Автор Тема: "Флоту Быть" или "Погибаю, но не сдаюсь"?  (Прочитано 74209 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098

Оффлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1642

Москитный флот
Военно-морской флот (ВМФ) России стремительно списывает старые крупные корабли, чтобы использовать новые малые суда. Это приводит к отставанию от флотов США и Китая, пишет The National Interest. «Малые корабли вписываются в стратегию России, которая заключается в дестабилизации и, иногда, во вторжениях в соперничающие государства», — подчеркнули зарубежные журналисты. Тем самым ВМФ России постепенно становится региональным флотом, теряя свое место в океане.

2019-08-18 09.48.27
Против объективных законов развития не пойдешь - навылет разворованная путинской кликой страна не в состоянии обеспечивать свой мировой статус. Президент, а вместе с ним и благодарный народ могут тешить себя отсепарированными сообщениями прессы о своем величии, но базовые предпосылки любого величия - военная и экономическая мощь. Они нужны не для услады чувства собственного величия правящей верхушки, а для контроля над пространством, в котором действуют правила, устанавливаемые великой державой. В любом ином случае она теряет статус великой и начинает жить по чужим правилам, выторговывая и выгрызая какие-то индивидуальные преференции в их рамках.

Флот, авиация, космос - одни из наиболее ресурсоемких и технологически сложных составляющих военной и экономической мощи. Переход на "москитный" флот и отказ от океанского статуса ставит под вопрос существование в будущем российской "триады", при этом деградация и двух других составных частей делает российский ядерный щит, скорее, фантомной болью, чем реальностью.

Попытки каудильо пугать окружающий мир каким-то чудо-оружием - это, фактически, признание невозможности соревнования в системном поле. Однако последние техногенные катастрофы, прямо связанные с испытаниями этого чудо-оружия, ставят под сомнение возможности даже точечных решений. Выбор прост - либо вы прекращаете разворовывать страну и занимаетесь ее развитием, либо она сжимается как шагреневая кожа. Одновременно делать то и это невозможно - алчность друзей Путина абсолютна и беспредельна, они оставляют за собой выжженную до базальтового слоя пустыню.

Конечно, можно и дальше продолжать пребывать в неком виртуальном пространстве, в котором путинская Россия могуча и внушает священный трепет. Но чем дальше, тем больше уверения в этом наших властей напоминают рассказы из "Веселых картинок"
2019-08-18 09.46.54

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10058

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10058

Поломка
Пока вся прогрессивная общественность России скорбит по убитому террористу Сулеймани, пришло сообщение, что сломался отечественный "сирийский экспресс":

Российский большой десантный корабль "Орск" получил повреждения у берегов Сирии и возвращается на буксире. Пока точно неизвестно, где корабль получил повреждения. Согласно одной из версий, корабль получил повреждения у берегов Сирии, по другой — у границ Турции. Наиболее вероятная причина - техническая неисправность, связанная с силовыми установками.Также есть и версия саботажа.

В общем-то, неудивительно. Возможности снабжения группировки военных сил России в Сирии ограничены, а тот факт, что снабжение ведется в основном большими десантными кораблями, которые для подобных мероприятий не слишком приспособлены, говорит лишь о существенных проблемах военной машины России.

Эксплуатация техники в режиме "в хвост и гриву" в конечном итоге начинает приносить свои плоды. Высасывать ресурс бесконечно невозможно - он когда-нибудь заканчивается. А если учесть, что после трех торжественно объявленных побед военное присутствие в Сирии продолжается, то выход из строя транспортных кораблей становится серьезной проблемой.

Хотя, вполне возможно, российское руководство вообще никаких проблем не видит, так как просто не догадывается о них. В стране, где ВВС руководит танкист, армией - пожарник, нефтяной отраслью - филолог, а страной в целом - завклубом, вообще нет никаких проблем. Ну, кроме кадровых.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10058




Пишет bulochnikov (bulochnikov)
Прошу запомнить: на флоте матом не ругаются! На флоте матом изъясняются.


 
Напоминание себе (вместо должностной инструкции по управлению)
Напоминание себе (вместо должностной инструкции по управлению)
.
Выдержки из высказываний одного из российских адмиралов, командира эскадры Северного флота.
.
"Не следует стыдливо натягивать юбчонку на колени, товарищ капитан 1-го ранга, когда вы пришли за помощью к венерологу. Рассказывайте, как вы умудрились из такого хорошего и нужного дела как прием шефской делегации, устроить пьяную оргию с поездками на командирском катере по зимнему заливу с профилактическим гранатометанием?
.
К сожалению, уровень общеобразовательной подготовки большинства командиров кораблей не позволяет им не только без сучка и задоринки прочесть составленное наиболее бойкими подчиненными командирское решение на морской бой, но и правильно поставить неопределенный артикль "б...дь" в фразе "Кто последний за водкой".
.
Командир дивизии, не оставляйте без присмотра страну великого аборта. Это я вам про эсминец "Расторопный" говорю.
.
Когда я с пролетарской беспощадностью начинаю вдумчиво лечить командиров крейсеров, то они тут же начинают ломать передо мной японскую трагедию: отец - рикша, мать - гейша, сын - Мойша, а мы - невиноватые.
.
Знаний у наших командиров нет никаких, поэтому их придется допускать к самостоятельному управлению кораблями, а самим сушить сухари и готовиться в тюрьму.
.
Если про известную актрису больше не говорят, что она - б...дь, значит - она теряет популярность. Если командира корабля подчиненные в разговоре между собой хотя бы иногда не называют мудаком, значит, его пора снимать с должности.
.
А бывший командир РКР "Маршал Устинов" все, что мог совершить - уже совершил: крейсер развалил, с питерскими милиционерами подружился, в академию поступил, квартиру у государства незаконными методами выудил. Так что мне не надо комментировать все достоинства этого удивительного человека.
.
Что меня серьезно и по настоящему радует, так это то, что на большинство наших командиров кораблей в случае начала глобальной ракетно-ядерной войны можно смело положиться. Никто из них не сойдет с ума, ведь для этого его надо хотя бы иметь, по крайней мере.
.
А вы - начальник штаба бригады, щечки свои соберите в кулачек и, не дыша, с вожделением записывайте мои умные мысли, а в конце, когда я закончу, можете пискнуть - разрешите, товарищ вице-адмирал, не одну тренировку запланировать - а четыре.
.
Я был буквально поражен, когда при попытке лично дозвониться до командира крупнейшего в России боевого корабля нарвался на автоответчик. Командир дивизии, запоминайте дословно, потом этому мерзавцу передадите под запись - это про таких, как он, в народе частушка сложена: "Я миленка целый вечер, Не могла застать никак. Дорогой автоответчик, передай, что он - мудак".
.
Если командира корабля утром вызвать на ковер, рассказать ему все-все, что мы о нем - мерзавце думаем, то на подъем Военно-морского Флага он рванет чрезвычайно вдохновленным, с блеском в глазах и решительным желанием поделиться своим эмоциональным подъемом со своими подчиненными.
.
Вы меня, конечно, извините, товарищи офицеры, но не могу не поделиться о наболевшем. Тут, ко мне на прием приходила поделиться своей личной трагедией молодая жена одного из наших старпомов. Со стороны, вроде бы, вполне приличный офицер, и службу организовал вполне прилично, а на самом деле, недоносок - не может никак семя до дома донести, не расплескав по дороге..
.
Эти маленькие гадости, которые делают жизнь любого командира невыносимой, но безумно интересной, мы - офицеры штаба должны постоянно претворять в жизнь.
.
Любой командир корабля только тогда заслуживает уважения, когда сумеет сделать жизнь своих подчиненных невыносимой.
.
Честное слово, мне иногда стыдно становиться, когда я слышу речи некоторых особо ретивых командиров кораблей, дорвавшихся до "пипки" микрофона пятикиловатной трансляции на верхней палубе. У них, что ни слово, то - гнусная матерщина. Ну, прямо, как дети малые.
.
Командир дивизии, если вам сейчас надо кого-нибудь из командиров кораблей натянуть, то у вас есть целых пять минут - не надо сдерживать души прекрасные порывы. Если надо - я готов отвернуться.
.
Есть люди, которые до 3-х лет головку держать не умели, все окружающие говорили вокруг, что вот-вот помрет, а они не только выжили, но и крейсерами командовать начали врагам на радость, а нам - на огорчение.
.
Далеко ли может пойти тот, кого далеко послали? Отвечаю - до ближайшего кабака. Именно там был задержан комендантом гарнизона во время занятий по специальности старший офицер оперативного отдела эскадры капитан 2 ранга Давиденко, которого я за 50 минут до этого выгнал со служебного совещания за гнусную, трехдневную небритость. Одно радует - за это время он хоть успел побриться. Правда и нажраться - тоже.
.
Ну что Вы, товарищ капитан 3-го ранга, как институтка - смолянка, краснеете и мнетесь перед картой, пытаясь что-то жалобно промычать? Разве старшие товарищи не рассказали вам, что настоящий мужчина стесняется всего два раза в жизни? Первый раз, когда не может второй раз, а второй раз - когда не может первый раз?
.
Честный ребенок любит не маму с папой, а трубочки с кремом. Честный матрос хочет не служить, а спать. По этому, его надо принуждать к службе.
.
И вот после всей этой утомительной и монотонной работы клиент начинает привыкать к мысли, что деньги придется отдать. А ведь клиент привык к другому, привык массово, безалаберно, с восторгом.
Непуганый матрос расположен к безобразиям, это - потенциальный преступник, будущий убийца и насильник.
.
Запомните, товарищи офицеры, чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.
.
Если начальник позволит своим подчиненным говорить все, что они думают, то вскоре они полностью разучатся думать.
.
Перед тем, как излагать перед своими подчиненными какую-нибудь дельную мысль, надо их непременно чем-нибудь ошарашить и огорошить, да желательно - чем-то поувесистее. Чтобы у них от болевого шока временно пропала способность бездумно рассуждать над смыслом сказанного. А если эту процедуру повторять периодически, то почетный статус умелого руководителя вам гарантирован пожизненно.
.
За всеми негативными явлениями на кораблях обычно стоят нормальные люди, деятельность которых не подвергнута контролю со стороны командования.
.
Кому еще не понятно, что целомудрие - самое неестественное сексуальное извращение и что офицер-девственник не способен адекватно вникать в нюансы корабельной службы.
.
А свои пиндюрочные малогабаритные блокнотики, в которых могут поместиться два-три презерватива и три-четыре адреса легкомысленных женщин, оставьте дома, товарищи офицеры, надежно спрятав их от жен во избежании провокационных вопросов. А на службе вы все должны пользоваться учтенной, пронумерованной, прошнурованной и скрепленной мастичной печатью широкоформатной рабочей тетрадью.
.
А все леденящую душу факты надо тщательно собирать, грамотно обобщать, вдумчиво анализировать, и - по самые гланды, с особым цинизмом, дерзостью и жесткостью проникновения. Гуманизм и человечность в вопросах поддержания боевой готовности - вещи преступные уже по самому определению.
.
Вы, товарищ капитан 2-го ранга, отличаетесь от ребенка лишь размерами детородных органов и умением жрать водку в неограниченных размерах.
.
Давно пора запомнить, что каждый недисциплинированный матрос, планируя самовольную отлучку с пьянкой на берегу, заранее узнаёт: кто будет стоять дежурным по кораблю; кто - вахтенным офицером; кто остается старшим; кто – обеспечивающим; кто его - мерзавца будет забирать из комендатуры; кто будет морду бить. И если в этой цепи найдется одно слабое звено - пьянка возможна, а если несколько - она неизбежна.
.
И все-таки я остался доволен результатами контрольной проверки хода подготовки нашей АМГ (авианосной многоцелевой группы) к выполнению предстоящих боевых задач, которую нам учинил Главком ВМФ с карательным отрядом верных нукеров из Главного Штаба. Утраченные иллюзии - это тоже ценное приобретение.
.
А с деятелями, задержанными за рулем в нетрезвом состоянии, товарищ начальник отдела кадров, надо разбираться очень обстоятельно и обязательно - с привлечением независимой комиссии. Чтобы они потом не бегали по судам с выпученными навыкат глазами и не заваливали международную комиссию Организации Объединенных наций по защите прав человека многочисленными жалобами, что у них, дескать, восемь детей по лавкам жмутся и денег на бутылку пива не хватает.
.
Если у вас дырка в полголовы, и вы не способны запомнить даже таблицу умножения, то наймите себе на полставки секретаршу, чтобы она за вас все записывала. Но только - страшную и без ног, чтобы не отвлекаться от исполнения обязанностей военной службы, предаваясь сексуальным грезам.
.
Сегодня - суббота, завтра - воскресенье, чертовски хочется поработать.
.
Пишут нам много.... Погубит нас всеобщая грамотность.
.
Живот втянуть, приосаниться, говорить умные и хорошо понятные вышестоящему командованию красивые слова рублеными фразами.
.
Если матрос бездумно радуется жизни, то я настораживаюсь до тех пор, пока улыбка медленно не сползет с его лица.
.
Танки клопов не давят, я даже не буду с вами разговаривать, товарищ капитан 3-го ранга.
Мне, конечно, приятно открывать вам глаза на мир, рассказывать о чем-то новом и увлекательном, будоража при этом ваш пытливый флотский ум, но я - не заезжий лектор общества "Знания", я - заметный представитель великой инквизиции и могу сделать больно сразу всем.
.
Не забывайтесь, если я туда направлюсь, то это будет поездка по вашим телам на танке с мелкими гусеницами, чтобы было больнее.
.
Когда я был старпомом, то по понедельникам, я лично, в течении 45 минут, во время проведения строевых занятий, тренировал командиров вахтенных постов по принципу: "Бежит незнакомый мужик с копьем - ваши действия?"
.
Начальник штаба флота вчера ругал меня резкими словами с привлечением ненормативной лексики, вызвавшей в моей душе чувство внутреннего протеста и обиды.
.
А я давно заметил, что наш эскадренный правовик по возвращению из отпуска так и норовит то винцом "Припять лучистая" меня попотчевать, то чернобыльскими яблочками угостить. Видно желает, чтобы мой главный орган засветился и упал навсегда.
.
И вот, нежно взяв меня у трапа под белы рученьки и бодро цокая копытцами, вы с гордостью должны вести меня по своим заведованиям после устранения моих замечаний.
.
Возвращаться из отпуска - увлекательно интересно, сразу в глаза бросаются вещи непонятные, невозможные и несовместимые с военной службой на море. А в голове долгое время настойчиво свербит одна и та же мысль: "Почему мы до сих пор не сгорели и не утонули", но через пару дней поневоле к безобразиям привыкаешь, хотя и дергаешься некоторое время во сне.
.
А старпом тяжелого ракетного крейсера "Адмирал Ушаков" обнаглел до такой степени, что мерзкий рапорт написал на имя командующего Северным Флотом с просьбой оградить его от моих нападок и оскорблений. Такое не забывается никогда - я все сделаю, но этот рапорт постараюсь ему даже в гроб положить.
.
"Бей бабу молотом - будет баба золотом" - гласит народная мудрость. Тоже можно сказать и про наших десантников. Единственное, что надо помнить, по голове не бить - бесполезно, да и инструмент быстро выходит из строя.
.
По своему обыкновению, наш матрос необычайно любопытен и чрезвычайно шаловлив. Пробегая по коридору единственного в России авианосца, он бездумно ткнул своим грязным пальцем с обгрызенным ногтем кнопку на симпатичном неопломбированном приборе, а услышав за переборкой громкий хлопок и шум льющейся воды, радостно подпрыгнул и помчался в хлеборезку воровать масло. Какое ему дело до того, что в течение нескольких секунд он вывел из строя сразу более сотни лучших в мире зенитных ракет класса "воздух-воздух", за каждую из которых некогда братская нам Украина дерет с нас по лучшим мировым стандартам свыше ста тысяч долларов.
.
Кому непонятно, что когда я начинаю характеризовать деятельность любого офицера, он должен бойко ответить: "Я ", быстро встать и густо покраснеть. Причем, если оценка его деятельности позитивная, то глазки должны радостно блестеть и выражать немедленную готовность к дальнейшим свершениям, а если деятельность оценивается, как обычно, негативно, то ему надобно нахохлить уши, чтобы по ним было легче попадать, а глазки виновато потупить вниз.
.
Молодые офицеры - выпускники военно-морских институтов, справедливо снискавшие в нашей суровой флотской среде прозвище "институток", ранимые как дети, вот только не плачут, уткнувшись лицом в мамкину юбку, а водку пьют в обществе местных ночных бабочек.
.
Офицер должен быть постоянно в состоянии эмоциональной вздрюченности, нос по ветру, ширинка расстегнута, готовность к немедленным действиям - повышенная. Тогда - из него будет толк.
.
Напоминаю флагманским специалистам, желающим избежать вечернего изнасилования, что месячный анализ подготовки соединений по специальности надо сдать началь-нику штаба до 15 часов 30 минут.
.
Корабельный офицер, способный за ночь удовлетворить женщину более двух раз (а в звании капитан 3-го ранга и выше - более одного раза) - это явление вредное, социально опасное и чуждое нам, как не отвечающее интересам родного государства. Ему, подлецу, корабельной службы не хватает, он на ней не выкладывается.
.
Когда вы согласно киваете головой во время заслуженной взбучки, так и хочется сказать: "Любви моей не опошляй своим согласьем рабским, сволочь".
.
Хочу поздравить с предстоящим очередным бракосочетанием нашего помощника начальника РЭБ эскадры, который в свои 34 года хорошо для себя уяснил, что после женитьбы, может быть и не лучше, но наверняка - чаще.
.
Когда я беседую с некоторыми офицерами оперативного отдела штаба эскадры, так и хочется посоветовать: "Скажи отцу - чтоб впредь предохранялся".
.
Когда по понедельникам мне докладывают, что какой-то офицер штаба заболел и не может прийти на службу, то хочется заявить: "Чихать хотел я на твою простуду, дядя. Ты морду с перепоя покажи".
.
Вот посмотришь на вас в курилке, товарищ капитан 2 ранга, так Вы там такой страсть бедовый и ловкий, ну прямо как Филиппок из детской книжки, а как только дашь вам слово на служебном совещании, то вспотеешь неоднократно, выцарапывая хоть какую-нибудь дельную мысль из вашей словесной хляби.
.
Не уходи в себя, механик, там тебя найдут в два счета.
.
Товарищ Бонченко, а ваше прибытие из Петербурга с обучения закончилось тем, что самая младшая инфузория - туфелька с РКР "Маршал Устинов" в чине старшего лейтенанта заступила распорядительным дежурным по нашему оперативному объединению и утром меня встречала с дрожью в голосе и диким испугом на лице. Я его послал куда надо, (то есть - к вам), а он расплакался, но жевательную резинку изо рта не выплюнул, чтобы не нарушать кислотно-щелочной баланс в ротовой полости (РКР - ракетный крейсер).
.
Если понадобится, товарищи офицеры штаба, то при проведении итоговой проверки на кораблях, вы не должны чураться закатать рукава повыше и покопаться в дерьме поглубже, для более полного освещения обстановки. И знайте - копаться в дерьме не стыдно, стыдно - получать от этого удовольствие.
.
Офицер штаба эскадры должен уметь говорить долго и умно, пока его не остановит вышестоящий начальник.
.
А где юный соратник начальника организационно - мобилизационного отдела? Радость моя, вы должны тут не спать укромкой, спрятавшись за широкой спиной начальника ПВО эскадры, пуская радужные пузыри, а сидеть с приоткрытым ротиком и радостно выпученными глазками лихорадочно записывая мои заветы российским воинам. Ведь это так полезно для вашей неокрепшей психики и не сформировавшейся активной жизненной позиции.
.
Товарищ Бонченко, а неужели вы не вспоминаете своего корефана, сбежавшего в штаб бригады на должность с меньшим объемом работы, но большим должностным окладом, нежными и ласковыми словами: "С кем ты, падла, любовь свою крутишь, с кем дымишь сигаретой одной?"
.
А где самое умное лицо наиболее интеллигентного представителя оперативного отдела товарища Давиденко? Что - опять упал и не может встать?
.
Когда я вызываю к себе на ковер юного ленинца - начальника отдела службы войск и безопасности военной службы, то постоянно задаю себе вопрос – а не посадят ли меня за малолетку.
.
И вот с милыми улыбками, с цветочками в петлицах - штаб прибывает на атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" и начинает тщательно запланированный геноцид.
.
Я знаю, что вы - демагог редкостный, товарищ капитан 1-го ранга, и даже способны убедить остро нуждающуюся в мужской ласке даму, что лежачий член намного лучше стоячего, но я вас даже слушать не буду. А если вы попытаетесь прервать меня и заговорить, то сразу получите по лбу пудовой гирей.
.
Ваши подвиги по достойному воспитанию усталых воинов, товарищ начальник ПВО, известны всему флоту - шайка мародеров еще та.
.
Почему так много и часто пьете, товарищ Давиденко? Неужели это так вкусно?
.
А вы, товарищ начальник оперативного отдела, нашли себе прекрасного корешка - капитана 2-го ранга Давиденко и всегда его, как щит, впереди себя выставляете. А об его голову даже крупнокалиберный снаряд - стальное ядро с удовольствием разбивается.
.
Начальник отдела кадров, у меня такое впечатление, что вы специально себе пальцы чернилами мажете перед совещаниями, чтобы все думали, что вы много работаете.
.
По-моему, ни для кого не является секретом то, что на флоте все обязанности строго распределены:

лейтенант - должен все знать и хотеть работать;
[/size]старший лейтенант - должен уметь работать самостоятельно;капитан - лейтенант - должен уметь организовать работу;капитан 3-го ранга - должен знать, где и что делается;капитан 2-го ранга - должен уметь доложить, где и что делается;капитан 1-го ранга - должен самостоятельно находить то место в бумагах, где ему необходимо расписаться;адмиралы - должны самостоятельно расписываться там, где им укажут;Главком ВМФ - должен уметь ясно и четко выразить свое согласие с мнением Министра Обороны;Министр Обороны - должен уметь в достаточно понятной форме высказать то, что от него хочет услышать Верховный Главнокомандующий;Верховный Главнокомандующий (президент) - должен периодически, (но не реже одного раза, желательно перед выборами) интересоваться тем, какая же в данный момент армия находиться на территории его государства. Если выяснится, что своя, то постараться выплатить ей жалование за последние годы и пообещать его повысить (потом, может быть) процентов на 10-15." [size=2.0625em]

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10058



Как один британский эсминец отымел весь флот РФ

Ватные зомбаки, конечно, с этим категорически не согласятся: мол, бриташки сунулись в наши территориальные воды, мы их шуганули, продемонстрировав всю мощь, и они, поджав хвост, развернулись и трусливо бежали. Ну, таких а…уительных историй кремлевская пропаганда расскажет вам еще много, но давайте взглянем на маршрут эскадренного миноносца
Defenderвблизи берегов Крыма. Я что-то в упор не вижу здесь никакого разворота. Прошел буквально по линеечке.



Пропагандоны, как с цепи сорвались и начали стрекотать в эфирах и ток-шоу о бомбометании и стрельбе «по курсу». Замминистра иносрнных дел Рябков даже пригрозил в следующий раз жмякнуть «не по курсу, а по цели». Надо уметь вычленять самое интересное в пропаганде. Чаще всего рашкованские говнометы произносятслова «по курсу». Ага, вы уже поняли, отчего у них пердаки порвало? Для тех, кто не догадался: пытавшиеся перехватить Defender корабли береговой охраны ФСБ… не смогли его догнать. Вот эти херои с бортовыми номерами 362 и 364 на базе.



Пропаганда стыдливо не называет имена героических сторожевиков проекта 22460, иначе будет совсем смешно, потому что 364-й называется «Проворный». Представьте себе глумливые заголовки типа «Проворный» не смог догнать британский эсминец». В общем, когда в поле видимости HMS Defender попали ФСБ-шные корыта, истерически вопящие в эфире что-то типа «Валите отсюда, а то стрелять будем!», эсминец просто добавил ходу до 29 узлов и оставил погоню далеко за кормой. Вообще-то он максимально может идти больше 30 узлов, но тут больше и не потребовалось. Сторожевики в теории могут выдать 28 узлов, но лишь в штиль и если двигатели в порядке.

А с чего бы немецким дизелям MTU 16V4000M73L «Аметиста» (бортовой номер 362) быть в порядке, если из-за санкций ни сервисного обслуживания, ни запчастей ФСБ получить не может. Так что ремонтируют силовую установку восьмой год лишь с помощью изоленты и такой-то матери. «Проворному», заложенному в 2014-м, вообще не повезло – по причине невозможности купить судовые двигатели такого класса у белых людей или произвести их в РФ, на него поставили китайские суррогаты CHD622V20 HND, которые номинально даже более мощные (3129 кВт против 2839 у немца), но работают, как все китайское: пока корабль стоит у причальной стенки – то и поломок нет.

В общем, лажа получилась: кораблям береговой охраны не нужно тяжелое вооружениее, потому что противостоять им приходится в основном контрабандистам и браконьерам, для них главное – скорость, чтобы догнать нарушителя. Но надводный говнофлот РФ отсталый и не способен тягаться с вероятным противником даже в классе береговой охраны. Для сравнения: американские патрульные корабли класса Cyclone проекта 90-х годов способны разгоняться на тех же четырех дизелях, что и у сторожевиков проекта 22460, до 35 узлов. Так что стрелять-то пограничники стреляли. Да только совсем не по курсу, а в бессильной злобе вслед уходящему за горизонт эсминцу, когда тот уже был вне досягаемости огня их пушек. На Defender даже не смогли визуально определить, кто и в каком направлении стрелял.

С бомбометанием вообще какая-то унылая лажа вышла. Су-24 действительно шныряли вокруг британского эсминца, но присутствовавший на борту журналист Марк Никол утверждает, что у них были «чистые крылья», то бишь вооружения на пилонах не размещалось. Опубликованные фото Су-30 и Су-24 это подтверждают. Поэтому в Лондоне с удивлением узнали, что русские будто бы отбомбились «по курсу». На самом деле бомбардировка – это фейк рашкопропаганды для удовлетворения поцреотических чувств ватного быдла. Мол, мы о-го-го какие решительные, если что – можем жахнуть. Если я не прав – требую немедленной публикации кадров видеофиксации бомбометания.

Итак, что это было? Имела место попытка воспрепятствовать миссии британского военного корабля, которая официально называется операций по поддержанию свободы судоходства (Freedom of Navigation Operations). Да, формально он вошел в украинские территориальные воды и прошел в 22 км от берега. Но в этом нет ни малейшего нарушения морского права – военные корабли имеют право осуществлять мирный проход в территориальных водах любого государства. Так что даже если бы Крым был де-юре российским, это ничего не меняло.

Понимая, что воспрепятствовать прогулкам натовских кораблей вблизи сакрального Крыма РФ не может, в Кремле придумали гениальную с их точки зрения хитрость – закрыли акваторию вблизи берега якобы для проведения военных учений. Причем сделали это «временно», но «навсегда». Так, последнее закрытие длится с 24 апреля до 31 октября 2021 г. а потом будет, разумеется, продлено, лишь только в Босфоре замаячат флаги супостатов.



Последний раз прощупать рашкованскую воещину «на слабо» попыталсиь в 2018 г. украинские моряки на трех шаландах, что закончилось стрельбой на поражение, захватом украинских судов, пытавшихся прорваться в укаинский же Мариуполь и взятием в заложники моряков. Я писал об этом здесь. Особую пикантность морскому гоп-стопу придает то, что захват был произведен в международных водах, когда украинские корабли после безуспешной попытки прорыва уже уходили домой.



Вот тут доблестные путинские морячки проявили всю свою смелость, не опасаясь ответки – и догнали, и расстреляли в упор, и таранили, и моряков в тюрьме полгода промурыжили. Но с британцами такой номер не прошел – догнать не смогли, свернуть с курса не заставили, стрелять не то, что на поражение, а даже «по курсу» не осмелились. И уж точно никого не напугали своей демонстрацией ржавой мощи, хотя ради этой самой демонстрации в воздух подняли от 14 до 20 боевых самолетов. Правда, с «чистыми крыльями», а то мало ли чего, все-таки предназначение британского эсминца – противовоздушное прикрытие авианосцев. Одним залпом 48 ракет самого совершенного на настоящий момент зенитного комплекса средней дальности PAAMS Defender может зачистить небо в радиусе 80 км над собой, и этим его возможности ПВО далеко не исчерпываются. Ну, строго говоря, для этого понадобится три залпа, потому что целеуказание PAAMS может выполнять одновременно лишь для 16 целей. Но в любом случае у путинских соколиков хватило ума не нарываться – демонстрировать свою «мощу» они полетели без бомб на подвесках. Это вам не Сирия где можно безнаказанно херачить по площадям!



Расклад вырисовывается следующей: семь лет путинский режим усиленно милитаризировал Крым, превращая его в неприступную крепость. И всего один британский эсминец, беспрепятственно прошедший в «закрытой» акватории спровоцировал Москву на демонстрацию своей беспомощности и безответно отвесил смеходержаве оскорбительную оплеуху. «Закрывать будете свою акваторию, а не украинскую!» – ухмыльнулся в русые усы командир корабля, капитан 2-го ранга королевского флота Винсент Оуэн и взял курс на Батуми, где он сейчас кушает хинкали, пьет ркацители и весело смеется над убогой пропагандистской истерикой в берлоге посрамленного русского медведя.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10058
Какой военно-морской флот (не)нужен РФ?

Начало здесь. Для флота открытого моря просто нет задач. Дело даже не в невозможности создать современный авианосный флот, как у США. Ну, допустим, он есть, и чо дальше? Начнем с того, что ему негде базироваться. Черное море и Балтика отпадают сразу, поскольку РФ не контролирует выходы из этих бассейнов. Из Мурманска гипотетически авианосная ударная группа (АУГ) в случае столь же гипотетического военного конфликта с НАТО, наверное, сможет прорваться между льдами и Норвегией, если выйдет в море до начала открытого конфликта. Но это билет в один конец. Как она будет возвращаться, израсходовав топливо и боекомплект? А хватит припасов лишь на то, чтобы несколько раз поднять авиакрыло в воздух. Да и возвращаться уже будет некуда, поскольку база в Североморске, до которой чуть больше 100 км от границы, будет перетерта в пыль массированной ракетной атакой.

Американские АУГ могут месяцами курсировать в районе ТВД и выбамбливать папуасов, потому что корабли снабжения безостановочно совершают чартерные рейсы, подвозя боеприпасы, топливо и провизию, благо США контролируют мировой океан и по всему миру имеют союзников и базы снабжения. У русских такой возможности нет. Методом исключения остается Тихий океан, где может быть размещена авианосная группировка. Она может даже относительно безопасно и гордо курсировать по Охотскому морю, имеющему статус внутреннего. Но за его пределами ей ничего не светит, да и делать там совершенно нечего. То есть еще до начала боевых действий флот должен убраться из Владивостока, иначе он окажется там заблокированным. Фактически для выхода в океан остаются четыре курильских пролива.

Единственное место, из которого флот может выйти в открытый океан, минуя ловушки-проливы – Авачинская бухта на Камчатке. Казалось бы – вот он, шанс РФ стать реальной, а не номинальной океанской державой. А вот фиг вам!  Дело в том, что в случае войны Камчатка оказывается отрезанной от остальной территории страны: сухопутного сообщения с центром она не имеет, а морское будет гарантированно прервано. Да и из какого порта можно осуществлять снабжение, какими силами прикрыватькоммуникации? Ко всему прочему Камчатка критически уязвима для захвата десантом противника, что подтверждается военной историей: Петропавловск-Камчатский дважды захватывался вражеским десантом – в 1855 г. англо-французами; в 1905-м – японцами.

Вывод: по чисто географическим, а потому неустранимым, причинам Россия не является океанской военно-морской державой и не способна ею быть. Напомню, что в свое время именно отсутствие выходов в океан спровоцировало безуспешную 300-летнюю эпопею по захвату черноморских проливов. На востоке же русские пытались строить порты на китайской территории (Порт-Артур и Дальний), однако так же потерпели фиаско.

Поэтому любые спекуляции на тему строительства новейших авианесущих анало-говнетов следует игнорировать, как информационный шум. Тут, кстати, стоит еще напомнить поцреотам, что главная ударная сила авианосца – самолеты. Но с палубы многострадального «Адмирала Кузнецова», который в корчах подыхает, но все никак не может подохнуть, способно взлететь лишь 12 боевых самолетов (по штату должно быть 28-36). Это все, что способна наскрести великая смеходержава. С учетом того, что в области авиастроения РФ безнадежно отстала от стран НАТО, наличие плавучего аэродрома утрачивает всякий смысл.

Кто-то хочет вспомнит эпически поход «Кузи» в Средиземное море? Вместо демонстрации имперской военной мощи он продемонстрировал разве что ее убожество, утопив два собственных самолета. Дело не в качестве порванной резинки авиафинишера, а в том, что порвавший ее Су-33 слишком тяжел для использования в качестве палубника. Легкий Миг-29К – более приспособлен, но и он не годится, поскольку «Кузя» проектировался и сроился под самолеты вертикального взлета/посадки  Як-141, который оказался настолько ущербным, что в серию так и не пошел. В итоге авиакрыло «Кузнецова» в Сирии базировалось на наземном аэродроме в Хмеймиме и оттуда совершало боевые вылеты с полно заправкой и боекомплектом (с «Кузи» самолеты могли взлетать лишь с минимальной загрузкой). Так что весь этот цирк с конями авианосцами реального боевого значения не имеет, даже если речь идет об опереточной войне против диких пастухов в широких шароварах.

Может ли россианский флот быть применен для нейтрализации АУГ вероятного противника на дальних подступах? Насчет вероятного противника вопросов нет – это могут быть только США с примкнувшими к ним Великобританией и Францией. Все прочие находящиеся в строю современные авианосцы (итальянские, испанские, австралийские и пр.) относятся к классу УДК и БДК (универсальные и большие десантные корабли), статуса ударных авианосцев они не имеют.

Итак, представим себе гипотетическую картину: американская АУГ вышла из Перл-Харбора чтобы… ну ,я не знаю даже зачем, например руинировать базу ТОФ в Вилючинске. А навстречу ему с дружным хрипом «можем повторить!» вышел весь Тихоокеанский флот (те корабли, что находятся в строю). Повторить он может разве что Цусиму, конечно.  Флагман флота ракетный крейсер даже название имеет соответствующее – «Варяг», как бы намекающее на его бесполезность. Для того, чтобы иметь возможность применить свое самое мощное оружие – противокорабельный ракетный комплекс «Вулкан», ему нужно будет сблизиться со вражеским авианосцем на 700 км, что мы можем сразу исключить (об этом ниже). Единственный эсминец «Быстрый», спущенный на воду в далеком 1986 г., вооружен ПКР «Москит», способным жахнуть на 250 км, то бишь выходить в море ему вообще смысла нет.

На этом возможности надводного флота РФ на Тихом океане можно считать исчерпанными. Вся надежда на атомные подводные лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК), которые пропаганда пафосно именует убийцами авианосцев.  В настоящий момент на тихоокеанском театре три лодки проекта 949А(М) «Антей» способны выти в море. Можно добавить к ним еще одну АПЛ проекта 971 «Щука-Б», которая слабее вооружена, но может быть задействована для обеспечения  действий поисково-ударной группы.  Максимальная дальность, на которую «Антеи» способны нанести удар ракетами «Гранит» – 625 км (практическая дальность – 550 км). Но, поскольку, самонаводиться ракета может только на заключительном участке траектории, то для целеуказания должна применяться авиация или спутниковый морской комплекс разведки и целеуказания (МКРЦ) «Легенда», служивший с 1978 по 2006 годы. На смену ему должен был прийти МКРЦ «Лиана», однако он до сих пор так и не развернут, и вряд ли будет развернут из-за санкций, практически похоронивших отечественное спутникостроение.

Таким образом применение ПЛАРК против авианосцев может осуществляться только при помощи самолета разведки и целеуказания Ту-95РЦ. Но тут есть нюанс. Прежде всего нужно обнаружить саму АУГ противника, чтобы ПЛАРК могли выдвинуться им навстречу. На это способны только системы космического слежения, которых у РФ нет. Соответственно, остается надеяться лишь на сонары подлодок, что могут нащупать авианосную группировку на расстоянии в 100 км. Вот только авианосцы ходят с мощным противолодочным эскортом и шансы на выживание у ПЛАРК при таком сближении с АУГ нулевые.

Вывод: если вот прямо сегодня случится война между РФ и США на Тихом океане, военно-морской флот русских будет бесполезен как для атаки, так и для обороны. Даже в том случае, если против путинской смеходержавы будет задействована всего одна американская УАГ, помешать ей ТОФ сможет разе что случайно. Самое эффективное, что он может сделать – спрятаться и не отсвечивать. В этом случае он будет нервировать противника самим фактом своего наличия. При активных попытках противодействовать силам агрессора на дальних подступах крайне незначительные (а по правде говоря, смехотворные) надводные силы ТОФ будут уничтожены, даже не выйдя на рубеж атаки. У ПЛАРК есть шанс выжить, но только если американцы пройдут вдалеке.

Когда я говорил о вероятности случайно отразить удар, то имел в виду примерно следующее: остается последняя надежда найти иголку в стоге сена, то есть авианосную группу в океане – с помощью дальних морских разведчиков, тех же Ту-95РЦ, которые могут передать целеуказание «Антеям», и если те по счастливому стечению обстоятельств окажутся на дистанции ракетного залпа…

Но это лишь в том случае, если противник вообще не озаботится ПВО. В реальности же на угрожаемом направлении в воздухе постоянно барражируют самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) E-2C «Хокай», которых в авиакрыле авианосца насчитывается четыре штуки. Эти машины отходят от ордера УАГ на 250-300 км и засекают истребитель даже на фоне земли на расстоянии 400 км. Если речь о крупной добыче, такой, как Ту-95, то «Хокай» засечет его на удалении до 700 км, пока тот не имеет шансов засечь авианосную группу (бортовая система МРСЦ-1 имела дальность 250 км). Однако главное даже не в этом. Ту-95РЦ уже снят с вооружения, а готовившийся ему на замену Ту-142МРЦ из-за развала Союза так и не реализован. сть какое-то количество Ту-95 на консервации, но можно ли их оборудовать в качествее морского разведчика - вопрос. То есть по факту дальней морской авиации для разведки и целеуказания у РФ просто нет, а тактические разведчики Ту-22МР могут эффективно действовать только в прибрежной зоне.

Вот и посудите, каковы сегодня шансы успешного применения флота для отражения атаки авианосной группы (хотя бы одной), если в Вашингтоне решат, что ей необходимо уничтожить цель непосредственно на территории России? В общем-то никаких. Да, ракетное вооружение, даже советское, остается довольно мощным. Вот только применять его вслепую невозможно, а средства разведки целей и целеуказания у сегодняшней Раши заметно слабее, чем были у СССР 30 лет назад. И с их носителями тоже все плохо, точнее, с их количеством. А ведь когда-то на Северном флоте была целая дивизия подводных лодок для охоты на авианосные группировки в составе двух тактических групп.

Некоторую надежду на успех дает массированная атака ракетоносцев Ту-22 ракетами Х-22, но говорить об этом можно сугубо умозрительно. Считается, что для гарантированного потопления авианосца требуется попадание 40 ракет, для чего требуется собрать ударный кулак в 20 ударных самолетов, а еще нужны Ту-22МР для целеуказания и значительные силы РЭБ. То есть для этого придется задействовать более половины имеющихся в распоряжении РФ машины данного класса, способных оторваться от земли (пони насчитывают примерно 40 штук).

Учитывая высокую плотность ПВО и ПРО авианосной группы, неизвестно, скольким самолетам удастя выпустить ракеты, и сколько из них достигнут цели. И это нам малоинтересно, поскольку мы не ставим под сомнение вопрос полезности ударной авиации, а пытаемся выяснить, насколько стране с самой протяженной береговой линией в мире необходим ВМФ. Как видим, береговая линия есть, а места, куда бы мог приткнуться флот, нет, как и толку от его наличия.

Наверное, кто-то уже готов уличить меня в манипуляции: дескать, ведя речь о флоте, я не упомянул самый «убойный» его аргумент – атомные ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (АРПК СН), способные устроить ядерный армагеддон всему шарику. На самом деле, собственно, к флоту носители МБР «Булава» и «Синева» отношения не имеют и задач флота по контролю мирового океана, защите судоходства и противодействию вооруженным силам противника не решают. В оперативном отношении они относятся не столько к ВМФ, сколько к триаде сил ядерного сдерживания (СЯС), имеющим компоненту наземного, воздушного и морского базирования. И если говорить не о войне, где он практически бесполезен, а исключительно о сдерживании, то в данном контексте флот уже начинает обретать свой смысл. Но исключительно подводный, и только для охраны позиционного района носителей ЯО.

Вы не задумывались, почему на Тихом океане в настоящий момент в строю всего три АРПК, а на Северном – семь, включая один ТАРПК – то есть тяжелый крейсер (подлодка «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула»). А все потому, что АРПК очень шумные и заметные в инфракрасном диапазоне. Энергоустановка на ядерном топливе обеспечивает подводному крейсеру большую автономность и практически неограниченный запас хода, но она оставляет за собой тепловой след. Теплая вода легче холодной, она поднимается наверх, и этот инфракрасный след легко засекается со спутников. Поэтому, насколько мне известно, из Вилючинска на боевое дежурство АРПК давно не ходят, ибо просто смысла нет. Ведь оборонительные возможности подводного крейсера в случае обнаружения весьма невелики, а его обнаружение не представляет особых проблем, янки «пасут» Вилючинск очень плотно.

Другое дело на севере – вышел АРПК с базы, ушел на восток, заметая следы, там нырнул под лед – и ищи-свищи. Лед защищает подводный крейсер от обнаружения с воздуха, надводные силы вероятного противника ему тоже не страшны. Фактически единственную опасность для тихо лежащей на дне где-нибудь у Гренландии пусковой платформы представляют подлодки – охотницы. Вот для того, чтобы прикрыть позиционный район и нужны небольшие подлодки, в том числе малошумные дизель-электрические. Разумно? То есть единственная практически значимая задача военно-морского флота РФ – прикрытие АРПК подо льдами Арктики (пока они не растаяли окончательно). Все остальное – абсолютно бессмысленные понты и деньги на ветер.

В описанном же выше случае реализуется уже цитируемая формула Уинстона Черчилля «Флот существует, и многое не происходит». Да, подводный флот – оружие слабых, но Россия никогда не была сильной морской державой (см. об этом пост 1, пост 2), а иметь океанский флот не может в принципе – ему тупо негде базироваться. На этом вопрос можно закрыть, а ватники пускай занимаются дрочкой на мультяшную военную мощь Пуйлостана сколько угодно, они никому за пределами Мордора этим не мешают.



Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10058

Парад
Вчерашний военно-морской парад в Петербурге был организован для одного зрителя. Остальным предложили картинку на телеэкране. С обычной, человеческой точки зрения это, конечно, оскорбление жителей города, причем довольно хамское и ничем не прикрытое. Отменить парад под предлогом эпидемии было бы гораздо более этично, но у шпаны своя этика.

Правда, с управлением у этой же самой шпаны тоже не ахти. В итоге все произошло по классической схеме: мы делаем вид, что вам запрещаем, а вы делаете вид, что нас слушаетесь. Какая-то часть людей прорвалась к Неве и сумела посмотреть на происходящее.
2021-07-26 07.33.53

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10058
Герой без награды


Тут подняли тему
https://twitter.com/amicableru/status/1437352295386259459 необходимости награждения адмирала Касатонова званием героя России.
Конечно, крайне удивительно, что адмирал спасший для РФ большую часть Черноморского Флота, был обойден этим званием ранее.


Как адмирал Игорь Касатонов флот спас

Ровно 25 лет назад, в январе 1992 года, командующий Черноморским флотом, русский патриот и коммунист адмирал Игорь Касатонов спас его для России. В начале января 1992 года президент Украины Кравчук требовал, чтобы Черноморский флот принял присягу Украины. Адмирал Касатонов ответил: «Нет!».

Как адмирал Игорь Касатонов флот спас

… В истории 90-х ещё остаются белые пятна, и одно из них – судьба Черноморского флота, который тогда был «яблоком раздора» между Россией и Украиной. Кто и как себя вёл в той накалённой до предела обстановке, в этом материале рассказывает адмирал Игорь Касатонов, на тот период – командующий Черноморским флотом.

- Сколько адмиралов Касатоновых на белом свете, Игорь Владимирович?

- Да не так уж нас и много. Трое. Кроме меня, ещё Владимир Львович, адмирал, начальник штаба Тихоокеанского флота. Мой племянник. Но главным, конечно, был Владимир Афанасьевич, Герой Советского Союза, командующий Балтийским, Черноморским и Северным флотами. Мой отец. Надо ещё деда упомянуть. Пусть он и не адмирал, а унтер-офицер, но ему стоит памятник, как полному Георгиевскому кавалеру. И Беленихинская средняя школа в Белгородской области, откуда дед родом, носит его имя. Он служил в разведке лейб-гвардейского уланского полка и преуспел в добывании вражеских «языков».

Отец попал на флот в семнадцать лет, окончил в Ленинграде училище имени М.В. Фрунзе, был штурманом, командиром подводной лодки на Дальнем Востоке, командовал дивизионом «Щук». Когда началась война, он уже был командиром отдельного дивизиона подлодок Балтийского флота.

В 1955 году тогдашний министр обороны Георгий Жуков назначил отца командующим Черноморским флотом. С ним и я попал в Севастополь, поступил в Высшее военно-морское училище имени Нахимова в 1960 году. Окончил его с «отличием» по специальности «ракетное вооружение».

- То, что отец командовал флотом, помогало успешной учёбе?

- Интересуетесь, не был ли я блатным? Никто не посмел бы делать поблажек, да и я не стал бы ими пользоваться. Всё было на общих основаниях: жил в кубрике на сто человек, увольнения – раз в неделю по выходным. Да и служил позже, начиная с лейтенанта, поочерёдно на всех положенных на флоте должностях, вплоть до адмирала.

В 1982 году был переведён в Полярный, назначен первым командующим только-только созданной Кольской флотилией. Хозяйство досталось немалое: полторы сотни кораблей, береговые ракетные полки, авиация, 22 тысячи личного состава…

- Так и оставались на Севере, пока ГКЧП не грянул?

- К тому моменту уже три года был первым замом командующего Черноморским флотом, который возглавил в сентябре 1991 года.

- Вы ведь подчинялись верховному главнокомандующему Горбачёву?

- Ни разу в жизни с ним лично не встречался. Не хочу говорить об этом человеке и сегодня, поскольку хороших слов для него нет, а ругаться не люблю.

- Вас чем он обидел?

- Не меня, а армию и флот. И не обидел, а поставил в страшное положение, когда после развала СССР за границей оказались 2,5 млн. военных, семь округов, три стратегических направления и три группы войск… Всё пошло прахом! И Черноморский флот, который базировался на территории Украины, объявившей в августе 91-го независимость, могла постигнуть такая же участь.

В тот период флот насчитывал 833 корабля, на которых служили почти 100 тысяч офицеров и матросов. Я объехал все объекты и морские базы. Кроме Крыма они располагались в Измаиле, Очакове, Одессе, Батуми, Новороссийске. Вскоре полетел в Киев представляться Кравчуку. Он тогда председательствовал в Верховной раде, но собирался стать президентом Украины.

- И как вам Леонид Макарович?

- Сразу стало ясно: мы совершенно разные люди. Начиная с воспитания, заканчивая жизненными приоритетами и ценностями. Кравчук – чиновник опытный, политик прожжённый. Ему хватило несколько минут, чтобы понять: Касатонов не ляжет ни под него лично, ни под Украину. Я – русский в широком смысле слова. Родился во Владивостоке, учился в Ленинграде, жил в Москве, жена моя Юлия Александровна из семьи русских моряков, дочь адмирала Трофимова, командовавшего 8-й эскадрой ВМФ в Индийском океане…

- Значит, Кравчук вам ничего не предлагал?

- Он осторожно «прощупывал», а его заместитель Плющ без обиняков пёр напролом. Мол, не усложняйте, адмирал, мы с Ельциным проблемы уладим, флот отойдёт Украине, вы останетесь при прежней должности. Кроме меня, обрабатывали и командующих трёх округов – Киевского, Одесского и Прикарпатского. Предлагали не ориентироваться на Москву. Я объяснял, что у нас служат люди со всего Союза, они не присягали на верность незалежной Украине и разбегутся по домам. На это Кравчук отвечал: «Ну и пусть бегут…» Он был уверен, что всё, им задуманное, получится, и его сильно раздражали мои возражения.

Ситуация и вправду выглядела странной. Москва упорно молчала, хотя и в Минобороны, и в Генштабе прекрасно знали, как давят на нас власти самостийной. Вместо чёткого приказа поступали абстрактные слова поддержки. Устав отбивать атаки политического руководства Украины, командующие округами генерал-полковники Чечеватов, Скоков и Морозов написали рапорта и уехали в Москву. Киев этого и ждал. На эти должности сразу же были назначены генералы из числа переметнувшихся. Таких хватало. В принципе, и я мог плюнуть и улететь в Россию. Но на кого я бы оставил флот? Уехать в тот момент – значит, предать Родину…

Кравчук требовал, чтобы 3 января 1992-го Черноморский флот принял присягу Украины. Вместе со всей группировкой флот насчитывал 700 тысяч человек. Я этого делать не стал, объявив 4 января флот российским и сказал, что подчиняюсь министру обороны Евгению Шапошникову и командующему ВМФ Владимиру Чернавину. Конечно же, мне на это никто не давал разрешения. Я взял ответственность на себя. По форме это был мятеж. В поддержку моих действий я получил сотни телеграмм от рядовых сограждан, а от руководства страны – ноль, никакой реакции. Окружению Ельцина было не до проблем нашего флота, люди власть делили! Дошло до того, что в декабре 1991-го Генштаб снял флот с довольствия, дескать, вы – отрезанный ломоть, на Украине базируетесь…

И Киев пытался назвать меня мятежником. Доходило дело и до реальных угроз жизни.

9 января 1992 года меня вызвали на заседание Рады. После моего выступления в зале повисла леденящая тишина. Но я знал, что за мной сила и правда. Говорил спокойно, уверенно. С трибуны я заявил, что требование принимать присягу чужого государства считаю преступным.

О моём выступлении написали газеты, в том числе российские. Тогда Ельцин, видимо, и проснулся, поняв, что можно вернуть фактически подаренный им Украине флот. После моего выступления на Всеармейском совещании в Москве в зале звучали долго несмолкаемые аплодисменты, так как все знали о моём отказе принимать украинскую присягу.

6 феврали 1992-го Верховный Совет России принял постановление о необходимости сохранения единого флота в Чёрном море. Я ведь даже не поднимал андреевские флаги. Без ведома и необходимости правовой базы это был бы популизм. И Черноморский флот пять лет ходил под советским флагом, с красной звездой, серпом и молотом.

- По сути, вы по личной инициативе организовали оборону Севастополя?

- Так получилось. Кто-то должен был. Можно сказать, это была третья оборона, если считать с Крымской войны 1854 года… Атаки тогда шли со всех сторон. Но я рад тому, что НАТО тогда прозевало всё, что можно. Тогда я инициировал принятие крымским парламентом Акта государственной самостоятельности республики Крым. Депутаты проголосовали за решение большинством голосов. Если бы Москва чуть-чуть поднажала, продемонстрировав политическую волю, Крым уже в 1992 году мог отойти России. Но этого тогда не случилось…

https://irkutsk-kprf.ru/world/1812-kak-admiral-igor-kasatonov-flot-spas.html - цинк

Не знаю, дадут Касатанову героя или нет (как по мне, он заслуживает быть отмеченным), но в чем точно уверен, памятник ему в Севастополе неприменно будет.
В критический момент поступил по совести в интересах будущего страны и не сбежал как другие в это крайне подлое время. Стоит также отметить, что его роль в принятии Конституции Крыма также важна. Именно опираясь на эту Конституцию, в 2014-м году формировалась правовая база для воссоединения Севастополя и Крыма с Россией. Так что часть трудов адмирала Касатонова имела отложенный исторический эффект.
[/font][/color][/size]


Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10058
Поздравление "бракодела"


Творческий подход к поздравлению члена экипажа тральщика.

<a href="https://www.youtube.com/v/LGUEQCXM3Bw&amp;t=7s" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/LGUEQCXM3Bw&amp;t=7s</a>

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10058

На далеких берегах
В свете возможной гипотетической войны на западе на днях пришло сообщение с востока. О нем доложил Путину министр Шойгу:

Принадлежащая США подводная лодка нарушила границы территориальных вод России, зайдя в них почти на четыре километра. Об этом министр обороны Сергей Шойгу доложил президенту Владимиру Путину, сообщает ТАСС. По словам министра, операция по выдворению субмарины заняла почти три часа. «В результате специальных действий по этой лодке, трехкратных действий, лодка была выдворена из вод России», ー рассказал Шойгу.

В других СМИ сообщается, что «Вирджиния» подошла к российским кораблям практически вплотную.

Параллельно с этим Генштаб перевел стрелки и заявил, что
«...Россия способна эффективно противодействовать флоту США в Черном и Балтийском морях, но на Дальнем Востоке ей пока не хватает кораблей и авиации, сообщил заместитель начальника главного оперативного управления Генштаба РФ Станислав Гаджимагомедов...»

То есть, 20 триллионов на оборону впрыснули, но кораблей не хватает. И авиации, кстати, тоже — отсутствие противолодочной авиации как раз и стало причиной того, что американскую лодку заметили, когда она уже совсем внаглую стала рысачить вокруг российского ордера. Противолодочные корабли, кстати, в российском флоте — все до единого еще советской постройки. За тридцать лет молодой независимой России не потянули и не сподобились. Да что противолодочные - современных фрегатов за 15 лет осилили целых два!

Стоит обратить внимание и на слова Шойгу — лодку три часа гоняли, прежде чем она удалилась.

Потом, конечно, было заявлено, что уж в следующий-то раз обязательно утопим. Но три часа? За три часа «Вирджиния» могла бы опорожнить все свои бункеры трижды и спокойно помахать веслом на прощанье.

И с такой готовностью эти собрались воевать?