ПРОЕКТ
Концепция Основ формирования и деятельности
Народного Собрания России «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».
Конституция Российской Федерации. Статья 3
ВведениеАнализ существования России в течение последних двадцати лет позволяет нам, авторам этого проекта - членам Президиума Общероссийского общественного движения «Наша Россия» сделать ряд констатаций, определяющих существо происходящего сегодня в политической жизни страны, а так же сформулировать ряд выводов и предложений по существу затрагиваемых вопросов.
РОССИЯ - иллюзия борьбы за развитие и выживание нацииМы можем констатировать, что, несмотря на определенные попытки изменить общие негативные тенденции национального существования – Россия, в целом, находится в состоянии глубокого национального кризиса и ее падение продолжается все двадцать лет ее новейшей «демократической» истории, и не зависимо от мировых цен на нефть.
За эти двадцать лет Россия не решила ни одной задачи собственного выживания и развития.
Практически все инициативы и национальные проекты правительства страны энергично начинались, но были провалены, а вместо улучшения качества национального бытия и уровня жизни населения страны, следовало его ухудшение в самых главных и самых социально значимых областях, от здравоохранения, образования и науки, до экономики, культуры и обороны.
Нам представляется, что основную опасность выживанию России как великой державы, великой нации и русской цивилизации представляет само качество государственной власти, а также направленность осуществляемого ею государственного и военного строительства, при отсутствии национальной идеологии и Национальной стратегии безопасности и развития России.
Сегодня практически все институты государственной власти наполнены чиновниками, нравственно и профессионально неготовыми к эффективному управлению государством во имя Отечества и преследующими цели личного благополучия.
Стараниями этой чиновничьей когорты, нация находится в состоянии иллюзии борьбы за развитие России, и практически не имеет представления о степени сложности задач своего выживания и реальном положении дел в стране, в том числе в сфере ее национальной обороны.
Политическая жизнь в стране носит ритуальный характер, народ и власть живут собственной жизнью и их интересы не пересекаются.
Правда, нельзя не сказать, что еще несколько лет назад в России почувствовалось движение к лучшему и в обществе стала просыпаться надежда на возможность преодоления негативных тенденций развития и обретение нацией новой геополитической субъектности, а нация была готова к новой консолидации вокруг своего национального лидера.
Но все кончилось «как всегда», то есть - победой жадности «псов системы», которые заполнили все вертикали и горизонтали власти; уничтожением обратной связи власти с нацией; выдвижением к власти только «своих», способных обогащаться за счет бюджета через свои же аффилированные структуры; уничтожением всех и любых проявлений политического творчества и замыканием власти исключительно на проблемах своей бессмертности.
Наши выводы удручающи1. Россия по-прежнему не является самостоятельным и полноценным субъектом мировой геостратегии, боле того, она, как партнер, уже даже не интересна ни Западу, ни Китаю.
2. Ошибки в стратегии национального строительства и развития не дают возможности России противостоять информационной войне, экспансии идеологий, экономик, технологий и даже миграционной экспансии основных цивилизационных игроков планетарного уровня: Запада, Китая и Ислама.
3. На наших глазах происходит мутация России из суверенного национального государства русских и других исторически коренных народов страны, в государство - часть глобального рынка.
4. Россия все глубже погружается в состояние безальтернативного подчинения своего предназначения как сырьевого и территориального вместилища для выживания других, более агрессивных цивилизаций.
5. Россия практически утратила возможность контроля своих национальных территорий.
6. Россия не способна обеспечить безопасность своей национальной территории.
7. Несмотря на огромный потенциал страны, бытие нации ежедневно ухудшается.
8. Россия ничего не делает, чтобы преодолевать свое сегодняшнее состояние.
9. Государственные либеральные практики уже доказавшие свою конечную порочность и гибельность для страны продолжают насильственно внедряться.
10. Политическая система не способна к развитию, не соответствует потребностям нации и не способна продуцировать и организовывать национальное развитие и управлять национальным бытием.
11. Наш общественный строй все более превращается в полицейско-бюрокрактический, в котором нет места реальному народовластию, действительно народному представительству и социальной ответственности государства.
12. Политический класс государства смирился со своей неспособностью исправить собственные ошибки, видит их, но не хочет и не может это делать, так как ищет и успешно находит в своем пребывании во власти возможности личного благополучия и обогащения.
13. В России нет организованных политических сил способных к организации работы по спасению державы и выживанию Русской цивилизации.
14. Парадокс национального бытия заключается в том, что сегодня власти народ не нужен, а нужен только создаваемый им бюджет.
15. Инстинкт самосохранения у власти политического класса страны замещен его жадностью, жаждой власти и богатства, а его истеблишмент успокаивает себя иллюзией того, что «они все успеют, а им за это ничего не будет».
16. Никакое (очередное) «чудо нанотехнологий» не способно спасти нацию, которая никуда не идет.
17. Военно-политическая безопасность России практически отсутствует.
Россию все еще «держат» среди великих держав не потому, что она представляет собою реальную силу, а ее национальный и военный потенциал могуч и активно развивается, но только потому, что ее публичное унижение может всколыхнуть нацию и повлечь взрыв ее пассионарности, и, внезапно, процесс деградации и угасания нации может быть повернут, к ужасу врагов России, вспять.
Ведь этот взрыв (вспомним униженную Версальским миром Германию тридцатых годов прошлого века) может привести страну к рывку, новой позитивной мобилизации и появлению нового качества руководства страной, новому качеству государственного и военного строительства, росту ее реального могущества.
Это хорошо понимают все руководители и политические элиты Запада, Китая и ислама, поэтому основной расчет они видят в том, чтобы Россия сама уничтожила свое оставшееся могущество и просто «легла и расслабилась», получая удовольствие в воспоминаниях о своем былом величии.
Сегодня нельзя не видеть, что именно этим путем «в никуда» идет наша страна, и историческое время России сокращается.
Существующая политическая система не способна решать задачи выживания и развития РоссииПо нашему убеждению, существующая политическая система как совокупность институтов власти России, объединений гражданского общества и система их взаимоотношений, не отвечают существу задач выживания России как особой цивилизации и великой державы.
Существующая система политических институтов государственной власти, основанная на западных политических технологиях удержания любой ценой у власти всех, успевших в нее вступить - не способна даже сформулировать цели Национальной стратегии, определить существо задач национального выживания и, тем более, эффективно и национально-ориентированно руководить процессом национального строительства.
Сегодня заново формируются социальные страты, классы и слои граждан России согласно их новому имущественному положению, степени участия в деятельности государства и общества, при подавляющем положении и главенстве нового государственно-бюрократического класса.
Интересы новых классов собственников и собственно народа России все более расходятся.
В России и в ее Конституции сформировался разрыв между декларацией ее народа в качестве единственного источника государственной власти и реальными действиями существующих политических партий и государственных институтов.
Эти институты формируют свою собственную внутреннюю и внешнюю политику в соответствии со своими собственными представлениями о своем назначении, направленными в основном на продолжение процесса личного обогащения за счет собственного народа.
Диалога нации и власти не существует, более того, любые попытки любых активных граждан России высказать свое несогласие с действиями власти немедленно пресекаются, и общее положение страны только ухудшается.
Эта порочная ситуация имеет свои институциональные основания.
В России не существует механизмов прямого управления народом России своей страной – свободные выборы всегда «несвободны», а разрешенные Конституцией РФ всенародные референдумы не имеют правовых основ категорического и ответственного выполнения.
Разрешить эту правовую коллизию и вернуть народу его конституционное право являться реальным и единственным источником власти, может введение в Конституцию Российской Федерации и в практику политической жизни страны - института Народного (Земского) Собрания России.
Сегодня, как во времена Отечественных войн, в России возникла потребность в реальном и масштабном национальном государственном единстве, в более точном знании государственной властью потребностей и нужд граждан страны, потребность в точном определении целей и направлений развития России, в точном понимании мер и средств, которыми должны определяться и решаться задачи государственной власти страны.
Мы убеждены, что наступила пора обретения Россией нового национального единства, единства, без которого развитие России как суверенной державы более не возможно, основ которого никто из всех частей существующей политической системы России сегодня предложить не может, и которую может предложить только сам народ.
Единство нации в первую очередь нуждается в сохранении первоначальных общих национальных ценностей и верований, определяющих самобытность России и являющихся конституционным фундаментом для всех последующих дополнительных построений.
Качество политической системы России прямо зависит от преемственности политического устройства страны, его социальной предназначенности и государственной ответственности, что возможно осуществить только в условиях реального народовластия в стране.
Основой этой системы реального народовластия в стране и, вместе с тем, органом, связующим все ее отдельные части, исторически были Земские соборы, а сегодня должно стать
Народное Собрание России.Мы рассматриваем Народное Собрание России как приведение в соответствие возможностей и необходимости развития нации с общечеловеческими стремлениями ее граждан, их национальными ценностями, интересами и христианской моралью.