Автор Тема: Православный коммунист, социалистический капитализм?  (Прочитано 24941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ладога

  • Гость
РНС, :)

Что подразумеваю?
Наверное это достойный компромис для нормализации жизни людей. ::)
Все те ипостаси, которые переживала страна за последние 100 лет имеют и как ряд недостатков так и ряд достоинств.
Может пора придти к чему то гармоничному и созидающему (ну это в маловероятном идеале - если к власти в России придут именно русские люди).

Человеку что надо : стабильность, уверенность в завтрашнем дне, социальные гарантии себе и детям, защита и поддержка в старости, гарантии национальной и гражданской безопасности, возможность себя реализовать, достойный заработок и такой же отдых...а уж кто все это создаст народ в принципе мало волнует (не только русский, но и вообще любой народ). Вот если бы жиды воровали и обустраивали жизнь в России...да никто бы и не почесался бы по поводу возрождения социализма, толпа  и камешками бы забросала наивного идейного пропагандиста. Но жиды не могут делиться и думать о других по ряду причин (не здесь про это)))))

Однако любому народу необходима национальная элита (даже интернациональному пролетариату требуется грамотное управление).
Народ может и должен  сам создать свою национальную элиту..большего и не требуется.
Но посмотрите..через 2,5 года выборы...можно и нужно выдвигать русское администрирование....а ни одного клича нет о выдвижении русского кандидата или альтернативного хотя бы коммуниста-социалиста...Ни компании по сбору средств, ни информационной работы ,ни вообще рассуждений на эту тему...Тишина. Можно еще много чего дописать сюда, да вот только зачем и так понятно всё...

Трудно всё это видимо реализовать при окупационном марионеточном режиме..значит сознательная часть народа должна готовиться к длительному грамотному сопротивлению( вплоть до партизанского) и готовить других, хотя бы информационно открывать им глаза. Но с другой стороны - "глаза у некоторых уже открыты" и даже больше многие готовы к действию, только не знают к какому.
Идти "на ура"..ну так пару кварталов и пройдешь..не больше, создавать организации-обьединения..ну так туда через недельку набежит и жидков и ккбистов - вымотают, выжмут, все силы на раздоры направят и всё. Гуляй рванина.

вот такие вот мои немного сумбурные размышения :)

Насчет православных коммунистов...вот греки (часть разумеется -бедняки в основном) православными коммунистами были с самого начала. У них коммунизм просто вписался в православие.

Смело, :)
не думаю что Христос был глупее Вас, да и апостолы, да и святые отцы и даже простые монахи, посвятившие свои жизни подвижничеству , постижению духовного опыта и служения (не прислуживания) Богу тоже были и есть  безграмотнее  Вас в духовных вопросах))))))а так-же миллионы христиан во всём мире))))

Вы же учитель, у Вас все ученики одинаково предмет знают? а может кто то и самостоятельно изучает, а потом сдаёт экстерном?...
Наверное это замечательно..но вот только экстерном сдают единицы...а обучать надо всех....

Насчет совести и нравственности..это говорильня всё....теория просто.
полно людей без совести, а еще больше без нравственности..


Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ – ЗА КОММУНИЗМ,
ПРОТИВ ЖИДОВ,
ЗА РЕВОЛЮЦИЮ И ЗА ВЕЛИКУЮ ЧИСТКУ



1
«НАША ЦЕЛЬ – КОММУНИЗМ!»
(А.Харчиков)


1.   Богатство грешника сберегается для праведного (Притчи 13:22).
2.   Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле (Исаия 5:8 ).
3.   Кто теснит бедного, тот хулит Творца его (Притчи 14:31).
4.   Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых (Псалом 81:4).
5.   Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо (Исаия 58:6).
6.   Не богатые ли притесняют вас? Не они ли бесславят доброе имя? (Иакова 2:6-7).
7.   Корень всех зол – сребролюбие (1 Тимофею 6:10).
8.   Посреди продажи и купли вторгается грех (Сирах 27:2).
9.   Какой мир у гиены с собакою? И какой мир у богатого с бедным? (Сирах 13:22).
10.   Никто не ищи своего, но каждый пользы другого (1 Коринфянам 10:24).
11.   (У Апостолов) никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее (Деяния 4:32).
12.    Без совета предприятия расстроятся (Притчи 15:22).
13.   Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов (2 Тимофею 2:6).
14.   Кто не хочет трудиться, тот и не ешь (2 Фессалоникийцам 3:10).


2
«ЖИДЫ – ВОТ ЧУМА»
(А.Харчиков)


1.   Говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но - сборище сатанинское (Откровение 2:9).
2.   Народ (жидовский) глуп: они умны на зло, но добра делать не умеют (Иеремия 4:22).
3.   (Жиды -) народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит (Иеремия 5:21).
4.   Домы их (жидов) полны обмана; через это они и возвысились и разбогатели. Сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле (Иеремия 5:27-28).
5.   От малого до большого, каждый (жид) предан корысти (Иеремия 6:13).
6.   Все они (жиды) живут клеветою; все они – развратители (Иеремия 6:28 ).
7.   Все они (жиды) – прелюбодеи, скопище вероломных (Иеремия 9:2).
8.   (Жиды) усиливаются на земле неправдою (Иеремия 9:3).
9.   Весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем (Иезекииль 3:7).
10.   (Ты, жид,) будешь посмеянием и поруганием, примером и ужасом у народов (Иезекииль 5:15).
11.   Рассею (жидов), чтоб они рассказали у народов, к которым пойдут, о всех своих мерзостях (Иезекииль 12:15-16).
12.   Рассею их (жидов) между народами, и пошлю за ними меч, пока совсем не истреблю их (Иеремия 9:16).


3
«КАРФАГЕН СЕГОДНЯ – АМЕРИКА»
(А.Харчиков)


1.   Яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы (Откровение 18:2).
2.   Выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать в грехах её и не подвергнуться язвам её (Откровение 18:4).
3.   Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её (Откровение 18:6).
4.   И купцы земные восплачут и возрыдают о ней (Откровение 18:11).


4
«НАЦИЯ – ВСЁ, ОСТАЛЬНОЕ – НИЧТО!»
(А.Харчиков)


1.   Не хотел ты повиноваться, Иуда. Переселюсь к другим народам и дам им имя Моё, чтобы соблюдали законы Мои (3 Ездры 1:24).
2.   Вышедшие в землю северную успокоили дух Мой на земле северной (Захария 6:8 ). Посмотрите на карту. Севернее Палестины – Византия, тысячелетнее царство Христово. Еще севернее – наша Русь.
3.   Спасение Божие послано язычникам (Деяния 28:28).
4.   Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон (Римлянам 2:14).
5.   Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Бытие 1:28 ).
6.   Во множестве народа – величие царя (Притчи 14:28).
7.   Праведность возвышает народ (Притчи 14:34).
8.   Бог нелицеприятен, но во всяком народе поступающий по правде приятен Ему (Деяния 10:34-35).
9.   Пришельца не притесняй, и не угнетай его (Исход 22:21). Касается лояльных, дружелюбных народов.
10.   О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они – ничто, но подобны слюне, и всё множество их Ты уподобил каплям, каплющим из сосуда (3 Ездры 6:56).
11.   Не бери жены иноземной (Товит 4:12).
12.   Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам (Матфея 15:26).
13.   Если же вы не прогоните от себя (недружественные народы), то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших, и будут теснить вас на земле, в которой вы будете жить (Числа 33:55).
14.   А народ (Аммонитян) он (царь Давид) вывел, и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и бросил их в обжигательные печи (2 Царств 12:31). Бывают народы, которые только этого и заслуживают.

5
«ДАЁШЬ РЕВОЛЮЦИЮ, ДАЁШЬ!»
(А.Харчиков)


1.   Неразумный правитель много делает притеснений (Притчи 28:16).
2.   Не подчиняйся человеку глупому (Сирах 4:31).
3.   Не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они – мятежный дом (Иезекииль 2:6).
4.   Продай одежду свою и купи меч (Луки 22:36).
5.   Горе тем, которые постановляют несправедливые законы (Исаия 10:1).
6.   Наша брань – против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Ефесянам 6:12).
7.   Время войне, и время миру (Екклесиаст 3:8 ).
8.   Не мир пришел Я принести, но меч (Матфея 10:34).
9. Царство Небесное силою берется (Матфея 11:12).
10. Без пролития крови не бывает прощения (Евреям 9:22).
11. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Иоанна 15:13).
12.   Лучше нам умереть в сражении, нежели видеть бедствия нашего народа и святыни (1 Маккавейская 3:19).

6
«НАСТАНЕТ ВРЕМЯ БОЛЬШОЙ ЗАЧИСТКИ»
(А.Харчиков)


1.   Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его (Псалом 36:10).
2.   Кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или пьяницей, или хищником – с таким даже и не есть вместе (1 Коринфянам 5:11).
3.   Извергните развращенного из среды вас (1 Коринфянам 5:13).
4.   Если кто ляжет с мужчиною как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них (Левит 20:13).
5.   Кто даст из детей своих Молоху (на аборт), тот да будет предан смерти (Левит 20:2)
6.   Ворожеи не оставляй в живых (Исход 22:18).
7.   Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Луки 3:9).
8.   Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых (Притчи 26:3).
9.   Глупые умирают от недостатка разума (Притчи 10:21).
10.   Возмездие за грех – смерть (Римлянам 6:23).
11.   Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось (3 Ездры 9:22).

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Я рассматриваю здесь коммунизм не в узком значении ("учение Карла Маркса и Фридриха Энгельса"), а в широком и первоначальном значении (стремление к общности имущества).
См.выше.

MALIK54

  • Гость
...коммунизм и христианство - это два родных брата-близнеца, рожденных с небольшой разницей в возрасте!!!
И сегодня в России не христианская(!) мораль, а мораль РПЦ, удобная для сегодняшней власти, олигархов, казнокрадов и самой РПЦ!
http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=16434.msg1327306#new

Марина Чернова

  • Гость
                       Православный социализм как будущее России

Тезисы

Николай  Сомин, Русская народная линия

27.10.2010


Выступление на заседании Клуба национальной прессы 28 сентября 2010 г. …

1. Что нас губит? Наркомания? Коррупция? Пьянство? Засилье гастарбайтеров? Да, все так. Но все это - следствия. В конце-то концов нас губит, казалось бы, безобидное словечко «рынок». Нас губит капитализм.

2. Причем капитализм как таковой, а не только либеральная его разновидность. Капитализм как служение мамоне, как поклонение доллару вместо Бога. Капитализм как извращенный образ существования социума. Ибо он и атомизирует общество, плодя эгоистов, и порождает несправедливость, и развращает народ, и убивает веру. Но сказано Господом: «нельзя служить Богу и мамоне», и потому выдвигаемый некоторыми «православный капитализм» - вещь антихристианская.

3. Мы должны противопоставить всему этому свою альтернативу, свой православный образ жизни, свой социальный строй, который я называю православным социализмом. Что это такое? Это строй, где экономика - типа советской (а лучше сказать - сталинской), с общественной собственностью на средства производства. А идеология (а ведь без идеологии никакое общество невозможно) - православная, основанная на вере в Господа Иисуса Христа и христианских ценностях. Цель такого устроения жизни - не в стяжании благополучной, безбедной жизни на земле, а в соборном приближении к Богу, спасении не «малого стада», а многих, спасении русского народа.

4. Заметим, что нам нужна экономика вовсе не смешанного типа, не помесь частной и общественной собственности. Нет, только господство общественной собственности, только нерыночная, плановая экономика могут поставить заслон мамоне и выдержать противостояние с Западом, без чего существование России немыслимо.

5. Вопреки расхожему мнению, это как раз не утопия, ибо обе компоненты православного социализма прекрасно сочетаются друг с другом. На самом деле коммунизм - подлинно христианская идея. Он освящен Священным Писанием (вспомним жизнь Иерусалимской общины, описанной в Деяниях Апостольских), святоотеческим преданием, а также Русской историей, как церковной (общежительные монастыри), так и светской.

6. Наша русская история показала, что нет воли Божией на капитализм в России. Русская идея совершенно иная: создание православного государства, реализующего социальную справедливость. Иначе говоря - реализация православного социализма. И Россия во все периоды своего существования пыталась осуществить его. Сначала через создание православной Империи, Третьего Рима, а затем, в советское время - через создание строя социальной справедливости. И лишь яростное противодействие темных сил плюс наше трагическое неумение обе идеи - православие и социализм - соединить, мешали его осуществлению. Главное - поставить правильный диагноз и выбрать цель, согласную с волей Божией. Однако сейчас мы как никогда далеки от реализации такой цели. Но воля Божия непреложна, и задача создания русского православного общества, несмотря на все трудности, с нас не снята. Господь хочет от нас выполнения великой идеи.

7. Ныне ситуация очень и очень печальная. Россия летит в пропасть, и никакие компромиссы и паллиативы уже ее не спасут. А сиюминутная реализация православного социализма невозможна, как по причине тяжелого развращения нашего народа, так и по плачевному состоянию умов русской элиты. И потому, увы, надо ждать национальной катастрофы. Я не пророк, и не знаю ни сроков, ни даже в чем конкретно катастрофа будет заключаться. Но ясно, что в таком безобразном состоянии Россия ходить пред Господом более не может.

8. И все же отчаиваться не следует. Кто знает, чем кончатся грядущие катаклизмы. Может быть, окончательной гибелью России, а может быть, ее возрождением. Ибо в такие моменты, когда сдвигаются глубинные пласты народного сознания, возможно все. В том числе - и православная монархия, ставящая своей задачей созидание православного социализма.

Спаси Господи.

Сомин Николай Владимирович, к.ф.-м.н., в.н.с. Института проблем информатики РАН, бакалавр теологии, ст. преподаватель факультета социальных наук ПСТГУ

27.09.10
http://ruskline.ru/analitika/2010/10/27/pravoslavnyj_socializm_kak_buduwee_rossii_tezisy/?p=8#comments

Марина Чернова

  • Гость
                       Православный социализм как будущее России

Тезисы
Николай  Сомин, Русская народная линия
27.10.2010

Комментарии
Русский Сталинист : Re: Православный социализм как будущее России. Тезисы
2010-10-27 в 10:39

Весьма разумные тезисы.
Спасибо автору.
СССР стал бы поистине несокрушим, если бы Сталину удаплось довести до конца свою "русскую перестройку" Советского Государства и до конца воплотить в жизнь то, что автор именует "православным социализмом".
Как общественный строй социализм гораздо более справедлив и человеколюбив, чем капитализм.
Никогда в мире у людей не было таких мощных реальных социальных прав, как в СССР- бесплатное образование, бесплатная медицина, бесплатные квартиры. Всё было для людей. Для простых людей, а не для горстки олигархов-инородцев.
Единственный недостаток Советского строя, который и погубил его в итоге- это мертвящая официальная материалистическая идеология, расцветшая буйным цветом после Сталина.
Только Сталин один из всех советских правителей понял, в чём заключается главная слабость и главный недостаток сильной и во многм справедливой советской системы и начал его устранять и добился очень больших успехов на этом пути, но, увы, ему не позволили довести это дело до конца.
Кто-то недавно на другой ветке заявил, что при Брежневе жилось лучше, чем при Сталине.
Если судить чисто с материальной точки зрения- то, да, верно, конечно же лучше.
Но если подняться до уровня духовного- то эпоха Брежнева в сравнении с эпохой Сталина- это просто мёртвая пустыня.
Все наши советско-РФские правители после Сталина как огня боятся слово сочетания "русский народ", боятся признать существование такой национальности как русская. За публичное исполнение строк из Сталинского гимна "Союз нерушимый республик свободных Сплотила навеки Великая Русь" в РФ сажают за "разжигание межнациональной розни". Ещё бы, ведь "Великая Русь"- это так страшно для хазар и их подпевал, рядящихся в разные одежды.

Марина

  • Гость
«Православие плюс советский строй»



13.11.2010
По мнению диакона Владимира Василика, ностальгия по славному советскому прошлому является здоровой реакцией российских граждан на бесславное настоящее …

Результаты опроса российских граждан об отношении к советскому прошлому в очередной раз показывает, что русский человек стремится к ценностям позитивным, а не негативным. Он сразу настораживается и отсекает от себя позицию «анти», поэтому антисоветизм как таковой претит его сознанию. И это понятно. Бунтом жить нельзя. Нельзя жить отрицанием. Мы жили отрицанием в 1917 году, и в результате - кровавая революция и гражданская война. Мы жили отрицанием в 1991 году, и в результате - развал Советского Союза и бесчисленные бедствия, обеднение подавляющей части граждан СССР, чудовищная убыль населения. Только в России за эти годы убыль составила до 17 млн. человек. На Украине население сокращается каждый год на 400 тыс. человек – ее численность сократилась с 52 до 40 млн. человек. Вот наглядный результат отрицания своего прошлого и бунтарства.

Понятие «советский» является одним из глубинных русских средневековых понятий - советоваться, «совет держать». Чужое мнение, особенно аргументированное, для русского человека всегда составляло ценность, потому что русский народ – народ общественный. Категория совета была всегда для него важна. «Совет да любовь» - так говорили на Руси молодым.

С чем, прежде всего, современные русские люди связывает понятие «советский»? С потрясающими научно-технические достижениями и успехами. С тем, что мы первыми полетели в космос, что наши корабли бороздили льды Северного Ледовитого океана, что мы построили грандиозную технократическую цивилизацию, плодами которой во многом живем до сих пор. А главное - с военной мощью Советского Союза и всенародным подвигом советского народа в Великой Отечественной войне и торжеством над фашизмом.
 
Популярность Сталина в российском обществе (что также показывают все опросы и голосования) объясняется теми же причинами, что и популярность «советского» вообще. О роли Сталина, о его позитивных (равно как и негативных) деяниях на «Русской народной линии», в том числе и мной, уже говорилось предостаточно. Отмечу лишь очевидное: Сталин у современного российского общества ассоциируется прежде всего с ролью Верховного Главнокомандующего в Великой Отечественной войне. Тиражируемое либеральными СМИ мнение о том, что война была выиграна «вопреки Сталину», т.е. вопреки Главнокомандующему, противоречит не только морали, но и элементарному здравому смыслу.

9 мая 1945 года и 12 апреля 1961 - две ключевые даты, которые формируют образ Советского Союза в глазах русских людей. В них сосредоточена воля и мужество русского советского человека, не только техническая, но и духовная составляющая советской эпохи. Понятно, почему эти две даты так почитаются нашим народом. Они знаменуют Победу русского народа над первой мировой державой и вхождение в недоступные прежде для человека области мира. Полет Гагарина сродни воинскому подвигу. Долгие годы скрывалось, что за те восемь минут, когда он облетел земной шар, он несколько раз был на волосок от гибели.
 
Александр Трифонович Твардовский писал:

В бой, вперед, в огонь кромешный
Он идет, святой и грешный,
Русский чудо-человек.

Советское государство являло собой отчасти осуществленный проект царства всеобщего мира, равенства и братства. Конечно, лишь отчасти. Мы знаем о многих страшных язвах советского общества, мы знаем страшную правду о коллективизации, о репрессиях. Тем не менее, факт остается фактом: если оставить религиозную составляющую, в Советском Союзе был построен, пожалуй, самый справедливый и созидательный строй за всю историю человечества.

Сегодня люди выставляют напоказ свои пороки и излишества, бравируя этим и соревнуясь в потребительстве. Но мы помним время, когда государственные чиновники были материальными аскетами, а общество порицало моральную распущенность. При этом простой человек из народа мог дойти до высших ступеней власти и при этом все-таки остаться человеком. Собственно говоря, в понятие «советский» входит, прежде всего, форма правления, форма государственности. Советская власть была действительно народной властью.

Советское общество - это еще и небывалый взлет культуры и культурной жизни, несравнимый с тем, что мы имеем сегодня. Конечно, он уступает тому расцвету, который переживала царская Россия. Тем не менее,  СССР многое сохранил из дореволюционного наследия и старой России. В немалой степени, благодаря Сталину, преодолевшему ленинскую вакханалию, классическая культура царской России была сохранена и стала фундаментом русской советской культуры.

Советское общество было обществом, которое гарантировало своим гражданам безопасность, защиту материнства и детства, гарантировало достойную старость.


Почему же такое замечательное общество рухнуло? Потому что оно было построено на  песке. Официальная идеология советского государства являлась атеистической и материалистической. Долго подобное противоречие между почвеннической жизненной культурой и официальной атеистической идеологией сохраняться не могло. Как при создании советского государства существовал парадокс между правдой и ложью, между безбожием и христианскими ценностями, между предательством и верностью, так этот парадокс характерен и для гибели советского государства. Но то, что образовалось на его месте, мало кому внушает уважение и почтение. Поэтому многие тоскуют по советскому строю.

Поражение СССР было отнюдь не военным и не экономическим, оно было духовным. Это было поражение атеистической идеологии перед квазирелигиозной идеологией Запада. В отличии от нас, архитекторы западного миропорядка отлично понимали, чего они хотели, и действовали по четким принципам и ясно оформленным понятиям. У нас же в этих понятиях был хаос. Это было на уровне того, о чем шутил Владимир Соловьев: человек произошел от обезьяны, и потому нет большей любви, чем положить свою душу за ближнего своего. На Западе не было проблемы «раздвоения личности» и общества, западные люди проповедовали идею личного успеха.

Русские соблазнились этой идеей. Что мы получили в результате? Слабое государство и слабую армию, разваленную экономику и образовательную систему, культура вестернизирована и опошлена, здравоохранение коммерциализировано и убито. Вопиющее социальное неравенство, деморализованный и сбитый с толку народ, численность которого продолжает стремительно сокращаться.

Ностальгия по советскому режиму, как по славному прошлому, в значительной степени является здоровой реакцией на бесславное настоящее. Вопрос – насколько эта ностальгия способна перерасти в созидательное действие. Дай Бог, чтобы переросла. Хотя значительная часть народа и развращена рыночной идеологией, рыночной «купипродайской» моралью, мне хочется смотреть в будущее  с оптимизмом. В России, к счастью, еще очень много людей, для которых слова «Родина», «честь», «долг» многое значат. К сожалению, у таких людей пока нет связующего, организующего центра, который мог бы направить их энергию в созидательное русло.

Таким центром могла бы быть Русская Православная Церковь, но ее задачи, в силу самой ее природы, в области земной носят достаточно ограниченный характер. Понято, что Церковь не может заменить государство, но она должна указать государству и народу его путь и назначение. Надеюсь, что рано или поздно это произойдет.

Если говорить об идеале,  я бы обозначил его так. Это Православие плюс советский строй. Шире говоря – народная православная монархия, которая покоилась бы на вере во Христа и жизни во Христе, на идее социальной справедливости, на идее «единства в свободе по закону любви» (А.Хомяков). Монарх как политический и нравственный арбитр общества. Нравственно мотивированная экономика, боеспособная армия. Традиционное классическое образование, развитая система социальной защиты. Это путь – единственно возможный для сохранения России и русского народа.
 
Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»
http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/13/pravoslavie_plyus_sovetskij_stroj/

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, чтобы выяснить, каким эмоциональным ореолом в сознании большинства жителей нашей страны вызывают слова «советский» и «антисоветский».
Оказалось, что слово «советский» в массовом сознании имеет позитивный смысл, вызывает ностальгию (31%), чувство гордости (18%), одобрения (17%), благодарности (13%), восхищения и надежды (по 10%). Отрицательные эмоции (разочарование, осуждение, скепсис, страх, стыд, ненависть) при слове «советский» испытывают лишь 17% наших соотечественников. Что касается слова «антисоветский», то оно имеет в основном негативные коннотации: 23% испытывают осуждение, 13% - разочарование, 11% - гнев, 8% - стыд, 6% - страх, 5% - скепсис. Значительно реже это слово заставляет испытывать надежду, одобрение, восхищение, ностальгию, гордость и благодарность - лишь для 8% опрошенных оно окрашено положительно, сообщает Regions.ru.

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Конец советского христианства

8 Фев, 2011 at 6:28 PM

Православный банкинг и другие денежно-финансовые направления, разрабатываемые командой патриарха Кирилла, не взялись из ниоткуда, и не сводимы к алчности да стяжательству отдельных или многих персон в высшем руководстве РПЦ. Все эти вещи в какой-то мере необходимы, в какой-то неизбежны. Все они всегда и были, и есть, и будут. Но последние презентации этих позиций дают сказать советскому христианству — покойся с миром!. Ну, а новому российско-государственному патриархату задать вопрос: что в имени твоём и как тебя зовут?

Не страстность и продажность, рулящих финансовыми потоками "монахов" определяет время. Наоборот, время вытаскивает на высшие этажи из своих запасников да загашников людей с теми качествами, которые этому времени нужны. Патриарх Кирилл внимательный человек, и он видит незаполненную нишу — концептуально никак не организованный новороссийский капитализм. И он понимает, советская церковь больше не востребована. Все эти бдения, моления, записочки, канавки не удобны, не верны и не нужны. В России, несмотря на попытки реанимации советских артефактов в ближайшие лет 10 - 20 будет очень сильная составляющая крупного и жесткого капитализма, включая государственный. И церковь, либо сама станет мощным игроком и даже организует другие бизнесы бродящие как овечки по зеленой лужайке российского рынка, либо будет съедена ими. Потому что с вымиранием последнего советского поколения церковь должна коллапсировать до черного карлика и, либо быть раздавленной социальной революцией, либо просто превратиться в кучку пепла и остаться не у дел.

Советская церковность уходит в историю. Её страница закрывается. Новое будущее Московской Патриархии — продвинутый идеологически, финансово самостоятельный, обслуживающий правительство, как воспитатель лояльности и прочих народных нравов, православный капитализм (с). Еще раз, церковь патриарха Кирилла не хочет получить подачек от власти или бизнеса, как некоторые думают. Она делает ставку на то, чтобы быть организованным и финансово авторитеным организатором других бизнесов и крупным экономически самостоятельным финасовым игроком. Не кости со стола хозяина, а лидером и в числе хозяев. Не побирушка патриарх Кирилл.

А каким же было советское христианство?

"Деньги батюшке" — были хорошим делом, уже хотя бы потому, что социальный пакет священника был никакой, прихожан было мало, будущее его всегда неопределенно, а печать неугодности режиму несла и вся семья. Даже буханка обычного хлеба не была зазорным подаянием священнику "на канун", любой платеж за "съездить на кладбище" и рядом не стоял с вымогательством, потому что за "съездить" могли и приложить. Священник — было уже почти подвижник. И многое прощалось, даже если пил, ругался, или еще там чего творил. СЕГОДНЯ все эти понятия безжалостно эксплуатируются. А священники-подвижники советского склада стоящими на мостике не востребованы. Еще точнее, не востребованы уже самим временем. И не только не нужны, но даже и вредны.

Каким еще было советское христианство?

Советское христианство было не сильно богословским. Признаками ортодоксии служили книжки с "ятями", молитовки-проскомидии, артосы, антидоры, запивочки — как выражение веры, а не потому что положено и благословлено. Но и благословения, "беседы с батюшками" (это уже из поздних), крещенская — по-тихому, "Христос Воскресе!" — не по радио, и не по ТВ. Никому и в голову не приходило делать бизнесы на записочках Ксении, священники не одевали Серафимовых котелков на голову. Вера сводилась к: как помолиться, как не попасться, и как эту, порой, не очень и удобную, с Христом Богом земную жизнь прожить. Да, конечно, было и отвратительное. Но о покойниках — или хорошее, и ничего.

После разрушения Российской Империи русское христианство, оказавшись гонимым сначала до смерти, а потом только идейно, очутилось в особых необычных для себя условиях: когда не нужно было обслуживать государство, не нужно было зарабатывать деньги, не нужно было популизма, почти не нужно было врать. В 90-х, как и все умирающие, оно почувствовало себя намного лучше. Вздохнуло полной грудью почти без боли, зазвенело колоколами, спело свою последнюю вольную пасху, и начало по тихому умирать.

Конец советского христианства, жившего, кстати, и в большинстве идей коммунизма — в том, что касалось многих целей, хотя не касалось средств — закономерный итог завершения всего советского. Теперь православная церковь в России решает двигать капитализм, обслуживать капитализм, и даже вести за собой в капитализм. Да только одно "но" — не капитализм, упитанной социалистическими пакетами и гарантиями Европы, и не капитализм жесткой, но имеющей в своем ядре механизм Закона и процветающей Америки. Но капитализм безжалостный, бесчеловечный и беззаконный, которому Америке и Европе с таким трудом и не дешево удается ради собственной стабильности противостоять.

Можно думать, что удержание сегодняшнего курса означает, помимо прочего, перевод самого механизма решений внутри РПЦ на файловую систему капитализма. Кадровые, идеологические, канонические, даже богословские решения РПЦ и отношения внутри него будут определять финансовая состоятельность действующих субъектов, успешность транзакций, и экономическая целесообразность. Это всегда учитывалось, верно. Но теперь — только это и больше ничего.

Да и хорошо жить в достатке и с деньгами. Только ведь "не хлебом единым" (с), кто-то должен и о вышнем напоминать, и с неба звездочку принести. Но двум господам, как известно, служить не можно. Такая церковь становится просто светским идеологическим и воспитательным институтом с религиозными лексикой и атрибутикой. Да и пусть бы! Но в освобождающуюся метафизическую воронку начнет засасывать — и начало уже — другое религиозное. Может, с соседних стран да краев, может архаичное и неоформленное из бездн подсознания. По любому, распад не бывает милым и гламурным. Но... хватит о грядущем затейливом и веселом. Лучше советское христианство добрым словом вспомним. Или просто молча помЯнем. Или даже стопкой помянём. :)

http://aleksy-lj.livejournal.com/234243.html

MALIK54

  • Гость
Цитировать
Лучше советское христианство добрым словом вспомним. Или просто молча помЯнем. Или даже стопкой помянём.
аминь!

Оффлайн skinhead

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 360
Цитировать
Admin от Сегодня в 16:18:33
Нужно прекратить попытки всех охристианить
Как понять этот лозунг и ваш тезис о христинизации всех коммунистов?


Если бы эта православизация коммунизма произошла бы окочательно и безповоротно, то коммунисты получили бы универсальную духовную объединяющую основу для своей материалистической практики построения идеократической империи.
На этой основе русское государство строилось 1000 лет и именно эта культурная основа положила становлению человека русского православного типа: русского общинника, товарища, коллективиста.
Именно поэтому все русские социалисты по Духу.
"Здоровый, правильно понятый национализм!"
Сталин

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Коммунизм и реформация

Александр Молотков
31 августа 2011 года
Номер 35 (928)


КОНФЛИКТ ВЕРЫ

Советский XX век. Что это было? Великий энтузиазм, вера в светлое Будущее, строительство сверхдержавы, принципиально новая Советская цивилизация. Почему она так быстро сгорела в пространстве истории? Находясь сейчас посреди ее величественных останков, все больше напоминающих исчезающую Атлантиду, самое время посмотреть на этот вопрос философски. То есть более отстраненно и глубоко, чем это принято в рамках обычной политологии. Оставим в стороне вопросы политики, экономики, истории и обратимся к вопросу религиозному, являющемуся, на наш взгляд, потайной дверью всякой историософии. Исходя из того, что в основании всех культур и цивилизаций лежит то или иное религиозное начало.

Чем являлась Советская эпоха с религиозной точки зрения? Казалось бы, нет вопроса — советская система строилась на научно-материалистической идеологии коммунизма, открыто провозглашавшей атеизм. В рамках этой идеологии считалось, что религия исчерпана и дальнейшее развитие человечества должно идти по пути научно-технического, социально-политического и культурно-гуманистического прогресса к совершенству коммунистических отношений. Социализм, построенный в Советском Союзе, и был фактически первой фазой на пути к будущему коммунистическому обществу. Именно так продолжают думать убежденные коммунисты и сегодня, несмотря на очевидное, катастрофическое по своим последствиям, крушение советской системы. Тем самым вновь проявляя элемент веры, изначально присущий коммунистической идее, позволяющий своим адептам "видеть" коммунистическое будущее за любыми преградами реальной истории.

Об этой "атеистической вере" коммунизма сказано много. Как сторонниками коммунистической идеи, иногда видящими в ней вообще "последнюю великую религию", так и ее противниками, не жалеющими для нее самых уничижительных эпитетов. Причем, наиболее жесткую критику предъявляют представители традиционного христианства, обвиняя коммунистическую веру в ложности, богоборчестве и чуть ли не в "сатанизме". Хотя идеальные цели коммунизма, казалось бы, не имеют особо предосудительных качеств, но наоборот, вполне соответствуют интенциям христианства. Коммунистическая вера в нового человека, в социальный идеал, в светлое будущее явно перекликается с христианской верой в Богочеловека, Царство Божие и конечное Преображение мира. С той лишь разницей, что все это коммунисты ожидают на земле... И не просто ожидают, а пытаются в меру своего понимания осуществить в истории. Словно обращая в действие сокровенную христианскую молитву: "Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли".

Однако средства реализации оказались явно не соответствующими идеальной цели. После исчерпания материалистического методологического ресурса построение коммунизма бесславно закончилась. Русская история повернула куда-то совсем в другую сторону, далекую как от целей коммунизма, так и от идеалов христианства. Но в глубинах русского духа что-то по-прежнему клокочет, как не заглушенный ядерный реактор, напоминая о метафизических масштабах активированного религиозного потенциала.

Конфликт "вер" в национальном сознании, расколовший русскую историю на две части — до Октября 17-го и после, — до сих пор не исчерпан. Об этом говорит продолжающаяся конфронтация коммунистов и православных по вопросам прошлого, настоящего и будущего России. Причём, господствующие идеологические высоты занимает сегодня Церковь, явно пытающаяся взять реванш за почти вековой период гонений. Конфликт при этом просто сменил знак — и так, как раньше коммунисты собирались показать "последнего попа", так нынешние православные надеются вот-вот увидеть "последнего коммуниста". Поразительные аналогии: подмена праздников, переименование улиц, переписывание истории! Причем спорят явно не "тупоконечники с остроконечниками", а ревностные сторонники двух фундаментальных мировоззренческих систем, претендующих на спасение человека и общества перед лицом истории. Если вспомнить, что эта борьба началась еще во времена гражданской войны и продолжается вот уже почти сто лет, то налицо все признаки большого религиозного конфликта. А это значит, что данный конфликт в национальном сознании в высшей степени серьезен, сам собою не разрешается, и в свете выхода из нынешнего национально-исторического кризиса требует самого серьёзного анализа. Проблемы соотношения коммунистической идеи и православной веры остаются главным метафизическим и мировоззренческим барьером на пути к национально-патриотической консолидации общества.



РЕВОЛЮЦИЯ КАК РЕФОРМАЦИЯ

К сожалению, в большинстве случаев о религиозности коммунизма сегодня говорится в снисходительном смысле как о "псевдорелигиозности", как бы не имеющей в силу атеизма никакого подлинно религиозного содержания. Однако серьезный подход требует заключить иное: идеология коммунизма имеет собственное религиозное значение и место в координатах христианской истории. Причём речь идет не о поверхностном сходстве по типу "Христос — первый коммунист!", а о той роли, которую коммунистическая идея стала играть на фоне ослабления традиционного авторитета Церкви. В условиях асоциальной экспансии капитализма коммунистическая идея взяла на себя функцию практической реформации общества в сторону христианского социального идеала, решившись на то, что по многим причинам не могла осуществить сама христианская Церковь. Социальный потенциал христианства обрел здесь новую форму актуализации, живая энергия веры перетекла в практическое русло коммунистической идеологии.

Это объективная данность христианской истории: по мере уменьшения прямого влияния Церкви на общественное сознание, именно идеологии берут на себя функцию сакральной скрепы общества. Общественное сознание как бы переносит в идеологию свои главные религиозные истины. Если в Европе идеологическая секуляризация происходила относительно постепенно (через эпохи Ренессанса, Реформации и Просвещения), то в России, не знавшей периода подобной адаптации, идеологический переход произошел в форме переворота: Церковь была радикально устранена от общества, и вся "религиозная власть" перешла к "научным" постулатам коммунизма.

Данный переход не был, конечно, спонтанным. Он подспудно вызревал в русском обществе весь XIX век: в духовном напряжении русской литературы, в мировоззренческих поисках интеллигенции, в социальном накале общественной мысли. Вся русская мысль XIX века, по словам Н.Бердяева, "была окрашена социалистически" — лишь в этом направлении она видела осуществление на земле христианской правды. Поэтому коммунистическая идея, теоретически созревшая на ниве европейского просвещения, была встречена в России как новое откровение — одновременно социальное и религиозное.

Таким образом, подтекст коммунистической религиозности прямо связан с секулярными процессами Нового времени, трансформировавшими религиозный потенциал христианства в рациональные формы новых идеологических систем. Начало этим процессам положила протестантская Реформация средневековья, ставшая мощнейшим импульсом к социально-экономической и политической модернизации общества. Секуляризация в данном понимании имела вполне положительный культурно-образующий смысл — как практическая реализация этического потенциала христианства в важнейших сферах общественной жизни. В Европе это выразилось прежде всего в становлении протестантской экономической этики и традиции гуманизма, развернувшихся впоследствии в идеи либерализма, демократии и социализма.

Флагманом этих процессов была именно протестантская религиозная Реформация, задавшая особый буржуазный облик западно-европейской цивилизации на многие столетия вперед. И здесь очень важный момент: в этой же модели "религиозной реформации" можно рассматривать и религиозный феномен русского коммунизма! Его культурно-историческая типология полностью повторяет протестантскую трансформацию средневековья, только произошедшую на русской почве и в условиях рациональной культуры модерна. В контексте Нового времени русский коммунизм стал русской религиозной Реформацией XX века — с той лишь разницей, что произошла она не в рамках классической религиозности (как в протестантизме средневековья), а в радикальной атеистической форме, как продолжение и завершение европейской традиции Просвещения. В этом и весь её парадокс! С одной стороны, утверждение христианских по существу идей братства, равенства, справедливости, стремление к идеальному "светлому будущему", а с другой — полное отрицание Церкви и самой христианской веры.

В традиции европейского просвещения коммунистическая идея вполне атеистична, однако в контексте русской Реформации она оказывается религиозной! Эту особую парадоксальность русского коммунизма очень верно выразил Н.Бердяев: "Коммунизм… фанатически враждебен всякой религии и более всего христианской. Он сам хочет быть религией, идущей на смену христианству." Отсюда известное повторение почти всех атрибутов традиционной церковности: "священного писания", "догматов", "культа", только на атеистической идеологической основе.

Но это вовсе не "демоническое" свойство коммунизма, а диалектический момент истины: наложение зрелых итогов европейского Просвещения на застарелый кризис русской церковности и государственности. С поздней отменой крепостного права, падением авторитета Церкви в обществе, ее включенностью в систему государственного аппарата. Дух европейского просвещения восприняла и переосмыслила в себе в первую очередь русская культура (литература, общественная мысль, религиозная философия), взлет которой в XIX веке и стал фактически русским культурным Ренессансом, изнутри предвосхитившим грядущую Реформацию. Сама культура, а не только политика, взывала к глубокой мировоззренческой и социальной перестройке российской действительности.

Отсутствие в русской жизни позитивного культурно-секулярного влияния реформации отмечали многие: Франк, Струве, Бердяев. Но масштабов назревавшей реформации не представлял никто. Реформация явилась как Революция! Её Лютером стал Ленин, а новым религиозным учением — марксизм. Хорошо это или плохо? — не тот вопрос. Реформация (религиозная, социальная, политическая) была в России неотвратима.
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/928/62.html

Александр Молотков
07 сентября 2011 года
Номер 36 (929)


Окончание. Начало — в № 35

ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА СОЦИАЛИЗМА

Реформация — это "универсалия культуры" (В.Жукоцкий), рано или поздно через неё проходит всякая цивилизация в процессе своего культурно-исторического становления. Ее суть в радикальном преломлении религиозной Традиции в пространстве общества и культуры. Реформация по существу есть культурная революция, переводящая высокие идеалы религиозного откровения в практическую плоскость социальной жизни.

Русская христианская цивилизация осуществила свою религиозную реформацию только в XX веке, осуществила ее в небывалой коммунистической форме, тем самым решительно подтвердив свой особый, отличный от западноевропейского, путь развития. В условиях кризиса христианской истории это явилось новым образом религиозно-мотивированного общества.

Если европейская реформация средневековья породила протестантского предпринимателя-индивидуалиста, определившего буржуазный тип организации социума, то русская реформация XX века породила нового советского человека, явившего миру социализм — новый тип социально-экономических отношений. В основе нового общества лежали приоритеты социальной справедливости, равенства и братства, моральной чистоты и созидающего труда.

Это вполне закономерный итог развития двух разных ветвей христианской цивилизации, разделенных как по своим истокам, так и по каноническому миропониманию (католичество — православие). Коллективистские ценности востока и соборное начало православия однозначно предопределили социалистическую трактовку христианской этики, когда история поставила перед Россией этот богословский вопрос ребром. Индивидуальная "богоизбранность" предпринимателя-протестанта была для русского человека органически не приемлемой.

Разница здесь в социально-экономической проекции христианской веры. Пафос протестантской трудовой этики направлен на практическое устроение индивидуальных отношений с Богом (как реализация заповеди "любви к Богу" в повседневной жизни); пафос социалистической трудовой этики направлен на осуществление братских отношений с ближним (как реализация заповеди "любви к ближнему" в рамках общества). В результате складываются два типа общества, где первое ведет к социальной отчужденности (общество модерна), а второе к социальному единству и сплоченности (общество традиции).

Христианский социальный эффект данной метаморфозы состоит в том, что практический результат личной трудовой праведности в коммунистической этике, в отличие от этики протестантизма, не становится предметом укрепления личного индивидуализма (духовного и материального), но всецело посвящается благу ближнего через социальную систему общества. Тем самым гармонизируется личность, освобождаясь от эгоизма, индивидуализма, превозношения и, одновременно, совершенствуется общество, становясь христианским по существу. Если европейская реформация актуализировала таким образом в истории личностное начало христианства, то коммунистическая реформация пошла значительно дальше, актуализировав в истории социальную идею христианства.

В итоге старый "конфликт цивилизаций" (русской и западноевропейской) закономерно вылился в XX веке в конфликт двух социально-экономических систем: социализма и капитализма. В их основании лежало серьезное религиозное разделение, различное понимание христианской этики. И когда капитализм, как зрелый продукт западноевропейской реформации, стал поглощать в XIX веке русскую цивилизацию, последняя ответила адекватно — заявив собственный социально-экономический проект социализма. Такова духовно-социальная диалектика. Понятно, что и сегодня, в условиях грубого и вероломного навязывания России капиталистической модели отношений, вопрос стоит о том же — быть или не быть вообще русской христианской цивилизации?



ЭФФЕКТ РЕФОРМАЦИИ

Понимание генезиса советского коммунизма как явления русской религиозной реформации объясняет множество недоразумений XX века. Начиная с мировоззренческой неразберихи Революции, трагедии Гражданской войны и кончая кризисом современной русской идеологии. Все это результат исторической актуализации русского христианского духа в области социально-экономических отношений, повлекший за собой радикальную перестройку русского мира.

"Эффект реформации" состоит в высвобождении религиозной энергии общества в сторону интенсивной модернизации — через переход от религиозного созерцания к религиозному действию. Все признаки подобного общественно-исторического всплеска в Советской России были: энтузиазм первых пятилеток, стахановство, индустриализация, победа в ВОВ, расцвет культуры, выход в космос и т.д. И все это на несомненном духовном подъеме, самоотверженной жертвенности и оптимистической вере, в которых невозможно не узнать признаки религиозного вдохновения. При этом христианская этика, свойственная русскому человеку, присутствовала в повседневной советской жизни вполне естественно, так как поддерживалась самой системой социальной организации и моральным кодексом строителя коммунизма.

Другое дело, что в стратегическом плане советское "христианство без бога" было обречено. По духовной идее это была восходящая христианская цивилизация, однако по рациональной (марксистско-ленинской) форме она воплощала собой материалистический культ модерна, с его позитивизмом, рационализмом и атеизмом. Тем самым, идея коммунизма была политически оторвана от своего онтологического источника — христианской Традиции, а душа русского человека — от Христа. Когда первоначальный религиозный импульс иссяк, оказалось, что подлинной связи с источником веры нет! — и дальнейшее коммунистическое строительство остановилось. Суррогатные формы религиозности (праздники, демонстрации, культ вождей) сами по себе не работали, а на сугубо рациональной основе построить "совершенное общество" невозможно.

Радикальное противостояние с Церковью и доктринальное неприятие духовной стороны человеческой жизни лишило коммунистическую идею онтологической глубины, иссушило ее созидающую силу, сделало невозможным новый идеологический синтез. В итоге первоначальный религиозный максимализм "коммунистической реформации" обернулся идеологическим тупиком, в котором и поныне пребывает коммунистическая теория. Культ материализма вытравил идеальное начало не только в общественном сознании, но и в самой коммунистической идее. Социализм как материальная база коммунизма был построен, однако восходящая духовная энергия коммунизма была исчерпана — в результате все вновь покатилось вниз, в объятия уже давно забытого "старого мира".

Тем не менее, шанс выправить положение и удержать коммунистический вектор советского развития теоретически был. В логике Реформации за эпохой горячих "религиозных войн" следует эпоха Просвещения как новый мировоззренческий синтез, осваивающий освобожденные религиозные энергии в новых культурных формах. В России эпоха "коммунистического просвещения" должна была наступить на переломе 80-х — все предпосылки для этого были. Открытость к Церкви, публикация русских религиозных философов, исчерпанность тоталитарной системы, кризис коммунистического догматизма. В рамках идеологической свободы и политической демократии были открыты все возможности для нового культурно-исторического синтеза, способного по-новому одухотворить советскую систему, открыть для нее дальнейшие перспективы развития. Однако инициаторы "перестройки", интуитивно понимая необходимость такого качественного перехода, не увидели собственных (духовно-имманентных) источников нового синтеза и просто развернули вектор советского строительства в сторону западноевропейских стандартов — в экономике, политике и культуре. В этом смысле верхушка КПСС (Горбачев и Ко) действительно совершила не только "догматическое", но и национально-стратегическое предательство. Чем тут же воспользовалась "пятая колонна" Запада, переведя стрелки социалистического развития на капиталистические рельсы и подчинив Россию внешнему колониальному управлению. Коммунистическая партия оказалась на грани запрета, а коммунистическая идея и сама советская эпоха — перманентным объектом для идеологического и политического битья.

Но в странной ситуации оказалась и русская Церковь. Её положение в постперестроечные годы крайне двусмысленно. С одной стороны, полная свобода для неограниченного экстенсивного возрождения (строительство храмов, открытие миссии), а с другой — абсолютная нестыковка с действующей идеологией западного либерализма и реалиями капиталистической действительности. Несмотря на видимую благосклонность власти, "симфония" Церкви с такой чуждой социально-экономической системой в принципе невозможна, поэтому невозможно и ее реальное влияние на динамику общественных процессов. Россия тотально переформатируется по западно-европейским лекалам, а русская Церковь лишь молчаливо присутствует при этом как немое оправдание буржуазной реставрации. Надежды на большее здесь, увы, не оправданы. Этика капитализма даже под вывеской "православного предпринимательства" остается протестантской, комплексно определяющей соответствующую модель жизнеустройства. Ее принятие неизбежно оборачивается "экономическим экуменизмом" — предательством духовных ценностей православия на эмпирическом социально-экономическом уровне.



СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНСЕНСУС

Что же имеем в итоге? Советская социалистическая система, научно воплотившая христианскую правду социальных отношений, — отвергнута как "безбожная", а либерально-рыночная модель, свободно попирающая христианские заповеди, — принята как "естественная". Религиозный подтекст коммунистической Реформации XX века остается не понятым как со стороны Церкви, так и со стороны ортодоксального коммунизма. И это "религиозное недоразумение" остается зияющим идеологическим провалом, над которым катастрофически зависла русская история.

Но время вышло. Пора перевести потенциал застарелого мировоззренческого конфликта в положительную историческую перспективу. Противоречия между коммунизмом и православием нет: это две стороны исповедания христианства в русской истории — идеально-духовного и социально-практического. Взаимное противостояние того и другого в XX веке имело диалектический характер (как тезис и антитезис), что подразумевает возможность нового идеологического синтеза. Сугубая конфликтность реального процесса была политически неизбежной: "религиозные реформации" в истории никогда не проходили мирно.

При этом "богоборчество" коммунизма не имеет антихристианской направленности, но целиком носит формальный характер, как проявление материалистического взгляда на мир. В этом исключительное свойство коммунистической реформации XX века, завершившей религиозную реформацию средневековья в научно-материалистической форме. В контексте модерна такой путь реализации коммунизма в России был единственно возможным, именно он позволил осуществить практическое построение советского социализма.

Религиозная идея коммунизма в силу доктринального материализма остается невидимой, и только принципиальное противостояние с Церковью выдает ее присутствие. Традиционное церковное сознание видит в этом попытку прямолинейного попрания Церкви и самой христианской веры, в то время как по существу это лишь реализация этой веры на иной (научно-материалистической) концептуальной основе. Пора понять это не в логике религиозного "взаимоисключения", а в единстве исторического "взаимодополнения" — вот линия стратегического партнерства, имеющая неограниченную пассионарную перспективу. Диалектика русской истории еще не исчерпана: духовный потенциал православия и социальная правда коммунизма должны быть воссоединены.

Коммунистический выбор России — фундаментальный факт XX века. Дальнейшая история открыта для нас только в этом направлении. Цивилизации или развиваются из самих себя, или становятся сырьем для других цивилизаций. Запад уже поглотил фактически наше настоящее (экономику, сознание, культуру), осталось лишить нас Будущего. Чтобы этого не произошло надо решительно восстановить стратегический выбор России на новом идеологическом уровне, соединив духовный энергию православия и социальную идею коммунизма в единую и несокрушимую политическую силу.

Востребован новый тип коммунистического мышления: рационально трезвый в теории социальной организации и духовно укрепленный в истине христианской традиции. Только такой "квантовый" подход к православно-коммунистической тематике открывает путь к новому созидающему мировоззрению и новой русской истории. Как итог искупления прошлого и условие перехода в будущее.

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/929/61.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
р.Б.Димитрий    комментирует на форуме ЧС:

Уважаемый Владимир!
В цитированной Вами статье А. Молоткова есть такое высказывание:

"Пора понять это не в логике религиозного "взаимоисключения", а в единстве исторического "взаимодополнения" — вот линия стратегического партнерства, имеющая неограниченную пассионарную перспективу. Диалектика русской истории еще не исчерпана: духовный потенциал православия и социальная правда коммунизма должны быть воссоединены".


Позвольте высказать по этому поводу мнение человека верующего.
С точки зрения православного верующего человека "духовный потенциал православия", раскрываясь через общественные действия обладающих им православных (не на словах, а на деле) христиан, вполне закономерно порождает такое общественное устройство, которое можно назвать строем "социальной правды".

Только это - социальная правда не коммунизма, но Православия. Она - единственная истинная (так как основана на исполнении заповедей Единственного Истинного Бога - Творца и Спасителя мира) из всего множества способов "социального переустройства".

Нет нужды "изобретать велосипед". Здание социально ориентированного общества надёжно будет возведено на твёрдом фундаменте веры и на заповедях Бога Спасителя, а не на зыбком и обманчивом песке суетного человеческого мудрования.

То, что было названо "асоциальной экспансией капитализма" - это всего лишь результат маловерия, граничащего с неверием как "капиталистов", так и "социалистов", в результате которого сии маловеры перестали быть нравственными духовными чадами Божиими и уподобились в своём поведении неразумным скотам. Но Бог поругаем не бывает. "Всякий удаляющий себя от Тебя погибнет".

Удаляющие себя от Бога "капиталисты" и "социалисты" сами себя ослепляют и уже не могут ничего видеть ясно. Поэтому они должны покаяться и, как блудные чада, вернуться к Богу и поступать нравственно, а не изобретать льстящие их безумной гордости социальные теории, придерживаясь которых они готовы скорее истребить друг друга, чем покаяться перед Богом.

http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=10527&start=195

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Посетил и приложился
 
25 ноября в День церковных праздников - Святителя Иоанна Милостивого и Иконы Божией Матери "Милостивая" Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов посетил и приложился к святыне Православного мира - Поясу Богородицы, пребывающем в Храме Христа Спасителя.

По милости Божией и при упорной работе коммунистов по возрождению России соборно со всем народом нашей страны можно будет отодвинуть сползание нашей Родины в пучину кризиса и беззаконий. За это молятся все православные граждане страны и призывают силы небесные помочь народу завершить 20-летний цикл бессмысленных и потерянных лет. И принесение с Афона этой святыни - пояса Божией Матери - знак не случайный. Поэтому, получив благодать от этой православной реликвии, Геннадий Зюганов как лидер крупнейшей оппозиционной партии страны - партии всего народа - готов с верой и решительно завершить предвыборную кампанию КПРФ и выполнить предвыборные обещания партии, всех народно-патриотических сил перед избирателями, гражданами страны.

С помощью Богородицы - заступницы и покровительницы России - это будет сделать легче.

http://kprf.ru/rus_soc/99413.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Сомин Н.В.

Возможен ли "христианский капитализм"?



Все мы понимаем, что Россия сейчас переживает тяжелейший кризис, буквально находится на грани небытия. Нас насильно встраивают в новый мировой порядок, причем в нем России отводится роль отнюдь не процветающей независимой державы, а нищей колонии, сырьевого придатка западного капитализма. Естественно, такого рода перспектива нас, христиан, никак не устраивает. Но какова же альтернатива? И вообще, каково должно быть экономическое устроение православного государства?

К сожалению, над подобными вопросами наши православные мыслители задумываются очень редко. А если и задумываются, то берут на вооружение т.н. теорию "русского капитализма". Говорят, что весь советский период представляет собой сплошной кошмар из воинствующего атеизма и репрессий. Поэтому этот зигзаг истории надо покрепче осудить, вернуться к истокам русской цивилизации и продолжать тот путь, которым шла Россия до революции. Говорят, что нынешний капитализм плох, потому что он делается по протестантской модели, которая для нас, православных, не годится. Но возможен другой - хороший, русский капитализм. Говорят о великих реформах Столыпина, о замечательных купцах, так любивших строить церкви, о капиталистах-меценатах и т.д. Получается, что будто-бы наш молодой русский капитализм был в полной гармонии с Православием, и если бы не революция, то, идя по такому пути, Россия достигла бы и духовного, и экономического процветания. Более того, кажется очевидным, что никакого другого пути и нет.

Однако давайте попытаемся посмотреть на капитализм с более строгих христианских позиций. Утверждается, что капиталистическое общество, в отличие от советского, не идеологизировано. Это совершенно неверно. Наоборот, капитализм генерирует из своих недр мощную идеологию. Это идеология наживы, прибыли, приобретения. Святые отцы нас учат, что человек - существо падшее, он тянется ко всему земному, материальному, эгоистически хочет сделать это своим собственным. И если этой "похоти очес" не поставить заслон, а наоборот, положить ее в основу всей социально-экономической жизни общества, то эти страсти приобретают необычайную власть над человеком. Произвести, чтобы продать и получить прибыль - вот цель, которой подчиняется все. Прибыль - вот стимул, задающий скорость всего производства. И даже если вы не стяжательны, вам все равно приходится бежать не отставая от всех, ибо закон конкуренции безжалостен: отстающий погибает.

Но что думает об этом Церковь? В святоотеческую эпоху были только зачатки капиталистических отношений. Однако и к ним святоо­теческая мысль относилась резко отрицательно. Именно на учении святых отцов воочию видна противоположность христианства и капитализма. Святые отцы учат, что только Бог является владельцем всего. Человек же поставлен лишь управителем, и если он начинает присваивать Божие себе в собственность, то становится управителем неправедным. Нет, - говорит капитализм, - человек должен быть именно собственником; это необходимо, чтобы покупать, продавать и получать (в собственность) прибыль. Святые отцы предупреждают, что богатство - это величайший соблазн, который делает человека зверем. "Чем больше у тебя богатства, тем меньше в тебе любви" утверждает Василий Великий. Капитализм же говорит наоборот: приобретение богатства - это вожделенная цель жизни. Святые отцы единодушно выступают против ростовщичества. Капитализм, наоборот, кладет принцип взимания процентов на ссуду в основу функционирования банковского капитала.

Но ныне власть наживы носит настолько всеобщий характер, что возникают новые чудовищные эффекты, еще неизвестные святым отцам. Итак, чтобы получить прибыль, надо продать. Но чтобы продать, надо производить наиболее привлекательное для человека. Но для падшего человека нет ничего привлекательнее греха. Поэтому оказывается, что раздувание грехов и пороков выгодно экономически.

И самое страшное в том, что капитализм имеет силу изменять все общество в нужном ему духе. Причем делает он это тотальной властью денег. Христианство учит, что мерой всего является Господь Бог. Нет, говорит капитализм, - мерой всего является доллар. Деньги - вот новый объект поклонения, вставший на место Бога. Человек есть то, сколько начислено на его банковском счету. Вся жизнь современ­ного общества пронизана властью денег, и нет от нее спасения. Купленная государственная власть издает законы, предоставляющие людям свободу грешить напропалую, закупленные на корню средства массовой информации изображают грех привлекательным и престижным, подкормленные ученые-экономисты дружно пишут теории, оправдывающие новый экономический порядок. Тем самым одна страсть приобретения через экономический механизм приводит к раздуванию всех остальных страстей человеческих. И именно поэтому вся сфера капиталистического производства так тесно переплетается с грехом. Капитализм по сути дела есть эксплуатация нашей падшести ради наживы.

Итак, двигателем капиталистической экономики является стремление к прибыли. В нем все ориентировано на работу в собственный карман. Все его экономические законы (как нам утверждают - универсальные) основаны на всесильности наживы, и если из капитализма удалить эту приводную пружину, то его механизмы перестанут действовать и экономика мгновенно развалится. Капитализм без наживы - нонсенс. Но и христианство с наживой - нонсенс. Как разрешить эту дилемму?

Евангелие отвечает на этот вопрос совершенно однозначно: "Не можете служить Богу и мамоне" (Мф.6,24). Эти слова, как Иисусову молитву, должны твердить все христиане, размышляющие о православной экономике. Речь здесь идет о том, что христианство и капитализм - две вещи несовместные, что никакое сращивание капитализма с православием по большому счету невозможно, что здесь налицо вовсе не гармония, а столкновение двух противоположных идеологий, что, наконец, смысл респектабельного слова "прибыль" состоит в служении маммоне.

То, что без прибыли капитализм немыслим, ясно понимают и теоретики "православного капитализма". Поэтому, для того чтобы помирить капитализм с христианством, у них остается единственная возможность: все-таки признать, что христианство совместимо с наживой. Прибыль предпринимателя признается законной. Выходит, все-таки можно служить Богу и мамоне! Они словно не видят, что признание прибыли в качестве необходимой и безусловной основы христианского устроения экономики входит в противоречие с Евангелием, где сказано: "кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лк.14,33).

Самое существенное из того, что привнесло христианство в сферу экономики - это "метанойя", изменение мотивации труда. Ради чего должен трудиться человек? Христианство отвечает: не ради наживы, и даже не ради хлеба насущного, а ради Бога. И если действительно, благодаря терпеливой церковной работе по преображению душ, такая метанойя происходит в обществе, то она в конце концов приводит и к изменению всех социально-экономических отношений. Очень интересно об этом пишет св. Иоанн Златоуст. По его учению христианская милостыня, если она дается щедро, всеми и всем просящим, должна привести к разрыванию пут частной собственности и образованию нового общества, экономика которого базируется на общественной собственности. Таким именно обществом, которое образовалось в результате подлинно христианской милостыни, Златоуст считал Первоапостольскую Иерусалимскую общину, жизнь которой описана в книге Деяний апостольских. Здесь движение вослед Христу привело к образованию отнюдь не акцио­нерного общества или холдинга, а христианской коммуны.

В случае же "христианства с наживой" ни о какой "метанойе" вопрос уже не ставится. По сути дела - это попытка чисто внешне сов­местить христианство и капитализм, когда человек остается прежним стяжателем, но ведет образ жизни с посещениями храма. Не исключено, что в таком случае и благотворительность бизнесменов может быть искажена, ибо такой "православный предприниматель" может усвоить ложный облик Бога - нечто вроде невидимого, но могущественного рэкетира: если Ему "отстегивать" от прибыли, то Он и защитит от напастей и поспособствует в получении еще большей прибыли. Ясно, что все это к христианству не имеет никакого отношения.

Противоположность целей христианства и капитализма хорошо видна и в истории. Давно замечено, что народы, наиболее глубоко укорененные в литургической жизни, имеют наименьшие успехи в развитии своего капиталистического хозяйства. Успешнее всех по пути капитализма бегут протестанты, но именно у них литургическая жизнь почти полностью выхолощена. За ними, чуть медленнее - католики, а православные, в частности Россия, всегда плелись в хвосте. И Слава Богу. Причина этого вовсе не в том, что русские любят лежать на печи, а в том, что они глубже других народов восприняли христианство. Но, увы, и Россия периодически взбрыкивала и начинала бежать вслед Западу. И всегда такие попытки "догнать и перегнать" западный капитализм приводили к умалению Православной веры. Так было в случае петровских реформ, приведших к разорению монастырской жизни и подчинению Церкви секулярному государству.

Еще более яркий пример являет нам Россия конца XIX - начала XX вв. Наши патриоты зачастую с большим пиететом говорят об экономических успехах России. Действительно, тогда Россия имела самые высокие в мире темпы роста национального продукта (около 10% в год), ввела устойчивую валюту, завалила Запад зерном. Все это, конечно, греет патриотическую душу, но присмотревшись пристальнее мы увидим, что эта гонка была движением к пропасти. Столыпинская реформа разрушила крестьянскую общину, а как известно, это была не только экономическая, но и религиозная община, поддерживавшая достаточно высокий нравственный уровень ее членов. Результатом реформ стало резкое снижение благочестия в самых глубоких слоях народа. Неудивительно, что вскоре случился февральский обвал, когда к власти приходят министры-капиталисты (и по совместительству - масоны). А затем - катастрофа октября.

Итак, приходится сделать непривычные для многих выводы. "Капитализм с православным лицом" противоречив - это гибрид волка с ягненком. И неважно какой он - русский или западный. Надежды на то, что гигантская машина капитализма вдруг вместо греха начнет производить добродетель, иллюзорны. Полагая в основу экономики капитализм, создать подлинно Православное государство вряд ли возможно.

Однако теория благодатности русского капитализма бытует в нашей Церкви, к сожалению, давно. Весь XIX век в наших семинариях и академиях, учили, что частная собственность "священна". Митр. Сергий (Страгородский) в 1924г. написал записку, в которой он спокойно, но твердо говорит об искажениях церковного учения в вопросе частной собственности. Причем, он, со свойственной ему широтой и мудростью, указывает на три причины возникновения этих искажений.

Во-первых, долгое время наша богословская наука находилась под сильным влиянием западной, в частности, протестантской. Оттуда, из протестантских книг и перекочевала к нам теория святости частной собственности.

В качестве второй причины, по мнению митр. Сергия - главной, указывается зависимость Церкви от частнособственнического государства. В результате, многие богословы, оправдывая основы существующего экономического строя, как пишет митр. Сергий, "остерегались со всею ясностью и последовательностью высказывать идеальный, подлинно евангельский взгляд нашей церкви на собственность",

Наконец, в третьих, в развитие второй причины, критика социализма, развернутая в церковной печати в начале XX в., оказалась ме­тодически неудачной. Разумеется, критиковать было необходимо, поскольку в то время социализм приобрел явно богоборческие, демонические черты. Но тогда рассуждали иначе: раз социализм за общественную собственность, то мы будем за частную, забывая при этом, что общение имуществ - высочайшая, подлинно христианская религиозная идея, о которой недвусмысленно сказано в Новом Завете.

Но ныне времена другие. Можно прогнозировать, что капитализм в России, как говорил Владимир Ильич, "всерьез и надолго". И поэтому Церкви необходимо будет как-то налаживать отношения с новым строем, чтобы в его рамках существовать и работать. Но избави Боже нас благословить капитализм и признать его необходимой основой христианской жизни, как это уже сделали протестанты и католики. Ибо в этом случае мы отойдем от правды Божией, а этого мы должны страшиться более всего.

Спаси Господи.

http://chri-soc.narod.ru/chri_cap.htm

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Пишет Дмитрий Аграновский:

СЛЫШУ ЗДРАВЫЕ РЕЧИ. СОЮЗ КОММУНИСТОВ И ПРАВОСЛАВНЫХ - ЕСТЕСТВЕННОЕ ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ.


   
С Всеволодом Анатольевичем Чаплиным я имел честь познакомиться на телеканале "Мир" - мы сошлись с ним на том, что американское информационное оружие - социальные сети типа мордокниги - необходимо в России контролировать.
Позже я присутствовал на панихиде 4 октября по невинно убиенным защитникам Закона и Конституции в 1993 году при государственном перевороте, устроенном бывшим президентом Ельциным.
И там, и там Всеволод Анатольевич показался мне весьма разумным и доброжелательным человеком. Тем страннее было слышать его некоторые речи, которые вполне можно было бы назвать антисоветскими. И вот, наконец, я слышу разумные речи, которые, как я надеюсь, выражают официальную точку зрения церкви:
http://www.ng.ru/politics/2012-04-20/3_kartblansh.html
"Накануне мероприятия против «агрессивного либерализма» представители РПЦ выразили симпатии социализму советской модели. «В советское время было сделано много хорошего. Подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, выдающиеся технические и научные достижения, очень мощно прозвучавшая в мире модель общества, основанная на идеале социальной справедливости, – все это наши бесспорные достижения. Когда сегодня говорят, что советский социализм позорно канул в историю, это неправда», – сказал на встрече со студентами Государственного университета управления протоиерей Всеволод Чаплин.
После призыва собраться 22 апреля на молитвенное стояние в Церкви, очевидно, вспомнили, что на этот же день приходится и день рождения Ленина. Ссориться на почве антисоветских заявлений с коммунистами, когда необходима консолидация против либералов, видимо, решили излишним. Поэтому протоиерей Чаплин счел нужным заявить теперь, что «не нужно публично унижать» чувства тех, кому дорог Ленин, а социализм как «общество, построенное не по законам доминирования денег, прибыли и частного экономического интереса», куда лучше капитализма и, возможно, Россия к нему в каком-то виде еще придет."
Это абсолютно правильная позиция, тем более, что у христиан и коммунистов общие враги - либералы, агенты влияния США и те, кого в 90-е годы называли "демократами". Недаром один из рупоров либерализма, "Независимая газета" выражает такую обеспокоенность сближением коммунистов и православных христиан.

http://agranovsky.livejournal.com/624396.html