Автор Тема: Авиамодели,дроны.  (Прочитано 9752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #30 : 15/03/23 , 14:37:39 »
MQ-9 Reaper перешел в неуправляемый полет

МО РФ об инциденте с американским БПЛА MQ-9 Reaper.


Официальное заявление МО РФ о ситуации с упавшим американским дроном:

1. Утром 14 марта т.г. над акваторией Черного моря в районе Крымского полуострова средствами контроля воздушного пространства ВКС России зафиксирован полет американского беспилотного летательного аппарата MQ-9 в направлении Государственной границы Российской Федерации;

2. Полет беспилотного летательного аппарата осуществлялся с выключенными транспондерами с нарушением границ района временного режима использования воздушного пространства, установленного в целях проведения специальной военной операции, доведенного до всех пользователей международного воздушного пространства и опубликованного в соответствии с международными нормами;

3. С целью идентификации нарушителя в воздух были подняты истребители из состава дежурных по ПВО сил. В результате резкого маневрирования в районе 9.30 (мск) беспилотный летательный аппарат MQ-9 перешел в неуправляемый полет с потерей высоты и столкнулся с водной поверхностью;

4. Российские истребители бортовое вооружение не применяли, с беспилотным летательным аппаратом в контакт не вступали и благополучно вернулись на аэродром базирования.

https://t.me/boris_rozhin/80450 - цинк

* * *

По ситуации на 21 час.

Об инциденте над Черным морем на 9 часов вечера.

1. США намерены по линии Госдепа провести обсуждение с МИД РФ инцидента
https://t.me/boris_rozhin/80443 в Черном море, который привел к потере разведывательно-ударного БПЛА MQ-9 Reaper. Можно также предположить, что будут и закрытые контакты по линии "деконфликтинга" через оборонные ведомства. Также США заявили, что продолжат полеты над Черным морем.

2. Также США выразили обеспокоенность произошедшим инцидентом, чуть ранее в официальном заявлении европейского командования армии США обвинив пилотов российского самолета в непрофессионализме и нарушении экологии Черного моря.

3. Формально обвинить Россию в уничтожении БПЛА США не могут, так как сами признают, что им пришлось его добивать самостоятельно. Поэтому будут упирать на то, что сброс керосина и повреждения винта имели фатальные последствия.

4. В зависимости от комплектации, потерянная машина могла стоить от 23 до 30 млн. долларов. Стоит отметить, что это не первая потеря MQ-9 Reaper с "российским следом". В ходе боевых действий в Ливии в 2019-2020 годах было сбито 2 американских и 1 итальянский дрон MQ-9. Как минимум в двух эпизодах в этом обвиняли ЧВК "Вагнер", которая имела на вооружении ЗРПК "Панцирь". Официальной же версией стали действия ЛНА Хафтара, которая также имела на вооружении ЗРПК "Панцирь" в экспортной комплектации.

5. Участвовавшие в инциденте над Черным морем российские истребители благополучно вернулись на аэродром в Крыму. Кто-то из них себе нарисует звездочку.

6. В районе "тактического применения авиационного керосина" силы Черноморского флота ведут поиск и подъем обломков упавшего американского разведывательно-ударного дрона MQ-9 Reaper. Опубликованы и записи переговоров в районе падения дрона
https://t.me/milinfolive/97987 (вторая запись) указывающие на проводимый поиск. Возможно, что-то интересное смогут выловить. Судя по переговорам, что-то уже выловили. В свое время иранцы завалили RQ-4 Global Hawk и смогли выловить в море кой-чего полезного для своей дроностроительной программы. США отрицали, что Россия подняла фрагменты дрона, но переговоры из района падения достаточно красноречивы.

https://t.me/boris_rozhin/80451 - цинк[/font][/color][/size]

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #31 : 15/03/23 , 14:39:59 »
Неудобно получилось

Несмотря на заявления Пентагона, что Россия не поднимала оборудование упавшего в Черном море разведывательно-ударного БПЛА MQ-9 Reaper, в США высказываются опасения (в том числе и официальными лицами) что Россия уже получила доступ к обломкам дрона, которые могут представлять технологическую ценность для изучения и последующего реверс-инжиниринга. Опубликованная вчера запись подъема фрагментов двигателя вызвала нешуточный интерес у специалистов, допускающих, что достаточно крупные фрагменты дрона могут быть в приемлемом состоянии для изучения после подъема.

Несмотря на то, что Россия ранее уже получала доступ к фрагментам технологии MQ-9 (сбитые машины в Ливии, предположительное ознакомление с технологиями попавшими в распоряжение Ирана и т.д.), ключевое значение имеет конечно не корпус и двигатель, а электронная начинка машины, которая американцами периодически обновляется (за счет чего стоимость этих дронов и растет). С учетом того, что Россия может делиться такой информацией с тем же Ираном (который часто соприкасается в своих гибридных войнах c MQ-9), вопрос может иметь куда как большее значение, нежели просто ознакомление с обломками.

Отсюда и явное желание администрации Байдена спустить на тормозах этот вопрос (над обвинением в нарушении экологии ржут не только у нас) и одновременные нападки на нее со стороны трампистов, ухватившихся за очередной косяк администрации Байдена.
[/font][/color][/size]

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #32 : 06/04/23 , 18:40:33 »
ВСУ столкнулись с проблемами при использовании FPV-дронов
5 апреля, 20:01
Вот вот обещали "волчьи стаи дронов" которые заменят даже авиацию, но пока революции не случилось.Человек оказался слаб и ущербен - не способен в виар-очках в день делать более 2-3 вылетов суммарно 40-50 минут!

Недооценивать опасность этих дешевых железок не стоит, меры противодействия и защиты принимать нужно, но барражирующие войсковые БПЛА типа Ланцета, с учетом развертывания РЭБ против коммерческих дронов, в ближайшем будущем рулят.


Подразделения 66-й механизированной бригады ВСУ в районе Сватова столкнулись с непредвиденными сложностями, вызванными использованием скоростных дронов с управлением от первого лица. Часть операторов БЛА этого типа, попавших в плен при штурме опорных пунктов, жаловались на резкое ухудшение самочувствия после непрерывного использования устройств для ведения боевых действий.

Чем FPV-дрон отличается от обычного?

Обычный коммерческий квадрокоптер используется для полётов на небольшие дистанции — порядка 5 км по дальности и 4 км по высоте. При этом его скорость не превышает 30—40 км/ч. FPV-дроны летают значительно быстрее: они разгоняются до 100 км/ч за пару секунд и могут развивать скорость 140 км/ч.

При этом управление дроном осуществляется через специальные очки. Как раз на этом этапе проявляются проблемы использования таких дронов в боевых условиях.

Что может и чего не может оператор FPV-дрона?

Управление таким устройством в серьёзном бою практически невозможно. Оператору нужны безопасное укрытие и стабильный канал связи. Этого легко добиться на полигоне, но не в реальном бою. Дальность полёта большинства скоростных FPV-дронов не превышает 2—2,5 км. Это вынуждает операторов размещаться как можно ближе к линии боестолкновения, при этом на одного оператора БЛА, использующего очки и сосредоточенного на пилотировании, требуется не менее двух человек охраны.

Чем ближе операторы находятся к линии фронта, тем выше вероятность, что они будут обнаружены и уничтожены противником.

В данный момент не существует технического решения для управления группой (роем) FPV-дронов: на один аппарат требуется один оператор. Таким образом, на рой дронов из 150 аппаратов потребуется не менее 150 операторов.

Какие проблемы испытывают операторы?

Ключевая сложность пилотирования FPV-дрона — это прицельное попадание. При высокой скорости полёта малейшее отклонение от цели из-за слишком сильного нажатия на пульт управления, порыва ветра или внезапной потери связи между устройством и пультом — и дрон может разбиться, тогда придётся готовить другой. Использовать для поражения рой дронов в активной атаке по десятку разных целей невозможно. Синхронное применение возможно лишь при максимально слаженной работе сотен операторов или настройке специальной программы, однако ни первое, ни второе в условиях боевых действий на Украине до сих пор не встречается. Альтернативой являются самоприцеливающиеся боевые элементы (СПБЭ), однако их использование в FPV-дронах приведёт к существенному удорожанию дронов.

Как управление FPV-дронами вредит здоровью операторов?

Сильнее всего от использования FPV-очков страдают органы зрения и вестибулярный аппарат. При ежедневном использовании более 30 минут операторы вынуждены пилотировать дроны исключительно сидя, чтобы не пострадать от падения. В некоторых случаях мерцающее изображение вызывает приступы эпилепсии, дезориентацию, реже — спазмы сосудов височной и лобной долей головного мозга, что вводит оператора в состояние, близкое к контузии. Головная боль, тошнота, дезориентация и обморочное состояние в ряде случаев наступали после 40—50 минут ежедневного использования.

Украинские военные с крепким здоровьем, попавшие в плен, жалуются, что после двух полётов с активным маневрированием в день (при использовании FPV-очков) оператор как боевая единица бесполезен на поле боя: его реакция замедляется, снижается способность к решению сложных задач, притупляется восприятие любой, даже жизненно важной, информации.

Около 30—40 минут пилотирования FPV-дрона по уровню психофизиологического состояния приравниваются к 5—7 часам вождения автомобиля. Такие последствия не наблюдаются у операторов разведывательных БЛА, скорость полёта которых меньше, а изображение на пультах управления более статично.

Тынц: https://t.me/rt_russian/152883

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #33 : 30/05/23 , 18:47:21 »
Куда пропали "Байрактары"?

В первые месяцы российско-украинского конфликта многие называли беспилотники Bayraktar TB2 спасителями Украины и будущим боевых действий.
В сети появилось множество сообщений и видеороликов о том, как украинские войска применяли их для нанесения ударов. Их популярность была настолько велика, что украинцы даже написали о них песню, которая быстро стала вирусной.

Однако спустя год после начала конфликта практически все эти беспилотники были сбиты российскими войсками, а те, что еще остались, по словам эксперта, теперь используются исключительно для ведения разведки и наблюдения.
"Общая характеристика беспилотников, таких как TB2, сводится к тому, что они очень хорошо работают при условии, если против них не направлены сложные системы противовоздушной обороны и радиоэлектронной защиты", – сказал Сэмюэл Бендетт (Samuel Bendett), аналитик и эксперт по беспилотным и роботизированным военным системам в Центре военно-морского анализа.

"Будучи относительной медленным и низколетящим БПЛА, Bayraktar может стать легкой мишенью для целого ряда хорошо отлаженных систем ПВО. Мы наблюдали это в Ливии и в Нагорном Карабахе", – объяснил он.

В распоряжении России есть современная система радиоэлектронной борьбы
Хотя в первые месяцы специальной военной операции Россия действительно была уязвима перед ударами украинских беспилотников, очень скоро она адаптировалась и усовершенствовала свои средства ведения радиоэлектронной борьбы. С тех пор она успешно сбивает и глушит украинские дроны.
"Как только российские войска сориентировались, они уже могли сбивать много TB2", – добавил Бендетт.

В прошлом году Украина сообщила, что с начала российской специальной военной операции она получила 50 беспилотников TB2, но уже к концу 2022 года они практически исчезли с поля боя.
Командующий российскими войсками ПВО генерал-лейтенант Андрей Демин заявил, что в апреле российские силы уничтожили более ста беспилотников.
По словам Бендетта, сейчас Украина использует TB2 в основном для ведения разведки, наблюдения и рекогносцировки, а не для нападения.

По его словам, украинские военные используют "современную оптику и датчики турецких дронов, чтобы управлять атаками других беспилотников, но при этом TB2 остаются вне зоны досягаемости российских систем ПВО и РЭБ".
Действительно, согласно последним данным, Москва имеет заметное преимущество в так называемой "войне дронов". Российские военные ежемесячно сбивают около десяти тысяч украинских беспилотников.

Средства радиоэлектронной борьбы являются "ключевым компонентом" тактики Москвы, и именно они служат причиной того, что Украина теряет так много своих беспилотников. Об этом говорится в докладе, опубликованном британским Королевским институтом оборонных исследований. Российская армия сумела адаптироваться к украинским методам сопротивления, заявили эксперты института.

https://inosmi.ru/20230529/bespilotnik-263250307.html - цинк

Какое "внезапное открытые". Еще в начале войны говорилось, что "Байрактары" плохо приспособлены к действиям на ТВД с высокой плотностью ЗРК. Что и подтвердили последующие события.
[/font][/color][/size]

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #34 : 02/08/23 , 11:56:50 »
Ботва Енотоводческая
вчера в 16:45
Про китайские ограничения на вывоз беспилотников. Да, с определенных дат много чего официально станет объектом экспортного контроля. Причем глобально. Т е любой экспорт массы разных штук будет требовать справку. Это станет официально "товарами двойного назначения".

Украина та же покупает гражданские коптеры продвинутые - уже через оптовиков третьих стран, и уже потом через прокладки они идут туда. Запчасти тоже покупаются на третьи страны. Это ещё до экспортного контроля началось. Ибо чем дальше от Украины, тем проще и без вопросов идёт опт.

У нашего же МО РФ и прочих структур было 1.5 (!) года наладить свой канал оптовых закупок в достатке прямо, либо через прокладки для отсутствия претензий к фирмам производителям. Ну которые все знают, но если что для мировой публики "8000 штук было подано в Маврикий фирме Жопочес, ничего не знаем".

Ну и закупки теперь будут не через любого оптовика, а "модели и комплектующие определенных классов требующих разрешения" будут через оптовиков "с особой свободой рук". И продавать они будут своим партнёрам проверенным.

Если предположить (с точки зрения Пекина) что страна через реку не в состоянии за 1.5 года организовать со своей стороны нормальную государственную работу по оптовой скупке с соблюдением приличностей ритуальных, то было бы странно ожидать что Пекин должен как малых детей водить за ручку физлиц тут что-то покупающих вне координации с госструктурами РФ?! И героически в ходе СВО делать вид, что ему эти коптеры в зоне СВО нужнее чем России и россиянам?!

Ну у людей какой-то странный глобус.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #35 : 17/08/23 , 17:47:30 »
Развитие и разрастание "гераней" с "глушилками", превратила в решето и "П", и "В", и "О"Михаил Дмитриев

Сегодня 06:07
Это просто цветочное чудо какое-то.
Многие знают такое комнатное растение , как герань.
Теперь же это название стало именем нарицательным для небольшого такого "дрона". Хотя по правде говоря назвать его небольшим, как-то не вполне корректно получается.
Этот типичный БПЛА -"дрон" и на цветок-то совсем не похож. А уж получать его с небес в подарок и вовсе никто в настоящее время совсем не хочет! Даже к любому празднику. Даже не упрашивайте!
Такой "дрон", под названием "Герань-2", представляет из себя некое подобие треугольного крыла и добавленный к нему фюзеляж приличной авиамодели, который похож на цилиндр с закруглением на носу.
И пусть вас не смущает малый вид такой "гераньки" на фотографиях!
На самом деле длина фюзеляжа у "дрона" равна трем с половиной метрам, а размах крыла-"треугольника" составляет почти два с половиной метра.
Такой "самолётик" весит в полёте, как четыре мешка цемента по 50 кг. И один из этих мешков - есть боевая часть с взрывчатым веществом для поражения противника.
И вот такой прототип под названием "Герань-2", неожиданным образом сильно прославился за последние десять месяцев.
Как оказалось на практике - такой небольшой низколетящий "цветочек без горшка", ни одно ПВО противника не может толком "засечь" и увидеть на радаре ! ))
Теплового следа за собой из-за малой мощности мотора данное "произведение искусства по цветочной линии", практически не оставляет, и летит на малой высоте порядка 60-70 метров, со скоростью в 140-170 километров в час.
Имеющиеся в большинстве своём обычные системы перехватаЮ на такого "расцветочного малыша" совсем не реагируют.
Для его поимки необходимы специализированные системы рассчитанные на более мелкую "птаху", а таких в наличии пока в мире просто единицы. И как считалось ранее: стоимость их толком не окупается.
Именно потому БПЛА "Герань-2" успешно за последнее время превратил в решето все и "П",и "В", и "О", которые пытались ему противостоять!
Все попытки поймать такого "дрона" каким-нибудь стрелковым оружием (а именно так всё и происходит),говорят о том, что в наличии у противника нет средств для противостояния "Гераням".
Да и стрелковое оружие при скорости полёта "треуголки геранистой" за 170 километров в час, на малой высоте, так же совершенно неэффективно. И это уже проверено рядом закономерностей.
В быстроманевренную цель попасть даже опытному стрелку не так-то просто. Ведь приходится целиться на опережение - а "Герани" к тому моменту уже и след простыл.
Вероятность попадания в беспилотник из автомата с такой скоростью, чтобы уж точно его сбить - совсем мала. А из снайперской винтовки - даже и того подавно.
Так что такие "Герани" с треугольным крылом, способные пролететь одним махом две тысячи с половиной километров до цели - это бОльшая проблема для любого противника.
А уж если "цветочные" прилетают целым роем (а их можно запускать и таким образом) тогда вообще жди настоящих неприятностей там, куда они залетели.
Правда есть у данного "дрона" одна "слабая" деталь, за которую его прозвали "летающая бензопила". Двигатель этого БПЛА издает в полёте характерные звуки и они в дневное время вроде бы как не слышны. А вот в ночное время, при полной тишине, звуки двигателя дрона "Герань-2" вполне возможно услышать на равнинной местности километров за десять, а то и больше. Это может выдавать его приближение.
Но в последнее время и "Герани-2" успешно совершенствуются!
На выпуск у пошла очередная успешная усовершенствованная модификация "Герань-3", с глушителем для двигателя!
И теперь, ставший практически бесшумным аппарат, вообще превратился в неуловимого.



Полетели -полетели .вперёд -вперёд. "Герань-2".Такой вот лёгкий аппарат по конструкции и сравнительно дешёвый в изготовлении стал высокоэффективным средством для армейских подразделений.
Самое смешное у "Герани-2", так это то, что винт её деревяный и его никакой радар не видит тоже. Отражающей способности он не несёт!
И вот такая "простенькая безделушка", с непредвзятым цветочным названием - стала так знаменита. ))* * *
Боец Невидимого фронта
источникКрасивое растение. В своё время разводили в домах на подоконниках. Считалось, что своим запахом Герань отпугивает мух и комаров.
секриер степан

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #36 : 05/09/23 , 14:31:08 »
Военные известия

Иранское информационное агентство Tasnim News Agency сообщило, что Сухопутные Силы Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) успешно протестировали новый беспилотник-камикадзе, получивший название Me’raj 532. Генерал Али Кухестани, ответственный за разработку, заявил, что испытанный БПЛА имеет дальность полета 450 километров и уточнил — «в одну сторону».
«С 50-килограммовой боеголовкой беспилотник может поражать желаемые цели с высокой точностью, находясь в полете до трех часов. Кроме того, дизайн беспилотника отличается простотой настройки, что сокращает время его подготовки и увеличивает скорость реакции и использования». Эти слова Кухестани процитировали ведущие военные-технические паблики.
В целом реакция военных инженеров из разных стран положительная. Многие эксперты пришли к выводу, что иранцы показали любопытную новинку, а не модернизацию былых систем. Именно поэтому технические решения, реализованные в Me’raj 532, заслуживают пристального внимания.
 

Такие показатели, как три часа полета и дальность 450 км в одну сторону, могут свидетельствовать о барражирующем типе самолета-снаряда. Видимо, на таком расстоянии обеспечивается связь еще с одним беспилотником сопровождения, а через него с оператором. Впрочем, более вероятным кажется жесткая привязка к координатам, по которым наносится удар.
Даже враги Тегерана — западные мозговые центры пишут: «Здесь действительно есть что посмотреть». Дескать, это не столько дрон-камикадзе, сколько самолето-снаряд, который должен осуществить единственный полет и уничтожить крупный объект".
С одной стороны, сегодня многие страны способны разработать боеприпас с характеристиками как у Me’raj 532, но с другой — сделать его таким же дешевым и надежным, как это получилось у иранцев, задача далеко не простая, как кажется. Например, в США, которые считаются мировыми лидерами беспилотных технологий, напротив, идет удорожание новых дронов в арифметической прогрессии. Как следствие, увеличивается производственный цикл, что существенно ограничивает объемы производства.
Итак, внешне Me’raj 532 напоминает крылатую ракету, но с толкающим винтом, работающим от поршневого двигателя. На этой схеме иранцы, как говорится, руку набили. Кроме того, новый дрон, как и его предшественник Shahed-191, запускается из грузового отсека пикапа во время движения машины, причем на невысокой скорости. Это видно из короткого видеоролика, опубликованного КСИР в Сети.

 

Судя по всему, в качестве платформы для старта подойдет любой автомобиль. Фактически отпадает необходимость в катапульте — нужна лишь конструкция а-ля «строительный козел», которую можно смастерить из подручных средств.
Кстати, на американских военных форумах, на которых обсуждается иранская новинка, чувствуется когнитивный диссонанс. Одни пишут, что иранцы сделали шаг назад, дескать, по сравнению с предыдущими дронами-камикадзе, такими как Shahed-136, Me’raj 532 имеет устаревший дизайн. Типа, даже дроны 90-х с большими и шумными пропеллерными двигателями смотрятся круче.
Другие янки не столь уничижительны в оценках новинки от КСИР. Да, она хоть и не такая дальнобойная, как многие аналоги, но дешевле, проще и быстрее в производстве. Это означает, как минимум, существенно увеличенный расход дорогих и сложных в изготовлении ракет ПВО у стороны, которая будет атакована новыми самолетами-снарядами.
«Дрон с условной ценой $400−500 вы будете сбивать ракетой, которая стоит от $300 тысяч. Вопрос, у кого быстрее кончатся боеприпасы, имеет один ответ: «У вас, а не у иранцев, или русских, которые наверняка будут его выпускать, например, под лейблом «Герань-3». Это очень плохая новость для Зеленского», — считает звездно-полосатый юзер с ником Biden_is_a_moron.
И в самом деле, такое развитие событий кажется вполне вероятным. Разгром ВСУ выгоден Тегерану в стратегическом плане, поскольку побитая Украина остудит горячие головы многих вашингтонских политиков. Не секрет, что именно Персия стала бы целью № 1 для американской армии, не случись СВО.
Сейчас ушла на второй план подготовка атаки Израиля вместе с Соединенными Штатами на ядерные объекты Ирана, что, безусловно, привело бы к большой войне на Ближнем и Центральном Востоке. Но благодаря недалекому укро-президенту Зеленскому, вляпавшемуся в «историю», конфликт, который оттянул на себя все силы Америки, идет теперь на территории «незалежной», а не Персии. Конечно, это другая тема, но персам и впрямь выгодно на всю катушку помогать русским.
Здесь есть интересный момент. Несмотря на обвинения в адрес Ирана, самостийные эксперты так и не смогли найти доказательств того, что «Герань-2» — это Shahed-136. Да, они похожи, как братья, но не как близнецы. В итоге западные обвинения в поставках этих беспилотников нашей стране сменились на подозрения о продаже Тегераном Москве завода по производству дронов-камикадзе.
Не исключено, что подобная схема повторится и с условной «Геранью-3», поскольку ВС РФ нужны дроны-расходники для обнуления арсенала ракет ПВО Украины и/или для ударов по среднему тылу ВСУ. Причем 50 кг гексогена боевой части Me’raj 532 в любом случае заставят самостийных зенитчиков расходовать боеприпасы «земля-воздух».
По информации Tasnim News Agency, беспилотная программа КСИР продвигается с надлежащей скоростью и в ближайшем будущем к иранской армии беспилотников будут добавлены другие боевые, учебные и самоубийственные беспилотники. Военные эксперты также отмечают, что иранцы планируют существенно увеличить производство и линейку беспилотников-камикадзе для самых разных миссий.
Американский мозговой центр «Союз против ядерного Ирана» вынужден признать, что, хотя технологическое мастерство Тегерана часто преувеличивается в пропагандистских целях, успех программы беспилотников представляет собой технологический триумф Исламской Республики. По данным этой организации, прямо сейчас 89 стран стоят в очереди на покупку персидских беспилотных летательных аппаратов, но многим из них будет отказано. Дескать, все самое вкусное заберет Москва.

Отсюда: https://nbalanchak.livejournal.com/8872584.html
Первоисточник: https://svpressa.ru/war21/article/368831/

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #37 : 15/11/23 , 13:23:30 »
«ЕНОТ» защитит московский аэропорт Шереметьево от вражеских дронов

 
Для борьбы с БПЛА в аэропорту Шереметьево установили радиолокационно-оптический комплекс "ЕНОТ-СД".Он способен противодействовать дронам путём помех, которые не влияют на другое оборудование в аэропорту и самолёты."С целью обеспечения высокого уровня безопасности полётов в аэропорту Шереметьево установлен радиолокационно-оптический комплекс «ЕНОТ-СД». Программно-аппаратный комплекс предназначен для автоматического обнаружения низколетящих целей (в том числе беспилотных судов малого класса), их верификации по видеоизображению и последующего противодействия путем создания помех. Для лучшей идентификации целей и повышения эффективности системы планируется применять не имеющее аналогов программное обеспечение Лаборатории Касперского с использованием искусственного интеллекта. <...> Излучение радиолокационной станции обнаружения беспилотников не будет оказывать нежелательного помехового воздействия на функционирование наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, размещённых в районе аэродрома «Шереметьево». <...> Новый комплекс может классифицировать объекты за счёт применения технологий искусственного интеллекта — птица, БПЛА, самолёт, а также человек, авто. Данная характеристика позволяет применять средства подавления только на БПЛА, исключая воздействие на воздушные суда. Кроме того, он имеет возможность выявлять в том числе БПЛА, летящие в режиме радиомолчания — это позволяет охватить весь спектр модели угроз. Система также способна контролировать наземные цели, обнаруживать нарушения периметра аэропорта людьми, дикими животными", - говорится в сообщении пресс-службы воздушной гавани федерального значения, первой в России по объёму пассажиропотока.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #38 : 20/01/24 , 16:25:54 »
Про беспилотники

Я, конечно, могу быть не прав, ибо не специалист, но... А почему бы, решая вопрос насыщения армии дешевыми ударными беспилотниками не обратиться к опыту, так сказать, наших предков.

Не, ну действительно... Начиная с конца 20-х, советская промышленность и ее конструкторские бюро накреативили хуеву тучу достаточно простых моделей поршневых самолетов и планеров, делаемых из говна и палок фанеры и парусины вполне сносной аэродинамики. Чертежи и описания технологии производства, уверен, спокойно лежат где-нибудь в архивах. Взять бы, к примеру, знаменитый У-2. Его производство можно реально организовать на любой мебельной фабрике, причем из материалов, которые не нужно закупать за границей. Да вообще, сам планер можно заказывать ИП-шникам на аутсорсе. Доработать документацию для уменьшения масштаба и перевода ЛА в беспилотный вариант осилят студенты 4 курса МАИ, полагаю. Велосипед давно уже придуман. Снабдить эплейн современным поршневым движком, добавить к перкали и фанере современные материалы и аппарат однозначно переплюнет свои потолки по высоте и дальности. Главное - беспилотник такого рода будет несравнимо дешевле запускаемого с нуля, может массово производится даже нашей отсталой промышленностью и, что немаловажно, стоимость затраченеых на него средств ПВО будет сильно дороже цели.

ТТХ У-2 в своем роде уникальные. Ему не нужны будут никакие катапульты и стартовые платформы, он впольне сможет взлетать с короткого куска грунтовки или лужайки сам. Если его правильно масштабировать, то сборный комплект можно перевозить в КАМАЗе. Привезли, выгрузили, собрали на полянке и отправили в тыл к укропам. Понятно, что это будет БПЛА среднего радиуса действия, до 200 км, наверное, но именно там много некрупных целей для него подходящих. Если навесить на него противорадарную ракету, то можно потихоньку выбивать хохло-ПВО, расчищая возможности для дорогой авиации. А может и не надо масштабировать даже. Сделать из него беспилотный ночной бомбардировшик ближнего радиуса действия, для отработки переднего края и ближних тылов противника.

Главное... Фанерно-поршневым самолетам не нужна дорогостоящая ВВП. Их можно размещать на клочках ровной поверхности довольно близко к ЛБС и в силу размеров легко маскировать. Даже в пилотном варианте, они могут занять нишу чуть ниже ударных вертолетов, а выучить управлению ими можно даже в аэроклубе.[/size][/size][/font]

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #39 : 04/02/24 , 16:14:44 »
oleg_tsarev
  • 4 февраля 2024, 11:50
(без темы)

Украина намерена произвести в 2024 году 1 млн FPV-дронов из-за замедления поставок помощи от западных стран, пишет The Wall Street Journal. Дроны будут собирать в небольших мастерских на территории Украины.



От себя хочу сказать, что один миллион FPV-дронов по своей эффективности гораздо опаснее, чем один миллион снарядов. Залужный говорил, что ВСУ будет делать ставку на дроны. Они не только говорят и планируют, они это делают прямо сейчас. FPV-дроны позволяют сейчас ВСУ компенсировать недостаток снарядов, артиллерии, военной техники, самолетов. Надо быть готовыми к тому, что дронов у них на фронте станет в разы больше чем сейчас, хотя и сейчас их не мало.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #40 : 07/03/24 , 17:04:42 »
Про завод "Гераней"
 


Относительно завода по производству "Гераней".
Был на нем в прошлом году. Уже тогда поражал масштаб и объем производства. Когда на Украине в это время вещали, что скоро у России закончатся "Герани" всегда было немного смешно.

С тех пор объем производства только вырос, при этом сами дроны постоянно совершенствуются и они все дальше уходят от первоначальной версии Shahed-136.Сам процесс рождения "Гераней" прямо скажем впечатляющий. То что показали на фото и видео, это очень малая часть того, что там есть. Полагаю, со временем, рассекретят и другие интересные аспекты отечественной беспилотной промышленности.

В целом, радует, что такие места у нас в стране есть и существовавшее существенное отставание нашей страны по барражирующим боеприпасам и БПЛА-камикадзе было столь стремительно и решительно преодолено буквально за пару лет (это касается не только "Гераней"). Вся история с созданием "Гераней" это воплощение поговорки про медленно запрягающих русских.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 10083
Re: Авиамодели,дроны.
« Ответ #41 : 13/03/24 , 11:24:37 »
Любопытная судьба сверхтехнологичной разработки




[size=78%] [/size]






[/size]Любопытная судьба сверхтехнологичной разработки Ультраминиатюрный разведывательный дрон Black Hornet Nano был передан украинцам. Довольно быстро русская армия затрофеила несколько экземпляров вместе со станциями управления. Некоторое время спустя копия дрона появилась на Алиэкспрессе, и затем с наценочкой — на авито 😂 Смешно, но есть нюанс. Оригинальный блэк хорнет стоит 195 000 долларов. Да, это не опечатка. Почти 200 000 долларов Украина платила за два дрона и станцию управления. На али копия хорнета стоит 60 долларов 😂 Нет, ну а что не так?)[size=78%]


[/size][size=78%][/color]