Автор Тема: Православный коммунист, социалистический капитализм?  (Прочитано 24950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Межфракционная группа по защите христианских ценностей


   

В Госдуме официально создана межфракционная группа по защите христианских ценностей.
Как отмечается в пресс-релизе, "это неформальное объединение депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, осознающих значение христианства в истории, культуре и традиции русского народа и других коренных народов России, его неоценимый вклад в мировую культуру", "члены группы категорически не приемлют любые проявления нетерпимости к христианству, случаи ущемления прав христиан, их религиозных и общественных институтов, свободы совести, обычаев и традиций, и готовы противодействовать нападкам на христианство и христиан - как в России, так и в других странах мира".

Руководители группы:
Сергей Анатольевич Гаврилов (КПРФ). Председатель Комитета ГД по вопросам собственности. Консультант ЦК КПРФ по экономическим вопросам. Кандидат экономических наук.
Сергей Александрович Попов ("ЕР"). 1-й заместитель председателя Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций. Директор Межрегионального общественного движения "Народный Дом". Кандидат политических наук, профессор Академии военных наук.

Наиболее известные члены группы:
Валентина Владимировна Терешкова ("ЕР"). Первая в мире женщина-космонавт, Герой Советского Союза. Заместитель председателя Комитета ГД по международным делам. Старший научный сотрудник Центра подготовки космонавтов. Генерал-майор в отставке.
Ирина Анатольевна Яровая ("ЕР"). Председатель Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции. Координатор Государственно-патриотического клуба партии "Единая Россия". Юрист 1 класса, заслуженный юрист РФ.





Из интервью с Сергеем Гавриловым:
"«Имя им – легион», как сказано в Священном Писании, преследование верующих, агрессивное богоборчество существовало с самого момента евангельской проповеди Христа. Сейчас оно приняло форму воинствующего либерализма, идеологии тотального потребительства и секуляризма, глобализации по-американски.
Человечество пытаются сделать атомарным, раздробить на миллиарды эгоцентристов, думающих только о себе и своих желаниях. Поэтому так активны, настойчивы и целенаправлены атаки на то, что нас объединяет, - на семью, народ, государство, Церковь.
Церковь дает нам основу для духовно-нравственного единения, поэтому пока жива христианская вера, есть надежда на спасение России и ее народа."

http://general-ivanov.livejournal.com/1213866.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
«Социальные революции – это дело божественного промысла.
Мир преобразуется революционным путем.
Христиане призваны участвовать в революциях и богословски понимать их»


Журнал Московской Патриархии. - М., 1967. [2. - С. 83.[/

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123

Сергей Лебедев: «Православные коммунисты» – это часть нашей традиции


10.10.2012




Петербургский политолог о критике Зюганова неотроцкистами …


Как сообщалось, группа левых коммунистов выступила с обращением, в котором подвергла критики политику, проводимую лидером КПРФ Геннадием Зюгановым. В письме, подписанном членом ЦК КПРФ Е.К.Лигачевым и другими представителями Компартии, выражается недовольство тем, что КПРФ не смогла возглавить митинги протеста против власти и подменила материализм «идеализмом и религиозными догмами», забыв классовый подход.


Прокомментировать появление этого документа, а также выказать свое отношение к Геннадию Зюганову и его взглядам, мы попросили политолога, доктора философских наук Сергея Лебедева.


То, что в КПРФ давно существуют несколько крыльев, не является секретом. Такая ситуация сложилась ещё в советскую эпоху, когда в партии были марксисты-ортодоксы, те, кто вдохновлялись большевизмом образца 20-х годов и проповедовали жесткий материализм. С другой стороны, были партийцы, которые скорее напоминали государевых людей, служивое сословие. Они, конечно, искренне верили в свою партию, но в идеологию ее особо не вдавались.


Когда произошло крушение советской системы, причем, случилось-то это главным образом из-за предательства самой партийной верхушки (нельзя же всерьез воспринимать каких-то диссидентов, которые защищали абстрактное искусство или право евреев на эмиграцию в Израиль), возродившаяся КПРФ собрала вокруг себя преимущественно «государевых людей», которые больше были обеспокоены крушением державы, а не нарушением каких-то догматов марксизма. Умные люди в КПРФ понимали, что работы Ленина и Маркса все-таки не есть Священное Писание.


Несмотря на то, что в КПРФ с самого начала были и «ортодоксы» - Анпилов и «Трудовая Россия», КРП - коммунисты-государственники взяли в партии верх. Некоторые из них могли сами заниматься предпринимательством, некоторые - имели определенные связи с людьми, которые были в другом политическом лагере. В этом смысле КПРФ подмяла под себя все остальные коммунистические партии. Между тем, у нас не случайно говорят о «коммунистической многопартийности». Партии ортодоксально-марксистского толка «страшно далеки от народа», но, тем не менее, они всегда существовали, а когда влились обратно в КПРФ, то их позиции усилились.


Критиковать Зюганова можно много за что. Лично я осуждаю его поступок в 1996 году, когда он победил на выборах, но испугался и предпочел занять уютную позицию в оппозиции. Пожалуй, это главное за что Зюганова можно и нужно критиковать. Далее КПРФ приняла удобную тактику, критикуя действующую власть, она, когда нужно, голосует за неё. Нынешняя КПРФ - это не более чем «министерство социального протеста при правительстве». Я же считаю, что если партия реально хочет претендовать на власть, а не плестись в хвосте по распоряжению Кремля, то ей нужны новые молодые энергичные лица.


Если брать идеологическую сторону, то нельзя не признать очевидного, что Православие есть основа русской культуры и её духовная основа. Это признают даже атеисты, по крайней мере, те из них, которые не потеряли остатки здравого смысла. В этом плане Зюганов абсолютно прав. Нельзя не признать, что возрождение Православия - это главный залог восстановления державы, куда более важный, чем возрождение коммунистического движения.


К тому же Г.Зюганов занял национально-патриотическую позицию. КПРФ, особенно в эпоху острого противостояния с Ельциным, из левой партии, вопреки своей программе, превратилась во вполне нормальную и здравую национально-патриотическую умеренно консервативную партию. Именно это и привлекало на её сторону массу голосов избирателей. Православие, патриотизм, национализм, вот что стало проповедоваться коммунистами. Причем коммунистический «национализм» - это, как правило, борьба за права русских в новоявленных государствах, которые оказались в угнетенном положении. И в этом плане борьба за национальные права русских - это борьба за социальную справедливость, так что тут нет противоречий с идеологией партии.


Заявление левой оппозиции говорит о том, что произошла резкая активизация ортодоксально-марксистского крыла. Они действительно воспользовались тем, что основной массе народа Зюганов, что называется, примелькался, надоел. Он у руля партии уже 20 лет и, видимо, не способен привести коммунистов к победе. Но мне кажется, что и критики Зюганова также понимают, что их время уходит, хотя коммунистические партии и движения будут существовать в стране и дальше.


Я никогда не состоял в КПСС, и у меня нет комплекса бывшего коммуниста, как у тех, которые переметнулись в другой лагерь и теперь объясняют, что всё там было неправильно, и они только сейчас это поняли. Или те, которые наоборот говорят, что всё было хорошо и правильно, только Горбачев пришел и все испортил. Я считаю, что в нашей стране коммунистические идеи будут пользоваться определенной популярностью, поэтому есть место для партии, которая будет вдохновляться такими идеями. И все-таки надо признать, что если коммунисты хотят иметь влиятельную партию, не говоря о том, чтобы сделать её правящей, для этого недостаточно рассуждений о трудящихся, об интернационализме, который озлобляет тех же трудящихся, когда они смотрят на толпы мигрантов, а взамен этого необходима здоровая национальная консервативная, опирающаяся на духовную скрепу России - Православие, сила. Если же к власти придут деятели из «Трудовой России», то они будут произносить безупречные марксистские лозунги, но партия при этом развалится.


Я считаю, что «православные коммунисты» - это вовсе не нелепость, а часть нашей традиции, которая возникла, когда ещё Сталин пошел на сотрудничество с Церковью. Поэтому хотелось бы, чтобы данная распря закончилась тем, чтобы сохранился курс Зюганова, но сама партия обновилась, выдвинулось новое поколение руководителей, более молодых и мобильных, незакомплексованных старыми стереотипами речи и поведения, чтобы в партии восторжествовало национально-православное начало, а от коммунистической догмы оставалась только борьба за справедливость. Ведь отличие зюгановского крыла КПРФ от националистов и монархистов лишь в том, что они более позитивно оценивают советскую эпоху, а в остальном они особо ничем и не отличаются.


Если раньше Зюганова обвиняли в том, что он идет на поводу у Кремля, что было весомым обвинением для партии, которая позиционирует себя как оппозиционная, то обвинять его в том, что он поддерживает хорошие отношения с Православной Церковью, достаточно нелепо, более глупого довода себе трудно представить. Поэтому победа левой оппозиции вызовет лишь раскол в партии, и КПРФ поставит себя в положение секты. Кто сейчас помнит о партии Диктатуре пролетариата или Рабоче-крестьянской партии? Большинство создадут новую партию, а может и несколько партий. Многие, разочаровавшись, уйдут совсем. Ортодоксальным марксистам придется объединяться с Удальцовым, т.е. экстремистской организацией левого толка, а это очень опасно. Хоть я и скептически отношусь к Зюганову, но в данном случае он действует в интересах России и большинства русского народа.


http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/10/sergej_lebedev_pravoslavnye_kommunisty_eto_chast_nashej_tradicii/

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123

Кому необходимо стравливание православных с коммунистами?


Опубликовал admin_rulad | Дата 31 Октябрь, 2012
Рубрика: Новости


Только слепой не видит серьезного ухудшения внутреннего положения в России, когда, например, Министерство экономического развития на заседании правительства откровенно сообщает о приближении экономической катастрофы. Она может развернуться и безотносительно к явно намечающейся волне мирового кризиса. В то же время, если эта глобальная волна прокатится в ближайшее время, то размах экономического бедствия в РФ превзойдет все, что знала наша история. С другой стороны внешнеполитическая обстановка в российском приграничье, а также в сопредельных странах, крайне тревожна и оптимизма не вселяет. Есть немалый риск, что все упомянутые внутренние кризисные тенденции совпадут с мировым военно-политическим пожаром. Но даже и без него и до него нам грозит в недалеком будущем интервенция сирийского образца на Северном Кавказе, в Поволжье, в Приуралье, а возможно и в др. местах. Внешние силы явно готовятся взять на излом наше государство, ослабленное донельзя либеральными реформами. В подобных условиях единственно адекватным ответом правящего слоя был бы аккуратный и разумный перевод страны в мобилизационный режим в экономике, политике и идеологии.


Но, если у либеральной элиты нет ни малейшего желания защищать Отечество, тогда вместо настоящего дело, к которому она в принципе неспособна, эта группка предпочитает тактику провокаций с целью переключения внимания с назревающей катастрофы на искусственно созданные и раздуваемые конфликты. Подобный отвлекающий маневр уже был применен в примитивной провокации, на уровне дурдома, с «Пусси Райот». А ныне нам предлагается вторая серия этого дурдома под именем «гроб Ленина», который якобы будет понесен на «Русском марше». Цель стара и убога (как и используемые в массовке статисты) – столкнуть православных с нынешними коммунистами, заставить сражаться друг с другом две почвенные и, несомненно, патриотических традиции, которые существуют в нашем обществе и создают контрбаланс либеральным деградантам. Для усилении эффекта провокаторы параллельно развертывают атаку против главы РПЦ, имея в дальнейшем перспективу ослабления, дробления Церкви (по украинскому образцу) и возможно унии раскольнических групп с Ватиканом. Вслед за «гробом Ленина» организаторы провокаций попытаются похоронить и Русскую Церковь, ждать этого осталось недолго – недаром каждый день, появляются жёлчные статьи о Патриархе Кирилле. Все эти провокации имеют далеко не только конъюнктурный идеологический характер. Либеральные игры хорошо вписаны в сеть глобалистских спецопераций, которые прямо направлены на ослабление всех патриотических сил страны в преддверии возможной агрессии и попыток расчленения России.


На Западе Россию совершенно одинаково недолюбливают, как за Православие, так и за социализм. Заметно, что историческое наложение или соединение этих двух идейных тенденций, возможность их сотрудничества, выводят из себя западников. Так при бомбежках Сербии в вину сербам ставили, как раз, ее историческое прошлое, православное и социалистическое. Глобалисты хотели бы полностью искоренить и в нашем народе обе традиции, к счастью, еще скрепляющие и русских, как народ, и сохраняющие пока созданную им (при участии других, комплементарных этносов) Русскую цивилизацию. Вот почему нам не надо вестись на активное стравливание этих, во многом близких или соприкасающихся духовно-культурных течений, а также стравливание все со всеми, которое заказывается сегодня и направляется именно с Запада. Нам не стоит отбрасывать или кому-то отдавать ни одной страницы нашей, может быть суровой, временами трагичной, но замечательной истории, полной огромных достижений. И это касается, как Святой Руси, России имперского периода, так и Советского Союза, которые для нас равно дороги, о чем свидетельствует выбор значимых для нынешнего поколения имен в конкурсе «Имя России», где рядом оказались святой наш полководец седой древности Александр Невский и Верховный главнокомандующий в Великой Отечественной войне Иосиф Сталин, которые заняли ведущие места. Мы отвергаем и осуждаем в равной степени нынешние антиправославные и антикоммунистические провокации, как опасную подрывную деятельность, направленную против российской государственности.


Обозреватель


___________________


Публикация сайта “Россия.инфо” – КПР


http://www.rossija.info/view/99916/

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123

Настя Темерова


О нас


Красноярский Союз Христианских Социалистов –
"ПРАВОСЛАВНЫЕ ЗА СОЦИАЛИЗМ"! - это виртуальное, философско-политическое сообщество, которое ставит перед собой задачу построения в России богоугодного, общества социальной и национальной справедливости.


Красноярский - потому что руководители данной группы в реале находятся в Красноярске, но мы приглашаем к виртуальному общению всех желающих.


Христианский Социализм — направление общественной мысли, объединяющее социалистическую модель экономики и традиционную христианскую этику. Христианский социализм следует отличать от т.н. «социального христианства», под которым понимается некая политика благотворительности, проводимая церковью совместно с государством, но без изменения основ социально-экономического строя, т.е. в рамках капитализма.


Кардинально отличается христианский социализм и от социализма советского. Замешанный на атеизме и богоборчестве, этот социализм пытался посредством общественной собственности установить на земле справедливость. Советский социализм яростно отрицал подлинный источник любви - Христа Бога, а потому сам оказался не способен на подлинную любовь, а значит – и на подлинную справедливость. Сказано в Евангелии: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15,5); забвение этой аксиомы и привело советский социализм к гибели, ибо его теоретики не могли постичь, что социальные формы хозяйствования сами по себе не могут установить справедливость.


Христианский социализм – вместе с тем социализм и национальный. Не в смысле национальной исключительности, а в смысле мессианского призвания, в смысле исполнения предназначенной народу воли Божией. Христианский социализм, конечно же, - идеал всемирный, предназначенный всем народам. Но народ русский (по нашему разумению) должен первым проложить к нему дорогу. И мы верим, что национальные особенности русского народа, если взять их идеальную сторону, в наилучшей степени способствуют выполнению своей миссии. Поэтому реализация христианского социализма должна основываться на ценностях, традиционно исповедуемых русским народом.


Христианский социализм провозглашен в Священном Писании и Апостольском Предании. Попытками его реализации, вплоть до наших дней, полна история, в том числе - и русская. Более того, в исторической реализации христианского социализма видится воля Божия о русском народе.


Христианский социализм должен войти в социальную доктрину Православной Церкви. Возродить у нашей православной общественности понимание благодатности христианского социализма – одна из задач настоящего проекта.


Только Христианский Социализм – может стать социально-экономической базой грядущей Православной Монархии и вообще христианской государственности.


Красноярский Союз Христианских Социалистов существует для того, чтобы идею Христианского Социализма:


1. ОСВАИВАТЬ


2. РАЗВИВАТЬ


3. РАСПРОСТРАНЯТЬ


http://my.mail.ru/community/sockras/6F8E8FF8C13AD1CB.html#comment_33FAFD22967088A4

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123

Актуальное интервью - Н.В. Сомин, к.ф.-м.н., преподаватель Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета о православном социализме
Maja вт, 25/12/2012 - 18:19


Интервью с Николаем Владимировичем Соминым – к.ф.-м.н., ведущим научным сотрудником Института Проблем Информатики РАН, бакалавром богословия, преподавателем Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета.


Григорий Луппиан, Алексей Шубин: - Капитализм и русская идея – насколько совместимы эти два понятия?


Сомин: - Русская идея – это замысел Бога о русском народе, о его судьбе и о его значимости в этом мире. Эту идею мы русские давно уже выражали словами «Святая Русь». А конкретизируя, русская идея, как мне кажется, может быть выражена тоже очень просто: православный социализм. Это означает, что, с одной стороны, идеология России должна быть основана на христианских заповедях – Россия не может жить без Христа. А, с другой стороны, цель существования России, как ее видит Господь, это осуществление праведного христианского социума на земле. И для этого нужен экономический уклад, основанный на общинной, общественной, или даже лучше сказать - государственной собственности на средства производства.
Россия всегда старалась эту идею в своем историческом развитии реализовать - и в период дореволюционный, строя православное монархическое государство, и в советский период, в попытке построить социально ориентированное общество. Нельзя сказать, что эти идеи были реализованы в полной мере. Синтеза, к сожалению, не получилось. Это задача для будущих поколений, но она поставлена Самим Господом и поэтому или она должна быть решена, или России не будет. К несчастью, сегодня мы как никогда далеки от реализации этой идеи. Россия пошла по капиталистическому пути, нам насаждается парадигма служения мамоне. И, конечно, реализация русской идеи в рамках капитализма невозможна. Для меня просто абсурдно словосочетание «Святая капиталистическая Русь». Это не произносимо. Реализация Русской идеи возможна только на путях православного социализма – это единственный способ противостоять греховной тяге к стяжанию, к служению мамоне.


Г. А.: - Что помешало реализации Русской идеи? Как получилось, что православие и социалистические преобразования в обществе столкнулись, да так, что до сих пор свежи воспоминания и не залечены до конца раны, в 20 веке.


Сомин: – Россия была православной страной, и народ в массе своей верил в Бога. Но при этом нельзя сказать, что Россия была социальным государством. И, именно социальная справедливость как раз в ней попиралась. А ведь русский народ чрезвычайно жаждет справедливости. Его хлебом не корми, но сделай так, чтобы было справедливо! Для него социальная справедливость выше материальных потребностей. Поэтому задача создания социально справедливого и в тоже время праведного общества в России всегда была удивительно актуальной.
В середине 19 века крепостное право отменили, и, казалось бы, Россия может приблизиться к своему идеалу. Но, оказалось, это было сделано не ради построения социального государства. Цели реформаторов были иными, и Россия побежала вдогонку за Западом по капиталистическому пути. Я совершенно убежден, что капиталистический путь абсолютно не подходит для России и даже напрямую противоречит русской идее, ибо капитализм профанирует, нивелирует, уничтожает в конечном итоге и христианство и социальную справедливость. Неудивительно, что вскоре Россию постигла расплата – она обросла миллиардными долгами, половина российской промышленности стала принадлежать иностранцам, а финансовая система – почти полностью контролировалась из-за рубежа. Поэтому Россию так легко удалось втянуть в Первую мировую войну – ведь крупнейшими кредиторами России были Франция, и Англия, основные державы Антанты. Во время войны долг увеличился в разы, и это привело к катастрофе 1917 года. Я считаю, что это можно назвать судом Божьим над Россией. Она подверглась суду за то, что выбрала неправильное направление в своем социальном развитии.
Кто виноват в этом? Все. Все наши социальные силы – буржуазия, которая росла и активно толкала Россию на путь капитализма, дворянство, которое думало о своей собственности, не пытаясь выстроить праведный социум. Виновато и духовенство, которое с одной стороны проповедовало Христа, но никогда не ратовало за справедливость. Говорилось, что идея Христианства – это любовь, а вовсе не справедливость. В результате получалось, что Церковь, в земном смысле слова, шла в фарватере власти, делая то, что ей предлагала власть. А власть, к сожалению, абсолютно не понимала, что происходит, что капитализм убивает Русскую идею.
Например, столыпинская реформа. Сейчас принято возводить Столыпина на пьедестал, но целью его реформы было уничтожение крестьянской общины – основы русской жизни, жизни русского крестьянства и насаждения капиталистических отношений. И сам Столыпин этого нисколько не скрывал, но считал, что так и надо. Виноват и простой народ, забывший Бога и ринувшийся стяжать деньги. Так что наступление катастрофы 1917 года вполне обусловлено.


Г.А.: – Получается, что как только Россия начинает идти по пути капитализма, Она начинает делать все, исключительно, в интересах Запада. Запад это капитализм и для России это гибель. Можно ли сказать, что антитеза Россия-Запад, является антитезой Бог-дьявол?


Сомин: – Вы, конечно, очень остро поставили вопрос, но где-то это так. Запад – это другая противная нам цивилизация, которая хочет на самом деле уничтожить нас. Россия – это не Запад и не Восток и не Евразия, но особая цивилизация, у нее свой путь развития, своя история. Предназначение России высокое, и мне кажется, это в каком-то смысле раздражает и даже пугает Запад. Святая Русь есть, а вот Святого Запада нет.
Запад – это конечно цивилизация умная, изобретательная, но очень жестокая. Для нас это противник номер один. К сожалению, мы очень близко к Западу находимся и периодически попадаем под его влияние. Начинаем часто за ним бежать, но именно в это время мы ему проигрываем. Наоборот, когда Россия выходит на свой путь, путь не стяжания, а социального служения, она начинает выигрывать у Запада.


Г.А.: – Часто большевиков упрекают за провозглашение классовой морали. Не кажется ли Вам, что большевики вынуждены были принять классовую мораль, поскольку господствующие классы ее уже приняли. Приняли в таком виде, что угнетенные классы обрекались на физическое уничтожение. Таким образом, классовая мораль, эксплуатируемых была вынужденным ответом на классовую мораль эксплуататоров. Кроме того, она была еще и единственным спасением для России.


Сомин: – О революционерах часто говорят, что это просто бандиты, убийцы, которые построили ГУЛАГ, полстраны посадили и проч., прочее, прочее. Я думаю, что назвать революционеров бандитами нельзя – наоборот, это были люди жертвенные. Бандит устраивает злодейства ради свой выгоды, а жертвенный человек кладет свою жизнь ради других. Это совершенно другое явление.
Но, понимаете, человек – существо падшее, и к сожалению наше революционное движение имело массу недостатков, и главный недостаток – это атеистичность. А это влечет особую мораль – можно убить человека и быть правым, потому что он классовый враг. Первым это заметил Достоевский в его Раскольникове. Вот он был предтечей революционной морали.
А дальше стала развиваться классовая теория, когда можно объявить целые группы людей плохими и подлежащими ликвидации, как говорили «ликвидировать как класс». Это абсолютно не христианская мысль, она могла родиться в головах, в которых крепко засел материализм, рационализм и атеизм. Хотя, понимаете в чем дело, собственно ничего другого у революционеров и не оставалось. Люди – существа падшие, еще раз это повторяю, и прыгнуть вверх очень трудно. Большинство этого не хочет, а хочет просто приятной, богатой и сытой жизни. Таких большинство.
Собственно на атеистической платформе ничего другого не оставалось как классовый подход. Если бы они были христианами, и если бы Церковь занималась социальными проблемами, то эту проблему можно было бы решить другим способом – напомнить человеку, что люди, которые не любят ближнего, в Царствие Божие попасть не могут. Потому что по определению Царство небесное, это Царство любви. А любить ближнего в социальном плане и означает построить справедливый, праведный социальный строй. Увы, так не получилось.
Классовая мораль была взята на вооружение большевиками. Но большевизм – сложное явление. Большевики-троцкисты ненавидели Россию и хотели ее уничтожения. Но победили большевики-сталинцы, которые на основе России стали строить проект, альтернативный капиталистическому. И тем самым именно они наиболее близко подошли к реализации русской идеи. В осуществлении советского проекта как альтернативного западному – величие Сталина.
Дело в том, что революция это не только катастрофа, это еще выход на иную дорогу, на другой социальный путь. Это попытка реализовать русскую идею, но с другой стороны. До сих пор русская идея реализовывалась как православие, а теперь она стала реализовываться как проект созидания справедливого социального строя. Это тоже русская идея. Точнее, однобокая, но абсолютно необходимая и органическая ее часть. Если бы две эти идеи совместить! Но, пока так не получается, к сожалению. Поэтому русская революция в конце концов воспитала большевиков-сталинцев, которые и стали строить, по своему, конечно, по своим понятиям, как умели, вот этот самый социальный строй.
И оказалось, что на этом пути было много побед, мы стали второй страной в мире, мы победили в страшной войне, которая, конечно, была организована Западом и целью этой войны было в конце концов, уничтожение России. Но у них не получилось, ценой огромных жертв мы победили. И победили, во многом за счет социального строя, который всех объединил и создал из народа единое целое. Именно в войну мы видели примеры массового героизма, это не десятки, не тысячи, мне всегда трудно об этом говорить, слезы наворачиваются….. Были миллионы героев у нас, миллионы! И в тылу и на фронте!
Но был и троцкизм. Именно отсюда растут ноги жутким репрессиям, идее сжечь Россию в огне мировой революции. Слава Богу, что этого не получилось. И вот здесь виден закон христианский, который всегда осуществляется: какой мерой будешь мерить, такой и тебе отмерится. Именно большевиками-троцкистами был запущен механизм классовых репрессий, и в конце концов этот механизм их и уничтожил в 1937-38 годах, не до конца, конечно, но здорово пощипал.
Русский советский проект был попущен Господом и по другой причине – он стал альтернативой западному, капиталистическому проекту. И, оказывается, мы 70 лет успешно Западу противостояли, имея меньше материальных и людских ресурсов, за счет другого, за счет идеи социальной справедливости, и, как мне теперь кажется, за счет лучшей организации производства, в котором не было многократного дублирования.
Сейчас мы в мире имеем 40 фирм, скажем, которые производят компьютеры. С точки зрения капитализма это считается хорошо – конкуренция и т.д. Но у нас этого не было, и за счет этого производственные силы СССР не распылялись, я считаю это огромным преимуществом. В самом деле, плановая экономика гораздо эффективнее рыночной, за счет этого мы и выживали. Теперь этого нет, и мы имеем полный развал.


Г.А.: - Капитализм, по Вашим словам - гибель России. Церковь не была замечена в неприятии капитализма. Таким образом, Церковь выступает за гибель России?


Сомин: - Хорошо, давайте поговорим о нашей Церкви. Спрашивается, как она относится к социальному строю, к капитализму, богатству, бедности? Если поговорить с батюшками, то очень легко обнаружить закономерность – почти все они, так или иначе, за частную собственность. А развитие капитализма в России скорее приветствуют, чем осуждают. Почему так? Это явление удивительное, потому что, еще раз подчеркиваю, капитализм с православием, христианством не совместим.
Капитализм, по сути, религия мамоны, когда мамона в душах людей замещает собой Иисуса Христа. Тут, на мой взгляд, надо быть очень аккуратным, да, есть, батюшки, которые любят деньги, машины, одним словом сребролюбивые батюшки. Но это не позиция Церкви. Это личные грехи, которые, безусловно, Церковь осуждает. Дело в другом, гораздо глубже – в основаниях, в задачах Церкви. Церковь всегда считала и считает своей главной задачей спасение душ, приведение их в Царство Небесное. Справедливо, правильно считает, и Церковь всегда этим занималась.
Но занималась однобоко, всегда работала сугубо на индивидуальном уровне – личная исповедь, ведение индивидуальной души по жизни. О социальном преображении Церковь не говорила. А ведь на самом деле задач у Церкви две. Причем эти задачи тесно связаны, практически это одно и то же: одна – это спасение душ; вторая – преображение этого мира. Господь создал этот мир для того, чтобы этот мир стал его, Христовым миром, и Церковь – это воинство Божие, которое должно эту задачу осуществлять. А зло коренится не только в душах человеческих. Человек создает культуру, общество, и грех, падшесть, оседает, как бы огустевает, и в социальной структуре общества и в культуре, и в технической цивилизации, и в экологии и везде, везде, везде…
И все это требует христианского преображения. В первую очередь это преображение социальных отношений, потому что они ближе всего к человеку, это фактически и есть часть человека, органическая часть антропологии. Однако за вторую задачу Церковь никогда не бралась. Считалось, что единственной ее задачей являлось индивидуальное приведение душ в Царство Небесное, поэтому к социальным проблемам она относилась достаточно специфически, я бы даже сказал прагматически.
Разумеется, я подразумеваю Церковь не в плане мистического организма, а в плане земном, в плане Церкви как социального института. И кроме того, в узком смысле – это клир, миряне, монашество, «профессиональная» Церковь. Она считала, что лучший социальный строй тот, который позволяет ей более удобным образом работать, который позволяет ей более удобным образом решать свою задачу. А постановка этой задачи должна быть немножко другой: социальный строй тот хорош, который способствует спасению души! Способствует самими своими социальными отношениями. Это немного другая постановка задачи. Как говорится, почувствуйте разницу. И разница тут же проявляется.
Если мы выбираем из социализма и капитализма, то именно социализм лучшим образом способствует спасению души. Ибо он актуализирует, он поддерживает наилучшие качества человека, а эти качества по сути дела совпадают с христианскими добродетелями. Прежде всего, именно социализм способствует умножению любви, гораздо в большей степени чем капитализм, который любовь на самом деле уничтожает. Там человек человеку волк. Потому что у каждого своя собственность и он за нее и держится. А для батюшек, как это не парадоксально, лучшим социальным строем является не социализм, а капитализм. Почему? Потому что он дает большую независимость, чем социализм. Во всяком случае, они так считают. Батюшки всегда хотят быть лидерами, хотят командовать, направлять души, благословлять. А для этого Церковь должна быть независимой, независимой от государства, от прихожан.
Однажды к нам приехал православный батюшка из Франции и рассказал, что вот нас финансирует наш приход, в котором 30-40 человек, не больше. И это, говорит, ужас – я им ничего не могу сказать против, а как только говорю, они мне в ответ: батюшка, а за что мы тебе деньги платим? Чтобы руководить, надо быть независимым, от паствы, от общества, а это оказывается, в лучшей степени дает капитализм. А деньги, которые безусловно все время нужны – для ремонта, строительства Храмов, устроения трапез и всего, что нужно для жизни Церкви – оказывается могут дать православные спонсоры. У нас достаточно богатых и при этом православных предпринимателей. Они, конечно, не из списка Forbes, но и они тоже достаточно богаты, чтобы за Царство небесное совершенно искренно пожертвовать значительные суммы.
Сейчас за счет этого вся наша Церковь держится и развивается. Все сидят на спонсорской игле: и Храмы, и Монастыри и Патриархия, и Духовные Академии и православные школы и т.д. Поэтому оказывается, что капитализм вполне для Церкви приемлем. И получается леденящий душу парадокс: Церковь на подъеме, она вроде свои функции выполняет, строит храмы, люди в храмы ходят – чего еще надо? А весь наш народ гибнет. Гибнет от капитализма. Боюсь, что это, в конце концов, плохо кончится…


Г.А.: – А что же делать?


Сомин: - Самая трудная для меня тема. Ответить на знаменитый русский вопрос «Что делать?» очень трудно именно сейчас, потому что мы находимся в глубочайшей яме. В такой дыре, мягко говоря, Россия еще никогда не находилась. У нас разрушена экономика, социальная сфера, разрушена культура и, наконец, у нас разрушена власть, мы находимся под внешним управлением. Как скажут из Вашингтона, так и будет, и это реальность! Мы только что вступили в ВТО, а это вещь совершенно гибельная, это удавка, мышеловка, из которой не вырваться. Но, тем не менее, это произошло, и Дума проголосовала и Совет Федерации и президент подписал закон.
Как это возможно? Думаю, каждый должен сделать выводы сам. Так что делать? Еще раз: Карфаген капитализма должен быть разрушен во чтобы то ни стало, иначе России смерть! Иначе через 20 лет в России будут жить не русские а негры, китайцы, кто угодно, другие, ибо мы гибнем и причина этой гибели не неумение, незнание, не русская лень, а причина это ловушка капитализма, в которую мы попали и как теперь из нее выбраться совершенно не понятно.
Дело в том, что за 20 лет капитализм здесь очень многое натворил, он очень многое изменил в душах людей, в том числе и в русской душе. Сейчас разговоры о деньгах занимают у людей половину времени. У людей разрушено понятие о нравственности, коллективизме, элементарный эгоизм владычествует в душах людей и это поддерживается всеми средствами массовой информации, вроде бы вот так именно и хорошо. Ты сильный и богатый – молодец, слабый и бедный – лузер, дурак, тьфу на тебя, так тебе и надо.
В русской душе всегда было наоборот, а сейчас происходит вот такая метаморфоза. Поэтому задача разрушения капиталистического Карфагена первостепенна. Честно говоря, я не знаю как ее решить. Каких-то очевидных путей, которые приведут к цели, не просматривается. Боюсь, что капитализм у нас всерьез и надолго, и борьба будет непредсказуемая. Конечно, можно пойти, таким путем: раз в регулярной войне мы потерпели поражение, наша армия разбита, наша территория занята, можно пойти по пути партизанщины. Где-то в деревнях, в глубинке, создавать православные общины, причем, не просто православные, но общины трудовые, в которых с одной стороны созданы братские христианские отношения, с другой стороны они трудятся и себя окупают, а с третьей стороны это люди православные, и исповедуются и причащаются, постятся, одним словом члены Церкви.
Опыт такой есть, опыт замечательный, но еще дореволюционный – Крестовоздвиженское Трудовое Братство, созданное Николаем Николаевичем Неплюевым. Это пример удивительный, это пятьсот человек, которые жили абсолютным коммунизмом – у них общее хозяйство, общие дома, общие трапезы. С другой стороны, у них замечательные производственные предприятия, созданные по лучшим технологическим образцам того времени. И в-третьих, это люди православные.
Крестовоздвиженское братство означает, что оно создавалось вокруг храма, все делалось с благословения епископа. Вот это идеал общины, к которому надо стремиться. Но в условиях капитализма жизнь таких общин трудна. Мир, причем именно мир капиталистический, ополчается на такие образования, начинает их разрушать. Поэтому, хоть этот путь органичен для православных христиан и идти по нему надо, но надеяться одержать победу на этом пути, было бы наивно – слишком много трудностей.
Так что же делать? В деле борьбы с капитализмом обязательно участие Церкви. Причем, не просто какое-то участие – Церковь должна преодолеть свою капиталофилию и, наоборот, возглавить борьбу с капитализмом за Россию, а значит и за Православие. Ибо если разрушится Россия, то какое это будет православие? Это будет какое-то игрушечное православие, как, скажем, в Турции, в Константинополе, есть константинопольский патриархат, но нет сотен тысяч верующих.
В сознании православных христиан должны произойти изменения, они должны понять, что капитализм уничтожает Россию, он уничтожит и Православие. Тут обе ценности абсолютны, и выбирать между Россией и Церковью нельзя. Ради них обоих нужно объединяться, причем на базе положительной и созидательной идеи построения праведного общества – тогда и результаты будут созидательными. Но как конкретно это дело начать, я не подскажу….


http://eot.su/node/14243

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123


Библейские лица коммунистов


Рокко Каландриелло, директор итальянского кинофестиваля "Lucania film festival"     -   долговязый, горбоносый и копьеобразный, похожий на помолодевшего Джона Туртурро    -    рассказывал нам сегодня о Базиликате, где проходит фестиваль.  В столице Базиликаты   -    древнем вырубленном в скале городе Матера   -    Пазолини в 1964 году снимал своё "Евангелие от Матфея":  снимать в Палестине мэтру не позволила тамошняя дороговизна  ("в Палестине всё коммерциализировано,   -  жаловался Пазолини,   -   там шагу забесплатно нельзя ступить!")


Приехав в Матеру, Пазолини начал набирать массовку, но дело не пошло.  "Что за город???  -  орал режиссёр.  -  Что ни физиономия, то либо вор, либо мафиози.  А мне нужны библейские лица!!!"


В итоге Пазолини привели в местное отделение Коммунистической партии Италии.  Там и набрали всю массовку.


"Так что практически все роли в "Евангелии от Матфея" сыграли коммунисты,  -   улыбается Рокко.   -   Я тоже коммунист, чем горжусь".

http://kolobok1973.livejournal.com/3121814.html