Автор Тема: Новости культуры  (Прочитано 27591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ладога

  • Гость
Новости культуры
« : 02/10/09 , 16:21:18 »
В Москве сегодня установят мемориальную доску в память о Михаиле Ульянове.
 

Через два года после смерти народного артиста СССР Михаила Ульянова в память о нем, наконец, решили установить мемориальную доску. Теперь любой москвич и гость столицы, проходя мимо дома по адресу Большая Бронная, 29, узнает, что в нем с 1972 по 2007 годы жил народный артист СССР Михаил Ульянов.

Автором мемориальной доски стал заслуженный художник России Андрей Балашов. На заднем плане изображен бордовый занавес театра Вахтангова, сделанный из гранита.
На фоне занавеса - бронзовый бюст Ульянова. Под ним - кинолента, тоже из бронзы. На ней - традиционная надпись о том, что в этом доме жил выдающийся деятель культуры.
http://www.kp.ru/daily/24368/552077/

Ладога

  • Гость
Re: Новости культуры
« Ответ #1 : 07/10/09 , 21:12:05 »
В Российской Государственной Библиотеке им. В.И. Ленина начинается проведение Публичных лекций по истории, религии, филологии, культуре.
Курс лекций читает Главный научный сотрудник РГБ им. В.И. Ленина, профессор Православного Свято-Тихоновского Богословского института, доктор филологических наук Миронова Татьяна Леонидовна.
Место проведения: конференц-зал РГБ им. В.И. Ленина.
Время проведения: каждый четверг, 18.30-20.00.
Вход свободный.

Российская государственная библиотека (бывшая Государственная библиотека им. В. И. Ленина, «Ленинка») — вторая по величине библиотека в мире (после Библиотеки Конгресса США).

Обладает универсальным по содержанию (видовому и типологическому) собранием отечественных и зарубежных документов на 247 языках мира.

По Закону об обязательном экземпляре документов № 77-ФЗ от 29.12.1994 г. Российская государственная библиотека является местом хранения обязательного экземпляра всей выходящей в России печатной продукции.

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Новости культуры
« Ответ #2 : 11/10/09 , 19:36:14 »
Многоуважаемые товарищи!
22 октября 2009г. в РГБ им. В.И. Ленина состоится Вечер памяти русского скульптора, Президента Международного Фонда Славянской письменности и культуры, лауреата Государственных премий СССР и РСФСР, Председателя возрождённого Союза Русского Народа (2005-2006гг.) Вячеслава Михайловича Клыкова (1939-2006гг.).
Место проведения: РГБ им. В.И. Ленина, конференц-зал.
Начало: в 18.00.

от http://my.mail.ru/mail/rusikar/

MALIK54

  • Гость
Re: Новости культуры
« Ответ #3 : 26/06/10 , 17:27:10 »
Худрук Новиков против "Голубого щенка" 26 June 2010 г., 06:45

Узнал, что ещё позавчера наш знаменитый бард, поэт и композитор, патриот и гомофоб Александр Новиков назначен художественным руководителем Уральского государственного Театра эстрады. Поздравляю, Александр Васильевич.

Но ещё более порадовала следующая новость:
Исполнитель шансона Александр Новиков начал свою работу на посту художественного руководителя Екатеринбургского Театра эстрады со скандального шага. Вчера он приступил к исполнению своих обязанностей с того, что снял из репертуара театра балет "Голубой щенок". Постановка по мотивам сказки Дьюлы Урбана для детей и взрослых была осуществлена Камерным балетом и детской балетной студии Театра Эстрады. Последний раз зрители могли увидеть постановку 6 июня.
"Эту постановку пришлось снять волевым решением, - цитирует "КП" заявление Новикова на вчерашней пресс-конференции. - Сами посудите, разве можно такое ставить на сцене? Этот спектакль просто пропитан педофилией и гомоэротикой и не отвечает совеременным требованиям. Это безобразие, когда взрослый мужчина подходит к мальчику, гладит его по голове и говорит: "Ну и что, что голубой, пойдем со мной!".
Напомним, в 2004 году певица Лолита и Александр Новиков сошли в словесном поединке в эфире телеканала НТВ после того, как исполнитель шансона написал письмо Владимиру Путину, тогда президенту России, и выступил против "воинствующих педерастов" на эстраде.
Новиков запомнился высказываниями "...педерасты - трусы и недочеловеки", "гей-браки - дрянь, которую подбрасывают в общество". В 2006 году, реагируя на разгон несанкционированной властями гей-акции в Москве, Новиков сказал буквально следующее - "Надо было еще более жестко с ними обойтись...".

Из интервью 2004-го года:
"Шоу-бизнес — бизнес русскоязычных евреев, так скажем. Но это не самое страшное. Он насквозь пронизан педерастами. С одной стороны евреи, с другой — педерасты, а некоторые и то и другое в одном лице. Каково? Русские — терпеливый, не нахрапистый народ, все терпит, все допускает. Стоит сказать, что ты любишь русское — сразу обвиняют в национализме. А ведь это нормально — любить Россию, свой народ, свой язык... Но о русской доминанте говорить нельзя. Меня исключают из программ телевидения. Берут и исключают, без объяснения. Это на Центральном ТВ, с областным у меня все нормально. Есть силы, которые решили на ЦТ Новикова не пускать, вырезать, целенаправленно противостоять".
http://general-ivanov.livejournal.com/

Марина Чернова

  • Гость
Re: Новости культуры
« Ответ #4 : 07/08/10 , 13:20:37 »
                                                      "Гимн труду" в Русском музее


Автор mar-eg

5 августа в Государственном русском музее в Санкт-Петербурге открылась выставка "Гимн труду". Выставка объединила около 250 произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства 1910–1970-х годов из собрания Русского музея. Все работы, многие из которых представлены впервые, отражают темы труда, производства, строительства.




Тема труда в искусстве стала особенно популярной после Октябрьской революции. А с 1920-х годов ей посвящалось большинство выставок, художники выезжали в самые отдалённые районы страны – на стройки, заводы, фабрики и в колхозы – для создания своих произведений. Новый взлёт тематических выставок, посвящённых трудовым подвигам, случился в 1960-е годы и продолжался до середины 1980-х.

На выставке можно будет увидеть живописные произведения, рисунки, скульптуры, гравюры, плакаты, образцы тканей, фарфоровые сервизы и шахматы. В экспозиции представлены работы известных авторов, в частности Дейнеки, Петрова-Водкина, Богаевского, Куприна, Лебедевой, Рождественского, Лизака, Дормидонтова и многих других.

Марина Чернова

  • Гость
Re: Новости культуры
« Ответ #5 : 08/08/10 , 19:07:06 »
                            Два месяца свободы для Польши

"Варшавское восстание 1944 года глазами фоторепортеров" – в филиале Музея истории Петербурга выставлены свидетельства одной из трагических страниц Второй мировой войны.

Антифашистский мятеж в столице Польши начался 1 августа и был жестоко подавлен 2 октября. Вместе с восемнадцатью тысячами повстанцев погибли сто пятьдесят тысяч мирных граждан. В объяснении причин столь страшных потерь мнения историков расходятся. Но неизменными и неопровержимыми остаются кадры хроники, бережно хранимые в Варшавском историческом музее. Рассказывают «Новости культуры».

Иоанна Боярска, директор музея истории Варшавы, показывает фотопортрет своей мамы. На снимке ей восемнадцать, ее псевдоним – Диджа. Это переводится как девушка-подросток. Она участница знаменитого Варшавского восстания 1944 года. Память об этих трагических событиях поляки свято чтут. Это было два месяца единения, небывалого подъема национальной идеи.

«Моя мать была повстанцем. Она сказала, что это наисчастливейшие дни ее жизни, потому что она была свободна. Пять лет оккупации и 63 дня свободы», – говорит Иоанна Боярска.

Подлинные фотографии и кадры хроники рассказывают о том, как 1 августа 1944 по приказу генерала Тадеуша Бур-Комаровского, главнокомандующего армией Крайовой (так называлась внутренняя подпольная некоммунистическая армия), вспыхнуло восстание. Это было отнюдь не партизанское движение. На улицах шестьдесят три дня шли бои. Все это время там работали репортеры, фотографии публиковали в подпольных газетах. Территория, занятая повстанцами, сокращалась. Восстание жестоко подавили.

На стене дома можно увидеть плакат, на котором изображено три флага – советский, американский, английский – и надпись: «Мы не одни». Поляки надеялись на помощь, но она не пришла. Здесь мнения историков расходятся. По мнению одних ученых, советские танковые части, которые стояли на другом берегу Вислы были серьезно ослаблены. Другие считают, что поляков просили начать восстание чуть позже.

«Всегда мы можем смотреть на исторические события с разных точек зрения, но для нас это все ясно. На левом берегу реки в Варшаве вспыхнуло восстание, на правом берегу реки были ваши солдаты. Вы ждали и не помогли нам», – утверждает куратор выставки Анна Котаньска.

Впрочем, кураторы настаивают на том, что выставка рассказывает именно о восстании, о его участниках. Фотографии производят сильное впечатление. Солдат и мирных жителей хоронили прямо во дворах. Девочка стоит на коленях. На кресте надпись – «хозяйка из третьего этажа». Портрет молодоженов-повстанцев. Восставшие, в буквальном смысле, уходят под землю. От нацистов скрывались в катакомбах варшавской канализационной системы. Именно об этом рассказывает знаменитый фильм Анджея Вайды «Канал». На печальном снимке, который завершает экспозицию, жители по приказу немецкого командования покидают город.

В 2004 году в Варшаве был создан Музей восстания, где хранятся фотографии и фильмы. К сожалению музейщиков, большую часть имен фоторепортеров узнать не удалось. Ведь все они работали под псевдонимами.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/542880/cat/16/


Марина Чернова

  • Гость
Re: Новости культуры
« Ответ #6 : 13/08/10 , 03:18:53 »

                                  Впервые в Петербурге – «Небеса Заонежья»



Медальоны, грани и паруса – 30 икон необычной формы из фондов музея-заповедника «Кижи» – представят сегодня в Государственном музее истории религий. Там открывается уникальная выставка «Небеса Заонежья».

«Небесами» называют потолочные иконы, а Заонежьем – северный берег Онежского озера. Именно там сохранились 8 старинных храмов – памятников деревянного зодчества. Чтобы создать в них подобие куполов строители пользовались специальной техникой – делали изнутри каркас из брусьев, между которыми размещались иконы.

Галина Фролова, хранитель и реставратор темперной живописи государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи»:
«Вообще было характерно для всего русского севера, начиная с 17 века, но вот такое великолепие сохранилось только в Заонежье. Чистота стиля, чистота иконографии, это действительно уникальная коллекция икон».

Кроме необычной формы, удивляют и сюжеты старинных икон. Лики Спасителя, Бога-отца и архангелов сменяются, например, изображениями зверей. Специалисты поясняют – это характерно для северного письма. Все работы в Северной столице представят впервые. Прежде эту выставку видели только в Петрозаводске, теперь – после Петербурга – планируют показать и в Москве.
(Выставка продлится с 12 августа по 26 сентября)
http://www.tv100.ru/news/Vpervye-v-Peterburge--Nebesa-Zaonezhja-28893/

Марина Чернова

  • Гость
Re: Новости культуры
« Ответ #7 : 04/09/10 , 15:49:57 »
Внутри постамента скульптуры "Рабочий и колхозница" начал работу музей, посвященный творчеству Веры Мухиной

Специально ко Дню города внутри постамента скульптуры "Рабочий и колхозница" начал работу музей, посвященный творчеству Веры Мухиной.

В рамках празднования Дня города в Москве произошло событие, которого ждали многие. Сегодня можно было узнать – что же находится внутри постамента, на котором стоит знаменитая скульптура "Рабочий и колхозника" работы Веру Мухиной.

Организаторы мероприятия постарались воссоздать атмосферу 30-х годов – то самое время, когда создавалась эта скульптура. Здесь был оркестр, была стилизация под так называемые синие блузы, то есть те агитбригады, которые выступали перед людьми, агитировали к новым свершениям.

Праздничная атмосфера удалась, и погода не подвела, несмотря на пасмурное небо. Мэр Москвы перерезал ленточку и тем самым дал старт открытию новой музейной экспозиции.

Внутри находится экспозиция, которая посвящена творчеству Веры Мухиной и Бориса Иофана. Это те самые люди, которые создавали "Рабочую и колхозницу". Вера Мухина, как известно, в 37-м году создала эту скульптуру для того, чтобы представлять Советский Союз в Париже на выставке, а Борис Иофан проектировал специальный павильон, на котором эта скульптура находилась.
http://www.news2.ru/frame.php?story_id=245476


Оффлайн В.Атаманова

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1220
Re: Новости культуры
« Ответ #8 : 08/09/10 , 13:00:36 »
Cкульптура создавалась в цехах ЦНИИТМАШ. ныне находящегося в
весьма плачевном состоянии.Как известно Вера Мухина небольшого
роста, напоминающая здравствующую Пахмутову.По рассказам очевидцев, каждый день она приходила в институт, тщательно следя
за работой. Там же в ЦНИИТМАШ создавались "стекла" Кремлевских
Звезд. Работа была ответственная. Наш павильон на Парижской выставке находился напротив немецкого,который был значительно выше и помпезнее.Но когда установили скульптуру Мухиной не у кого не было сомнений в том что мы заняли 1 место...

Марина Чернова

  • Гость
Re: Новости культуры
« Ответ #9 : 19/09/10 , 01:49:43 »
         На Московской международной книжной выставке есть... "уголок антисемита" :D


Читай, антисемит! (фото Семена Чарного, АЕН)

МОСКВА, 7 сентября 2010 (АЕН) – Можно с сожалением отметить, что, несмотря на неоднократные протесты правозащитных организаций, Московская международная книжная выставка-ярмарка продолжает оставаться местом, где широко распространяется антисемитская литература.

Впрочем, одно отличие от предыдущих лет есть. Раньше подобные издательства были раскиданы по всей выставке. Сейчас их (то ли случайно, то ли намеренно) собрали в одном дальнем закутке, создав своеобразный "уголок антисемита".

Первым в этом "уголке" идет стенд издательства "Алгоритм", поставившего выпуск антисемитских книжек на поток.

В серии "200 лет вместе" можно встретить и книгу И.Шафаревича, борющегося с "малым народом" уже 30 лет как, и творение экс-профессора петербургского Университета МВД В. Дрожжина "Ликвидация СССР и сионизм".

Кстати слово "экс" приклеилось к г-ну Дрожжину именно после попыток пропагандировать взгляды, изложенные в книге, в учебнике, изданном для курсантов университета.

На одной полке соседствуют творения дореволюционного черносотенца К. Пасхалова и труды экс-министра печати РФ и ярого антисемита Б. Миронова.

На том же стенде можно увидеть "Основы научного антисемитизма" С. Баландина, книгу публициста и издателя уже двух закрытых за экстремизм газет Ю. Мухина "Дуэль с нечистой силой" (под нечистой силой имеются в виду опять же по большей части евреи).

На стенде находящегося рядом издательства "Русская правда" друг с другом соседствую замшелая "классика" антисемитизма, вроде пресловутого опуса Р. Вагнера "Еврейство в музыке" и брошюры Карла Маркса "К еврейскому вопросу", свежевыпущенная книга когда-то неплохого ученого В. Козлова "Евреи в России - СССР".

Третье издательство с громким названием "Энциклопедия русской цивилизации", презентовало книжку коллеги упомянутого выше К. Пасхалова – П. Булацеля, претенциозно названную "Борьба за правду", а заодно и очередные тома, написанные своим руководителем О. Платоновым, почти 20 лет специализирующимся на обличении "иудео-масонского засилья".

Кроме того, на стенде книжного клуба "36’6" презентовал свою книгу "Страна cосны и oливы", изданную петербургской "Амфорой" (начинавшей когда-то с издания ведущих израильских писателей) еврей-антисемит Израиль Шамир.

То, кто и какими книгами будет торговать известно уже давно. Однако "почему-то" руководство ММКЯ до сих пор-таки не предприняло ни единого действия, способного оградить международную книжную ярмарку от превращения в центр пропаганды ненависти.

Семен Чарный
Aгентство еврейских новостей
http://aen.ru/?page=article&category=anti&article_id=678

Марина Чернова

  • Гость
Re: Новости культуры
« Ответ #10 : 23/09/10 , 19:56:05 »
                                            Выставка Павла Рыженко

Художник с мировым именем, пишущий на религиозные и исторические темы, Павел РЫЖЕНКО, обратился с просьбой помочь распространить информацию о своей выставке.

О творчестве художника см.: http://www.rusidea.org/?a=130047



Выставка проходит в Москве ежедневно, кроме понедельника и вторника, с 10 до 17.30. в музее Советской Армии.

Проезд: метро до недавно открытой станции "Достоевская", на автомобиле - до ул. Селезневской.
Цена билета - 150 рублей.


Бесогон

  • Гость
Re: Новости культуры
« Ответ #11 : 26/09/10 , 17:06:29 »
Шнуров высмеял «музыкальных» защитников Химкинского леса

<a href="http://www.youtube.com/v/xwOVydmc0hI" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/xwOVydmc0hI</a>

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 сентября. В Интернете появился новый ролик группы «Ленинград», в котором музыканты высмеяли позицию своих коллег, которые встали на защиту Химкинского леса, увязав их социальную активность с желанием поднять продажи билетов на свои концерты.

«Покупайте билеты, братья, я последний певец демократии. Химкинский лес!», — поется в припеве.

«Как узнают все люди про наш Химкинский лес, тогда счастье всем будет... да и я не в накладе, получаю процент», — такие строки также есть в новой песне Сергея Шнурова.

Напомним, на защиту Химкинского леса встали лидер ДДТ Юрий Шевчук, панк-группа «Барто» и рок-группа «Телевизор».

Кроме того, во время гастролей по России вокалист U2 Боно, узнав о конфликте из письма противников строительства трассы через заповедник, принял оборонную позицию. Примечательно, что он даже извинился перед защитниками Химкинского леса за то, что не смог вовремя изучить их письмо и обсудить проблему в ходе встречи с президентом России  Дмитрием Медведевым.

А вот лидер группы «Коррозия металла» Сергей Троицкий в целом поддержал действия главы группы ДДТ, однако посоветовал ему устраивать акции по «реальным поводам». Например, «оккупация пид...сами радио и ТВ или лесные пожары».

Певица Земфира тогда также заявила, что не готова выйти на улицу и  поддержать оппозиционеров. «Конечно, я в курсе этих вещей — я активный интернет-пользователь и знаю об этом не хуже вас. Но я не революционер. Есть гражданская позиция, те, кто готовы лезть на баррикады, а есть те, кто нет. Я не люблю массовые скопления. Мне сложно к кому-то примкнуть, но у меня есть своя позиция, и я могу ее высказать на концертах, в альбомах», — отметила певица (вопрос был о выступлениях защитников Химкинского леса, митингах «Стратегии 31» и «несогласных»).


Источник

MALIK54

  • Гость
Re: Новости культуры
« Ответ #12 : 03/10/10 , 17:33:01 »
Большая власовская энциклопедия: осторожно, нацпроект!
   
На сайте издательства Большая Российская Энциклопедия с помпой объявили о выходе в свет 15-го тома "Конго - Крещение". На подходе - гневно-обличительный том "Кудрин - Лука", а за ним - еврохвалебный "Ме - Модернизация". Идеологический натюрпродукт, одобрено в Германии
   
   В ряду бюрократических столичных сообществ, качающих деньги из госбюджета, за спиной сосчитанных СМИ "мэрских" компаний типа "Интеко" безмятежно процветает "Научное издательство "Большая Российская Энциклопедия"" [109028, г. Москва, Покровский б-р, д. 8], проще - "БРЭ". Научный коллектив, где все "свои" и хорошо упакованы, штампует, начиная с 2005 г., неуклюжие фолианты 30-томной Большой Российской Энциклопедии на средства, заложенные в Федеральную целевую программу "Культура России" (точнее подпрограмму "Поддержка полиграфии и книгоиздания России"). Полиграфическое оформление отменное: многоколоночные тексты отпечатаны на мелованной бумаге с цветными иллюстрациями, всё склеено в гламурный переплет. Пройден экватор, осталось еще 15 томов. Правда, тираж упал: было 65 тыс., стало 60, видать подписка посыпалась (оно и неудивительно: цена тома зашкалила за 2500 руб.)
   Как и всё, что делается за большие деньги, тома БРЭ влачат на себе незримую каинову печать "идейной" нагрузки. В Энциклопедии "новой" России не должно остаться и намёка на Россию прежнюю, соборную державу, которая ведет за собой планету. Затеянный в "ваучерные" 90-е, проект оброс мутной предысторией.
   В первый раз издание пытались провернуть в конце прошлого столетия. Эмиссары из "освобожденной" Германии крутились между Старой площадью и Краснопресненской набережной, и под сурдинку "реформ" настойчиво рекомендовали издать 20-томную "немецкую" энциклопедию "о России", состряпанную в зарубежных исследовательских центрах, одобренную в Брюсселе и переведенную по случаю на ломаный русский. Печатать книги планировали в экс-ФРГ, в типографиях Издательского мега-дома "Бертельсман", контролирующего 10% мирового рынка полиграфической продукции. Редактирование первых статей, придание им некоего псевдорусского вида осуществлялось в недрах издательства "Терра" [ул. Щипок, 2], после чего сверстанные оригинал-макеты отправляли на проверку в Кёльн. Правда, деньги, выделенные аккуратными немцами, истратили на возведение нового 4-хэтажного офиса на ул. Щипок, куда после краха проекта "Книжный клуб" граждане мира перебрались из одноэтажки на Озерковской набережной. Погоду испортил августовский дефолт 1998 года. Истошные вопли о дополнительном "бюджетном" финансировании обратили на себя внимание спецслужб и - это был один из первых успехов нового руководства - выпуск антирусской энциклопедии застопорили+ Главный мотиватор проекта + Л. +-на скоропалительно уволилась и срочно свалила в Натанью "лечить почки". Забытые всеми, евроэнциклопедисты пересидели трудные время и завалились на другую явку. Проект большой российской энциклопедии для "новой" России "откатили" на Покровку.
   Прежнему руководству "БРЭ", еще помнившему честные советские времена, всучили в качестве полуфабриката-образца немецкий 20-томник, и на его основе предложили создать "отечественное" 30-томное издание для славянских унтерменшей. Уже в процессе работы над первыми материалами обозначились истинные цели "элитных" еврокураторов: принизить значение российской науки и культуры посредством впрыскивания в любую тематическую статью модных зарубежных источников. Ими требовалось заполнить восприятие читателей XXI века, уже приученных к гипертекстам Интернета и ярким фотошоповым картинкам. И таким образом, утопленные в паутине ссылок и комментариев, незаметно отодвигались на задний план достижения российской науки и культуры. К примеру, в упомянутом томе на букву "М", который вот-вот будет готов к выпуску, статью про русского изобретателя Можайского и сконструированный и успешно испытанный им первый в мире самолет вы не обнаружите. Зато сколоченный из консервных банок и велосипедных цепей велолет братьев Райт расписан на целую колонку и уже заверстан с двумя фото в том "Р"...
   Между тем нашпигованные презрением "к этой стране" сверхдорогие книги без стеснения навязываются для подписки обнищавшим ГУПам (прежним НИИ) и многочисленным бюджетным структурам, вынужденным тратить последние крохи на глянцевую труху, ради которой увольняются старушки-библиотекари. И невдомёк никому, что над проектом и по сей день висит "Бертельсманн" и сверстанные оригинал-макеты на флэш-накопителях возят на проверку в Берлин, где каждая статья заново вылизывается под шаблоны либеральных европейских ценностей, толерантности и мультикультурализма.
   Всем, кто держал в руках тома энциклопедии в наивной надежде приобщиться к сокровищнице отечественной научной мысли и культуры, сразу бросается в глаза низкое качество статей, посвященных гуманитарной тематике. Неудивительно: сектор литературы и искусства в "БРЭ" оккупировал г-н …хов. Научных заслуг у него не наблюдается, разве что скверно отредактированный двухтомный "Словарь эзотерических терминов", завалявшийся на лотках и списанный за негодностью в сектах сатанистов. В здании на Покровке …хов объявился летом 2003 г., когда уже были фактически готовы материалы первого тома ["А - Анкетирование"] и второго тома (сейчас он называется "Анкилоз - Банка", но в ту пору планировали выпустить "внеочередной", 15-й, кстати говоря, по счету том совсем на другую букву - об этом чуть позже).
   Прежний квалифицированный коллектив сектора литературы и искусства подготовил к выпуску добротные статьи, провел их через скрупулёзную экспертизу в Институте мировой литературы (ИМЛИ), Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ). Но зарубежные "спонсоры", заподозрив неладное, велели директорату "обновить" штаты. Г-н …хов завел в отдел литературы претенциозную даму с "профильным" гражданством, не удосужившуюся получить (или ради приличия хотя бы купить) ученую степень. Через пару дней местечковая "Генриховна" визжала вслед изгонявшемуся руководителю отдела (члену-корреспонденту РАН!..): "Нас не устраивает качество ваших статей!.."
   Самое время исследовать "качество" литературных статей в напечатанных томах "БРЭ". Продемонстрировать, так сказать, на зримом примере, чем срочно заменили всё то, что было наработано учениками и соратниками выдающегося теоретика литературы А. В. Михайлова, долгие годы возглавлявшего отдел теории литературы в ИМЛИ (скончавшегося в 1995 г. и, к счастью, не дожившего до срамного гульбища на Покровке.
   
   Возьмем для примера статью "Антинигилистический роман". В прежнем варианте ее подготовили на основе монографий современных исследователей, в частности Г. А. Склейниса "Русский антинигилистический роман 2-ой половины XIX в." (Магадан, 1996). Но дельцы-космополиты переписали всё заново, допустив грубейшие ошибки, и всунули в статью зарубежный источник: Moser Ch. Antinihilism in the Russian Novel at the 1860's. P., 1964 (требуемый как основание для внебюджетных "доплат" конкретным сотрудникам. Безнадежно устаревший, и в теоретическом плане беспомощный.
   Ошибки названного источника плавно перетекли в новый вариант статьи, которую начётчики в силу свой некомпетентности усугубили до прямой дезинформации и запустили во II-ой том Энциклопедии. (См.: "БРЭ": В 30-и томах. М., 2005, Т. 2, С. 52.) В частности, сознательно не указано направление - критический реализм, в русле которого возник жанр романа, написано невнятно: "разновидность рус. романа 1860-х - нач. 1880-х гг.". Указывается также, что "по своим сюжетно-композиц. особенностям нередко напоминал авантюрно-плутовский роман", хотя антинигилистические романы первой волны 1860-х гг. - А. Ф. Писемского, Н. С. Лескова, В. П. Клюшникова изначально были "ответными" по отношению к наделавшим много шума произведениям Н. Г. Чернышевского ("Что делать?" и И. С. Тургенева ("Отцы и дети"), и лишь частично включали в себя отдельные элементы популярного в средневековой Европе романного жанра. Сознательно не упомянули в "обойме" дилогию В. В. Крестовского "Кровавый пуф", сообщили вскользь лишь названия романов, в нее входящих - "Панургово стадо" и "Две силы". А ведь именно в этих произведениях автор знаменитых "Петербургских трущоб" показывал зверства польских инсургентов в период т.н. "восстания" 1863 г, когда поляки убивали в Западной Белоруссии православных священников и вырезали целые деревни, только за то, что там живут "руски". Ну, как можно "про Хатынь"?, пусть всегда будет Катынь!
   Романы второй волны, "1870-х - начала 1880-х гг." [данной хронологии, кстати, в работе Moser'а нет, она произвольно заимствована из прежнего варианта статьи, которую дерибанили малообразованные "хипаны"], первый из них - "Бесы" Ф. М. Достоевского. Эти произведения отличались углубленным психологизмом, предощущением неизбежного социального взрыва. Таковыми были романы Н. С. Лескова, Б. М. Маркевича, В. Г. Авсеенко (наиболее значительный - "На распутье" в статье в "БРЭ" не указывается, а в качестве примера приведен другой - "Злой дух" (4-частный развлекательный роман, насыщенный деревенской мистикой, выдержанный в канонах критического реализма, по своим жанровым качествам мало соотносящийся с антинигилистическим романом - см. Авсеенко Василий Григорьевич. Собрание сочинений: В 12 томах. СПб.: Маркс, 1906. Т. 3.). Упоминается роман "Вне колеи" К. Ф. Головина, но не дается псевдоним, под которым выступал автор - В. Орловский (это то же самое, что дать в Энциклопедии статью "Алексей Пешков" вместо "Максим Горький").
   И наконец омерзительный "ляп". В упомянутой статье во 2-м томе "БРЭ" на с. 52 в качестве антинигилистического романа упоминается "роман" В. П. Авенариуса "Бродящие силы" (1867). На самом деле это название сборника, в котором указанный автор (выступавший еще тогда под псевдонимом В. Певич) опубликовал свои первые злободневные романы: "Поветрие" (1865) [единственный антинигилистический роман, включенный в обязательную школьную программу и пробывший там вплоть до 1917 г.], и "Современная идиллия" (1867).
   Разбор "полетов" обкуренной редакции можно продолжать до бесконечности, поскольку претензий к качеству информационных текстов "БРЭ" накопилось немало и они неоднократно озвучивались на собраниях научной общественности и в СМИ. Явно заказной характер статей, посвященных гуманитарной тематике, игнорирование многих имен и фамилий, составивших цвет отечественной естественнонаучной мысли, нарочитая либеральная ориентация в духе "прогрессивных" западноевропейских ценностей, истеричное отрицание самостоятельного пути развития Великой России (Pax Russica) - всё это привело к тому, что дорого обошедшееся налогоплательщикам издание не пользуется спросом. И пылятся никем не востребованные инкунабулы на полках еще не закрытых центральных городских библиотек по всей стране.
   
   Все вышеприведенные факты, может быть, и не имели бы никакого значения в контексте нынешней внутриполитической ситуации, если бы не одно пикантное обстоятельство. Как уже указывалось выше, прежний состав редакции планировал выпустить в свет к 2004 г. два первых тома Энциклопедии - 1-ый и + 15-й "П", выход которого собирались приурочить (в виде соответствующей помпезной статьи) к успешному завершению тогдашних президентских выборов, безоговорочную победу на которых одержал национальный лидер. И вдруг, некие "доброжелатели" зависли на телефонах, и всё притормозили… Вдобавок, поиздержавшийся директорат заупрямился, и в кругу оборотистых подельников прозвучала сакраментальная фраза: "Подождем до следующих выборов...". Первые два тома выпустили лишь в следующем 2005 г., причем 2-ой ("Анкилоз - Банка") по причине смены приоритетов пошел в печать с многочисленными огрехами (один из которых и был представлен выше). "Дотянув" в 2008 г. до спасительной буквы "К", "энциклопедисты" заманеврировали и стали в спешном порядке наращивать количество материалов (благо слов на эту букву в русском языке немало).
   И сегодня в кулуарах "БРЭ" предпринимаются невообразимые ухищрения, чтобы замедлить выход в свет "опасных" томов: на "П" и, что страшно сказать, на "С"!
    Спешно переписываются в угодливом духе "скользкие" статьи в томе "Кудрин" - "Лука". С "этими", как кажется некоторым наивным "политологам", разобрались: их, мол, теперь смачно размажут по позорным абзацам. Других фигурантов космополиты с Покровки трогать остерегаются, но твердо уверены в том, что скоро и для них "грянет буря".
   Когда часы из эбенового дерева пробьют 2012, читайте "Маску красной смерти" бессмертного Эдгара По, вспомните, чем закончил храбрый принц Просперо, гарпунивший всех подряд и затеявший в своем замке пир во время чумы и надвигавшегося голода!
   Vae victis!
   В. Рязанцев
   Собственно, ничего нового. Вся нынешняя российская культура и образование – не что иное, как прямое ( более прямое, чем кажется даже патриотам) продолжение антисоветских спецпроектов Запада ( и либерального, и «русско-монархического», восходящего к «русским формированиям» ваффен-СС, власову и Краснову). Напоминаем – проектов сверхуспешных, без боя решивших исход «холодной войны». Ничего личного, простая оптимизация издержек: победители финансируют свои старые спецпроекты из бюджета РФ. Побежденные платят за все, включая мыло и веревку!
   3.10.2010                  http://www.snd-su.ru/cgi-bin/rg.pl?param=div2&page=4&type=2644&what=1001

Бесогон

  • Гость
Re: Новости культуры
« Ответ #13 : 10/10/10 , 21:33:34 »
Кустурица со скандалом покинул кинофестиваль в Турции

Режиссер Эмир Кустурица решил выйти из состава жюри кинофестиваля "Золотой апельсин" в Анталье, столкнувшись с обвинениями в поддержке сербского геноцида мусульман в Боснии. Кустурица собрал пресс-конференцию, на которой заявил, что может ошибаться в своих высказываниях, но не собирается оправдываться за них.
 
Как сообщает агентство Anatolia, по случаю приезда Кустурицы в Анталье состоялся митинг, в котором приняли участие турецкие националисты и члены турецко-боснийской культурной ассоциации. Режиссера обвинили в оправдании этнических чисток во время боснийской войны 1992-1995 годов, в том числе массового убийства мусульман в Сребренице.

Кроме того, Кустурице припомнили дружбу с бывшим президентом Югославии Слободаном Милошевичем и командиром сербских военизированных формирований Желько Ражнатовичем, известным под прозвищем Аркан. Им обоим были предъявлены обвинения в военных преступлениях. Милошевич умер в 2006 году в тюремной камере Гаагского трибунала, Ражнатович был застрелен в 2000 году в Белграде.

После того как Кустурица был приглашен на фестиваль, от участия в нем отказались министр культуры Турции Эртугрул Гюнай и турецкий режиссер Семих Капланоглу, получивший в 2010 году главный приз Берлинского кинофестиваля.

В ответ на прозвучавшие обвинения Кустурица заявил, что всегда выступал за единство Югославии, при этом он высказывал свое личное мнение, не являясь членом какой-либо политической партии. На пресс-конференции режиссер поблагодарил организаторов фестиваля и мэра Антальи за приглашение. "Но я объявляю министра культуры этой страны врагом", - сказал Кустурица. Он также отметил, что несколько месяцев назад давал концерт со своей группой в турецком городе Бурса, где публика и местные власти прекрасно приняли музыкантов.

Источник

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Новости культуры
« Ответ #14 : 25/12/11 , 15:17:47 »

Пугачева и Галкин празднуют свадьбу в Москве ...

 

    Самое яркое событие уходящего года в российском шоубизе проходит в столице.
    Молодожены отмечают бракосочетание с родными и близкими.

http://asaratov.livejournal.com/2265013.html#cutid1
следующий этап в жизни Галкина-некрофилия
В этой связи вспомнил старый детский стишок,который и посвящаю молодожёну.
моя милая в гробу
я пристроился-бебу
нравится -не нравится
спи моя красавица!