Автор Тема: Марксизм сегодня  (Прочитано 46847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Марксизм
« Ответ #45 : 25/09/12 , 15:26:05 »
«Через 30 лет мир охватит эпидемия марксизма», - такой неожиданный вывод сделали британские военные эксперты. Владимир Ульянов-Ленин (137 лет со дня рождения которого исполнилось в этом году) может чувствовать себя триумфатором... Еще бы, ведь марксизм, которым он век назад «заразил» Россию, вновь обретает множество сторонников. Правда, на этот раз речь идет не о пролетариях, а об интернациональном среднем классе. В борьбе за свои права и интересы именно он сформируется как новый революционный класс. Произойдет это на основе марксистских идеалов всеобщего равенства и в скором времени. Тогда-то мир убедится, насколько учение Маркса верно и всесильно.
Самое удивительное, что этот ошеломляющий прогноз сделали вовсе не замшелые догматики, а сегодняшние профессионалы из Центра развития, концепций и доктрин министерства обороны Великобритании. Они только что подготовили 90-страничный доклад «Будущая стратегия обороны», в котором анализируют вызовы, угрозы и риски, с которыми предстоит столкнуться человечеству в ближайшие 30 лет…
 «Неужели средний класс выступит в роли пролетариата?» - вопрос контр-адмиралу Крису Парри, возглавляющего английский Центр минобороны.
«Да, именно он возьмет на себя роль «нового гегемона», которому посвятил свое учение Карл Маркс», - без тени сомнения отвечает 53-летний военный эксперт, окончивший Оксфордский университет.


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Гастарбайтеры
« Ответ #46 : 05/10/12 , 14:12:53 »
 [reposted post[/url]asaratov) Взгляните на фото ниже с жизнерадостным парнем из ближнего зарубежья и подумайте: Сколько нужно гастеров России в следующем году, чтобы заборы были покрашены, БАМы строились и листья убирались?
 

 
( Свернуть )Этот пост про гастеров навеян стенограммой Встречи Дмитрия Медведева с членами Совета Федерации, который уже год возглавляет Валентина Ивановна Матвиенко - http://premier.gov.ru/transcripts/item/162/. Очень интересно, что Валентина Ивановна сначала говорит о "наполеоновских" проектах, которые они обсуждали на конференции:
" ...Так вот прозвучало много идей, инициатив, включая необходимость строительства второй ветки БАМа, развитие Транссиба. Мы обобщим все эти предложения и передадим их в Правительство для рассмотрения. Сейчас готовится, мы знаем, соответствующая государственная программа, и – участники конференции это подчёркивали – очень важно не распылить средства государственные, выделить приоритеты, скоординировать развитие энергетической, транспортной инфраструктуры с новыми точками роста, создать специальные экономические, налоговые режимы, условия, для того чтобы закреплять там население, чтобы не допускать опустынивания этих территорий, условия, которые бы позволили привлекать туда население."
 
А потом плавно переходит к вопросу мигрантов из-за рубежа, привлечение которых она считает тупиковым путем развития страны:
"...Естественно, привлечение мигрантов из-за рубежа сегодня оправдано в силу нашей демографической ситуации. В перспективе это путь тупиковый. Он сегодня уже вызывает массу проблем. И здесь, на мой взгляд, на первый план выходят вопросы внутренней трудовой миграции. С одной стороны, у нас ментальность пока такова, что люди не очень мобильны, с другой стороны, нет условий для внутренней миграции. Одни регионы трудоизбыточны, в других регионах, городах не хватает рабочей силы. Сейчас Министерство труда опубликовало для обсуждения государственную программу занятости, рассчитанную до 2020 или 2025 года, боюсь ошибиться. Будет идти её активное обсуждение. Мы заинтересованы в том, чтобы обсуждение велось с участием регионов обязательно на площадках Совета Федерации, но нам кажется, что в этой программе… Да, планируется выделить огромные деньги – 650 млрд рублей на эту программу, но исходя из своего опыта могу сказать, что эти деньги далеко не всегда эффективно расходуются. Мне кажется, что в этой программе надо предложить меры по налаживанию внутренней трудовой миграции. Что для этого надо? Конечно, это дешёвые доходные дома, жильё, где могли бы проживать те люди, которых привлекают в регионы на время, или постоянно. И второе – это единая современная информационная база, чтобы можно было из любого региона узнать, где есть рабочие места, куда можно поехать, какие условия предлагаются. Я бы просила Вас поручить Министерству труда сделать отдельный раздел по созданию условий для активизации внутренней миграции."
 
И все это в пику информации Министерства труда и социальной защиты, согласно которой России в будущем году понадобиться 1,7 миллиона гастарбайтеров.
Оказывается, есть и у нас в правительстве люди, которым не кажется, что волна трудовых мигрантов - это благо для России. Вот так сюрприз.
 
Прошу поучаствовать в опросе на эту тему. Может ли справится Россия со своими проектами только за счет внутренней миграции чернорабочих и специалистов рабочих профессий?
 
 Опрос #1870681 Гастарбайтеры
 Открыт: Всем, подробные результаты видны: Всем, участников: 440
 Нужны ли нам гастарбайтеры для того, чтобы в России все строилось?
  Показать ответы
 
Только гастеры, без них русский ванька не справится
67 (15.3%)
От мигрантов одни траблы
269 (61.4%)
Нашальника, я непонима вопрос
102 (23.3%)

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Марксизм
« Ответ #47 : 19/11/12 , 14:33:51 »

Социалистические приметы времени




   
"Жрите свой ужин, завтракать не придётся!"


Ю.Олеша, "Три толстяка"


***************************************


Выросло первое поколение - не видевшее социализма.


И, разумеется, - именно это поколение к социализму и придёт. Радует безмерно, что это будет социализм с человеческим русским националистическим лицом.


Но вернусь к примерам - приметам времени.


Часто люди что-то прячут в книгах - но обычно это деньги (заначки) между страницами. А я на даче - ещё в 90-х - сделал в книге тайник побольше: вырезал сердцевину - дабы образовалась "ниша" - и туда можно было б складывать всякие ценные штучки.


Естественно - выбрал книгу, которую никому никогда не придёт в голову снять с полки и полистать - "Капитал" К.Маркса (третий том - который и вообще совершенно нечитаемый). Пушкина, Вольтера, Диккенса, Бальзака, В.Скотта, Лескова, Салтыкова-Щедрина, Гауфа, Гофмана и т.д. и т.п. - нет-нет, да непременно кто-нибудь возьмёт почитать, а Карла Маркса никто и никогда - ни при каких обстоятельствах. И только не надо мне врать - что это не так. Во всяком случае в 90-х именно такой настрой был у 100% читающей публики - и даже не из-за идеолого-политической позиции, конечно - а из-за того, что Маркс нам тогда жутко надоел.


Итак, - я выбрал книгу, которую никому не захочится снять с полки, если только для растопки камина, но камин на первом этаже, а библиотека - на втором.


И в 90-е это очень даже срабатывало. И в 2000-е это тоже срабатывало.


Но больше совершенно не работает. Первый тревожный симптом был летом этого года с моим племянником (двоюродным) - который потянулся тогда именно к этой книге на полке. Тогда я подумал, что это случайность, вызванная тем, что он изучает в университете экономику (да ещё и в Бостоне). Ну, бывает.


Но вот когда с месяц назад зашли к нам в гости соседи - и их сынуля потянулся к "Капиталу" - я понял: это всё, полная победа социализма! Дело в том, что этот парень - вообще пока ещё нигде не учится, только из армии пришёл; а учиться собирается не на экономиста, а на врача (но в армию принципиально пошёл - молодец!)...


Ешь ананасы, рябчиков жуй,
День твой последний приходит, буржуй.


http://eriklobakh.livejournal.com/1299756.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Гастарбайтеры
« Ответ #48 : 05/12/12 , 16:40:51 »

Срок для нанимателя




   


Для предпринимателей, использующих труд нелегальных мигрантов, может быть введена уголовная ответственность. Соответствующие поправки в УК хочет внести депутат Госдумы, председатель Партии "Родина" и "Конгресса русских общин" Алексей Журавлев.


— Законопроект разрабатывается совместно с «Конгрессом русских общин». Ждем, когда юристы закончат работу, и я внесу его в Государственную думу. Надеюсь, что мои коллеги по фракции меня поддержат, — заявил Журавлев в интервью «Известиям».


Срок за использование труда нелегальных мигрантов должен быть, по словам автора законопроекта, небольшим, но реальным и ощутимым — от шести месяцев до года.
— Но если полгода сидишь в тюрьме, то бизнес закончится. И это многих остановит, — утверждает Журавлев.


Столь жесткую меру, как тюремный срок, за использование труда нелегалов парламентарий обосновывает просто — раз не останавливают штрафы в 800 тыс. рублей, значит, пора вводить уголовную ответственность.


По его оценке, нелегальная миграция захлестнула Россию.
— По данным ФМС, у нас всего 3 млн гастарбайтеров. Однако, по моим сведениям, их минимум 10 млн. Они же где-то работают, как-то существуют. И это большая проблема, — поясняет депутат.


http://general-ivanov.livejournal.com/1366315.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Гастарбайтеры
« Ответ #49 : 12/01/13 , 22:40:50 »

О бедном Бахроме замолвите слово




   
Весь крик по поводу того, виноват ли мальчик или не виноват, возможно, имеет целью отвлечь публику от фактов, с преступлением напрямую не связанных. А с другой стороны, может быть, и прямо связанных - это как посмотреть.
В связи с этой историей всплыли интереснейшие подробности гастарбайтерского житья-бытья. Которые тайной ни для кого не являются - но, может быть, впервые были озвучены так громко, применительно к конкретному случаю, да еще и в связи с громким делом, вызвавшим большой общественный резонанс.


Для начала: Бахром Хуррамов жил в мусоропроводе. Буквально. В том техническом помещении в подъезде, куда выходит конец мусоропровода. Представляете, как там пахнет?
Это означает, естественно, что никакой регистрации в Москве у него нет и не было. И, когда сердобольные граждане требуют отпустить его под подписку, то не очень понятно, куда его предлагается отпускать - обратно в мусоропровод?
Далее: официально он нигде не работает. А фактически - вкалывает дворником в местном ДЭЗе и получает за это 6 тысяч в месяц. Негусто, прямо скажем.
Что это значит? Это значит, скорее всего, что дворником в местном ДЭЗе числится кто-то другой (например, брат или сват директора), на работе не появляется, получает зарплату более приличных размеров, 6 тысяч отдает Бахрому, остальные берет себе.
На 6 тысяч Бахром живет. В мусорке. И еще кормит жену и двоих детей, оставшихся в его солнечной республике.
Не надо быть таджиком, чтобы от таких условий озвереть и начать с лопатой кидаться на людей.


И таких Бахромов у нас - десятки и сотни тысяч.
Сломать челюсть - это сравнительно ерунда, челюсть заживет. Знаете, сколько еще интересных вещей можно сделать с мальчиком? И даже без помощи черенка от лопаты.


http://pn14.info/?p=89066

http://vg-news.ru/news/20120543277.html


И с девочкой.
http://www.newsru.ru/crime/26oct2011/tadzhrapemcadetpdm.html
http://www.nr2.ru/moskow/350824.html
http://rusimperia.info/news/id14461.html


И со старушкой.
http://pn14.info/?p=93056
http://omsk.sibnovosti.ru/incidents/115545-v-omske-tadzhik-iznasiloval-74-letnyuyu-pensionerku


И т.д. и т.п. - тысячи их. В буквальном смысле.
Каждый день приходит по десятку сообщений о насильственных преступлениях, тяжких и зверских, совершаемых гастарбайтерами из Узбекистана и Таджикистана. Избивают и грабят, грабят и насилуют, насилуют и убивают... Лопатой в челюсть - это, и правда, еще сравнительно мягкий и вегетарианский эпизод.
Их, конечно, ловят (не всегда, но часто). Их, конечно, сажают. Чтобы за дворника вступилось ГУВД города Москвы и Общественная палата - крайне редкий случай, обычно никто не вступается. Но это абсолютно не помогает делу: одного сажают - на его место приезжают пять новых и начинают заниматься тем же самым.
Здесь получается замкнутый круг.
С одной стороны, нищая, бесправная и неминуемо криминальная жизнь гастарбайтера озлобляет и превращает в зверей даже тех, кто изначально зверьми не являлся. Когда человек живет в подсобке, получает за работу какие-то непонятные деньги черным налом, и все вокруг считают, что так и надо - он уже гарантированно не будет уважать ни общество, в котором живет, ни его законы. Когда в обществе, где живет, он находится на низшей ступени, на положении презираемого чужака (а к нелегалу-гастарбайтеру никак иначе относиться не будут) - он гарантированно будет ненавидеть окружающих его коренных жителей и мечтать как-нибудь на ком-нибудь на них отыграться. Когда денег, которые ему платят, едва-едва хватает на еду, а ему еще надо семью кормить - он гарантированно начнет пополнять свои доходы какими-нибудь криминальными способами. Когда жизнь его тяжела, неказиста и совершенно беспросветна - он гарантированно обратится к водке или наркотикам, а те освободят его скрытую агрессию...
А с другой стороны, кого такая жизнь может "соблазнить"? Либо тех, кому уж совсем некуда податься - либо каких-то отбросов общества. Которых, разумеется, никто не проверяет и не отсекает на границе - визового режима-то нет, так что к нам спокойно едут судимые, наркоманы и черт знает кто еще.
Это системная проблема. Состоит она не в злобе и коварстве какого-то конкретного узбека или таджика, и не в какой-то прирожденной порочности этих народов как таковых - а в злокачественности самой системы массовой, бесконтрольной, криминализованной трудовой миграции. Осудят Бахрома Хуррамова - хорошо, но от этого ровно ничего не изменится. Уж сколько было этих Бахромов, Маруфчонов, Галибджонов и прочих. И сколько еще будет. Страна у нас, конечно, большая, лагерей в ней много - но скоро, боюсь, и они окажутся переполнены.


В данном случае, на мой взгляд, отчаянный спор о том, дворник ли виноват или мальчик виноват, является просто механизмом отвлечения внимания. И националистам надо сейчас не проклинать конкретного Бахрома и требовать для него сурового суда - что является спусканием пара в безопасное для системы русло - а обращать внимание на системные условия, способствовавшие этому преступлению и тысячам других преступлений мигрантов. И требования выдвигать совсем другие. Требования декриминализации трудовой миграции, ее ограничения и, в идеале, введения визового режима с теми странами, откуда к нам едут гастарбайтеры.
История с челюстью и лопатой - хороший повод для этого. Не хуже любого другого.


http://nataly-hill.livejournal.com/1730431.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Гастарбайтеры
« Ответ #50 : 31/01/13 , 17:05:55 »
ДПНИ, Таиланд









При этом в Тае официально никаких гастарбайтеров быть не может: иностранцы имеют право открывать предприятия, но нанимать можно только тайцев. Тайцы при этом работать не любят и нанимают задёшево русских за часть зарплаты, а сами живут припеваючи и в ус не дуют.


Потому что у них есть своё государство, а у русских нет.


http://krylov.livejournal.com/2850311.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Гастарбайтеры
« Ответ #51 : 01/02/13 , 14:41:08 »

18:02, 31 января 2013
Гастарбайтерстан
Ислам Каримов задался вопросом, куда исчезает его народ



Пассажиры прибывшего поезда «Ташкент - Москва» на Казанском вокзале
Фото: Илья Питалев / РИА Новости


С самых первых лет после развала СССР Узбекистан исправно поставлял в Россию трудовых мигрантов, причем с годами их поток только возрастал. Если поначалу в РФ ехали жить и работать в основном русскоязычные граждане республики, то после того, как большинство из них обосновалось на новом месте, на смену им пришли представители титульной нации. До поры до времени официальный Ташкент никак не реагировал на массовый исход узбеков в Россию, однако теперь проблемой мигрантов озаботился сам Ислам Каримов.


30 января Каримову исполнилось 75 лет. За 23 года его президентства население Узбекистана, несмотря на отток русскоязычных и возвращение на историческую родину крымских татар, греков и представителей прочих народностей, увеличилось с 19 до 29 миллионов человек. Ежегодно республика прирастает 300 тысячами новых граждан, и за то, что все разговоры о перенаселенности страны пока что носят чисто теоретический характер, местные власти должны благодарить тех, кто в массовом порядке уезжает на заработки за границу. В основном узбеки едут в Россию, но если говорить о странах бывшего Союза, то не стоит сбрасывать со счетов также Украину и Казахстан (речь, конечно, идет о низкоквалифицированной рабочей силе, массово устремляющейся за рубеж, а не о специалистах высокого класса, которые точечно выезжают и в Западную Европу, и в США).


На Украине основная масса узбеков трудится в Крыму — туда их привозят крымские татары из числа тех, кто еще в 1944 году был выселен в Узбекистан и в постсоветское время вернулся на полуостров. Узбеки, как и их земляки в других странах, работают в Крыму строителями и подсобными рабочими, торговцами на рынках, помощниками в кафе и ресторанах татарской кухни. Часто работодатели используют своих помощников фактически в качестве рабов, отбирая у них паспорта, держа взаперти и впроголодь и заставляя при этом работать по 16 часов в сутки. Истории об этом регулярно публикуются в местной прессе. Но несмотря на это узбеки продолжают ехать в Крым, чему во многом способствует и схожая с татарами ментальность, сложившаяся за долгие годы совместного проживания.


Узбекская миграция в Крым носит сезонный характер, как, впрочем, и вся жизнь полуострова. С каждым рейсом Ташкент-Симферополь прибывает по 100-150 человек. Некоторые из них пытаются прорваться в Крым под видом потомков депортированных татар, приобретая себе на родине необходимые документы. Многих из тех, кто не имеет денег ни на проживание, ни на обратный билет, да еще и плохо владеет русским языком (что, конечно, затрудняет какой-либо диалог), местные власти разворачивают обратно. Общее число сезонных узбекских мигрантов в Крыму в 2008 году оценивали в восемь тысяч человек, сейчас можно предположить, что оно выросло до 10-15 тысяч.


В Казахстане только в столице страны Астане с ее населением в 700 тысяч человек на данный момент трудятся 30 тысяч узбекских граждан. Еще пять лет назад, согласно исследованию Международной организации по миграции, число трудовых мигрантов из Узбекистана в Южном Казахстане, куда перебирается до 90 процентов гастарбайтеров, составляло около 200 тысяч человек. Но эта цифра явно занижена — общественные организации уже тогда насчитали в республике около миллиона приезжих на заработки из Узбекистана. В частности, массово перебираются в Казахстан жители Каракалпакии и Хорезма, где уровень жизни один из самых низких в стране. При этом приток мигрантов в Казахстан будет только расти, так что в этом отношении южный сосед способен даже составить конкуренцию России.


Но Россия без мигрантов, в том числе из Узбекистана, все равно не останется. Только по официальным данным Федеральной миграционной службы РФ на 14 декабря 2012 года, каждый четвертый гастарбайтер в России являлся гражданином Узбекистана, а всего их насчитывалось 2,3 миллиона человек. Узбеки занимают первое место в структуре общего числа трудовых мигрантов (на втором — «зробитчане» из Украины — 1,4 миллиона человек) и лидируют по этому показателю уже не первый год.



«Автобус-призрак»: путешествие гастарбайтеров из Бухары в Москву
Фото: Александр Земляниченко / AP
1/17


Но это официальные отчеты, а они вряд ли в точности соответствуют действительности. При этом потребность в услугах приезжих работников, с учетом естественной убыли собственного трудоспособного населения, в России постоянно растет — в ближайшие 20 лет стране, по оценкам Всемирного банка, потребуется еще 12 миллионов гастарбайтеров. Следовательно, из этого числа узбеки, если сохранятся нынешние пропорции, составят еще три миллиона. Приплюсуем сюда родившихся и натурализованных в России детей мигрантов, узбеков, работающих в Казахстане и прочих странах, и получится весьма солидная диаспора — более трети населения самой «метрополии». Большинство из них и сегодня, и завтра будут находиться в той или иной стране-работодателе на временной основе, но часть осядет и получит новое гражданство.


С ростом количества гастарбайтеров растет и количество денег, которые они высылают домой, а деньги это немалые. В 2009 году Узбекистан получил таким образом 2,052 миллиарда долларов, в 2011-м эта сумма выросла более чем вдвое и составила 4,9 миллиарда (это почти в пять раз больше объема валюты, вырученной за год от продажи хлопка при номинальном ВВП Узбекистана в 45 миллиардов долларов), и прогнозируется ее дальнейший рост. Это, как пишут СМИ, стабилизировало курс сума, который по итогам 2012 года на «черном рынке» не снизился на привычные 20-30 процентов, а повысился на 1,8 процента.


Конечно, ситуация здесь не такая, как в Таджикистане и Киргизии, где выехавшие за рубеж работники обеспечивают ВВП своих стран на 47 и 29 процентов соответственно, — просто сама экономика Узбекистана является какой-никакой, но величиной, не сравнимой с показателями аграрных соседей. И тем не менее свои 10-12 процентов ВВП узбеки тоже присылают домой из-за рубежа (некоторые эксперты, правда, называют цифру и в 30 процентов).


Сказать, что в Узбекистане все перечисленные процессы вызывают одобрение властей, значило бы погрешить против истины. В Ташкенте на эмигрантов давно взирали с некоей ревностью («куда едете?», «чем у нас хуже?») и до некоторой степени им даже препятствовали. Покидающие страну в поисках работы неофициально носят статус «предателя родины», хотя, конечно, никто за это никаким преследованиям их не подвергает.


Официально решение вопросов по обеспечению трудоустройства граждан республики за рубежом возложено на Агентство по вопросам внешней трудовой миграции (АВТМ), которое, по свидетельству очевидцев, обклеило все ОВИРы страны предупреждениями о том, чем грозит желающему самостоятельный выезд на работу за рубеж — а именно рабством и вовлечением в проституцию. Но в Россию, как и в другие страны, с которыми у Узбекистана установлен безвизовый режим, можно уехать без так называемой выездной визы, для которой нужна прописка и разрешение правоохранительных органов. Особые сложности с получением выездной визы возникают у женщин моложе 35 лет — им для получения выездной визы нужно приглашение принимающей стороны, свидетельство о браке (или согласие родителей, которых следует привести в ОВИР) и еще ряд справок.


Впрочем, в страны СНГ узбекские поденщики предпочитают ехать самостоятельно, не прибегая к услугам агентства. Ну в самом деле, откуда будущий строитель, продавец, дворник или «бомбила» возьмет требуемую узбекскими чиновниками копию контракта с будущим работодателем, если даже толком не знает, в каком российском городе в итоге окажется? Ранее агентство успешно работало лишь с мигрантами, отправлявшимися на работу в Южную Корею (в свое время эти страны подписали соглашение о временном трудоустройстве граждан Узбекистана в Южной Корее). С точки зрения миграции в страны СНГ деятельность АВТМ оказалась малоэффективной.



Плакат с изображением Ислама Каримова в Ташкенте
Фото: Шамиль Жуматов / Reuters


«Зачем он туда поехал? Что, этот человек не мог заработать дома столько, сколько дворником в Москве? Позор нации, если наши люди могут только дворниками работать», — эти слова Ислам Каримов произнес 18 января на ежегодном заседании кабинета министров. Таким образом президент Узбекистана отреагировал на новость об убийстве в российской столице одного из узбекских гастарбайтеров (подобные убийства, как, кстати, и преступления самих приезжих по отношению к местным жителям, вообще-то происходят регулярно). Ответ на вопрос узбекского лидера очевиден: нет, дома заработать не мог. «Чистая» зарплата узбекского дворника в Москве составляет примерно 250-400 долларов — это больше, чем средний заработок в Узбекистане, даже по официальным данным.


В своем выступлении Каримов затронул также тему безработицы среди узбекской молодежи, возложив вину за недоработки в этой области почему-то на генерального прокурора республики (за убийство дворника в Москве, по словам Каримова, будет отвечать глава МВД Узбекистана). В августе прошлого года Государственный комитет по статистике и занятости населения сообщал, что уровень безработицы в стране снизился и составил 4,8 процента от экономически активного населения. Однако вряд ли Каримова стал бы волновать такой показатель, тем более что он, скорее всего, высосан из пальца — по данным Всемирного банка, реальный уровень безработицы в Узбекистане составляет от 20 до 30 процентов в зависимости от региона.


По мнению экспертов, возмущение Каримова напускное, и в его заявлениях сложно найти логическое зерно. С одной стороны, президент не устает докладывать о небывалых темпах роста экономики в стране, увеличении экспорта и импорта, а с другой — заводит речь об оттоке работоспособного населения и росте безработицы.


Взаимоисключающие выступления Каримова прекрасно коррелируют с оттоком населения из страны, с одной стороны, и итогами опроса, проведенного среди населения республики Центром изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр», — с другой. Результаты социологического исследования были обнародованы 15 января государственным информационным агентством Узбекистана «УзА». По мнению 90 процентов опрошенных, в наступившем году социально-экономическое положение в стране станет еще лучше, а «уверенность жителей Узбекистана в завтрашнем дне из года в год растет».


Абсолютное большинство респондентов были довольны успехами, достигнутыми в экономике (95,4 процента), обеспечении прав человека (93,9), социальной защите населения, в создании условий для свободы экономической деятельности, эффективного развития малого бизнеса и частного предпринимательства (94,1), обеспечении личной безопасности (96,6). При этом гарантом такого благополучия подавляющее большинство опрошенных, разумеется, назвали президента страны. Который искренне недоумевает, почему миллионы его сограждан готовы ехать за тридевять земель, чтобы мести улицы, рискуя при этом попасть в рабство или пасть жертвой межэтнических конфликтов.


Петр Бологов


http://lenta.ru/articles/2013/01/31/promiseland/

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 8098
Re: Гастарбайтеры
« Ответ #52 : 11/02/13 , 23:28:17 »

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Гастарбайтеры
« Ответ #53 : 17/02/13 , 16:30:49 »

Два таджика и лопата - заменяют экскаватор





если кто не понял, на фото - инновационный, экологически чистый подъёмный кран.


http://eriklobakh.livejournal.com/1359720.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Марксизм
« Ответ #54 : 03/06/13 , 15:16:06 »
Сталинизм или ложь ряженных марксистов.



Довольно объемная полемическая статья http://www.great-country.ru/rubrika_articles/redaktor/00002.html, где с обильным цитированием первоисточников автор доказывает, что отрывать Сталина от Маркса, есть мягко говоря заблуждение и что на деле, именно социализм времен Сталина, это и есть марксизм на практике, или говоря языком автора - СССР времен Сталина, это апофеоз марксизма. Помимо этого в статье присутствует заочная полемика с троцкизмом.
http://colonelcassad.livejournal.com/

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Марксизм
« Ответ #55 : 30/06/13 , 13:15:24 »
 Партийные кадры Китая должны твердо верить в марксизм

На тему "устаревания марксизма".

Председатель КНР Си Цзиньпин заявил сегодня, что оценка работы чиновников не будет зависеть просто от их успехов в повышении экономических показателей, КПК должна принять более универсальные критерии в политике оценки своих кадровых работников, отметил генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин во время заседания по вопросам работы кадров в канун 92-й годовщины образования КПК.

КПК должна рассматривать различные аспекты работы кадровых работников на местах, включая оценку жизни народа, социального развития и качество окружающей среды. "Мы не должны судить о кадровом работнике, просто основываясь на уровне роста ВВП", -- подчеркнул Си Цзиньпин.

Выдвигая кадровых работников, орготделы КПК должны прежде всего судить об его чистоте, а уже потом о его способностях, отметил председатель КНР. "Партийные кадры должны быть твердыми сторонниками коммунистических идеалов, искренно верить в марксизм и посвятить свою жизнь борьбе за строительство социализма с китайской спецификой", -- сказал Си Цзиньпин.

Кадровые работники КПК должны служить людям всем сердцем и душой, осторожно пользоваться своей властью и противостоять коррупции, добавил Си Цзиньпин.

Чистота партийных кадров не становится еще чище с годами службы и карьерным ростом, она становится лучше, благодаря упорным усилиям по усилению самодисциплины и изучению классиков марксизма и теории социализма с китайской спецификой, отметил Си Цзиньпин.

http://russian.news.cn/china/2013-06/30/c_132497951.htm - цинк

PS. В этом отношение смешны наши отечественные деятели отрицающие марксизм и его неустаревающую актуальность. Руководитель самой населенной и одной из самых больших стран мира, открыто декларирует приверженность марксизму.

Сигналы посылаемые новым китайским руководством партии и стране вполне прозрачны. При замедлении темпов экономического роста, периодических волнений на национальной и трудовой почве и общих опасений на тему "как бы не повторить судьбу СССР", руководство страны вполне ясно демонстрирует необходимость укрепления идеологического стержня, который скрепляет Китай воедино.
Слухи о возможной чистке КПК и сокращении ее на четверть, идут из той же оперы.Осталось посмотреть, перейдут ли они от слов к делу и начнут ли закручивать гайки внутри партийного аппарата, дабы оценить - сколько в этом послании обычной риторики, а сколько - практического содержания.

Так же хотелось бы сказать, что марксизм требует не веры, а знания, иначе он превращается в слепую догму, о чем собственно предупреждали сами классики.
 Марксистом вообще невозможно стать, не переработав вслед за Марксом всю историю человечества, не научившись мыслить диалектически, то-есть, не научившись видеть все в движении и взаимодействии, обусловленном внутренней борьбой разных потенциалов — только это обяжет добросовестно и последовательно изучать любой вопрос, в этом «секрет» диамата.

Так-что однозначно трудно сказать, что называть «марксизмом». Лично я предпочитаю понимать под марксизмом — диалектический материализм, как отправную точку. Ленин вот говорил о трех составных частях. Но это не так важно, что называть, главное-то учиться, освоить и понять

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Марксизм
« Ответ #56 : 05/09/13 , 21:47:22 »
       
А все-таки он велик    

И именно поэтому его до сих пор так боятся.
Ибо понимают и признают величие и гений:

Нет ничего более ужасного, более унизительного, чем быть рабом раба.

Наказание не должно внушать больше отвращения, чем проступок.

Говорить о «естественной справедливости» — бессмыслица.

Жестокость характерна для законов, продиктованных трусостью, ибо трусость может быть энергична, только будучи жестокой.

Чем больше человек вкладывает в бога, тем меньше остается в нем самом.

Совесть зависит от знаний и от всего образа жизни человека. У республиканца иная совесть, чем у монархиста, у имущего — иная, чем у неимущего, у мыслящего — иная, чем у того, кто неспособен мыслить.

«Совесть» привилегированных — это ведь и есть привилегированная совесть.

Самые трусливые, неспособные к сопротивлению люди становятся неумолимыми там, где они могут проявить абсолютный родительский авторитет.

Сердце человека — удивительная вещь, особенно если человек носит сердце в своем кошельке.

Принимать одну основу для жизни, другую для науки — это значит с самого начала допускать ложь.

Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого.

Религия есть самосознание и самочувствование человека, который или еще не обрел себя, или уже снова себя потерял.

Легко быть святым, когда не хочешь быть человечным.

Быть чувственным значит быть страдающим.

Истину следует искать не в призрачных потусторонних областях, не вне времени и пространства, не в каком-то «боге», якобы пребывающем внутри мира или противопоставленном ему, а гораздо ближе, в собственной груди человека.

Знаете, чье?





В коллекцию малоизвестных работ Маркса: Улыбки истории, или одно сочинение К. Маркса

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Марксизм
« Ответ #57 : 01/10/13 , 17:12:33 »
Марксизм или рассказ о том...
 Как бородатый еврей поставил пролетарский классовый интерес на службу общественному идеалу.

(РАЗМЕЩЕНО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА)

Безымянный height=336

С подачи Кургиняна, в последних своих выступлениях задал вектор дискуссии по марксизму, которая уже развернулась на публичных площадках. С позволения участников этой дискуссии я сформулирую и своё видение вопросов, поднятых Сергеем Ервандовичем в 20-м выпуске «Школы сути».


Начать, я думаю, надо с главного, и здесь ни в коем случае нельзя сглаживать. Просто ставим ребром главный вопрос, который всех нас беспокоит: «Есть в марксизме идеальное или нет?»

Маркс — один из тех философов, которые рассматривали проблему отчуждения человека. Но, в отличие от остальных, он видел причину в существовании классово-антагонистического общества, в котором одна его часть, обладая собственностью на средства производства, навязывает другой свою волю.

«Конечно, труд производит чудесные вещи для богачей, но он же производит обнищание рабочего. Он создает дворцы, но также и трущобы для рабочих. Он творит красоту, но также уродует рабочего. Он заменяет ручной труд машиной, но при этом отбрасывает часть рабочих назад к варварскому труду, а другую часть превращает в машину. Он производит ум, но также и слабоумие, кретинизм как удел рабочих»

— К. Маркс. «Экономико-философские рукописи 1844 года»

Подобные формы общественных отношений формируют также принудительный характер труда, когда рабочие вынужденные работать из необходимости, а не из потребности, доставляющей внутреннее удовлетворение.

«Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесение себя в жертву, самоистязание. И, наконец, внешний характер труда проявляется для рабочего в том, что этот труд принадлежит не ему, а другому, и сам он в процессе труда принадлежит не себе, а другому».

— К. Маркс. «Экономико-философские рукописи 1844 года»

Также в условиях классово-антагонистического общества люди не имеют средств и необходимых условий, чтобы реализовать свои потенциальные возможности и стать более образованными, всесторонне развитыми.

«В результате получается такое положение, что человек (рабочий) чувствует себя свободно действующим только при выполнении своих животных функций — при еде, питье, в половом акте, в лучшем случае еще расположась у себя в жилище, украшая себя и т.д., — а в своих человеческих функциях он чувствует себя только лишь животным. То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному»

— К. Маркс. «Экономико-философские рукописи 1844 года»

Процесс отчуждения затрагивает также сами отношения между людьми. Утрачивается кооперативный характер работы, люди становятся изолированными друг от друга, разрушаются дружеские связи — всё подчинено сохранению своего рабочего места в противоборстве со своими коллегами и зарабатыванию материальных средств.

Итак, суммируя, Маркс выделял 4 вида отчуждения: от процесса труда, от продукта труда, от своей собственной сущности и людей друг от друга.

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод о том, что идеалом для Маркса было общество, свободное от противоречий, которое преодолело все описанные им формы отчуждения.

Преодоление отчуждения (как можно догадаться), Маркс связывает с упразднением частной собственности и институтов, поддерживающих частнособственнические отношения. «Религия, семья, государство, право, мораль, наука, искусство и т.д. суть лишь особые виды производства и подчиняются его всеобщему закону, — пишет он. — Поэтому положительное упразднение частной собственности, как присвоение человеческой жизни, есть положительное упразднение всякого отчуждения, т.е. возвращение человека из религии, семьи, государства и т.д. к своему человеческому, т.е. общественному бытию».

И если бы Маркс ограничился только этим, то остался бы он неприметным писателем, пополнив тем самым ряды утопистов. Но он ответил на следующий главный вопрос: «Кто и как будет строить это справедливое коммунистическое общество?»



Поскольку главным условием являлось устранение частной собственности (этого источника всякого отчуждения), то необходим был класс, более всего не заинтересованный в её сохранении. Этим классом по Марксу и является пролетариат, не имеющий в собственности средств производства, подвергающийся жесточайшей капиталистической эксплуатации и угнетению.

«Главное в учении Маркса, — отмечал Ленин, — это — выяснение всемирно-исторической роли пролетариата как созидателя социалистического общества»
(Соч. т. 23, с. 1)

В этом контексте для нас по-другому теперь звучит фраза «Идея неизменно посрамляла себя, как только она отделялась от интересов»
(Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т. 2. с. 89) Потому как в том же 2-м томе сочинений Маркса и Энгельса авторы объясняют это на примере Великой французской революции:

«С другой стороны, нетрудно понять, что всякий массовый, добивающийся исторического признания «интерес», когда он впервые появляется на мировой сцене, далеко выходит в «идее», или «представлении», за свои действительные границы и легко смешивает себя с человеческим интересом вообще. Эта иллюзия образует то, что Фурье называет тоном каждой исторической эпохи. Интерес буржуазии в революции 1789 г., далёкий от того, чтобы быть «неудачным», всё «выиграл» и имел «действительный успех», как бы впоследствии ни рассеялся дым «пафоса» и как бы ни увяли «энтузиастические» цветы, которыми он украсил свою колыбель. Этот интерес был так могущественен, что победоносно преодолел перо Марата, гильотину террористов, шпагу Наполеона, равно как и католицизм и чистокровность Бурбонов. «Неудачной» революция была только для той массы, для которой политическая «идея» не была идеей её действительного «интереса», истинный жизненный принцип которой не совпадал поэтому с жизненным принципом революции, — для той массы, реальные условия освобождения которой существенно отличны от тех условий, в рамках которых буржуазия могла освободить себя и общество. Если, стало быть, революция, которая может служить представительницей всех великих исторических «дел», неудачна,— то она неудачна потому, что та масса, жизненными условиями которой по существу ограничилась революция, была массой исключительной, не охватывающей всей совокупности населения, ограниченной массой. Если, значит, революция неудачна, то не потому, что революция «вызывала энтузиазм» массы, не потому, что масса была «заинтересована» в ней, а потому, что для самой многочисленной части массы, части, отличной от буржуазии, принцип революции не был её действительным интересом, не был её собственным революционным принципом, а был только «идеей», следовательно только предметом временного энтузиазма и только кажущегося подъёма».

— Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т. 2. с. 89

Действительно, на этом конкретном историческом примере мы видим, как была посрамлена великая идея «свободы равенства и братства» — в силу того, что буржуазный классовый интерес замыкался на исключительность определенной социальной группы, т.е. не распространялся на все общество в целом. И это не единственный случай, в истории было много примеров того, как самые великие идеи оказывались посрамлёнными из-за того, что их авторы не учитывали или вовсе отрицали классовый интерес.

Но в случае с пролетарским классовым интересом ситуация обстоит в корне иначе. Пролетариат рассматривался Марксом как класс, который должен был осуществить преобразования в интересах всего общества. Свергнуть власть эксплуататорского меньшинства, обобществить средства производства и (внимание!) осуществить переход к бесклассовому обществу. Т.е. фактически уникальность пролетарского классового интереса состояла в том, что после совершённых им преобразований он должен был упраздниться. По сути, эта миссия предполагала политическое самопожертвование ради воплощения общественного идеала. И именно поэтому никакой частный шкурный интерес не может быть отождествлён с пролетарским классовым интересом. Не может, потому как в той мере, в какой отдельный человек работает на воплощение общественного идеала, он работает в интересах пролетариата, и, наоборот, в той мере в какой он работает на свои частные шкурные интересы он противится интересам пролетариата.

Подводя итог, могу лишь добавить, что для меня заслуга Маркса заключается в том, что он гениально сумел поставить пролетарский классовый интерес на службу общественному идеалу, да так, что первое нисколько не противоречит последнему. Ну, а сумеем ли мы поставить свои жизни на служение этому идеалу — уже всецело зависит от нас.


Арсен Айдунбеков

Оффлайн Alex55

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 155
    • Защита памяти
Re: Марксизм
« Ответ #58 : 17/10/13 , 16:15:39 »

Василий Грозин
Три необходимых признака коммунистического мировоззрения
http://uaio.ru/5/455/neobhcom.htm
Коммунистическое мировоззрение имеет следующие три необходимых отличительных признака, которые в совокупности являются достаточными:
...
Правда - не волк, в лес не убежит

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Марксизм
« Ответ #59 : 27/11/13 , 15:03:27 »
 Библиотека марксиста Деревня Дураков height=100
 

В группе Советы России - Фонд Рабочей Академии начали по аналогии с проектом "Аудиокниги товарища Сталина" выкладывать начитанные работы Ленина на тему марксизма.

Пока доступно 2 работы:

1. Выборы в учредительное собрание и диктатура пролетариата - очень актуальная по нынешним временам статья, где Ленин наглядно указывает как на необходимость парламентской борьбы, так и на ее ограниченный характер. Вдумчиво читать, как сторонникам. так и критикам КПРФ.
В тексте http://historysibsuti.narod.ru/ys3.htm

2. Три источника и составных части марксизма - фундаментальная статья 1913, где Ленин наглядно показывает суть марксизма и его роль в революционном подъеме начала XX века. Часть про утопический социализм так же весьма актуальна. Знаменитая цитата про глупеньких жертв самообмана как раз отсюда.
В тексте http://communi.ru/matireals/university/origins/lenin/3sources_3parts_marksizm.htm

http://goo.gl/lTi5jf - прослушать статьи в аудио-варианте (начитано довольно внятно, хотя небольшие интонационные помарки встречаются)

Последующие работы буду по мере выхода выкладывать в рамках Красных Солянок, со временем получится неплохая подборка для тех, кому лень или некогда читать, но кто не прочь ознакомится с классикой в аудиоформате.