Автор Тема: Хотят ли в Карелии притока туристов?  (Прочитано 3307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн В.Савельев

  • Модератор
  • **
  • Сообщений: 45
Снесут ли с площади Гагарина английский Биг Бен?

 
 В городском суде рассматривается требование научно-культурной общественности Петрозаводска к администрации города о сносе «Башни с часами» с привокзальной площади в связи с незаконностью её установки. А началась история этой судебной тяжбы так...
 Администрация Петрозаводска решила благоустроить территорию привокзальной площади, носящей имя космонавта Ю.А. Гагарина. В момент благоустройства «инвестор», имя которого пока не называется, предложил администрации за свои деньги установить в центре благоустраиваемой территории «Стелу с часами». Прошло время и мэр Петрозаводска Н.И. Лёвин принял в эксплуатацию территорию привокзальной  площади, благоустроенную «Стелой с часами».
 Однако профессор архитектуры Орфинский омрачил этот праздник тем, что не подал Мэру поздравительную руку, а неприглашённые участники события возложили к «Стеле с часами» траурный венок. Причиной этих протестных акций было названо искажение авторского архитектурного замысла создателей образа привокзальной площади, являющейся памятником истории и культуры.
 Прошёл месяц и вот в суде рассматривается основательность документов администрации города, связанных с сооружением вышеназванной стелы. Примечательными в них оказались следующие моменты...
 Судья выяснил, что фактически уже существующая стела юридически не существует: администрация города не планировала создание стелы, не заказывала проекта, не продавала под неё землю, не организовывала строительства... Более того, у администрации города не оказалось документов, дающих информацию об инициаторе, организаторе строительства или дарителе стелы, то есть в судебном деле не существует документов, указывающих на собственника сооружения, которому и должно быть предъявлено и вручено решение суда.
 В ходе заседания  судья, коментируя рассуждения истцов о чрезмерной высоте стелы и недопустимости возникновения на площади со сложившейся архитектурой второй высотной доминанты, заявил, что требование истцов о сносе «Стелы с часами» базируется на основаниях человеческих вкусов и эстетических представлений о гармонии и красоте, то есть на множественности и субъективности аргументов, находящихся вне положений юриспруденции. И поэтому выработка судебного решения потребует авторитетнейшей экспертизы со стороны органа, удовлетворяющего квалификационным требованиям обеих сторон судебного процесса. Короче говоря, стало очевидно, что в судебном разбирательстве  всё будет очень  не просто.
 Юридически несуществующий объект уже самым серьёзным образом повлиял на общественное сознание горожан... Называемую истцами «Стелу с часами» представитель администрации Петрозаводска многократно называл английским термином «башня «Биг Бен». Судебные документы, печатные  материалы, статьи в интернете уже пестрят этим английским наименованием. По эстетическим и конструктивным решениям стела, действительно, ассоциируется с достопримечательностью Лондона. И встала она на самом информационно эффективном месте Петрозаводска. Можно с уверенностью говорить о том, что в Петрозаводске третий месяц первое впечатление о Карелии туриста, приезжающего на вокзал, впитывает в себя  английское содержание. Башня «Биг Бен» по факту стала рекламой туризма в Англию. И я ничуть не удивлюсь, если откроется, что за эту рекламу кто-то получает из Великобритании деньги.
 Удивительно, что из многочисленной команды истцов никто не обратил внимания на идеологическое, информационное, экономическое и рекламное значение «Биг Бена». Рассмотрение претензии интеллигенции Петрозаводска к администрации города с точки зрения психологии и финансовых выгод была бы, по-моему, решаема однозначно в пользу истцов. Десятки специалистов думают о том, как заманить в Карелию зарубежного туриста, а привокзальная площадь Петрозаводска ориентирует сознание всех приезжих на Англию... Скажите: надо нам в Петрозаводске поддерживать туристическую рекламу Великобритании. В своё время министр культуры России В. Мединский уже удивился, что «Груду камней под именем Стоунхедж на севере Англии ежегодно посещает 3.000.000 (три миллиона) туристов («Невское время», стр. 2 от 26 февраля 2013 года), а посещаемость музея «Кижи» за последние годы падает с 200.000 (двухсот тысяч) туристов к 140.000 (ста сорока тысячам). Безусловно, карельскому бизнесу надо учиться у шведов и англичан, как организовать туристический поток в «Кижи». И не забывать о том, что это конкуренты, которых необходимо стремиться обойти и по посещаемости, и по доходности. И не последняя роль в достижении этой цели принадлежит борьбе на рекламном поле. Посещаемость и доходность музеев определяет также организационная и информационная политика администраций музеев. В Шведском музее «Васа» я был поражён, когда увидел в сувенирном магазине 50-страничный буклет на 50 языках мира. Ну, а на сколько языков переведены буклеты карельских музеев? Ещё более впечатляет сравнение информационной сути содержаний  буклета музея «Васа» с буклетом «Кижи». Если первый через рассказ о корабле раскрывает историю, экономику, производство, военное дело и культуру Швеции, то буклет «Кижи» не более чем альбом художественных фотографий М. Скрипкина в отрыве от истории Карелии.
 Когда привокзальную площадь назвали площадью Гагарина, можно было ожидать, что там появится памятный знак со списком состава первого отряда советских космонавтов , что особенностью знака станет изображение карельского мастера леса (1947-1950) из Деревянского леспромхоза Андрияна Николаева, ставшего дважды Героем Советского Союза и известнейшим космонавтом. К сожалению всё сложилось иначе... Забыт мастер леса … И другие важнейшие информационные ресурсы развития туризма в Карелию не задействованы.
 А ведь оружием из Карелии Россия возвращалась на Азовское, Балтийское и Чёрное моря. Центральные музеи России полны оружием Петровского и Александровского заводов, но карельские службы организации туризма этот ресурс в виде иллюстрированных буклетов о роли Карелии в истории России не используют. Кижские церкви и Олонецкие заводы принадлежат к одному времени. О технологическом и производственном участии заводов в  строительстве Кижских церквей информация очень скупа... А ведь она даёт возможность сделать экскурсию в Кижи мировозренчески очень интересной. Уже 16 лет известна версия о том, что прообраз Евгения Онегина — петрозаводский инженер Александр Полторацкий - внук гениального оружейника и предпринимателя Чарльза Гаскойна, брат Анны Керн, муж возлюбленной Пушкина Екатерины Бакуниной был воспитан в производственной атмосфере Петрозаводска в среде английских и русских металлургов. И такой материал не используется для нужд развития туризма в Карелию. Учёных и начальников в Карелии множество, а умного организатора туризма в Карелию до сих пор нет. «Биг Бен» не может способствовать  развития туризма в Карелию — скорее наоборот. И если бы истцы поставили своё мнение о «Биг Бене» именно в связи с развитием туризма в Карелию, мне думается, что представители администрации Петрозаводска и таинственный инвестор без судебных тяжб перенесли башню с часами на новое место и занялись бы пропагандой важности места в истории России республики Карелии и Петрозаводска. Я категорически за перенос «Биг Бен» с вышеобозначенного места. Часов в городе мало. И найти для «Биг Бена» новое, менее раздражающее сознание патриотов Карелии, место  не составит труда.
 
 
 Валерий Савельев, бывший работник музеев ОТЗ и ССЗ «Авангард»