Автор Тема: Интеллигенция  (Прочитано 57278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Интеллигенция
« Ответ #15 : 28/09/11 , 01:10:27 »
О роли "козлов" в жизни общества

5 Янв, 2010 at 5:50 AM
Вы когда-нибудь были на бойне? Нет? И не стоит, зрелище жуткое, способное травмировать психику любого нормального человека. А речь о бойне я завёл для того, что бы описать поучительный процесс как в забоечный цех заводят несчастных животных, а конкретно баранов и овец. Понятно, что добровольно не одно животное, в помещение, пропахнувшее смертью от конька крыши до фундамента,  не пойдёт, а попробуйте-ка загнать туда сразу целую отару, дело не простое, если вообще выполнимое, вот для этой цели на подобных фабриках смерти держат специально обученных козлов. Да, да козлов, дело в том, что бараны воспринимают козла за вожака и безропотно следуют за ним даже на бойню.

Не правда ли весьма аллегоричная картина, так хорошо ложащаяся на человеческое общество. Ну, с баранами всё более менее ясно, а вот кто же выступает в роле козлов? По полному праву это место за собой закрепила наша интеллигенция.



Что же представляет из себя этот не то класс, не то прослойка или прокладка, кому как больше нравится? Обратимся для начала к словарям – оплоту окаменевшей "истины".

БСЭ
Интеллигенция (лат. intelligentia, intellegentia —понимание, познавательная сила, знание, от intelligens, intellegens — умный, понимающий, знающий, мыслящий), общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры. Термин "И." был введён в обиход писателем П. Д. Боборыкиным (в 60-х гг. 19 в.) и из русского перешёл в другие языки. Вначале под И. понимались вообще образованные люди. Это слово нередко и сейчас употребляется в таком значении. В. И. Ленин включал в И. "...всех образованных людей, представителей свободных профессий вообще, представителей умственного труда (brain worker, как говорят англичане) в отличие от представителей физического труда" (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 8, с.309, прим.). Разные группы И. принадлежат к различным общественным классам, интересы которых И. осмысливает, обслуживает и выражает в идейно-политической и теоретической форме. Социально-политическая неоднородность И. увеличивается по мере её развития.

Словарь Ушакова
Интеллигенция. Общественный слой работников умственного труда, образованных людей (книжн.). Советская и. - Ни один господствующий класс не обходился без своей собственной интеллигенции...

Общественные науки
Интеллигенция - социальный слой людей, профессионально занятых квалифицированным умственным трудом и обладающих необходимым для этого специальным образованием.
В зависимости от выполняемых социальных функций и типа образования различают интеллигенцию научно-техническую, инженерно-техническую, гуманитарную, медицинскую, военную, художественную, педагогическую и т.д.
лат.Intelligens - мыслящий

Какой из этого можно сделать вывод? Интеллигенция это работники умственного труда (хотелось бы, что бы мне назвали хоть один вид деятельности, где думать не надо, даже яму без мозгов не выкопаешь), образованные (в связи с этим должен заметить, что у нас, со времён прихода в нашу жизнь академической науки, действует кодирующая, догматическая система образования, даже само слово «школа» восходит к слову «схоластика», но это тема для отдельного, большого разговора), одним словом интеллектуалы. И вот тут мы подходим к очень интересному вопросу. А что такое интеллект? Обратимся в очередной раз к словарям.

БСЭ
Интеллект (от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, например, душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п. Термин "И." представляет собой латинский перевод древнегреческого понятия нус ("ум") и по своему смыслу тождествен ему (учение Платона и Аристотеля о нусе как высшей, надындивидуальной разумной части человеческой души; "ум" как первая ступень эманации мира, его истечения из единого начала — в неоплатонизме и т. д.). Это значение термина было воспринято и средневековой схоластикой(И. как божественный И. и т. п.). При этом в противоположность "разуму" (ratio) как низшей познавательной способности (к элементарной абстракции) термин "И." употреблялся в схоластике для обозначения высшей познавательной способности (сверхчувствительного постижения духовных сущностей). В обратном значении эти термины были употреблены у Канта: И. (нем. Verstand —"рассудок") — как способность образования понятий, а "разум" (нем. Vernunft) — как способность образования метафизических идей. Это словоупотребление получило распространение в последующей немецкой философии и окончательно закрепилось у Гегеля в его концепции рассудка и разума; первый в качестве способности к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего "разумного", конкретно-диалектического понимания.

Словарь Ушакова
Интелект, а, м. [латин. intellectus - понимание, понятие] (книжн). Ум, рассудок, мыслительная способность у человека (в противоп. воле и чувствам).

Общественные науки
Интеллект - в психологии - совокупность познавательных способностей человека, определяющих уровень его мышления и способность решать сложные задачи. Развитие интеллекта оценивается по глубине знаний и способности человека не только хранить их в памяти, но и продуктивно и эффективно использовать.
лат.Intellectus - разумение, понимание, постижение

Согласитесь очень знаменательно, что интеллект противопоставляется - чувствам, воле, интуиции, воображению я бы дополнил ещё этот список - прозрением. По сути, интеллект это совокупность информации и алгоритмик её обработки. Но много ли стоит интеллект без чувств, воли, интуиции, воображения и прозрения? Да ни чего, хотя обществу подчас приходится платить очень дорого за художества интеллектуалов без прочих составляющих. Что такое интеллект по большому счёту? Это биокомпьютер, напичканный различной информацией и снабжённый определёнными алгоритмами, а алгоритмы интеллигенции закладывают сначала в школе, за тем в ВУЗе, и всё под патронажем Академической науки (а кто патронирует Академическую науку это отдельный разговор).

Интеллект без чувств, это живой истукан, застывший в мраморе, памятник самому себе, не способный воспринимать информацию из окружающего его Мира, бесконечно воспроизводящий одни и те же «ценные» мысли в различных интерпретациях.

Интеллект без интуиции и воображения, это заживо погребённый несчастный в собственном абстрактно-логическом саркофаге, увязший в матрице из алгоритмов и не подозревающий, что вокруг него есть Жизнь.

Интеллект без воли, слизняк которому приходится существовать под гнётом чужих догм и ограничений, наложенных на него, гуру (в качестве гуру может выступать как отдельная личность – авторитет, так и корпорации профессиональных кукловодов, действующих на протяжении веков в преемственности поколений), жалкая игрушка в чужих руках.

И наконец, интеллект без прозрения, без живой связи с Богом, даже при наличии воли, интуиции, широкой гаммы чувств, обречён вечно блуждать впотьмах на поводу у собственного эго.

А как же обстоят дела у нашей интеллигенции со всеми этими компонентами человеческой психики?

С чувствами у неё полный «порядок», но только орган чувств у неё один – собственный зад. Всё в мире она воспринимает именно этим местом, и алгоритмика обработки информации поступающей от данного органа проста как дважды два - если заду тепло и комфортно то это «истина», если нет то – «ложь». Кроме того она у нас не в меру слезлива и ранима, аж до соплей, такой нежный у неё зад.

А как у неё с интуицией? Да не важно. Если бы у интеллигенции наличествовала интуиция, то она не оказывалась бы с такой периодичностью в роле козла отпущения, что поделать время от времени стадо баранов прозревает, что козёл-вожак ведёт их на бойню, и тогда хозяева живодёрни с чистым сердцем отдают им козла на растерзание, после чего вводят в стадо нового.

А вот воображение у неё имеется, только больно оно безнадёжно, и диагноз ему – шизофрения. Ни кто в Мире не в состоянии, так как наша интеллигенция ставить всё с ног на голову, с головы на пятую точку и обратно, причём зачастую они умудряются это проделывать со здравым смыслом в одном единственном утверждении. Виртуозы.

А вот с волей... Да, беда! Чего, чего, а воли у интеллигенции отродясь не бывало. Подняться над догмами и поставить свой интеллект на службу своим собственным, порождённым ими идеям, а не импортированным извне, это не по ней. Да и откуда им взяться, идеям, когда из всех органов чувств один только зад и имеется, а воображение не в ладах со здравым смыслом. Так и влачит своё жалкое существование под гнётом чужой воли чужих идей.

Что до веры, то наша интеллигенция из века в век мечется от идеалистического атеизма православия, утверждающего, что Бог есть, но при этом напрочь не желающее верит Богу, возводя на него напраслину, к материалистическому атеизму, прямо утверждающему, что бога нет, и обратно по замкнутому кругу. Вот только к Богу ни как дорогу найти не может, а ведь и надо-то только остановить суету, создаваемую её кипучей деятельностью и прислушаться, Бог открыт для всех.

Пару слов о том, как Василий Осипович Ключевский, выдающийся ученый, мыслитель и талантливый педагог, классифицировал интеллигенцию:
"1) люди с лоскутным миросозерцанием, сшитым из обрезков газетных и журнальных;
2) сектанты с затверженными заповедями, но без образа мыслей и даже без способности к мышлению;
3) щепки, плывущие по течению, с одними словами и аппетитами"

Хотелось бы пожелать нам всем не быть баранами и овцами, и не следовать слепо на заклание вслед за разными козлами. Давайте будем людьми, ведь, человек - это звучит гордо!

http://skomorohh.livejournal.com/9503.html#cutid1

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Интеллигенция
« Ответ #16 : 06/11/11 , 21:26:56 »
Виталий Коротич - обличает и целует в ж...

6 Ноя, 2011 at 2:44 PM

Я уже неоднократно обращался к личности одного из прорабов перестройки, главного Огоньковца - Виталия Коротича. Лестных эпитетов ему я не посвящал, но сегодняшняя находка 1982 года  повеселила от души. Особенно по сравнению с его статьей 2006 г.

Журнал "Политическое самообразование", 1982






"Бульвар Гордона", 2006




http://poltora-bobra.livejournal.com/386669.html#cutid1

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Re: Интеллигенция
« Ответ #17 : 14/11/11 , 21:41:45 »
Радзиховский об элите и интеллигенции:

"Что такое элиты? Это слой людей, которые общаются друг с другом и с нижележащими, то есть с интеллигенцией..." (с)

http://echo.msk.ru/programs/personalno/828992-echo/

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Интеллигенция
« Ответ #18 : 22/06/12 , 14:32:13 »
Проект "Интеллигенция".
Стоит напомнить, что само понятие «интеллигенция» включено в наш политический словарь именно масонами, впервые оно встречается в знаменитых публичных лекциях таинственного профессора И.Г. Шварца, неизвестно откуда явившегося в Россию духовного вождя русских розенкрейцеров. Но ещё интереснее самооценка русских масонов в их ритуалах, она это существенно важное понятие хорошо разъясняет. В «Уставе траурной ложи» великий мастер, простившись с умершим «братом», зажигает погашенные им ранее три свечи и напоминает собравшимся у гроба вольным каменщикам: «Вы есте соль земли. Вы есте свет миру. Вы есте род избран, царское священие, язык свят, люди обновления...». Жизнь ордена и его тайная борьба за обновление мира и возрождение человека продолжаются.

Масонская интеллигенция — высший круг мудрецов, «водителей» рядовых «братьев» и малообразованной «толпы», то есть собственного народа. Немецкий пастор-авантюрист И.Штарк терпеливо разъяснял в масонском журнале Новикова «Утренний свет»: «Писатели суть соль народа, и по них, если я не ошибаюсь, безопасно можно заключить о просвещении всего народа». Как видим, журнальная статья немецкого писателя-масона почти дословно совпадает с ритуалом русской траурной ложи.

Этого, понятно, никто не заметил, кроме посвящённых, разумеется. Но мысль учёного немца его русские братья по ордену сразу услышали и приняли, доказательство — революционная книга Радищева, пьесы и памфлеты Фонвизина, общественная (читай — политическая) деятельность Новикова, переводы и издания сочинений самого Штарка. Этой элитарной идее ещё предстояло стать одним из излюбленных общих мест интеллигентской мифологии в России.

Русская интеллигенция начинает собираться и организовываться в «культурный слой» не у подножия трона Екатерины Великой (эта красивая государственная идея «слуг престола» воплощена в известном санкт-петербургском памятнике императрице на Невском проспекте), а в ложах вольных каменщиков, из которых незримо управляются Дружеское учёное общество, Типографическая компания и другие «неправительственные», как мы сказали бы сегодня, объединения и кружки, а также полностью контролируемый орденом Московский университет. Ложи появляются во всех крупных городах, в них вступают губернаторы, высшие чиновники, военные. Здесь, в ордене, оказался цвет русской знати и государственной верхушки, что потрясло и обидело самолюбивую императрицу, привыкшую видеть этих сильных гордых людей у своих ног.

У нарождающейся интеллигенции постепенно появляются свои союзы, клубы, салоны, библиотеки, издательства, вольные типографии, университеты, газеты, банки, и тайно действующие масонские ложи все эти новые действенные формы неофициального влияния стремятся организовать, направить в нужную сторону и контролировать. Как всегда бывает в таких случаях, умело сформулированные и приспособленные к практической деятельности идеи, появившиеся вовремя и адресованные конкретным социальным группам и слоям, объединяют мыслящих и деятельных людей, быстро становятся материальной силой, что принесло разительные, испугавшие саму императрицу Екатерину II результаты.

Возникает новая идейная среда, которая легко преодолевает национальные и государственные границы и объединяет людей различных народов, сословий, классов и социальных групп с помощью книги, газеты, университетской кафедры, писем, тайно пересылаемых с доверенными лицами теоретических градусов, рукописных инструкций, кодексов и т.п. Конечно, здесь распространяются не только отвлечённые идеи масонского просвещения и ритуалы лож; мыслители и политики ордена высказываются по всем важным вопросам общеевропейской и национальной жизни, имеют свой взгляд на мировую историю, на прошлое и будущее народов, не ограничиваются чистым философствованием, на языке шифра и символов обсуждают пути изменения судеб Европы и России. Это именно разговор единомышленников, диалог влиятельных идей и личностей, непрерывный обмен капитальными мыслями и планами на принципиально новом общеевропейском уровне, не контролируемом монархами, государствами и церквями и не подвластном просветительской философии.

Так начинается история русской интеллигенции.
http://www.litrossia.ru/archive/155/history/3900.php

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Интеллигенция
« Ответ #19 : 05/07/12 , 12:45:24 »
Знакомый (известный в узких научных кругах), с которым давно не виделись, гневно спросил меня:
"Как ты можешь поддерживать власть?!"

Отвечаю:
"Я не поддерживаю власть хотя бы потому, что у нас нет единого центра власти. Я поддерживаю конкретные действия конкретных представителей конкретных властных структур"


Он:
"Вооот! Как ты вообще можешь поддерживать что-то и кого-то наверху?! Быть хоть разок вместе с властью - навсегда запятнать себя! Это недопустимо, это ужасно для мыслящего человека!!!"




Примерно такой диалог состоялся. Слушал я, слушал его стенания, наблюдал за брызгами слюны и вспоминал. В своё время данный персонаж на околополитических и прочих посиделках нажирался первым, вёл себя абсолютно по-свински, чуть ли не срал под себя, и обожал - в апофеозе собственного скотского состояния, бухой в умат, тупо шарящий глазёнками, багровомордый, расхристанный, облёванный - встать, возвысится над толпой и произнести по любому поводу громкую бессмысленную речь с непременным пафосным рефреном "Мы, интеллигенция..."
Да, интеллигенция, мля. Которую нельзя изменить, которая всегда была и будет такой - скотской, облёванной и жутко пафосной.
http://general-ivanov.livejournal.com/1269666.html#comments

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Интеллигенция
« Ответ #20 : 25/09/12 , 15:59:01 »
Два пути развития интеллигенции
 
    В "Завтра" весьма занятная статья на тему поздне-советской интеллигенции, созвучная с работой Кара-Мурзы "Интеллигенция на пепелище родной страны".

    Первый план


    В нашей школе была учительница русского языка и литературы Валентина Дмитриевна Понамарева. Каждый раз после урока она устраивала проверочную работу, цель которой — выявить правильность написания слов. Популярными были такие выражения, как: о метафоре и аллегории баснописца, "будущее родины будущего лётчика". Но самое частое словосочетание, которое мы повторяли каждый день — это "о мировоззрении интеллигенции".

    Оно въелось в моё сознание на всю жизнь, и меня удивляло, как многие делали в слове "интеллигенция" одну или даже две ошибки. Уже гораздо позже с этим словосочетанием у меня появились и другие ассоциации.

    1989-й год. В Ленинград приехал с премьерой своего фильма знаменитый английский режиссёр Питер Брук. Фильм "Махабхарата" — длинный, идёт больше четырёх часов. Встреча происходила в одном из кинотеатров Ленинграда. Там собралась культурная интеллигенция Питера тех лет.

    Надо сказать, что культурный уровень тогдашней питерской интеллигенции был чрезвычайно высок. Воспитанная на встречах с Тарковским, Параджановым, Иоселиани, пытливая, интересующаяся различными философскими течениями, всеми новинками культурной жизни публика. Те люди были необычайно образованными, в общем-то, они считали, что именно служить людям, нести культурный свет в души — главная их задача.

    Обсуждение фильма после просмотра выдалось поразительным. Сам Питер Брук был потрясён, потому что присутствующие выказали не просто знание кинематографа, но также знакомство с первоисточником. "Махабхарату", древнеиндийский эпос многие читали в подлиннике. Порой из зала доносились такие вопросы, на которые режиссёр не мог ответить. Говорили о соответствии оригинала и трактовки, о несоединении мировоззренческого, духовно-религиозного смысла исходного произведения и фильма. Всё это тщательно анализировалось и убедительно, веско доказывалось.

    Я помню то удивление, которое застыло в глазах у Питера Брука. Причём критика не была огульной, по большей части к фильму отнеслись доброжелательно, просто пытались понять, чего не хватает этой ленте. Встреча запомнилась необычайно высоким интеллектуальным уровнем слоя населения, именуемого творческой интеллигенцией.

    Но при этом не могу не вспомнить и другой эпизод. 1981-й год. Вернувшись из армии, в Питере вместе со своим другом я оказался на каком-то вечере. То ли то был юбилей, то ли день рождения, где присутствовали представители творческой интеллигенции. Художники, кинематографисты, актёры и многие другие. Как всегда в таких случаях, шли разговоры о самых популярных на тот момент явлениях — об Ахматовой и Мандельштаме, о Тарковском, о китайской и древнеиндийской философии, о Кафке, об экстрасенсах и парапсихологии, о Блаватской и Гурджиеве, о Рерихах.

    В это время происходил знаменитый матч за первенство мира по шахматам между Карповым и Корчным. Это был второй их матч, первая финальная игра состоялась в 1979-м и вышла чрезвычайно скандальной. Корчной уехал за границу, будучи диссидентом. Карпов выиграл с трудом, со счётом "6:5". Многие считали, что с этой победой ему помогли. Поэтому шёл своеобразный матч-реванш, счёт был уже "3:1" в пользу Карпова.

    Как-то незаметно разговоры перешли на шахматы. Практически все присутствующие осуждали Карпова и высказывали свои симпатии к Корчному, называя его Виктор Львович, Витя. Шептались, что на него оказывают давление, делают всё, чтобы тот проиграл, даже сына в армию забрали, а раз так, то с ним "всё может быть". Кто-то всерьёз заявил, что были вызваны десятки психологов, которые воздействовали на Корчного. Откуда-то послышалось: "Трудно обыграть Карпова, ведь за ним стоит вся Красная Армия". Эти возгласы воодушевлённо воспринимались.

    Через какое-то время отрицательный образ Карпова и какой-то волшебный, абсолютно чистый образ Корчного были фактически явлены. Вдруг какая-то дама сказала: "А вообще, есть ли тут хоть один человек, кто болеет за Карпова?". Все дружно засмеялись. Тогда я ответил: "Почему же? Такой человек есть". Все хором спросили: "Кто?" Мне пришлось ответить: "Я болею за Карпова". Моему другу, который привёл меня, стало вдруг как-то фантастически неудобно.

    Собрав волю в кулак, я начал говорить: "Понимаете, это же вполне естественно, вряд ли здесь присутствуют знатоки, которые понимают красоту шахмат, всех творящихся комбинаций и тактик. А ведь это необходимо, чтобы по-настоящему оценить игру. Это не хоккей или футбол. Получается, что сейчас рассматриваются не шахматы, а личности. Корчной — диссидент, а Карпов — в общем-то патриот-государственник. И почему-то именно диссидент гораздо ближе всем вам".


    В компании случился некий шок, мой друг попытался исправить ситуацию, но тщетно. А я после такого больше на подобных вечерах не присутствовал.
    Вот два параллельных вектора развития интеллигенции: познания, домашние библиотеки, вольтеровские принципы, клятвы классикам и всему гуманному. И параллельная линия: дешёвый антисоветизм, уход в сторону, выбор лёгкого пути...


    http://www.zavtra.ru/content/view/pervyij-plan-14/ - цинк

    PS. В этом материале занятно то, как автор противопоставляет некий идеальный образ интеллигенции которой она по его мнению должна быть и ту роль, которую она играла  и играет на самом деле, уходя на "легкий путь". Вопрос то тут не в Карпове и Корчном, а в том, что претензии на интеллектуальное и творческое лидерство как правило не соответствуют ни тому обществу, к которому данные претензии предъявляются, ни тому государству, которое данным обществом управляет, ни самому внутреннему наполнению отечественной интеллигенции. И поэтому нет ничего удивительного, что в XX веке наша интеллигенция все время занималась не тем, чего бы хотелось автору.
http://colonelcassad.livejournal.com/843122.html#cutid1

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Интеллигенция
« Ответ #21 : 27/09/12 , 20:53:47 »
    "А все умничанье ентелигенции этой — чтоб свою гниль замазать"

Отрывок из романа вятского писателя Евгения Васильевича Шишкина  "Бесова душа":


"...Да мужик-то против всякого культурного прыща в сотню раз честней! У мужика хоть и дури в башке много, зато дерьма в душе нет! Мужик прост. Он за землю, за хлеб воевать пойдет. За свое постоит. Но чтоб в чужие мозги заморскую философью вталкивать, Бога клеймить — тут краснобаи постарались. Заставь этих белоручек, писак этих, землю пахать — не смогут. Дай топор в руки — избу не срубят. Зато смуту навести — первые. Ентелигенция блядова! Взбаламутили страну, а расхлебывает мужик! — все пуще расходился Волохов. — Я твоего Сухинина судить не берусь. Не знаю, что он за птица. Но других очкариков повидал — во, — Волохов чирканул ладонью по горлу. — Я еще в революцию, парень, их досыта наслушался. В Питере обучался. На митинги шастал. Газетенки почитывал. У того же «барского» бильярда трепачей видал. Нигилисты, демократы, кадеты, эсеры, либералы, писаки разные. Да все эти отпрыски барские, барчуки, мелочь мещанская — знай трещали о России, да толком не служили ей. Из собственных штанов выпрыгивали, лишь бы прославиться, покрасоваться! Про народец кричали, а от него же нос воротили. На самом-то деле знаешь о чем думали? Об ужинах в ресторациях, о бабешках, о театрах, о Парижах. Для них в этом настоящая-то цель жизни была! Их и в германскую в окопах не найти. И в гражданскую шашками не рубились. Подвывали только — то белым, то красным… Морды-то, понятно, у них приличествующие. Очки, бороденки, шляпы, воротнички белые. Сопли в надушенные платки высмаркивали. А внутри-то — гниль! Чистая гниль, я тебе скажу, парень! Тут уж верный знак: ежели ентелигенция затрубит про народ — жди беды. Накличут смуту. Тогда уж точно — спасай Россию!… Дядька-то Усатый изверг, да прям. По заслугам их прищучил — сучье семя!
— Кто знает, может, твоя правда, Семен. Только ты ее со своего краю видишь, — уклончиво согласился Федор, но доктора Сухинина на разоблачительство Волохова не отдал. Высказался: — Сергей Иванович вряд ли из штанов выскакивал, чтобы прославиться. Его сердце другой червь изъел. Он по любовной части страдалец.
— Во-во! У них и в любви-то все сикось-накось было. Развратничали да друг с другом бабами менялись. Жалкий-то человек и в любви жалок! А все умничанье ентелигенции этой — чтоб свою гниль замазать… Да катились бы они к едреной матери! Сами друг друга предадут и изгрызут, как последние суки. — Волохов махнул рукой. Некоторое время он сидел сгорбленный и понурый, а уж после заговорил вполне миролюбиво: — Обида меня, парень, берет. Сколько людей в жерновах смолотили, а покою нет".
с подачи 

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Интеллигенция
« Ответ #22 : 16/12/12 , 15:58:10 »
14 Декабрь 2012, 17:39снова о том,что не тонет
   камрады. один писатель(тм), в далеком 1932 году, написал небольшую статью. название этой статьи сталов некотором роде нарицательным, хотя несколько поменяло смысл. я очень, очень рекомендую перечитать эту БОМБУ (актуальность на сегодня процентов 80), тем более она небольшая. для затравки:
 работа интеллигенции всегда сводилась — главным образом — к делу  украшения бытия буржуазии, к делу утешения богатых в пошлых горестях их жизни. Нянька капиталистов — интеллигенция,  — в большинстве своем,  занималась тем, что усердно  штопала  белыми  нитками  давно изношенное, грязноватое,  обильно испачканное  кровью  трудового  народа философское  и  церковное  облачение буржуазии.
Некоторые из  них начинают чувствовать, что  развлекать и утешать людей,  утомленных грабежом мира,  обеспокоенных все  более резким сопротивлением  пролетариата их подлым целям, —  людей,  у которых безумная жажда   наживы   приняла   характер   буйного   помешательства и   формы социально-разрушительные, — утешать  и  развлекать  этих людей  становится делом не только бесплодным, но уже и опасным для самих утешителей.
Газеты Европы испещрены объявлениями хиромантов, астрологов, сочиняющих гороскопы, факиров, ясновидящих, графологов, спиритов и прочих  фокусников, еще  более невежественных,  чем сама  буржуазия. Фотография  и кино убивают искусство живописи
музыку классиков  заменяет  джаз,   а  Стендаля,  Бальзака, Диккенса,  Флобера —различные Уоллесы, люди, которые умеют рассказывать о том,  как полицейский сыщик, охраняя  собственность крупных  грабителей и организаторов  массовых убийств,  ловит маленьких  воров и  убийц.  В области  искусства  буржуазию вполне  удовлетворяет  коллекционирование почтовых   марок  и   трамвайных билетов, а  в  лучшем  случае коллекционируют  подделки  картин  старинных мастеров. В области науки буржуазию интересуют  приемы и  методы  наиболее удобной, дешевой эксплуатации  физических сил  рабочего класса;  наука  для буржуазии существует настолько, насколько  она способна  служить целям его обогащения,  регулировать  деятельность  его  желудочно-кишечной  сферы и поднимать его  половую  энергию развратника. Пониманию буржуазии недоступны основные задачи науки:  интеллектуальное развитие, физическое оздоровление человечества
там и про кризис перепроизводства, и про роль церкви, и про безработицу, и про 40 тысяч выпусников на 6 тысяч рабочих мест, и про многое, многое другое.
да вы всяко слышали это название – с кем вы, мастера культуры?

Hrizos

  • Гость
Re: Интеллигенция
« Ответ #23 : 16/12/12 , 22:19:19 »
Не забудьте раздавить гадину

http://www.reddem.ru/wp-content/uploads/2011/10/Razdavim-proklyatuyu-gadinu.jpg height=449


 08.11.2011

"18 БРЮМЕРА" БОРИСА ЕЛЬЦИНА И "ПИСЬМО СОРОКА ДВУХ"


ТЕМ, КТО ПОДЗАБЫЛ ИСТОРИЮ, НЕПЛОХО ВСПОМНИТЬ ДЕНЬ - 18 БРЮМЕРА (9 ноября) 1799 ГОДА. В этот день отряд гренадеров под командованием Иоахима Мюрата по приказу генерала Французской республики Наполеона Бонапарта вошёл на заседание Национального собрания и штыками разогнал народных избранников. В истории Франции этот день значится последним днем первой Республики, её концом. К власти пришла крупная буржуазия,вначале поставившая во главе государств трех консулов, первым из которых стал Бонапарт, через несколько лет объявивший себя Императором Франции.

Должность Президента ещё не была изобретена. К счастью, сам переворот обошёлся без жертв. Так 18 брюмера стало именем нарицательным. Через 70 лет племянник Наполеона 1 повторил дядюшкин опыт под именем Луи Бонапарта. Это событие было освещено и проанализировано в широко известной работе Карла Маркса "18 брюмера Луи Бонапарта".

Главная суть её в анализе явлений перехода от республиканского правления к единоличной диктатуре тех лиц, которые приходят в высшей власти на гребне народной революции, а потом её же и предают.

Нечто подобное прослеживается и в событиях отечественной истории августа 1991, сентября - октября 1993 гг. Воспользовавшись стихийным массовым недовольством правлением части переродившейся верхушки КПСС, при нелегальной, но весьма активной поддержке Запада (об этом недвусмысленно заявляла леди Тэтчер), наши демреформаторы привели к власти Ельцина, а тот, когда народ вышел на защиту законно избранного парламента, буквально в упор расстрелял непокорных. Говорят, что история сначала является как трагедия, потом оборачиваясь фарсом. И если трагедией был ельцинский расстрел, то жалким фарсом стало письмо сорока двух деятелей культуры и искусства, всегда гордо именовавших себя "русской интеллигенцией".

В самом письме не содержится призыв: "Борис Николаевич, добейте гадину!" но те, чьи имена значатся там, как "мы, нижеподписавшиеся", на веки вечные покрыли себя несмываемым позором, ибо они превзошли в своём нравственном падении Герострата и Иуду Искариота вместе взятых.

Ведь в этих словах звучало требование расстрелять собственный народ - повторить деяние Николая Второго от 9 января 1905 года.

И совершенно напрасно кто-то сегодня сетует на Ленина: его жёсткая оценка известной части русской интеллигенции через 77 лет полностью подтвердилась. Вне ленинского контекста она могла бы показаться, действительно, оскорбительной. Различные "интеллектуальные" мерзавцы обычно так их и приводят, с целью опозорить Ленина, но ленинская мысль обретает совершенно иное звучание, приведенная полностью.

"Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за
свержение буржуазии и её пособников, интеллигентиков, лакеев капитала,
мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно.
«Интеллектуальным силам», желающим нести науку народу (а не прислуживать
капиталу), мы платим жалование выше среднего. Это факт. Мы их бережём.
Это факт. Десятки тысяч офицеров у нас служат Красной Армии и побеждают
вопреки сотням изменников. Это факт."


В. И. Ленин (Из письма Горькому 15 сентября 1919 года)


Теперь остаётся привести текст письма, а также имена подписавшихся с указанием их общественного и социального статуса.


ПИСАТЕЛИ ТРЕБУЮТ ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕШИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

"Известия" получили текст обращения к согражданам большой группы известных литераторов. В нем говорится:

Нет ни желания, ни необходимости подробно комментировать то, что случилось в Москве 3 октября. Произошло то, что не могло не произойти из-за наших с вами беспечности и глупости, - фашисты взялись за оружие, пытаясь захватить власть. Слава Богу, армия и правоохранительные органы оказались с народом, не раскололись, не позволили перерасти кровавой авантюре в гибельную гражданскую войну, ну а если бы вдруг?.. Нам некого было бы винить, кроме самих себя. Мы "жалостливо" умоляли после августовского путча не "мстить", нс "наказывать", не "запрещать", не
"закрывать", не "заниматься поисками ведьм". Нам очень хотелось быть добрыми, великодушными, терпимыми. Добрыми... К кому? К убийцам? Терпимыми... К чему? К фашизму?

И "ведьмы", а вернее - красно-коричневые оборотни, наглея от безнаказанности, оклеивали на глазах милиции стены своими ядовитыми листками, грязно оскорбляя народ, государство, его законных
руководителей, сладострастно объясняя, как именно они будут всех нас вешать... Что тут говорить? Хватит говорить... Пора научиться действовать. Эти тупые негодяи уважают только силу. Так не пора ли ее продемонстрировать нашей юной, но уже, как мы вновь с радостным удивлением убедились, достаточно окрепшей демократии?

Мы не призываем ни к мести, ни к жестокости, хотя скорбь о новых невинных жертвах и гнев к хладнокровных их палачам переполняет наши (как, наверное, и ваши) сердца. Но... хватит! Мы не можем позволить, чтобы судьба народа, судьба демократии и дальше зависела от воли кучки идеологических пройдох и политических авантюристов.

Мы должны на этот раз жестко потребовать от правительства и президента то, что они должны были (вместе с нами) сделать давно, но не сделали:

1. Все виды коммунистических и националистических партий, фронтов и объединений должны быть распущены и запрещены указом президента.

2. Все незаконные военизированные, а тем более вооруженные объединения и группы должны быть выявлены и разогнаны (с привлечением к уголовной ответственности, когда к этому обязывает закон).

3. Законодательство, предусматривающее жесткие санкции за пропаганду фашизма, шовинизма, расовой ненависти, за призывы к насилию и жестокости, должно наконец заработать. Прокуроры, следователи и судьи, покровительствующие такого рода общественно опасным преступлениям, должны незамедлительно отстраняться от работы.

4. Органы печати, изо дня в день возбуждавшие ненависть, призывавшие к насилию и являющиеся, на наш взгляд, одними из главных организаторов и виновников происшедшей трагедии (и потенциальными виновниками множества будущих), такие, как "День", "Правда", "Советская Россия", "Литературная Россия" (а также телепрограмма "600 секунд"), и ряд других должны быть
впредь до судебного разбирательства закрыты.

5. Деятельность органов советской власти, отказавшихся подчиняться законной власти Россия, должна быть приостановлена.

6. Мы все сообща должны не допустить, чтобы суд над организаторами и участниками кровавой драмы в Москве не стал похожим на тот позорный фарс, который именуют "судом над ГКЧП".

7. Признать нелегитимными не только съезд народных депутатов, (Верховный Совет) но и все образованные ими органы (в том числе и Конституционный суд).

История еще раз предоставила нам шанс сделать широкий шаг к демократии и цивилизованности. Не упустим же такой шанс еще раз, как это было уже не однажды!

Алесь АДАМОВИЧ - член союза писателей СССР, доктор филологии, членкор АН БССР, беспартийный

Анатолий АНАНЬЕВ - член союза писателей СССР, участник ВОВ, Герой Социалистического труда, чл. КПСС

Артем АНФИНОГЕНОВ - член союза писателей СССР, беспартийный

Белла АХМАДУЛИНА - член союза писателей СССР, Лауреат Госпремии СССР, беспартийная

Григорий БАКЛАНОВ - член союза писателей СССР, Лауреат Госпремии СССР, участник ВОВ, чл. КПСС

Зорий БАЛАЯН - советский армянский писатель, народный депутат СССР, беспартийный

Татьяна БЕК - член союза писателей СССР, беспартийная

Александр БОРЩАГОВСКИЙ - старейший член союза писателей СССР, чл. КПСС

Василь БЫКОВ - член союза писателей СССР, участник ВОВ, майор Советской Армии

Борис ВАСИЛЬЕВ
- член союза писателей СССР,

Александр ГЕЛЬМАН - член союза писателей СССР, Лауреат Госпремии СССР, офицер Советской Армии, чл.КПСС

Даниил ГРАНИН - Член союза писателей СССР, участник ВОВ, Герой Соц. труда, чл. КПСС

Юрий ДАВЫДОВ - член союза писателей СССР, участник ВОВ, офицер ВМФ, 1949-1954 - был репрессирован

Даниил ДАНИН - советский писатель, популяризатор науки, участник ВОВ, член КПСС

Андрей ДЕМЕНТЬЕВ - член союза писателей СССР, Лауреат премии Ленинского комсомола, Лауреат Госпремии СССР, чл.КПСС

Михаил ДУДИН - член союза писателей СССР, Лауреат Госпремии СССР, Герой Соц. труда, чл. КПСС

Александр ИВАНОВ - писатель-сатирик, беспартийный

Эдмунд ИОДКОВСКИЙ - поэт-песенник, автор популярных комсомольских песен, беспартийный

Римма КАЗАКОВА - член союза писателей СССР, поэтесса, чл. КПСС

Сергей КАЛЕДИН - русский писатель, драматург, беспартийный

Юрий КАРЯКИН
- литературовед, член СП СССР, Лауреат премии президента РФ

Яков КОСТЮКОВСКИЙ - советский драматург, сценарист, член СП СССР

Татьяна КУЗОВЛЕВА - поэт, член СП СССР

Александр КУШНЕР - поэт, член СП СССР

Юрий ЛЕВИТАНСКИЙ
- член СП СССР, участник ВОВ, офицер СА, награжден орденами и медалями СССР, был репрессирован, судимости сняты, беспартийный

академик Д.С. ЛИХАЧЕВ - член СП СССР, Герой Соц. труда, Лауреат Сталинской премии, судимость за антисоветскую пропаганду - 1928-1932 гг. сняты, награждён орденами и медалями СССР, народный депутат СССР, глубоко верующий

Юрий НАГИБИН - член СП СССР, отец дворянин, белый офицер, расстрелян во время Гражданской войны, шесть раз женат

Андрей НУЙКИН - член СП СССР

Булат ОКУДЖABA - член СП СССР, член КПСС, участник ВОВ с 17 лет, Лауреат Гос. премии СССР, отец коммунист, расстрелянный в 1937г. по ложному доносу

Валентин ОСКОЦКИЙ - литературный критик, беспартийный

Григорий ПОЖЕНЯН
- русский поэт, член СП СССР, Лауреат Госпремии России, капитан-лейтенант ВМФ СССР, беспартийный

Анатолий ПРИСТАВКИН - член СП СССР , Лауреат Госпремии СССР, член КПСС

Лев РАЗГОН - член ВКП(б) с 1932 г., работник НКВД, 1938 арестован, 1955 освобожден, восстановлен в партии, основатель общества "Мемориал"

Александр РЕКЕМЧУК
- член СП СССР, член КПСС, отец расстрелян в 1937 г.

Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ - член СП СССР, член КПСС

Владимир САВЕЛЬЕВ - литератор, беспартийный

Василий СЕЛЮНИН - член СП СССР, журналист, беспартийный

Юрий ЧЕРНИЧЕНКО - беспартийный

Андрей ЧЕРНОВ - литератор, беспартийный

Мариэтта ЧУДАКОВА - литературовед, доктор филологии, Лауреат премии Московского комсомола, беспартийная

Михаил ЧУЛАКИ
- литератор, беспартийный

Виктор АСТАФЬЕВ - член СП СССР, Герой Соц. труда, дважды Лауреат Госпремии СССР, участник ВОВ, всю войну прошёл солдатом, в тридцатых годах его отец по ложному доносу был репрессирован "за вредительство"

Однако, «мозги нации» решили, что одного письма мало, в этом архиважном деле необходима более широкая поддержка, и через три дня был опубликован нижеследующий документ.


Обращение собрания демократической общественности Москвы к президенту России Б.Н. Ельцину

Уважаемый Борис Николаевич!

Видя в Вас бесспорного лидера демократических преобразований, уполномоченного народом быть выразителем его воли и высших интересов, мы призываем Вас не поддаваться расслабляющей болтовне о "победе демократии", лицемерным всхлипам о "несчастных путчистах", псевдохристианским призывам "не мстить", "не допускать жестокости", проявлять "великодушие победителей" и т.д. Мы еще очень далеки от победы! И вряд ли сплотившиеся ряды коммунистов и фашистов отдадут без еще одного, действительно "последнего" боя занятые ими господствующие высоты.

Если мы с Вами сегодня проявим благодушие и нерешительность, это в очередной раз может сделать напрасными жертвы, которые понес народ при подавлении кровавого фашистского мятежа. Дважды уже судьба России и демократических преобразований висела на волоске. Третий раз может не "пронести". Что надо сделать, чтобы этого не произошло:

1. Суд над организаторами, идеологами и исполнителями преступного мятежа не должен пойти по следам позорного "суда" над ГКЧП. Он должен быть неотложным и справедливым. Меры по отношению к тем, кто убивал, и тем, кто отдавал приказ убивать, должны быть суровыми и неотвратимыми.

2. Распустить Советы всех уровней, как органы, не соответствующие принципам парламентаризма, узурпировавшие всю полноту законодательной, исполнительной и судебной власти, попирающие право народа быть высшей властью в стране.

3. Необходимо не просто "приостановить" деятельность всех прокоммунистических, националистических и фашистских партий, фронтов, объединений и созданных ими пропагандистских органов (список их давно известен) "на период действия чрезвычайного положения", а распустить их указом президента и не позволить тотчас зарегистрироваться вновь под измененными названиями. Как показывает опыт, перепоручить эту работу органам правосудия мы пока не можем. Большинство судей, следователей и работников прокуратуры были и остаются на стороне противников реформ, что с особой наглядностью проявилось в деятельности московской прокуратуры, возглавляемой Г.С. Пономаревым.

4. Памятуя уроки прошлого, мы считаем необходимым возбудить уголовные дела против теоретиков и идеологов коммуно-фашизма, тех, кто на протяжении последних лет взращивал идеи национал-патриотизма, насаждал их в сознании людей, используя для этого трибуны всевозможных съездов, страницы многочисленных национал-патриотических изданий. Вспомним - фашизм в Германии победил не во время уличного путча 23-го года. Он победил ровно через десять лет в парламенте.

5. Произвести совместно с демократической общественностью расследование, чтобы выявить, какие именно силы, структуры и организации стоят за нашими путчами и мятежами, кто поддерживает, финансирует, координирует действия, которые раз за разом приводят Россию на грань катастрофы. В частности, необходимо провести анализ всех актов насилия и диверсий на территории России и в горячих точках бывшего СССР, где отрабатывались сценарии кровавых переворотов, готовились кадры боевиков и убийц, призванные в момент московского мятежа под знамена фашистов.

6. Сформировать полномочную независимую государственно-общественную комиссию по расследованию попытки переворота 3-4 октября.

7. Безотлагательно разобраться, почему, по чьей конкретно вине безоружная Москва чуть ли не на десять часов была отдана в руки террористов? Где все это время было руководство МВД, МБ и МО? Почему практически без охраны были оставлены важнейшие государственные объекты?! И это в условиях, когда о готовящемся мятеже было известно более чем достаточно!

8. Начать официальную подготовку к международному судебному процессу (типа Нюрнбергского) над преступной деятельностью КПСС и КГБ.

9. Издать указ о люстрациях бывших ответственных работников КПСС и КГБ. А также указ о запрете на занятие руководящих должностей во всех государственных и общественных структурах лицам, способствовавшим своими действиями или бездействием подготовке и осуществлению попытки государственного переворота в августе 1991 г. и вооруженного мятежа в октябре 1993 г.

10. Распустить все органы, созданные Съездом народных депутатов и Верховным Советом, включая Конституционный суд, утративший всякое юридическое и моральное право осуществлять вверенные ему жизненно важные государственные функции.

11. Произвести решительные кадровые замены, способные обеспечить радикальное реформирование МБ, МВД, МО, судов, следственных органов и прокуратуры.

12. Октябрьские события показали, что МБ в его нынешнем виде принципиально неспособно выполнять вверенные ему функции. Необходима полная реорганизация его структур и приведение их в соответствие с целями и задачами, стоящими перед обществом, строящим правовое, демократическое государство.

13. Безотлагательно приступить к формированию Президентской гвардии. Нетерпимо положение, при котором судьба России и народа зависят от случайного (или подготовленного) перехода на сторону мятежников одного регулярного полка.

14. Не собирать больше Совета Федерации, многие члены которого заняли антинародную, антипрезидентскую позицию. Обеспечить выборность верхней палаты будущего парламента в декабре этого года.

15. Принять указ о частной собственности на землю (с правом продажи и залога).

16. Распустить центральную организационную стуктуру Федерации независимых профсоюзов России, давно ставшей оплотом антидемократических сил и номенклатурного реванша. Пусть отраслевые профсоюзы сами решают вопросы формирования и деятельности профсоюзных объединений.

17. Все незаконные военизированные, а тем более вооруженные объединения и группы должны быть выявлены и разогнаны (с привлечением к уголовной ответственности, когда к этому обязывает закон).

Собравшись в траурный день, скорбя о невинных жертвах фашистского путча и склоняя головы перед их светлой памятью, сознаем свою причастность к всенародной боли и одновременно всю меру ответственности перед своей страной и готовы вместе с Вами приложить все усилия, дабы исключить малейшую возможность очередных конфликтов, за которые народ платит кровью.

8 октября 1993 г., Москва

Пункт 15 обнаруживает подлинный источник «обращения» - стремление к реставрации капитализма. Если кто-то захочет убедиться в правомерности и справедливости сравнения участников народного восстания 3-4 октября 1993 года с фашистами, пусть полюбопытствует, с какими призывами выступил Адольф Гитлер, став рейхсканцлером в 1933 году. Они почти буквально повторяют требования «демократической общественности» к президенту-диктатору Ельцину.

Первое и самое главное совпадение - требование запрета Коммунистической партии и всех органов Советской власти. Тогда спрашивается, кто же настоящие фашисты - наша «интеллектуальная элита» или советский народ, против которого они выступили?

Ещё более убедительный ответ на этот вопрос дают воспоминания Виктора Анпилова в его книге «Наша борьба», где он рассказывает о том, как позаданию руководства московской милиции его «обрабатывали» переодетые представители спецслужб, хранители правопорядка и демократии по-ельцински.

Интереснейший комментарий на этот счет дали даже наши «завзятые» диссиденты. Вот его текст.

«Под сень надёжную закона»

В. Максимов, А. Синявский, П. Егидес, 16.10.1993

Имеет смысл напомнить, что далеко не все "либералы" и "демократы" в 1993 году выразили свой верноподданический восторг по поводу расстрела Верховного совета. Были среди них и честные люди.

"Сегодня в стране случилось страшное: танки, пушки, стрельба, жертвы, победители и побежденные. Газеты полны благородной ярости. Фашизм не пройдет! Фашисты - это, естественно, побежденные. А победитель - наш любимый вождь и Президент. Ура. Почти единодушно российская интеллектуальная элита поддержала Ельцина, и никто не сказал: "Господин Президент! Почему Вы стреляли в свой народ? Верховный Совет плохой? Так это Ваш Верховный Совет, это парламент Вашего народа, и другого народа у Вас не будет. Потому что Вас выбрали Президентом всея Руси, а не только своей команды. Господин Президент! В Вашем конфликте с Верховным Советом виноваты как минимум обе стороны, и, может быть, больше виноват тот, у кого больше власти". Предвидим возражение. А "Останкино"? Штурм? Кровь?

В ответ мы спросим вас, братья по разуму: что бы случилось, если бы вышел Верховный Совет в эфир со своим дурацким парламентским часом и кто-нибудь прокричал с экрана что-нибудь непотребно-призывное? Сколько жизней было бы спасено. Что вам дороже - человеческие жизни или коммунистические принципы? Ибо патологическая боязнь неугодного слова - это и есть сталинизм. Неужели вы все - коммунисты, ибо кто, кроме них, готов был заткнуть рот оппоненту любой целой: умрем, но не уступим, а заодно еще не одну сотню народу положим... И наконец - не забудем, что
трагедия началась с президентского указа,и спросим хотя бы себя: неужели глава государства настолько близорук, что не мог рассчитать последствий, когда нарушал закон, по которому стал Президентом? И каков в этих событиях процент президентской близорукости, а каков - расчета? Но не называется ли такой расчет провокацией?

И еще: откуда появилось это странное убеждение, что демократия - это Ельцин и ничего, кроме Ельцина? Живут себе народы разных стран, Франция, скажем, или Германия, без всякого Ельцина, но вполне при демократии... И опять же - без президентов демократии бывают, а вот без парламента, без независимого суда, без свободы печати и неприкосновенности личности - нет.

Во всем цивилизованном мире отношения Президента и парламента регламентируются не личными симпатиями, а только законом. Вот французский Президент может распустить Национальную ассамблею, а американскому Конституция такого права не дает, и если Клинтон завтра замахнется на конгресс - мы не завидуем Клинтону. Свое "Лефортово" ему обеспечено. Ибо, как сказал поэт, обращаясь к владыкам: «Склонитесь первые главой Под сень надежную закона...»

Надеемся, все знают, чей стих? А ведь мальчишка был, сопляк18-летний, но как четко, как чеканно сформулировал, что надо России..

Поэтому не перевыборы. Только отставка. Монастырь. Грехи замаливать»

«Независимая газета» от 16 октября 1993 г.



В.А.Шохина «ПЕРЕШАГНУВ ЧЕРЕЗ МОГИЛЫ»

"Этих сволочей надо было стрелять. И если бы я был в Москве, то тоже подписал бы это письмо в "Известиях", - сказал писатель Аксенов. "Все не так просто, Василий Павлович", - сказала я. "Все очень просто, Вика, - сказал писатель Аксенов. Он помахал кипой газет "Завтра". - Почитайте..." Я читала. Но спорить не стала.

Тот октябрь был пропитан тревогой, запахом пороха, кровью, песней Шевчука: "Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета. Что же будет с Родиной и с нами?"

Си-эн-эн работала отлично. И весь мир видел, как в столице страны, претендующей на то, чтобы считаться европейской, уничтожают ее граждан с тупой жестокостью азиатской деспотии.

Зато торжествовали творческие интеллигенты из стана демократов. В их коллективно возбужденном сознании смешивались вульгарно-циничное именование Белого дома - Биде - и икона Владимирской Божьей Матери, которая будто бы осеняла расстрел и лично президента Ельцина. Этот причудливый микс они воспринимали как торжество демократических принципов.

С некоторым запозданием, 5 октября, в "Известиях" появилось так называемое "Письмо 42-х". Его подписали и академик Лихачев, и Виктор Астафьев - то есть те, кого у нас принято называть "совестью нации".

Были среди подписантов и члены Президентского совета, которые давно призывали Ельцина "к решительным действиям", были и примкнувшие.

Не попавшие в ряды 42-х в срочном порядке организовали "Союз 4 октября".

Только вдумайтесь: литераторы, считающиеся демократами и либералами, решили отныне чистить себя под знаком расстрела парламента! (С таким же успехом можно было организовать Союз в честь расстрела в Новочеркасске.)

И куда их всех несло? Ведь расстрел уже состоялся...

Писатель Алесь Адамович, пишет в воспоминаниях пресс-секретарь президента Вячеслав Костиков, опубликовал в "Московских новостях" статью с требованием Нюрнбергского трибунала для Руцкого со товарищи и очень просил, чтобы ее показали президенту. Костиков зачитал абзацы, специально отчеркнутые автором. "Со слуха идея нравится", - сказал Ельцин.

Туда и несло - чтобы начальство заметило. А заметив, сделало что-нибудь хорошее - 15-томное собрание сочинений, грант, субсидию, недвижимость...

"А вы бы подписали?" - спросила я у писателя Рыбакова. "Нет! - ответил Анатолий Наумович резко. - Писатель не может одобрять пролития крови..."

Но таких, как Рыбаков, среди писателей демократического стана удручающе мало. И таких, как Рыбаков, в стане этом не любят.

Так стоит ли удивляться, что сегодня те же творческие интеллигенты наперегонки, бодро спешат записаться в ряды партии власти.

Не стоит удивляться и тому, что, когда, кажется, надо кричать во весь голос, они молчат в тряпочку. Как молчали в прошлом октябре о событиях на Дубровке.

Им плевать. О своей вязанке дров они будут сожалеть, только если пламя костра заденет их непосредственно. А так будут молчать. Или начнут такое кричать, что лучше бы молчали.

...Днем черные стаи ворон рушились на обезображенный Белый дом. Ночью - гулкость шагов в нехорошей тишине комендантского часа. Нехорошая тишина заползала в мозги. Было не страшно, было уже все равно. Как в тишине морга. В моргах, как попало, сваливали убитых. Военные привозили трупы в крематории в полиэтиленовых пакетах. Что за люди погибли, сколько их было - кто ж считает! У нас не принято.

Родителям 19-летней Наташи Петуховой выдали труп седой 45-летней женщины. Тело девушки нашли потом. Нашли ли женщину ее родные... Не знаю.

В каком-то морге так и остался неопознанным труп юной российской демократии.

На стадионе "Красная Пресня" тоже расстреливали.

И вот ведь странность: все эти писатели-демократы объявляют себя противниками смертной казни. А один из подписантов "Письма 42-х", Анатолий Приставкин, даже долгое время возглавлял Комиссию по помилованию при президенте. Они там каждое дело по косточкам разбирали, чтобы дать человеку шанс. Все очень гуманно. А вот расстрел без суда и следствия гуманистам почему-то пришелся по душе.

Можно долго рассуждать о взаимоотношении художников и власти. О том, могут ли творцы сотрудничать с властью. Или не должны сотрудничать ни в коем случае... Единственно правильного ответа нет.

Одно безусловно: творческая интеллигенция не должна потворствовать худшим порывам и проявлениям власти. А худшим образом власть проявляет себя, когда плюет на закон. Под сурдинку или демонстративно.

Пусть творцы сидят себе в башне из слоновой кости и вообще не выходят на общественно-политическую арену. Но если уж вышли, то чтобы пробуждать чувства добрые, то есть нравственное начало. И связанное с ним уважение к закону как к норме, предполагающей право и возможность человека "не быть зависимым от непостоянной, неопределенной, неизвестной, самовластной воли другого человека" (Локк).

Именно поэтому Андрей Синявский ответил на ситуацию 93-го пушкинской строкой: "Склонитесь, первые, главою под сень надежную закона". Но ни первые, ни вторые, ни третьи под сень закона не хотели. Им не нужен был закон.

Не нужен был закон и творческой интеллигенции, полагающей всякие разговоры о законности-легитимности пустыми. И как бойко она скандировала: "Легитимность - бред, легитимность - вздор".

Царь после расстрела понял, что можно все. Так что прямое следствие гражданской войны в центре Москвы - Чечня. Правда, по поводу Чечни творческие интеллигенты побузили. Но чуть-чуть и недолго.

Замечательный историк Михаил Гефтер считал, что московская трагедия - не эпизод, а скорее Рубикон, "после которого возврата нет, и все мы обречены отныне на движение от этой, и только этой, отсчетной точки".

Пожалуй, он слишком оптимистично оценивал наши возможности.

Тогда, в 93-м, казалось: кровь, могилы... Через такое не перешагнешь. Но ничего - перешагнули. И пошли дальше, посвистывая. Для творческих интеллигентов-демократов это был всего лишь эпизод, досадный эпизод, но не Рубикон. Кровавые кошмары их по ночам не мучают. Спят спокойно.

Ну а под "сень надежную закона" у нас никогда никто особенно не стремился. Играть по правилам - тоже, знаете ли, не в наших правилах.

И не стоит даже рассчитывать на то, что наши творцы будут когда-нибудь клонить власть имущих в сторону закона. Ведь их собственное правосознание безнадежно застряло на первобытном уровне.

Вот такая у моей нации совесть.

И это главный и самый безнадежный урок Октября 93-го»


Как это ни печально констатировать, но далеко не всеми он был усвоен. Совсем недавно «энтевешники» провели открытую дискуссию о русской современной интеллигенции. Разброд и шатания были там представлены в полной мере. Наиболее отчётливо это выразилось в поведении режиссёра иактёра Андрея Смирнова, на показ не пожелавшего оставаться в одной аудитории с автором, режиссером и ведущим знаменитой телепередачи 600секунд, Александром Невзоровым.

И совершенно напрасно эта псевдоэлита рядится в одежды русской интеллигенции.

По праву счет таковой можно вести , начиная с А.Н.Радищева, декабристов, Пушкина , Лермонтова, Герцена, Огарёва, народовольцев, АлександраУльянова к Плеханову, Владимиру Ульянову(Ленину) первому советскому правительству, которое во всем мире тогда считалось самыминтеллигентным. Наша «демократическая общественность» не имеет с ними ничего общего. На самом деле декларации «Адольфа Алоизовича» ей гораздо ближе.

«Не угодно ли вам принять этот финик, господа любезные!»


Заслуженный работник культуры РСФСР, Член КП с 1961 года,

Евгений Новиков

http://forum-msk.org/material/kompromat/7604477.html

Оффлайн Станислав Субботин

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 44
Re: Интеллигенция
« Ответ #24 : 16/12/12 , 23:00:57 »
Блестящая работа. Вот где "к штыку приравняли перо". Надо, обязательно надо пригвождать к позорному столбу всех этих подписантов, зло - должно быть наказано,
не должно покрываться забвением такое ужасное преступление  против собственного народа - выступление всех этих "интеллигентов", именно таких, как они, Ленин с негодованием окрестил очень смрадным русским словом... Людмила! От всей души радуюсь твоей деятельности на форуме... С уважением и поклоном - Станислав.

Hrizos

  • Гость
Re: Интеллигенция
« Ответ #25 : 17/12/12 , 13:21:03 »
Русские писатели-классики о русских либералах

 Сергей Шевченко 16.12.2012

http://demotivators.to/media/posters/3587/729508_liberalizm-opasen-dlya-vashego-zdorovya.jpg height=428

XIX век был веком упущенных возможностей в социальном и экономическом развитии России, но это был век расцвета великой русской литературы. Либеральные буржуазные идеи, попав на российскую почву в первый раз, уродливо трансформировались и поэтому многие русские писатели XIX века отрицательно относились к русскому либерализму. Писателям претила как игра в либерализм помещиков, так и ненависть части русских либералов "западников" ко всему русскому.

Приведём некоторые выдержки из произведений великих русских писателей и поэтов.

 

А.С. Пушкин, 1831 г.:

"Ты просвещением свой разум осветил,

Ты правды чистый лик увидел,

И нежно чуждые народы возлюбил,

И мудро свой возненавидел.

Ты руки потирал от наших неудач,

С лукавым смехом слушал вести,

Когда полки бежали вскачь,

И гибло знамя нашей чести".

 

Ф.М. Достоевский в 1868 году говорил о либералах устами одного из героев романа "Идиот" следующее:

"Русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию. Либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, всё".

 

Ф.М. Достоевский, в "Дневнике писателя", 1877 г.:

[Русские либералы ненавидят Россию], "так сказать, натурально, физически: за климат, за поля, за леса, за порядки, за освобождение мужика, за русскую историю, одним словом, за всё, за всё ненавидят".

 

Ф.М. Достоевский, в романе "Бесы", 1871 г.:

"Наш либерал - это, прежде всего, лакей, который только и смотрит кому бы сапоги вычистить".

 

Ф.И. Тютчев, 1867 год.:

"Можно было бы дать анализ современного явления, приобретающего всё более патологический характер. Это русофобия некоторых русских людей... Раньше они говорили нам, и они действительно так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т.д. и т.п., что именно бесспорным наличием в ней всего этого им и нравится Европа... А теперь что мы видим? По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, всё более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. Они никогда так сильно не ненавидели прежние установления, как ненавидят современные направления общественной мысли в России.

Что же касается Европы, то, как мы видим, никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации нисколько не уменьшили их расположения к ней... Словом, в явлении, о котором я говорю, о принципах как таковых не может быть и речи, действуют только инстинкты...".

 

Ф.И.Тютчев, 1867 г.:

"Напрасный труд - нет, их не вразумишь,

Чем либеральней, тем они пошлее,

Цивилизация - для них фетиш,

Но недоступна им её идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,

Вам не снискать признанья от Европы:

В её глазах вы будете всегда

Не слуги просвещенья, а холопы".

 

М.Е. Салтыков-Щедрин, "Либерал", 1885 г.:

"В некоторой стране жил-был либерал и притом такой откровенный, что никто слова не молвит, а он уж во всё горло гаркает: "Ах, господа, господа! что вы делаете! ведь вы сами себя губите!" - Три фактора, - говорил он, - должны лежать в основании всякой общественности: свобода, обеспеченность и самодеятельность.

Ежели общество лишено свободы, то это значит, что оно живет без идеалов, без горения мысли, не имея ни основы для творчества, ни веры в предстоящие ему судьбы.

Ежели общество сознает себя необеспеченным, то это налагает на него печать подавленности и делает равнодушным к собственной участи.

Ежели общество лишено самодеятельности, то оно становится неспособным к устройству своих дел и даже мало-помалу утрачивает представление об отечестве.

Вот как мыслил либерал, и, надо правду сказать, мыслил правильно. Он видел, что кругом него люди, словно отравленные мухи бродят, и говорил себе: "Это оттого, что они не сознают себя строителями своих судеб.

Одним словом, либерал был твердо убежден, что лишь упомянутые три фактора могут дать обществу прочные устои и привести за собою все остальные блага, необходимые для развития общественности.

Либерал не только благородно мыслил, но и рвался благое дело делать. И начал либерал "в пределах" орудовать: там урвёт, тут урежет.... А сведущие люди глядят на него и не нарадуются. Однако, по мере того, как либеральная затея по возможности осуществлялась, сведущие люди догадывались, что даже и в этом виде идеалы либерала не розами пахнут. - Невмоготу нам твои идеалы! - говорили либералу сведущие люди, - не готовы мы, не выдержим! Таким образом, шли дни за днями, а за ними шло вперед и дело преуспеяния "применительно к подлости". Идеалов и в помине уж не было - одна мразь осталась".

 

М.Е. Салтыков-Щедрин, 1869, "Пропала совесть":

"Пропала совесть. По-старому толпились люди на улицах и в театрах, и никто не догадывался, что чего-то вдруг стало недоставать и что в общем жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка. Многие начали даже чувствовать себя бодрее и свободнее. Легче сделался ход человека: ловчее стало подставлять ближнему ногу, удобнее льстить, пресмыкаться, обманывать, наушничать и клеветать.

Совесть пропала вдруг... почти мгновенно! Исчезли досадные призраки, а вместе с ними улеглась и та нравственная смута, которую приводила за собой обличительница-совесть. Оставалось только смотреть на божий мир и радоваться: мудрые мира поняли, что они, наконец, освободились от последнего ига, которое затрудняло их движения, и, разумеется, поспешили воспользоваться".

 

Л.Н.Толстой, 1896 г., письмо А.М. Калмыковой:

"Александр II говорил, что либералы не страшны ему, потому что он знает, что всех их можно купить не деньгами, так почестями...

Правительство Александра III знало это очень хорошо и, зная это, спокойно уничтожило все то, чем так гордились либералы, воображая себе, что они все это сделали: изменило, ограничило суд присяжных; уничтожило мировой суд; уничтожило университетские права; изменило всю систему преподавания в гимназиях; установило земских начальников; узаконило розги; уничтожило почти земство; дало бесконтрольную власть губернаторам; поощряло экзекуции; усилило административные ссылки и заключения в тюрьмах и казни политических; довело одурение народа дикими суевериями православия до последней степени....

Либералы же говорили потихоньку между собою, что им все это не нравится, но продолжали участвовать и в судах, и в земствах, и в университетах....

Так вся печальная деятельность правительства Александра III, разрушившая все то доброе, что стало входить в жизнь при Александре II, и пытавшаяся вернуть Россию к варварству времен начала нынешнего столетия,- вся эта постыдная деятельность виселиц, розг, гонений, одурения народа,- сделалась предметом безумного, печатавшегося во всех либеральных газетах и журналах восхваления Александра III и возведения его в великого человека, в образцы человеческого достоинства.

То же продолжается и при новом царствовании. Вступившего на место прежнего царя молодого человека [Николая II], не имеющего никакого понятия о жизни, уверили.... что для управления ста миллионами надо делать то самое, что делал его отец, то есть надо ни у кого не спрашивать, что нужно делать, а делать только то, что взбредет в голову или что посоветует первый из приближенных льстецов...".

 

О РУССКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ НАЧАЛА XIX века

 

В.В. Розанов, 1914 год, [о некоторых русских интеллигентах]:

"Дело было вовсе не в "славянофильстве" и "западничестве". Это... термины, покрывающие далеко не столь невинное явление. Шло дело о нашем отечестве, которое целым рядом знаменитых писателей указывалось понимать как злейшего врага некоторого просвещения и культуры... [По их мнению] Россия не содержит в себе никакого здорового и ценного звена. Это ужасный фантом, ужасный кошмар, который давит душу всех просвещенных людей. От этого кошмара мы бежим за границу, эмигрируем, и если соглашаемся оставить себя в России, то ради того, единственно, что находимся в полной уверенности, что скоро этого фантома не будет, и его рассеем мы, и для этого рассеяния остаемся на этом проклятом месте. Народ наш есть только "средство", "материал", "вещество" для принятия в себя единой и универсальной и окончательной истины, каковая обобщенно именуется "Европейской цивилизацией". Никакой "русской цивилизации", никакой "русской культуры" [нет]...".

 

А.П. Чехов, 1899 г.:

"Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, лживую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо её притеснители выходят из её же недр".

Видно, что многие мысли русских писателей относительно русских либералов актуальны и сейчас и вполне применимы к нынешним российским новоявленным либералам.

 

ВЫВОДЫ

1. XIX век был веком упущенных возможностей в социальном и экономическом развитии России, но это был век расцвета великой русской литературы, имеющей мировое значение.

2. Либеральные западные буржуазные идеи, попав на российскую почву в первый раз, уродливо трансформировались, так как для них почти до конца XIX столетия не было условий (нормальной среды) для естественного развития (была слаба буржуазия, не было политических партий).

3. Многие русские писатели XIX века отрицательно относились к русскому либерализму (феодальному либерализму, "западничеству"). Великим писателям претили:

- лицемерие самодержавной власти,

- игра в либерализм помещиков,

- ненависть части русских либералов "западников" ко всему русскому.

4. Некоторые мысли русских писателей относительно русских либералов XIX века актуальны и сейчас и вполне применимы к нынешним российским новоявленным либералам.

5. У современных российских либералов многие черты те же, что и у части их предшественников, - холуйство перед западом, глупость и ненависть к России. Но к старым чертам ещё добавились новые черты - алчность, лживость, воровство, лицемерие и предательство. Взяли от русских либералов всё самое худшее и к нему добавили новой мерзости.

6. Перефразируя великого Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, можно сказать, что у новых российских либералов - идеалов либеральных западных и в помине нет - одна мразь в них присутствует в изобилии.

http://forum-msk.org/material/society/9683379.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Интеллигенция
« Ответ #26 : 19/12/12 , 10:13:34 »
  Мы до сих пор - рабы

http://poltora-bobra.livejournal.com/526957.html - цинк

PS. Басилашвили продолжает не снижать накал разоблачений. При этом по кравожадности, Басилашвили легко дает фору Сталину, предлагая расстреливать за мансарды. А все потому, что в отличие от Сталина, у Басилашвили тонкая натура культурного человека.

Для тех кто вдруг пропустил: Святые 90-е http://colonelcassad.livejournal.com/741802.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Интеллигенция
« Ответ #27 : 09/01/13 , 21:37:49 »
     Олег Табаков. Маленькое раскрытие

 
  • 8 янв, 2013 at 9:06 AM
   

Бывают моменты в жизни человечества, когда нравственность идет на убыль. Я же не могу всерьез считать нравственностью веру в построение коммунизма. Я в коммунизм не верил никогда.
Меня крайне волнует сокращение населения моей страны… Оно ведь не с капитализмом было заложено. А в голодоморе 30-х годов, в коллективизации, миллионах, погибших на войне, в миллионах, погибших в ГУЛАГе… А мы вроде как хотим одним махом ВСЕ грехи на молодую Российскую Федерацию повесить… Неправда. Это называется подлог и подстрекательство.
(Табаков в "Аргументах и фактах")

А я должен был, там, на следующий день, или через полтора дня ехать поездом в Финляндию, по контракту ставить спектакль.Ты знаешь, я уезжал, и там я ехал вместе с Мариной, моей женой нынешней туда. Она была молодой актрисой. И я думал: да, наверное, может случиться, что я не вернусь. Только в том случае, если коммунисты опять вернутся к власти. (Табаков на "Эхе Москвы")

Вот так человек с 1965 г. был в КПСС, но нравственным это никогда не считал. Как о таком рассказать?
А до этого был комсоргом и делегатом на съезды комсомола...

А кто виноват в изменениях морального облика молодежи, комсомольцев? А вот сам лично и виноват. Недоглядел.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Интеллигенция
« Ответ #28 : 29/01/13 , 17:32:50 »
Балерина Светлана Лунькина боится возвращаться в Россию
На ее мужа продюсера Москалева "наехал" его бывший деловой партнер Владимир Винокур
 
  Compromat.Ru[/c]
Владимир Винокур

  Прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России Светлана Лунькина опасается за себя и свою семью в случае возвращения в Россию. Об этом артистка, находящаяся в Канаде около полугода, рассказала «Известиям», пояснив, что столкнулась с шантажом, угрозами и взломом личного интернет-пространства.
ЦЕЛИКОМ  http://www.compromat.net/page_32960.htm[/t][/t][/t]
[/td][/tr][/table]

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Интеллигенция
« Ответ #29 : 05/02/13 , 13:41:38 »
    Жертва тоталитарных обстоятельств   
Гражданин Говорухин участвует в обсуждении только что вышедшего на экраны фильма "Асса", 1988 г.


Да. всего лишь жертва обстоятельств.
Свободу пожизненнно осужденным серийным убийцам  - они тоже всего лишь жертвы обстоятельств. Они просто хотели чтобы их любили