Жиды и у собак воруют На уличных собак столица денег не жалеет. Чтобы облегчить жизнь четвероногим бродягам, полмиллиарда рублей легко уходят из городского бюджета. Программы сменяют одна другую: стерилизация не помогла, новая тенденция – возведение благоустроенных приютов. Сколько бродячих псов можно обеспечить едой и ночлегом за полмиллиарда? Практически нисколько.
Приют для собак в Зеленограде. Единственная обитаемая будка – будка охранника. В 2008-м только на закупку мебели и оргтехники приюту было выделено почти 5 млн рублей.
- Здесь какие-то факсы, телефоны, Интернет?
- Здесь ничего нет, - утверждает охранник.
Благо, телефон у него оказался, по нему мы связались с руководством приюта.
- Вы мне объясните как обывателю, зачем покупать оргтехнику и мебель, если, допустим, собак нечем кормить?
- Почему нечем кормить? Кто сказал, что нечем кормить?
- Вы сами только что сказали, что деньги не выделяются.
- Так там и собак нет, - заявляет представительница администрации приюта.
Охранник рассказал: собак сюда периодически всё-таки привозят. Как шпионов – из "центра".
- Здесь у вас собаки есть?
- Да.
- Откуда они?
- Из центрального офиса.
- А что это за центральный офис?
- Собачий питомник, - говорит охранник.
Вот так выглядят собаки не на бумаге, а в вольерах действующего питомника. У Веры Петросян – полторы тысячи четвероногих подопечных. О мебели и оргтехнике здесь не грезят – лишь бы на корм хватало.
"Говорят, что на собак выделены огромные суммы, прямо миллиарды какие-то. Может, они и выделены на бумаге, но реально на выделенные деньги не дают даже конкурса провести, аукциона", - подчёркивает президент благотворительной автономной некоммерческой организации по спасению животных "Эко" Веря Петросян.
В начале года на тендерные торги округами Москвы были выставлены бюджетные средства на сумму более полумиллиарда рублей для стерилизации бездомных собак. Татьяна Павлова шесть лет возглавляла отдел городской фауны столичного ЖКХ, и, по её данным, ещё два года назад на то же самое потратили 100 млн рублей. По бумагам, вся популяция московских бездомных собак была стерилизована.
"Для нормального человека все собаки на одно лицо: хвостик, лапки, все жёлтенькие, беленькие или чёрненькие. Понять, стерилизована она или нет, без специальных исследований сложно. И на таком объекте, который сложно подлежит учёту и регистрации, можно заработать несчётно денег", - отмечает начальник отдела городской фауны департамента ЖКХ и благоустройства Москвы в 2000-2006 годах Татьяна Павлова.
По её словам, только на строительство вольеров первой и второй очереди в несуществующем до сегодняшнего дня приюте в посёлке Северный департаментом ЖКХ как государственным заказчиком было выплачено более 80 млн рублей.
"Проекта мы не видели, согласования не было, строительство началось с отсыпки какого-то земельного участка. После этого мы узнали, что здесь должен строиться приют для бездомных животных на 6,5 тысяч мест", - рассказывает главный специалист управы района Северный Александр Орлов.
Уже год здесь не ступала ни нога человека, ни собачья лапа. Тысячи вольеров ржавеют. Деньги выброшены на воздух.
"Денег на материал не жалели, фанера хорошая", - рассматривает вольеры Александр Орлов.
Один только проект приюта обошелся в 36 миллионов бюджетных рублей. Единственное, что разработчики не учли – строительство по соседству жилого микрорайона. Перспектива слушать лай шести тысяч собак новосёлов не устроила. Людям пошли навстречу. Приют заморозили. Граждане потихоньку растаскивают вольеры для личных нужд.
Инновационная технология: всего-то несколько досок, пенопласт, настил – и собачья будка превращается в баню. Приют на улице Зорге уже 8 месяцев частный. Частный – это значит, никакой помощи от города. 430 собак живут впроголодь. Не хватает лекарств и витаминов.
"Когда мы обратились в департамент ЖКХ насчёт финансирования, насчёт корма, нам было сказано: кормите собак собаками", - рассказывает заместитель директора частного собачьего приюта Лев Фельц.
Зоозащитники выяснили: в городском бюджете не предусмотрены деньги на животных, живущих на только в частных, но и в муниципальных приютах. Собак ловят, сажают в вольеры. А дальше – будь что будет. Но это не замкнутый круг, а вечный двигатель. На место отловленных стерилизованных животных приходят новые – не привитые, не прирученные, не стерилизованные.
"Получился такой "перпетуум мобиле", то есть вечный двигатель затрат бюджета. Одних ловим, сажаем в приюте, на их место приходят новые, их мы опять ловим, сажаем в приют. Но когда приюты заполнятся, возникает вопрос: куда же сажать свежеприбывающих?" – спрашивает Татьяна Павлова.
Ответ нашли быстро – строить с размахом новые, выделяя миллионы на закупку оргтехники и мебели.
"Если брать по их расценкам, то получается на одну собаку 170 рублей. Умножьте 170 рублей на 500, получится 85 тысяч. Умножьте 85 тысяч на 30 дней, потом умножьте на год. Вот и получается сумма, которая необходима для собак. А на самом деле никто ничего не даёт, ни одной копейки", - отмечает Лев Фельц.
Чтобы приюты не превратились в перенаселённые пыточные камеры, нужно возвращаться к программе стерилизации с жёстким контролем за расходованием средств. Так считают зоозащитники. Но сами же признают: обоснованная, гуманная и экономически выгодная городу, эта программа чиновникам не понравится.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/552115/cat/42/huntsman
Скоты и у собак воруют! Тьфу гады!
ЗЫ - Собак надо беречь! Особенно караульной породы, они скоро понадобятся и в большом количестве... Возможно они будут охранять и тех, кто воровал деньги выделенные им на корм...
Мастер-1958
В Петрозаводске этим летом вышел казус: сначала в газете(какой - не помню) была статья о проблеме с бездомными собаками. Названы были цифры около 200 взрослых особей и 800 щенков. Кто и как считал - неведомо. Были озвучены и цифры сроимости приюта - только на проектирование миллионы. Депутаты отклонили - денег нет. Несколько позже из мэрии утекла информация, что деньги всё же выделили - 3 млн. Только на отстрел.
lohara
Остап Бендер отдыхает. Наши власти - ВЕЛИКИЕ РАСПИЛОВЩИКИ БАБЛА (на животных, погорельцах, дорогах, лесах, медицине, образовании, армии).