МиГ» ГИБНЕТ
Что произошло за 20 лет с легендарной фирмой авиапрома?
Открытое письмо президенту РФ, премьер-министру РФ, председателям политических партий РФ от профкома Инженерного центра «ОКБ им. А.И. Микояна» (ИЦ). Уважаемый господин президент! Уважаемый господин премьер-министр! Уважаемые председатели политических партий!
К вам обращается коллектив Инженерного центра «ОКБ им. А.И.Микояна» (ИЦ), всемирно известной авиационной фирмы ОАО «РСК «МиГ». На наших самолетах марки «МиГ» было установлено 72 мировых рекорда, 9 из которых до сих пор никто не сумел превзойти. Наши самолеты эксплуатируются в десятках стран мира. Они участвовали во многих локальных конфликтах и войнах, показав свои высочайшие боевые качества в соперничестве с самолетами ведущих стран Запада.
Не выдержав и устав бороться «внутри» гибнущего авиапрома, мы решили открыто заявить о тяжелейшем кризисе одного из флагманов мирового авиастроения. Сегодня ОАО «РСК «МиГ» просто гибнет.
Но что же произошло за 20 постсоветских лет с легендарной фирмой ОАО «РСК «МиГ»? Коллектив ИЦ ознакомился со статьей Ильи Крамника (еженедельник «ВПК» №7 за 2011 г.) с явно провокационным заголовком «Долгий закат истребителей Микояна» и ответом на данную статью в журнале «Авиа панорама» №3 и №4 за 2011 г. А.Буравлева, Г.Скопца и Г.Шибанова. Коллектив ИЦ полностью согласен с системным анализом управленческих, научно-технических и экономических аспектов поднятых проблем в разрезе исторических событий, происходивших в стране и на мировом рынке авиационной техники, в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Кроме этого коллектив ИЦ обращает внимание на следующее:
1. Почему после ухода Генерального конструктора Белякова Р.А. нашей фирмой руководят выходцы «Сухого» и «Иркута», которые являются конкурентами нашей фирмы?
Итогом их многолетней деятельности при неумении или нежелании отстаивать интересы фирмы на сегодня являются:
– долг в размере 48 млрд рублей;
– закрытие ряда тем (1.44,
«МиГ-АТ», «МиГ-110»);
– срыв Алжирского контракта;
– проигрыш тендера в Индии;
– задержка поставок Индии
«МиГ-29К» (не по вине ИЦ);
– задержка с решением вопросов по «МиГ-29К» для ВМФ РФ;
– отстранение ОАО «РСК «МиГ» от участия в тендере министерства обороны РФ по беспилотным летательным аппаратам.2. Несмотря на все трудности, в КБ успешно ведутся перспективные разработки и выполняются текущие контракты с инозаказчиками.
3. Оклад ведущего инженера и ведущего конструктора, которые реально отвечают за работу того или иного агрегата проектируемого изделия, составляет от 8000 до 10000 руб., даже с другими временными надбавками в сумме составляет гораздо меньше средней зарплаты по ИЦ (31000 руб.), причем периодически возникают проблемы с выплатами этих надбавок. Более того, при небольшом росте окладов «падает» премия, т.е. итоговый размер не меняется, а даже и уменьшается. Ситуация с опытным производством еще хуже. В результате этого в первую очередь с предприятия уходит молодежь и наиболее востребованные кадровые специалисты. Фактически ИЦ стал поставщиком высококвалифицированных кадров в другие организации, где размер заработной платы выше в 2–3 раза («Сухой», «Иркут» и пр.). Возникает вопрос, как могут получать наши руководители – представители «Сухого» сотни тысяч рублей при их явно неудовлетворительной работе?
4. Перевод ИЦ в г. Жуковский – авантюра, ничем не обоснованная и не оправданная. В Москве находятся научные и учебные институты НИАТ, ВИАМ, МАИ, МАТИ и др., работниками и студентами которых являются москвичи, и тратить на дорогу на работу более двух часов в один конец никто не будет.
5. Закрытие «МАПО» («Знамя труда») – это преступление. Нарушается выстроенный более чем 70 годами уникальный организм, где ОКБ им. Артёма Ивановича Микояна – это голова, а «МАПО» – это тело. «МАПО» – это и кузница рабочих кадров для авиапрома (ранее при нем было и ПТУ). Кроме этого, при своей уникальной отдаче, «МАПО» занимает смешную территорию, даже в условиях Москвы, менее 1 кв. км, на «расчистку» которой с целью продажи выделено 12 млрд рублей из бюджета ОАО «РСК «МиГ», и это при долге в 48 млрд рублей!
6. Человечество не выработало других способов увеличения производительности труда и повышения качества продукции, позволяющих предприятию выстоять на мировом рынке, кроме честной конкуренции. Это только у нас создана ОАК – непонятная промежуточная надстройка, одной из целей которой является исключение внутренней конкуренции и возможность лоббирования какой-либо одной фирмы или человека. Тем более что президентом ОАК стал господин Погосян, человек, который, будучи руководителем АХК «Сухой» и одновременно генеральным директором ОАО «РСК «МиГ» (немногим более двух лет), закрыл все перспективные темы, которые подавали надежду на будущее у всемирно известной легендарной фирмы им. Артёма Ивановича Микояна. И именно при нем мы проиграли тендер на поставку самолетов «МиГ-35» в Индию. Например, в США, в целях противодействия коррупции, общезаконадательно запрещено разработчикам напрямую обращаться в министерство обороны по вопросам разработки вооружений.
7. Самое прискорбное, что обращения для разъяснения ситуации к руководству ОАО «РСК «МиГ» или ОАК неизменно оставались без ответа, т.к. сегодня все эти руководители – ставленники «Сухого» или «Иркута».
В связи с вышеизложенным мы считаем необходимым:
– провести полную ревизию финансового положения ОАО «РСК «МиГ», оптимизировав расходы на руководящий аппарат и повысив за счет этого оклады рядовых инженеров;
– провести объективное расследование причин создавшейся ситуации, с публичным оглашением его результатов;
– пресечь деятельность М.А.Погосяна и К° по развалу авиационной промышленности;
– остановить развал нашего предприятия, которое еще может создавать лучшие образцы авиационной техники, и тем самым сохранить уникальную Микояновскую конструкторскую школу – во имя укрепления обороноспособности нашей Родины.
Ю.А. Малахов,
председатель Профсоюзного комитета
Инженерного центра «ОКБ им. А.И. Микояна».
Обращение единогласно принято на заседании профкома ИЦ от 11.10.2011 г., прот. № 12.
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=589302