Аякс-М». Боковые конформные антенны большой площади. Буксируемая антенна ГАС в обтекателе вертикального оперения ПЛ.
Живучесть новых лодок тоже увеличена на порядок: подводные лодки проекта оснащены системой спасения – всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Она расположена в корпусе позади от пусковых установок БРПЛ. Также есть спасательные плоты класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 штук.
Лодка выполнена по двухкорпусной схеме. Прочный корпус разделен на восемь отсеков. 1-й отсек является торпедным. Также в нем находится аппаратная выгородка гидроакустического комплекса, носовая дифферентная цистерна и носовая группа аккумуляторной батареи. Во 2-м отсеке расположен центральный пост, жилые и медицинские помещения, часть радио­электронного вооружения общекорабельных систем, таких как насосное оборудование, гидравлическая система, кондиционеры, электрические преобразователи и аккумуляторная батарея. 3-й отсек вмещает в себя часть боевых постов, вспомогательное оборудование (холодильные машины, дизель-генераторы, холодильные машины, различные насосы и элементы системы воздуха высокого давления), часть аппаратного оборудования РЭВ, а также шахты и фундаменты подъемномачтовых устройств. 4-й и 5-й – ракетные отсеки. Прочный корпус в их районе имеет максимальный диаметр. 6-й отсек отведен под паропроизводящую установку, а также ее вспомогательное и насосное оборудование. Далее следуют 7-й турбинный отсек, 8-й отсек с вспомогательным оборудованием и румпельное отделение с гидравлическими приводами кормовых рулей. В междубортном пространстве корпуса размещены цистерны главного балласта и цистерны замещения ракет. Вместо большого количества шпигатов проницаемой надстройки, свойственных предыдущим проектам советских РПКСН, использованы всего два протяженных щелевых шпигата.
Прочный корпус выполнен из стали с пределом текучести 100 кгс/кв. мм (толщина до 48 мм, обработка на прессах FUJICAR), что также служит бесшумности лодки. Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Рабочая глубина погружения «Борея» составляет 380 м, а предельная – 450 м. Автономность – 90 суток.
Главная энергетическая установка корабля включает энергетическое оборудование с паропроизводящей установкой (ППУ) ОК-650В тепловой мощностью 190 МВт и блочной паротурбинной установкой (ПТУ) «Азурит-90». Последняя включает в себя главный турбозубчатый агрегат с однопроточной паровой турбиной и с эффективной системой влагоудаления из проточной части, маневровое устройство с блоком управления, планетарный двухступенчатый редуктор, автономные турбогенераторы, встроенные пароэжекторные холодильные машины, гребной электродвигатель, виброизолирующую муфту, главный упорный подшипник, система автоматического регулирования частоты вращения вала и давления свежего пара, вспомогательные центробежные насосы и другое оборудование. Мощность ПТУ на валу составляет 43 000 л.с., суммарная мощность автономного турбогенератора 7000 л.с. За счет этого достигается максимальная подводная скорость около 29 узлов и надводная 15 узлов.
В состав вспомогательной силовой установки входит резервный движительный комплекс с подруливающими устройствами в откидных колонках с погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л.с. На борту лодки установлен вспомогательный дизель-генератор АДГ-1000 мощностью 1000 л.с., на базе дизеля 8ДМ-21С.   
«Борей» несет на борту 16 межконтинентальных баллистических ракет комплекса Д-30/3К30 «Булава» с ракетами Р-30/SS-NX-30 разработки Московского института теплотехники. Корабельный боевой стартовый комплекс (КБСК) разработки ГРЦ им. Макеева (г. Миасс). На ПЛАРБ пр. 955У будет уже 20 пусковых шахт. Они обладают непревзойденными свойствами по маневрированию – выдерживают перегрузки до 30 единиц. Каждая ракета несет десять ядерных боеголовок индивидуального наведения. При этом она выбрасывает до 20 ложных целей для обмана ПРО (американские Trident II – только восемь). Подъемно-мачтовые устройства включают: командирский перископ «Лебедь-21», РЛК МРКП-59 «Радиан-У», система спутниковой связи «Синтез».
Для целей самообороны проект 955 оснащен восемью торпедными аппаратами. На проекте 09550 четыре ТА калибра 533 мм и четыре калибра 650 мм размещены в носовой части корпуса над главной антенной гидроакустического комплекса. В состав ракетно-торпедного вооружения входят многоцелевые электрические торпеды УГСТ, УСЭТ-80 и др., КРБД РК-55 «Гранат» или «Бирюза», ракеты ПЛРК «Водопад». Боезапас – до 40 единиц. Средства противодействия торпедному оружию и гидроакустическим средствам включают комплекс «Шлагбаум» с шестью 533-мм непроникающими ПУ в надстройке носовой части корпуса.
Кстати, «Борей» – это первая в мире подводная лодка, управляемая полностью интегрированной цифровой системой, имеющей 25 уровней защиты. Управление всеми корабельными системами и оборудованием осуществляется посредством автоматизированной системы боевого управления (АСБУ) «Округ-55». В нее интегрированы все уровни систем вооружения, энергетической установки, систем всплытия-погружения, жизнеобеспечения и др. Этот фактор снижает риски «человеческого фактора» – корабль сам просто не даст возможности экипажу совершить ошибку.
Отметим, что американцев пугает не только появление нового подводного проекта высокой эффективности, а еще и факт высокой скорости их разработки и производства – они просто не успеют создать ответные средства поражения. Головной корабль – «Юрий Долгорукий» – уже вошел в состав Северного флота, второй – «Александр Невский» – зачислен в состав Тихоокеанского флота, третий – «Владимир Мономах» – проходит государственные испытания, четвертый – «Князь Владимир» – находится в постройке. В 2011 году озвучивался план постройки восьми кораблей к 2018 году. В 2012 году план изменился и теперь включает строительство десяти кораблей к 2020 году. Когда вся эта программа будет выполнена, Россия получит настолько очевидное стратегическое преимущество по ядерному сдерживанию, к чему даже в во времена СССР США не привыкли, что американцам будет просто не до смеха.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Первая в мире ракетная подводная лодка
Алексей Николаевич Крылов
В марте 1834 года в Петербурге была начата и в мае закончена постройка первой в мире ракетной подводной лодки по проекту К.А. Шильдера. Строительство началось на личные средства К.А. Шильдера, затем правительство приняло расходы на счет государства и отпустило изобретателю 13448 рублей. Корпус подводной лодки был изготовлен на Александровском чугунолитейном и механическом заводе.
 Предметы вооружения и оборудования изготавливались в мастерских лейб-гвардии саперного батальона, ракеты - в Петербургском ракетном заведении.
 Подводная лодка К.А. Шильдера была первым в мире подводным судном с цельнометаллическим корпусом, вооружённым ракетным оружием с подводным стартом и представляла собой удлиненное тело обтекаемой формы. Поперечное сечение напоминало неправильный эллипс.
.ЦЕЛИКОМ  http://www.proza.ru/2014/02/06/1857                              .

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
За что мы любим "Акулу"

kuleshovoleg.livejournal.com — Очень давно не писал про самые красивые, самые уникальные, самые большие..ну в общем "самые самые" атомные подводные лодки! Попытаюсь рассказать за что я люблю атомные подводные лодки проекта 941 "Акула".
http://kuleshovoleg.livejournal.com/433072.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
«Омск»[/size][/color]

pp.vk.me — Ракетный атомный подводный крейсер 10-й дивизии подводных лодок Краснознамённого Тихоокеанского флота РФ.

Оффлайн Олег Михайлович

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 23
  Вообще было 6 "Акул". При Горбачёве 3 новых (построены в конце 70-х начале 80-х) уничтожили. Сейчас уничтожат ещё две, одна останется для испытаний "Булавы". Усё... http://концептуал.рф/rossiya-unichtozhit-svoi-luchshie-podlodki 

<a href="http://www.youtube.com/v/1aYhrysyBYA" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/1aYhrysyBYA</a>

<a href="http://www.youtube.com/v/PeJ17hApE9c" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/PeJ17hApE9c</a>

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139


Не-Сделано-У-Нас 

Военно-морской флот России не получит в назначенный срок заложенные в Государственную программу вооружений ГПВ-2020 атомные подводные лодки (АПЛ): строительство оговоренных к поставке до 2020 года АПЛ проектов "Борей" и "Ясень" сдвинется "вправо" на несколько лет.
                                              ПРЕВЕД ПУТРИОТАМ!

Сложно быть одновременно и патриотом,и мародёром.

Оффлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1642
В России за шесть лет «растаяли» восемь подводных лодок

Многоцелевая компонента российского атомного подплава за шесть последних лет пришла в удручающее состояние, вместо постепенного восстановления своей боеготовности начав «просто таять на глазах».

«Глядя на, мягко говоря, небрежное отношение к атомным подводным силам, возникает ощущение, что на них просто махнули рукой и отодвинули на задний план», — начинает автор.

Публикацию продолжает список из восьми АПЛ, которые за последние шесть лет фактически утратила Россия: К-223 «Подольск» проекта 667БДР (списана в 2016 году), К-433 «Святой Георгий Победоносец» проекта 667БДР (вероятно, списана в 2017 году), К-322 «Кашалот» проекта 971 (с 2003-го находится в консервации), К-331 «Магадан» проекта 971 (вероятно, от ремонта субмарины отказались), К-295 «Самара» проекта 971 (может быть отдана в лизинг индусам), Б-239 «Карп» проекта 945 (ремонт и модернизация свернуты из-за высокой стоимости работ), Б-276 «Кострома» проекта 945 (аналогичная причина) и Б-414 «Даниил Московский» проекта 671РТМК («наименее болезненная потеря для нашего атомного подплава» будет утилизирована в 2021 году).

Первые пять из перечисленных АПЛ были закреплены за Тихоокеанским флотом России, три последних — за Северным.

Среди причин утраты субмарин, кроме финансовых соображений, называется неспособность соответствующих заводов обеспечить ремонт подлодок. Например, К-322 «Кашалот» проекта 971 блог с 2003 года находится на консервации на «Амурском судостроительном заводе» (АСЗ), а начавшиеся в 2015 году переговоры о передаче АПЛ в лизинг Индии «закончились безрезультатно».

«АСЗ не в состоянии выполнить ремонт "Кашалота" — компетенции утрачены, завод едва справляется с корветами, его статус понижен до уровня верфи-строителя "москитного" флота (МРК [малых ракетных кораблей] проекта 22800)», — пишет navy_korabel и отмечает, что о переводе лодки на завод «Звезда» или в «Звездочку» «не может быть и речи, поскольку они сами находятся в производственном ступоре».

Автор допускает, что число утраченных АПЛ «может увеличиться из-за ограниченной дееспособности наших судоремонтных верфей». «Подумать только, некогда великая и могучая компонента общего назначения атомного подводного флота СССР скукожилась до 13 единиц, половина которых не на ходу».

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10057
1. Модель подводной лодки "Навага" в разрезе - https://picturehistory.livejournal.com/5707060.html (как выглядит внутри подводная лодка проекта 667А[/size][/font]

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10057
29 сентября 1963 года советская атомная подводная лодка К-181 покорила Северный полюс

Советская атомная подводная лодка К-181 первой в мире всплыла в полынье на Северном полюсе. Этого пытались достичь и американцы. Но советским морякам удалось их опередить. Экспедицию возглавлял адмирал Владимир Касатонов. Подлодка проплыла подо льдом более тысячи миль.

29 сентября 1963 года эхоледомеры показали, что в районе Северного полюса имеется полынья достаточных размеров. На широте 90 градусов моряки установили государственный флаг СССР. Подводники провели митинг на льду. А потом благополучно продолжили поход. Всех членов экипажа наградили орденами и медалями.


источник