Автор Тема: Снова о Луне и американцах.  (Прочитано 47184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pluger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 229
Re: Снова о Луне и американцах.
« Ответ #30 : 28/01/15 , 15:27:50 »
Цитировать
Хотя не исключаю,что в каких-то ситуациях может сгодится и Ваш сортирный вариант

То есть Вы  считаете, что Королев перед смертью занимался сортирным вариантом?



http://www.iki.rssi.ru/books/2013veselova2167.pdf
ИНСТИТУТ КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
(ИКИ РАН)
И.М. Сидоров, Г.В. Веселова "О возможности развёртывания орбитальной тросовой системы на базе Международной космической станции".  Москва 2013.
При увеличении длины троса (>100 км) появляется возможность создания нового способа доставки грузов на МКС.
 
http://www.disciplinarian28.ru/5609436.php
Лифт на небо
Институт космических исследований РАН провел испытания тросов для космической тросовой системы, предназначенной для переброски космических кораблей между Землей и Луной. Такие же тросы можно применять и в другом проекте — космическом лифте, способном существенно уменьшить стоимость доставки грузов на орбиту. Над созданием таких тросов параллельно работают и американские ученые. Компания LiftPort смело заявляет, что лифт на небо планируется запустить ровно через 57 лет после первого полета человека в космос, а именно 12 апреля 2018 года. Лифт на небо
   
http://zmdosie.ru/tekhnologii/mneniya/764-rossijskie-uchenye-predlozhili
Российские ученые предложили осваивать космос без ракет – с помощью лунного лифта
Русский вариант
В 1965 году в Центральном конструкторском бюро машиностроения (нынешняя РКК «Энергия») под руководством Сергея Павловича Королева началась активная подготовка к первому в мировой истории космическому эксперименту с тросовой системой. Суть проекта заключалась в создании искусственной силы тяжести на корабле «Союз», который бы соединялся стальным тросом с последней ступенью ракеты-носителя. Эта связка должна была вращаться. После смерти Королева проект был закрыт, и работы с тросовыми системами в РКК «Энергия» возобновились только в середине 80-х годов.
...Мы, как всегда, пошли дальше планеты всей, и, по большому счету, космический лифт для российских ученых вчерашний день. Гораздо более перспективной, по словам Юрия Зайцева, видится разработка специалистов Института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН). Здесь изучают возможность построения группировки орбитальных тросовых систем, позволяющей обеспечить циклическую доставку грузов с Земли на Луну.             
В Институте космических исследований полагают, что наиболее оптимальный вариант — это комплекс из трех тросовых систем. Две расположены на околоземных орбитах — низкой круговой и эллиптической, и еще одна — на орбите около Луны. Суть идеи заключается в том, что именно управляемое перемещение груза от одной тросовой системы к другой превращает их в единую транспортную артерию.
В ИКИ РАН утверждают, что такая тросовая транспортная система будет иметь массу в 28 раз меньшую, чем груз, который она будет способна доставить с Земли на Луну, в то время как традиционные ракетные методы потребуют только топлива в 16 раз больше, чем сам доставляемый груз. И это уже никакой не космический лифт, а нечто совсем другое.
Какая идея в результате окажется более приемлемой для человечества — покажет время. И ждать, надо думать, осталось недолго.
Владимир Попов (Журнал «Российский космос» № 11, 2008)

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Снова о Луне и американцах.
« Ответ #31 : 28/01/15 , 16:34:11 »
Цитировать
То есть Вы  считаете, что Королев перед смертью занимался сортирным вариантом?
Королёв был великим человеком и держал в уме много чего умного,но делом своей жизни сделал космонавтику.Возможно когда -нибудь будет сделан лифт и на Солнце,чтоб по ночам туда опускаться,но сегодня ещё не то время.

Оффлайн Pluger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 229
Re: Снова о Луне и американцах.
« Ответ #32 : 29/01/15 , 08:01:39 »

Как добыть с помощью космического троса лунные камни?


Добыть лунные каменья - это совсем не простая задача, тут иногда нежное обращение с камнем
нужно, так как часто они бывают рассыпчатыми. Полежавши миллиарды лет на поверхности, они
под воздействием космических излучений потеряли свою первоначальную структуру. Мы знаем
понятие "радиационная стойкость материалов" - материалы сильно меняют свои свойства под воздействием радиации за какие-то десяток лет.
А тут миллиарды годков! Ведь камни появились миллиарды лет назад во время
вулканической активности. Метеориты там разбиваются в пар и от них ничего не остается -
только микроскопические пылинки. Камни возле кратеров от недавно упавших метеоритов -
эти камни будут такими же, к каким привыкли мы. Но сейчас там метеориты редко падают.
Тем не менее лебедка и зайлоновый трос длиной 100 км (или немного больше) могут помочь аккуратно взять лунный камень и образцы лунного реголита. Но, естественно, капсулу надо модифицировать и кое-что в
нее добавить. Впрочем, - все в пределах современного уровня техники. Тем более что эта же
техника сможет также аккуратно посадить космоната на Луну и взять его оттудова без всякого
риску. Само собой разумеется - эта техника и Луноход может аккуратненько опустить на
поверхность Луны. И не один Луноход, а много Луноходов опустить одним и тем же комплектом
лебедки и троса. То есть не потребуется каждый раз гробить посадочные модули и прочие штуки.
То есть это гораздо более дешевый метод, а потому его никогда не внедрят.
У меня надежда только на то, что среди молодых людей, которые сейчас читают эти строки,
найдется такой, который волей судеб станет главным конструктором. Причем не обычным главным
конструктором, а необычным. Таким, для которого главное Космос, а не его фигура в этом деле.
То есть таким, каким был Королев, который действительно хотел посадить космонавта на Марс.
Также есть мизерный шанс, что некоторые молодые читатели окажутся в Правительстве и они найдут смелость возникать против того грабежа, которое совершает космическое ведомство, требуя космической высоты пачки бабла для добычи камней с Луны.
Поскольку Марс и Луна - практически одинаковы по размерам, то все, что я пишу про Луну,
пригодится и на Марсе. То есть можно сэкономить и на марсианском бабле.
То есть, привезя каменья с Луны, можно привезти их и с Марса тоже. Техника та же.     
Итак, посмотрим, что надо добавить в капсулу, чтобы она аккуратно села на Луну и взлетела.
Для этого капсулу надо раскрутить вокруг спутника. Раскрутить вокруг искусственного спутник, который сам вращается вокруг естественного спутника. Лучше всего подойдет ионный двигатель,
который будет работать от солнечных батарей. Спешить там некуда, атмосферы там нету - ничего
не мешает постепенно раскрутить капсулу. нужен только запас рабочего тела. Европейский аппарат
"Смарт-1" имел такой двигатель (причем за основу они взяли российский двигатель) и он
постепенно набрал скорость и долетел от Земли до Луны. А потом затормозил и, кажись, даже
вышел на орбиту вокруг Луны (тут у некоторых есть некоторые сомнения, но это неважно).
Капсулу надо разогнать до скорости примерно 1,7 км/сек. Не такая уж большая скорость, современные
снаряды из пушки порой вылетают и со скоростью 2,5 км/сек.
Как только достигли 1,7 км/сек - можно спокойно садиться на Луну и брать вожделенные образцы.
Капсула, взяв образец, совершит 1 оборот вокруг спутника и опять коснется Луны и опять можно
взять образец. Причем можно даже залезть в глубокий кратер и оттуда взять пробу.
За один оборот системы вокруг Луны можно начерпать множество образцов.
В том числе и на обратной стороне Луны. Такую задачу главные конструкторы не ставят перед
собой даже в перспективе - страшно. Связь с обратной стороной Луны организовать довольно просто - для этого достаточно поместить в точку либрации L2 ретранслятор.
Можно даже, если повезет, прихватить мешок с гавном, которые, якобы, оставили
астронавты с Аполлона. Но затовариться святым гавном не получится по причине его отсутствия.
Тем более что законы США запрещают приближаться к местам "посадок" Аполлонов за много
километров. То есть их законы свято охраняют несуществующие гавёшки.
Итак, что читатель может возразить супротив этой системы?
Повторю состав системы для взятия образцов лунных камней: лебедка, зайлоновый трос и капсула.
Сразу напишу и состав системы для посадки космонавта на Луну: лебедка, зайлоновый трос и капсула.
Вряд ли будут возражения, так как возражать нечему. Читателю придется молчать.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Снова о Луне и американцах.
« Ответ #33 : 29/01/15 , 11:46:20 »
Цитировать
Сразу напишу и состав системы для посадки космонавта на Луну: лебедка, зайлоновый трос и капсула. Вряд ли будут возражения, так как возражать нечему. Читателю придется молчать.

на Луну космонавтов Вы опустили.Теперь займитесь разработкой троса для крепления к Солнцу и подъёма лифта с Земли .Вашей зарплаты должно хватить и на разработку,и на сам подъём.

Оффлайн Pluger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 229
Re: Снова о Луне и американцах.
« Ответ #34 : 29/01/15 , 12:42:52 »
http://www.iki.rssi.ru/books/2013veselova2167.pdfИНСТИТУТ КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
(ИКИ РАН)
И.М. Сидоров, Г.В. Веселова "О возможности развёртывания орбитальной тросовой системы на базе Международной космической станции".  Москва 2013.
При увеличении длины троса (>100 км) появляется возможность создания нового способа доставки грузов на МКС
.


П. С. Стоит обратить внимание на слова: При увеличении длины троса (>100 км) появляется возможность создания нового способа доставки грузов на МКС.
Сейчас, как известно, используется единственный способ доставки грузов на МКС - это могучие ракеты. А тут вдруг ученые ИКИ РАН начинают талдычить об еще каком-то способе доставки грузов на МКС. Причем, этот способ явно не связан с батутом, а прямо и честно сказано, что доставлять будут тросом. Причем не каким-то там тросом длиной в десятки тыщ километров, а всего каких-то около 100 км. Вернее, там стоит значок (>100 км). То есть явно можно использовать зайлоновый трос, который, вообще-то и на 60 тыщ. км, вроде бы, способен замахнуться.
Если уж зайлоновым тросом сейчас можно вытаскивать свой застрявший в грязи Жигуль, то почему его нельзя использовать, чтобы затащить на МКС груз? Вот о том спецы и упомянули в своем отчете. Они из скромности не стали разжевывать как, но, надо полагать, что есть еще один отчет, в котором все разложено по полочкам. То есть - в мозгах ученых все уже устаканилось и, для них это обычное дело - грузы на МКС можно доставлять и без ракет.
Еще один вывод можно сделать - они, сказав про грузы, не добавили про людей. Это явно неспроста и я мог бы все объяснить как и почему, но в другой раз. Так как я пишу о доставке грузов и людей на Луну.
Вот здесь я уже о доставке людей пишу, смело и нагло досажая ракетчикам, так как это им дико не понравится. Они, панимашь ли, могли гигантскую ракету воздвигнуть для доставки людей на Луну, а тут какой-то хмырь болотный со своей веревкой путается под ногами. Им, панимашь ли, хочется услышать грандиозный гром, издаваемый их громадной ракетой, а тут им, панимашь ли, ноги стреноживают путами.
И еще важный момент можно извлечь из этой фразы - грузы на МКС можно доставлять уже сейчас, а не когда-то завтра-послезавтра. То есть МКС еще будет болтаться на орбите, а не утопнет в море-окияне. И в самом деле - достаточно доставить на орбиту зайлоновый трос длиной более 100 км и можно начинать эксперименты и отработку режимов доставки грузов. Вот только одна загвоздка - в полетном графике ну никак не найдется времени на эти эксперименты - настолько он забит. Во всяком случае - до окончания строительства грандиозной ракеты этого времени никак не найдется - даже и не мечтайте!
Вспомним историю - как только Королев умер - сразу же отменили подготовку эксперимента Королева с тросом на орбите. Более того, сразу же угробили и грандиозную ракету Королева, причем сделал это академик Глушко.
Зато у Глушко появилась возможность строить свою грандиозную ракету "Энергия". Впрочем, вскоре после смерти Глушко в 1989 г. история повторилась - его "Энергию" в 1990 г. успешно угробил какой-то другой главный конструктор. То есть вреда от главных конструкторов, порой, гораздо больше, чем от самого прилежного и старательного диверсанта. Диверсант может угробить одну ракету, другую - потом его или изловят или сделают двигатель стружко- гайко- и болтоустойчивым.
А главный конструктор угробит целое поколение хороших ракет, которые могли быть в будущем и перевезти много народно-хозяйственных грузов.

Оффлайн Pluger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 229
Re: Снова о Луне и американцах.
« Ответ #35 : 30/01/15 , 06:18:26 »

Как посадить космонавта на Луну?


Собственно говоря, я все уже разболтал в предыдущем сообщении. Осталось только малость разболтать
про саму капсулу для космонавта. Для запуска всей системы на орбиту Луны вовсе не требуется
создавать ракету высотой 110 м - достаточно имеющейся ракеты "Протон". Как раз по этой причине
никто не будет суетиться садиться на Луну. Кровь из носу - нужна громадная ракета!
Один внешний вид этой ракеты поразит обывателя и он с удовольствием выложит налоги на ее
создание. А главный конструктор с наслаждением вложит все свои таланты, чтобы разрешить
неразрешимые проблемы и, все-таки, создаст эту махину.
Я, вообще-то не против махины - может пригодиться. Вдруг придется драпать с Земли, чтобы спасти
хотя бы несколько пар влюбленных, которые наплодят новое человечество! Причем влюбленные полетят
к другой звездной системе в корабле, который можно начинать строить прямо сейчас - никаких
научных проблем нету - конструкция двигателя корабля очень простая. Есть чисто технические задачи,
которые решаются обычным проектированием. Есть финансовые проблемы. Есть социальная проблема -
какие пары влюбленных посадить в этот Новый Ковчег.
У меня задача простая - всего лишь посадить космонавта на Луну. Одноразовую кабину для него
я строить не хочу - обойдется. Я его хочу посадить фактически в скафандре. Ну, там, с некоторыми
наворотами, о которых я не хочу писать, так как там много НОУ-ХАУ.
Ведь первая посадка космонавта на Луну - это, фактически, политическая акция.
Ну что ему там делать? Тонны образцов лунной породы мы раньше доставили - в процессе отработки
системы посадки при взятии образцов. Сфотографировали еще раньше - с самым хорошим цифровым качеством.
Достаточно посадить космонавта, сфотать на фоне российского флага и лунных гор и можно забирать обратно.
То есть нет никакой необходимости отцеплять космонавта от троса. Отцепитья он может, когда
роботы построят для него научную базу в глубине Луны, создадут запасы всего необходимого для
нормальной и продолжительной жизни и работы. То есть когда вся инфраструктура будет готовая. Как это сделать - об этом я тоже намерен писать.
Каждый читатель может промоделировать посадку космонавта на Луну, взяв любой диск и прокатив его по столу - будет понято, что посадка будут почти вертикальная и весьма плавная. Можно сказать - нежная.
Для этого на диске надо пометку сделать, что это космонавт и напрячь мозги и представить, что стол - это лунная поверхность. Надо обратить внимание на то, что это может быть многократная посадка на Луну - космонавт будет на нее садиться через каждые 628 км. Причем за один оборот вокруг Луны он побывает и на обратной стороне Луны, и в морях и в океанах и в горах и на равнинах. В глыбокие кратеры сможет окунуться. И везде сможет взять щепотку реголита или камешек. И сфотографировать окружающее лоно природы.
За один оборот вокруг Луны он столько материалу насобирает, что наука 100 лет будет довольная и будет изучать лунный грунт в своих мелкоскопах. Они найдут места, где воды больше всего, а среди водных мест найдут места, где больше всего полезных ископаемых.
Вот пока наука своими делами занимается - за это время можно и подготовить Лунную базу в тех местах, куда укажут ученые. Кто знает, может быть, удастся найти найти кратеры, полные воды?

Оффлайн Pluger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 229
Re: Снова о Луне и американцах.
« Ответ #36 : 30/01/15 , 11:37:01 »

http://news.eizvestia.com/news_technology/full/725-yaponskie-uchenye-rabotayut-nad-sozdaniem-kosmicheskogo-lifta
Японские ученые работают над созданием космического лифта
23.09.2014
Научная фантастика становится реальностью. Японская компания Obayashi заявила о готовности построить функционирующий космический лифт к 2050 году. Эта затея, в случае успеха, революционизирует космические полеты и перевернет мировую экономику.
Японский строительный гигант Obayashi работает над созданием космического лифта общей протяженностью 96 тысяч километров в космос. Роботизированные автомобили на магнитных линейных двигателях будет доставлять людей и грузы на орбитальную космическую станцию. Такие перевозки будут обходиться дешевле, чем с использованием современных ракет. При этом дорога в одну сторону займет всего неделю, информирует news.еizvestia.com.
Компания говорит, что реализовать эту идею ей помогут углеродные наноматериалы.
Предел прочности [углеродных нанотрубок] почти в 100 раз выше, чем у стального троса, так что идея вполне осуществимая.

Современные технологии позволяют нам делать нанотрубки длиной 3 сантиметра, но этого недостаточно для создания троса. Мы думаем, что нам удастся сделать это к 2030 году, — заявил руководитель исследований и разработок Obayashi Едзи Исикава.
Университеты со всей Японии работают над решением этой проблемы. Ежегодно они проводят конкурсы для обмена опытом и знаниями. Например, команда инженеров из Университета Канагавы разрабатывает роботизированные автомобили и подъемники для лифта.
Натяжение троса, который соединит Землю и космическую станцию, будет разным, в зависимости от высоты и силы тяжести.
Мы изучаем механизмы для подъема на различную высоту и разрабатываем оптимальную тормозную систему, — говорит профессор Тадаши Эгами.
В 2012 году ученые пришли к выводу, что строить космический лифт нужно сообща, всем миром.
Я не думаю, что это под силу одной компании. Для реализации такого масштабного проекта нужна международная организация, — уверен Исикава.
Эксперты считают, что космический лифт положит конец дорогим и опасным ракетам, запускаемым с наземных пусковых установок. Если доставка груза на орбиту традиционным способом стоит около 22 тысячи долларов за килограмм, то космическим лифтом обойдется в сумму, приблизительно равную 200 долларам.
Перемещение небольших ракет с помощью лифта позволит серьезно сэкономить на топливе, которое необходимо для преодоления притяжения Земли. Кроме того, космический лифт поможет решить насущные энергетические проблемы путем поставки на Землю дешевой солнечной энергии в больших объемах. Таким же способом можно будет оправлять в космос радиоактивные отходы.
Лифт также поспособствует развитию космического туризма. Кабины, над которыми работают японские ученые, будут вместимостью до 30 человек. Так что недолог тот день, когда полеты на Луну станут сродни посещению Диснейленда.
По материалам hi-news.ru


П. С. Дополню это сообщение:
1. 2050 г. - это будет всего через 35 лет. Многие читатели доживут.
2.  Цифра прочности углеродной нанотрубки была теоретическая. Сейчас оказалось, что измеренная прочность составляет в 127 раз прочнее стали.
3. Длина полученной углеродной нанотрубки тоже уже устарела - сейчас эта длина уже достигла.
километра.
4. Разрабатывать подъемники для лифта - это наивно! Дело в том, что имея длину троса 96 тыс. км, с учетом того, что доставлять грузы требуется до стационарной орбиты 36 тыс. км, никакого подъемника не требуется совсем. Поднимать будет центробежная сила, которая за 36 тыс. км сильнее притяжения Земли. То есть нужен только электромагнитный тормоз.   
5. Доставка тросом обойдется в 110 раз дешевле, чем ракетой. А фактически, с учетом п. 4, будет меньше.А перед экономическим фактором не устоит ни один пессимист, какой бы высокий пост он не занимал. Так что господам пессимистам полезно задуматься.
6. Трос из углеродного нановолокна имеет большую проводимость, чем медь, то ест по нему потекут огромные потоки электричества, а это еще больше удешевит трос.
7. Радиоактивные отходы будут направляться на Солнце. В определенные дни месяца будут отправляться отходы. В другие дни полетят корабли в сторону внутренних планет солнечной системы, а в другие - в сторону внешних планет, в третьи дни - на Луну. Причем разгон кораблей будет осуществляться без затрат топлива - опять-таки за счет центробежных сил.
8. Ускорит строительство троса тот факт, что углеродное нановолокно чрезвычайно востребовано промышленностью. На нем будет основана очередная НТР, а это приведет к тому, что материал троса стремительно упадет в цене. Любое массовое производство резко снижает цену товара. Например, первый транзистор стоил в миллиард раз дороже, чем сейчас. Первый килограмм урана-235 обошелся в 1945 г. почти 2 млрд. долл. (по тогдашнему курсу). Недавно Россия продала США 500 тонн обогащенного оружейного урана за 8 млрд. долл (по нынешнему курсу). 

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Снова о Луне и американцах.
« Ответ #37 : 30/01/15 , 12:00:09 »
Цитировать
Научная фантастика становится реальностью. Японская компания Obayashi заявила о готовности построить функционирующий космический лифт к 2050 году.
дураки японцы,им бы к Вам обратиться,уже на следующей неделе лифт был бы готов

Оффлайн Pluger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 229
Re: Снова о Луне и американцах.
« Ответ #38 : 30/01/15 , 13:10:01 »
Цитировать
Научная фантастика становится реальностью. Японская компания Obayashi заявила о готовности построить функционирующий космический лифт к 2050 году.
дураки японцы,им бы к Вам обратиться,уже на следующей неделе лифт был бы готов

http://do.gendocs.ru/docs/index-212849.html
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского»
Физический факультет. Кафедра физики полупроводников и оптоэлектроники
С.М.Планкина «Углеродные нанотрубки». Описание лабораторной работы по курсу «Материалы и методы нанотехнологии». Нижний Новгород 2006 г.
Цель данной работы: ознакомиться со свойствами, структурой и технологией получения углеродных нанотрубок и изучить их структуру методом просвечивающей электронной микроскопии.

П. С. Согласно этой работе плотность тока, которую могут пропускать наноуглеродные трубки - оценки дают до 1ГА/см2.
Медные провода выгорают при плотности тока 1 MA/cm2, то есть при токе в 1000 раз меньше, чем наноуглеродные трубки.
Надо обратить внимание, что это оценочные цифры - в какую сторону будут уточнения, мы об этом не скоро сможем узнать, так как работы в области сверхпроводимости имеют обыкновение становиться секретными. Они могут увеличиться и в большую сторону.
То есть космический трос и в самом деле способен пропускать огромные количества электроэнергии.
Воспадя!!! Какое счастье, что студентов этой кафедры обучает С.М.Планкина, а не пессимист.!!!

Оффлайн Pluger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 229
Re: Снова о Луне и американцах.
« Ответ #39 : 30/01/15 , 13:33:42 »
http://centripap.ru/report/synthetic/carbon-fiber/
Анализ потребления углеродных волокон и нитей  в России, 2014
Обзор посвящен изучению потребления углеродных материалов (волокон, нитей, тканей и препрегов) в России. По уровню производства и уровню потребления углеродных волокон Россия значительно отстает от большинства развитых стран. Высокие цены на углеродное волокно российского производства сильно затрудняет их применение во многих отраслях промышленности (строительство, медицина, автомобильная промышленность, спортиндустрия и т. д.). На данный момент основными потребителями углеродных волокон в России являются авиакосмическая отрасль и атомная энергетика. Однако уже в ближайшем будущем российские производители планируют значительно увеличить мощности производства, за счет внедрения более совершенных технологий и оборудования, что должно привести к удешевлению продукта и, в конечном итоге, увеличению областей применения.
В обзоре также уделено внимание производству углеродных нанотрубок (УНТ) в России и перспективы дальнейшего развития данной отрасли


П. С. То есть производство углеродных нанотрубок (УНТ) в России уже является отраслью промышленности.

Оффлайн Pluger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 229
Re: Снова о Луне и американцах.
« Ответ #40 : 30/01/15 , 13:40:06 »
http://www.nanonewsnet.ru/news/2009/mnogometrovye-volokna-iz-nanotrubok
Многометровые волокна из нанотрубок
Международная группа материаловедов долгие девять лет разрабатывала способ действительно массового производства длинных волокон из углеродных нанотрубок. Ученые разработали технологию, позволяющую изготавливать нановолокно толщиной 50 микрон из нанотрубок, практически неограниченной длины. Исследование увенчалось статьёй в Nature Nanotechnology.


http://www.nanonewsnet.ru/articles/2009/...ye-nanotrubki-nanoniti-dlinoi-v-kilomet
Карбоновые нанотрубки: нанонити длиной в километр
Специальные технологии производства позволяют создавать нити и листы из углеродных нанотрубок размером в миллионы раз больше их самих.
Полученные сведения о структурных, тепловых и электрических свойствах молекул углерода цилиндрической формы, означали что, в теории, эти молекулы могут быть использованы для изготовления невероятно прочных структур, таких как, например, космический лифт, который должен будет простираться на 62 000 миль от поверхности Земли, или уникальные компактные и быстрые цифровые компьютеры. Однако на практике было очень трудно выпускать в промышленных масштабах нанотрубки такой длины, чтобы можно было делать такие удивительные вещи.
Теперь же компания Nanocomp Technologies (Concord, New Hampshire) пытается приблизить будущее, массово производя нити и листы, сделанные из углеродных нанотрубок.


П. С. То есть глобальные пессимисты, сидя сейчас у компьютеров, своим пессимизмом всеми фибрами пытаются затормозить развитие компьютерных технологий.
В средние века ткачи тоже громили и ломали ткацкие станки.

Оффлайн Pluger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 229
Re: Снова о Луне и американцах.
« Ответ #41 : 30/01/15 , 13:56:44 »
Ну вот! Мало-помалу но, начав с нанотрубок длиной с микрон, мы не сразу, а постепенно, дошли до километровой длины. То есть первые километры углеродных нанотрубок для космического лифта уже получены. Конечно, вполне может быть, что их качество не то, да и дороговатые они. И вообще - мало их...Но работа ведь не закончена - она только начинается. Промышленность ждет и ухватится сразу же. Конечно, фирма сразу всех секретов не выдаст, она много денег затребует... Но остальные исследователи приложат все усилия, чтобы секрет раскрыть и, вполне возможно, найдут более лучший способ. Я уже приводил слова д.ф.-м.н, профессора, профессионального астронома Багрова (он еще работает в КБ им. Лавочкина, которое делала все Луны и Луноходы), который писал, что в ближайшие 5 лет материал для космического троса появится. Просто никто этому не поверил. Слишком уж быстро получается. Может быть, появится немного позднее? Меня позднее тоже устроит. Но ждать 35 лет, пока японцы создадут - эт вряд ли. А в том, что космический лифт возможен - в этом специалисты вообще не сомневаются. В этом сомневаются только недоучившиеся дилетанты.
Но 175 лет назад, когда в России появился первый пассажирский поезд, то дилетанты на перроне говорили: "Не пойдет!". А когда поезд пошел, то те же дилетанты говорили: "Не остановится!" Дилетанты не могут говорить "Да" - им проще говорить "Нет" по любому поводу.

Оффлайн Pluger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 229
Re: Снова о Луне и американцах.
« Ответ #42 : 30/01/15 , 14:09:33 »
http://glob-news.ru/technika/131-ispytan...-ultraekonomichnaya-fazovaya-pamyat.html
Испытана ультраэкономичная фазовая память
Устройство на базе нанотрубок, построенное учёными из университета Иллинойса, потребляет при перезаписи битов в сто раз меньшую мощность, чем предыдущие образцы так называемой фазовой памяти. Память типа PRAM использует для хранения информации крошечные фрагменты материала, способного очень быстро менять своё фазовое состояние.
Две фазы можно различать по сопротивлению, интерпретируя их как 0 и 1. Переключение же между ними может производиться импульсами тока с точно подобранными параметрами. Первые серийные чипы, работающие по этому принципу, появились полтора года назад. Но разные компании и лаборатории продолжают искать оптимальные варианты таких устройств, поскольку они сулят серьёзное повышение быстродействия памяти и ряд других выгод.
Серьёзное сокращение энергопотребления чипов памяти в режиме записи и стирания благоприятно отразится на времени работы карманных устройств на одной зарядке, позволит поднять плотность упаковки информации (создавать многослойные схемы) без возникновения проблемы перегрева, улучшит параметры телекоммуникационных спутников и так далее.
Ныне физики и инженеры из университета Иллинойса сумели радикально снизить энергопотребление PRAM, сократив размер её ключевых элементов. Для подвода тока к материалу с фазовым переходом учёные использовали не металлические проводники (как было в устройствах-предшественниках), а углеродные нанотрубки всего нескольких нанометров в диаметре. Схема четырёх битов нового варианта памяти. Сердце каждого бита — 10-нанометровый фрагмент материала с фазовым переходом, который расположен в разрыве углеродной нанотрубки, выступающей в роли подводящего импульс электрода (иллюстрация Eric Pop).
Построив более сотни таких элементов, авторы исследования измерили их параметры и выяснили: для управления битами требуется ток от 0,5 до 5 микроампер — примерно на два порядка меньше, чем раньше. Более того, исследователи утверждают, что оптимизация конструкции позволит снизить и ток, и напряжение программирования (до уровня меньше вольта). Так что расход энергии на переключение одного бита в новой памяти может составлять меньше одного фемтоджоуля.

П. С. То есть господа уважаемые глобальные пессимисты у будущего компьютера хотят еще и память украсть своим пессимизмом. Вернее: "Не пущать!"

Оффлайн Pluger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 229
Re: Снова о Луне и американцах.
« Ответ #43 : 30/01/15 , 14:14:02 »
http://www.rusnanonet.ru/video/single_carbon_nanotubes/
Российские ученые разработали уникальный наноматериал
Значение технологии сложно переоценить — сверхпрочные нанотрубки с уникальными свойствами нужны во всех промышленных отраслях. Авторов разработки наградили в Москве в рамках международного форума «Высокие технологии XXI века».
О том, что собой представляют углеродные нанотрубки, как они применяются и как их делают, в интервью каналу «Россия 24» рассказал руководитель научной группы Института, доктор физико-математических наук Анатолий Крестинин.
По его словам, однослойные углеродные нанотрубки представляют собой цилиндр, который можно получить сворачиванием графена и соединением кромок этого цилиндра без шва. Графен в свою очередь представляет собой сеточку, похожую на пчелиные соты. Однослойные углеродные нанотрубки обладают разными качествами, которые являются «самыми-самыми», отметил ученый. Это самое тонкое углеродное волокно. Диаметр его в 30 тысяч раз меньше чем диаметр человеческого волоса. Это самое прочное волокно. Оно в 10 раз прочнее, чем углеродные микроволокна, используемые в композитах, применяющихся в конструкционных материалах для авиации и космоса. Они легкие, их плотность в 2 раза меньше графита. У них самая высокая удельная поверхность среди всех известных сейчас материалов. Достаточно добавить одну стотысячную долю однослойных углеродных нанотрубок в полимер, чтобы его прочностные характеристики возросли на 30–80%, пояснил доктор физико-математических наук.
Как уточнил Анатолий Крестинин, все эти разработки сделаны на базе фундаментальных исследований, ведшихся с конца 90-х годов в Институте проблем химической физики РАН. Понимая значение особых свойств этих нанотрубок, которые были открыты в 1993 году, начался быстрый массовый приток ученых в эту область. Интенсивно разрабатывались методы их синтеза и применения. В 2005 году на западе появились первые компании, которые начали этот продукт продавать, напомнил ученый.
«В России мы первые начали разрабатывать эти технологии и оборудование для производства широкого перечня продукции, где используются однослойные углеродные нанотрубки», — добавил Крестинин.
Что касается сферы их применения, то она очень широка, констатировал доктор физико-математических наук. Их используют для упрочнения полимерных связующих, из них можно получить оптически прозрачную пленку, которая проводит электрический ток. Она может заменить тот материал, который сейчас применяется в сенсорных экранах смартфонов. Пленка на основе однослойных углеродных нанотрубок в несколько раз дешевле используемого сейчас стекла, они существенно гибче. Есть и другие важные отрасли, где найдет свое применение разработанная технология, резюмировал руководитель научной группы Института проблем химической физики РАН.

Оффлайн Pluger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 229
Re: Снова о Луне и американцах.
« Ответ #44 : 30/01/15 , 14:17:03 »
http://livescience.ru/content/view/773/228/
Ученые создали радиоприемник на одной нанотрубке.
Столь миниатюрный приемник может использоваться не только для радио, но и во множестве других приложений, начиная от управляемых по радиоканалу устройств, путешествующих в кровяном русле человеке, до миниатюрных сотовых телефонов.
Руководителем исследования является Алекс Зеттл (Alex Zettl) из Калифорнийского университета в Беркли (University of California at Berkeley). Результаты работы будут опубликованы в журнале Nano Letters.
«Данный прорыв является отличным примером того, как уникальное поведение вещества на наноуровне открывает новые технологии, - говорит Брюс Крамер (Bruce Kramer), руководитель Центра, - основные элементы радио, с которого начинался век электроники, теперь радикально уменьшены с использованием свойств одной-единственной углеродной нанотрубки».
Новое устройство работает по принципу, больше напоминающему способ работы вакуумных ламп 1930-х годов, чем современных транзисторов. В нем углеродная нанотрубка длиной в несколько сотен нанометров прикреплена к отрицательно заряженному катоду из вольфрама. Примерно на расстоянии одного микрона (тысячи нанометров) от катода находится положительно заряженный анод из меди. Соответственно, ток протекает с катода в нанотрубку, а затем через вакуумный промежуток электроны туннелируют на анод.
«Такое туннелирование похоже на то, как бегун перепрыгивает канаву. Он сможет сделать это, только если будет иметь достаточную скорость, то есть энергию, - приводит аналогию Зеттл, - Таким образом, электроны начнут туннелировать, только когда вы приложите достаточное напряжение между электродами».
Затем под действием радиоволны нанотрубка начинает резонировать. Такие механические колебания уже являются декодированием (усилением и демодуляцией) радиосигнала. Если продолжить аналогию Зеттла, то вибрирующая нанотрубка будет похожа на канаву с постоянно изменяющейся шириной (будет меняться расстояние от конца нанотрубки до анода). Соответственно, шансы бегуна перепрыгнуть ее тоже будут изменяться. Это означает, что количество электронов, достигающих анода, тоже начнет варьироваться.
«Такая связь механических колебаний нанотрубки с изменением протекающего через нее электрического тока является основой созданного нами радиоприемника, - продолжает Зеттл, - С анода уже поступает информационный сигнал, который можно подать на усилитель и прослушать через динамик».
Результаты моделирования показывают, как меняется электрическое поле вокруг нанотрубки при приеме сигнала. Следует отметить, что поле является наибольшим на конце нанотрубки, и что оно изменяется при ее изгибе. Данный эффект и позволяет демодулировать радиосигнал.
Изображение, сделанное электронным микроскопом, показывает нанотрубку, закрепленную на электроде. Длина нанотрубки – меньше микрона, а диаметр – всего 10 нанометров. Когда радиоволны (показаны для наглядности, не являются частью снимка) воздействуют на нее, она начинает колебаться.
Настройку частоты такого приемника на нанотрубке можно проводить, просто изменив электростатическое поле между электродами. Это позволяет «натянуть» или «ослабить» нанотрубку (аналогично гитарной струне), то есть настроить на определенную частоту радио. Ученые надеются, что в будущем станет возможно создавать такие нанорадиоприемники, которые будут работать в диапазоне 40-400 МГц, где вещают обычные FM-станции.
В качестве иллюстрации работы приемника исследователи провели передачу и запись двух композиций – «Layla» (Derek and the Dominos) и «Good Vibrations» (Beach Boys).