Автор Тема: Уничтожение русского образования  (Прочитано 104016 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MALIK54

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #60 : 18/03/11 , 08:43:44 »
Цитировать
В ходе обучения каллиграфии происходит развитие тонкой моторики и соответствующих зон мозга. И это уже вопрос к специалистам, насколько и в какой мере отсутствие этой практики может повлиять на развитие интеллекта и способности к обучению."
знают твари ,что делают.По самым болевым точкам бьют

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #61 : 18/03/11 , 19:03:08 »
В столичных школах все больше детей, не говорящих по-русски.

Такие тревожные данные приводит комиссия по делам национальностей общественного совета при правительстве Москвы. В частности, сигналы поступают из школ ЮАО, ВАО и ЮВАО. Теперь члены Совета собираются лично проверить некоторые учебные заведения. Корреспондент "Вестей ФМ" Анна Семкина выясняла подробности.

Семкина: Учитель начальных классов Людмила Петровна столкнулась с проблемой миграции буквально на пороге собственной школы. Одна из родительниц привела к ней своего сына - 7-летнего Валида. Мальчик приехал из Азербайджана незадолго до 1 сентября, и мама слезно попросила Людмилу Петровну взять сына к себе в класс.

Людмила Петровна: По-русски довольно плохо говорил, и еще хуже говорила мама. Общались мы через старшую дочку, которая училась в 4 классе. И вот 1 сентября он отказался заходить в класс, упал на колени и что-то кричал на своем языке.

Семкина: В итоге Валида увели в учительскую, положили на диван, где он и проспал весь день. Потом мальчика всю неделю не было. Мама сына отчитала и привела обратно в школу, но лучше понимать русский он не стал. И тогда Людмила Петровна начала заниматься с ребенком после уроков, бесплатно.

Людмила Петровна: Мы с ним занимались целый год, и это, конечно, была индивидуальная работа. Этот ребенок был на моих плечах, занимались после уроков. Мне не хотелось, чтобы он был изгоем, чтобы он отставал.

Семкина: Из-за того, что школа находится рядом с рынком "Садовод", куда переехали торговцы с "Черкизона", в классах теперь очень много учеников из Вьетнама и Китая, говорит учитель. Сложнее всего с ними в начальных классах, к 4-5 иностранцы уже начинают понимать и говорить на языке, становится полегче. Еще в одной столичной школе также все больше иностранцев из ближнего зарубежья. Психолог и педагог Юлия говорит, что проблема билингвизма, то есть двуязычия, доставляет учителям немало трудностей.

Юлия: Билингвисты, конечно, стопорят весь класс, они отстают по программе. В системе общеобразовательной школы дополнительные занятия - это затратно по времени, преподаватель идет по программе.

Семкина: В Москве есть национальные школы, но гастарбайтерам возить туда детей неудобно, объясняет Людмила Петровна. Гораздо проще пристроить в ту, что рядом с домом. Тем более что по закону не принять ребенка, у которого есть регистрация в Москве, школа не может. Однако в последние полгода наметилась явная тенденция - детям мигрантов стали отказывать в приеме под разными предлогами, возмущается руководитель информационно-правового центра "Миграция и закон" Гавхар Джураева.
Читать далее: http://www.vesti.ru/doc.html?id=436755&cid=400

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #62 : 20/03/11 , 17:14:35 »
Наталья Холмогорова

Гендер в школе


   
По мотивам одного разговора.

Не раз приходилось слышать, что на многих мужчин очень тяжелое впечатление произвели школьные годы, особенно обучение в начальной школе. Конечно, школа для многих из нас была местом нерадостным; но здесь появляются особые обертоны, связанные с "училкой".
Придя в школу, мальчик попадает в смешанный коллектив учеников - и сталкивается с почти чисто женским коллективом учителей. Учителей-мужчин хорошо, если 2-3 на всю школу, и те "предметники", с ними он встретится позже. Учительницы начальных классов - исключительно женщины.
Как формируются отношения маленького мальчика с чужой взрослой женщиной, имеющей над ним очень серьезную власть? Трогательный платоновский рассказ про "учительницу - вторую маму", боюсь, редко воплощается в жизни. Нынешней массовой школе материнская забота о каждом ученике чужда. В основном довольно далеки от нее, увы, и такие ценности, как развитие в учениках пытливого ума или нестандартного мышления, или определение их способностей и создание благоприятного режима для их развития. Задача школы - держать детей под присмотром первую половину дня (или большую часть дня, если с продленкой), следить, чтобы с ними ничего не случилось, ну и впихнуть в них, довольно механическим способом, определенный набор знаний, навыков и привычек. "Хороший ученик" - это, в первую очередь, ученик тихий, послушный и удобный.
Мальчикам труднее привыкнуть к этой системе. Хоть они явно не глупее девочек, но почему-то в начальных классах всегда учатся хуже. "Двоечник и хулиган" - практически всегда мальчишка; "примерная отличница" - всегда девчонка. Не знаю, "пол это или гендер", но факт: мальчику сложнее быть "тихим и удобным" - и в результате, оказавшись в школе, он становится там _худшим_. К нему больше претензий, он чаще что-то делает не так, чаще получает неодобрение и оказывается "объектом воспитания".
На это накладывается чисто гендерный фактор: учительнице-женщине проще иметь дело с девочками, они ей ближе и понятнее. И следующий фактор, уже не гендерный: работа школьного учителя - тяжелая, малооплачиваемая и малоуважаемая. Учитель по призванию - редкая птица. Для очень многих "училок" их работа - свидетельство жизненной неудачи, они недовольны своей работой (и имеют для этого веские основания), многие из недовольных невротичны или озлоблены... и срывают злость на учениках, особенно на "неудобных".
А ребенок, если такое происходит, ничем не может ответить. Совсем. У учителя все права. Даже если он родителям пожалуется - скорее всего, они ответят, что он сам во всем виноват, а учительница взрослая, и ей виднее.
Первоклашка не может понять, почему "училка" к нему придирается; тем более, не может войти в ее положение. Он видит только, что "девчонки" в глазах взрослых - взрослых _женщин_ - всегда оказываются лучше его и получают больше одобрения. И что учительница - взрослая женщина - имеет над ним огромную власть, которую использует во зло.
Детские обиды, которые взрослым могут показаться пустяковыми, бывают очень сильны; еще хуже то, что они формируют психику и оказывают влияние на всю последующую жизнь. Маленький мальчик, рыдавший от двоек и распеканий "училки", вырастает в мужчину: но в душе его уже запечатлелся образ женщины - "отличницы", которой достаются одни пятерки и похвалы, а ему одни шишки; и женщины - "суровой госпожи", огромной, всевластной, безжалостной и мелочно-злобной, перед которой он бессилен.

http://nataly-hill.livejournal.com/1281161.html

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #63 : 15/05/11 , 11:20:56 »
Среднее образование в России станет платным с 2011 года


   
НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ? ТОГДА К ВАМ ИДЕТ ОПЕКА! И ГРОЗИТ ВАМ СТ.5.35 отнятие детей за неисполнение родительских обязанностей!


Государственной Думой, благодаря партии «Единая Россия», которая единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно которому, с 1 сентября 2011 года среднее образование в России станет платным.

Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы – больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по госзаданию (субсидированию). Все остальное соцучреждениям придется зарабатывать самостоятельно.

Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю), английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю), физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия, биология и др. родителю придется заплатить. По предварительным данным, стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это порядка 54-70 тысяч в год и около 630 тысяч за все 11 лет обучения. Отметим, что первые три класса остаются бесплатными и в их программу входит весь набор предметов, что и раньше.

Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными и не поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь возможности оплатить обучение.

Отметим, что сейчас выплачивается материнский капитал, который составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если в семье появился второй ребенок. Основной его задачей является помощь семьям в улучшение жилищных условий и оплате обучения ребенка. Однако вышеупомянутая сумма выдается, если у вас два ребенка, и при не хитром подсчете стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей. При этом нужно учесть, что детям нужно еще оплатить детский сад, спортивные и развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и многое другое. В итоге получается, что в среднем родитель должен будет тратить на 1 ребенка в месяц порядка 20-25 тысяч рублей.

А о том, что сельские школы, которые еще не добила оптимизация, добьет новый закон и вообще лучше не говорить. Ведь на селе школа, которая вдобавок переведена на подушевое финансирование, прибыльной, самоокупаемой быть просто не сможет. А значит, ее просто закроют. Отказ государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и переход на госзадания сделают платными и те немногие кружки, которые пока еще остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно будет только дополнительные занятия сверх программы. Но будет ли стимул у педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов?

В заключение отметим, что при принятии этого решения мнения граждан Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом, что со следующего года им придется оплачивать обучение своих детей. Тем не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив, ежегодно появляются всё новые материальные облегчения, которые вскоре, наверно, сравняются с зарплатой среднестатистического жителя России.

http://serp2017.livejournal.com/93799.html

MALIK54

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #64 : 19/05/11 , 15:53:53 »


Конец бесплатного образования


    Собственно, "Единая Россия" под чутким руководством сами знаете кого, продвинула идею платного среднего образования. Причем это не просто добровольно-принудительные поборы, которые практикуются еще с 90-х, а именно утвержденная концепция, обязывающая родителей оплачивать те предметы, которые не попали в "базовый минимум". Оставив некий базовый минимум, который как очевидно будет вести к дальнейшему падению образовательного уровня и повышению неграмотности, часть предметов переведена в "платный режим".
    Хочешь чего то большего, чем уровень современной "церковно-приходской школы"? Плати.

    Таким образом сделан очередной шаг к уничтожению всеобщего среднего образования как такового и переходе к школе "двух систем" - одна для элиты, другая для остальных. Такая модель к примеру существует сейчас в США. Так как наш гарант любит все американское, то вполне логично, что вслед за армией и милицией, американизации подвергается наша система среднего образования.
    Долгосрочные последствия этого шага очевидны. Стратизация российского общества будет нарастать, что вкупе с идущими инволюционными процессами будет неизбежно вести к разобщению элиты и "народа", создавая тем самым почву для взрывных деструктивных явлений, типа "приморских партизан" и "манежок".
    Таким образом, пока патриоты носятся с фигурой Сталина, на деле ликвидировано одно из основных завоеваний советского периода - всеобщее среднее образование для всех и осуществляется постепенный переход к заведомо ущербной системе существовавшей до 1917 года, целенаправленно державшей часть населения страны в состояние полуграмотности или же полной неграмотности.

    Знакомые преподаватели с трудом подбирают цензурные выражения, но поезд уже ушел. Дружно голосуем за "Единую Россию".
    Сразу вспоминаются идеи товарища Адольфа по резкому понижению образовательного уровня населения на оккупированных территориях. Фюрер умер, но дело его живет...В том числе и в делах партии "Единая Россия".

http://colonelcassad.livejournal.com/2011/05/19/

MALIK54

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #65 : 07/06/11 , 16:16:30 »
http://uzanin.mediacom3000.net/tupym-rossiyanam-ne-ponyat-genialnosti-fursenko
Тупым россиянам не понять гениальности Фурсенко
По мнению Анатолия Чубайса, министр образования РФ делает столько полезного для страны, что не признавать этого могут либо слабоумные, либо политиканы.

Министерство образования и науки подвергается критике потому, что оно делает важную работу для России, заявил председатель правления ОАО «Роснано» Анатолий Чубайс.

«В России критикуют в основном тех, кто что-то делает. Министерство образования и науки подвергается такой критике именно потому, что оно делает очень важную работу для России», – заявил Чубайс на встрече с региональными редакторами одного из ведущих мировых журналов Scientific American.

По его мнению, «90% этой критики основано на неверном понимании, а 10% – на политическом интересе». «Уже сегодня мы имеем работающие примеры современных высших образовательных учреждений, такие как Академия народного хозяйства и Высшая школа экономики. Это только первый шаг, но он уже сделан – и мы не должны забывать об этом», – сказал Чубайс.

«Начал работать ЕГЭ (единый госэкзамен) – новая форма прозрачного и единообразного экзамена для выпускников школ, поступающих в вузы. Впереди еще несколько важных шагов», – отметил он. Также глава Роснано заявил, что «решительно не согласен» со звучащими в адрес Минобрнауки обвинениями в «неэффективности и непонимании нужд общества».

Деятельность Минобрнауки и возглавляющего министерство Андрея Фурсенко неоднократно подвергалась критике со стороны общества и специалистов, в частности, за введение ЕГЭ, реформу школьного образования. Российский студенческий союз на прошлой неделе начал сбор подписей за отставку главы Минобрнауки. По мнению представителей РСС, за те годы, которые Фурсенко возглавляет министерство, система российского образования и науки деградировала и пришла в полный упадок.
====================================================================
Цитировать
«Уже сегодня мы имеем работающие примеры современных высших образовательных учреждений, такие как Академия народного хозяйства и Высшая школа экономики.

Два "осиных" гнезда, где готовят молодых  палачей русского народа. Достаточно посмотреть национальный состав студентов этих заведений!

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #66 : 25/06/11 , 10:48:49 »
Статьи Валерия Савельева:

Спасти школу - вперёд в прошлое http://17marta.ru/forum/index.php?topic=5941.0
О проблемах школы и их решениях http://17marta.ru/forum/index.php?topic=5942.0

MALIK54

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #67 : 21/07/11 , 10:27:27 »
Цитировать
По мнению Анатолия Чубайса, министр образования РФ делает столько полезного для страны, что не признавать этого могут либо слабоумные, либо политиканы.
СЛЕДУЮЩИЙ ПОСЛЕ фУРСЕНКО ЗАЙМЁТСЯ ЛЕЧЕНИЕМ НАШИХ ДЕТЕЙ от рака мозга

http://demotivation.me/images/20110716/bokkku7z8dc8.jpg

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7820
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #68 : 11/08/11 , 01:14:22 »
Святость и истина нераздельны

В.  Троицкий, Русский вестник

20.07.2011


(о защите базовых ценностей в образовании) …

Братья-славяне, соотечественники! Да не минут мои слова ушей, души и сердца каждого, да не останутся они безответны и бесплодны! Да заставят они содрогнуться сохранивших честь, совесть и сострадание к своему народу!
      
Правда-истина и Правда-справедливость освящаются светом Истины Христовой. Мы Христовы, и потому нет у нас права на ложь .

Мой народ продолжает вымирать. Официальная (а, значит, «подправленная») статистика утверждает: русское население уменьшается на миллион в год. Независимые исследования приводят цифру в 2-2,5 раза большую. Это уже мало кого волнует. О демографии официальные СМИ предпочитают помалкивать.
      
Среди основных причин вымирания русских должно указать обстоятельства духовного характера и прежде всего положение духовных сфер его жизни. Об этом поведу речь.
      
На IХ Всемирном русском народном соборе великий писатель и мыслитель В.Г. Распутин сказал: «Мы живём в оккупированной стране...» С тех пор в этом отношении ничего не изменилось. Язык, образование, культура - три бастиона, защищающие государствообразующий народ, подвергаются наибольшему разрушению.

Этому способствует то, что условия для возвращения национального достоинства народа не восстановлены: русскому человеку в официальных документах не возвращено имя его народа. При этом значительная часть организаций по «защите прав человека», пропуская мимо внимания потоки русофобии и поругания русских православных, народных святынь и проч. (примеры мог бы привести в изобилии), обвиняет во всех смертных грехах тех русских людей, кто отстаивает свою веру, своё национальное достоинство, отвергая низкопоклонство перед тлетворной западной цивилизацией. Уместно напомнить слова Святителя Николая Сербского: «Так хотите быть с Европой или со Христом, со смертью или с Жизнью?...»
   
Между тем наше государство незаметно меняет, как теперь выражаются, свой менталитет. Подумайте, господа-товарищи, как можно назвать государство, в котором старший офицер полиции получает в четыре раза больше профессора? Думаю так, как мне было подсказано: полицейским...
   
1.


В жизни народа первое - язык - невидимый корень его жизнеспособности. Для независимого государства необходим культурообеспечивающий уровень владения языком его граждан.
   
Сегодня большая часть молодёжи (в том числе учащейся) уже не владеет русским языком на культурообеспечивающем уровне. По степени владения родным языком массовая школа стала в целом школой колониального уровня. Катастрофически упал интерес к чтению, типичным явлением становится незнание русской истории, равнодушное отношение к жизненно важным духовным проблемам. Заметно снизился уровень духовных запросов и духовной жизни значительной части молодёжи.
   
Сегодня не только законотворческие материалы, но и многие научные, особенно научно-педагогические, сочинения читать невозможно: они написаны не по-русски.


Молодёжь утрачивает связь с великим духовным наследием своего народа, лишается базисных ценностей, отчуждается от истинной культуры и грамотного представления о русской литературе и мире, ею отражённом. Это - признак несомненной деградации основ духовного существования независимого государства.

Положение воистину критическое!
   
Тоталитарное повреждение гуманитарной сферы школьных программ и прежде всего - ненаучное, неразумное и стратегически опасное снижение содержательности и уровня изучение родного слова, сокращение базовых (обязательных) часов на филологические дисциплины - это удар по всей системе образования. Угашение сознания молодёжи через СМИ усугубляется лишением её родной почвы русской словесности. В выступлении на 1 съезде учителей-словесников в Петербурге член-корр. РАН Н.Н.Скатов сказал: «Тесня русскую классику, мы лишаем доверенное нам молодое поколение не только прошлого, мы лишаем его будущего».
   
«Перестройщики» в своё время закрыли в Министерстве образования Отдел русского языка, проводивший огромную работу по распространению и возвышению его культурной роли на всём геополитическом пространстве, представляющем интересы России. Не работают созданные некогда советы по русскому языку. Была пущена на самотёк языковая политика в государстве, в котором объединяющая, скрепляющая роль языка чрезвычайна.
   
За последние двадцать лет немало сделали «преобразователи» школы:
   
1) разрушена система изучения словесности в школе.
   
2) недопустимо сокращено количество текстов для изучения. Небольшой пример. В ХХ веке изучалось 30 басен И.А.Крылова, не считая проверяемых - по внеклассному чтению. Теперь - 4 (по выбору).
   
3) катастрофически уменьшено количество часов по предметам «русский язык» и «литература».
   
4) отменена основная обучающая форма письменных испытаний (а, значит, по крайней мере, ослаблена форма упражнений) по словесности - сочинение, и введены как основные способы проверки, которые ориентируют изучение на систему дрессировки, то есть на механическое, нетворческое восприятие (ЕГЭ, тестирование);
   
5) разрушительные преобразования коснулись и начальной школы (укажу на непродуманные методы скорочтения, обучения на неподходящих текстах и проч.).
   
6) фактически выведена за рамки школьного изучения языка коренная задача - овладение ясным и точным смыслом слов, оттенками их значений.
   
7) Резко ухудшилось состояние языковой среды и её программное обеспечение. Заметно упал уровень речевой культуры. Неумение сколько-нибудь ясно выразить свою мысль и даже пересказать текст наблюдается сегодня даже на филологических факультетах.
   
8 ) Крайне обеднено содержание осваиваемой лексики, необходимой для поддержания нормальной жизнедеятельности и здорового мировосприятия современного «рядового» человека.
   
9) Подорвана языковая основа мировоззренческой составляющей школьного обучения.
   
10) Стандарты по словесности могут быть оценены с профессиональной точки зрения как нелепость, курьёз или издевательство над здравым смыслом.
   
11) Необоснованное сокращение содержания и неизбежная при этом примитивизация преподавания литературы в школе привели к общему обесцениванию образования, к катастрофическому для независимой страны снижению общей культуры учащихся.
   
Все и каждое в отдельности из названных «преобразований» - вредны, антинаучны, противоречат здравому смыслу.
   
Только соответствующий уровень овладения словесностью может сформировать нравственно здорового, духовно полноценного, трудоспособного человека, нацеленного на созидание, активно не принимающего разрушительных идей и способного им противостоять во всех областях человеческой деятельности и общественной жизни.
   
Итак, при содействии «командных «верхов» сегодня осуществляется языковой геноцид русского народа. Сопротивление этой фашистской политике - священное право народа и обязанность каждого честного гражданина России. И здесь следует требовать и добиваться не «улучшения преподавания» языка, а решительного и категорического возвращения права русского народа (и всех народов России, ибо русский язык по Конституции - государственный язык Российской Федерации) на знание русского языка и отечественной литературы в пределах, необходимых для возможности дальнейшего самостоятельного развития каждого окончившего среднюю школу.
   
Политика Министерства образования по отношению к словесности в школе - это очевидное государственное преступление.
   
Речь идёт о самом существовании народа. В этом смысле сокращение программ и часов по русской словесности в школе, изуродованные стандарты и вслед за тем - появление массы Иванов, не помнящих родства, т.е. вся основная направленность псевдореформ Министерства образования - есть не просто уничтожение культурных традиций, а в чистом виде - фашизм в духовной сфере. И мы должны открыто и твёрдо сказать нынешним заправилам и агентам закулисы и ВШЭ, пользующимся по какому-то непонятному праву негласно, но реально определять политику в области школы: «Нет - политике фашизма в образовании!».
   

2.


Днепровско-Асмоловское уродование русской школы, направленной модернизаторами по блудливым дорогам плюрализма, привело к её дегуманитаризации и денационализации. Была подорвана и повреждена воспитательная содержательность школьного дела и было осуществлено злостное обеднение программ преподавания целеполагающих дисциплин, формирующих личность и здоровое мировоззрение школьников. Мировоззрение, возрастаюшее на корнях отечественной культуры и базовых предметов. Школа практически отказалась от принципов научности, системности и целостности изложения учебных дисциплин (что было в государственной школе России ХХ века). Ныне разрушение продолжается под руководством агентуры Высшей школы экономики, ВЫШКИ, как её теперь называют среди работников сферы образования.
   
Это происходит системно, по плану, разработанному, несомненно, с участием немалого количества специалистов-разрушителей.
   
Разрушение уже прошло два этапа.
   
Первый - проходил в сущности своей под кодовым названием: «СТАНДАРТИЗАЦИЯ» . На этом этапе программы по профилирующим предметам полноценной средней школы были сокращены, деструктурированы, заменены стандартами, определяющими минимум содержания, лишёнными должной системности, строго научного освещения предмета и содержащими методические схемы, обессмысливающие или затрудняющие элементарную логику восприятия.
   
Второй этап проходил под кодовым названием: «МОДЕРНИЗАЦИЯ».
   
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года была одобрена правительством 29 декабря 2001 года. До этого она существовала как проект, разосланный в авторитетные государственные учреждения.
   
Содержание проекта заметно отличалось от ныне опубликованного текста. Неизвестно, в каком виде Концепция была представлена правительству?

Что же это за исчезнувшие из текста «детали»? В первом разделе было снято, например, главное положение: «Образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства». Сокращён абзац, где говорится об образовании как стимуляторе культуры и о необходимости его соответствия «перспективным потребностям личности»; сняты абзацы, обнаруживающие «подражательность» наших реформ и установку на коренное изменение подхода к образованию; изъяты предложения о новых духовно-нравственных требованиях современности; убраны сведения об убогом финансировании образовательных учреждений. Отсутствуют требования о необходимости увеличения финансирования образования (с 3,5% до 4,5% ВВП) и др.
   
Во втором разделе исчезла важнейшая установка: «... при разработке минимальных социальных стандартов особое внимание уделить вопросам, связанным с обеспечением конституционных прав граждан на получение бесплатного образования...» и разработать и реализовать комплекс социально-экономических мер по обеспечению доступности образования на всех ступенях и адресной социальной помощи учащимся и студентам из малообеспеченных семей, сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей». И далее: «... создание на региональном и муниципальном уровнях механизмов поддержки детей, нуждающихся в особой социальной защите...», «обеспечение содержания студенческих общежитий из бюджета учредителя...», «формирование у учащихся адекватного представления о современном мире» и т.д.
   
Наконец, в разделе снят последний абзац, содержащий самое существо школьного дела: «Основная цель общего среднего образования - подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни...» и т.д.
   
«Эти «исчезнувшие» на неизвестном этапе положения Концепции с очевидностью свидетельствуют о разрушительных замыслах её «опекунов», нашедших предательское «согласие» с властями.
   
«Модернизация» означает подмену образовательных и воспитательных целей учебных заведений прагматическими целями подготовки «расчеловеченного человека» к выполнению заданных тоталитарных задач в сфере производства и потребления.
   
«Модернизация образования» в действительности - это циничная подмена прежних познавательных, духовно-нравственных созидательных его целей на цели прагматические, «расчеловечивающие» личность и предполагающие обучение лишь тому, что обеспечивает тоталитарную управляемость, прикрытую фиговым листком разговоров о «правах человека». Цели образования при этом направляются вовсе не на развитие личности, требующей для своего становления знаний, умений и навыков, духовно-нравственных основ, ориентирующих это становление.
   
Модернизация «приватизирует» образование, подменяя его подлинные цели - узкими, фальшивыми, прагматическими задачами. И это противоречит истинным интересам страны и задачам совершенствования и развития российского образования. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» не содержит ни внятного изложения его состояния, ни научно обоснованной стратегии решения проблем современной школы ни перспектив духовно-нравственного её совершенствования. ни определения непременных условий и мер для плодотворного его развития в свете общих национально-государственных задач.
   
Модернизация в осуществляемом смысле - это орудие окончательного преобразования школы независимой державы в школу колониального уровня и типа.
   
Третий этап только начался.
   
Он проходит под кодовым названием «КОМЕРЦИАЛИЗАЦИЯ» и является завершающим и самым основательным по перспективам разрушения школы. Он осуществит «на законном основании» передачу управления школами и другими учебными заведениями людям не имеющим педагогического образования, но способным руководить «денежными потоками». Эти экономисты-менеджеры будут стоять на страже «доходности» школьного дела и организовывать работу учебных учреждений так, чтобы они получали как можно больше денег от родителей учащихся за «дополнительные услуги». Это будут, так сказать, «коммерческие директора». Соответственно из руководства школой постепенно уйдут специалисты-предметники, методисты и вообще те, кто имеет профессиональное отношение к обучению.
   
Престижной и благополучной будет школа и учитель, оказывающие максимальное количество не финансируемых государством «педагогических услуг», числом поболее, а знанием - неважно каким. Контролировать всё это будут особые люди, подчинённые непосредственно директорам-финансистам. Школа станет организацией коммерческой прежде всего.
   
Процесс такой «перестройки» в Москве уже начался. Известный среди педагогов Москвы как ярый русофоб новый начальник департамента Исаак Калина за полгода заставил уйти шестерых начальников управлений (профессионалов, имеющих педагогическое образование и опыт) и за счёт сокращения специалистов съэкономил немало ставок. Кстати, ставки он предпочитает часто раздавать, говорят наблюдатели, по своим национальным симпатиям. Но это только первые шаги Топтыгина Первого. Уверяю Вас: он действует столь нагло, ибо действует «по закону об образовании» о коммерциализации. А этот закон как рычаг разрушения государственного школьного образования - достоин восхищения всех врагов России.
   
Господа-товарищи! НЕ НАДЕЙТЕСЬ на «поправки» к Закону: они не помогут. «Закулиса» продумала последний этап разрушения всесторонне и основательно. И если мы все не потребуем расследования антигосударственной деятельности ВШЭ по разрушению нашего образования, «коммерциализация» окажется крышкой гроба для русской национальной школы, основанной на базовых ценностях и фундаменте богатейшей русской культуры и просвещения. Запомните мои слова. Они стоят того, чтобы о них задуматься и, по крайней мере, проверить всем собором, каково реальное положение нашей школы!
   
Имеющий уши да слышит! Имеющий совесть да действует и не пасует «страха ради иудейска». Русские, славяне! Очнитесь! Защитите своих детей и внуков от убожества грядущего образования! Вернём в школу базисные ценности русской культуры и образования, отнятые у неё за последние 18 лет!
   
В. Ю. ТРОИЦКИЙ,
   Доклад на XV Всемирном Русском Народном Соборе


   
Примечания.

1. Для забывчивых напомню: ложь бывает разных видов: 1) открытая (непосредственная, злонамеренная), 2) полуправда - особо опасная ложь (умолчание о главном или существенном); 3) ложь, состоящая в подмене основоопределяющих понятий; 4) ложь, возникающая от нарушения логики; 5) ложь от недостоверных источников.

2. Названия эти вполне отражают существенные признаки этапов разрушения - В.Т.

http://www.rv.ru/content.php3?id=9071

MALIK54

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #69 : 01/09/11 , 10:44:45 »
Почти половина жителей России (45%) не удовлетворена нынешней системой образования в стране. При этом 37% граждан полагают, что качество образования за последний год только ухудшилось. Таковы результаты опроса, проведенного «Левада-центром» 19-23 августа.

Согласно результатам исследования, нынешняя система образования в России нравится всего 2% жителей страны. Отметим, что с 2007 по 2009 год на этот же вопрос социологов утвердительно ответили 4% участников опроса.

Четверть опрошенных на вопрос о том, удовлетворены ли они системой образования, в 2011 году дали ответ: «Ни да, ни нет». 45% респондентов отметили, что система российского образования им не нравится. При этом, судя по результатам опросов «Левада-центра», число недовольных образованием в России растет последние три года.

В ходе опроса респондентам задался вопрос, как изменилось качество образования в России за последний год. Ответ «значительно улучшилось» дал всего 1% опрошенных. 10% граждан считают, что оно «несколько улучшилось». Недовольны качеством учебного процесса в России 37% участников опроса: они считают, что обучение студентов и школьников в 2011 году ухудшилось.

Половина респондентов уверена, что ни они сами, ни их дети и внуки не смогут сейчас «получить хорошее образование».

Также социологи «Левада-центра» интересовались у жителей страны, какие проблемы в школах кажутся им наиболее серьезными и требующими решения в ближайшие 5-10 лет. Почти половина респондентов (46%) считают главной проблемой «рост дополнительных денежных затрат на обучение», 34% респондентов также беспокоит «отсутствие у учеников интереса к учебе». При этом 32% участников опроса высказали недовольство «ростом наркомании, преступности в школе», а 30% указывают на «несоразмерность растущих дополнительных затрат и качества обучения». О необоснованности введения ЕГЭ заявили 27% опрошенных.

Отметим, что министр образования России Андрей Фурсенко в начале июля, находясь в Казани, признал, что качество образования в стране стремительно ухудшается. При этом он заметил, что уровень образования падает не только в России, но и во всем мире. На вопрос «Что делать?» ответа не последовало.
http://kprf.ru/crisis/edros/96224.html

MALIK54

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #70 : 05/09/11 , 14:39:29 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #71 : 18/10/11 , 18:08:38 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #72 : 16/11/11 , 15:17:41 »
Что такое высшее образование


    На Вотте чудесный анекдот, Фурсенко не одобрит.

    Отец говорит сыну:
    - После школы, сынок, будешь учиться в институте, получишь высшее образование.
    - А что такое высшее образование? — спрашивает сын.
    - Это то, — отвечает отец, — что в восьмидесятые годы прошлого века называлось средним.


    PS. Соприкасаясь периодически по роду деятельности с системой высшего образования Украины и России надо признать, что доля истины в этом анекдоте наличествует.
http://colonelcassad.livejournal.com/2011/11/16/

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15139
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #73 : 03/01/12 , 19:34:41 »

Современная средняя школа. Записки учителя ...

 

    "Они могут пользоваться противозачаточными средствами и делать аборты, и чем больше, тем лучше. Мы не хотим, чтобы они были образованны. Достаточно, если они будут считать до ста. Такие недоумки будут тем более полезны для нас. Религию мы оставим для отвлечения внимания".


    Мартин Борман



         

    Если представлять жизнь школы по репортажам новостных передач телевидения, начинаешь думать, что жизнь школ налаживается: заработную плату учителям регулярно поднимают, тысячу рублей классным дали, катаются новенькие автобусы, появились компьютерные классы, дети нарядные, весёлые, по стране шагает нац.проект «Образование», наконец то власти заметили школу думает простой обыватель. Тем тяжелее правда.



    Общее состояние



    Первое впечатление от родной школы: стало меньше детей, позднее на педагогическом собрании узнал, что сейчас учится около 700 детей, когда я учился - в 90-е годы, было 1200 учеников. При этом почти половину детей привозят из восьми окружающих поселок деревень (школа в посёлке городского типа). А школы, которые там были, закрыли, их стало экономически невыгодно содержать, легче дать одной школе 2-3 автобуса и каждый день возить детей в школу и обратно.

    Следующее, что замечаю - физическое состояние детей - какие-то хлипкие, болезненные. Затем нахожу факты, подтверждающие моё впечатление. В школе есть кадетский класс (одни мальчишки, больше часов физкультуры, строевая подготовка и т. п.), так если заглянуть в листок здоровья почти половина детей - в подготовительной и специальной группах, два инвалида, треть класса фактически освобождена от физической культуры - только посещают занятия. В этом же классе несколько учеников уже в 9 классе были алкоголиками в начальной стадии - пили несколько лет по 2-3 раза в неделю. Дали класс, стал классным, 25 учеников, только двое(!) первой группы здоровья, почти треть класса проблемы со зрением, больше половины различные хронические заболевания.

    Ещё один «сюрприз» в школе больше 20 детей с диагнозом F 70 (лёгкая олигофрения), больше 30 детей ЗПР (задержка психического развития), ещё столько же без диагноза бегают, а с «просто» с психическими проблемами по нескольку практически в каждом классе. Как потом выяснил, почти все эти дети - «подарок» от пьющих родителей.

    В школе, на первом этаже, постоянный запах табачного дыма - детишки курят в туалете. Таким образом, пассивными курильщиками является почти вся школа. Даже если их поймают техслужащие, дежурный учитель, сам директор ничем серьёзным ученику это не грозит, ну поругают (профилактическая беседа), может, вызовут родителей, но не факт, что те придут. А если придут, что сделают - время упущено, пообещают принять меры в общем. Особо «одарённые» дети курят со 2-3 класса, процент курильщиков растёт с каждым годом, особенно страшно то, что закурили и девушки. Девушки пьют шампанское и вино с 4-6 классов, причем наливают родители - Новый год, день рождения. Сквернословие и распущенность поведения давно стали нормой.

    Школу губит безнаказанность и безответственность - ученик может сквернословить, послать учителя на три буквы, а потом сказать, что ему послышалось, а другие подтвердят, что так оно и было. Некоторые даже пытаются запугать учителей своими родителями - уголовниками. Большая часть учителей смирилась с таким положением - нет стимула бороться, зарплата маленькая, требуют много, установка такая: во всём виноват учитель. Поставишь за четверть честную двойку, тебе же хуже будет - портишь отчётность.

    Не надо думать, что учителя ничего не делают - регулярно проводятся соревнования разные конкурсы, рассказывается о вреде курения, алкоголя, мобильных телефонов, компьютерных игр, но вся эта информация просто капля в море. Детей воспитывает телевидение и Интернет. Не раз проводил анкетирование учащихся - героями мальчишек являются Человек-Паук, Блейд, Терминатор, Гарри Поттер (он популярен и у девочек), Гэндальф, и т. п., ни одного русского персонажа, хотя не может не радовать то, что это положительные персонажи, которые бьются со злом, т. е. стремление к Справедливости у детей есть, они ещё русские.

    С девочками дело обстоит хуже, они попали под власть Западной культуры капитально - их кумиры, представители поп-музыки, героини различных сериалов (типа «Няни», «Счастливы вместе»), идеалы мужской красоты Тимберлейки, Бреды Питы. Их привлекает внешний блеск, они не имеют представления о духовной красоте, хотя даже среди них есть девочки которые читают (!) книги, стихи, но они тонут в общей массе будущих потребителей.

    Всеобщая увлечённость детей популярной музыкой, разбавленной уголовным романтизмом (шансон) и рэпом, посещение дискотек с 5-6 классов. Сразу вспоминаются слова А. Гитлера, из застольных бесед: «... надо дать им алкоголя и табака сколько их душе угодно...Музыки они, конечно, могут иметь сколько им угодно...всё, что надо деревенским жителям, это музыка, музыка и ещё раз музыка. Весёлая музыка - отличный стимул в тяжелой работе; дайте им все возможности потанцевать, и все селяне будут нам благодарны...».

    И не надо думать, что такая школа исключение, наша школа ещё одна из лучших в районе - серебряные и золотые медалисты, первые места на олимпиадах, сильные учителя, победители разных конкурсов. В городах положение усугубляется тем, что там есть т. н. «золотая молодёжь», в сельской местности это ещё не так заметно.

    В школе практически отменен общественно-полезный труд, теперь запрещено «эксплуатировать» детей: в итоге наплевательское отношение к школе, можно рисовать на партах, плевать на пол, рисовать на стенах.

    Учителя


    Школа держалась последние 20 лет за счёт советского запаса прочности, работают учителя-пенсионеры ещё советской закалки. Они дают фундаментальные знания, но их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Преподаватели из молодых обычно долго в школе не выдерживают, при мне (4 года) каждый год приходило 2-5 молодых специалистов, обычно больше года никто не работал. Уходили и устраивались, где угодно, лишь бы не в школе - продавцом, в МВД, в охранники, менеджеры. Остаются в основном приспособленцы, кому наплевать на диктат директора и деградацию детей, равнодушные.

    Учителя просто задавлены грузом всякого рода бумажной работы - отчёты, анализы, планы, диагностики и т. п. и т. д., плюс всеобщая компьютеризация «порадовала», теперь нужно писать не только в бумажном варианте, но и в электронном. Все школы занимаются показухой, у нас же всякие национальные проекты в моде, поэтому бумажная работа кипит, надо срочно показать какие мы инновационные, продвинутые в образовательных технологиях, проводим всякие научно-исследовательские изыскания. В итоге, в ущербе опять ребёнок, когда учитель закончит писанину, ему просто некогда увидеть проблемы ребёнка, помочь ему. В общем «всё хорошо прекрасная маркиза», на бумаге - и новые образовательные технологии внедряем, и два компьютерных класса, и электронная учительская, и три новых автобуса, а дети всё тупее и больнее.

    В 90-е годы смеялись над американскими рассказами Михаила Задорнова, мол какие американцы тупые, и их школьники. Могу вас заверить наши школьники их стремительно догоняют, они мало, что знают, а главное не хотят знать - зачем, если умные учителя получают меньше, чем неграмотные узбеки на стройках.

    Ещё одна беда современного дошкольного и школьного образования - это отсутствие мужчин, у нас в школе их было много, аж 6 человек на 60 преподавателей, в ряде школ их вообще нет, или один и это не редкость. Поэтому мальчиков в России изначально воспитывают женщины: от дома, где отец на заработках, или его вообще нет, а если дома то пьёт, детского сада (мужчина в детском саду это просто уникальный случай), до школы. А потом многие задают вопрос, а где у нас в России настоящие мужики. А откуда им взяться то? Только путём самовоспитания, но таких единицы, в статистике они погоды не делают. Да и система общего обучения девочек и мальчиков, негативно сказывается на мальчиках, они психологически и физически позже взрослеют, чем девочки на 2-5 лет. Если некоторых «девочек» уже в 7-8 классах можно замуж отдавать, то мальчишкам ещё надо в солдатики, да в казаки разбойники играть. Это ещё один удар по мальчикам, они чувствуют себя ущербными, они меньше и их бьют девочки! Потом чтобы показать сверстницам, что они уже взрослые, они начинают курить, употреблять мат в разговоре, выпивать для храбрости, грубить, в итоге оставшиеся годы детства загублены.

    ЕГЭ - это диверсия против остатков советской школы, во-первых, сдавать тест по гуманитарным дисциплина и русскому языку, это как минимум глупость. Сам не раз сталкивался в них с вопросами, где на устном экзамене можно было бы дать два правильных ответа и доказать свою точку зрения. В тех же истории, обществознании надо уметь устно отвечать и доказывать свою точку зрения, ЕГЭ эту возможность убил. Во-вторых, ЕГЭ приводит к коррупции (хотя когда вводили, говорили, что ЕГЭ покончит с ней). Выпускной класс, ученик в каждой четверти получал 2-3 двойки (в уме, помните система - пишем три два в уме), всегда по русскому, а по итогам ЕГЭ отлично.

    Интересно то, что он сын местного «олигарха», получается система закрепляет разделение «дорогих россиян» на новых хозяев жизни и всех остальных. Да и всем известно, учителя позволяют списывать («шпоры» в туалетах и т. д.), да и просто сами решают ученикам задания (например, фотографируют задания на мобильный телефон и посылают, сам решал по обществознанию в этом году, по просьбе друга). Ведь провал учеников, провал школы, пятно на репутации школы, Да и просто учителя, родственники, умники из младших классов могут пойти сдать за выпускников, при определённой договорённости. В-третьих, ЕГЭ убивает время основной программы, учителя «натаскивают» учеников на решение тестов, чтобы не портить себе показатели, а страдает общая программа.

    Многие знают, что в армии ввели систему денежного стимулирования лучших офицеров, так эту диверсию до этого обкатали в школе, правда денег выделили немного, но с тем же результатом. Директор теперь царь и бог, поперёк никто слова не скажет, такая вот вертикаль власти по-школьному, кстати, директора и большая часть школьной администрации состоят в «Едороссии», блюдут на местах, чтоб вольномыслия не было. Учительский коллектив расколот, кто-то получил прибавку, у других и так небольшую зарплату урезали.

    Необходимые меры спасения



    1.Образование любого уровня должно быть бесплатным. «Элитных» учебных заведений не должно быть, ибо от рождения все люди равны перед Богом, «элитарные» школы уродуют саму идею просвещения, делят детей на «элиту» и прочих, на избранных и нет. Верхняя планка образования должна определяться не толщиной кошелька, а самим человеком в зависимости от его способностей и трудолюбия. Негативный пример США и Великобритании перед глазами, где основная масса населения превращена в тупое, жирное быдло, а из «элитных» школ выпускают юристов, управленцев, да финансовых спекулянтов, предпочитая покупать инженеров, физиков, химиков в России, Индии, Китае.

    2.Перевести систему образования с кодирующей педагогики (действует практически без изменений о средних веков), на методологическую, то есть если по простому не грузить детей массами разнородной информации, а научить их самостоятельно её добывать по мере необходимости. Это позволит сократить курс полной средней школы до 8-9 лет, а высшей школы до 3-4 лет.

    3.В средней школе необходимо вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек, т. к. из мальчиков надо готовить мужчин, а из девочек - женщин. Психология, заложенная Богом и природой у них разная, следовательно, воспитание и обучение необходимо вести по совершенно разным программам и учебникам. Но чтобы не разобщать их и не противопоставлять, лучше не создавать отдельные школы (женские и мужские), а делать мужские и женские классы в рамках одной школы. С введением в программу занятий, где мальчики и девочки, разных возрастных групп могли бы общаться друг с другом (музыка, танцы, пение, изобразительное искусство и т. д.), дабы их объединяло не инстинктивное влечение, а общее мировоззрение и миропонимание.

    4.Отмена ЕГЭ, возвращение к советской системе устных и письменных экзаменов (с 4 класса).

    5.Создать и внедрить цельную программу здорового образа жизни, для всех образовательно-воспитательных учреждений начиная от системы закаливания (можно за основу взять «Детку» П. Иванова), кончая рукопашным боем (за основу взять систему А. Кадочникова или самбо). Восстановить спортивные сооружения, построить новые - в каждом вузе, средней школе, детском саду должен быть бассейн (плавание всем полезно, и устраняет уже имеющиеся дефекты) и хотя бы открытый каток для зимнего сезона. Необходимо взять за образец Древнию Грецию, где наряду со школами были «гимнасии», где занимались физическими упражнениями.

    6.Возродить бесплатную систему домов творчества юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковые и юношеские организации типа пионерии и комсомола (скажем «Русские Соколы», «внуки Сварога»).

    7.Восстановить и усовершенствовать систему профессионально-технического обучения, сделать её гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоению новой техники и технологий. Нам понадобятся и строители лунных посёлков, городов на Марсе, техперсонал звездолётов.

    8.Резко повысить престиж профессии школьного учителя, преподавателя ВУЗа и техникума, воспитателя и мастера профессионального обучения - достойная оплата, в сельской местности, где нет развитого общественного транспорта, как в городах, личный автомобиль, бесплатное жильё (после 15-20 лет работы), сьёмная квартира (дом) если нет жилья для молодых специалистов. Но перед этим конечно «зачистка» пьющих, с уголовным прошлым и низкоквалифицированных работников.

    9.Вернуть в школы мужчин-учителей, создав все необходимые условия и льготы, причём в процентном составе их должно быть не менее 50%. Приложить усилия, к тому, чтобы в школы попадали военные пенсионеры, желательно боевые офицеры. Это сразу решит массу проблем - с мужским воспитанием, дисциплиной в школе, покончит с распущенностью, сквернословием.

    10.Возврат на первом этапе (этап - восстановление), к программе и образовательным стандартам сталинского периода 30-40-е годы, можно переиздать учебники того времени (тогда по интеллектуальному развитию образованности молодёжи СССР занимал 1-2 места в мире), с включением лучших наработок последнего времени (например: опыт школы Щетинина).

    11.Всесторонняя поддержка талантливой молодёжи и лучших учащихся - бесплатные путёвки в лагеря отдыха, денежные премии, ценные призы, повышенные стипендии, направления на престижную работу и т. д., дети должны видеть, что ценится ум и талант, а не наглость, толщина кошелька родителей и их связи.
http://asaratov.livejournal.com/2294970.html#cutid1

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7123
Геноцид русского образования
« Ответ #74 : 24/01/12 , 19:17:56 »
Русофобия как стокгольмский синдром

24 Янв, 2012 at 2:01 PM

Репортаж из школы в которой директор и учителя включились в веселую игру - унизь русского ребенка.

Вздыхает директор - Светлана Фомичева. — Но меня больше травмируют проб­лемы не с этими, а с нашими. Ты дойди до остановки и попробуй не встретить пьяного и не услышать мат. Таджики хоть работают...


— У нас в первом классе есть русская девочка, которую пьющая мама родила в 15 лет. Так эта девочка за месяц не выучила, как буква «А» пишется, — жалуется Фомичева...

А Вот девочка из Пакистана, поступила в медицинский колледж, — знакомит она меня с очередной чернобровой-черноглазой...


Многие из русских — дети алкоголиков, совершенно неразвитые...


Кажется, что она относится к воспитанию детей из ближнего зарубежья как к своей социальной миссии и отдает им предпочтение перед русскими...


— А какой менталитет у мальчиков из Средней Азии!.. — мечтательно добавляет замдиректора. — Я иду с двумя книжками — они сразу бросаются: «Вам помочь? Вас проводить?»...


— Они жутко расстраиваются, когда им ставят тройки и даже четверки. Ведь им здесь нужно закрепиться, — говорит учительница «смешанного» начального класса Татьяна Нагиева...


Вон в одном классе у нас за диктант три двойки — и все у русских...


К примеру, в средне­азиатских языках нет слова «вы», они начинают обращаться к учителям на «ты» — те визжат. Я объясняю: вы не ругайте ребенка, он же не понимает, объясните, как правильно. Некоторые педагоги уходили. Потом возвращались в ШРЯ: группа маленькая, зарплата на 20% больше...


Уроков русского языка у детей 38 часов в неделю. Их также обучают петь русские песни и танцевать. Это примерно то же самое, чему наших малышей учат в группах детского сада, в духе «танца маленьких утят». Но с этими детьми никто не занимался, они росли на рынках. Теперь с каждым из них индивидуально работает логопед.

— Родители удивляются, жестами спрашивают, сколько стоит, и не могут понять, что бесплатно, — шепчет мне директор школы Светлана Фомичева...


Ребенка-иностранца здесь могут принять в любое время в любой класс. Даже в девятый...


Спрашиваю, как пройти к метро, у двух парней лет семнадцати кавказской наружности. Один из них прощается с девушкой явно младше себя.

— Э-э, давай с нами, мы тебя проводим, — говорит он уже мне. — А ты где живешь-то? В Бутово? Оставайся у меня, я завтра на машине тебя в Бутово отвезу!

Я пытаюсь отделаться от заманчивых предложений и рассказов о дяде с внедо­рожником и вдруг соображаю, что говорю со школьниками.

— Вы в этой школе учитесь?

— Ну да, в одиннадцатом классе.

— И что, бывают у вас конфликты на межнациональной почве?

— Раньше были. Теперь нет. Теперь мы в одиннадцатом классе. Просто теперь мы эту школу контролируем. Слюшай, должен же быть кто-то в школе хозяином, да?

— Я думала, что хозяин школы — директор.

— Да мы ее раз в год на линейке видим! Директор! Что такое директор? А у меня травмат есть.

http://rusrep.ru/article/2012/01/18/school/