Где-то видел опровержение вчера.тоже видел,но хочется сказки.
МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. Вьетнам готов предоставить России возможность для создания пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) в порту Камрань, но не намерен передавать иностранным государствам свою территорию для военных баз, заявил в эфире радиостанции «Голос России» президент Вьетнама Чыонг Тан Шанг.
Ранее у ВМФ СССР (РФ) были базы во Вьетнаме (Камрань) и Сирии (Тартус). Сейчас осталась только база в Тартусе. В пятницу в интервью РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ вице-адмирал Виктор Чирков заявил, что Россия прорабатывает вопрос создания пунктов материально-технического обеспечения на территории Кубы, Сейшельских островов и Вьетнама.
«Что касается России, то с ней нас связывают давнее сотрудничество и стратегическое партнерство. Это партнерство будет развиваться и впредь. Поэтому мы предоставим России преимущества в Камрани, в том числе в целях развития военного сотрудничества», — сказал президент Вьетнама в интервью радиостанции.
По его словам, Вьетнам планирует открыть в Камрани базу по ремонту и обслуживанию судов любых стран, входящих в этот порт. При этом вьетнамский лидер отметил, что предоставлять иностранным государствам свой порт для военного использования он не намерен.
«После того как ваша страна (Россия) ликвидировала там свое военное присутствие, Вьетнам взял Камрань полностью под свое управление. Одна его часть используется в военно-технических целях, другая — в целях экономического развития республики. Мы ни в коем случае не намерены кооперироваться ни с какой из стран в целях военного использования порта Камрань. Вьетнам — единственный хозяин своей земли… Я ещё раз подчеркиваю: Камрань — это вьетнамский порт», — сказал Чыонг Тан Шанг.
http://news.mail.ru/politics/9721868/
НАШИМ «АКУЛАМ» ВЫРВАЛИ ЗУБЫ |
У России осталось три самых больших в мире стратегических подводных ракетоносца. Но толку от них никакого. Посольство США в Москве опубликовало заявление о том, что Россия на американские деньги закончила уничтожение целого класса межконтинентальных баллистических ракет – 78 единиц Р-39 (в договоре СНВ обозначены как РСМ-52) мощностью до 100 килотонн каждая. Это оружие было принято на вооружение в 1983 году и предназначалось для самых крупных в мире атомоходов – тяжелых ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 941 «Акула». Других ракет для «Акул» у нас нет. Зато есть оставшиеся в боевом составе ВМФ три таких обезоруженных подводных гиганта, с которыми теперь неизвестно что делать. Но сначала - немного истории. С подписанием Москвой и Вашингтоном договора об ограничении стратегических вооружений из-за отсутствия средств на поддержание лодок в боеспособном состоянии (на один крейсер уходило 300 млн. рублей в год) было принято решение утилизировать три из шести построенных кораблей этого проекта. Стоимость утилизации одного крейсера составляла около 10 млн. долларов. Из них 2 млн. выделялось из бюджета России, остальное – средства, предоставленные США и Канадой. В итоге три корабля были разделаны на металлолом, еще два – ТК-20 «Северсталь» и ТК-17 «Архангельск» – выведены в резерв в середине 2000-х. Из шести построенных ракетоносцев в строю на сегодняшний день остается только ТК-208 «Дмитрий Донской», который фактически служит пусковой установкой при испытаниях новой межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава». В результате сложилась удивительная ситуация, когда российский флот, имея давно построенные ракетные подводные крейсера стратегического назначения, не может отправлять их на боевую службу по причине добровольного уничтожения предназначенных для них баллистических ракет. Тем временем эти ракетоносцы у причала продолжают пожирать огромные средства на поддержание их в приемлемом техническом состоянии. Пользы от них сегодня никакой. И, судя по всему, завтра её тоже не будет. «Свободная пресса» попросила высказать свое мнение о будущем подлодок проекта 941 председателя Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, в прошлом командира атомного РПКСН «Екатеринбург» капитана 1 ранга Игоря Курдина: – Полная утилизация ракет для подводных лодок «Акула» не оставляет нам иного выбора, кроме вынужденной утилизации самих субмарин, потому что подводная лодка не может ходить на боевую службу без оружия. Хотя, возможно, имеет смысл возвратиться к идее сделать из них подводные танкеры для доставки грузов по Северному морскому пути. «СП»: Но если одну из шахт «Дмитрия Донского» переоборудовали для испытания ракеты «Булава», почему бы не провести полную модернизацию этой и двух других лодок с целью их перевооружения? – Скорее всего, в этом нет никакого смысла, потому что «Булава» – совершенно другая ракета. Сравните их характеристики и прежде всего габариты. Да и сами лодки находятся уже в таком состоянии, что требуют не только модернизации, но и ремонта. Я не уверен, что это экономически целесообразно. Наших противников всегда удивляло, что в СССР очень много проектов субмарин. С точки зрения эксплуатации, это вызывало излишние расходы. А американцы подходят к этому вопросу более прагматично. Классов кораблей у них немного, поэтому и эксплуатация намного дешевле. С точки зрения здравого смысла оставлять 1-3 подлодки проекта 941, тратить большие деньги на их модернизацию, чтобы поставить «Булаву», на мой взгляд, неэффективно. Можно сохранить «Дмитрий Донской», поскольку с ним уже проведена немалая работа. Остальные следует утилизировать. Очень жаль, что мы потеряли эти подводные лодки, потому что они были уникальными. Видимо, именно поэтому наши вероятные противники настаивали на первоочередной утилизации именно этого класса кораблей и его оружия. Мнение бывшего начальника Главного штаба РВСН Виктора Есина: – Я считаю, что идет нормальный процесс – ракеты списывают по мере выработки их эксплуатационного ресурса. Про лодки, оставшиеся без вооружения, тоже никто не забыл. Сейчас решается их судьба. Не исключено, что их оснастят комплексом «Булава», но окончательного решения еще не принято. Все будет зависеть от цены их восстановления. Не исключается как проведение ремонтно-модернизационных работ, так и утилизация субмарин. «СП»: Но если у ракет был выработан ресурс, то почему его нельзя продлить, как это регулярно делается с наземным комплексом РС-20 «Сатана»? – Мы продлеваем их ресурс не просто так, а с проведением соответствующих опытно-конструкторских работ, с финансовыми вложениями, испытаниями и пусками. На РСМ-52 таких работ не проводилось, поэтому для них сроки эксплуатации продлевать невозможно. Такие работы в принципе не имели смысла, потому что уже давно принято решение о выводе «Акул» из состава флота. «СП»: То есть решение было продиктовано политическими, а не военно-стратегическими соображениями? – Скорее, экономическими, потому что банально не было денег. А сейчас, когда они появились, состояние «Акул» уже таково, что они требуют глубокой модернизации и ремонта. Справка «СП». Атомные подводные лодки проекта 941 занесены в книгу рекордов Гиннеса как самые большие в мире. Всего их было построено 6 единиц, каждая их которых несла по 20 баллистических ракет с дальностью полета 8300 километров и 10 боевыми блоками индивидуального наведения мощностью по 100 килотонн. |
Виктор САВЕНКОВ, «Свободная пресса» [/b] |
Главком ВМС был сегодня одним из главных ньюсмейкеров. Его заявления были гораздо важнее событий на Кипре, но прошли без особого освещения: ВИДЕО http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=sqG-g_CEslM (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=sqG-g_CEslM) http://www.youtube.com/v/sqG-g_CEslM?version=3&hl=ru_RU Помимо Средиземного моря, планы российского флота распространяются и на Индийский, и Тихий океаны: "...Командование военно-морского флота РФ в случае необходимости предложит руководству страны создать на постоянной основе оперативные корабельные соединения в Тихом и Индийском океанах — по примеру средиземноморского, заявил главком ВМФ адмирал Виктор Чирков. "В истории ВМФ СССР был опыт, когда у нас были эскадры в Индийском и Тихом океанах. Безусловно, если потребуется, то мы будем предлагать руководству Минобороны, правительству, президенту там также создавать оперативные соединения на постоянной основе", — сказал Чирков в воскресенье в эфире телеканала "Звезда", отвечая на вопрос, планируется ли распространить опыт создания эскадры в Средиземном море на другие регионы. Главком отметил, что пока есть необходимость создать такое соединение в Средиземном море. "Дальше — в зависимости от ситуации", — добавил он..." (http://ria.ru/defense_safety/20130317/927657311.html) Однако здесь возникает проблема, которая не решается на уровне даже командования флотом. Морская война - равно как и любые действия в океане - чем-то напоминают "Звездные войны" Лукаса. Точнее, наоборот. То есть, сам по себе океанский простор является лишь некой областью пространства, контроль за которой носит сугубо номинальный характер в виду бесконечности вариантов её пересечения. Интерес представляют отдельные участки акватории, опирающиеся на значимые острова и проливы. Именно борьба за эти опорные пункты и является предметом любой вооруженной борьбы на море. Россия три столетия воевала с Турцией - и конечной целью всех войн был Босфор и Дарданеллы. Петр Первый громил шведов, вынуждая их признать право русского флота невозбранно ходить Датским проливом. Война на Тихом океане между США и Японией - это череда сражений за значимые архипелаги, и сумей японцы взять Австралию - они могли бы и победить, впоследствии обменяв победу на почетный для них мир. СССР, оседлав Баб-эль-Мандеб со стороны Сомали и Южного Йемена, держал за кадык блок НАТО и вынуждал считаться с этим стратегическим преимуществом. Однако в итоге потерял его и за ним - фактически ушел с Ближнего Востока еще до своего развала. Можно приводить десятки и сотни примеров - но суть одна. Само по себе дежурство сил флота в океане после нашего добровольного ухода отовсюду - несомненное благо. Уважают сильных, а силу нужно демонстрировать. Однако без военно-морских баз все эти дежурства не имеют практической ценности. База - это не только стоянка флота и пункт его материально-технического обеспечения. Это плацдарм и точка контроля гигантской территории вокруг себя - через строительство аэродромов, постановку на дежурство ракет - и в конечном итоге, действенный и асимметричный ответ на действительно опасную ситуацию окружения России позиционными районами ПРО. Уже поэтому предложение главкома Чиркова требует продолжения, и на самом высоком уровне. Это вопрос непростой, требующий предварительной проработки, договоренностей, решения вопросов о компенсациях и преференциях владельцам территорий. Это вопрос обуздания российских проамериканских и пронатовских агентов, которые безусловно, немедленно запустят кампанию против таких планов. Но главное - требуется политическое решение. Однозначное и бескомпромиссное. Так что посмотрим - будет ли оно и каким именно оно будет. |
Эта подборка вряд ли может претендовать на всесторонний охват проблемы, однако ура-патриотические выкрики по поводу нашего присутствия возле берегов Сирии должна несколько пригасить. Ситуация с российским ВМФ, конечно, вопиюща. Если на момент распада СССР в составе только Черноморского флота находилось около 800 кораблей разных классов, то сегодня их численность не дотягивает до 4 десятков. Такая мощь, безусловно, не может рассматриваться нашими врагами как значимый фактор: "ДУТАЯ ЭСКАДРА ...«Петр Великий» сегодня, к счастью, не в ремонте. Он – у Новосибирских островов. Задачу выполняет тоже важную: демонстрация Андреевского флага в Арктике, на которую сегодня слишком многие точат зубы. Но от Новосибирских островов до Сирии, у берегов которой решается слишком многое для всего мира, далековато. И поэтому неизбежен вопрос к Главному штабу ВМФ: а нельзя ли было отложить во многом пропагандистский поход тяжелого атомного крейсера к Новосибирским островам? Если бы «Петр» теперь шел не арктическими водами, а в Средиземное море – возможно, головной боли у Пентагона бы добавилось? И поубавилось бы наглости?.." (http://kprf-kchr.ru/?q=node%2F5261) |
Сообщается о том, что указом президента утверждены основы государственной политики в области военно-морской деятельности, в которых, как пишут СМИ, есть требование создать в России второй в мире по мощи военно-морской флот страны (https://lenta.ru/news/2017/07/20/fleet/). И даже срок обозначен - к 30 году. В общем, до дедлайна остается 13 (а точнее, уже 12) лет. Каждые полтора года со стапелей теперь будут сходить по авианосцу с соответствующей ему группой поддержки. И никак иначе - китайцы вон размахнулись на 7 авианосцев, а президент ставит задачу не просто выйти на второе место, а не допустить на него никого другого. Не станем вдаваться в подробности - особенно в такие несущественные, за чей счет банкет, и сколько это будет стоить для стремительно нищающего населения, равно как и какие именно национальные интересы будет прикрывать столь мощный флот. Для продажи пеньки и кругляка (а к 30 году продавать в России будет уже практически нечего по причине ударного истребления любой промышленной деятельности сложнее копания ям) ну совсем не нужны авианосцы и ракетные крейсеры. В общем, отбросив в сторону сомнения, зададимся единственным вопросом: давно ли Владимир Путин видел своими глазами географическую карту России? Ну так, хотя бы издалека. Если бы видел, то был бы вынужден признать, что еще в мирное время у военно-морских сил России имеется серьезная проблема - они наглухо заперты в своих портах. Причем не только супостатом, а самой окружающей и прилегающей местностью - проливами, например. Черное море заперто Босфором, Балтийское - Датскими проливами. Для Тихоокеанского побережье и северных морей ситуация чуть полегче (хотя как сказать), но и там есть свои сугубо географические нюансы. В случае начала деятельного соревнования с первым в мире флотом (известно чьим) выход на океанские просторы потребует выяснения, кто тут главный, практически сразу с начала соревнования. А это в свою очередь означает, что для прорыва второго в мире флота в Мировой океан потребуется создать первый или по крайней мере второй в мире воздушный флот (естественно, военный), а для подкрепления аргументами - еще и соответствующие ударные возможности стратегических ракетных сил всей триады. А прикрыть на материке всю эту мощь - тоже проблема не из простых. В общем, одна задача (тем более столь амбициозная) требует реализации сразу целого комплекса не менее масштабных программ, каждая из которых выглядит по своим размерам (и цене, естественно) ничуть не менее грандиозной, чем первая из заявленного списка. А вот тут вопрос: на чьи гуляем и кто за это всё благолепие заплатит, уже не выглядит несвоевременным. Я уже молчу про наличие соответствующей промышленной базы по всей технологической цепи, наличия всего перечня отечественных технологий, ну и кадровый вопрос - от инженерного обеспечения и квалифицированного рабочего класса до соответствующего увеличения (кратного) плав- и летного состава, способного всей этой сверкающей махиной управлять. Военная и гражданская наука опять же. А кормить такое количество дополнительных едоков, занятых исключительно задачей обороны страны - и тут нужно решать задачи обеспечения продовольственной безопасности страны по всем ее направлениям. Это что же получается - Путин решил проводить переформатирование страны? Реформы? Фух, чуть не купился. В общем, новость сама по себе тянет на обычную предвыборную галиматью вроде сферических майских указов и 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест (кстати, а как там с ними дела-то? Уже создали?). Ибо если действительно ставить перед собой задачу строительства такого мега-флота, то эта задача помимо ключевого вопроса "А зачем" тянет на весьма и весьма масштабную системную программу полного отказа от нынешней воровской парадигмы выноса страны по досточке и гвоздику, потребует полномасштабной резни всех бандитских кланов, управляющих сегодня грабежом России - да там много чего еще потребуется. Включая и уход самого Путина, причем в кратчайшие сроки - не по Сеньке такие головные уборы, как мы уже убедились. Вот отсюда и вопрос. Можно ли верить в всё это? Ну вот даже если очень хочется? Что-то не получается. А потому создается устойчивое впечатление, что это бла-бла-бла - просто очередная чушь, в ходе которой будут просто украдены очередные триллионы, а на выходе будет все тот же стадион "Зенит" и космодром "Восточный". И сверху 25 миллионов тех самых рабочих мест. |